Турецкая фирма представила турбореактивный ракетный двигатель

50

В последние годы Турция все активнее продвигается в сфере собственных военных разработок. Так, недавно турецкая компания Kale R&D выпустила KTJ-3200 – первый ракетный двигатель турецкого производства, который будет использоваться в ракете Atmaca. Первые ракеты, оснащенные KTJ-3200, Анкара планирует запустить уже в 2022 году.

Что касается компании Kale R&D, то она занимается разработкой турбореактивных двигателей для противокорабельной ракетной системы средней дальности Roketsan, получившей название OMGF, и умных боеприпасов Kuzgun-TJ от Tubitak Sage.



17-20 августа в Стамбуле проходила Международная выставка военной промышленности, на которой и был подписан контракт на серийное производство нового ракетного двигателя. Собственно проект начали разрабатывать в 2012 году, когда было принято решение обеспечить импортозамещение в сфере ракетных двигателей.

Как пишет Defense News, по своей архитектуре двигатель KTJ-3200 аналогичен французскому двигателю TR40. Правда, последний более экономичен и легок, но производительность турецкого и французского двигателей мало чем отличается. Стоит также отметить, что KTJ-3200 был изготовлен за счет собственных средств. В Турции разработку называют первым важным шагом отечественной промышленности в направлении дальнейшего создания авиационных двигателей. KTJ-3200 способен поддерживать полет ракеты на протяжении всей ее миссии, то есть в течение примерно 20 минут.

Кстати, KTJ-3200 был специально разработан для использования на крылатых ракетах и беспилотных летательных аппаратах турецкого производства. Первый турецкий вертолет Gökbey будет оснащаться двигателем TS1400, разработанным Tusas Engine Industries.

Что касается KTJ-3200, то его реальные возможности проверили на испытательном полигоне Центра разработок и испытаний компании Kale R&D. В частности, двигатель прошел испытания на выносливость, попадание воды, деформацию, были проверены его экологические характеристики.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    22 сентября 2021 16:35
    Разовый двигатель ,с ограниченным ресурсом сделать шмогли.
    1. +25
      22 сентября 2021 16:37
      Цитата: tralflot1832
      Разовый двигатель ,с ограниченным ресурсом сделать шмогли.

      laughing ракетные двигатели многоразовыми бывают только у И. Маска
      В изделия, несущих БЧ, они все одноразовые и с "ограниченным" ресурсом laughing
      1. +3
        22 сентября 2021 23:45
        Если отбросить сектантство имени Маска, то первые многоразовые ракетные двигатели устанавливали на Комету Me.163 еще 80 лет назад. У пилотов была та еще работа, но факт есть факт, а зачем Маска раздувать как сову на глобусе.
        1. +1
          22 сентября 2021 23:52
          В СССР у Костикова в тоже время был многоразовый гибрид с жидкостным ракетным двигателем 302П
    2. +11
      22 сентября 2021 16:39
      Цитата: tralflot1832
      Разовый двигатель ,с ограниченным ресурсом сделать шмогли.

      Как бы там ни было , а для крылатой ракеты - уже вариант.
      1. -3
        22 сентября 2021 16:41
        Дык и китайцы разовые двигателя делают и мы тоже.
        1. +4
          22 сентября 2021 16:43
          Цитата: tralflot1832
          Дык и китайцы разовые двигателя делают.


          Мы тоже , в своё время начинали не с супер-двигателей.

          Дорогу осиливает идущий.
          1. 0
            22 сентября 2021 16:46
            Помню Королев в 30 годах начинал с пояльной лампы,а в 1957 году вон как вышло,даже американцы не поняли как так,нас же не бомбили.Мой дед еще жил в землянке.
            1. +2
              22 сентября 2021 16:56
              Цитата: tralflot1832
              Помню Королев в 30 годах начинал с пояльной лампы


              Не с 30х , а значительно раньше , в разорённой мировой и гражданской войной стране.


              1. +2
                22 сентября 2021 20:49
                Иллюстрация, похоже, Роберта Авотина. Он оформлял "Технику-Молодёжи" в 60-80 годы.
                1. +1
                  24 сентября 2021 03:16
                  В ТМ в 80-86 годах ХХ века, была статья о Королеве, о том как он с друзьями порох добывали из снарядов и из папье-маше ракету клеили и паяльную лампу на колесах по стальному тросу запускали ... Иллюстрация из той статьи...
                  1. +1
                    24 сентября 2021 08:23
                    Если иллюстрация из ТМ, то это, несомненно, Роберт Авотин. Он умер в 1990 году.

                    1. -1
                      1 октября 2021 12:15
                      Вы обложки более ранних выпусков ТМ публикуете 70х (была подшивка 60-70х вещь-интернета не надо... не сохранил), указанная иллюстрация и статья о Королеве именно 80х годов...
                      1. 0
                        1 октября 2021 15:54
                        Да я помню её, видел, но к этому времени ТМ уже не выписывал. Речь была о замечательном художнике-иллюстраторе.
        2. +2
          22 сентября 2021 19:01
          Цитата: tralflot1832
          Дык и китайцы разовые двигателя делают и мы тоже.
          Много кто делают, а вот продать технологии за пузырь и шмат сала, не многие могут и без них здесь не обошлось.
          Так, недавно турецкая компания Kale R&D выпустила KTJ-3200 – первый ракетный двигатель турецкого производства,
      2. -6
        22 сентября 2021 18:29
        Цитата: ПиК

        Как бы там ни было , а для крылатой ракеты - уже вариант

        Для крылатой - да, для крылатой противокорабельной - нет. Крылатая ракета с ТРД, чем хороша, она летит хоть и с дозвуковой скоростью, но прячется за складками местности. Противокорабельные подобные Х-35, летят над морем, хоть и низко, но всё равно как на ладони, и были новинкой годах так это в 70-х. Сегодня же, они сбиваются на раз. Ещё нормально как вариант, против разных босоногих аборигенов и таких могучих стран как украина. lol
        1. +4
          23 сентября 2021 00:21
          "низко, но всё равно как на ладони"///
          ---
          Как на ладони - только с воздуха.
          С самолета.
          Корабельные радары их секут в последний момент, если ПКР выполнены со стелс технологиями. ИК оптика тоже видит их над поверхностью плохо.
          Вполне достаточно околозвуковой скорости, чтобы аккуратно залепить кораблю в борт.
          1. -2
            23 сентября 2021 22:13
            Цитата: voyaka uh
            Вполне достаточно околозвуковой скорости, чтобы аккуратно залепить кораблю в борт

            Если какой либо шаланде, то достаточно. А современному боевому кораблю, нет. Или у вас в Израиле по другому? lol
    3. +6
      22 сентября 2021 16:57
      ТОЛЬКО четыре страны - Великобритания, Россия, США и Франция - владеют технологиями полного цикла создания современных АВИАЦИОННЫХ турбореактивных двигателей.
      1. +2
        22 сентября 2021 17:05
        турецкая компания Kale R&D выпустила KTJ-3200 – первый ракетный двигатель турецкого производства, который будет использоваться в ракете Atmaca.


        Макет разрабатывемой турецкой компанией Roketsan крылатой ракеты (ПКР) Kara Atmaca в экспозиции оборонно-промышленной выставки IDEF-2021 в Стамбуле, август 2021 года.



        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            22 сентября 2021 18:25
            Цитата: URAL72
            Турки на правильном пути, но мне это не нравится

            Это никому не по нраву.
            Но наши эффективные менеджеры Лунтика, профукали Украину.
            Теперь наша Родина получила Эрдогана, признавшего аннексию Крыма (привет маструбаторам-многоходовочникам).
            А украинцы будут и дальше, с упоением продавать остатки советского наследия.
            Ждём очередной, глубокой озабоченности МИДа за демарш Янычара о Крыме, или опять на верху подотрут сопли и скажут, что у нас тоже Крым не признают (Сбер Германа Оскаровича).
            Ещё один такой прорыв скрепников, и КБ Южное откроет филиал в Анталье.
            А мы получим дружка Верховного с турецкой Воеводой на БД.
            1. 0
              22 сентября 2021 18:39
              . Но наши эффективные менеджеры Лунтика, профукали Украину.

              Не велика потеря. Столько лет ни за что их фактически содержали через различные преференции,льготы,скидки на газ,обеспечивали заказами их заводы,а они выбрали ЕС. Сколько волка не корми,а он все в лес смотрит. Как раз таки перестать субсидировать промышленность другой страны и сделать ставку на своё производство верный шаг,вымученный горьким опытом предыдущего сотрудничества с Украиной. В итоги сейчас делаем свои движки для вертолетов,кораблей. И деньги в своей стране остаются.

              Теперь наша Родина получила Эрдогана, признавшего аннексию Крыма (привет маструбаторам-многоходовочникам).

              Эрдоган эту позицию озвучивает много лет и ничего с 2014 года не меняется.

              . А украинцы будут и дальше, с упоением продавать остатки советского наследия.

              А что там продавать?Они уже давно все что могли продали?Кроме Мотор Сич и Зоря-Машпроект там особых секретов то и нет.

              .Ещё один такой прорыв скрепников, и КБ Южное откроет филиал в Анталье.
              А мы получим дружка Верховного с турецкой Воеводой на БД.

              Ну и фантазия у вас уважаемый. Нынешняя Украина не в состоянии сделать ОТРК,а вы на Воеводу замахнулись,комплектующие для производства которой производились по всему Союзу.Да и если даже пофантазировать то нафига Эрдогану МБР ,чтобы с США воевать?Так его американцы за это живьём закопают вместе с Украиной.

              Роль КБ «Южное» в создании комплекса «Воевода», несомненно, громадна. Однако необходимо упомянуть всех соисполнителей грандиозного проекта, многие из которых в данной разработке сказали новое слово в своей области. Что формально отражено количеством зарегистрированных изобретений во время работы по теме.

              ПО «Южный Машиностроительный Завод» (г.Днепропетровск) — изготовление ракет;

              ПО «Авангард» — изготовление транспортно-пускового контейнера;

              КБ «Электроприборостроения» — разработка системы управления ракеты;

              НПО «Ротор» — разработка комплекса командных приборов;

              КБ завода «Арсенал» — разработка системы прицеливания;

              КБ «Энергомаш» — разработка двигателя первой ступени ракеты;

              КБ «Химавтоматики» — разработка двигателя второй ступени ракеты;

              КБСМ — разработка боевого стартового комплекса;

              ЦКБТМ — разработка командного пункта;

              ГОКБ «Прожектор» — разработка системы электроснабжения;

              НПО «Импульс» — разработка системы дистанционного управления и контроля;

              КБТХМ — разработка системы заправки.

              Помимо этого еще несколько как отраслевых, так и академических НИИ провели ряд НИР, которые позволили исполнителям получить заданные параметры комплекса.

              https://svpressa.ru/war21/article/129278/

              . Ракета создавалась КБ «Южное» (г. Днепропетровск) для замены тяжелой Р-36. Руководил разработкой М. К. Янгель, после его смерти в 1971 году — В. Ф. Уткин. Для первой ступени был принят маршевый двигатель РД-264, разработанный в КБ Энергомаш (г. Химки МО), для второй — двигатель РД-0228 разработки КБ химавтоматики (г. Воронеж). Автономная инерциальная система наведения разработана НИИ-692 (г. Харьков), при этом впервые в нашей стране применена бортовая цифровая ЭВМ (БЦВМ). Комплекс средств преодоления ПРО «Лавр» разрабатывался в московском ЦНИИРТИ. Доработку шахтных пусковых установок под ракеты Р-36М вело КБ специального машиностроения в Ленинграде. Пороховые аккумуляторы давления для минометного старта ракеты создавало Люберецкое НПО «Союз». Головным предприятием по разработке унифицированного защищенного командного пункта ракетного комплекса было ЦКБ тяжелого машиностроения (г. Москва). Производство ракет организовали на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске.


              . В соответствии с Постановлением Правительства от 9 августа 1983 года, КБ «Южное» во главе с В. Ф. Уткиным развернуло работы по ракете Р-36М2. Речь шла прежде всего о том, чтобы обеспечить гарантированное нанесение ответно-встречного удара в условиях применения противником ядерного оружия по позициям МБР и прорыв боевыми частями перспективной системы ПРО противника.

              НПО «Электроприбор» (бывший НИИ-692) разрабатывало радиационностойкую систему наведения, минское НПО «Интеграл» — элементную базу, КБ Энергомаш — двигатели первой ступени, КБ химавтоматики — двигатели второй ступени. В КБ машиностроения (г. Коломна) создавали комплекс активной защиты пусковых установок от ядерных боевых блоков и высокоточного оружия противника.

              https://warfor.me/raketyi-r-36m-i-r-36m2-voevoda/
            2. +2
              22 сентября 2021 20:07
              Теперь

              А раньше он как будто признавал Крым российским
      2. 0
        22 сентября 2021 19:56
        Извините, а вот это что тогда?
        https://ivchenko-progress.com/?page_id=137&lang=ru
      3. -3
        22 сентября 2021 23:39
        ТОЛЬКО четыре страны - Великобритания, Россия, США и Франция


        Китай продолжаете не замечать ? Ну-ну. А ведь мало кто помнит, что вьетнамцы воевали с американцами на китайских МиГ-17 . С нелицензированной копией английского движка Нин , купленого Сталиным и производившейся в СССР и ...Китае. С китайскими советниками и технарями. И наших спецов в этих частях не жаловали. Интересно, правда ?
    4. -3
      22 сентября 2021 19:45
      Цитата: tralflot1832
      Разовый двигатель ,с ограниченным ресурсом сделать шмогли.

      Специалисты из Южмаша ... Не зря ж эрдогаша стелется вокруг свидоукров аки змей искуситель ! Вот и результат .. Ни когда не поверю что бы турки могли что то изобрести ... Кроме платсмассовых помидор ... и другого дерьма ...
    5. 0
      22 сентября 2021 19:46
      С танковыми двигателями для танка Алтай не шмогли - по этому бегают между Немцами и Корейцами что бы двигатели получить.
    6. -1
      23 сентября 2021 15:15
      1. Это турбореактивный двигатель с ограниченным ресурсом. Как и у всех остальных.
      2. ТРД для крылатых ракет в России делаются с ресурсом в 10 полетов, хотя полёт будет только один.
      3. Создать ТРД для КР задачка не из простых, но турки упорно стараются её решить, что вызывает уважение.
      Вывод: Давайте дружно пожелаем туркам блестяще провалиться во всех их начинаниях! laughing
    7. +2
      23 сентября 2021 15:40
      Вы поняли то, что Вы написали?)))) Не смешите людей такими комментариями)))
  2. +3
    22 сентября 2021 16:46
    турбореактивный ракетный двигатель

    Так турбореактивный или ракетный? Или "какая тебе разница". request
    1. +1
      22 сентября 2021 17:08
      Цитата: Нафаня из дивана
      Так турбореактивный или ракетный? Или "какая тебе разница".

      Турбореактивный одноразовый для крылатой ракеты. Не ЖРД. Но все равно одноразовый.
      1. 0
        22 сентября 2021 17:20
        Я процитировал абсолютно неграмотное название статьи. И в ваших комментариях не по делу не нуждаюсь. Совет- сначала внимательно читайте, а потом, подумав, пишите.
      2. +2
        22 сентября 2021 18:03
        АЛ-7 — прототип. Отличался коническим нерегулируемым соплом. Изготовлен в марте 1953 года.
        АЛ-7ПБ — безфорсажный. Вместо форсажной камеры установлено жёсткое нерегулируемое реактивное сопло. Выпускался с 1961 года. Устанавливался на Бе-10, Ту-110.
        АЛ-7Ф-1 — первый серийный вариант. Отличался прямоточной форсажной камерой. Выпускался с 1959 года. Устанавливался на Су-7, Су-7Б.
        АЛ-7Ф-2 — модернизированный. Отличался новыми второй ступенью турбины, восьмой и девятой ступенями компрессора, увеличенной форсажной камерой. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Су-9, Су-11.
        АЛ-7Ф-4 — форсированный. Выпускался с 1962 года.
        АЛ-7ФК — короткоресурсный для ракеты Х-20М. Отличался сужающимся соплом, регулятором оборотов, расширенным сопловым венцом турбины, лопатками из сплава ЭИ-867. Выпускался с 1958 года.

        АЛ-7 поначалу имел ресурс всего 50 часов, потом довели до 300 ч. Во многом это был уникальный двигатель, степень сжатия впервые в мире достигла десяти. Турки на правильном пути, но мне это не нравится. Особенно учитывая то что Украина готова продать любые технологии кому угодно. Потому султан поддерживает Киев.
  3. +12
    22 сентября 2021 16:54
    турбореактивный ракетный двигатель

    Вроде бы серьезный ресурс, неужели авторы не могут научиться понимать, что ракетные реактивные двигатели (РД) и воздушно-реактивные двигатели (ВРД) - это два разных вида двигателей и даже установка ВРД на ракету не делает его ракетным.
    1. +1
      22 сентября 2021 18:06
      О чём вы, коллега? Здесь многие до сих пор не осознают, что в регионе появился новый игрок/противник.
  4. +8
    22 сентября 2021 16:56
    Про экологичность повеселило.
  5. +2
    22 сентября 2021 16:56
    Турецкая фирма представила турбореактивный ракетный двигатель
    . Не зря с кукуевским дружат, не зря.
  6. -2
    22 сентября 2021 17:27
    Болгария, политикой запретов на строительство трубопроводов через свою территорию, обеспечила Турции процветание на десятилетия вперед. Вот где и несостоявшийся Бургас-Александруполис, вот где и несостоявшийся "Южный поток". Все трубы в Европу с Юга идут теперь через Турцию. Турция, связав всех геополитических противников трубами по рукам и ногам, делает то что хочет.
    1. +1
      22 сентября 2021 17:33
      Не все [трубы]. Катарская труба была остановлена Сирией
      и ее союзником. В интересах Южного потока (Газпром), конечно.
  7. +1
    22 сентября 2021 17:50
    Опытный образе - это еще не серийное изделие. И этот путь может оказаться длительным и сложным, хотя могут "по тихому" купить у "Мотора" РД - 95 и приспособить к своей ракете.
  8. +2
    22 сентября 2021 18:05
    Молодцы...и это огорчает.
  9. +1
    22 сентября 2021 18:18
    Цитата: ПиК
    Цитата: tralflot1832
    Дык и китайцы разовые двигателя делают.

    Мы тоже , в своё время начинали не с супер-двигателей.
    Дорогу осиливает идущий.

    Время летит неумолимо (Вроде вчера в бане был, а уже месяц не мылся!).
    И китайцы уже не те китайцы, и турки уже не те турки.
    В
  10. +1
    22 сентября 2021 18:52
    Правда, последний более экономичен и легок, но производительность турецкого и французского двигателей мало чем отличается.
    Кто может пояснить, шо це таке? hiСтолько умных слов.... feel
    1. +4
      22 сентября 2021 21:09
      Кто может пояснить, шо це таке?

      Это гуглепперевод, выполненный человеком, который не знает ни темы, ни языка.
      Гулетранслейтор выдает первый вариант перевода. Вот он и перевел английское performance, как производительность. Но в данном случае performance переводится как "характеристики".
      То есть на нормальном языке должно быть так: "Устройство двигателя KTJ-3200 аналогично французскому двигателю TR40. Хотя TR40 легче и экономичнее, разница в характеристиках незначительна по сравнению с KTJ-3200.
      1. +1
        24 сентября 2021 17:12
        Спасибо. Все ясно. hi
  11. +1
    22 сентября 2021 20:05
    Мысль турецкая развивается. Это хорошо. Когда есть мысли.
  12. 0
    22 сентября 2021 23:40
    Цитата: Илья Полонский
    Турецкая фирма представила турбореактивный ракетный двигатель

    recourse
    автор отжигает. думал для мбр разработали или для отр чего-то турки намутили...
    Ракетный двигатель (РД) – это разновидность реактивного двигателя, рабочее тело и источник энергии которого находится непосредственно на борту летательного аппарата. Это его главное отличие от воздушно-реактивных двигателей. Таким образом, РД не зависит от кислорода атмосферы и поэтому может использоваться для полетов в космическом (безвоздушном) пространстве.. Ракетный двигатель — единственный практически освоенный способ вывода полезной нагрузки на орбиту вокруг Земли.

    Ларчик "успехов" турок просто открывается.
    2016 вице-президент Kale Group Осман OKYAY сказал, что двигатель KTJ-3200, который может достигать 38000 об / мин и развивать мощность 900 л.с., взорвался 5 раз в процессе разработки, но они успешно прошли все сложные испытания.
    Он будет использоваться в первую очередь в ракетах SOM. До конца 2020 года мы планируем провести огневые испытания этих ракет. Тогда можно будет начать серийное производство за 100+



    ======
    2021:Запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» им. Академика А. Г. Ивченко заключило ряд контрактов на поставку комплектующих для 12 турбореактивных двигателей Аи-35. Украинский агрегат, среди прочего, разрабатывается для перспективной турецкой ракеты проекта Gezgin
    Агрегат сухой массой в 61 кг развивает максимальную тягу в 310 кгс. Удельный расход топлива в крейсерском режиме составляет 1,4 кг\кгс-ч.


    как и с МС400 раньше для нас... теперь для турок sad
  13. 0
    23 сентября 2021 09:26
    Ни мощности, ни тяги, ни массы
    О чем новость?
    Турки как-то смогли скопировать что-то у французов?
  14. +1
    23 сентября 2021 12:17
    Турецкие автомобили, турецкие БПЛА, турецкая стиралки,...crying
    Теперь вот и ракетные ТРД ... тоже турецкие.
    what А ведь это не просто импортозамещение. Это ещё и создание собственной промышленности.
    Можно, оказывается, таки и в нынешнее время; и конкуренты - не помеха, при желании. fellow.
  15. 0
    24 сентября 2021 13:25
    Для Турции это безусловный прогресс. Однако для ведущих технологически развитых стран обладающих и опытом и комплексом понимания и производства турбин, турецкие достижения не представляют конкуренции. Это и есть то ,что называется опережающим развитием научно технических достижений. Сейчас этот параметр все более важен .