Транспортный самолёт Ан-12 потерпел крушение при заходе на посадку под Иркутском

62
Транспортный самолёт Ан-12 потерпел крушение при заходе на посадку под Иркутском

Транспортный самолет Ан-12, выполнявший полет по маршруту Якутск - Иркутск, пропал с экранов радаров при подлете к конечной точке маршрута. Как сообщают экстренные службы региона, самолет упал при заходе на посадку.

На данный момент согласно информации Сибирского авиационного спасательного центра, транспортный самолет Ан-12 упал под Иркутском, место падения обнаружено. По информации МЧС, на борту находилось восемь человек, их судьба неизвестна. Также предварительно сообщается, что самолет мог принадлежать белорусской авиакомпании "Гродно", он выполнял грузовой рейс из Якутска в Иркутск.

По данным экстренных служб, самолет Ан-12 потерпел крушение в районе села Пивовариха. Также заявляется, что на борту находился только экипаж самолета, предварительно это восемь человек. На место падения направлены спасатели и экстренные службы. Имеется информация о возгорании на месте падения самолета.

Причина падения самолета пока неизвестна. Как сообщает Telegram-канал Baza, при заходе на посадку экипаж самолета запросил уход на второй круг. Самолет в это время находился на высоте примерно 240 метров. После этого отметка самолета с радаров пропала.

Предварительно, самолет разбился из-за непогоды или технической неисправности, причинами крушения займется специальная комиссия.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    3 ноября 2021 15:51
    Сначала писали: все 9 чел. погибли. В 15-50 МСК агентства пишут, что 5 выжили, но до конца непонятно.
    1. 0
      4 ноября 2021 14:16
      Прошло сообщение что все находившиеся в самолете погибли.
      Слишком много летных происшествий за последние месяцы, слишком много смертей.
      Этому самолету в самом лучшем случае около 50 лет, а замены нет и не известно будет ли.
  2. +5
    3 ноября 2021 15:55
    Оо... Мои соболезнования...
    Царство Небесное погибшим...
    1. +10
      3 ноября 2021 16:02
      Давайте, все таки, дождемся полной информации, а пока надеяться на лучшее. Иногда и чудеса случаются...
      1. +4
        3 ноября 2021 17:02
        Земля им пухом
  3. +6
    3 ноября 2021 15:55
    Спасения членам экипажа.
  4. +5
    3 ноября 2021 16:07
    "...Иркутск зачастую называют городом падающих самолетов. Три самые страшные катастрофы пришлись на 1994, 2001 и 2006 годы, когда погибли 125, 144 и 124 человека соответственно..."
    И вот,опять...
    Местные каналы транслируют репортажи с места падения,-35 минут на автомобиле от меня,по прямой километров пять...
    О людях на борту говорят ..." предположительно восемь...",- так понимаю,никто не спасся.Надежда,конечно,остаётся,но,думаю,тогда уже была бы информация...
    1. +6
      3 ноября 2021 16:25
      Самая страшная произошла в 1997 когда груженый Руслан упал на жилые дома.
      1. +6
        3 ноября 2021 17:08
        Цитата: А. h.52
        Самая страшная произошла в 1997 когда груженый Руслан упал на жилые дома.

        Сослуживец,снимавший,квартиру в непосредственной близости,делился впечатлениями...Говорит,по-настоящему испугался,когда понял что это не землятрясение...в окно глянул,а там хвостяра на соседнем доме...
  5. +3
    3 ноября 2021 16:10
    Пора эти самолеты на покой отправлять, возраст знаете ли.
    1. +4
      3 ноября 2021 16:17
      Так одними ил-76 всё не заменить...А больше и нечем. Да и особо на повестке дня не стоит :(
      1. +3
        3 ноября 2021 16:18
        Очень даже стоит, я помню как начали падать Ан-10.
        1. -1
          3 ноября 2021 17:01
          Цитата: Ros 56
          Очень даже стоит, я помню как начали падать Ан-10.

          hi Помню тоже, "слухи" про погибшего популярного пародиста Чистякова( о котором на ТВ просто перестали упоминать, как будто и не было его) и очевидцы тогда втихаря рассказывали, как люди "чёрными точечками" вываливались из пролома фюзеляжа...
          У нас стали бояться летать на этих больших самолётах...
          Но на этих, регулярно падавших, пассажирских Ан-10 было совсем другое крыло( чем на военных Ан-12), да и авиадвигатели тоже другие.
          Авиакатастрофы с Ан-10 были из-за конструктивной ошибки с его несущим крылом-это было ещё в начале 1970х известно, как и то, кто отвечал "за крылья" в антоновском КБ...поэтому и всё тихо замяли, быстро "переквалифицировав" широкофюзеляжные авиалайнеры в площадные "кинотеатры" и "тиры".
        2. +4
          3 ноября 2021 18:54
          Не правильно поняли меня. Необходимость крайняя уже. Давно пора. И уже 7 лет, как Ан уже недоступен. Уже пора бы заменять своей продукцией. Но не видно, чтоб государство уже напрягалось, что замены нет ещё. Как будто бы ещё в запасе лет 10-20
        3. +3
          3 ноября 2021 19:56
          Сколько самолётов упало с августа, кто считал, это просто жесть.
    2. KCA
      +4
      3 ноября 2021 16:22
      ТУ-95 и ТУ-142 ни разу не новые самолёты, и падали много, т.к. и было их очень много, но последняя катастрофа была в 1988 году, за 33 года они новее не стали...
      1. +9
        3 ноября 2021 16:25
        Не равняйте налет бомберов с транспортниками.
        1. KCA
          +2
          3 ноября 2021 16:35
          Стратеги может и в советское время не много летали, но вот ТУ-142 всегда, и по километражу налёт точно был в разы(порядки) больше, чем у любого транспортника
          1. +2
            3 ноября 2021 17:01
            а знающие люди говорят,что налёт у самолётов по часам измеряется.ераплан жеж не самобеглая коляска со спидометром!
            1. KCA
              -1
              3 ноября 2021 17:13
              Самолёт, как вертолёт, может на месте зависать и налёт в километрах или милях никак не связан с полётными часами? Ну типа взлетел, налёт 0 км а моточасов 1000? У нас в ЗГВ был водитель крана, контейнеры офицерам выводимым из Германии грузил, к сети 380 вольт подключится и сидит со старшим моточасы (точнее дойчмарки) собирает, моточасы тикают, а бензин АИ-92 не расходуется, и водиле приятно, и старшему, 1л - 1 марка, такой вот выгодный Урал-375 был
              1. +3
                3 ноября 2021 17:21
                в тех. документации самолёта определяется налёт в ЧАСАХ до капремонта этого самого самолёта.допустим 8 000 тысяч часов НАЛЁТА. А НЕ 100500 ТЫЩ КИЛОМЕТРОВ.моточасы это отдельная песня про двигатели.
                1. KCA
                  0
                  3 ноября 2021 18:18
                  Часы налёта прямо связаны с километрами налёта, кгц, изнт ит? Ещё раз повторю - может самолёт набрать часы налёта, не налетав при этом километраж? На станке зажали и пустили двигатели на полную тягу? Бред сивого и Со
          2. 0
            3 ноября 2021 18:45
            Километраж ерунда, налет всегда идет в часах, что для самолета, что для летчика для зарплаты. Пример: время полета 1 час, первые полчаса скорость 300 км/час, вторые полчаса 500 км/час. Вопрос: сколько он пролетел за первые 30 минут, сколько за вторые. И как ни странно расход топлива тоже разный.
            1. KCA
              0
              3 ноября 2021 18:49
              Я понимаю разницу в налёте и километрах налёта, но на скорости 300км/ч обороты двигателя, и, соответственно, износ, меньше чем на скорости 500км/ч, все величины износа относительны, что км, что часы
              1. 0
                3 ноября 2021 20:01
                "...смешались в кучу кони,люди..." при чём тут расход топлива,износ,обороты? это только в полётах для рекорда называют километры пройденные самолётом. в приведённом вами примере про ТУ-142, всегда говорят про часы проведённые в воздухе 5-9-12 часов.и ни когда не говорят что самолёт пролетел 7-8-10 тысяч километров. а вы мне тут про станки,тисы и полную тягу двигателя.
              2. 0
                4 ноября 2021 06:34
                Ну вот тут то бы я поспорил. В наборе высоты режим взлетный, на эшелоне номинальный.
      2. 0
        4 ноября 2021 06:02
        В 1988 году??? Крайние катастрофы ту95 ( причем 2 подряд с интервалом 40 дней) были в 2014 году( или 2013 не помню) в г. Украинка. Один на взлете, второй под Хабаровском. Я уже не говорю про отказы одного двигла, для ребят с ту95 на 3х движках долететь как за хлебушком сходить- НК-12 рухлядь!
    3. 0
      3 ноября 2021 16:31
      Вы в причинах уже разобрались, что ратуете об отправке на покой весь парк этих самолётов???
    4. +2
      3 ноября 2021 18:39
      Цитата: Ros 56
      Пора эти самолеты на покой отправлять, возраст знаете ли.

      Говорят, этот, упавший, летал с 68-го... 53 года...
      1. +1
        4 ноября 2021 06:05
        И поверьте, ан12 1968 года выпуска- не самый старый в наших ВВС, давеча в Ебурге на покой проводили борт- 59 лет от роду, и он ещё в 2021 летал. Так-то.
    5. 0
      4 ноября 2021 14:24
      А на чем летать? Ничего же нет. Опытный ИЛ-112 разбился, ИЛ-76 строят штучно и все для ВКС, ТУ-204/214 - 1 машина в год в спецверсии, ИЛ-114 только строится опытный, остаётся конечно Суперждет, но это чисто пассажирский самолёт, грузы на нем не повозишь. МТА заснул, Аны (новые) умерли благодаря украинским соседям без мозгов, МС-21 в грузовой версии - ну вряд ли... так что придется ещё летать на старых ИЛ, АН, до исчерпания парка.
  6. +2
    3 ноября 2021 16:18
    Цитата: Ros 56
    Пора эти самолеты на покой отправлять, возраст знаете ли.

    На что менять, вот вопрос?
    1. +1
      3 ноября 2021 16:23
      На Ил-476. Работать надо, а не разговоры разговаривать и набивать карманы. Но это уже не ко мне.
      1. +5
        3 ноября 2021 16:50
        так это разные классы самолётов. Ил-276 аналог Ан-12. Но его нет. И неизвестно, будет ли и когда. Ил-112В тоже всё мутно. Как то оптимизм поубавился после трагических событий...
        1. 0
          3 ноября 2021 18:48
          Дело не в буквах и цифрах, а в желании и умении планировать и работать и в порядочности, а с этим у нас напряг.
    2. +11
      3 ноября 2021 17:16
      Мужики .Нам когда служили ,каждую неделю нас собирали в классе и доводили все инценденты и аварии.Если бы всё то что нам доводили мы рассказывали ,то мнение о ВВС были бы не очень хорошие.ВВС исполняет все свои обязанности.Возит во все точки Мира не смотря на ограничения.Мужики попали в трудную ситуацию.Выхода из ситуации не было ,или не получилось.Земля пухом мужикам.
  7. +7
    3 ноября 2021 16:22
    Надежда умирает последней.. а пока держим кулачки и ждем.
  8. +3
    3 ноября 2021 16:25
    "Также заявляется, что на борту находился только экипаж самолета, предварительно это восемь человек." Как то противно звучит: "находился только экипаж"! А "экипаж", что - не люди?! Их можно не считать?! negative
    1. +10
      3 ноября 2021 18:32
      Вопрос, а кто восьмой?


      Ну и лично мое мнение ни от кого не зависящее. Либо отказ двигателя, либо "клевок" при обледенении. На высоте 240 метров очень сложно вытащить машину.

      Земля пухом парням...
      1. 0
        4 ноября 2021 15:20
        По ящику говорят обледенение рулей высоты. request
        1. 0
          4 ноября 2021 16:37
          Это и есть "клевок". Надо было бы сразу закрылки на 25 прибрать, может и выкарабкались. А так... Всё печально.
          Кстати на этом борту был Саня Чуприненко, родом из Черкасс, он был у меня в экипаже, когда мы проходили службу в Виннице.
          1 ноября наши ребята (техники) еще с ним созванивались.

          Этому явлению подвержены все типы на которых летал: Ан-12,24,26,32. Увы sad
  9. +2
    3 ноября 2021 16:27
    Вечная память погибшим
  10. 0
    3 ноября 2021 16:28
    Самый "молодой" Ан-12 будет 1972 года постройки.Пора их на списание.
    1. +3
      3 ноября 2021 16:39
      Списать и порезать легко, но замены пока нет.
      1. 0
        3 ноября 2021 16:47
        Будем смотреть как они падают?
        1. +2
          3 ноября 2021 16:48
          Цитата: ultra
          Будем смотреть как они падают?

          Новые тоже падают.
  11. +8
    3 ноября 2021 16:47
    Жаль экипажи вынужденные рисковать жизни и буквально гробиться на авиатехнике 40 летнего возраста. Распроданная авиастроительная отрасль России в 90 -е годы жестко мстит людям.
  12. -1
    3 ноября 2021 16:51
    Хотим, что бы люди живы были - надо списывать старье. Безжалостно.
    1. +2
      3 ноября 2021 18:48
      Это ваше личное мнение. Все с-ты обслуживаются согласно регламенту грамотными спецами. "Бобики" с "Арбузами" тоже будем списывать? А им по 5-7 лет ежели чего. Странный Вы Александр...
      1. 0
        7 ноября 2021 16:18
        Поинтересуйтесь, когда ЗАВЕРШИЛОСЬ производство Ан-12, а потом и чушь несите
        1. 0
          7 ноября 2021 22:56
          Вот именно, чушь несете вы - "диванный эксперд" belay Вы на них летали - нет, То что их продлевают по техническому состоянию знаете? Нет. А я до сих пор их эксплуатирую.
  13. +2
    3 ноября 2021 17:20
    Это нормально. 4-6 самолёта каждый год гибнут. Увы статистика не меняется...
  14. 0
    3 ноября 2021 18:08
    Нетехнических неисправностей не бывает.
  15. 0
    3 ноября 2021 18:34
    Мда. кому интересно, история самолета:
    https://www.dw.com/ru/pod-irkutskom-pri-krushenii-samoleta-pogibli-sem-chelovek/a-59709322
  16. Будем надеяться на все хорошее. Самолет не жалко, а экипаж очень.
  17. 0
    3 ноября 2021 20:41
    Цитата: Ros 56
    Дело не в буквах и цифрах, а в желании и умении планировать и работать и в порядочности, а с этим у нас напряг.

    Ил-476 другой размерности. Остается покупать клон Ан-12 у Китая.
    1. +1
      3 ноября 2021 23:16
      Ан 12 должен был сменить другой Ан. 178. Но, сами понимаете, как сейчас стало. Вот и выжимают из "старичков" последние соки..
      1. +1
        4 ноября 2021 05:14
        Цитата: Вождь краснокожих
        Ан 12 должен был сменить другой Ан. 178. Но, сами понимаете, как сейчас стало. Вот и выжимают из "старичков" последние соки..

        Этот,упавший, с 68-го года летал...
      2. 0
        4 ноября 2021 06:38
        Нет Ан 70 близкий по размерности. Ан 178 он меньше. Это замена ан 26
        1. +1
          4 ноября 2021 07:20
          Если верить "Вики" то 178 "забирал бы" часть сегмента - у него грузоподъёмность на коротком плече лишь на 2 тонны меньше.
          1. 0
            4 ноября 2021 10:32
            Тут я думаю дело не грузоподьемности, а в габаритах грузовой кабины. Ну и опять же 178 турбореактивный, а 70 ка турбопроп
  18. -4
    5 ноября 2021 12:23
    Сдается мне, что все идет к закупке самолетов в Китае. Осталось только в Кремле решить как преподнести это как перемогу а не зраду.

    Увы и ах, но уже факт что российская самолетостроительная промышленность скукожилась.