Турция начала строительство дублёра Босфорского пролива

122

Турция начала строительство дублера пролива Босфор - канала "Стамбул", официальный старт работам дал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, уложивший первый камень в фундамент одного из мостов через новый канал.

Как сообщают турецкие СМИ, на строительство канала Анкара отводит шесть лет, стоимость работ составит 15 млрд. долларов. Новый канал длиной 45 км, минимальной шириной 245 м и глубиной около 21 метра, соединит Мраморное и Черное моря и будет дублировать пролив Босфор.



Как заявил Эрдоган, новый канал должен обеспечить большую безопасность Стамбула, поскольку Босфор уже не справляется с потоком судов и кораблей, идущих через него.

Идею постройки нового пролива турецкий лидер озвучил еще в 2011 году, но длительное время все оставалось на уровне слухов и кулуарных обсуждений. В прошлом году турецкий лидер объявил о начале тендера на реализацию проекта и уже проведенных сейсмологических и гидрологических исследованиях..

Международные эксперты, в том числе российские, опасаются, что на новый пролив не будет распространяться Конвенция Мотре. Кстати, об этом заявляет и сам Эрдоган. По его словам, конвенция останется нетронутой и по-прежнему распространяться на Босфор, в то же время на новый канал она распространяться не будет.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    26 июня 2021 17:51
    Ура Эрдоган начал проект тысячилетия!Документации на канал нет,тендер на исполнение работ не назначен.Конвенция Монтре распрастроняется на все проливы.Озвучена стоимость канала,но денег нет.Ура,ура,ура!А если серьезно,ничего не напоминает ! lol
    1. +26
      26 июня 2021 18:05
      Конвенция Монтре распрастроняется на все проливы.
      Конвенция о режиме проливов (г. Монтре, 1936)
      Его Величество Король Болгар, Президент Французской Республики, Его Величество Король Великобритании, Ирландии и Британских Доминионов за морями, Император Индии, Его Величество Король Эллинов, Его Величество Император Японии, Его Величество Король Румынии, Президент Турецкой Республики, Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик, Его Величество Король Югославии;

      Одушевленные желанием упорядочить проход и судоходство в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре, обнимаемых общим определением «Проливы», в целях ограждения, в рамках отвечающих безопасности Турции и безопасности, в Черном море, прибрежных государств, принципа, закрепленного статьей 23 Мирного договора, подписанного в Лозанне 24 июля 1923 года;

      Решили заменить настоящей Конвенцией Конвенцию, подписанную в Лозанне 24 июля 1923 года,
      Новый канал под эту конвенцию не попадает.Если канал будет готов,то Черное море превратится в проходной двор для кого угодно.Прежде всего - для боевых кораблей 6-го флота ВМС США и его союзников по НАТО.Надо политикам нашим заранее начинать с Анкарой переговоры о международно-правовом статусе будущего канала "Стамбул". В идеале - отстаивать,чтобы конвенция Монтре распространялась и на этот канал.Но что-то делать все равно необходимо и срочно.
      1. +17
        26 июня 2021 18:10
        А Дарданеллы,ладно Босфор продублируют?
        1. +15
          26 июня 2021 19:01
          Продублировать Дарданеллы еще ничего. Но Мраморное море тоже надо продублировать.
          1. +5
            26 июня 2021 19:33
            Собственно, картинка по теме.
          2. 0
            27 июня 2021 13:02
            Цитата: СВД68
            Продублировать Дарданеллы еще ничего. Но Мраморное море тоже надо продублировать.

            так юридически можно найти лазейку всегда. Находясь под Конвенцией Монтре в Дарданеллах и Мраморном но перейдя через новый канал теряется распространение КОнвенции(судно покинуло зону Мраморного и Дарданелл) а в Черное попало через канал без конвенции.
            Если бы на все ЧМ распространялась конвенция Монтре-то вот новые каналы были бы для обхода бесполезны.
      2. -4
        26 июня 2021 18:37
        Цитата: СЕРЖ ант
        проход и судоходство в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре

        Цитата: tralflot1832
        А Дарданеллы,ладно Босфор продублируют?

        Поэтому никак не обойти Конвенцию, пока еще не будет канала дублирующего Дарданеллы. С другой стороны и проект канала, дублирующий Босфор пока даже не проект, кроме болтавни пока ничего нет. Зона, сейсмически активная. Измитское землетрясение в 1999 году укакошило 40 тысяч и еще не менее раненых. Поэтому делать колебания массы, за счет переливания гигантских объемов воды, в месте Северо-Анатолийского разлома, где гуляют тектонические плиты, так-то великая глупость. С другой стороны или ишак сдохнет или падишах.
        1. +10
          26 июня 2021 19:33
          Цитата: хрыч
          Зона, сейсмически активная. Измитское землетрясение в 1999 году укакошило 40 тысяч и еще не менее раненых. Поэтому делать колебания массы, за счет переливания гигантских объемов воды, в месте Северо-Анатолийского разлома, где гуляют тектонические плиты, так-то великая глупость.

          с точки зрения геотектоники и геофизики вы постите бред
          1. +3
            26 июня 2021 21:09
            Ага. Если послушать хрыча, так в этой локации и Босфора существовать не может, а ведь поди ж ты! Или "гуляющие" тектонические плиты резко останавливаются всего в паре десятков км - на берегу Босфора?
          2. +5
            26 июня 2021 22:21
            Цитата: Сандор Клиган
            с точки зрения геотектоники и геофизики вы постите бред

            Сколько людей, только и мнений... экологи....
            Планы по строительству искусственного канала, соединяющего Чёрное море со Средиземным, подвергают Стамбул большему риску землетрясений, заявил сегодня, 10 июня, Наджи Гёрюр, профессор геологии Стамбульского технического университета.
            https://eadaily.com/ru/news/2021/06/10/bezumnyy-proekt-erdogana-podvergnet-stambul-bolshemu-risku-zemletryaseniya-mnenie
            Этот проект даже не предательство, а убийство, — сказал стамбульский мэр Имамоглу на семинаре в декабре 2019 года. — Когда он будет завершён, Стамбулу придëт конец».
            Как обращают внимание оппозиция и местные экологи, строительство канала потребует вырубки 200 000 деревьев, уничтожения 136 миллионов квадратных метров сельскохозяйственных земель и приведёт к потере мегаполисом около 33 миллионов кубометров воды в результате разрушения пресноводных озёр и водохранилищ на его пути.
            https://eadaily.com/ru/news/2021/04/29/vnutrenniy-nakal-ot-iskusstvennogo-kanala-stambulu-pridet-konec
            Как отмечает Reuters, шесть крупнейших банков Турции, в том числе Garanti Bank, Is Bank и Yapi Kredi являются членами рамочного соглашения о принципах ответственной банковской деятельности, которые были определены Финансовой инициативой программы ООН по окружающей среде. Финансирование проектов, которые могут нанести существенный урон природе, противоречит обязательствам, которые они на себя взяли. В связи с этим растет вероятность того, что проект, стоимость которого оценивается примерно в $10 млрд, потребует больших, чем ожидалось, вложений государственных средств, и будет нуждаться в иностранном финансировании. https://tass.ru/ekonomika/11265153
        2. +4
          26 июня 2021 21:54
          Цитата: хрыч
          Поэтому никак не обойти Конвенцию, пока еще не будет канала дублирующего Дарданеллы.

          Конвенция вроде бы и Мраморное море включает. Это же нужно будет и вокруг него канал прокопать, чтобы полностью конвенцию обойти.
        3. +3
          27 июня 2021 10:58
          Цитата: хрыч
          Зона, сейсмически активная. Измитское землетрясение в 1999 году укакошило 40 тысяч и еще не менее раненых. Поэтому делать колебания массы, за счет переливания гигантских объемов воды, в месте Северо-Анатолийского разлома, где гуляют тектонические плиты, так-то великая глупость.

          Три года тому назад подобными высказываниями по поводу Крымского моста пестрели всевозможные СМИ наших братьев-небратьев и.......Мост стоит и не думает падать, а каналу и падать-то некуда, он в земле вырыт. А по теме канала: Никогда я не был на Босфоре, сказал поэт, это про меня. Я там не был, но поинтересовавшись вопросом, примерно представляю,что твориться в Босфоре,сколько судов проходит и всё это через огромный город. Так что просто с точки зрения безопасности города, чтобы не случилось бабаха судна с селитрой, либо танкера с нефтью, действия Эрдогана логичны, тем более за проход по каналу денюжку надо будет отслюнявить. Объём проходящих судов увеличится , следовательно и пошлина за проход по каналу будет больше,казне прибыток.
      3. +6
        26 июня 2021 18:58
        Цитата: СЕРЖ ант
        Новый канал под эту конвенцию не попадает.Если канал будет готов,то Черное море превратится в проходной двор для кого угодно.Прежде всего - для боевых кораблей 6-го флота ВМС США и его союзников по НАТО.Надо политикам нашим заранее начинать с Анкарой переговоры о международно-правовом статусе будущего канала "Стамбул".

        Не будьте наивными - НАТО и сейчас на законных основаниях может позволить находится временно в Черном море десяткам своих боевых кораблей, а с учетом ротации, могут это организовывать в течении многих месяцев.
        Переговоры с Турцией вряд ли что дадут, потому что сейчас и так стоит очередь кораблей для прохода через имеющиеся проливы, и в том числе большое количество танкеров. Поэтому новый канал позволит Эрдогану (если доживет) срубить деньги с судовладельцев, которые и так платят за простой в очереди. А очередь там похлеще чем в Суэцком канале (так утверждают специалисты), так что мы ничем повлиять не можем, да и не будем, с учетом поставок нашей нефти и сжиженного газа в Средиземноморский регион.
        Думаю кредиты на его постройку ему дадут - дело все равно себя окупит, и работать канал будет столетиями.
        1. -8
          26 июня 2021 19:11
          Цитата: ccsr
          да и не будем, с учетом поставок нашей нефти и сжиженного газа в Средиземноморский регион

          Собственно канал именно в наших интересах laughing Ну, не болгар же и не грузин. Это бедняки с нулевым экспортом. Кроме нефтяных терминалов Туапсе и пр. Россия сейчас торгует зерном, минеральными удобрениями и пр. Также идет и большой объем импорта в Россию. Поэтому, если Эрдогана в очередной раз укакошат, то именно из-за канала в пользу России.
          1. -2
            26 июня 2021 19:35
            Цитата: хрыч
            Ну, не болгар же и не грузин. Это бедняки с нулевым экспортом.


            опять бред, не на канале Россия вместе с Соловьевым работаете?
            1. +1
              26 июня 2021 19:55
              Откуда вы такие беретесь? wassat Кто в Черном море экономический гигант? Твои краинцы? wassat И любое гидротехническое сооружение строится с учетом сейсмики. Собственно в статье это отражено. Читать надо лучше wassatЕще Соловьева тут приплел wassat
              1. +4
                27 июня 2021 00:04
                Ну
                Цитата: хрыч
                Откуда вы такие беретесь? wassat Кто в Черном море экономический гигант? Твои краинцы? wassat И любое гидротехническое сооружение строится с учетом сейсмики. Собственно в статье это отражено. Читать надо лучше wassatЕще Соловьева тут приплел

                Ну, про крымский мост тоже "пели" что "завалится" мол. Но,ничего, построили. Так и про этот канал поют, "что сейсмичен"... Построят, и ничего с ним не будет...
                1. -6
                  27 июня 2021 09:40
                  Мост - это мост, а канал повлияет на течения, канал пойдет через пресное озеро. Есть еще фактор приливов и отливов. Мраморное море и проливы - уникальное место на стыке не просто геологических, но материковых плит. Со всеми вытекающими.
                  1. +3
                    27 июня 2021 10:49
                    Цитата: хрыч
                    на стыке не просто геологических, но материковых плит.

                    belay fool что сказал? капец как безграмотно и глупо!
                    это я вам как бывший аспирант ВГУ Геолфака говорю.
                    1. -6
                      27 июня 2021 11:44
                      Купил диплом в метро? wassat Литосферные плиты делятся на материковые и океанические. Не так? Вот тебе минус за хамство wassatЧем могу ... wassat
                      1. +4
                        27 июня 2021 12:37
                        Цитата: хрыч
                        Купил диплом в метро?

                        по себе судишь? Я его защитил еще в СССР
                        что ты написал? геологические плиты!!!
                        Цитата: Сандор Клиган
                        на стыке не просто геологических, но материковых плит

                        это может написать только тот кто полный ноль или жертва гугла
                      2. -5
                        27 июня 2021 12:55
                        Тебе не понравилась моя фраза про геологические плиты. Просвети, чем? Геологические плиты (в отличии от кухонных и строительных), делятся на плиты геологических платформ и литосферные плиты. Не так? Геологические платформы в недра уходят на 40 км, а Литосфера до 200 км и более. Даже аспиранты толком не знают. laughing Литосферные плиты делятся на материковые и океанические. Например Тихоокеанская литосферная плита - полностью океаническая. Границы литосферных плит отличаются сейсмической активностью, вулканами и пр. Не так? Анатолийская плита движется на запад (2-2,5 см / год), поскольку на неё давит Евразийская плита с севера, Африканская плита и Аравийская плита с юга. Не так? Тогда в чем я безграмотен? А, аспирант? laughing
                      3. +1
                        27 июня 2021 13:59
                        Цитата: хрыч
                        Тогда в чем я безграмотен? А, аспирант?

                        все уже тебе написал, комментировать бредовые фразы не хочу, - хочешь поговорить о геофизике и гидрогеологии? это в личку, только совет - и Гугл и Алису удали!
                      4. +1
                        27 июня 2021 13:16
                        Цитата: хрыч
                        Литосферные плиты делятся на материковые и океанические. Не так? Ладно, с тобой не очем полемизировать, вот тебе минус за хамство

                        в чем спор то? Где стык именно там? Понятно что это не океаническая плита то.
                        Анатолийская плита(в Составе Евразийской)

                        Но есть прогрессирующий сдвиг Анатолийской плиты на юге к Евразийской плите, который часто приводит к землетрясениям.Есть зона, препятствующая этому.
                        Исследователи землетрясений выявили область длиной в 30 и глубиной в 10 километров вдоль зоны Северо-Анатолийского разлома к югу от Стамбула, которая может быть точкой начала для сильного землетрясения
                        Поэтому сверлят для датчиков на востоке Мраморного моря.
                        Сеть сейсмического мониторинга была создана на Принцевых островах в Мраморном море для лучшего понимания процессов, возникающих перед сильным землетрясением при критическом давлении в зоне разлома
                        Я понимаю что все сравнивают с разломом Сан-Андреас в Калифорнии.
                        И сам не сейсмололог. ГГУ ОНУ им Мечникова.(географическое образование)
              2. -2
                27 июня 2021 07:34
                Цитата: хрыч
                Твои краинцы?

                зачем мои? - твои конечно, одинаковую ахинею несете
                1. -2
                  27 июня 2021 09:32
                  Во-первых, по Босфору идет течение из Черного моря в Мраморное, скоростью в 1,5-2 метра в секунду. И есть обратное течение по дну со скоростью 1 метр в секунду, причем сильно соленое и образует в Черном море подводную реку. Т.е. фактически Мраморное море наполняется из Черного моря и именно по Босфору со скоростью 0,5-1 метр в секунду (есть еще мелкие речушки с азиатского берега, но пока их в расчет не берем). И если появится еще один канал, ладно если будет система шлюзования, что вряд ли, ибо будет такой канал золотым, (Суэцкий канал бесшлюзовой, а к примеру Панамский имеет систему шлюзов) то предугадать изменения скорости течений будет сложно. Есть два гигантских сообщающихся сосуда и все это в месте геологического разлома в месте стыка тектонических плит. В глубокой древности, собственно и произошел прорыв по Босфору. Само происхождение Мраморного моря собственно и связано с крупными разломами земной коры, разделившими материки Европы, Азии и даже Африки. Сам планируемый канал еще и пойдет через пресное озеро Кючюк-Чекмедже, что еще добавляет вопросов. И Я это к тому, что пишу не для тебя лично, тебе говорить бесполезно, а обратить внимание комментаторов, что вот он, надвигающийся экологический АРМАГЕДДОН wassat
                  1. +1
                    27 июня 2021 10:43
                    Цитата: хрыч
                    а обратить внимание комментаторов, что вот он, надвигающийся экологический АРМАГЕДДОН

                    и какая цель? страшилки про Армагеддон оставьте товарищу Прокопенко, от работ по проливу ничего не изменится с точки зрения геологии и геофизики, а экология не несет в себе масштабный всепланетный Армагеддон
                    1. 0
                      27 июня 2021 11:11
                      Вот пример землетрясения из-за многолетней газовой выработки Гронингенского месторождения почти 4 балла по Рихтеру, что позволило запустить строительство СП-2. Т.е. изменение давления внутри пластов в сейсмически неактивной зоне - рукотворное. Для Голландии, которая ниже уровня моря сие вызвало шок и панику. А здесь просто сейсмически активная зона. Дык Измитское землетрясение 1999 года под 8 баллов Рихтера в 90 км от Царьграда, там после того, как трянуло, еще 45 минут трясло афтершоками, коих было полтораста. Протяженность тектонического разрыва, трещины составила 150 километров, протянувшись от города Дюздже по направлению к Мраморному морю. В результате землетрясения в Мраморном море возникло цунами, высота волны достигала трех метров. И после этого экспериментировать с перемещением огромных масс воды в Мраморном море?
                  2. -1
                    27 июня 2021 13:26
                    Цитата: хрыч
                    В глубокой древности, собственно и произошел прорыв по Босфору. Само происхождение Мраморного моря собственно и связано с крупными разломами земной коры

                    кстати верно. СОгласно теории черноморского потопа(пресноводное с заполнением соленой воды Средиземноморского)
                    Кстати Азовское так же.
          2. Комментарий был удален.
            1. -1
              27 июня 2021 09:36
              Не только сырья, а и продукция химпрома и агропрома. В частности зерно, а к примеру РФ лидерь по экспорту пшеницы и еще ряда культур, а наши хлеборобные районы - Кубань и Ставрополье, как раз недалече от берега Черного моря и почти весь зерновой экспорт идет в Босфор, сама Турция у нас покупает зерно, Египет и пр.
              1. -2
                27 июня 2021 20:13
                Вот,молодци! Когда будет русский софтуер, гаджети, Автопром мирового уровня?
                1. -2
                  27 июня 2021 20:15
                  А ничего, что Россия истребители продает, комплексы С-400 и танки. Танк - лучшая продукция автопрома, а С-400 лучший гаджет laughingПусть бытовуху шлепают аборигены, а мы продадим/построим АЭС.
                  1. -2
                    27 июня 2021 21:41
                    Германия только в США автомобили за 80милиардс долара в год... Почувствай разница!
                    1. 0
                      27 июня 2021 21:59
                      И что? У вас в голове только барахло и ширпотреб? Для цивилизации важны реактивные и ядерные технологии. Германия здесь в роли отстающего. Германия не умеет строить атомные подлодки, в ракетостроении полная печаль, у немцев нет системы СПРН, нет боевой спутниковой группировки, нет космодромов.
                      1. -1
                        28 июня 2021 14:09
                        Ага..
                        Русские в Германия боле милиона... Не идут на жизнь в Россия ни отстали немци, ни наши русофили... Почему?
                      2. +2
                        28 июня 2021 17:44
                        Вот на этих эмигрантов вообще плевать. Они в итоге сгорят от русских же ядерных боевых блоков. Уже полно всякой дряни, ранее уехавшей, к нам лезут обратно. бегут от немецких негров и исламистов, бегут от коронавируса и пр. Эмигрант и гастарбайтер - лицо неполноценное и презираемое в обоих государствах. Оба слова - синоним ругательства. Мне эти люди не интересны. Упрощенное огражданивание жителей Украины, русских, именно для того, чтоб миллионы этих людей вывести из презренной категории эмигрантов и гастеров. А кто Родину предает за кусок колбасы и готов быть лакеем на чужбине, ради Бога, их право, но и Родине на них плевать.
        2. 0
          27 июня 2021 19:02
          Цитата: ccsr
          НАТО и сейчас на законных основаниях может позволить находится временно в Черном море десяткам своих боевых кораблей

          Есть ограничения по суммарному водоизмещению. Если мелких, то много.
    2. +6
      26 июня 2021 18:09
      Грета Тунберг в курсе о "сумасшедшем проекте", как его назвал в свое время сам Эрдоган?
      Интересно,что землю в районе предполагаемого строительства канала приобрела Моза бинт Насер, мать эмира Катара.
      1. +2
        26 июня 2021 18:13
        Эрдоган уже маме продал землю под канал,которую раньше купил?Учитесь сочинские риэлторы, как надо деньги делать.
      2. 0
        26 июня 2021 19:06
        Цитата: knn54
        Грета Тунберг в курсе о "сумасшедшем проекте", как его назвал в свое время сам Эрдоган?

        А по хорошему то Турции канал то и не нужен, для своих перевозок им и Босфора с Дарданеллами за глаза. И кто подкинет 15 лярдов Эрдогану, пока молчок.
        1. 0
          27 июня 2021 03:34
          За возможность гонять ауги в черную лужу многие готовы раскошелиться и с довеском.
          1. 0
            27 июня 2021 20:33
            Цитата: сорок восьмой
            За возможность гонять ауги в черную лужу многие готовы раскошелиться и с довеском.

            И Вы серьёзно думаете, что АУГи окупят 15 лярдов за пару сотен лет?
    3. +9
      26 июня 2021 18:47
      Люди, кричащие о кончине Конвенции Монтре либо принципиально не заглядывают в карты, либо знают что-то, что не знает остальное Человечество!
      1. 0
        27 июня 2021 06:03
        Цитата: Xenofont
        Люди, кричащие о кончине Конвенции Монтре либо принципиально не заглядывают в карты, либо знают что-то, что не знает остальное Человечество!

        Они ничего не знают, по географии у них была тройка, даже в гугл заглядывать - не их дело. Они просто кричат. Примерно так и по любому поводу.
        1. -2
          27 июня 2021 13:28
          Цитата: den3080
          Они просто кричат

          ох предупреждайте чтобы звук тише сделать..я даже не сразу врубился на каком языке..
          4/5 видео крик...
      2. 0
        27 июня 2021 20:36
        Цитата: Xenofont
        Люди, кричащие о кончине Конвенции Монтре либо принципиально не заглядывают в карты,

        Заглядывал в карты, опять пришлось курс прокладывать по пачке "Беломора".
    4. +2
      26 июня 2021 19:00
      Цитата: tralflot1832
      Конвенция Монтре распрастроняется на все проливы.

      Так то проливы Дарданеллы и Босфор, а это уже канал.
      1. +11
        26 июня 2021 20:38
        Да поймите, прохождение канала без прохода Дарданелл не возможно.
    5. +1
      27 июня 2021 16:31
      Тем, кто вырыл Чёрное море, отрыть канал - не вопрос.
      1. +1
        27 июня 2021 20:28
        Цитата: iouris
        Тем, кто вырыл Чёрное море, отрыть канал - не вопрос.

        Ну вот теперь и нашлась работа гастерам, тем более такое дело им знакомо. "Копайте братья (не), копайте !"
  2. +4
    26 июня 2021 17:52
    Кто мне напомнит фамилию политика, который предупредил Эрдогана о готовящемся государственном перевороте?
    1. -6
      26 июня 2021 19:13
      Цитата: demo
      Кто мне напомнит фамилию политика, который предупредил Эрдогана о готовящемся государственном перевороте?

      Канал этот России нужен, как воздух wassat , жаль, что вряд ли его построят. Это экономический проект, в разрез Конвенции никак, а транзит грузов-то чей? Российский и есть.
      1. +4
        26 июня 2021 22:06
        России, а точнее всем черноморским странам, был нужен проект Бургас — Александруполис, чтобы исключить попадание балластных вод из танкеров в Черное море. Но болгары тогда, в очередной раз отстаивая интересы США, перехитрили сами себя.
        1. -3
          27 июня 2021 20:15
          За 30 милиона долара в год? Игра не стоила свечи за нас... Вся полза за Россия и Греция, спасибо!
          1. 0
            30 июня 2021 21:45
            Болгарии следовало не деньги считать и интересы США отстаивать, а озаботиться сокращением вредных выбросов с танкеров и восстановлением рыбных богатств Черного моря.
            1. 0
              1 июля 2021 09:31
              Спасибо! За Россия и Греция милиарди, для Болгария забота о Черного моря)))
              1. На чем основаны утверждения об ущербе для Болгарии и миллиардных доходах для России и Греции?
                1. 0
                  1 июля 2021 10:32
                  Греки имели в виду нефтохимически комплекс в Александруполис, а Россия економии за счет транзит через Проливи...
                  1. И поэтому Болгария решила выступить на стороне Турции и США? А если быть точным, то не обладает достаточным уровнем суверенитета даже для строительства на собственной территории.
                    1. 0
                      1 июля 2021 11:35
                      Опять спрашиваю... Где вьйгода для Болгария? То что хорошо для Россия и Греция в етом проект не так для нас! За чем тогда надо делать?
                      1. Перед началом проекта, Болгария и Греция выгоду видели, а после привлечения России вдруг выгоду видеть перестали. Подыграть Турции, по указке США более выгодно? И откуда мне знать что вам делать, делайте что хотите, у России нет сейчас большой заинтересованности, уже построены другие маршруты транспортировки. По завершении строительства Северного потока-2 Болгария может остаться и без газа, который пойдет в Сербию через Австрию и Венгрию, но с благодарностью от США и Турции за преданность.
                      2. 0
                        1 июля 2021 14:46
                        Газ не только в Россия... Газ в Болгария будет, и дешевле чем рекет Газпрома...
      2. +2
        27 июня 2021 09:13
        Цитата: хрыч
        Канал этот России нужен, как воздух

        Это несколько преувеличение, но Россия больше других заинтересована в его осуществлении.
        Цитата: хрыч
        жаль, что вряд ли его построят.

        С чего вы взяли что это неосуществимый проект? Я не вижу технических проблем для его осуществления.
        Цитата: хрыч
        Это экономический проект, в разрез Конвенции никак,

        Совершенно верно - это чистая экономика и все попытки привязать его к геополитике полная чушь, что-то вроде нашего СП-2, который якобы поставит европейцев на колени перед Россией.
        Цитата: хрыч
        Российский и есть.

        Жаль что не наш - у нас денег нет на подобные дела, да и Эрдоган сильно хитромудрый. Пусть на нас поработают его спонсоры - канал нам выгоден как никому другому, даже с точки зрения поставок зерна, леса, химии, не говоря про энергоносители.
        1. -1
          27 июня 2021 09:44
          Россия в суперпроектах замечена. Эрдогана за Турецкий поток хотели укакошить, а тут канал. Бывшая владычица морей будет очень недовольна.
      3. 0
        27 июня 2021 09:33
        Да. Транзит грузов - это в основном российский. 145 миллионов тонн нефти из России мы отправляем нашим "партнерам". А они нам в ответ - санкции, санкции, оскорбления и придирки.
        Ну не могу понять склад мышления наших власть предержащих.
        1. +1
          27 июня 2021 09:51
          Основная часть российского зерна экспортируется через порты Чёрного и Азовского морей. Основной порт перевалки зерна на Чёрном море, порт Новороссийск, включает два зерновых терминала и может переваливать 11-12 млн тонн зерна ежегодно. В порту Туапсе не так давно появился новый зерновой терминал, способный обеспечить ежегодный оборот 2 — 2,5 млн тонн. Порт Тамань планируют под зерно увеличить терминалами. Не нефтью единой, держава прирастает wassat Россия зерно не продает странам Запада, как и нефть не вся для них. Много Россия продает продукции химпрома. Зерно и химия - не сырье. Также сейчас кругляк к вывозу будет запрещен и пойдет продукция деревообработки, в свою очередь зарубежная деревообработка убивается в хлам.
          1. 0
            27 июня 2021 11:05
            Цитата: хрыч
            Не нефтью единой, держава прирастает

            Кстати, единственный в Европе трубопровод Тольятти-Одесса для прокачки аммиака с "Тольяттиазот" соответственно.
          2. 0
            27 июня 2021 16:44
            Вы же цифру видели - 145 млн.тонн.
            На этом фоне остальные показатели - капля.
            Зерно - это сырье.
            А вот, скажем, макароны (та же Макфа) - продукция переработки сырья.
            Аммиак - сырье. Аммиачная селитра - продукция переработки сырья.
            Страны Запада покупают определенную пшеницу, ячмень и рож у проверенных, десятилетиями устоявшихся поставщиков. И в ЕС со своим зерном так просто не влезешь.
            Качество зерна, по мнению тех, кто им занимается, в РФ не высокое. Много засоренности и зараженности. Китай, в прошлом году, если мне не изменяет память,бойкотировал наше зерно.
            По поводу леса.
            Кругляк отправлять - преступление.
            Но и брус или шпальную вырезку - это так же преступление.
            Обрезная доска - это сырье для мебельной промышленности.
            А вот готовая мебель - это продукция промышленного производства.
            Так что еще не понятно, кто, кого и чем убьет.
            Крупнейшие страны-экспортеры лесной продукции


            Процентная доля мирового экспорта (2019)

            Топливная древесина: Украина (13%); Эсватини (10%); Босния и Герцеговина (8%); Хорватия (8%); Франция (6%); Словения (5%); Соединенные Штаты Америки (5%).
            Деловой круглый лес: Новая Зеландия (16%); Российская Федерация (11%); Чехия (10%); Германия (6%); Соединенные Штаты Америки (6%); Канада (5%); Австралия (5%); Польша (3%); Франция (3%); Папуа-Новая Гвинея (3%); Норвегия (3%).
            Древесный уголь: Индонезия (18%); Мьянмар (9%); Нигерия (9%); Польша (6%); Намибия (6%); Украина (6%); Вьетнам (5%); Индия (4%); Куба (4%); Филиппины (3%); Парагвай (3%).
            Древесные пеллеты и прочие агломераты: Соединенные Штаты Америки (24%); Вьетнам (12%); Канада (10%); Российская Федерация (6%); Латвия (6%); Эстония (4%); Дания (3%); Австрия (3%); Малайзия (3%); Германия (3%); Португалия (3%).
            Пиломатериалы: Российская Федерация (21%); Канада (18%); Швеция (8%); Германия (6%); Финляндия (6%); Австрия (4%); Соединенные Штаты Америки (4%); Беларусь (3%); Таиланд (3%).
            Шпон: Вьетнам (15%); Российская Федерация (15%); Канада (11%); Китай (9%); Соединенные Штаты Америки (5%); Габон (5%); Новая Зеландия (3%).
            Листовые древесные материалы: Китай (12%); Канада (10%); Российская Федерация (7%); Германия (7%); Таиланд (6%); Бразилия (4%); Малайзия (4%); Индонезия (4%); Польша (4%); Беларусь (3%); Франция (3%); Австрия (3%); Бельгия (3%); Румыния (3%).
            Бумажная масса: Бразилия (24%); Канада (15%); Соединенные Штаты Америки (11%); Чили (7%); Индонезия (7%); Финляндия (7%); Швеция (6%); Уругвай (4%); Российская Федерация (3%).
            Рекуперированная бумага: Соединенные Штаты Америки (34%); Соединенное Королевство (9%); Япония (6%); Франция (5%); Нидерланды (5%); Германия (5%); Италия (4%); Канада (3%); Бельгия (3%).
            Бумага и картон: Германия (12%); Соединенные Штаты Америки (9%); Финляндия (8%); Швеция (8%); Канада (6%); Китай (5%); Индонезия (4%); Австрия (4%); Франция (3%); Бельгия (3%); Италия (3%); Российская Федерация (3%); Республика Корея (3%).

            Обратите внимание: деловой круглый лес - РФ - 11% и Чехия - 10%.
            Где та Чехия и где РФ? Размеры на глобусе сравните и поймете, что в ваших словах очень мало серьезного анализа ситуации.
            1. +2
              27 июня 2021 18:23
              Зерно далеко не сырье, а выращенный плод злаков - продукт производства, хоть и сельскохозяйственного. Используется в том числе и в чистом виде, как кормовая культура в животноводстве, в частности птицеводстве. Является производным для мукомолки и пр., но так тот же аммиак, являясь продукцией химпрома идет производным для производства других химикатов, хладагента установок и пр. Давайте придерживаться понятия сырье, как продукт добычи в неизменном виде. По лесу. Сравнивать проценты топливного леса, древесного угля и пр. лабуду не стоит - это мизер от общего количества. Бумага тема отдельная. Кругляк и пиломатериалы, да, имеют значения. Поэтому
              Цитата: demo
              Пиломатериалы: Российская Федерация (21%); Канада (18%)
              Остальные рядом не валялись Деловой круглый лес, где РФ один из лидеров, хорошо, но под видом пиломатериалов у нас вывозилась грубо обработанная древесина (о чем отметил Президент). Поэтому конечно Россия по лесу безусловно мировой лидер.
              1. 0
                27 июня 2021 19:52
                Мы ушли от темы.
                Разговор шел о том, сколько идет грузов через Босфор.
                И кто потеряет, а кто приобретет от строительства нового канала.
                Мы - Россия, потеряем.
                По причине того, что конвенция Монтрё имеет отношение только к проливам. Т.е. естественным, природным, четко определенным географическим объектам.
                Правда еще есть и Дарданелы.
                На которые так же распространяется юрисдикция статей этой конвенции.
                Но турки здесь могут попытаться "изобрести велосипед".
                Проход практически бесплатный - маячный сбор - 1000 долларов. Для судна, перевозящее 100000 тонн нефти - это ничто.
                А вот сутки простоя корабля - это и 15 и 20 тысяч долларов.
                Так что мы - Россия от канала выиграем. Не будет стоять сутками в очереди.
                Вот теперь надо посчитать доход и расход.
                А то начнем выяснять с какой клейковиной зерно это сырье, а с какой - промышленное изделие. hi
                1. 0
                  28 июня 2021 11:17
                  Цитата: demo
                  Мы - Россия, потеряем.

                  Что мы потеряем, кроме возможности нарастить наш экспорт через незамерзающие порты Черного моря?
                  Цитата: demo
                  Но турки здесь могут попытаться "изобрести велосипед".

                  Не будем гадать за турков - они четко видят прибыль от этого проекта, который на мой взгляд окупится полностью лет за 12-15, в зависимости от тоннажа проходящих через него кораблей. А может и раньше, если мы увеличим наш традиционный экспорт.
                  Цитата: demo
                  Проход практически бесплатный - маячный сбор - 1000 долларов.

                  Лихо вы залезли в их кошелек - уже хранящимися там деньгами стали рассчитываться...
                  А если они раза в 5 или десять запросят большую цену за проход - посчитать не пробовали, с учетом стоимости суточного стояния в очереди?
                  По состоянию на 27 апреля 2020 г. каждый день использования танкера теперь обойдется в рекордные 173 тыс. долл.

                  Про какую "тысячу" вообще может идти речь при такой суточной цене фрахта?
                  Цитата: demo
                  А вот сутки простоя корабля - это и 15 и 20 тысяч долларов.
                  Так что мы - Россия от канала выиграем.

                  Мы выиграем при проходе крупных судов через новый канал, а при проходе кораблей река-море, возящих пшеницу, к примеру, вряд ли что выиграем, но хоть в очереди стоять не будем.
                  Цитата: demo
                  Вот теперь надо посчитать доход и расход.

                  В Турции это давно сделали - думаю что они быстро поняли, что эта курица будет нести им золотые яйца.
                  1. 0
                    28 июня 2021 13:28
                    А если они раза в 5 или десять запросят большую цену за проход - посчитать не пробовали, с учетом стоимости суточного стояния в очереди?
                    Запросить то они могут, но кто им даст? fool
                    Маячный сбор - это устоявшийся в мировой практике мореплавания денежный эквивалент. И его, с бухты барахты так не поднимешь. Есть ИМО - Международная морская организация - является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, отвечающим за безопасность судоходства и предотвращение загрязнения моря и атмосферы судами. Она должна одобрить такие кульбиты, а она не оформит. И если турки будут настаивать, то получат в ответ запрет на все их корабли и лодки.
                    Это первое.
                    Чем и как возить пшеницу - это дело третье. Можно и в карманах. Экономика должна быть экономной. Пусть посчитают коммерсанты. Мой тесть, царство ему небесное, в США тащил 100000 тонн нефти, а из США 100000 тонн зерна. Нефть грузилась 16-18 часов на Шисхаресе. А зерно 24 часа в Новом Орлеане.
                    Будет не выгодно малыми партиями (5-7 тысяч тонн) везти , повезут 20-30, или 50-60. Чем крупнее партия, тем меньше накладные расходы.
                    Черное море не очень предрасполагает использование кораблей такого класса. Ибо в преддверии маленького шторма им предписано бегом в закрытые бухты.
                    Да ладно. Хватит. Вам, мне кажется, просто скучно. И поспорить не с кем.
                    1. 0
                      28 июня 2021 16:41
                      Цитата: demo
                      Маячный сбор - это устоявшийся в мировой практике мореплавания денежный эквивале

                      Канальный сбор не менее устоявшийся в мировый практике обычай, и он разный в разных странах.
                      Цитата: demo
                      И если турки будут настаивать, то получат в ответ запрет на все их корабли и лодки.

                      Данный канал это частная собственность Турции, и они там будут устанавливать цены. Все мировые структуры ничего с этим сделать не смогут - это не природная морская артерия.
                      Цитата: demo
                      Мой тесть, царство ему небесное, в США тащил 100000 тонн нефти, а из США 100000 тонн зерна.

                      Я сам вырос на море, а брат сорок лет отходил в морях, и побывал во всех портах, где бывал ваш тесть. Жаль что вам тесть не объяснил что такое канальный сбор, в том же Керченском проливе, и чем он отличается от навигационного сбора
                      Цитата: demo
                      Вам, мне кажется, просто скучно. И поспорить не с кем.

                      А мне показалось, что это вы строите воздушные замки, в надежде что турки прогадали.
          3. +1
            27 июня 2021 20:42
            Зерно и химия - не сырье
            =======
            Зерно не сырье? belay
            А ещё есть всякие пластиковые гранулы.Вполне себе сырьё для чужого химпрома,ага...
            1. +1
              27 июня 2021 21:05
              Не сырье, а продукт сельхозпроизводства. Химпром наш силен минеральными удобрениями, первые по экспорту. Аммиак производим вторые и пр.
  3. 0
    26 июня 2021 17:57
    А Россия при помощи своих туристов и закупки помидоров поможет Турции построить судоходный канал, который создаст дополнительные трудности России в вопросах обеспечения охраны морских границ на Черном море.
    1. +4
      26 июня 2021 18:06
      На 15 млрд$ помидор,извините но я столько не сьем.Кубанские лучше.Будет теперь развлечение ,на Гугол картах из космоса смотреть темпы постройки канала.
      1. +1
        26 июня 2021 19:03
        Цитата: tralflot1832
        Будет теперь развлечение ,на Гугол картах из космоса смотреть темпы постройки канала.

        А там глядишь и США с Европой санкции на Турцию наложат.
      2. +5
        26 июня 2021 20:06
        А минусинские помидоры вкуснее))
        1. +1
          26 июня 2021 20:14
          Согласен,вкусное что у себя дома растет.Даже колбаса. wassat
        2. +1
          27 июня 2021 11:09
          Цитата: Фёдор М
          А минусинские помидоры вкуснее))

          А они опять стали расти? А то помнится мне в начале 2000-х, когда Хлопоша губером был, всю землю китайцам в аренду отдали и не стало минусинских помидоров. А бывалоча в августе судно с Красноярска подходит к Дудинке, и над причалами запах помидорный, в пути дозреют, где-то подавятся и уже считай кетчуп готовый с ящиков течёт ммм... tongue
          1. +1
            27 июня 2021 15:37
            Они всегда были) просто китайских на фоне их было много, поэтому не замечали. Празник помидору как был так и остался, конкурсы, подарки
    2. +14
      26 июня 2021 18:06
      Если Ердогад назвал тебя другом, значит хочет тебя обмануть, а если назвал братом, то он тебя уже обманул.
  4. -8
    26 июня 2021 18:02
    Пофиг на этот канал
  5. 0
    26 июня 2021 18:04
    сам Эрдоган. По его словам, конвенция останется нетронутой и по-прежнему распространяться на Босфор, в то же время на новый канал она распространяться не будет.

    и чё, в канале кто-то будет сидеть что-ли? на море то конвенция всё равно распространяется
  6. -2
    26 июня 2021 18:09
    После того, как этот канал построят, не исключено, что Босфор может быть "временно" закрыт для ремонта, оздоровления экологии или для чего-то еще... Не окажется ли наш ЧФ запертым в теперь уже не в море, а в Черноморской луже?
  7. +9
    26 июня 2021 18:14
    Вообще - то, конвенция Монтре, регулирует режим судоходства в Турецких проливах, т. е. и в Дарданеллах. Гражданин Эрдоган очень вольно интерпретирует Международные договора))) с учетом состояния турецкой экономики, надеюсь. что это станет последней соломинкой, сломавшей хребет турецкому верблюду)))
  8. 0
    26 июня 2021 18:20
    Международные эксперты, в том числе российские, опасаются, что на новый пролив не будет распространяться Конвенция Мотре. Кстати, об этом заявляет и сам Эрдоган. По его словам, конвенция останется нетронутой и по-прежнему распространяться на Босфор, в то же время на новый канал она распространяться не будет.
    Значит, Турция сама станет решать, кого через него пускать, а кого нет и все станут зависеть от настроения Султана.
    После того, как Стамбульский канал будет построен, конвенция Монтрё прекратит своё существование и может привести к очень серьёзной напряжённости у южных российских границ.

    За проход через новый пролив могут начать взыскать приличную плату. Хорошенькое себе дельце!
    Такое положение дел может кое-кого не устроить.
    1. +4
      26 июня 2021 18:35
      Если от настроения султана будет зависеть слишком много, то найдется слишком много и тех, кто захочет этого султана убрать.
      1. +2
        26 июня 2021 20:08
        То найдётся другой султан
        1. +5
          26 июня 2021 21:37
          Цитата: Фёдор М
          То найдётся другой султан

          Конечно, но судьбу предшественника он врятли захочет повторить.
    2. +5
      26 июня 2021 18:38
      Сидел Эрдоган у окна и смотрел на проливы,это ж какие деньжищи мимо меня проплывают,а я ничего сделать не могу,проливы дал бог.Кроме нищенских денег за лоцманскую проводку.Муха села на лоб Эрдогана,он ее турецкой ладонью хабах на лбу.И тут пришла мысль,канал !Вот только вопрос как в него загнать трафик?Была мысль у дальнего предшественника закрыть босфор для СССР,так "Мистер нет "Грамыко,пообещал ядреным батоном еще один канал прорыть через Стамбул,и че я турком родился а не евреем,с их мозгом я бы быстро что придумал.
    3. +1
      26 июня 2021 18:53
      Цитата: А. Привалов
      Международные эксперты, в том числе российские, опасаются, что на новый пролив не будет распространяться Конвенция Мотре. Кстати, об этом заявляет и сам Эрдоган. По его словам, конвенция останется нетронутой и по-прежнему распространяться на Босфор, в то же время на новый канал она распространяться не будет.
      Значит, Турция сама станет решать, кого через него пускать, а кого нет и все станут зависеть от настроения Султана.
      После того, как Стамбульский канал будет построен, конвенция Монтрё прекратит своё существование и может привести к очень серьёзной напряжённости у южных российских границ.

      За проход через новый пролив могут начать взыскать приличную плату. Хорошенькое себе дельце!
      Такое положение дел может кое-кого не устроить.


      От Султана будет многое зависеть. Не раз им удавалось перехитрить "варварских" вождей, но убытки от торговли заинтересованных стран, еще никто не отменял no

      И принцип "полюбовного" разрешения вопросов остается прежним. yes

      1. -5
        26 июня 2021 18:56
        Цитата: Теренин
        Цитата: А. Привалов
        Международные эксперты, в том числе российские, опасаются, что на новый пролив не будет распространяться Конвенция Мотре. Кстати, об этом заявляет и сам Эрдоган. По его словам, конвенция останется нетронутой и по-прежнему распространяться на Босфор, в то же время на новый канал она распространяться не будет.
        Значит, Турция сама станет решать, кого через него пускать, а кого нет и все станут зависеть от настроения Султана.
        После того, как Стамбульский канал будет построен, конвенция Монтрё прекратит своё существование и может привести к очень серьёзной напряжённости у южных российских границ.

        За проход через новый пролив могут начать взыскать приличную плату. Хорошенькое себе дельце!
        Такое положение дел может кое-кого не устроить.


        От Султана будет многое зависеть. Не раз им удавалось перехитрить "варварских" вождей, но убытки от торговли заинтересованных стран, еще никто не отменял no

        И принцип "полюбовного" разрешения вопросов остается прежним. yes



        Третий Рим (Андрей Федяшкин)

        "Латины, гордые этруски

        Явили римской стали сплав,

        А после смерти двух держав

        Дух Рима сохранился в русских.

        И гусли сказку оживили

        В былинах новой Византии,

        В краю славян и долгих зим

        Был возрожден имперский Рим.

        И мир от пруссов до Аляски

        Раскинулся в латинской сказке.

        С двуглавым обликом аквИла,

        Гнездо себе надолго свила,

        Смотря на запад и восток,

        Другим народам дав урок,

        Этрусков птица обрусела.

        Теперь и робкий смотрит смело.

        Орел двуглавый помирил

        Вcех, кто друг другу не был мил.

        Народы, что не оперились,

        Под крыльями его укрылись.

        И жизнь уже пошла проворно.

        Под перьями орла просторно,

        И не боялись больше люди

        В глаза кровавые смотреть,

        Забыли, что такое смерть,

        И выносили всем на блюде,

        Кто за серьгами приходил.

        И серьги выдавали им:

        Кому-то в лоб, кому-то по лбу.

        До дна давали пить бокал,

        И перманентным был накал,

        И саксы затаили злобу.

        Но римский дух в подмогу нам

        И били мы без чина, роду

        И не по роду - по мордам!

        Всем сёстрам дали по серьгам.

        И папы крестного походу,

        И загордившимся панам,

        И южным ханам по мозгам

        Под Молоди* отбили моду.

        «Все промелькнули перед нами,

        Все побывали тут»

        И, отползая, проклинали:

        «O, matko Boska! Please, kaput»*

        И лжецарям, и лжепророкам,

        Не потакая их порокам,

        Дорогу указали в зад.

        Надолго дом их будет ад.

        И предков их знавали в Риме,

        В имперский гроб вбивали гвоздь.

        Как их зовут? Орда им имя!

        Любили вместе или врозь

        Германцы, кельты, галлы, гунны*

        Рубить коряво свои руны*

        На римские литеры*.

        Не может им быть веры!..."
    4. -5
      26 июня 2021 19:39
      а почему бы и не взымать плату? проливы то и земля турецкие, но турецкий бюджет не получает с этого ничего, а по проливам ходит все кому не лень, причем и с весьма опасными грузами..
      вот египтяне прилично так наполняют свой бюджет за проход по суэцкому каналу, хотя этот канал даже не они делали и строили smile
  9. +1
    26 июня 2021 18:29
    Это скорее плохо. Чем хорошо.
  10. 0
    26 июня 2021 18:39
    С учётом развития в России дальнобойных гиперзвуковых систем вооружения возможное увеличение количества кораблей НАТО проходящих через новый судоходный канал не будет иметь решающего значения, скорее всего инициатива Эрдогана по строительству нового канала вызвана получением сверхдоходов от прохода иностранных торговых судов, что прежде всего связано с дальнейшим развитием наших грузовых портов в Крыму и Краснодарском крае, а украинские, грузинские и другие грузовые порты в Черном море не переваливают такое количество грузов как наши
    1. +2
      26 июня 2021 19:01
      В целом вы правы, особенно о доходах от пошлин. Думаю турки ограничат судоходство по Босфору для этого. Но насчёт Украины вы заблуждаетесь. Они надеялись на сжиженный газ, для чего даже строили терминал, но Эрдоган заявил что огромные газовозы под окнами Стамбула, это опасно. Обломал. Но теперь вопрос может быть решён посредством канала. В связи с этим не исключаю участие в финансировании США и Германии, а также вездесущих китайцев и прочих, если они станут акционерами канала. Так что деньги будут, нужно к этому готовиться, хотя конвенция Монтрё включает и Мраморное море. Так что для нас это проблема не столько военная, как экономическая. Украина ничего не выиграет, так как сжиженный газ дороже, плюс пошлины (Катар это ещё и Суэц). А главное, проблема у них не с газом, а с транзитом...
      1. +3
        26 июня 2021 23:49
        А главное, проблема у них не с газом, а с транзитом...

        Проблема у Украины со здравым смыслом и с восприятием мира, как глобуса Украины.
    2. +1
      27 июня 2021 09:18
      Цитата: КОМандирДИВана
      что прежде всего связано с дальнейшим развитием наших грузовых портов в Крыму и Краснодарском крае,

      Действительно это так - один терминал на Таманском полуострове чего стоит. Мало того, вполне возможно, что благодаря этому каналу, у нас могут возрасти объёмы перевозок, и тогда вопрос снятия блокады крымских портов станет актуальным для всех. А это очень большая проблема для нашей страны - иметь порты на Черном море не использовать их, а перегружать на рейде, как это осуществляется сейчас в Керченском проливе.
  11. +1
    26 июня 2021 18:46
    КНР перестали деньги давать Никарагуанский канал - он и "замёрз"!
    У "султана" хватит "золотого запасу"?
  12. 0
    26 июня 2021 18:48
    Придётся организовать транзитный бойкот. Пару-тройку лет простоит без единого судна, начнёт наносить Убытки - Чертогад сам будет слёзно молить о хоть одной посудине. А ему в ответ - только при распространении конвенции Монтрё на сей канал.
    1. -4
      26 июня 2021 19:44
      какие убытки, разве Россия или кто то другой хоть копейку платит за проход через турецкие проливы?)
      нет конечно, все пользуются этими проливами на халяву, в отличии от суэцкого канала. Вот это наверное и больше всего корежит султана, а не якобы конвенция Монтре..Если турки построят новый канал, они будут перенаправлять суда с груженной нефтью и прочими химикатами в новый пролив вместо Босфора, но уже будут взымать плату)
    2. 0
      26 июня 2021 21:08
      И как это сделать?
  13. 0
    26 июня 2021 18:51
    Интересно кто финасируэт постройку ?
    1. +1
      26 июня 2021 19:00
      Катар вроде
  14. -1
    26 июня 2021 18:58
    Случилось то, о чем так долго говорили большевики...
  15. -5
    26 июня 2021 19:07
    Да Эрдогана за нарушение гидрологии в Мраморном море,с его каналом ,сами турки со Стамбульского моста в эту зловонную жижу и сбросят.Представляю как сейчас в Стамбуле у моря воняет.Эту гадость уже в Эгейское море понесло.В проливах два течения поверхностное маломощное из Черного моря,а глубиное из Эгейского в Черное, которое канал не затронет.Вот клоака будет,если до конца канал построит.
    1. -1
      26 июня 2021 22:53
      Цитата: tralflot1832
      гидрологии в Мраморном море

      Есть те, кто стает, что и Черное море попадет...
      По мнению океанографа, профессора Университета Хаджеттепе в Анкаре Джемаля Сайдама, строительство канала повлечет за собой необратимые последствия для экосистем Черного и Мраморного морей. Дело в том, что уровень Черного моря превышает уровень Мраморного – приблизительно на 30-50 сантиметров. Два разнонаправленных течения, действующие в проливе Босфор, не позволяют Черному морю обмелеть, поскольку питают его водами "соседа". Постройка канала, по которому вода будет течь только в направлении Мраморного моря, приведет к постепенному обмелению Черного – это может уменьшить популяцию рыб и спровоцировать засухи. Нарушение водообменного баланса, уверен специалист, затронет все прибрежные страны, в том числе Россию, Грузию, Абхазию и Украину. "Уровень Черного моря понизится точно, но из-за размеров канала отток воды не будет критический. Я думаю, этот процесс будет заметен на низменных берегах Северного Причерноморья: Одесса, Херсон и так далее", - говорит заведующий отделом океанографии Морского гидрофизического института РАН Владимир Белокопытов.
      https://sputnik-abkhazia.ru/analytics/20210409/1032182820/Dubler-Bosfora-chem-opasen-sumasshedshiy-proekt-Erdogana.html
      1. +2
        26 июня 2021 23:25
        Не знаю на сколько цифры точны,вытекает опресненой черноморской воды 360 куб,км в год,поступает средиземноморской соленой 170 куб ,км в год .Похоже есле канал пророют черное море мальца обмелеет,но насколько ,как бы не пришлось его обратно зарывать с применением силы.
        1. +1
          26 июня 2021 23:44
          Все эти балансы притоков-оттоков сложились за века и тут решают вмешаться в тот процесс... тут и так матушка природа то одно, то другое... а еще и это... Черное море оно то не простое со своим сероводородом... как все эти изменения балансовом в итоге скажутся... сомневаюсь, что кто может с уверенностью это просчитать.. так что варианта "как бы не пришлось его обратно зарывать с применением силы" может и не сразу, но исключать не стоит....
  16. -3
    26 июня 2021 19:33
    Как заявил Эрдоган, новый канал должен обеспечить большую безопасность Стамбула, поскольку Босфор уже не справляется с потоком судов и кораблей, идущих через него.

    ну тут он более чем прав, по Босфору каждый день шныряют десятки кораблей, и военные, и груженные нефтью и прочими хим.добром..а это несет определенные риски для такого густонаселенного города как Стамбул.
    Думаю если этот канал построят, то турки все военные суда и корабли с опасными грузами будут пускать исключительно через новый канал, что логично. Но тут ключевое если построят, ибо проект очень серьезный и затратный, а экономика Турции чувствует себя не очень хорошо...
  17. 0
    26 июня 2021 20:48
    Международные эксперты, в том числе российские, опасаются, что на новый пролив не будет распространяться Конвенция Мотре. Кстати, об этом заявляет и сам Эрдоган. По его словам, конвенция останется нетронутой и по-прежнему распространяться на Босфор, в то же время на новый канал она распространяться не будет.


    Нам надо что бы она распространялась на Черное море , а не на проливы...
  18. +2
    26 июня 2021 20:48
    Цитата: ccsr
    временно в Черном море десяткам своих боевых кораблей, а с учетом ротации, могут это организовывать в течении многих месяцев.

    чем больше НАТО введёт корабли в черное море тем меньше этих самых кораблей будет в каком-то другом месте. Россия это только позитивный сценарий. так как топить натовские корабли на чёрном море значительно легче чем где бы то ни было
  19. -4
    26 июня 2021 21:02
    т.е монтрё можно смыть в унитаз....один только вопрос..откуда деньги зин??)))))))
    1. 0
      26 июня 2021 21:38
      От спонсоров - государственных и частных инвесторов Турции.
  20. Вот же хитропопики
    И бабла не пожалели
  21. 0
    27 июня 2021 00:12
    Цитата: палестинец
    т.е монтрё можно смыть в унитаз....один только вопрос..откуда деньги зин??)))))))

    Был бы проект выгодный, а инвесторы найдутся... Или прибыль уже перестала иметь значение?
  22. -2
    27 июня 2021 08:16
    Мощный рычаг давления на Россию а у Эрдогана большие амбиции . В Азербайджане фактически уже идет планирование строительства турецкой военной базы а Турция как не крути страна НАТО. Эрдоган получает один рычаг за другим в плане давления на Россию, а это означает что он сможет навязывать повестку дня, как в той же Сирии
  23. +1
    27 июня 2021 13:17
    Многие споры протекают из базового непония правила судоходства. Плата не взымается за ПРОЛИВЫ (т.е. за морские проходы ПРИРОДНОГО происхождения). Конвенция Монтрё не распространяется на КАНАЛЫ (морские проходы ИСКУССТВЕННОГО происхождения). Сделано это для того, что бы люди вложившие колосальные суммы в постройку проливов (а это дело не дешовое) могли окупить свой вклад. А проливы, образовались ещё до возникновения человека, и потому человек не имеет право взымать плату за проход по проливу (что не мешает вносить плату за простой в очереди и использования портовой инфраструктуры).
  24. 0
    27 июня 2021 16:49
    Начала не плохо....
    1. 0
      30 июня 2021 21:50
      Египту мстили как могли за вторую ветвь Суэцкого канала, полагаю, что при успешности этого проекта реакция "мировой общественности" будет такой же.