Самолёт-амфибия AG600: На авиасалоне в Чжухае китайский конкурент российского Бе-200 показал сброс тонн воды перед смотровой площадкой

81
Самолёт-амфибия  AG600: На авиасалоне в Чжухае китайский конкурент российского Бе-200 показал сброс тонн воды перед смотровой площадкой

На авиасалоне в китайском Чжухае была представлена работа перспективного самолёта-амфибии. Это самолёт AG600, который создаётся, в том числе, для борьбы с пожарами.

Эта многотонная крылатая машина является фактически конкурентом российского Бе-200. При этом в НОАК планируют использовать AG600 как военно-транспортный самолёт – например, при переброске подразделений морской пехоты на аэродромы в прибрежной зоне или для высадки непосредственно на воду для последующего создания морскими пехотинцами плацдарма на неподготовленном побережье.



В ходе полёта над территорией, где и проходит демонстрация возможностей авиации в Чжухае, с борта китайского самолёт-амфибии AG600 были сброшены несколько тонн воды. Таким образом, экипаж показал возможно конкурента российского Бе-200 по тушению пожаров с воздуха.

Сброс воды производился буквально в нескольких десятках метров от площадки, где выставлены образцы военной техники, включая китайские зенитные ракетные комплексы, а также непосредственно перед смотровой площадкой.



Китайские разработчики сообщили о том, что в первоначальную конструкцию четырёхдвигательного турбовинтового самолёта-амфибии внесены некоторые изменения, которые позволили увеличить скорость забора воды из водоёма с 550 до примерно 700 кг в секунду.



На данный момент AG600 в Китае проходит испытания. Его экипаж составляет 3 человека. В стандартной компоновке он может взять на борт до 50 человек. Максимальная взлётная масса - 54 тонны. Максимальная дальность применения - 5,5 тыс. км.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    30 сентября 2021 10:48
    вот точно подвинут нас на рынках такой техники со своим изделием. жаль.
    1. +6
      30 сентября 2021 12:20
      Цитата: Nexcom
      вот точно подвинут нас на рынках такой техники со своим изделием. жаль.

      ========
      Так теснить то особо НЕОТКУДА! Рынок специализированной пожарной авиации - он очень узок и специфичен. Основная опасность - лесные пожары в северном полушарии возникает обычно в течение 2 максимум 3 месяцев в году, остальное время такая дорогая техника простаивает. Отсюда и проблема: многие страны предпочитают такую технику арендовать при необходимости, нежели заводить собственную.
      Потому Бе-200 практически и не продается за рубеж, хотя арендуют эти машины регулярно! Это пожалуй - единственная область, где китайцы могут составить нам конкуренцию, да и то вряд ли: во-первых они вряд ли будут производить эти машины в огромных количествах, в во-вторых уж если где и заполыхает конкретно, то место всем найдется.....
      Ну а сегмент поисково-спасательной техники прочно забит модификациями, созданными на основе гражданских машин.
      1. +4
        30 сентября 2021 13:34
        Цитата: venik
        Так теснить то особо НЕОТКУДА! Рынок специализированной пожарной авиации - он очень узок и специфичен. Основная опасность - лесные пожары в северном полушарии возникает обычно в течение 2 максимум 3 месяцев в году, остальное время такая дорогая техника простаивает. Отсюда и проблема: многие страны предпочитают такую технику арендовать при необходимости, нежели заводить собственную.

        Есть ещё один тонкий момент: в пожарной авиации большие машины зачастую менее эффективны.
        Причины просты: во-первых, пожарная авиация обычно используется в труднодоступной местности, и сброс воды нужно производить с малых высот. А пилотировать машину класса Бе-200 в горах на МВ...
        Во-вторых, малые пожарные гидросамолёты, типа тех же CL-215/415, гораздо менее требовательны к размерам водоёмов для дозаправки водой и к размерам ВПП для базирования на суше (для амфибий).
    2. -3
      30 сентября 2021 13:05
      Цитата: Nexcom
      вот точно подвинут нас на рынках такой техники со своим изделием. жаль.

      На самом деле не откуда подвигать. Самолет этот не пользуется спросом на мировом рынке.
    3. 0
      1 октября 2021 23:38
      Конкуренция это хорошо. Лучше так, чем как с роскосмосом.
  2. +4
    30 сентября 2021 10:49
    AG600 как военно-транспортный самолёт – например, при переброске подразделений морской пехоты на аэродромы в прибрежной зоне или для высадки непосредственно на воду
    морпехов загружают вместе с водой и сливают! bully
    1. +2
      30 сентября 2021 11:21
      морпехов загружают вместе с водой и сливают! bully

      Был такой случай, только не морпех а дайвер. При заборе воды загребли беднягу и сбросили в центр пожара.
      Премия Дарвина за глупую смерть. belay
      1. +1
        30 сентября 2021 11:32
        Цитата: Arzt
        Премия Дарвина за глупую смерть.

        Эээ... А как же народная мудрость - Кому сгореть, тот не утонет. Это же попрание основ!
        1. +5
          30 сентября 2021 11:56
          Пару случаев по теме:
          В США супруги поскандалили и муж выстрелил.
          В тоже время, этажом выше, парень выкинулся из окна.
          Установлено, что до асфальта он долетел уже убитый пулей
          вылетевшей из окна ниже.
          Где то в ЛА, молодые люди неслись по прериям в кабриолете.
          В это время в небе орел тащил в когтях змею, которая яростно
          отбивалась и наконец вырвалась. Упала прямо в салон летевшей
          на скорости машины и с перепугу всех перекусала. В итоге три
          трупа и один (последний) в тяжелом состоянии.
  3. -1
    30 сентября 2021 11:00
    Да нет никакого российского БЕ-200. НЕ выпускают.
    1. 0
      30 сентября 2021 11:36
      Цитата: prior
      Да нет никакого российского БЕ-200. НЕ выпускают.

      Да, не выпускают. Хотя недавно ох как грозились не только БЕ-200, но и на А-40 полностью перевооружиться.
      В марте 2016 года полковник Геннадий Загонов, являвшийся начальником Морской авиации Черноморского флота ВМФ России, сделал официальное заявление, согласно которому к 2020 году находящиеся на вооружении флота противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на А-40.
      https://topwar.ru/134867-samyy-bolshoy-v-mire-seriynyy-gidrosamolet-ag600-kitay.html
      1. +3
        30 сентября 2021 11:42
        Много, много добрых матерных слов хочется сказать руководителям страны, руководителям разных отраслей и министерств ..... recourse
      2. -1
        1 октября 2021 01:06
        Какое отношение военнослужащий (полковник в данном случае) может иметь к планированию производства самолетов? Он просто рассказал свой сон. Что вот он стоит на берегу, а в Геленжике базируется целый полк А40. Красотища!
    2. +1
      30 сентября 2021 13:42
      Цитата: prior
      Да нет никакого российского БЕ-200. НЕ выпускают.

      Выпускают. Но с таким трудом, что МО РФ заказало в 2013 г. 6 Бе-200, в 2017 г. разорвало контракт, так и не получив самолёты (хотя по графику они должны были быть сданы в 2014-2016 г.г.), в 2018 г. заключило новый контракт на 3 Бе-200 и только в 2020 г. получило первый самолёт (вместо 2019 г.). Сроки по МЧС-овскому контракту были тоже сорваны.
      Темпы производства у Таганрога просто фантастические.
      Поднятый в воздух теперь первый самолет Бе-200ЧС по данному контракту с Министерством обороны стал первым Бе-200, построенным на ТАНТК с декабря 2018 года и седьмым серийным самолетом этого типа таганрогского производства. Ранее в 2016-2018 годах ТАНТК построил шесть Бе-200ЧС (серийные номера с 303 по 308) для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.

      До того, в свою очередь, было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, поднятый теперь в воздух самолет для Министерства обороны стал 16-м летным экземпляром Бе-200.
      © bmpd
      1. 0
        30 сентября 2021 13:51
        Цитата: Alexey RA
        Таким образом, поднятый теперь в воздух самолет для Министерства обороны стал 16-м летным экземпляром Бе-200.
        © bmpd

        Это не тот что в Турции разбился?
        1. +1
          30 сентября 2021 14:11
          Цитата: Liam
          Это не тот что в Турции разбился?

          Судя по профильным форумам - да, разбился именно он: "20 жёлтый", единственный Бе-200ЧС МО РФ.
      2. -1
        30 сентября 2021 15:33
        Цитата: Alexey RA
        Таким образом, поднятый теперь в воздух самолет для Министерства обороны стал 16-м летным экземпляром Бе-200.
        Теперь у нас есть ещё и два Бе-200ПС: RF-88456/21 жёлтый с ноября 2020-го и RF-88457/23 жёлтый с мая 2021-го. smile
        https://russianplanes.net/planelist/Beriev/Be-200
        1. +1
          30 сентября 2021 15:40
          Цитата: Эррр
          Теперь у нас есть ещё и два Бе-200ПС: RF-88456/21 жёлтый с ноября 2020-го и RF-88457/23 жёлтый с мая 2021-го. smile

          Аллилуйя - через 8 лет Таганрог выполнил половину исходного контракта с МО.
          Движки, как я понимаю, опять из числа поставленных до 2014 года (традиционная отмазка имени Богуслаева). smile

          И кто бы мне объяснил - зачем морской авиации нужен был Бе-200 в варианте именно ЧС, причём в количестве 1 штука?
          1. +1
            30 сентября 2021 16:05
            Моторы всё те же - Д-436ТП, а когда были поставлены на завод я не в курсе. В перспективе, полагаю, будут ставить ПД-8, но эта история, очевидно, не из кратких. smile
            По необходимости же наличия "водяного бомбера" в составе флота могу сказать только то, что американцы, например, в июле 2020-го применяли Sikorsky MH-60S Knighthawk при тушении пожара на УДК USS Bonhomme Richard (LHD-6) в порту Сан-Диего.https://www.youtube.com/watch?v=rcLlGzufmWI
            Думаю, что Бе-200ЧС справился бы с такой работой куда успешнее. smile
            1. +1
              30 сентября 2021 17:18
              Цитата: Эррр
              Думаю, что Бе-200ЧС справился бы с такой работой куда успешнее.

              С этим я и не спорю. Но зачем делить немногочисленный флот Бе-200ЧС между двумя разными ведомствами, для одного из которых борьба с пожарами - вообще не профильное дело? Неужто Бе-200ЧС из авиации МЧС справится с тушением пожаров хуже? Особенно с учётом более богатой практики. Не проще ли сконцентрировать все БЕ-200ЧС в одном ведомстве, а для МО заказать более профильные Бе-200ПС?
              Аргумент "зато военный Бе-200ЧС будет всегда под рукой и не улетит тушить пожары за границу", как известно, опровергнут печальной практикой.

              Я уж не говорю про то, что единственный военный Бе-200ЧС отдали не ВВС ВКС, а ВВС ВМФ - при том что авиация у моряков уже давно находится на положении Золушки.
              1. +1
                30 сентября 2021 17:46
                Цитата: Alexey RA
                Но зачем делить немногочисленный флот Бе-200ЧС между двумя разными ведомствами, для одного из которых борьба с пожарами - вообще не профильное дело?

                Секрет Полишинеля...Контракты на тушение пожаров весьма прибыльны.Какую должность занимал погибший в Турции КВС до этого?
      3. 0
        22 октября 2021 21:59
        А ничего, что там проблемы с движками, которые делали на "Мотор Сич" и после 2014 года, естественно, перестали поставлять в Россию?

        Поэтому, всё что было произведено после 2014 года делалось из запасов ранее закупленных движков, либо, из полученных через мутные схемы от того же "Мотр Сича".

        Это ещё и одна из причин, почему другие страны не рвутся покупать наши Бе-200 (вторая значимая причина - специфичность рынка подобной техники, чуть выше об этом есть комментарий). Потому, что у движков есть ресурс и ввязываться в споры между Россией и украинским производителем движков при необходимости регламентного обслуживания движков или, тем более, ремоторизации, никому не охота.
  4. +3
    30 сентября 2021 11:02
    возможно конкурента российского Бе-200 по тушению пожаров с воздуха.
    Вот именно, что пока "возможно". Бе-200 многократно зарекомендовал себя практически на тушении пожаров в различных странах, а китаец пока еще проходит испытания. К тому же одно дело сброс воды у смотровой площадке, а другое - на реальном пожаре при небольшой высоте и восходящих воздушных потоках. Интересна и стоимость китайского самолета. Поживем, увидим.
    1. -4
      30 сентября 2021 11:42
      Цитата: rotmistr60
      Бе-200 многократно зарекомендовал себя практически на тушении пожаров в различных странах

      Который из шестнадцати?
    2. +2
      30 сентября 2021 14:46
      А мне больше понравился китайский клон Ан-12 в качестве самолёта ДРЛОиУ на переднем плане .
      У них есть . Они могут .
      А у нас про А-100 уж несколько лет молчат как партизаны . Закончились песни и сказки , звезда по имени "Вега" провалила всё . И не только программы ДРЛО , но и ПЛО .
  5. -1
    30 сентября 2021 11:04
    Ну вот и дождались конкурента .Я всегда говорил что проблемы у Бе-200 рукотворные .Китайцы или американцы ,а может европейцы серьезно постарались ,что бы тормознуть нашу машину
    1. +2
      30 сентября 2021 11:16
      Китайцы или американцы ,а может европейцы серьезно постарались ,что бы тормознуть нашу машину
      А больше других постарались свои кремлёвские....
    2. 0
      30 сентября 2021 11:19
      проблема в двигателе
      Оригинальный
      два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП разработки ЗМКБ «Прогресс»....С 19 февраля 2018 года Украиной наложен запрет на поставку двигателей семейства Д-436 в Россию[11], в связи с чем в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) начались мероприятия по замене украинской силовой установки на франко-российскую силовую установку SaM146[12]. Уже 7 сентября этого же года ОДК в рамках Международной выставки «Гидроавиасалон-2018», проходившей в Геленджике, провела презентацию созданного проекта[13], но в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ запретила заменять украинские двигатели у российского самолёта-амфибии Бе-200 на моторы с деталями производства стран НАТО[14].
    3. +1
      30 сентября 2021 14:41
      Цитата: APASUS
      .Китайцы или американцы ,а может европейцы серьезно постарались ,что бы тормознуть нашу машину

      Больше всех постарались украинцы - отказали в поставке двигателей .
      И всё .
      Несмотря на имевшиеся внешние заказы и заказы внутри страны , самолёт не выпускается .
      1. 0
        30 сентября 2021 14:47
        Цитата: bayard
        Несмотря на имевшиеся внешние заказы и заказы внутри страны , самолёт не выпускается .

        Да перестаньте вы сказки рассказывать ,только Украина производит двигатели ?.Что украинцы переносили производство с места на место ,когда заказов было по жо...
        1. +1
          30 сентября 2021 14:56
          Цитата: APASUS
          Да перестаньте вы сказки рассказывать ,только Украина производит двигатели ?

          Для этих самолётов - только она . В Запорожье .
          От идеи установки франко-русского движка от "Супер-Джета-100" поддержки не получила , ибо импортный . Если появится ПД-8 , поставят его .
          Последний раз из Запорожья контрабандой вытащили 3 комплекта двигов для Бе-200 , три комплекта для Ан-124 , и три комплекта для Ми-26 . После этого СБУ взяла предприятие в оборот .
  6. -2
    30 сентября 2021 11:10
    показал сброс тонн воды

    Если скакуасы снова соберутся на свой майдан с кастрюлями на головах, как раз их водой ледяной с неба окатывать! wink
  7. ***
    Будет у нас в Якутии тайгу тушить...
    (Пока мы в Турции)
    ***
  8. +1
    30 сентября 2021 11:30
    По всем направлениям работают китаезы, молодцы.
    1. -3
      30 сентября 2021 11:33
      С такими деньгами грех не работать
      1. +4
        30 сентября 2021 11:38
        Тут не только деньги. Тут желание, наука, образование, идеология, ответственность.
        1. +1
          30 сентября 2021 16:17
          Я к тому, что с таким ВВП как у Китая грех не пытаться, не работать, не развивать ту же науку, образование, идеологию и т.д.
  9. -4
    30 сентября 2021 11:46
    Какой он конкурент то? Он на голову выше, он крупнее чем бе-200 почти в полтора раза.
    1. +5
      30 сентября 2021 11:59
      Цитата: elai
      Он на голову выше, он крупнее

      Крупнее, тяжелее, медленнее, в два раза больше двигателей....
      Но берет груза те же 12 тонн...
    2. +5
      30 сентября 2021 12:16
      Какой он конкурент то? Он на голову выше, он крупнее чем бе-200 почти в полтора раза.

      Больше не значит лучше, грузоподъемность те же 12 тон, а эксплутационные расходы в два раза больше. Да и с воды он взлетает с трудом, долгий разгон и медленный набор высоты.
  10. +3
    30 сентября 2021 11:47
    Старый-добрый Ан12 ...теперь "банановый" :)
    Что тут скажешь, молодцы.
    А насчёт конкуренции с Бе200, так грустно всё в нашем случае - двигателей нет и не скоро будут. А и то, что есть, самолеты собирают с большим отставанием от контрактов даже для своих МО и МЧС, какая уж тут конкуренция.
    1. +5
      30 сентября 2021 12:00
      На БЕ-200 - двигателей нет, на ИЛ-112 - нормальных двигателей нет, на СС-100 - двигателей нет, на фрегаты адмиральской серии - двигателей нет, для подлодок с ВНЭУ - двигателей нет .....
      А вот для Ауруса нашлись...
  11. bar
    +1
    30 сентября 2021 11:50
    Страшноватый он какой-то по сравнению с Бе-200.
    И 4 мотора, и турбовинтовых, и тяжелее больше чем на 10 тонн... Где бы характеристики посмотреть, сколько же он воды может забрать?
    1. 0
      30 сентября 2021 11:57
      де бы характеристики посмотреть, сколько же он воды может забрать?


      Здесь.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/AG600
    2. +2
      30 сентября 2021 12:01
      Цитата: bar
      сколько же он воды может забрать?

      Те же самые 12 тонн, что и Бе200.
      Правда летает чуть не в 2 раза дальше, но медленнее.
      1. bar
        +1
        30 сентября 2021 12:14
        Размером больше, двигателей больше, взлётный вес аж на 10 тонн больше. Но при этом везёт всего на 7 человек больше, а воды берёт столько же, и набирает её вдвое дольше. 10 тонн ушли на дополнительное топливо для дальности?
        Не, некрасивый самолёт negative
  12. 0
    30 сентября 2021 11:55
    Что то он мне напоминает...
    Ниша уж больно ускоспециализированная, хотя расширение ее возможностей за счет применения как транспортного самолета, расширяет ее.
    Но если человеков просто напихать, одно, а вот если технику, то это интересно.
  13. 0
    30 сентября 2021 11:56
    Выставка довольно интересная. К сожалению оба совместных проекта (вертолет и пассажирский самолет) старенькие и без продвижения видимого.



    Представили вагон и тележку БПЛА


    1. 0
      30 сентября 2021 12:01
      Из немакетных - Птерозавр 2, еще больше нагрузки и опций, еще больше автономности и ЛТХ.


      Также еще всякие вундерагрегаты


      Новый 3 двигательный БПЛА с толкающим винтом


      Китайский глобал хавк


      Концепт атаки на защищенную цель
      1. -1
        30 сентября 2021 12:58
        Китайский глобал хавк


        Это не "глобал хавк" . Это действительно новинка. Вот так выглядели первые. Теперь только 2 киля с V -развалом . 2 крыла прямой и обратной стреловидности по замкнутой схеме.
  14. +2
    30 сентября 2021 12:13
    Самолёт-амфибия AG600: На авиасалоне в Чжухае китайский конкурент российского Бе-200 показал сброс тонн воды перед смотровой площадкой
    . Техника специализированная, нужная ... делать нужно, покупатель найдется, если делать качественно, нормально.
    Увы, у нас проблемы, Китай перехватит тему.
  15. +2
    30 сентября 2021 12:54
    И чему завидовать , да создали ! Так наши специалисты сами заявили ,что содержать такие самолёты в больших количествах не выгодно и затратно и не всякому государству по средствам . Наши даже предлагали создать международный консорциум по содержанию подобных пожарных самолётов ,так как огромные пожары не постоянны , а поддерживать эксплуатацию самолёта нужно постоянно !
    1. +1
      30 сентября 2021 18:29
      да ладно у нас щас горит все что горит.
      1. 0
        8 ноября 2021 18:22
        Уже была официальная статья по этой проблеме пожара тайги , вы представляете сколько стоит такой самолёт заправить и его полёт до места в несколько часов . У нас территории просто огромные ,вот поэтому и пользуются старыми методами ранцевыми тушителями с насосами , человек всегда дешевле .
  16. 0
    30 сентября 2021 18:27
    китаезы молодцы и сюда залезли
  17. 0
    30 сентября 2021 21:45
    Движки тоже украинские ?
  18. 0
    1 октября 2021 07:09
    Китай не под санкциями а значит будет продавать и вытеснит Россию из этого рынка.
    1. 0
      8 ноября 2021 18:25
      никогда такого не будет ,так как самим китаем заявлено ,что их авиатехника имеет в три раза меньший ресурс работы , потому то они продолжают покупать наши самолёты СУ-35 с запасными движками для своего пятого поколения .