Названы сроки закладки двух новых корветов проектов 20380 и 20385 для Тихоокеанского флота

54

Два новых корвета проектов 20380 и 20385 для Тихоокеанского флота будут заложены до конца августа, постройка кораблей будет вестись на Амурском судостроительном заводе в Хабаровске.

Как пишут "Известия" со ссылкой на Минобороны, на Амурском ССЗ заложат корветы "Грозный" проекта 20380 и "Буйный" проекта 20385. Существует вероятность переноса закладки на конец года, но она невелика. Сроки постройки не сообщаются, но по предварительным данным, в строй корабли должны войти в 2024–2025 годах.



О том, что Амурский ССЗ будет строить серию корветов для ТОФ, ранее заявил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. По его словам, в рамках контракта, подписанного военными в прошлом году, предприятие должно будет построить четыре корвета проекта 20380 и два проекта 20385. Все они должны войти в состав Тихоокеанского флота в период с 2024 по 2028 год.

В конце июля сообщалось о планируемом проведении единого дня закладки кораблей, его планировалось провести в первой декаде августа 2021 года, но эти сроки уже прошли, поэтому конец месяца вполне может порадовать нас не только закладкой двух корветов, но и других надводных кораблей и подводных лодок.

Ранее ОСК планировали на 9-10 августа закладку двух корветов проекта 20380 "Грозный" и "Буйный" на Амурском судостроительном заводе, на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге двух подводных лодок "Можайск" и "Якутск" проекта 636.3, опять же для ТОФ. И в Северодвинске на "Севмаше" закладку двух атомных подводных стратегических ракетных подводных крейсеров проекта "Борей-А" "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин".
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    16 августа 2021 08:18
    А ведь лед тронулся! Уже можно говорить, о некой ритмичности поставок кораблей и стабилизации сроков их сдачи. А это говорит, о кардинальных сдвигах в решении таких вопросов как, импортозамещение, модернизация и кадры.
    1. +3
      16 августа 2021 08:22
      Это было бы просто супер! Главное еще сдать в оговоренные сроки)
    2. -3
      16 августа 2021 08:35
      МСК (назовем вещи своими именами) проекта 20385 стоит как хороший фрегат.
      Почему не строят противолодочные корабли?
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        16 августа 2021 10:13
        "почему не строят противолодочные корабли"фактически БПК это и есть фрегаты и крейсера по общемировой классификации. Просто в Советском Союзе "стеснялись"применять их классификацию и придумали класс БПК
        1. 0
          16 августа 2021 10:33
          Святослав,фрегаты начали строить британцы во время ВМВ -ДЛЯ сопровождения конвоя. Быстроходный,с неким вооружением.Даже не эсминец.
          Сравнивать корвет даже с МПК (по решаемым задачам )советских времен не стоит.
      3. +5
        16 августа 2021 10:26
        Корветы имеют противолодочное вооружение. Они в состоянии искать и уничтожать ПЛ и будут обеспечивать выход в море АПЛ.
      4. 0
        17 августа 2021 06:25
        На ПЛК нет хороших ГАК: поэтому нет и тяжёлых фрегатов УРО и нет лёгких крейсеров УРО ... т.е. ничего приличного противолодочного, а опасность такая есть и немалая с учётом многократного количественного преимущества США в ударных АПЛ.
    3. -7
      16 августа 2021 08:44
      А ведь лед тронулся

      Тронется, когда начнут строить корабли океанской (дальней зоны действия), а не москитный флот (корветы, они же сторожевики, да катера разной степени вооружения и назначения).
      1. +6
        16 августа 2021 09:42
        Цитата: Георгий Громов
        Тронется, когда начнут строить корабли океанской (дальней зоны действия),

        Как человек далекий от ВМФ спрошу - а зачем нам корабли океанской зоны? Военная доктрина говорит об оборонительной сути наших ВС и, в частности, ВМФ. А для обороны гораздо лучше иметь большое количество фрегатов и корветов, чем небольшое количество крейсеров и эсминцев. Я ничего не утверждаю, просто задаю тему для обсуждения.
        Понятно, что лучше иметь и то и то, и авианосцы в придачу. Но.., "протягивай ножки по одежке", как говорится. Поэтому вопрос мой касается текущего времени и ближайшего будущего.
        1. +2
          16 августа 2021 09:49
          Цитата: красноярск
          Как человек далекий от ВМФ спрошу - а зачем нам корабли океанской зоны? Военная доктрина говорит об оборонительной сути наших ВС и, в частности, ВМФ

          и как ваши домыслы соприкасаются с действительностью? Сирия например? Обеспечение судоходства например....если вы далеки от ВМФ, то не пытайтесь ловить плюсики в этих статьях - пишите там, где вы знающий
          1. +1
            16 августа 2021 13:39
            Цитата: Тикси-3
            и как ваши домыслы

            Дима, домыслы это - нечто высосанное из пальца и высказанное в виде утверждения. В моем посте нет ни того, ни другого. Разве в нашей военной доктрине есть намек на завоевание господства на всех океанах?
            В Сирии, - что такого не смогут сделать пара-тройка фрегатов и сможет один эсминец?
            Цитата: Тикси-3
            Обеспечение судоходства например.

            Это что? Это как? Я действительно не понимаю, будьте добры, поясните.
            Обеспечение судоходства по СМП осуществляют ледоколы, а во всех морях и океанах? Одно судно торгового флота идущего в Бразилию должен сопровождать эсминец (крейсер, авианосец на Ваше усмотрение)?
            На случай войны? Так у нас союзников не будет, поэтому поступления чего-то там, тоже не будет, тем более морем.
            Итожим: сегодня "обеспечение судоходства" - пустой звук, в случае войны судоходства не будет, поэтому тоже - пустой звук.
            И, опять же, я ничего не утверждаю, просто размышляю.
            Дима, погоня за плюсиками это не мое, поверьте.
            1. -1
              16 августа 2021 15:45
              Цитата: красноярск
              азве в нашей военной доктрине есть намек на завоевание господства на всех океанах?

              ну во первых вы ее не читали, но утверждаете, а во вторых обеспечение безопасного судоходства торговых кораблей вы считаете завоеванием господства в океане??? - поясняю - США вводит торговое эмбарго против Кубы, Венесуэлы и т.д. мы хотим им продавать военную технику и нефть.....все наши торговые уда арестовывают янки и что?? а если они идут в сопровождении ЭМ - это не реально!!
              Цитата: красноярск
              В Сирии, - что такого не смогут сделать пара-тройка фрегатов и сможет один эсминец?
              взять хотя бы залп КР...фрегаты не смогут. тем более пара-тройка....которые(поясняю вам) заточены под Черное море, где есть хорошая береговая ПВО и возможность обнаружения ПЛ
              1. -1
                19 августа 2021 13:53
                вмешаюсь, много раз же уже обсуждалось и в итоге... сначала насыщение флота кораблями небольшого водоизмещения для обороны ближней морской зоны, потому что их быстро и недорого строить, а затем уже постройка чего то и большего - эсминцев. В этом ведь есть здравое зерно? Пока строят корветы, приобретается опыт снабжения, финансирования, производства, испытаний. На следующем этапе когда дойдет очередь до эсминцев и более, у всех уже будет этот опыт и строительство кораблей пойдет налаженным образом.
          2. 0
            16 августа 2021 14:53
            Ваш комментарий снобизмом попахивает. Если не согласны, то просьба аргументировать. По поводу судоходства, чем фрегаты не устраивают? Обязательно "Лидер" строить или Варяг гонять на сопровождение?)
            1. 0
              16 августа 2021 15:46
              Цитата: N.O.M.A.D.E.
              По поводу судоходства, чем фрегаты не устраивают?

              вы знаете. что такое фрегат? и для чего он предназначен?
              1. -1
                16 августа 2021 15:50
                Спасибо за минус)) да, знаю
                1. -1
                  16 августа 2021 15:52
                  Цитата: N.O.M.A.D.E.
                  да, знаю

                  судя по коменту выше - вообще не знаете, если это постите
                  1. -1
                    16 августа 2021 15:57
                    Вы слишком самоуверенны в своих суждения и выводах. Думаю не стоит сравнивать характеристики и задачи фрегатов времен 2м.войны и нынешние фрегаты, так же как и нынешние эсминцы
                    1. -1
                      16 августа 2021 16:15
                      Цитата: N.O.M.A.D.E.
                      Вы слишком самоуверенны в своих суждения и выводах.

                      вы имеете(возможно) знания по теме в районе ватерлинии
                      назовите фрегаты 2 МВ в составе СССР и их wink задачи
        2. 0
          16 августа 2021 23:40
          Цитата: красноярск
          "протягивай ножки по одежке", как говорится. Поэтому вопрос мой касается текущего времени и ближайшего будущего.

          Есть в РФ средства на строительство Флота .
          Не было возможности - двигательных установок для фрегатов и эсминцев . Теперь они появились - проходит испытания фрегат "Адмирал Головко" с первой отечественной ГЭУ , заключены контракты на поставки таких ГЭУ для всех остальных кораблей серии . Готовятся закладки первых фрегато-эсминцев 22350М в новом эллинге и строить их собираются от 20 до 24 шт. Это уже корабли океанской зоны с полноценной по ходовым возможностям(скоростным возможностям) ГЭУ и составом вооружения как у полноценного эсминца .
          У своих берегов никто войн не выигрывает , инициативу не перехватывает . Флот должен быть океанским в полном смысле этого слова ?
          Для чего ?
          Для обеспечения безопасности судоходства коммерческого флота РФ - в России строится огромный торговый флот для транспортировки углеводородов(танкеры , газовозы) , угля и пр. грузов из нашей Арктики в Юго-Восточную Азию и бассейн Индийского океана (в Китай , Индию , Японию , пр. страны ЮВА .
          Из Ямала наши газовозы по западному маршруту уже ходят в Европу , а могут в будущем и в Южную Америку(ведутся переговоры с Бразилией) , Африку ...
          Всё это надо охранять !
          Обеспечивая присутствие наших кораблей в любом районе мирового океана .
          А значит типы кораблей должны соответствовать стоящим задачам , а их количество должно быть достаточным .
          Кроме газосжижающих мощностей на Ямале и Сахалине , газосжижающие мощности строятся\построены в Новоросийске и Усть-Луге , оседлав магистральные трубопроводы и имея возможности сжижать весь невостребованный в текущий момент , газ в трубе и загружая его в газовозы ... Россия начинает избавляться от трубопроводного "проклятия" , расширяя рынки сбыта .
          В Якутии обнаружены и начинают разрабатываться гигантские залежи коксующегося угля , общая добыча угля в РФ в ближайшие годы будет удвоена , а возможно и утроена , и весь этот прибавок пойдёт на экспорт - это многие десятки миллионов тонн угля в год ... строятся новые ж\д и угольные порты ... Это будут просто гигантские объёмы перевозок , и главным образом вывоз будет осуществляться российскими судами .
          Всё это НУЖНО ОХРАНЯТЬ .
          Серьёзным флотом .
          И экономические интересы (безопасность морского трафика) здесь идут впереди любых милитаристских амбиций .
          Поэтому и авианосцы тоже будут строить .
          Но надеюсь , что не огромные атомные , а ВИ 45 000 - 50 000 т. , но в количестве 4 - 6 шт. минимум .

          Насчёт денег тоже не волнуйтесь - цены на газ и уголь за последние месяцы выросли в 2,5 раза .
          Нефть видимо тоже подростёт .
          Но именно рост объёмов экспорта газа(по новым дополнительным трубопроводам и в виде СПГ) и угля + резкий рост цен на эти энергоносители , обеспечат бюджет дополнительными , очень немалыми средствами .
          И , кстати , пресловутое "Бюджетное Правило" распространяется именно на отсечку по цене на нефть(!) ... но не на ГАЗ и не на УГОЛЬ .
          Запрос Индии у РФ на коксующийся уголь (дополнительный !) 35 - 45 млн. тонн в год !
          Китай берёт примерно столько-же .
          В настоящий момент добывает примерно 50 млн. тонн (всего ! не только на экспорт) .
          А ещё уголь закупает Япония .
          И Европа ( belay ) как бы это странно не звучало .
          Это очень большие деньги .
          И даже если будут на какое-то время введены налоговые каникулы для стартующих проектов , то это каникулы на налог с прибыли ... Но не налог на ресурс .
          Так что денег на Флот хватит .
          Это на социальные программы повлияет вряд-ли - у нас капитализм , и довольно дикий ... Но вот свою безопасность в мировом океане этот дикий капитализм защищать будет
          Иначе зачем ему тогда и затеваться со строительством гигантского торгового флота ?
          И суперверфей для его строительства . (имеются в виду "Звезда" в Большом Камне и Кольская Верфь) .
        3. 0
          17 августа 2021 06:35
          Первый же утопленный американский авианосец из 10, находящихся на плаву, покажет всю убогость Военно-Морской Доктрины РФ: ну, сильно хочется нашим адмиралам набрать в мирное время пригоршню звёзд на погоны
      2. +2
        16 августа 2021 10:03
        "корветы они же сторожевики" посмотрите Вику:"по официальной классификации НАТО - фрегат",а фрегат уже классом выше
    4. +4
      16 августа 2021 08:45
      Дальше дела пойдут шустрей. Это просто уже факт.
  2. -3
    16 августа 2021 08:21
    Все это конечно очень хорошо и радостно. Но почему опять строим по одной штуке разных проектов? Если 20385 получше, так может их и строить?
    1. +3
      16 августа 2021 08:29
      Цитата: Trapper7
      Если 20385 получше, так может их и строить?

      насколько мне помнится из публикаций на эту тему 20385 дорог.
      а корвет должен быть дешёвым и массовым.
      наверное, как ни для какого другого корабля для корвета важен компромисс технических решений в заданных ограничениях
    2. +1
      16 августа 2021 12:24
      Цитата: Trapper7
      Если 20385 получше, так может их и строить?

      Так он и существенно дороже. А если с учетом новой РЛС, то и подавно
  3. -4
    16 августа 2021 08:26
    а на покрупнее уже не могём чоли?или как незалэжники москитным флотом хехемонов пугать будем
    1. +5
      16 августа 2021 08:34
      Цитата: Грац
      а на покрупнее уже не могём чоли?или как незалэжники москитным флотом хехемонов пугать будем

      москитный флот - это всё-таки больше о катерах
    2. +4
      16 августа 2021 08:40
      Цитата: Грац
      а на покрупнее уже не могём чоли?или как незалэжники москитным флотом хехемонов пугать будем

      Прям вопль инфантила-пятидесятилетнего недоросля: "У всех уже давно есть, а у меня не-е-ет!.. Плохое государство, а-а-а!..."
    3. +1
      16 августа 2021 09:04
      Цитата: Грац
      а на покрупнее уже не могём чоли?или как незалэжники москитным флотом хехемонов пугать будем

      Малые боевые корабли тоже нужны. Именно они всегда были и будут рабочими лошадками любого флота. Контроль морских зон, поиск врага, охрана акватории, переброска небольших десантов и миллион других вопросов - все это решается именном небольшими кораблями.
      Другое дело, что делать ставку только на них - бесперспективно. Не помню уже в какой статье видел разбор, что СССР в 30-х создание большого москитного флота обошлось в сумму сопоставимую с созданием вполне себе полноценного компактного флота.
    4. +3
      16 августа 2021 09:56
      Я бы не стал относить этот проект к москитному флоту. Изначально он планировался как замена Альбатросов пр.1124М. Но оказался вдвое больше по водоизмещению. По боевым возможностям он превосходит все советские БПК, уступая им по противолодочным, хотя и не сильно. По возможностям ПВО это уже фрегат. Напомню, что в соседней Японии корабли такого водоизмещения числились фрегатами, при этом не имея на борту ЗРК, а порой и ПКР. И уж тем более они не могли действовать по земле. Если удалось довести до ума "Заслон", то кораблю цены нет. А для дальних походов нужно не только водоизмещение, но и колличество, чего пока нет. Хотелось бы подешевле, но без большой серии цена не снизится. Рад за Амурских корабелов, думал завод так быстро не восстановить.
      1. +1
        16 августа 2021 12:26
        Цитата: URAL72
        Рад за Амурских корабелов, думал завод так быстро не восстановить.

        Судя по статье, завод восстановился, потому что его в Хабаровск перенесли laughing
      2. 0
        16 августа 2021 13:27
        Да, Заслон ето болшой вопрос вместе с радионаведением ЗУР.
    5. 0
      16 августа 2021 09:57
      ПЛ Вас не устраивают? Даёшь броненосцы!
  4. +13
    16 августа 2021 08:30
    Амурском судостроительном заводе в Хабаровске

    Автор, завод в Комсомольске-на-Амуре вообще-то...
    1. +4
      16 августа 2021 09:55
      Автор его в Хабаровск перенес
  5. +7
    16 августа 2021 08:38
    будут заложены до конца августа, постройка кораблей будет вестись на Амурском судостроительном заводе в Хабаровске

    what А почему не в Красноярске?????
    1. +1
      16 августа 2021 12:27
      Цитата: Serg65
      А почему не в Красноярске?????

      Потому что это будет уже Енисейский судостроительный
      1. +3
        16 августа 2021 14:01
        Цитата: Грица
        это будет уже Енисейский судостроительный

        что в принципе то же не плохо laughing
        1. 0
          16 августа 2021 15:21
          Цитата: Serg65
          что в принципе то же не плохо

          Уж точно бы не помешал
        2. +1
          16 августа 2021 21:56
          Цитата: Serg65
          что в принципе то же не плохо

          Ага... особенно когда начнут переводить корабли с ССЗ для достройки во Владивосток. smile
          1. +1
            17 августа 2021 08:44
            Цитата: Alexey RA
            особенно когда начнут переводить корабли с ССЗ для достройки во Владивосток

            Ну Алексей, это почти то же самой как тащить корвет из Хабаровска laughing
            what Хмм...а зачем во Владивосток? Даешь судостроительный кластер в Дудинке!!!! fellow
            hi
            1. +1
              17 августа 2021 14:49
              Цитата: Serg65
              Ну Алексей, это почти то же самой как тащить корвет из Хабаровска

              Скажите спасибо журналистам, что они не запихали ССЗ в Благовещенск. smile
              Цитата: Serg65
              Хмм...а зачем во Владивосток? Даешь судостроительный кластер в Дудинке!!!!

              Слишком близко - это не наш метод. Только Певек, только хардкор!
  6. 0
    16 августа 2021 08:40
    Единый день закладки перенесли на 23 августа. Будем надеяться, что их заложат именно в этот день вместе с 4 подводными лодками.
  7. +1
    16 августа 2021 08:48
    Амурском судостроительном заводе в Хабаровске.

    Да сколько можно писать эту хре...
    В Комсомольске на Амуре завод
    1. +1
      16 августа 2021 09:15
      Попандос (Тим)
      Сегодня, 08:48
      НОВЫЙ
      0
      Амурском судостроительном заводе в Хабаровске.

      Да сколько можно писать эту хре...
      В Комсомольске на Амуре завод


      публичное акционерное общество "Амурский судостроительный завод". Контактная информация. 681000, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре г, Аллея Труда ул, ...
      Бывает. Кто то, и к берегам РБ флотА подтягивал, и на горные курорты Ростова н/Дону имел виды! wink
      1. +3
        16 августа 2021 09:19
        Мне адрес завода напоминать не нужно, я помню номер маршрутного автобуса на котором добирался на работу ещё во времена СССР.
        1. +1
          16 августа 2021 09:25
          Попандос (Тим)
          Сегодня, 09:19

          0
          Мне адрес завода напоминать не нужно, ..
          звиняйте, бананов не мае! laughing
      2. 0
        17 августа 2021 07:03
        Амерам можно, они ЕГЭ не сдавали laughing
    2. 0
      16 августа 2021 13:18
      Ведь поправляли уже раз 10... Все без толку...
  8. +4
    16 августа 2021 09:53
    Вообще-то Амурский Судостроительный Завод был в Комсомольске на Амуре.
    У меня сомнение: заложить и достроить это не одно и тоже. Ещё несколько лет назад,у нас успешно работали: Пела, Средне Невская и Зеленодольская верфи,а остальные мучелись с "эффективными менеджерами". Избавились ли там от "эффективных" или нет?
    Как правило эти:"менеджеры"намертво"привариваются" к креслу и седят там до упора. Пока не ухайдокают предприятие. Их только с креслом вычищать,но это трудно
    1. +2
      16 августа 2021 11:58
      Работа идет в этом направлении,проверить просто какая зарплата судокорпусника если от70 ,значит все нормально.Если меньше ,значит в кресло вцепился эфективный манагер.
      1. +1
        17 августа 2021 07:09
        И чего мучиться!
        Прямо с креслом на 2 м под нулевую отметку - и нет проблем: все манагеры из либералов-сыночков набираются - не будет великой потеря ...
  9. +1
    16 августа 2021 14:47
    Два Борея + две Варшавянки + два корвета пр.20380/20385 = 3,1 млрд.долларов.

    Нормально.