В Хабаровском крае обнаружено место вероятного падения самолёта Ан-26

54
В Хабаровском крае обнаружено место вероятного падения самолёта Ан-26

В Хабаровском крае обнаружили обломки самолета Ан-26, пропавшего вчера, 22 сентября 2021 года при выполнении планового полета. Об этом сообщают сразу несколько российских СМИ, ссылаясь на экстренные службы региона.

Согласно сообщению, поиски самолета, приостановленные в ночное время из-за плохой видимости, продолжились утром, после чего было обнаружено вероятное место падения самолета, на что указывают обломки. Однако точно установить это с высоты невозможно, спасатели ищут место для посадки вертолета.



Как отмечается, самолет упал на хребет в трех километрах от дороги поселка Корфовского на территории Большехехцирского заповедника. В настоящее время к месту падения пробивается наземная группа спасателей, которую ведут сотрудники заповедника. Всего в поиске пропавшего Ан-26 участвуют 70 спасателей и 20 единиц техники.

Напомним, что военно-транспортный самолет А-26, принадлежащий ЗАО "Летные проверки и системы", пропал с экранов радаров в Хабаровском крае в среду при выполнении технического полета по проверке систем связи. Как сообщают экстренные службы региона, на борту самолета находилось шесть человек.

Для поисков самолета был задействован вертолеты Ми-8 Росавиации и МЧС, однако поиски были затруднены густым туманом в месте вероятного падения самолета. Также возникли трудности с определением места вероятного падения Ан-26. Ночью поисково-спасательные работы приостанавливались из-за плохой видимости.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    23 сентября 2021 06:48
    А может всем летунам, техсоставу и обеспечению полетов инструктаж провести?
    Ну хватит уже падать, внимательнее надо быть.
    Пора уже и кнут брать.
    1. +6
      23 сентября 2021 06:53
      Отлетали Аннушки видать свое...
      1. +9
        23 сентября 2021 06:59
        Не надо валить все на технику, пока не война и такие "подвиги" нафиг некому не нужны.
        Неисправен - в стойло, не заметили - разобраться почему и вдолбить в голову, что бы замечали.
      2. +5
        23 сентября 2021 07:30
        Цитата: Зяблицев
        Отлетали Аннушки видать свое...

        Скажут ошибка пилотирования в условиях ограниченной видимости...
        1. 0
          23 сентября 2021 08:20
          Цитата: Canecat
          Цитата: Зяблицев
          Отлетали Аннушки видать свое...

          Скажут ошибка пилотирования в условиях ограниченной видимости...

          Скорее всего так и будет, не даром же указывали, что поискам мешает туман.
        2. +2
          23 сентября 2021 09:14
          Походу так и было...
        3. +2
          23 сентября 2021 14:05
          Цитата: Canecat
          Цитата: Зяблицев
          Отлетали Аннушки видать свое...

          Скажут ошибка пилотирования в условиях ограниченной видимости...

          Предыдущий Ан воткнул в гору командир судна. Тут туман и гористая местность на аналогии не наводит? В 80% авиакатастроф виноват человек. А техника оочень выносливая. Экипаж жаль - это судьбы ещё и семей и близких. А вообще температура по палате швах. Уберите людей из этого списка и получается, что дело в администрировании и профессионализме.
      3. +8
        23 сентября 2021 08:22
        Цитата: Зяблицев
        Отлетали Аннушки видать свое...

        Нет, не отлетали, вероятнее всего, не в самолете дело.
      4. +6
        23 сентября 2021 09:46
        Цитата: Зяблицев
        Отлетали Аннушки видать свое...

        Дело не в "аннушках", а во всеобщем бардаке и развале при благодушной картинке в телевизоре.
        Повторяю, советский задел закончился и скоро у путинских манагеров будет падать всё , что тяжелее воздуха.
        1. -3
          23 сентября 2021 20:47
          Главное что бы такие как Вы упали - а с остальным разберутся и заменят со временем.
          1. -1
            23 сентября 2021 22:40
            Цитата: Вадим237
            Главное что бы такие как Вы упали - а с остальным разберутся и заменят со временем.

            Не допил? smile
            1. 0
              24 сентября 2021 20:00
              Вы перепили.
    2. +1
      23 сентября 2021 06:56
      Цитата: 75Сергей
      А может всем летунам и техсоставу инструктаж провести?
      Ну хватит уже падать, внимательнее надо быть.
      Пора уже и кнут брать.

      а может сами полетаете на 50 летнем аэроплане ?
      1. +5
        23 сентября 2021 07:01
        Каждому свое, на технически исправном можно и на 70 летнем полетать, а если неисправен, то нафиг и выпускать.
        Сейчас еще разберуться, что было причиной.
        1. -4
          23 сентября 2021 07:02
          Цитата: 75Сергей
          Каждому свое, на технически исправном можно и на 70 летнем полетать, а если неисправен, то нафиг и выпускать.
          Сейчас еще разберуться, что было причиной.

          но вы же уже вынесли вердикт...экипаж виноват и техники...
          1. +5
            23 сентября 2021 07:15
            А вы все на зеркало пеняете...
            Как говорил кто то из великих - у каждой проблемы есть имя, фамилия и отчество.
        2. 0
          23 сентября 2021 12:30
          Прально, богатые буратинки за "Бобер" DHS 2 большие денежки отдают и летают, получая удовольствие. А этим самолетам далеко за 50
      2. +10
        23 сентября 2021 07:03
        Цитата: Дедкастарый
        а может сами полетаете на 50 летнем аэроплане ?

        Другие летают, но такой аварийности не допускают
        1. -2
          23 сентября 2021 07:06
          Цитата: svp67
          Цитата: Дедкастарый
          а может сами полетаете на 50 летнем аэроплане ?

          Другие летают, но такой аварийности не допускают

          видимо лучше контроль и обслуживание ? а тут 12 аварий этого типа за 9 лет.
          1. +8
            23 сентября 2021 07:07
            Цитата: Дедкастарый
            видимо лучше контроль и обслуживание ?

            Или общая организация
            Цитата: Дедкастарый
            а тут 12 аварий этого типа за 9 лет.

            Да если б дело было только в этом типе самолета, запретили б его эксплуатацию и все, у нас же падает все...и новое и старое...Тут явно уже причина не в типе самолета
            1. +1
              23 сентября 2021 07:18
              Цитата: svp67
              Цитата: Дедкастарый
              видимо лучше контроль и обслуживание ?

              Или общая организация

              вот и пришли к общему знаменателю.
      3. +7
        23 сентября 2021 07:03
        Давайте, пока оставим пикетирование. Будем надеяться на лучшее. Может, все таки выжили...
    3. +3
      23 сентября 2021 07:11
      Цитата: 75Сергей
      А может всем летунам, техсоставу и обеспечению полетов инструктаж провести?
      Ну хватит уже падать, внимательнее надо быть.
      Пора уже и кнут брать.

      Тут у нас август - месяц обязательного падения, а Вы такое. А без шуток согласен с Вами, пора за кнут браться, хватит жизнями платить за право летать у себя в стране.
      hi
    4. +2
      23 сентября 2021 07:13
      Самолету 42 года, срок эксплуатации 40 лет.
      Может пора свои самолеты начать выпускать, а не таким старьём пользоваться подвергая жизни пилотов опасности, потому что заменить нечем
    5. +1
      23 сентября 2021 08:19
      Цитата: 75Сергей
      А может всем летунам, техсоставу и обеспечению полетов инструктаж провести?

      Инструктаж о чём?О переходе к полётам не метле? Мы ещё не знаем всех причин катастрофы,но то что у нас начался массовый самолетопад о котором уже не раз предупреждали специалисты свидетельствует о масштабных проблемах в отрасли авиации.Но похоже властям нет до этого дела,они заняты разборками где и кому сидеть в тех или иных креслах.
      1. +1
        23 сентября 2021 09:17
        Не надо так глобально, может все же начать с низов - люлей на местах раздать, а то пофигизм по всей Стране, работать разучились.
  2. +2
    23 сентября 2021 06:49
    И снова АН... Ветераны неба видимо все, свой ресурс дорабатывать, дальше уже все... Дай бог экипаж живой
    1. +1
      23 сентября 2021 07:03
      Сколько у нас л.а. грохнулось по причине отказа техники, не считая испытательного (на то он и испытательный, что бы их выявлять)?
  3. 0
    23 сентября 2021 07:00
    За прошедшие месяцы сколько убытков государству нанесено? Кто то из ВКС понес за это наказание? Раз у них самих не хватает смелости написать рапорта и подать их на решение старшего командования, может надо дать дорогу тем,кто способен навести там порядок?
    1. -2
      23 сентября 2021 07:40
      Цитата: svp67
      Раз у них самих не хватает смелости написать рапорта и подать их на решение старшего командования

      Кому именно не хватает смелости? И,какого старшего командования?И,кто конкретно будет наводить порядок?
      Не всё,что падает,имеет отношение к ВКС
      Театр.Вы любите театр?Вы любите театр,как его люблю я
      Хватит балаган устраивать.
  4. +5
    23 сентября 2021 07:04
    Похоже, в сопку врезались. Увы. В условиях плохой видимости. При таких обстоятельствах у экипажа шансов мало. И техника вряд ли виновата. В тех местах сопки по тысяче метров.
  5. +12
    23 сентября 2021 07:06
    Вчера у нас были метеоусловия очень плохие,низкая облачность плюс очень сильный ветер. Возможно,что самолёт и ни причем,в тумане в сопку врезались,такое было у нас в поселке в 50х годах,так же сложных метеоусловиях самолёт врезался в вершину сопки,до сих пор обломки от самолёта там найти можно. Если летел как написано примерно на высоте 600 метров, то высота сопок у нас как раз 600-650 метров. С утра пораньше вертолеты летают. Надеюсь,что экипаж жив...
    1. +3
      23 сентября 2021 08:24
      такое было у нас в поселке в 50х годах
      Если вы о Сукпае, то действительно в р-не границы с Приморьем до сих пор лежит в ложбине Ил-14. Лично неоднократно наблюдал работая парашютистом-пожарным в 80-х и летая на патрулировании.
      1. +1
        23 сентября 2021 12:42
        Нет,я про поселок Корфовский, в одну из вершин сопки в тумане,тип самолёта не знаю, разбился самолёт с экипажем. Последний раз там был лет 15 назад,за черемшой ходил,так обломки найти было не трудно. Эту вершину в поселке называли лысой,потому как после катастрофы долго ничего не росло. Эта вершина после горнолыжки Спартак, сейчас на ней оборудование сотовых компаний.
  6. +6
    23 сентября 2021 07:16
    Вчера был дикий ветер. Реально сильный. Гражданские борта в аэропорту садились так низко аж страшновато.
  7. -5
    23 сентября 2021 07:58
    старьё надо списывать. контролирующие органы мышей не ловят, если не могут провести полный капремонт то не фиг и выпускать, а если выпустили и упал, ответственный за ремонт вместе с бригадой техников должен на лесоповал лет на 10 отъехать
    1. 0
      23 сентября 2021 08:19
      А чем заменить?? Нечем пока что!! Только рапортуют, а по факту мы видим, что происходит
  8. +5
    23 сентября 2021 08:08
    С какой стороны тут возраст и ресурс, если самолет в СМУ впилился в сопку?
  9. +8
    23 сентября 2021 08:37
    В принципе, все понятно, и сразу появляется ряд вопросов:
    - почему облет РТС проводился в такую плохую погоду?
    - почему экипаж выполнял полет на высоте ниже безопасной?
    - почему орган УВД не потребовал от экипажа занять безопасную высоту?
    - ...
    Вопросов много, но не думаю, что будут даны внятные ответы.
    1. +2
      23 сентября 2021 09:36
      Три Су-27 в 1995 году во Вьетнаме.
      Суперджет в 2012 году в Индонезии.
      Два Ан-26 и один L-410 только в этом году в России.

      Это только то, что вспомнил с ходу.

      Все расшиблись о рельеф местности.

      Не пора ли ввести в курсы подготовки наших летчиков умение читать топографическую карту и определять высоту рельефа?
      1. +1
        23 сентября 2021 10:28
        Цитата: DenVB
        Все расшиблись о рельеф местности.

        Да, вина экипажа в большинстве случаев.
        Но и неудовлетворительная организация и руководство полетами.
        Нельзя сбрасывать со счетов и переоценку своих сил командиром (экипажем), а если сказать прямо - зазнайство и недисциплинированность.
        1. 0
          23 сентября 2021 19:45
          а что в самолете нет никакой системы предупреждения столкновения с горами? карты это же трендец - что бы ими пользоваться штурман нужен.
          1. 0
            23 сентября 2021 21:04
            Цитата: Моменто
            карты это же трендец - что бы ими пользоваться штурман нужен

            Многие летчики тоже разбираются в картах.
            Но штурман в этом экипаже был.
          2. 0
            24 сентября 2021 23:18
            Если не ошибаюсь, на Ан-26 ССОС не стоит, как и на Як-40. Проблема в том, что в большинстве случаев экипажи машут рукой на ее срабатывание. Помните, Ершов приводил пример катастрофы Ил-76 на Дальнем Востоке (не могу вспомнить а/п), когда экипаж срезал схему с 3 на 4 разворот через сопку (была указана в ИПП), штатно отработала система, но на нее махнули рукой.
            В нашем ЛО отряде так под Махачкалой борт разбился при заходе в облачности: ушли за ограничительный пеленг, поторопились с докладом о пролете ОПРС, а диспетчер промухал это дело на локаторе. Помогла бы ССОС в этом случае? Кто его знает...
  10. 0
    23 сентября 2021 09:09
    Уже как бы и не август... ( Общее ощущение - развал отрасли и прогнозируемое старение техники
    1. 0
      23 сентября 2021 09:47
      Полное шатание-валяние и положение болта на свои обязанности. В Шереметьеве та же фигня
  11. -3
    23 сентября 2021 09:15
    Видать самолету сто лет в обед, трижды превышен срок эксплуатации.

    Может уже свои, новые выпускать?
    1. 0
      23 сентября 2021 09:41
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      Может уже свои, новые выпускать?

      Суперджет в Шереметьево был вполне себе новый. Это не помешало пилоту с криком "Ки-й-я!" раздолбать его об полосу.
      1. 0
        23 сентября 2021 11:21
        С летными кадрами в России всё норм, не надо наговаривать. Каждый день бомберы над головой летают.

        А вот с техникой надо разбираться и вовремя ремонтировать.
  12. +4
    23 сентября 2021 09:41
    Вот тут пишут что Ан списывать, старый, рассыпается. Да. Однако судя по месту падения, Ан вообще не виноват, а тупо не разминулись с сопкой - порубили лес и разбились. Даже самый современный С295/Ил112 также бы влетел.


    Тут скорее нужны организационные работы по линии планирования полетов, а также жестком выдерживании установленных ограничений.
  13. -1
    23 сентября 2021 09:58
    БОРТОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    О БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ (TAWS)

    Бортовая система предупреждения о близости земли обеспечивает снижение риска происшествий CFIT путём повышения осведомлённости экипажа о близости земли и приближении к критическим режимам полёта, обеспечивает снижение вероятности происшествий во время руления, взлета, посадки и торможения воздушного судна.

    СПБЗ-2015 предназначена для эксплуатации в составе комплекса бортового оборудования воздушных судов (ВС) типа Ил-96, Ту-204 и Ту-214. Возможна её адаптация и установка на самолетах типа Ил-76, Ил-78, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-148.

    ​СПБЗ-2015 непрерывно обрабатывает текущую информацию о параметрах полёта, поступающую от сопрягаемых систем, и в соответствии с критериями, заложенными в алгоритмах ПО вычислителя, формирует и выдаёт необходимые команды на оповещения и индикацию. Информация о местности, препятствиях и аэродромах хранится в базе данных, загружаемой в вычислитель СПБЗ.

    В режимах 1–5 на основании текущих данных о радиовысоте, скорости полёта, пространственном положении самолёта и его конфигурации СПБЗ‑2015 выдаёт оповещения экипажу об опасном приближении к подстилающей поверхности, о непосадочной конфигурации самолёта вблизи земли, об отклонении от глиссады или чрезмерном угле крена.
  14. -8
    23 сентября 2021 10:07
    Вот вам пример работающих санкций. Это вам не помидоры турецкие запрещать. Древние украинцы закрыли доступ к движкам и запчастям и самолеты у нас за пять лет доизрасходовали ресурс и стали сыпаться каждую неделю.
    1. +1
      23 сентября 2021 20:50
      Самолёт разбился из за человеческого фактора и погодных условий.
  15. 0
    23 сентября 2021 20:29
    Здесь проблема всей отечественной региональной авиации, разворование средств выделяемых на ремонт и обслуживание техники, ставят б.у или контрофакт и отправляют на линии, такая проблема знакома компетентным органам но в силу высоких покровителей данных компании к сожалению вопрос решить не получается