Японская НАПЛ нового поколения Taigei SS 513 вышла на ходовые испытания

49

Первая японская неатомная подводная лодка нового поколения Taigei SS 513 проекта 29SS вышла на ходовые испытания. Как сообщает Military Leak, передача субмарины в состав морских сил самообороны запланирована на март 2022 года.

Новая подлодка была заложена 16 марта 2018 года на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries и спущена на воду 14 октября прошлого года. После ввода в эксплуатацию она станет 22-й подводной лодкой в составе морских сил самообороны Японии. На данный момент в постройке находятся еще две субмарины этого проекта, всего планируется ввод в строй 7 НАПЛ этого класса.



НАПЛ "Тайгэй" (JS Taigei - "Большой кит") SS 513 является головной подводной лодкой следующего поколения, которое приходит на смену подлодкам класса "Сорю" (Soryu). Новая субмарина сохранила общую форму корпуса подлодок Soryu, но имеет ряд конструктивных изменений. У НАПЛ Taigei существенно уменьшена рубка для снижения гидродинамического сопротивления и улучшения шумовых характеристик. Кроме того, значительные изменения претерпели "внутренности" подлодки.

Сообщается, что на субмарине установлена улучшенная система шноркелей в целях снижения сигнатуры, ГАС нового поколения, используются новые звукопоглощающие материалы для снижения заметности субмарины. Основное отличие от предыдущего поколения "Сорю" - отказ от двигателя Стирлинга. Вместо него установлены новые литий-ионные аккумуляторы.

Стандартное водоизмещение - около 3 тысяч тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек. Другие подробности пока не раскрываются.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    4 августа 2021 12:33
    Любителям ВНЭУ посвещается. А так нам втирали о светлом будущем двигателей Стирлинга с криоустановками. Вот, один из новаторов-практиков, перекрестился и городит батареи большой емкости, старый-добрый шнорхель и пр.
    1. +1
      4 августа 2021 12:51
      И явно конструкция ОДНОКОРПУСНАЯ.
      1. 0
        4 августа 2021 13:25
        Цитата: knn54
        И явно конструкция ОДНОКОРПУСНАЯ.

        Да похоже на то. Всего 3000т., а экипажа как буд-то с тройной сменой кочегаров.
      2. +1
        4 августа 2021 13:56
        Наращивают мускулы японцы, медленно, но целенаправленно.
  2. +7
    4 августа 2021 12:35
    Никто не видел, как взрывается и горит литий- йонный аккумулятор, при попадании в него воды? А я видел. yes
    1. +2
      4 августа 2021 12:38
      Этот в пыле и влаго непроницаемом корпусе должно всё нормально быть.
    2. +5
      4 августа 2021 12:38
      А вы не в курсе, что ВНЭУ содержат в себе много очень огне - и взрывоопасных элементов? Так что вероятность взрыва и пожара, как минимум такая же. Если японцы решили вернуться к ДЭПЛ, то наверное как следует обдумали этот шаг.
    3. +11
      4 августа 2021 12:42
      Цитата: Улиточник N9
      Никто не видел, как взрывается и горит литий- йонный аккумулятор, при попадании в него воды? А я видел.

      А когда морская вода попадает в банки со свинцовыми аккумуляторами, выделяется хлор! Когда вода в лодке - это уже "туши свет"...
    4. +2
      4 августа 2021 13:20
      Цитата: Улиточник N9
      как взрывается и горит литий- йонный аккумулятор

      А про жидкий кислород не хотите спросить?
      1. 0
        4 августа 2021 15:41
        И про перекись водорода,кстати?
    5. +3
      4 августа 2021 14:08
      Цитата: Улиточник N9
      Никто не видел, как взрывается и горит литий- йонный аккумулятор, при попадании в него воды? А я видел. yes

      Пока взорвавшихся и загоревшихся японских лодок с такими аккумуляторами никто не видел.
      Понятно, что эксплуатация в мирное время это одно, а глубинные бомбы в военное время это другое. Но и устойчивость ВНЭУ в таких условиях не известна. hi
    6. +5
      4 августа 2021 14:11
      Когда аккумуляторные ямы ПЛ начинает заливать вода, то это при любом типе аккумулятора плохо...
    7. 0
      4 августа 2021 16:57
      Цитата: Улиточник N9
      Никто не видел, как взрывается и горит литий- йонный аккумулятор

      то было у АКБ с "жидкой начинкой", сегодня рулят с "желеобразной начинкой" или с "гидро-фильно-каркасно-желеобразной" некоторые варианты таких АКБ вообще не взрываются и не горят, максимум тлеют как торф.
    8. 0
      5 августа 2021 10:51
      По-моему, как раз в тему:
      Пожар на крупнейшем накопителе электроэнергии Tesla не удаётся остановить четвёртый день подряд
      02.08.2021 [13:02], https://3dnews.ru/1045738/pogar-na-krupneyshem-nakopitele-elektroenergii-tesla-ne-udayotsya-ostanovit-chetvyortiy-den-podryad
  3. +1
    4 августа 2021 12:40
    Вот вам и ВНЭУ! laughing Лодочка океанская,3000 т. Экипаж на длительные рейсы рассчитан. но тесно...
    1. +1
      4 августа 2021 13:59
      Тонны международные полномерные метрические.
      А экипаж свой собственный, субтильный.
    2. +2
      4 августа 2021 14:16
      Видимо, за счет избавления от ВНЭУ появилось место.
      Но экипаж великоват для такого некрупного корабля.
      Экипаж Ясень-М поменьше будет... hi
  4. +1
    4 августа 2021 12:42
    Подзаряжаться будет незаметно пристыковываясь к USB портам вражеских кораблей.
    1. -1
      4 августа 2021 12:44
      Цитата: Roma-1977
      Подзаряжаться будет незаметно пристыковываясь к USB портам вражеских кораблей.

      Кто знает может там мини реактор на ядерном распаде для подзарядки батарей или сами батареи ядерные.
      1. +3
        4 августа 2021 13:04
        Мини-ядерный реактор это мелко для японцев.Вот кварковый в самый раз)).Шутка.
        1. -3
          4 августа 2021 13:11
          Цитата: Идущий к свету
          .Вот кварковый в самый раз

          И Фукусима им в помощь ! Пусть Шкварковый попросят у любителей сала ! laughing
          1. -1
            4 августа 2021 13:15
            Так любители сала его их РФ импортируют.Шкварки будут идеологически неправильные,без "молекул свободы".
            1. -1
              4 августа 2021 13:19
              Цитата: Идущий к свету
              без "молекул свободы".

              Перебьются ! Зато какая новация ! laughing
            2. -1
              4 августа 2021 16:11
              Цитата: Идущий к свету
              любители сала его из РФ импортируют

              Любители сала обиделись, жлобы ! laughing
      2. 0
        4 августа 2021 14:47
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Кто знает может там мини реактор

        Нам бы давно уж пора начать крупносерийное строительство небольших (4000 тонн) АПЛ, которые бы были дешевле 885 проекта раза три. Ведь таких лодок нужно много, и "еще вчера", и очень нужно для "завтра", минимум: по 12 вымпелов для ЧФ (в т.ч. и для Средиземноморья), СФ, ТОФ...
        8 Ясеней будут нужны для другого...
        1. mvg
          +1
          4 августа 2021 21:54
          минимум: по 12 вымпелов для ЧФ

          Узбагойте ваш мозк. Черное море безьядерное.
    2. +1
      4 августа 2021 13:28
      Цитата: Roma-1977
      Подзаряжаться будет незаметно пристыковываясь к USB портам вражеских кораблей.

      Это прошлый век!!! Сегодня беспроводная зарядка в моде wassat
      1. 0
        4 августа 2021 15:06
        ... И чехол со стразиками.
  5. +1
    4 августа 2021 12:48
    Придаток US Navy ......
    Типа аппендикса...
  6. +1
    4 августа 2021 13:01
    Про вооружение ничего не написано.Было бы интересно узнать.
  7. +8
    4 августа 2021 13:04
    Основное отличие от предыдущего поколения "Сорю" - отказ от двигателя Стирлинга. Вместо него установлены новые литий-ионные аккумуляторы.

    Новые литий-ионные батареи установлены вместо свинцово-кислотных (на предыдущих лодках), а не буквально вместо двигателей Стирлинга. Отмечается, что литий-ионные батареи повышают скорость и продолжительность малошумного подводного хода на электромоторах, по сравнению с традиционными свинцово-кислотными.

    В настоящее время Япония является единственной страной в мире, имеющей в составе боевых сил флота подводные лодки с литий-ионными батареями. До этого лодки типа "Сорю" оснащались двумя дизельными двигателями Kawasaki 12V 25/25SB и четырьмя воздухонезависимых двигателями Стирлинга V4-275R производства Kawasaki Kockums.

    Какая ВНЭУ на новой лодке, вопрос, но не на одних батарейках лодка пойдёт в море. Лодка должна войти в строй после доработки и испытаний в 2022 году. В настоящее время морские силы самообороны Японии насчитывают 21 лодку, и с вводом в строй субмарины «Тайгей» их число возрастет до 22. Цена новой лодки превышает 650 миллионов $.
    1. +3
      4 августа 2021 13:22
      Цитата: Per se.
      Новые литий-ионные батареи установлены вместо свинцово-кислотных (на предыдущих лодках), а не буквально вместо двигателей Стирлинга

      Как раз буквально.
      Причем японцы начали так делать уже на Сорю.

      Энергоёмкость новых аккумуляторов оказалась сопоставима с ВНЭУ, соответственно и смысл в этих стирлингах отпал.
      1. +1
        4 августа 2021 14:09
        Цитата: Пиджак в запасе
        Как раз буквально.
        На "Сорю" никто не отказывался от ВНЭУ (четыре воздухонезависимых двигателя Стирлинга V4-275R производства Kawasaki Kockums), повторюсь.
        Во-вторых, заменили именно свинцово-кислотные батареи, это главное. Новые литий-ионные батареи мощнее, но на них всё равно потребуется подзарядка, то есть, рано или поздно, полное всплытие или всплытие под шноркель, на дизель-генераторах. В этом они полностью ВНЭУ для длительного подводного хода не заменят.
        Если японцы решили на ВНЭУ поэкономить, это их проблемы, хотя никто не поручится, что от ВНЭУ действительно отказались полностью, что информация полна и достоверна. В любом случае, дизель-генераторы остаются, иначе шутки в комментариях про USB зарядку не прекратятся.
        1. -1
          4 августа 2021 14:47
          Цитата: Per se.
          На "Сорю" никто не отказывался от ВНЭУ

          Две последние сразу сделали без стирлинга, на одной (если не путаю) из уже построенной выковыряли.
          В любом случае, дизель-генераторы остаются
          вот именно, в любом, в т. ч. и с ВНЭУ.
          Те габариты и вес, что занимали стирлинги с криоаппаратурой просто заполнили аккумуляторами и получили почти тот же запас хода.
        2. 0
          4 августа 2021 14:57
          На модернизацию или капремонт пойдут - увидим.
      2. 0
        4 августа 2021 14:12
        Навряд ли ёмкость литий-ионных АКБ сопоставима по работе с ВНЭУ, скорее японцы поняли, что преимущество ВНЭУ не такое значительное против литий-ионных АКБ, и к тому же ВНЭУ сложнее в обслуживании, чем АКБ.

        Попадалась информация, что в конце прошлого века норвежские ДЭПЛ на американских литий-ионных АКБ по две недели могли работать под водой и не всплывать. 20 дней работы на ВНЭУ конечно чуть больше, но не так важно.
    2. +2
      4 августа 2021 13:28
      Цитата: Per se.
      Какая ВНЭУ на новой лодке, вопрос, но не на одних батарейках лодка пойдёт в море.

      Дизель-электрическая.

      https://nplus1.ru/news/2021/08/03/taigei
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      4 августа 2021 20:36
      Цитата: Per se.
      Новые литий-ионные батареи установлены вместо свинцово-кислотных (на предыдущих лодках), а не буквально вместо двигателей Стирлинга.

      Для тех, кто не помнит что собой представляет двигатель Стирлинга:
      это двигатель внешнего (как у паровоза) сгорания, внутри себя он гоняет газ из холодной области в горячую, где при расширении газа и выполняется работа. А далее по кругу, газ перегоняется в холодную область, сжимается, а потом в горячую, где опять осуществляется работа. Сей агрегат придумал монах и в его сарае двигатель, при мощности в одну лошадиную силу, занимал всё свободное место. Как говорили горожане, кормил он своего монстра летучими мышами и керосином. Но это не важно. У изобретателя рабочим телом был воздух при одной атмосфере, в современных (из тех данных, что мне попадались) рабочим телом служит гелий при давлении 150 атмосфер. Отсюда и КПД выше, чем у дизеля. Экскурс в историю заканчиваю.
      Вопрос:
      почему не делают двигатель Стирлинга с атомной топкой в качестве нагревательного элемента ? Ведь эту топку можно сделать довольно компактной. В неё поступает газ - обратно разогретый газ, нужный для работы, далее в охладитель и опять по кругу.
  8. -1
    4 августа 2021 13:29
    А вообще экипаж 70 человек - это много. На наших Варшавянках всего 52. Мы более продвинуты в автоматике?
    1. 0
      4 августа 2021 13:39
      А вообще экипаж 70 человек - это много. На наших Варшавянках всего 52. Мы более продвинуты в автоматике?

      Конечно, у них лучше с автоматикой. Просто половина экипажа крутит педали.
  9. 0
    4 августа 2021 14:03
    Офигел от иновационной аббревиатуры "НАПЛ". По сути же- обычная ДЭПЛ. Ну, может, нового поколения...
  10. 0
    4 августа 2021 14:05
    Основное отличие от предыдущего поколения "Сорю" - отказ от двигателя Стирлинга. Вместо него установлены новые литий-ионные аккумуляторы.


    Вот это поворот. Видать ВНЭУ не такая уж и необходимость.
    1. 0
      4 августа 2021 14:36
      Вероятно, для использования в ограниченном районе плавания баланс характеристик аккумуляторов победил ВНЭУ
  11. -1
    4 августа 2021 15:12
    К новым лодкам японцев много вопросов
    1. Прямая причина внедрения литий- ионных аккумуляторов просматривается просто- они японского производства, поддержка отечественного производителя
    2 стоимость лодки это увеличило более чем на 20 процентов по сравнению с двигателями Стирлинга при том же радиусе действия под водой.
    3. Пожароопасный характер литиевых аккумуляторов не вызывает сомнений- пожар на АС-31 у многих ещё на памяти. И это в мирное время.
    4 без положительного опытаэксплуатации японцами другие страны не отказываются от ВНЭУ и не торопятся покупать у японцев литиевые аккумуляторы.
    5 ВНЭУ имеет серьезноепреимущество в виде возможности хранения топлива вне прочного корпуса- что с случае с литиевыми аккумуляторами исключено
    1. 0
      4 августа 2021 15:19
      Цитата: Avior
      стоимость лодки это увеличило более чем на 20 процентов

      А стоимость эксплуатации?
      Главное ведь цена итого.
      1. -2
        4 августа 2021 15:31
        Кто знает? Нет пока опыта эксплуатации с литиевыми аккумуляторами.
  12. 0
    4 августа 2021 15:50
    Основное отличие от предыдущего поколения "Сорю" - отказ от двигателя Стирлинга. Вместо него установлены новые литий-ионные аккумуляторы.

    Фонд перспективных исследований объявляет прием заявок на участие в открытом конкурсе на лучшее техническое решение в области разработки высокоэнергоемких аккумуляторов для систем электродвижения (шифр "Сапфир").
    Среди главных целей конкурса - определение перспективных путей создания аккумуляторов нового поколения, оценка текущего состояния и перспектив отечественных исследований и разработок в области создания электрохимических аккумуляторов с прорывными значениями удельной энергоемкости и выявление организаций, обладающих научно-техническим заделом, позволяющим получить качественно новые результаты в данной области.
  13. 0
    6 августа 2021 10:02
    70 человек в ЭТОМ?
    Там 30 матросов и 40 гребцов что ли?
    Что там делают 70 человек?
    И ГДЕ они там все?