Западный журнал авиатематики: Ни один из истребителей МиГ не получал такого внимания в России, как The Checkmate от КБ «Сухого»

137

В западной прессе продолжают обсуждать презентацию на МАКС-2021 перспективного российского однодвигательного истребителя, получившего название The Checkmate («Шах и мат»). Эксперты профильного журнала авиатематики HushKit обратили внимание на помпезность презентации самолёта от конструкторского бюро «Сухого», отметив, что теперь окончательно запутанной становится ситуация с развитием линейки истребителей МиГ.

Из статьи западного автора:



Возникает вопрос, куда русским теперь девать конкурирующее конструкторское бюро «МиГ»? Пожалуй, ни один из истребителей серии МиГ, включая концепт нового поколения, не получил такого внимания в самой России, какое получил The Checkmate от КБ «Сухого».

В издании HushKit пишут о том, что теперь возникают вопросы и с будущим конкретного истребителя от МиГ – МиГ-35. Этот самолёт, как выразился зарубежный автор, теперь «точно будет находиться в тени презентованного истребителя от компании «Сухой».

Автор выражает мнение о том, что теперь ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) «может окончательно остановить свой выбор на тех успешных продуктах «Сухого», которые уже себя проявляют, а не на новых концепциях от МиГа».

Из статьи:

МиГ-35 не намного дешевле Су-35С, но его проблема в том, что крупных заказов пока нет. РЛС с АФАР обещали установить, но окончательных данных о такой установке пока тоже нет.

При этом в материале презентацию перспективного истребителя пятого поколения The Checkmate назвали «весьма успешной в рекламном плане».

Автор рассуждает о том, что заинтересованность в таких самолётах могут проявить не только ОАЭ, Вьетнам или Индия, как изначально предполагалось, но и, например, Турция. Для Анкары крайне важно получить прогрессивные технологии в первую очередь для разработки своего собственного самолёта нового поколения в условиях американских санкций.
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -36
    24 июля 2021 08:10
    -Ни один из истребителей МиГ не получал такого внимания в России, как The Checkmate от КБ «Сухого».
    Как то несолидно для эксперта ПРОФИЛЬНОГО журнала называть самолет КБ Сухого МИГом ,
    1. +20
      24 июля 2021 08:16
      .тут речь именно про миг . Как конкурент су
      1. -6
        24 июля 2021 08:19
        Цитата: kytx
        .тут речь именно про миг . Как конкурент су

        А как по мне , то информация поданная в статье , о "неравноправии" МиГ и Су использована автором оной , в сугубо спекулятивных целях.
        1. +7
          24 июля 2021 08:30
          ОКБ Сухой смогло заинтересовать ОАЭ своим проектом Су-75,а ОКБ МиГ соответственно не смогло заинтересовать Индию проектом Миг-35. Вот и вся разница.
          .Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - РФ имеет якорного заказчика на новый легкий истребитель Checkmate, который был представлен во вторник президенту РФ Владимиру Путину, сообщил "Интерфаксу" вице-премьер Юрий Борисов.

          "Уже есть, для него и делаем", - сказал Борисов на авиасалоне МАКС-2021. Он пояснил, что речь идет об иностранных ВВС.

          Кроме того, глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил "Интерфаксу", что заказчиком нового истребителя также станет Минобороны РФ.

          "Да, конечно", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос агентства.

          Он подчеркнул, что это инициативная разработка "Ростеха", однако в госкорпорации предусматривают поставки не только иностранным, но и российским военным.

          https://www.interfax.ru/russia/778853
        2. +12
          24 июля 2021 08:53
          Фото кабины Су-75 по ссылке ниже.





          .Электропривод педалей и кнопка "Маневр": обзор кабины Су-75 . В Сети появились подробные фото кабины нового российского истребителя Checkmate/Су-75 и комментарии ее отличий от кокпитов других российских истребителей.


          .Информация для пилота выводится на один большой монитор, причем механических кнопок переключения режимов по его периметру нет - по всей видимости, экран сенсорный, понимает прикосновения в перчатках, в которых летают пилоты истребителей. В кабине есть еще два дисплея: системный справа и сенсорный сверху.


          "Возможно, верхний будет выполнять роль дублирующего, но соответствующей кнопки на нем я не увидел. Без резервного будет очень печально", - пишет FighterBomber.

          В самолете установлено самое продвинутое катапультное кресло из выпускающихся в России: К-36Д5 с двухрежимным подогревом и регулировкой наклона спинки. Также регулируется (причем электроприводом) расстояние до педалей под рост летчика. Есть настройка температуры высотного костюма.


          .- Двигатель похож на модификацию АЛ-41, но отклонение вектора тяги реализовано как-то иначе, чем у предшественников, и больше похоже на ОВТ от МиГа, - продолжил FighterBomber.

          https://rg.ru/2021/07/23/elektroprivod-pedalej-i-knopka-manevr-obzor-kabiny-su-75.html



          . Сейчас мы возвращаемся в сегмент одномоторных истребителей средней категории. Судя по тому, что было сказано о его цене (называлась цифра около 30 млн долларов), то она весьма конкурентоспособная. Но понятно, что это цена за саму машину, а контрактная цена — с учетом дополнительного оборудования, обучения персонала и так далее — будет выше.

          Можно предполагать, что эта машина вызовет интерес. С учетом того, что она создается уже на отработанных технологиях, которые использовались при создании двухмоторного Су-57, то ее действительно можно достаточно оперативно довести до серии, до серийного производства. Хочется верить, что она будет востребована и на зарубежном рынке, и в наших военно-воздушных силах", — отметил Крамник.


          Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в ходе выступления на авиасалоне МАКС-2021, что новинка отечественного авиастроения истребитель Checkmate составит конкуренцию американским F-35A и шведским JAS-39 Gripen. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/army/46862073/
        3. 0
          24 июля 2021 09:27
          Вы не Гордеев случайно?
          1. +1
            24 июля 2021 09:35
            Цитата: Алексей Зоммер
            Вы не Гордеев случайно?


            Вы ко мне обращаетесь?
            1. 0
              24 июля 2021 09:37
              Цитата: OrangeBigg
              Вы ко мне обращаетесь?

              Нет.
              Я к ПиКу.
        4. -1
          24 июля 2021 15:05
          Цитата: ПиК
          А как по мне , то информация поданная в статье , о "неравноправии" МиГ и Су использована автором оной , в сугубо спекулятивных целях.

          ПОЛНОСТЬЮ с вами согласен. "Переживают" ехидные "друзья"! laughing А вместе с ними и местные ВОшные "доброжелатели"-ахтывисты, закидывая неугодных минусами. lol
      2. +3
        24 июля 2021 22:08
        Цитата: kytx
        .тут речь именно про миг . Как конкурент су

        =======
        А какая конкуренция? "МиГ"-овцы сейчас озабочены созданием "ПАК-ДП", на замену МиГ-31!....
        Кстати не удивлюсь, если перспективный "Checkmate" - это совместное творение КБ "Су" и "МиГ"!!!
  2. +20
    24 июля 2021 08:12
    куда русским теперь девать конкурирующее конструкторское бюро «МиГ»?

    В советское время МиГ гремел, а теперь... Жил какое-то время за счет палубника.
    Сухой все подмял под себя.
    1. +10
      24 июля 2021 08:15
      МиГ просто не вписался в "рынок", как говорил один известный персонаж.
      1. +14
        24 июля 2021 08:17
        Цитата: marchcat
        просто не вписался в "рынок", как

        и 99% советской промышленности...
      2. +5
        24 июля 2021 08:42
        Цитата: marchcat
        МиГ просто не вписался в "рынок"

        Об этом говорили еще на заре создания ОАК, что Су задвинут МиГ сначала на второй план, потом и вовсе придется распускать миговцев. Что мы сейчас и наблюдаем.
        Законы аэродинамики и ЭПР везде одинаковые, и выстрелить с новым изделием у миговцев сейчас не получится, все что им остается на данный момент, это вылизывать до совершенства 35-й, а пределу совершенства, как известно, не существует.
        1. -1
          24 июля 2021 17:03
          КБ МиГ нужно переходить на создание ударных дронов и дронов камикадзе учебных и гражданских самолётов и вернуться к направлению забытом 30 лет назад - одноступенчатым воздушно космическим самолётам.
      3. +12
        24 июля 2021 08:42
        Ну да, ну да.
        Сначала "сухой" присвоил себе все МиГовские наработки, а потом "приземлил" окончательно.
        Теперь это рынок называется. И конкуренция, когда одни "пожирают" других.
        1. +9
          24 июля 2021 10:34
          Цитата: prior
          Теперь это рынок называется. И конкуренция, когда одни "пожирают" других.

          Оно конечно так, но и раньше не особо много было отличий. Например Туполев тоже много кого скушал. И Мясищева и того же Сухого с его уже готовым Т-4. Раньше выживание КБ сильно зависело от наличия собственного завода.
        2. -4
          24 июля 2021 12:12
          Странно вчера в другой статье мои комментарии были схожи с коментами выше, ставят плюсы, а меня отминусовали, разжаловали и отправили в дисбат...
          1. 0
            24 июля 2021 14:23
            Не парься, так тоже случается: тебя за твой коммент минусами закидали, а другой с похожими по смыслу весь в крестах (плюсах). Не убили же! belay
      4. +4
        24 июля 2021 09:31
        Цитата: marchcat
        МиГ просто не вписался в "рынок", как говорил один известный персонаж.

        Просралиполимеры!!!
        А про ПАК ДП хто то помнит?)
    2. +10
      24 июля 2021 08:23
      Потому, что МиГ зашел в тупик с легким двухдвигательным истребителем. И это было очевидно сразу, как появился МиГ-29. И это на фоне вполне себе успешно воюющих МиГов с одним движком. Он получился тяжелее легких и слабее тяжелых. Эта концепция была ошибочна в угоду маневра и скороподъёмности. А вот минусов оказалось больше. И вес, и прожорливость, и стоимость часа, и обслуживания двух движков вместо одного, исправность и боеготовность... В свое время мы тоже хотели "на виражах", а нас заставили на "вертикалях".
      1. +3
        24 июля 2021 08:47
        Ну - Микояновцы же не сами всё придумали, а по техзаданию МО. В принципе - может вариант был бы и не так плох, если МиГ-29 использовать в изначальном смысле, именно как лёгкий фронтовой истребитель.. По крайней мере - он точно не хуже первоначального оппонента - F-16. Но потом, в угоду экономии и веяниям, на него начали навешивать и задачи ударов по земле, т.е. фактически истребителя-бомбардировщика. А тут - он конечно явно проигрывал тяжёлым машинам.. Да и в общем-то тому же F-16..
      2. +9
        24 июля 2021 08:52
        МиГ создал тяжелый многофункционал 1.44, прорабатывал возможность создания легкого однодвигательного проекта ЛФИ, с высокой степенью унификации с его тяжелым собратом. К концу 80-х, справедливо полагая, что 29-ый еще можно хорошо "дошлифовать", проект ЛФИ не форсировали. То-есть, МиГ создавал тяжелую 5-ку, выдал проект радикальной модернизации тяжелого перехватчика "МиГ-31М", неплохой проект "МиГ-29М" (для своего времени был очень неплох, превосходя своего основного противника F16), в проекте был ЛФИ. МиГ наступал по всем направлениям. Что мог противопоставить Су? Бесконечные модернизации Су-27, хорошего самолета, но 4-го поколения... Экспериментальный Су-47...

        А потом началось... Развал Великой страны, безденежье, политические интриги, в которых Сухой явно переиграл МиГ...
        1. +7
          24 июля 2021 08:59
          Сухой и так лезет везде, где только можно, пытаясь подмять под себя всю авиацию. И кстати - далеко не всегда удачно. Тот же хвалёный Суперджет. А это - для страны очень опасно, подобная монополизация. Тем более - в условиях капитализма, когда главный показатель деятельности любой конторы - это количество высасыемого из государства бабла..
          1. +3
            24 июля 2021 09:03
            Цитата: paul3390
            в условиях капитализма, когда главный показатель деятельности любой конторы - это количество высасыемого из государства бабла..

            Основная цель и смысл...
            1. +4
              24 июля 2021 09:09
              Это вообще тупиковый путь человечества - когда абсолютно все параметры его деятельности заменяются одним - баблом. Причём не важно, каким путём его стяжали, значение имеет сам факт его количества. Капитализм железно нас всех угробит. Он тот самый кадавр полностью неудовлетворённый, так шикарно описанный у Стругацких.
              1. +8
                24 июля 2021 09:12
                Цитата: paul3390
                Это вообще тупиковый путь человечества...

                Бесспорно, когда 1% населения Мира самоудовлетворяется за счет 99%, (поэтому эти 99% должны быть достаточно глупы, чтобы этого не понимать) - это даже не тупик, а катастрофа цивилизации.
                1. +8
                  24 июля 2021 09:14
                  — Всё отсюда же, — сказал Роман. — Я говорил ему тысячу раз: «Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. Он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время». А Выбегалло никак не может взять в толк, что истинный исполин духа не столько потребляет, сколько думает и чувствует.
                  1. +5
                    24 июля 2021 09:17
                    "Гениальные люди гениальны во всём."
                    1. +2
                      24 июля 2021 09:19
                      Увы - судя по дальнейшим событиям гениален похоже там был один - Аркадий. Деятельность господина Витицкого после смерти брата вызывает как минимум массу вопросов..
                    2. +1
                      24 июля 2021 11:41
                      Гениальным во всём был только великий Леонардо.
                      А когда специалист с амбициями лезет в чужую область, получается пшик.
                      1. +3
                        24 июля 2021 12:07
                        Цитата: по привычке
                        Гениальным во всём был только великий Леонардо.

                        Михайло Васильевич Ломоносов.
                      2. +2
                        24 июля 2021 12:36
                        Каюсь, слона то я и не заметил. winked
                2. +1
                  24 июля 2021 09:49
                  Бесспорно, когда 1% населения Мира самоудовлетворяется за счет 99%"

                  А когда было иначе? Даже в первобытном обществе был ОДИН вождь племени, со временем прибавился шаман. Вместе с ростом численности и ареала обитания появилась нужда в "управляющих", наместниках. Хорошо хоть крепостное право отменили. Но сделали это вынужденно, если бы не экономическая необходимость, то никто бы и не отменял.
                  1. +3
                    24 июля 2021 10:09
                    Цитата: URAL72
                    А когда было иначе?

                    В моем (да и в Вашем, наверно) детстве.
                    Все вокруг жили примерно одинакого. Ну был у полковника автомобиль, ну все, пожалуй, чем он отличался от старшего лейтенанта...
                    1. 0
                      24 июля 2021 10:55
                      Цитата: Doccor18
                      Цитата: URAL72
                      А когда было иначе?

                      В моем (да и в Вашем, наверно) детстве.
                      Все вокруг жили примерно одинакого. Ну был у полковника автомобиль, ну все, пожалуй, чем он отличался от старшего лейтенанта...

                      а у енерала?
                  2. +1
                    24 июля 2021 10:15
                    А сейчас уважаемый URAL72 не "хорошо хоть крепостное право отменили", а хорошо хоть крепостное право пока ещё не ввели.
        2. +5
          24 июля 2021 09:09
          Да, вот только тема скоростного перехватчика (Миг-31) ещё не освоена Су. Это последний шанс для КБ Миг.
          1. +1
            24 июля 2021 09:15
            Что-то мне подсказывает, что ПАК ДП будет создаваться (если вообще будет) тоже под патронажем Сухого...
            1. +1
              24 июля 2021 09:22
              Потому и говорю - поседений шанс.

              Тягаться на равных с Сухим поздно. Можно пытаться только там, где Сухой ещё не сосредоточивал силы. Легкие беспилотники, сверхтяжёлые скоростные беспилотники, скоростные перехватчики и тд.
            2. -5
              24 июля 2021 09:53
              "Что-то мне подсказывает"...

              Вы слышите голоса? Они Вам подсказывают? laughing
            3. +2
              24 июля 2021 11:32
              Су-75 в нынешнем виде был создан всего за один год. Если с таким же напором они возьмутся за пак дп , То мигу будет конец.
              И это будет печально,конкуренция в разработках должна быть.
        3. Комментарий был удален.
    3. -1
      24 июля 2021 09:20
      Цитата: Doccor18
      В советское время МиГ гремел, а теперь... Жил какое-то время за счет палубника.
      Сухой все подмял под себя.

      Я считаю что КБ МИГ пытается сейчас сделать современный аналог своего МИГ-21-го.
      А вообще, каждому КБ своя ниша - МИГ - догнать всё что летит быстро и высоко и порвать, а СУ снести всё что пытается пролететь закоулками (тихой сапой) или пытается победить в воздушном бою.
    4. +3
      24 июля 2021 09:30
      Ждём новый перехватчик МиГ-41
      1. 0
        24 июля 2021 17:03
        На одном перехватчике далеко не уедешь.
    5. +2
      24 июля 2021 13:33
      Цитата: Doccor18
      куда русским теперь девать конкурирующее конструкторское бюро «МиГ»?

      В советское время МиГ гремел, а теперь... Жил какое-то время за счет палубника.
      Сухой все подмял под себя.

      Не хороните богатую научную и техническую школу МиГ. Ведь никого никуда не разогнали. Даже в советские времена часто авиационные КБ объединялись. Пресловутая "туполевская шарашка" объединяла несколько КБ под одной крышей под маркой всяких ЦКБ. Научный и технический потенциал МиГ никуда не делся. Просто слился с "сухим". Я уверен, что в Су-75 во многом присутствуют идеи и разработки КБ МиГ и его потенциал будет использован.
  3. +2
    24 июля 2021 08:14
    Пожалуй, ни один из истребителей серии МиГ, включая концепт нового поколения, не получил такого внимания в самой России, какое получил The Checkmate.
    Именно В САМОЙ РОССИИ, как это круто передает весь смысл статьи. Да, уж, что, что, а пиариться "Сухой" научился хорошо.
    И вот сейчас они точно поставили "шах и мат" как "МиГу" так и "Яку"...перехватив "тему", а главное финансирование
    1. 0
      24 июля 2021 08:23
      Так все, ОКБ им. А. И. Микояна больше не существует, фактически его поглатил «Сухой». А этот самолёт последний гвоздь в крышку гроба.
      «Ростех» принял решение об объединении «Сухого» и МиГ в единый Центр самолётостроения

      https://topwar.ru/181013-rosteh-prinjal-reshenie-ob-obedinenii-suhogo-i-mig-v-edinyj-centr-samoletostroenija.html
      К сожалению, страна может содержать только одного производителя истребителей. Даже США только двух производителей сохранили.
      1. +4
        24 июля 2021 08:30
        Цитата: OgnennyiKotik
        «Ростех» принял решение об объединении «Сухого» и МиГ в единый Центр самолётостроения

        Тут не совсем все ясно, на сколько я понял и объяснений того же Черезова, сами КБ "Сухого" и "МиГа" останутся, но как структурные подразделения, объединят и сократят административно-хозяйственные составляющие...
        1. -1
          24 июля 2021 12:42
          "«Ростех» принял решение об объединении «Сухого» и МиГ в единый Центр самолётостроения"

          Наверное для этого Сердюкова поставили на это направление, и сразу бедующее военной авиации стало призрачным и печальным...
          Многие хлопают в ладоши по поводу деятельности СУхого, но если быть объективным кроме СУ34 и и модернизации СУ27(30,35) из нового ничего не доведено до ума, СУ57 - Минобороны закупать не спешит, скорее есть критические недостатки (помимо двигателя), Охотник - всё на подходе (даже было последнее китайское предупреждение от МО), Джет - помолчу (уже раз нарвался), теперь 75-й...
      2. +3
        24 июля 2021 08:48
        Цитата: OgnennyiKotik
        К сожалению, страна может содержать только одного производителя истребителей. Даже США только двух производителей сохранили.

        К чему приводит мониполизация производства истребителей, прекрасно видно на примере Ф-35. Дороговизна и недоделки, Миг нужен Сухому как конкурент, что бы быть в тонусе. Не будет конкуренции, начнется деградация монополиста.
        1. +4
          24 июля 2021 09:11
          А вот во Франции из всего многообразия остался только Дассо, который пожрал всех. И у них самый продаваемый МФИ4+ за последние годы.

          Более того, оба новых европейских самолета и Темпест и Дассо плод работ кооперации ряда стран и КБ.

          Это на заре можно было делать в гараже самолеты или на небольшом производстве. Сейчас нет. Это даже в автомобилях просматривается. То Ренно-Ниссан, то ВАГ, то GM, то Geely, то Баодин.
          1. 0
            24 июля 2021 10:04
            Европа шла к такому не одно десятилетие, возможно и мы к этому придем, но сейчас у нас именно так. Это плоды ВОВ, когда под разные самолеты создавались отдельные КБ.
            Миги всегда делали перехватчики, 31-й как пример, но тут они решили взятся за ЛФИ, даже создали неплохую машину, но вот развить ее дальше на примере боевых возможностей и ТО, у них как то не очень зашло.
        2. 0
          24 июля 2021 11:02
          Цитата: Canecat
          Дороговизна и недоделки, Миг нужен Сухому как конкурент, что бы быть в тонусе. Не будет конкуренции, начнется деградация монополиста.

          Я более склонен к мысли что они займут разные ниши, и прямой конкуренции не будет. А вот если все вернется к советской системе самолетостроения, и когда лучшие наработки каждого производителя будут известны конкурентам, то мы сможем значительно сократить расходы на разработку всей авиатехники. Так что монополизм не так ж плох, если он государством контролируется - издержек меньше будет.
        3. 0
          24 июля 2021 13:21
          Т-10 конкурировал (и не выдержал этой конкуренции, в результате чего появился Т-10С) не с самолётами ОКБ Микояна или ОКБ Яковлева, а F-15.
        4. -1
          24 июля 2021 13:43
          Но миг не является конкурентом Су уже давно. Знакомый из Сухого мне как то рассказывал их присказку. Если бы Сухому потребовались отборные алкоголики, лентяи и неудачники, то они бы взяли себе сотрудников с МиГ.
          1. +1
            24 июля 2021 17:53
            "Но миг не является конкурентом Су уже давно."

            Им бы финансирование и поддержку (и Яковлеву) СУхого, думаю результат был бы иным ... Могу быть не до конца объективным, но МИГ - это просто любовь (хотя отец рассказывал как его обслуживать при -30, правда 21-й)
      3. +1
        24 июля 2021 08:54
        страна может содержать только одного производителя истребителей.

        Вопрос спорный. Поскольку зарубежные машины МО РФ страна точно закупать не будет - РФ становится фактически заложником одной фирмы. Без какой либо конкуренции. А в условиях капитализма - мы все отлично знаем, как буржуи умеют доить государство как только представится возможность. К тому же Сухой тоже не застрахован от провалов - и что делать, если очередной проект вдруг окажется неудачным? На что ВВС перевооружать? Нееет - в целях безопасности государства надо минимум два КБ! Экономить на армии - для нас смерти подобно. Денег нет - так пару олигархов новые яхты не купят, вот глядишь - и на МиГ финансы найдутся..
        1. 0
          24 июля 2021 09:48
          Цитата: paul3390
          мы все отлично знаем, как буржуи умеют доить государство как только представится возможность.

          А кто владеет Сухим?
          1. +4
            24 июля 2021 09:52
            Видите ли - в нашей стране это вопрос неоднозначный. Ибо полно примеров когда номинально - контора принадлежит государству, а реально рулят и пилят финансовые потоки - персонажи, весьма далёкие от интересов оного государства..
            1. -2
              24 июля 2021 09:55
              Цитата: paul3390
              Видите ли - в нашей стране это вопрос неоднозначный. Ибо полно примеров когда номинально - контора принадлежит государству, а реально рулят и пилят финансовые потоки - персонажи, весьма далёкие от интересов оного государства..

              Но я не могу согласиться с Вами полностью.
              Ибо голословные рассуждения на эту тему, это очень субъективно. hi
              1. +2
                24 июля 2021 09:59
                А не надо рассуждать - надо смотреть на дела. Вот например Крым - он в составе нашей страны? А признают ли это наши крупнейшие банки? Вроде бы - типа принадлежащие государству? И так - почти во всём.
                1. 0
                  24 июля 2021 10:05
                  Цитата: paul3390
                  А признают ли это наши крупнейшие банки? Вроде бы - типа принадлежащие государству?

                  Вы простите принципиальны во второстепенных вопросах.
                  Извините конечно. hi
                  Наше государство признает, Крымнаш.. Карточки в Крыму работают..
                  Быстро только кошки родятся.
                  1. 0
                    24 июля 2021 10:08
                    Вот такое - с сайта Сбера. И это - по вашему работа??? Как же так - государство Крым признаёт нашим, а типа государственный Сбер - фактически нет? Декларируя, что прибыль - для него гораздо важнее закона.. По вашему - это нормально?


                    Почему Сбербанк в Крыму не работает?

                    Главная причина – санкции. У Сбербанка есть свои интересы и филиалы во многих странах мира, в том числе и в тех, которые накладывают на РФ санкции. А учитывая тот факт, что Сбербанк является государственной структурой (по факту права собственности), то логично, что санкции с одинаковым успехом касаются и этой финансовой организации. Если Сбербанк откроет хотя бы одно отделение или банкомат в Крыму, США и страны Европы мгновенно наложат на него санкции и буквально вынудят уйти из Европы. Это очень сильно скажется на уровне дохода и никак не компенсирует возможность спокойно распространять структурные подразделения на полуострове. Таким образом, Сбербанк на данный момент пока не рискует своей прибылью и сохраняет «вооруженный нейтралитет»: банкоматов и отделений нет, но карты работают, как и любых других банков.
                    1. -2
                      24 июля 2021 10:11
                      Цитата: paul3390
                      По вашему - это нормально?

                      Нормально
                      Это было до нас.
                      А сейчас как можем.
                      Я в Крым приезжаю и картой сбера пользуюсь в банкоматах.
                      Что Вам еще надо?
                      1. 0
                        24 июля 2021 10:20
                        Ещё раз - Сбера в Крыму НЕТ. А карту его - обслуживают другие банки, но с комиссией.
                      2. -3
                        24 июля 2021 10:37
                        Цитата: paul3390
                        А карту его - обслуживают другие банки, но с комиссией.

                        Обслуживают.
                        Ну мне на комиссию не жалко.
                    2. -3
                      24 июля 2021 11:08
                      Цитата: paul3390
                      Таким образом, Сбербанк на данный момент пока не рискует своей прибылью и сохраняет «вооруженный нейтралитет»: банкоматов и отделений нет, но карты работают, как и любых других банков.

                      Совершенно верно - все работает у Сбербанка в Крыму и очень устойчиво. Мало того, есть возможность оформить карту Сбербанка как на Тамани, так и не выезжая из Крыма, когда её доставят через службу доставки прямо на дом. А дальше можно работать с ней как и все жители России. Проблема высосана из пальца, с учетом того, что многие пользователи Сбербанка вообще месяцами или годами в филиалы не обращаются, т.к. пользуются интернет-банком.
        2. 0
          24 июля 2021 09:57
          Цитата: paul3390
          РФ становится фактически заложником одной фирмы. Без какой либо конкуренции.

          Не средненькой фирмы - а мощной корпорации, в которой есть возможность вести более дорогие технологические разработки, ....
          И конкуренция идёт с зарубежными производителями - это уже вопрос устойчивости и безопасности страны.
          Цитата: paul3390
          К тому же Сухой тоже не застрахован от провалов - и что делать, если очередной проект вдруг окажется неудачным?

          На этапе генерации идей, кроме "КБ Сухого" есть и старые КБ. Исчезли только фирмы с дублированием технологических и научных разработок и заводов-изготовителей (что, каждому по заводу композитных и других сложных изделий придавать? ).
          И внутри "Сухого" конкуренция тоже есть.
          1. +3
            24 июля 2021 10:04
            И конкуренция идёт с зарубежными производителями - это уже вопрос устойчивости и безопасности страны.

            Это не совсем так. Простейший вариант - вот единственная в стране контора предлагает истребитель за 100 млрд, уверяя что дешевле - ну никак не может. И - что вы с этим будете делать? Альтернативы-то у вас нет никакой! Тем более - одной конторе может оказаться не выгодным стремиться к совершенству, главное - чтобы её предложение было не шибко хуже зарубежного. Понимаете? Не кардинально лучше, а просто не хуже.. Зачем надрываться в условиях монополии?
            1. -1
              24 июля 2021 10:22
              Цитата: paul3390
              Простейший вариант - вот единственная в стране контора предлагает истребитель за 100 млрд, уверяя что дешевле - ну никак не может.

              Если это левая "контора" - то идёт боком.
              Если крупная корпорация - тогда будет обоснование каждой копейки. И военные, как часть государства, всегда влияли и будут на ценообразование - иначе не допустят эту корпорацию к внутреннему и внешнему рынку.
              А в нашем случае ОАК государственная - по сути, военизированная и всё сразу согласуется с военными. И не надо под ней подразумевать только "Сухой", ведь остались структура нескольких старых КБ разбросанных по стране - т.е центров генерации идей - обезличили и объединили только научно-производственную базу.
        3. +2
          24 июля 2021 10:02
          мы все отлично знаем, как буржуи умеют доить государство"

          Конечно знаем. Но при чем здесь ОАК,- государственная структура? А ещё мы отлично знаем, что ВКС РФ закупают самолёты по "внутренним" ценам которые заметно ниже экспортных. Да, МиГ и Су теперь под одной крышей. Думаю это полезно, так как появляется возможность загрузить еле живые заводы МиГа. Не исключаю что Су-75 будут производить в Луховицах. Если серия планируется большая, то по-сути больше негде.
      4. +3
        24 июля 2021 09:10
        Так все, ОКБ им. А. И. Микояна больше не существует, К сожалению, страна может содержать только одного производителя истребителей
        ОКБ МИГ ничего не производит, как и Сухой. Они только разрабатывают. Производят дочки ОАК Миг и Сухой и т.д. То есть производить и продавать дело ОАК. Это две конструкторских школы внутри ОАК. Проектируют разные конкурирующие коллективы. Просто сократили канцелярский аппарат. Вот на презентации Су-75 говорили что, использовали суперкомпьютер для сокращения времени разработки, так МИГ тоже имеют к нему доступ. Это оптимизация для снижения издержек и повышения производительности. Для этого и есть ОАК. Никто не собирается убивать МИГ, ни конструкторскую школу не бренд.
    2. +1
      24 июля 2021 08:31
      Нет там пока финансирования. Они на презентации сразу сказаличто это инициативная разработка.
      1. +1
        24 июля 2021 08:32
        Цитата: carstorm 11
        Нет там пока финансирования.

        Тут ключевое слово "пока". После такого ажиотажа, посмотрим, что будет
        1. 0
          24 июля 2021 09:08
          Само собой все изменится. Но они самолет без оного делали и это факт.
          1. +2
            24 июля 2021 09:14
            Цитата: carstorm 11
            Но они самолет без оного делали и это факт.

            Так и МиГ и Як делали свои самолеты самостоятельно, но не проведя такой ПиАр компании остались у "разбитого корыта"
            1. +1
              24 июля 2021 09:49
              Цитата: svp67
              Так и МиГ и Як делали свои самолеты самостоятельно, но не проведя такой ПиАр компании остались у "разбитого корыта"

              Какие они делали так самолеты?
              Уточните пожалуйста..
              1. +1
                24 июля 2021 09:55
                Цитата: Алексей Зоммер
                Какие они делали так самолеты?

                Ну у МиГ, это "горемычные" 1.44 и 35, у Яка -201
                1. +2
                  24 июля 2021 09:58
                  Цитата: svp67
                  Яка -201

                  Як-201 — проект дальнейшего развития самолётов вертикального взлёта и посадки Як-141 и Як-43.

                  Это тоже на собственные деньги???
                  Цитата: svp67
                  это "горемычный" 1.44

                  Это на ГОС деньги.
                  Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по самолёту, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей

                  ???...
                  1. 0
                    24 июля 2021 10:04
                    Цитата: Алексей Зоммер
                    Это тоже на собственные деньги???

                    Да, на свои госфинансирования не было.
                    К слову это "шахматист" здорово на него похож
                    Цитата: Алексей Зоммер
                    Это на ГОС деньги.

                    Первоначально, а затем МиГ тянул этот проект на свои, сколько смог.
                    Так, же с МиГ-35
                    1. +2
                      24 июля 2021 10:08
                      Цитата: svp67
                      Да, на свои госфинансирования не было

                      Тогда ничего кроме гос финансирования и не было.
                      Ну для кого Вы это пишите?)
                      А насчет МИГ 35...
                      Кому он нужен?
                      И на какие деньги сегодня существует КБ МИГ?
                      1. 0
                        24 июля 2021 10:10
                        Цитата: Алексей Зоммер
                        Тогда ничего кроме гос финансирования и не было.
                        Ну для кого Вы это пишите?)

                        Тогда когда? Уже во времена РФ? Когда этот самолет сделал первый полет? Сколько это стоило МиГу?
                        Цитата: Алексей Зоммер
                        И на куакие деньги сегодня существует КБ МИГ?

                        С барского стола МиГ перепадают крохи денег, полученных за сопровождение эксплуатации и ремонт самолетов МиГ
                      2. 0
                        24 июля 2021 10:14
                        Цитата: svp67
                        С барского стола МиГ перепадают крохи денег, полученных за сопровождение эксплуатации и ремонт самолетов МиГ

                        Какого барского стола?!
                        У них долгов хрен вышепчешь...
                        И все перекрывается , да! Кредитами банков, но это государство заставляет банки платить этому финансовому трупу кредиты, что бы спасти коллектив.
                      3. 0
                        24 июля 2021 10:24
                        Цитата: Алексей Зоммер
                        Кредитами банков, но это государство заставляет банки платить этому финансовому трупу кредиты, что бы спасти коллектив.

                        Увы, но это сейчас не совсем так. МиГ входит в ОАК и все дополнительное финансирование получает от туда.
                        Хотя, положа руку на сердце, то что МиГ оказался в таком положении как раз и вина ОАК, которое долгое время управляли "суховцы"
                      4. +1
                        24 июля 2021 10:44
                        Смысл об этом дискутировать?
                        КБ МИГ существует. Разрабатывает ПАК ДП.
                      5. 0
                        24 июля 2021 11:07
                        Цитата: Алексей Зоммер
                        Смысл об этом дискутировать?

                        Жаль, что в небо подымаются "СУхие" и иные "безымянные" самолеты...
                        Всякие МС-21, а так то Як-142, ПАК ДП, ПАК ДА...
            2. -2
              24 июля 2021 10:23
              В виде моделек которые дети могут склеить? Надо отдать должное Сухому они сделали гооооораздо больше. Презентация же это просто действие которое привлекло людей. Миговские это все могли сделать сами но что то пошло по другому.
  4. -2
    24 июля 2021 08:27
    При этом в материале презентацию перспективного истребителя пятого поколения The Checkmate назвали «весьма успешной в рекламном плане».

    Учимся у вас англосаксы bully ! Но реклама рекламой ,а боевые истребители у нас проверяются в бою обычно..Научены мы горьким опытом за свою историю ..
    Ну вот посмотрите мужики ..Правда красиво

    А покупатели будут обязательно ,особенно те ,кто с США напряг идет
  5. +1
    24 июля 2021 08:33
    Вопрос: чем МиГ-35 превосходит Су-35? В цене, в скорости, боевой нагрузке, в дальности, в стоимости обслуживания? Скажете, что это самолеты разных классов и назначения? Может ли Су выполнять функции МиГа? А наоборот? (Искренне уважаю МиГ и Су)
    1. +4
      24 июля 2021 09:07
      Да ничем, это аналоги. И аналог от Су - лучше (по итогам эксплуатации и продаж за рубеж).

      Основная ошибка КБ Миг - насилование трупа концепции Миг-29.
      1. -1
        24 июля 2021 11:44
        Цитата: Sancho_SP
        Да ничем, это аналоги. И аналог от Су - лучше (по итогам эксплуатации и продаж за рубеж).

        Основная ошибка КБ Миг - насилование трупа концепции Миг-29.

        Некрофилия какая то..
      2. 0
        24 июля 2021 15:39
        Цитата: Sancho_SP
        Основная ошибка КБ Миг - насилование трупа концепции Миг-29.

        А почему к "Су" в этом отношении нет претензий. Уж они то больше всех "издеваются" над Су-27
        1. 0
          24 июля 2021 19:52
          Притом, что Су - лучшее что у нас есть по факту.
    2. +3
      24 июля 2021 10:04
      МиГ-35 дешевле Су-35 на 25-40% (в разных источниках), также дешевле его обслуживание.
      Вся проблема МиГ-35 - он опоздал. Этот самолет уже, минимум, лет 10 как должен летать в наших ВКС и экспортироваться...
      Но виновен ли в этом РСК МиГ...
      1. +1
        24 июля 2021 19:52
        На Миг нету фактических цен. Они серией не выпускались и не закупались в эпоху современных цен. Про обслуживание дешевле - откуда инфа? Ресурс до капремонта основных узлов и стоимость этих узлов Вы учитываете?
        1. +1
          25 июля 2021 08:28
          По поводу стоимости в некоторых источниках проскальзывают цифры, которые дают общее представление.
          «Москва и Дели предварительно договорились о совместном производстве МиГ-35 в случае победы РФ в тендере на 110 истребителей на общую сумму свыше 5 млрд. долларов, сообщил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Владимир Дрожжов. Он заявил, что достигнута предварительная договоренность с индийской корпорацией HAL. По его словам, "Рособоронэкспорт" уже направил индийской стороне предложение о поставке истребителей МиГ-35 в рамках полученного запроса на информацию (RFI), а в ходе авиасалона МАКС-2019 были проведены полеты индийских летчиков на МиГ-35», - об этом сообщает информационное агентство «Интерфакс». avia.pro.2021-02-03.

          Известно, что по Государственной программе вооружений на 2011-2020 годы предполагалась закупка для ВВС (ВКС) России 37 серийных истребителей МиГ-35С стоимостью около 37 млрд рублей.
          23.08.2018.Livejournal.com

          По поводу эксплуатации
          Хотя в целом Су-35 представляется более мощным истребителем, МиГ-35 сохраняет ряд важных преимуществ. Эксплуатационные расходы истребителя на 20 процентов ниже, чем у МиГ-29, а более низкие требования к техническому обслуживанию МиГ-35 позволяют ему производить больше вылетов и работать с более коротких взлетно-посадочных полос.

          При этом следует учитывать и экономический фактор — МиГ-29К вдвое дешевле, чем Су-33, а час его эксплуатации стоит в 2,5 раза меньше

          Точных данных, разумеется, нет. Но по тем отрывочным можно предположить, что эксплуатационные расходы МиГ-35 все-таки будут ниже, чем у Су-35, конечно, при условии нормпльного серийного производства...
    3. 0
      24 июля 2021 11:46
      Цитата: pyagomail.ru
      Может ли Су выполнять функции МиГа?

      МиГ-29 работает с грунтовых ВПП (есть перекрывающиеся воздухозаборники). МиГ-35 с асфальтированных дорог.
      Это прифронтовые ударные самолёты с большей скороподъёмностью и манёвренностью чем СУ-27/30/35. Они дешевле в работе по одиночным целям, лучше приспособлены для ударов по земле. Имеют меньшую радио-оптическую заметность, меньше проблем с укрытием на земле....

      Сухие (кроме Су-25) могут работать только с бетонированных ВПП с большей потребностью работ в подготовке к вылету. Они рассчитаны на выполнение дальних миссий.
      1. 0
        24 июля 2021 19:55
        А давайте лучше обсудим, зачем вообще истребителю «работать» наземные цели, когда для этого есть Су-34/25? Да даже если и нужно, то специальная аппаратура (Гефест, да? Плохо помню) - это подвесной контейнер.


        Ну а грунтовые аэродромы - это да. Но что дешевле: адаптировать (или не использовать) Су с грунта, или городить для этого отдельный самолёт?
        1. 0
          25 июля 2021 07:54
          Цитата: Sancho_SP
          А давайте лучше обсудим, зачем вообще истребителю «работать» наземные цели, когда для этого есть Су-34/25?

          А ещё лучше скажите, какой истребитель может заменить в прифронтовой зоне МиГ-29/35.
          Цитата: Sancho_SP
          Но что дешевле: адаптировать (или не использовать) Су с грунта, или городить для этого отдельный самолёт?

          Если вы будете адаптировать Су-27... под задачи прифронтового - то получите Миг-29 подобный. Су-25 вам в пример ( только задачи чисто наземные).
          А адаптируя Су-57 получите однодвигательный CheckMate.

          В идеале размерность Як-130. Но пока миниатюризация оборудования не доросла.
          А беспилотники ещё....
          1. 0
            25 июля 2021 12:41
            Цитата: Genry
            А ещё лучше скажите, какой истребитель может заменить в прифронтовой зоне МиГ-29/35.

            Есть такие слова: "Генералы готовятся к прошлым войнам...", в смысле, что следующая война будет такого же типа, как и предыдущая. Наверно, будут два типа войн: 1. война против "бармалеев", как в Афганистане, Сирии . 2. война против равного по вооруженным силам противника. Эти два типа войн будут требовать, наверно, разных стратегии, тактики и, естественно, разного набора вооружений, в том числе самолетов. В войне 1-го типа нужны, видимо, фронтовые бомбардировщики, штурмовики, беспилотники. В войне 2-го типа - не знаю, наверно, стратегические бомбардировщики, ракеты, перехватчики. Есть ли там место фронтовым истребителям типа МиГ?
            1. 0
              25 июля 2021 16:56
              Цитата: pyagomail.ru
              В войне 1-го типа нужны, видимо, фронтовые бомбардировщики, штурмовики, беспилотники. В войне 2-го типа - не знаю, наверно, стратегические бомбардировщики, ракеты, перехватчики. Есть ли там место фронтовым истребителям типа МиГ?

              Вы просто пытаетесь кого-то повторить, но своей головой не подумали.
              В вашей 1-го типа : да, у врага нет своей боевой авиации, потому нет необходимости в своей истребительной (ну разве только на всякий случай ).
              Во 2-м случае у врага все будет и плюс очень плотная линия фронта. Поэтому истребители, как часть системы ПВО - нужны обязательно и ихняя эффективность будет связана с узкой специализацией ( экономика войны - это меньше тратить самому и больше провоцировать на затраты врага ). Поднимать тяжелые Су на уничтожение одиночных простейших беспилотников (макет цели) - ой как не выгодно.
              Спектр размерностей истребительной авиации будет ещё расширяться.
              1. 0
                25 июля 2021 19:28
                [quote=Genry]Вы просто пытаетесь кого-то повторить, но своей головой не подумали.[/quote]
                Честно говоря, сам все придумал. Но думаю, что в войне 2-го типа не будет [/quote]плотной линии фронта[/quote] - будет обмен ракетными ударами, ракетами авиационными, корабельными и наземного базирования, причем, к сожалению, атомными (и водородными). И лишь на конечном этапе в бой пойдут танки и пехота. Как будут выглядеть воздушные бои - как "собачья свалка"? Вряд ли: увидел на экране радара, захватил цель, вдарил дальнобойной ракетой "воздух-воздух" и убежал (улетел). Сбивать вражеские бомбардировщики - так, например, израильтяне наносят удары по Сирии, не заходя в сирийское воздушное пространство - как сбивать их самолеты? То есть, истребители-перехватчики должны иметь большой радиус действия - это скорее МиГ-31. А "простейшие беспилотники" сбивать будем лазером или средствами РЭБ. soldier
                1. -1
                  25 июля 2021 23:17
                  Цитата: pyagomail.ru
                  Но думаю, что в войне 2-го типа не будет плотной линии фронта

                  Если у вас на линии обороны будут 2 чел. на 1 км, то её легко пройдут/прорвут 10-20 чел. Этот взвод прорыва очень легко доставить, замаскировать и очень тяжело обнаружить/разведать. Поэтому в нормальной обороне будет участвовать такое число военных, чтобы вражеский десятикратный кулак прорыва легко обнаруживался и имел ограничения по быстрой переброске. Так что думайте интенсивнее.
                  Цитата: pyagomail.ru
                  будет обмен ракетными ударами, ракетами авиационными, корабельными и наземного базирования, причем, к сожалению, атомными (и водородными).

                  Зачем? Ракеты - это дорого. Артиллерия - царица полей! Вы думаете скорострельные САУ просто так разрабатывают - именно для фронта.
                  РСЗО - это высоко мобильные системы и применяются в случаях ликвидации прорывов или по скоплениям.... На линии фронта перепахивать ракетами землю - глупость.
                  Водородная бомба? Хех...насмешили. Да там и свои и враги - все полягут - не тактическое это оружие.
                  Цитата: pyagomail.ru
                  И лишь на конечном этапе в бой пойдут танки и пехота.

                  Зачем танки и пехота если, по вашему, у врага нет насыщенной линии фронта?
                  Цитата: pyagomail.ru
                  Сбивать вражеские бомбардировщики - так, например, израильтяне наносят удары по Сирии, не заходя в сирийское воздушное пространство - как сбивать их самолеты?

                  Проблемы сбить нет. Есть проблема заблаговременного обнаружения. Сирийцам надо ставить РЛС платформу в море с ПВО и кораблями охранения, тогда будет исключен скрытный подлёт со стороны Ливана.
                  Цитата: pyagomail.ru
                  То есть, истребители-перехватчики должны иметь большой радиус действия - это скорее МиГ-31.

                  Чем больше радиус - тем крупнее самолёт и дороже его лётный час. Можно было-бы Ту-160 сделать особо-дальним истребителем - но это моментально разорит...
                  Цитата: pyagomail.ru
                  А "простейшие беспилотники" сбивать будем лазером или средствами РЭБ.

                  РЭБ имеет временные преимущества - скоро научатся противостоять ему и только системы глобального определения координат останутся искажаемыми.
                  Лазер с земли в атмосфере имеет конкретное ограничение по дальности и мощности (атмосфера возмущается). Им хорошо сбивать только всякие "камикадзе", но дешевле использовать пулемётную турель.
  6. -1
    24 июля 2021 08:33
    Автор рассуждает о том, что заинтересованность в таких самолётах могут проявить не только ОАЭ, Вьетнам или Индия, как изначально предполагалось, но и, например, Турция.
    Более понятно, из самой статьи :"Вероятно, экспортные клиенты или партнеры?
    Тремя наиболее очевидными потенциальными кандидатами будут Индия, ОАЭ и Турция. Однако Индия, скорее всего, будет очень насторожена после своего опыта работы с программой ПАК ФА/ФГФА и слабой поддержки парка Су-30МКИ после приобретения. ОАЭ, по-видимому (что сбивает с толку с моей точки зрения), разрешено покупать F-35, поэтому вряд ли они заинтересуются LTA. Турция имеет свои собственные амбиции TF-X в отношении разработки отечественных истребителей LO, а также видела "за занавесом" F-35 до того, как была исключена из программы, поэтому будет иметь очень высокие эксплуатационные ожидания в отношении любого будущего приобретения истребителей "стелс", которые LTA вряд ли сможет удовлетворить.
    В противном случае Вьетнам, Аргентина и Алжир являются потенциальными кандидатами, но вероятная конкуренция исходит от более зрелых и менее рискованных предложений из Китая." https://hushkit.net/2021/07/20/what-we-know-about-russias-new-fleabag-stealth-fighter-sukhoi-checkmate-qa-with-rusi-thinktanks-justin-bronk-update-from-jim-sonic-smith/
  7. ***
    Чем дорожу, чем горжуся на свете я -
    МиГом одним ?- нет не МиГом одним...
    ***
  8. -3
    24 июля 2021 08:39
    А ,очередной пиар. Терпите, 3 года обсасывания макета СУ57 впереди...
  9. -3
    24 июля 2021 09:03
    Ну так, собственно, все верно.

    Миг-29 - тупиковая ветвь эволюции. Являясь полным аналогом семейства Су-27, Миг не выдержал конкуренции и постепенно ушёл со сцены.

    Проект Миг-35 в данной ситуации может быть оправдан только в качестве поддержания штанов КБ Миг. Но если КБ Миг недееспособно (ничего кроме освоения поддержки не может), то это все выглядит как растрата.
    1. 0
      24 июля 2021 09:39
      Но если КБ Миг недееспособно (ничего кроме освоения поддержки не может), то это все выглядит как растрата.
      Вот поэтому и произвели слияние.
  10. bar
    -1
    24 июля 2021 09:03
    «может окончательно остановить свой выбор на тех успешных продуктах «Сухого», которые уже себя проявляют, а не на новых концепциях от МиГа».

    Камова слили с Милем, и МиГа сольют с Сухим. Видимо в тому и идёт. Оптимизация...
    Может оно и к лучшему, меньше денег распылять. Конкуренция хороша на гражданке, в ВПК она только вредит. История СССР это хорошо показала.
  11. +1
    24 июля 2021 09:09
    А что мешает нам производить су75 на мощностях Микояна? Возможно в скором будущем мы увидим и миг41
    1. 0
      24 июля 2021 10:18
      КБ - это не заводы. У них нет мощностей, на которых производить. А заводы и так загружены.
  12. +1
    24 июля 2021 09:10
    У МиГ35С нет АФАР (почему то Сухой успел получить АФАР и ПФАР, а МиГ нет) и нет следующего поколения РД-33, у Сухого уже второй Ал31-Ал41- Изделие 30 на выходе........без этого он смотрится бледнее Св35С и где то на уровне модернизируемых Су27....
    1. +1
      24 июля 2021 09:48
      А как же АФАР Жук-АМ и РД-93МА?
      .РД-93МА — новый самолетный двигатель разработки АО «ОДК-Климов». Силовая установка кроме двигателя включает систему автоматического управления БАРК-93МА и коробку самолетных агрегатов КСА-54М.

      Двигатель РД-93МА имеет улучшенные эксплуатационные характеристики. В частности, повышенные термодинамические параметры, усовершенствованную конструкцию вентилятора и горячей части, модернизированную систему автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели — назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива. Всё это обусловлено спецификой, связанной с возможным применением силовой установки на одномоторном самолёте, что влечет за собой дополнительные требования по безопасности.


      Комментарий bmpd. По известным данным, модифицированный двигатель РД-93МА, являющийся модернизацией двигателя РД-93 (вариант РД-33 с нижним расположением коробки агрегатов), разработан для оснащения нового варианта китайско-пакистанского легкого истребителя JF-17 (FC-1), обозначаемой JF-17 Block 3 (на серийно производимых истребителях JF-17 Block 1 и 2 установлен двигатель РД-93). Первый полет опытного образца истребителя JF-17 Block 3, построенного на китайском авиастроительном предприятии Chengdu Aircraft Industries Group (CAIG) в Чэнду, состоялся 15 декабря 2019 года, но, видимо, первый прототип был оснащен обычным двигателем РД-93. Серийный выпуск самолетов JF-17 Block 3 предполагается вести с двигателем РД-93МА, тяга которого в форсажном режиме, как считается, примерно на 1000 кг выше, чем у РД-93 (9300 кг и 8300 кг). Впервые о разработке двигателя РД-93МА на «Климове» упоминалось в 2012 году.

      https://bmpd.livejournal.com/4084629.html
      1. 0
        24 июля 2021 11:29
        РД 93 перекомпоновали под ФТ17.....с модернизацией. Тут лучше сравнить его с американскими трд.....
        1. 0
          25 июля 2021 16:39
          Ты чё .Думать же надо своей головой
          1. 0
            25 июля 2021 16:42
            Блин собралось на этом сайте любителей "семь сталинских ударов"
            1. 0
              25 июля 2021 16:57
              Наступит война" тьфу тьфу" всех будет ждать горькое разочарование Где вы наши сталинские соколы.Как в 1941 году.Почитайте мемуары
              1. +1
                25 июля 2021 19:36
                И вообще слава СССР. Он хоть какой-то задел в авиации оставил.
                1. 0
                  25 июля 2021 19:41
                  А то тут пишут "диванные эксперды" ни дня не служившие в Вооружённых силах
    2. 0
      24 июля 2021 10:19
      Радар - это модуль. Из принципиальных ограничений по установке у него масса, размеры и энергопотребление. Все что влезет в Миг-29, влезет и в Су-27. Но не наоборот.
      1. 0
        24 июля 2021 11:30
        У АФАР проще....они изначально меньше и количество модулей можно адаптировать под нужный диаметр
        1. 0
          24 июля 2021 11:34
          Ну так меньше - слабее.
          1. 0
            24 июля 2021 17:52
            На Афар не так критично
            1. 0
              24 июля 2021 19:56
              Ну дык причём тут это в плане преимущества Миг-35? Афар этот ваш и туда и туда лезет.
    3. +1
      24 июля 2021 11:17
      У МиГ35С нет АФАР (почему то Сухой успел получить АФАР и ПФАР, а МиГ нет)

      Ну так а что же помешате тот же АФАР поставить на МИГ? Ну разве что если этот АФАР на шаматисте будет импортный.
  13. Понравился им наш "Шах и Мат"
    The CheckMate и силу МиГа знают.
    Проверили они и видели всё.
    Просто завидуют от безысходности.
    Слюной брызжут.
    У них при их печатном станке себестоимость разработки и производства в разы дороже ихней техники.
    Спасибо за оценку их.
    А нашим учёным спасибо и держать темп.
  14. +1
    24 июля 2021 11:14
    РЛС с АФАР обещали установить, но окончательных данных о такой установке пока тоже нет

    Ну как бы на новый СУ его ведь тоже обещали.. Если будет АФАР для этого Шахматиста то будет и для МИГа
  15. 0
    24 июля 2021 11:50
    Да наплевать с высокой горы, кто и что пишет. Главное, чтобы когда наступит время Ч, он утер нос всем этим писакам.
  16. Комментарий был удален.
  17. +3
    24 июля 2021 12:52
    Не выдержал хочу добавить.
    Таких конструкторских бюро у таком количестве и на таком высоком уровне НЕТ НИТИ В ОДНОЙ СТРАНЕ В МИРЕ !!!
    Даже США с печатными останками денег не имела. Они с своими корупционими шемами которие называются " ЛОБИРОВАНИЕ" успели уничтожить сами УСПЕШНИ констроукциони биро МК ДОНЕЛ- ДАГЛАС !
    от тогда у США и НАТО НЕТ ТУТ ХОРОШЕГО САМОЛЕТА !!!
    Ето что сегодня летает у их не можно ни кофе принести Мк Донел Дуглас уровне.
    У последних 15 - 20 лет РОСИЯ ВЫПУСТИЛА НА РЫНОК ТОЛКО КОЛИЧЕСТВО СОВРЕМЕНИХ САМОЛЕТОВ ЧТО ВЕС МИР НЕ УСПЕЛ !!!
    СУ30 , СУ 30СМ, СУ35С, СУ57, МиГ 29М2, Миг 35 , Суперджет, МС 21 , БЕ 200, проект 969 с Китаем, вертолётов итд.......
    Так ПРИЖОК В САМИМ ПЕРЕДОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ АВИОСТРОЕНИЯ ДЛЯ СТРАНУ С 150 МИЛЛИОНАМИ НАСЕЛЕНИЯ ПРОСТО НЕПОНЯТНО!!!
    Европа ни до коленках , а США смотрит в верх на Русиу!!!
    ВСЕ ЭТИ ЛЬУДИ В ОТРАСЛЬ ГЕРОЙИ, А ГОСУДАРСТВО ( Тим около В.В.Путина ) сами успешны в истории Русие од ИВАНА ВЕЛИКОГО !!!
    Ест и проблемов и системских, но все это нормально и РЕШИМО!!!
    ЕСЛИ СУХОЙ УСПЕТ ПРОТОТИП СУ 75 ПРИВЕСТИ В СЕРИЮ 2026-2027 ЭТО И БУДЕТ ШАХМАТ ДЛЯ МИРОВУ ПРОМИШЛЬЕНОСТ АВИОСТРОЕНИЯ!!!
    Жыви Были и
    ДАВАЙ В ПЕРЕД В БУДУШЧЕ !!!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      24 июля 2021 13:19
      Извините я не написал про Яак 130 и многих других но я в коментарии думал на все !!!
  18. 0
    25 июля 2021 15:37
    Кто знает сколько бобла на новое двигло для су-57 распилили??и когда уж его сделают,а то только говорили одни
  19. +1
    25 июля 2021 16:36
    Ну и что.Этот суррогат никогда не увидет свет
  20. 0
    28 июля 2021 14:03
    Чем больше разворачивается эта пиар шумиха вокруг шахматного Су-75, тем больше зреет уверенность, что все это дутая компания и закончится в итоге ничем. МиГ-35 готовый самолет, с ним можно работать. А Checkmate это мираж в пустыне и чем больше рекламы вокруг него тем больше сомнений. Что профессионально сделано так это рекламная раскрутка... fellow
  21. -1
    31 июля 2021 08:51
    Монополия Сухого может быть очень вредна для государства. Два КБ просто необходимы.
  22. 0
    5 августа 2021 14:36
    МиГ продолжает перекомпоновывать доступные ему устаревающие технологии на базе двух двигательной концепции, и в этом смысле бегает по замкнутому кругу, в то время как СУ старается соответствовать авиаспросу , и даже претендовать на создание продукта законодателя мод. F16 самый массовый самолет, F-35 идет по его стопам - оба в концепции однодвигательного легкого истребителя-бомбардировщика. Опять же у нас МиГ 21 самый массовый военный самолет эпохи СССР. Ну какие перспективы могут быть у нафаршированного электроникой морально устаревшего самолета МиГ 35 - правильно, никаких ...
  23. 0
    5 августа 2021 16:43
    Я что то не понял неверное, почему у якобы российского самолёта, такое странное название на иностранном языке? Мы разве не в России уже живем?