Истребитель F-15EX Eagle II и его место в ВВС США

46

Первый F-15EX на стадии сборки, июль 2020 г.

Процессы развития тактической авиации ВВС США приводят к интересным результатам. Несмотря на наличие двух истребителей актуального 5 поколения и проекта принципиально нового самолета, Пентагон намерен закупить большое количество модернизированных машин F-15EX Eagle II. Эти самолеты формально относятся к предыдущему 4 поколению, но им предстоит служить в обозримом и отдаленном будущем.

Проблема и ее решение


На данный момент истребительная авиация ВВС США отличается специфическим составом. На вооружении одновременно состоит техника четырех типов и семи модификаций. Наиболее старые самолеты были построены на рубеже семидесятых-восьмидесятых годов, а последние поставки современной техники имели место в этом году.



Задача борьбы за превосходство в воздухе возлагается на истребители F-15C/D/E, строившиеся до начала двухтысячных годов, а также на более новые F-22A. Согласно справочнику The Military Balance, в ВВС имеется около сотни более старых F-15C/D и ок. 220 более новых F-15E. Численность боеспособных F-22A оценивается в 165 ед. Нацгвардия имеет порядка 140 F-15C/D и 20 F-22A.


Тот же самолет на заводских испытаниях, февраль 2021 г.

При этом состояние истребительного парка оставляет желать лучшего. F-15C/D устарели морально и близки к выработке ресурса, а F-22A снят с производства 10 лет назад. Полноценная замена с необходимыми возможностями в виде перспективного истребителя NGAD ожидается в войсках только к концу десятилетия.

Другие истребители ВВС и Нацгвардии, такие как старые F-16C/D или новейшие F-35A, показывают высокую эффективность в роли фронтовых бомбардировщиков, но имеют ограниченные возможности в качестве истребителей завоевания и удержания превосходства. Кроме того, F-16C/D сталкиваются с проблемой устаревания, а производство современных F-35A отстает от желаемого графика.

Текущее положение дел в сфере истребителей завоевания превосходства в Пентагоне считают неприемлемым и требующим срочных мер. В 2018 г. компания Boeing предложила ВВС США проект глубокой модернизации существующего самолета под названием F-15X, предусматривающей особое внимание возможностям по борьбе с воздушными целями.


Учитывая сложившуюся ситуацию, ВВС с оговорками одобрили это предложение, в результате чего «Боинг» получил заказы на полноценную разработку проекта и последующее строительство техники. Новый вариант старого самолета получил обозначение F-15EX. Не так давно ему присвоили имя Eagle II – по аналогии с базовой модификацией.

Планы и работы


В июле прошлого года Пентагон и Boeing заключили рамочный контракт на серийное производство перспективных F-15EX. Его общая стоимость достигает 22,9 млрд долл., а поставки техники будут осуществляться до 2030 г. Ранее сообщалось, что ВВС планируют приобрести 144 новых самолета. В более поздних новостях, пока не получивших официального подтверждения, фигурирует уже 200 ед. техники.

Одновременно с рамочным контрактом было подписано соглашение на производство первой «малой» партии (LRIP) из восьми истребителей стоимостью ок. 1,2 млрд долл. Первые два планировалось передать заказчику не позднее 1 квартала 2021 г. Остальные ожидаются до 2023 ф.г. Первая партия предназначается для проведения испытаний силами специалистов ВВС. После ее поставки начнется полноценное серийное производство с целью перевооружения строевых частей.


Первый F-15EX в ходе официальной презентации, апрель 2021 г.

Первые F-15EX строятся на заводе «Боинга» в г. Сент-Луис. Головную машину первой партии достроили в начале этого года, и 2 февраля она выполнила первый полет. Заводские испытания заняли около месяца, и 10 марта машину официально передали заказчику. На следующий день она перелетела на авиабазу Эглин и вошла в состав 40-й испытательной эскадрильи, которой предстоит провести все необходимые проверки перед принятием техники на вооружение.

Сообщается, что переоснащение строевых частей ВВС вооруженных сил и национальной гвардии начнется в 2024-25 гг. При помощи новых F-15EX Eagle II будут заменять устаревшие F-15 модификаций «C» и «D». Следует напомнить, что общее количество такой техники в войсках достигает 240 ед. Соответственно, будущие закупки от 144 до 200 новых Eagle II не позволят провести равноценное в количественном отношении переоснащение. Впрочем, численные потери удастся компенсировать за счет качественного роста.

В будущем возможно появление зарубежных заказов. Так, в конце февраля компании Boeing разрешили участвовать в индийском тендере на закупку современного истребителя. Сможет ли F-15EX заинтересовать ВВС Индии – станет известно позже. В случае успеха в США и Индии новый Eagle II может рассчитывать на внимание других стран.


Самолет на испытаниях в 40-й эскадрилье, май 2021 г.

Преимущества и ограничения


По сути, истребитель F-15EX является временной мерой, при помощи которой планируют решить одну из актуальных проблем ВВС. Как нередко случается, такое решение оказывается компромиссным, и дает не только преимущества, но и ограничения. Судя по официальным заявлениям, в Пентагоне понимают это и готовы идти на определенные «жертвы» для решения имеющихся задач.

Истребитель F-15EX для ВВС США разработан на базе проекта F-15QA, ранее созданного для Катара. От предыдущих модификаций Eagle II отличается усовершенствованным планером с ресурсом 20 тыс. летных часов. Применены конформные топливные баки, обеспечивающие рост дальности и боевого радиуса. Используется обновленный состав радиоэлектронного оборудования открытой архитектуры. Для повышения основных боевых качеств внедряется современная БРЛС с АФАР типа AN/APG-85.

Разработчик утверждает, что модернизированный самолет совместим с широкой номенклатурой существующих и перспективных авиационных средств поражения. В зависимости от назначенных задач, F-15EX сможет нести на внешней подвеске до 22 ракет «воздух-воздух». Кроме того, предусматривается возможность атаки наземных целей. В таком случае истребитель сможет применять боеприпас длиной до 22 футов (6,7 м) и массой 7000 фунтов (3,8 т), в т.ч. гиперзвуковое оружие.


Являясь развитием старого самолета, современный F-15EX не является малозаметным, что считается недостатком и накладывает определенные ограничения. Eagle II не сможет эффективно работать в районах, прикрытых ПВО противника. Его применение над чужой территорией будет возможно только после предварительного уничтожения зенитных комплексов силами других самолетов, таких как F-35A.

Впрочем, с проблемой заметности и ограниченной боевой ценности сталкивается не только новый F-15EX, но и более старые F-15C/D/E. При этом современный Eagle II имеет целый ряд технических и боевых преимуществ перед предшественниками. Предполагается, что ожидаемые плюсы перевесят все имеющиеся недостатки.

Прошлое и будущее


В отдаленном прошлом ВВС США планировали приобрести сотни истребителей 5 поколения F-22A и с их помощью заменить устаревающие F-15C/D/E. За счет этого собирались создать многочисленный парк истребителей завоевания превосходства в воздухе с некоторыми возможностями по атаке наземных целей. Однако по известным причинам закупки F-22A резко сократили, и в части поступило менее 200 таких машин – что не позволило провести замену старых F-15.


Дозаправка в воздухе в рамках испытаний, май 2021 г.

Дальнейшие процессы строительства самолетов и обновления ВВС тоже не отличались простотой и высокой скоростью, в результате чего к настоящему времени накопились серьезные проблемы. Решение для них пришлось искать не в новых проектах, а в области модернизации старой авиационной техники. Им стала очередная модификация старого истребителя – F-15EX Eagle II.

С учетом проекта F-15EX планы по дальнейшему развитию американской боевой авиации выглядят достаточно интересно. Предлагается продолжать полномасштабное производство F-35 всех модификаций для разных родов войск, включая ВВС. Параллельно для ВВС и Нацгвардии будут строить новый F-15EX на старой платформе. И до конца текущего десятилетия ВВС будут получать новую технику только этих типов – до появления серийных NGAD.

Таким образом, Пентагон все же нашел выход из сложной ситуации, формировавшейся в последние десятилетия. Чрезмерно смелые планы по переводу ВВС на «технику будущего» реализовать в полной мере не удалось, и теперь приходится возвращаться к предыдущему поколению истребителей. При всех ограничениях и возможных репутационных потерях, такой шаг позволяет избавиться от ряда рисков технического характера и снизить угрозу для дальнейшего перевооружения ВВС.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    30 июня 2021 05:14
    Вот вроде длинная статья, а прочитать нечего. Пустопорожнее хождение вокруг да около.
    Хоть бы основные ТТХ привели для приличия.
    1. -8
      30 июня 2021 05:58
      Ну почему же... можно сделать вывод что чудодейственные и всемогущие невидимки Ф-35 не оправдали себя, и теперь ВВС США возвращает в строй старые, добрые и проверенные Ф-15...старички себя ещё покажут.
      1. -1
        30 июня 2021 06:05
        Супер-пупер радар AN/APG-85 на старичок и F-35 остается страшно дорогим недо АВАКСом.
      2. +6
        30 июня 2021 06:22
        Цитата: Леха с Андроида.
        можно сделать вывод что чудодейственные и всемогущие невидимки Ф-35 не оправдали себя,

        Ну, как бэ, это самолеты для разных задач.
    2. +7
      30 июня 2021 09:18
      "Чистый" истребитель для работы в связке с Ф-35
      Усовершенствовали планер,авионика,вооружение.Получилась вполне достойная машина.
  2. +6
    30 июня 2021 06:37
    Да, верно, пустопорожняя длиннная статья....
    Раздражает вечное бегание авторов вокруг Ф35, и умалчивание - что это маленький бомбер,
    и забывание ,что Ф22 уже давно не производят, т.к. он избыточно высокотехнологичен...
    1. -5
      30 июня 2021 11:10
      Избыточно высокотехнологичен… lol
    2. 0
      1 июля 2021 00:10
      Цитата: Макс1995
      Да, верно, пустопорожняя длиннная статья....
      Раздражает вечное бегание авторов вокруг Ф35, и умалчивание - что это маленький бомбер,
      и забывание ,что Ф22 уже давно не производят, т.к. он избыточно высокотехнологичен...

      наоборот низкотехнологичен. Технологичность, это простота. Хотя бы погуглите термин.
      1. 0
        1 июля 2021 08:51
        А.... раз так, верю Вам на слово.... про гугл.
        Яндекс, выходит, нагло врет....

        Кремний и палки - высокие технологии)))). Хорошие ассоциации
        1. 0
          1 июля 2021 20:27
          Цитата: Макс1995
          А.... раз так, верю Вам на слово.... про гугл.
          Яндекс, выходит, нагло врет....

          Кремний и палки - высокие технологии)))). Хорошие ассоциации

          Уровень технологий и технологичность не синонимы. Тот же танк Тигр был низкотехнологичным по сравнении с Т-34. Хотя по уровню технологий был чуть выше. Хотя бы по той же трансмиссии.
          1. 0
            1 июля 2021 23:42
            Верю, верю!)))
            Яндекс соврал про слово "высокотехнологичен" ))))
            1. 0
              2 июля 2021 03:21
              Цитата: Макс1995
              Верю, верю!)))
              Яндекс соврал про слово "высокотехнологичен" ))))

              Что вы мне тут кривляетесь? Вот если не понимаете https://ru.wikipedia.org/wiki/Технологичность или https://kartaslov.ru/значение-слова/технологичный
              1. 0
                2 июля 2021 07:09
                Ну спасибо.
                Вижу,
                1) вы явно желаете оскорбить
                2) воткрытую подменяете слово "высо̀котехнологи́чный" https://kartaslov.ru/значение-слова/высокотехнологичный совсем другим по значению "технологичный",

                А казались вначале таким достойным....
      2. 0
        4 августа 2021 12:09
        Технологичность это не простота.
        Технологичность. Совокупность свойств конструкции изделия, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, техническом обслуживании и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ.
        ГОСТ 14.205-83 Технологичность конструкции изделий.
  3. +4
    30 июня 2021 07:05
    Вообще-то двухместный Ф-15ЕХ идет на замену ИБ Ф-15Е, это аналог нашего Су-30СМ и Су-34, и по количеству точек подвесок он рекордсмен в своем классе.
    1. AVM
      +5
      30 июня 2021 08:07
      Цитата: ramzay21
      Вообще-то двухместный Ф-15ЕХ идет на замену ИБ Ф-15Е, это аналог нашего Су-30СМ и Су-34, и по количеству точек подвесок он рекордсмен в своем классе.


      Интересно, каким должен быть наряд сил ПВО, чтобы отразить удар четырёх F-15EX, несущих ПРР, ложные цели и планирующие управляемые авиабомбы по максимуму?
      1. -8
        30 июня 2021 10:09
        Цитата: AVM
        Интересно, каким должен быть наряд сил ПВО, чтобы отразить удар четырёх F-15EX, несущих ПРР, ложные цели и планирующие управляемые авиабомбы по максимуму?

        Один комплекс С-400 имеет возможность завалить все 4-е самолёта до того, как они войдут в зону применения своего оружия (имеется ввиду того, что могут навесить сразу на все пилоны)
        1. -6
          30 июня 2021 12:22
          Цитата: Bad_gr
          Один комплекс С-400

          Как раздражают эти минусовщики у которых ума не хватает на аргументы.
          У С-400 границы зоны прикрытия по дальности начинаются с 400км. На какую дальность может улететь мелюзга, которую возможно навесить сразу на всю подвеску F-15EX ? Самая дальнобойная ракета F-15EX это AIM-120D с дальностью до 180 километров, это вдвое меньше, чем у Р-37 (комплектуют Су-35, о ракетах С-400 вообще помолчу).
          Если я где ошибаюсь, буду благодарен за поправки.
          1. +9
            30 июня 2021 13:11
            Цитата: Bad_gr
            У С-400 границы зоны прикрытия по дальности начинаются с 400км.

            А если учесть радиогоризонт? wink
            1. -3
              30 июня 2021 13:20
              Цитата: Alexey RA
              А если учесть радиогоризонт?

              Если самолёт летит очень низко, разумеется, его обнаружат не за 600км, а где-то ближе, но то что может быть навешано на всю подвеску, дальность имеет мизерную, тем более если её бросать совсем с малой высоты. А всё дальнобойное имеет соответствующие габариты и размеры и много этого на самолёт не навесишь.
          2. 0
            30 июня 2021 23:30
            У С-400 границы зоны прикрытия по дальности начинаются с 400км.

            На 400 км могут полететь его самые дальнобойные ракеты, вопрос только в том, что для этого нужно целеуказание внешнее, потому что штатные радары могут обнаруживать цели до радиогоризонта. Для этого необходимо патрулирование в зоне действия С400 самолетов ДРЛО, а у нас их можно сказать нет.
            И если Ф-15ЕХ будет поставлена задача атаковать С400, то они не будут лететь на максимальной высоте и не отправят свои точные координаты расчету С400, не надо рассчитывать что там дураки.
            Они пойдут на ПМВ, как в Югославии, с работающими в пассивном режиме радарами, им будут освещать воздушную обстановку их самолеты ДРЛО, летающие за 600 км от наших позиций, пустят ракеты с 70-100 км, и необнаруженными развернутся и уйдут на базу. А наш полк С400 при всем желании сможет обстреливать только 80 целей, и если самолетов Ф15ЕХ будет не 4 а скажем 8, то даже по минимуму они смогут пустить 176 AIM120, и все, нашего полка нет.

            Для эффективной ПВО ЗРК мало, их задача добивать те цели, которые не сбили перехватчики, как самостоятельная система без авиации она не эффективна. Для полноценного прикрытия районов нужна система ПВО, в которую входят ЗРК С400/350 и ЗРК Панцирь, самолеты ДРЛО и истребители, в нашем случае Су-35, а лучше Су 57.
            Пробить такую систему уже сложно, тогда самолет ДРЛО будет обнаруживать цели и давать целеуказание либо дальнобойным ракетам С400 либо истребителям и тот же С400 сможет работать на полную дальность, без ограничений радиогоризонтом, и положить 80 самолетов только с помощью ЗРК плюс наши перехватчики смогут еще как минимум столько же отработать и это они еще в зону пуска не вошли.
            1. -1
              1 июля 2021 00:12
              На 400 км могут полететь его самые дальнобойные ракеты, вопрос только в том, что для этого нужно целеуказание внешнее, потому что штатные радары могут обнаруживать цели до радиогоризонта. Для этого необходимо патрулирование в зоне действия С400 самолетов ДРЛО, а у нас их можно сказать нет.
              ЛОЛ. Самолеты по земле ходют?
              1. -1
                1 июля 2021 00:14
                ЛОЛ. Самолеты по земле ходют?

                Если полет самолета на высотах менее 15 метров для вас новость, то займитесь самообразованием, чтобы ерунду не писать здесь.
                1. 0
                  1 июля 2021 00:16
                  Цитата: ramzay21
                  ЛОЛ. Самолеты по земле ходют?

                  Если полет самолета на высотах менее 15 метров для вас новость, то займитесь самообразованием, чтобы ерунду не писать здесь.

                  Менее 15 метров, а какая дальность будет на это высоте? Я знаю, что достаточно лететь ниже 50м. А тут сразу 15 метров, опоры задевать не будут? lol Не смешите, ладно? Судя по тому, что вы пишите, образование вам нужно. ЧАО.
        2. AVM
          +7
          30 июня 2021 13:19
          Цитата: Bad_gr
          Цитата: AVM
          Интересно, каким должен быть наряд сил ПВО, чтобы отразить удар четырёх F-15EX, несущих ПРР, ложные цели и планирующие управляемые авиабомбы по максимуму?

          Один комплекс С-400 имеет возможность завалить все 4-е самолёта до того, как они войдут в зону применения своего оружия (имеется ввиду того, что могут навесить сразу на все пилоны)


          Если не будет поддержки авиации, то самолёты могут использовать рельеф местности для атаки. Кроме того, не стоит путать максимальную теоретическую дальность и реальную, на которую могут влиять средства РЭБ. Кроме того, ракеты для поражения целей на 400 км больше ориентированы на поражение "больших" целей, типа самолётов ДРЛО, заправщиков и т.д.

          Атакующие самолёты могут идти на сверхмалой высоте, заранее выпустить ложные цели, чтобы спровоцировать ЗРК на открытие огня и растрату боекомплекта. Затем идти под прикрытием РЭБ, с дальности пуска сделать подскок и выпустить ПРР, затем опять уйти на сверхмалую до дальность запуска остальных управляемых боеприпасов.
          1. -1
            30 июня 2021 18:48
            Цитата: AVM
            Атакующие самолёты могут идти на сверхмалой высоте, заранее выпустить ложные цели, чтобы спровоцировать ЗРК на открытие огня и растрату боекомплекта.
            О каких ложных целях речь ? Дайте ссылку на источник этой информации.
            В статье написано
            ...F-15EX сможет нести на внешней подвеске до 22 ракет «воздух-воздух».
            То есть, при подлёте он сразу собьёт 22 наших самолёта (ну пусть 11, по две ракеты на каждый), поскольку наши стационарные РЭБ сильно уступают тем, что стоит на самолёте F-15, а наши стационарные комплексы ПВО увидят самолёт только мельком, когда он уже прицельно отстрелялся.
            Я правильно понял смысл Вами написанного ?
            ....Кроме того, предусматривается возможность атаки наземных целей. В таком случае истребитель сможет применять боеприпас длиной до 22 футов (6,7 м) и массой 7000 фунтов (3,8 т), в т.ч. гиперзвуковое оружие.
            По-видимому то же, будут висеть на каждом пилоне.
            1. +5
              30 июня 2021 20:13
              Цитата: Bad_gr
              О каких ложных целях речь ?

              Смешной. О такой мелочи не знаете, а берётесь о чём-то рассуждать.
              Например старички MALD. Они в 2 раза легче AIM-120.

              Против РЛС используются такие же древние AGM-88 HARM. Считай 2 AIM-120 по весу.

              Для того что бы их применить не замеченными наземными РЛС, F-15 нужно лететь на малых высотах (200-1000 м), даже не на предельно малых высотах. Про более современные системы просто молчу.
              1. Комментарий был удален.
              2. -1
                30 июня 2021 20:47
                Цитата: OgnennyiKotik
                Смешной. О такой мелочи не знаете, а берётесь о чём-то рассуждать.
                Например старички MALD. Они в 2 раза легче AIM-120.
                Всё знать невозможно, а комментарии с ссылками закрывают пробелы в знаниях, поэтому не вижу греха в своих рассуждениях. Хотя на 4-е своих комментария получил кучу минусов и всего один коммент с конкретной информацией. КПД не очень ...
                PS
                Кстати сказать, в комплект нашего комплекса ПВО «Витязь», для примера, входит машина РЭБ, которая, по-мимо всего прочего, занимается и помехами вражеских РЭБ, и удаляет эти помехи с локаторов самого комплекса, что бы они не мешали работе комплекса по целям.
                1. +4
                  30 июня 2021 21:04
                  Все сложнее. Принципе ПВО без самолетов ДРЛО и истребителей может только усложнить работу авиации. Больше отвлекая на себя от других целей, нежели реально защищая.
                  «Войска ПВО - как волосы на лобке: прикрывают, но не защищают.»
    2. 0
      30 июня 2021 08:10
      Не совсем. Прежде всего он идёт на замену F-15C. Несмотря на двухместную кабину, в строевых эскадрильях, где EX будет заменять C, задняя кабина на нём будет пустовать.
      Хотят слухи, что возможна так же замена F-15E на EX, но это будет сильно позже. ИБ гораздо моложе по планеру чем истребители.
    3. +3
      30 июня 2021 09:08
      Цитата: ramzay21
      Вообще-то двухместный Ф-15ЕХ идет на замену ИБ Ф-15Е, это аналог нашего Су-30СМ и Су-34, и по количеству точек подвесок он рекордсмен в своем классе.

      И да и нет… у Су-34 и F-15E схожие идеи создания (ударник на базе серийного истребителя), но разная концепция..
      Утенок по первоначальной задумке это бомбер, которому не нужно прикрытие истребителей, но из-за нашей концепции (и соответственно разрабатываемого вооружения), те игры от обороны при контроле неба силами ПВО, поддержка на передке лучше обеспечивается штурмовиками… это создало вокруг Су-34 мнение, что данный - самолёт чемодан без ручки (это и подвесные придельные контейнеры и малые заказы что от нашего МО, что от прочих стран)…
      F-15E полностью соответствует американской концепции - это самолёт, который должен поддерживать наступающие наземные силы при любом удобном случае- и самолёт/вертолёт отогнать/сбить и точечными ударами выбивать наземные цели…
      Концепция F-35 хороша в начале конфликта, когда ПВО не подавлено, но позже, когда ПВО у противника почти нет нужен самолёт, который будет нести много больших бомб и ракет для охоты за одиночными самолетами, огневыми точками и бронетехникой…
      1. -1
        30 июня 2021 23:41
        И да и нет… у Су-34 и F-15E схожие идеи создания (ударник на базе серийного истребителя), но разная концепция..

        В целом согласен, Ф15Е больше похож на Су 30СМ чем на Су 34
  4. AVM
    +1
    30 июня 2021 08:09
    США часто любят проводить испытания, в которых один F-35 "выносит" 30 F-16 или Су-30МКИ, было бы интересно посмотреть "схватку" F-35 vs. F-15EX, F-35 vs. F-22, F-22 vs. F-15EX. Дало бы наглядное понимание, насколько критична малозаметность на текущем уровне развития БРЭО. С применением доступных средств РЭБ на всех машинах, разумеется.
    1. 0
      24 сентября 2021 09:07
      - Всё это прекрасно выяснено в ходе множества всевозможных учений, больших и малых... И "козе понятно", что как истребитель по рейтингу здесь будет на первом месте F-22, на втором - F-35, на третьем - F-15EX, - ВСЕГДА. По их свойствам.
  5. -6
    30 июня 2021 08:54
    Боинг такой Боинг. Они уже не в первый раз замечены в коррупции с Пентагоном. Так что не факт, что это не очередной попил бюджета за откаты с пшиком на выходе.

    "... The former chief financial officer for Boeing pleaded guilty in federal court Monday to illegally helping Darleen Druyun, the Air Force's former No. 2 procurement official, land a lucrative job with the company...

    ... In court papers, Sears admitted meeting with Druyun to discuss employment with Boeing while she was still serving as one of the Air Force's top contracting officials. In that job, Druyun held enormous influence over the service's nearly $30 billion annual procurement budget, and was key negotiator in a controversial deal for the Air Force to lease tanker aircraft from Boeing.

    Druyun admitted in federal court last month to favoring Boeing in at least four contract negotiations, including the tanker deal. She said she felt indebted to the company for giving her daughter, her son-in-law and herself jobs. Druyun was sentenced to nine months in prison.

    Last week, the Pentagon announced it would review all contracts Druyun oversaw from 1993 to 2002 as the Air Force's principal deputy assistant for acquisition and management..."
  6. -5
    30 июня 2021 11:15
    прекрасный самолет для Индии на замену устаревающим сушкам!
    1. +2
      30 июня 2021 13:13
      Цитата: Потом
      прекрасный самолет для Индии на замену устаревающим сушкам!

      Точно! Но не на замену, а в дополнение - надо же расширять разнообразие в зоопарке моделей самолётов ВВС Индии. smile
  7. +1
    30 июня 2021 17:30
    Боюсь все проекты самолëтов 5-го поколения упрутся в ограничения силовой установки. Напоминает период 40-х годов прошлого века. Было много концепций и протопипов самолëтов нового поколения, но все они жили короткую жизнь, по настоящему новым, стало поколение в котором применили совершенно новый тип силовой установки - реактивный двигатель. Самолëты активно развивались, вплоть до поколения 4+, пока хватало развития реактивных двигателей. Но в конце 80-х стали приближаться к физическим ограничениям этих двигателей. Сейчас в ходе разработок, не создаëтся ничего принципиально прорывного. Лишь систематические выигрыши в процентах, а то и долях процента. Нам нужен новый тип двигателя, обеспечащий появление эталонного 5-го поколения.
    1. +2
      1 июля 2021 22:34
      Уперлись в возможности летчиков, а не в возможности двигателей.
      Зачем увеличить мощность движка, если летчик не выдержит перегрузок?
      Сначала надо убрать из кабины человека и научить беспилотный истребитель воевать
      автономно.
      1. 0
        1 июля 2021 22:57
        Тоже интересная мысль достойная рассмотрения. Но считаю что двигатель важнее. Усовершенствовав пилотирование полностью заменив пилота компьютером, действительно осложнит поражение сомалëта. Но ракеты в и з-в (особенно грядущего поколения) уже достаточно санëврины, что бы попадать по таким сомалëтам. А вот новый двигатель (вплоть до гибридного, позволяющего летать на околокосмических высотах), позволит развивать новые тактические и стратегические приëмы, которые уже кардинально способны изменить воздушные бои.
  8. 0
    30 июня 2021 18:03
    Не моё, но согласен.

    Наконец, к ... военно-техническому провалу следует отнести неудачу программ модернизации американских военно-воздушных ... сил.

    Первый самолёт-«невидимка» пятого поколения Ф-22 «Раптор» пошёл в серию в 1999 году и обошёлся американским налогоплательщикам в заоблачную цену, по 330 млн. долл. за штуку. Поэтому программу пришлось сократить более, чем вчетверо: с 890 до 187 ед. Часть из этих «золотых крыльев» ещё летает, но их уже готовят к списанию: безмерная стоимость эксплуатации в сочетании с мизерным, как выяснилось, ресурсом двигателей подписали «Раптору» смертный приговор.

    Второй «невидимка», многострадальный Ф-35 «Лайтнинг», взлетевший в 2006 году, уже превратился в символ того, как не надо строить самолёты. Сегодня никто не может даже примерно сказать, сколько денег ухнуло в этот провальный проект. И вот в 2021-м, произведя более 655 копий этого уродца, Пентагон, наконец, признал-таки очевидное и отказался от его дальнейших закупок, хотя ранее предполагал приобрести аж несколько тысяч таких самолётов.

    Теперь, – о, ужас! – янки вынуждены пойти по тому пути, по которому наши русские авиастроители пошли ещё 20 лет назад, начав на базе Су-27 создание целого семейства самолётов поколения 4+ и 4++. Сегодня эти машины – Су-30СМ, Су-34 и Су-35С – составляют основу авиапарка ВВС России.

    Американцы тогда снисходительно улыбались. Но в 2021 году сквозь зубы, нехотя объявили, что платформой для их аналогичной программы станет тяжёлый истребитель Ф-15, совершивший свой первый полёт в далёком 1975 году. Вот вам и «супер-машина XXI века»!
  9. 0
    30 июня 2021 22:12
    Что за радар такой(Apg-85)? Я только про APG-82V1 слышал.
  10. 0
    1 июля 2021 09:36
    Вполне логично - массовый Ф35 ударны и неплохим ПВО (тут забыли про АФАР его и обмен данными и наличие всех ракет В-В) и Ф15 ЕХ и истребитель ПВО и грузоподъемный ударник. И на этом фоне ВКС РФ - Су34, Су30СМ, Су35 (одновременно прозводятся)
    А нужен уже и модернизированный Су35 с АФАРом и прочими приблудами и , наконец, с прицельным контейнером.
  11. +1
    1 июля 2021 22:29
    200 новых Ф-15 заменят 200 старых Ф-15, которые идут на списывание.
    Новый истребитель NGAD заменит постепенно и Ф-22, и Ф-15.
    Основу ВВС составит Ф-35. Ф-16 спишут.
    В ВМФ останутся Ф-18 Суперхорнет и Ф--35С. Хорнеты спишут.
  12. 0
    30 августа 2021 02:54
    - Хорошая деловая обзорная статья.
  13. 0
    24 сентября 2021 09:19
    Цитата: Усатый Кок
    Боюсь все проекты самолëтов 5-го поколения упрутся в ограничения силовой установки. Напоминает период 40-х годов прошлого века. Было много концепций и протопипов самолëтов нового поколения, но все они жили короткую жизнь, по настоящему новым, стало поколение в котором применили совершенно новый тип силовой установки - реактивный двигатель. Самолëты активно развивались, вплоть до поколения 4+, пока хватало развития реактивных двигателей. Но в конце 80-х стали приближаться к физическим ограничениям этих двигателей. Сейчас в ходе разработок, не создаëтся ничего принципиально прорывного. Лишь систематические выигрыши в процентах, а то и долях процента. Нам нужен новый тип двигателя, обеспечивающий появление эталонного 5-го поколения.

    - При чём здесь двигатели вообще?? С какого бодуна двигатель стал определять - пятое тут поколение, или недо-пятое?! fool Запишите себе где-нибудь приоритетность свойств, определяющих пятое поколение:
    1. Малозаметность.
    2. Совершенное БРЭО - БРЛС, станция РТР, комплекс электронно-оптических датчиков, обеспечивающих ситуационную осведомленность.
    3. Высокопроизводительная бортовая компьютерная сеть, заменяющая лётчику целый штаб военных советников, помогающая решать ему тактические задачи практически мгновенно.
    4. Высокие лётно-технические характеристики - и вот тут желателен совершенный двигатель. Но если его нет - не страшно, см. выше, на три главных фактора, - не двигатель определяет пятое поколение...