ВВС Великобритании продемонстрировали «особое» свойство транспортника C-17 Globemaster III

28


Американский военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III эксплуатируется с 1993 года. Сегодня он стоит на вооружении армий США, Великобритании, Канады и Австралии.



Практически все характеристики воздушного судна на сегодняшний день раскрыты. Однако благодаря недавнему видео от эскадрильи № 99 королевских ВВС Великобритании стало известно, как пишут на Западе, о ещё одном «особом» («уникальном») свойстве транспортника, а именно - способности разворачивать реверсоры тяги на своих двигателях непосредственно в полете, чтобы обеспечить быстрый спуск с имеющейся высоты.

Обычно C-17, как и большинство самолетов, использует реверс тяги для отклонения воздушного потока вверх и вперед, что способствует более эффективному торможению при посадке. При этом, благодаря данной функции транспортник способен сократить расстояние, которое ему требуется для полной остановки, до 900 метров и даже меньше, что позволяет воздушному судну использовать относительно короткие ВПП.

На земле, когда двигатели работают на холостом ходу, реверсоры тяги также перенаправляют струйный поток от задней части самолета, что особенно полезно при погрузке или разгрузке через рампу.

Что касается использования реверса двигателей в воздухе, он обеспечивает максимально быстрое снижение самолета с крейсерской высоты. Так, в описании к видео от эскадрильи № 99 указано, что в ходе недавнего маневра, получившего название Reverse idle tactical descent, самолет снизился с 9 000 метров до 1500 метров всего за две минуты. При этом военные утверждают, что для C-17 данный показатель не является пределом возможностей.



Как только реверс тяги включается в полете, пилоты обеспечивают поддержание скорости снижения транспортника, регулируя положение самолета.

Низкое положение носа, необходимое для поддержания скорости, является частью маневра, обеспечивающего большую скорость снижения

- поясняют в 99-й эскадрилье - единственном операторе C-17 в Королевских ВВС.

Хоть командование британских военно-воздушных сил и утверждает, что вышеупомянутый маневр вряд ли будет применяться в чрезвычайных ситуациях. Однако можно предположить, что данное «особое» свойство транспортника могло бы пригодиться для резкого снижения в ходе проникновения в воздушное пространство противника или даже посадки на аэродромы, расположенные на вражеской территории.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -23
    4 августа 2021 14:54
    Гагара -северная птица,
    она мороза не боится...

    сбивать будут всех все в случае войны...и реверс не поможет. блокада Острова будет эффективна.
    1. +5
      4 августа 2021 15:01
      Не понятно ни из статьи , ни из фото , ни из видео как работают (или хотя-бы как выглядят) щитки-реверсоры "Глобмастера".

      Другое дело наш Ил-76.

      1. +5
        4 августа 2021 15:05
        На фото в шапке статьи двигатель в реверсе.
        1. -7
          4 августа 2021 15:08
          Цитата: Alex_You
          На фото в шапке статьи двигатель в реверсе.

          Хилый такой , скажем реверс , в сравнении с Ил-76 , фото развитых реверс-щитков которого я показал выше yes
      2. +13
        4 августа 2021 15:17
        Потому что при реверсе там перекрывается только наружный контур.
        А сами щитки остаются внутри контура двигателя.
        По этой же схеме реверс организован и на боингах-737
      3. Комментарий был удален.
    2. -5
      4 августа 2021 15:05
      Цитата: антивирус
      Гагара -северная птица,
      она мороза не боится...

      сбивать будут всех все в случае войны...и реверс не поможет. блокада Острова будет эффективна.

      Вы Геринга цитируете?
      1. AUL
        -1
        5 августа 2021 06:19
        Цитата: Niko
        Вы Геринга цитируете?

        Зато первым отметился! Да еще и интеллектом с патриотизЬмом блеснул! fool
  2. +4
    4 августа 2021 15:03
    А если реверс назад не переложится?
    То ухнем об землю с высоты 9000 метров?
    Думаю не много найдется желающих применять данный маневр.
    1. +1
      4 августа 2021 15:07
      Я думаю так и задумано, своеобразный тормоз
      1. 0
        6 августа 2021 14:19
        Этот реверс в полете не совсем тормоз, а способ посадки на небезопасных базах передового базирования. Что бы исключить фазу подхода к аэродрому на высоте в досягаемости от ПЗРК. Просто подход к аэродрому на высоте выше 6к метров и потом "отвесное падение" на взлетку.
    2. -1
      4 августа 2021 15:52
      Задом наперед полетит))
      1. -1
        4 августа 2021 18:29
        Не-а, в этом режиме он не умеет задом наперёд.
        В этом режиме летает только кверху ногами, и то уже без экипажа.
  3. +4
    4 августа 2021 15:11
    Решаем пример 9000 - 1500 = 7500 метров.
    7500 : 120 (2 минуты)= 62,5 метра в секунду
    Он что, вертикально падает?
    Сомневаюсь я однако. fellow
    1. +3
      4 августа 2021 15:16
      Цитата: Ros 56
      Решаем пример 9000 - 1500 = 7500 метров.
      7500 : 120 (2 минуты)= 62,5 метра в секунду
      Он что, вертикально падает?
      Сомневаюсь я однако.

      1. -5
        4 августа 2021 15:18
        Истинные мелкобриты. laughing good
        1. -5
          4 августа 2021 15:22
          Цитата: Ros 56
          Истинные мелкобриты


          "Второй пилот Дринкинс и борт-радист Морзе"
    2. +1
      4 августа 2021 15:22
      Однако Вы правы!
  4. +3
    4 августа 2021 16:41
    При современных ПВО это НЕ ВАЖНО на 30.000 футов , 10.000 м Панцир сбиет Ц 17 лехко , но противу папаусов без ПВО польезно . С75 Дивина как раза для этих маневров очим пригодится. laughing
  5. +6
    4 августа 2021 16:44
    Однако можно предположить, что данное «особое» свойство транспортника могло бы пригодиться для резкого снижения в ходе проникновения в воздушное пространство противника или даже посадки на аэродромы, расположенные на вражеской территории.

    Во времена СССР прием с резким снижением на аэродром назывался "Афганский Заход" и практиковался всеми пилотами ВТА.

    Приём дейстивительно очень пригодный и, если не ошибаюсь, применялся первое время в Сирии, пока бабахи были совсем рядом.
    1. +3
      4 августа 2021 17:13
      Афганский заход немного иное, там ещё идёт резкий поворот по моему.. Специалисты подскажут
      1. +4
        4 августа 2021 17:28
        Цитата: Андрей ВОВ
        Афганский заход немного иное, там ещё идёт резкий поворот по моему.

        Выбор глиссады может зависеть от многих факторов, например наличие гор. В принципе Вы правы, заход идёт чаще всего по спирали. Но, основной признак т.н. "Афганского Захода", именно резкое снижение с максимальным градиентом и выводом ЛА на посадочную глиссаду практически прямо над землёй.
        1. 0
          4 августа 2021 19:11
          В Баграме 4-й разворот начинался на удалении 1 км и высоте 100 м. Вам для посчитать : При заходе в Мазари-Шариф На Д=12 км Н=3500 , ближний привод Д=1000м ,Н=500 . Посадка в полосе точного приземления .
          1. 0
            7 августа 2021 18:35
            Похоже, что летунов-ВТАшников на ВО нет СОВСЕМ, зато голубой просвет рейтингового погона - сплошь и рядом! laughing
  6. +4
    4 августа 2021 16:57
    Максимальная крейсерская (земная индикаторная) в полете на малой высоте - 648 км/ч
    Посадочная скорость - 213 км/ч
    Опция безусловно полезная, вопрос силовые элементы мотогандол имеют запас прочности на такие разнонаправленные нагрузки или потом вдруг выскочит недостаточная усталостная прочность, если при проектировании Эта опция не была в расчётах...
    1. +1
      4 августа 2021 17:32
      Цитата: Александр97
      вопрос силовые элементы мотогандол имеют запас прочности на такие разнонаправленные нагрузки

      Думаю, что нет. Т.е. постоянно использовать эту "опцию", скорее всего, не рекомендовано. Но, в случае опасности, как было в Афгане, на это бы забили.
  7. +2
    4 августа 2021 17:52
    Так, в описании к видео от эскадрильи № 99...

  8. 0
    4 августа 2021 19:22
    С 400 разберетсо.. winked
  9. +4
    4 августа 2021 22:37
    Лучше бы показали "афганский метод" посадки Ил - 76. Там тоже, за три разворота на 90 градусов, аэроплан снижался с 7 000 метров, до посадочной глиссады. "Афганский взлет", тоже впечатляет, никогда не думал, что такая "дура" может набирать высоту под таким углом.