Польша создает новый вертолет морского базирования «W-3PL/N»

11
Дочерняя польская компания «PZL-Swidnik» итальянской компании «Agusta Westland» начинает собственную разработку вертолета морского базирования под названием «W-3PL/N». Морской вертолет польские конструкторы будут разрабатывать на основе последней модификации вертолета W-3PL - W-3PL Gluszec. Итальянская компания окажет полякам всевозможную помощь для осуществления их собственной разработки.

Польша создает новый вертолет морского базирования «W-3PL/N»


Новый W-3PL/N будет оснащен мощным радаром, инфракрасными датчиками, сонаром и буями гидроакустики. Для размещения на морских носителях (ангар корабля) вертолет оснастят складным винтом.

Вооружение вертолета будет зависеть от выполняемых задач или от требований заказчика. Он сможет нести торпедное, стрелковое и ракетное (воздух-поверхность) вооружение. Основным назначением для вертолета «W-3PL/N» будет борьба с подлодками и боевыми пловцами. Дополнительно он сможет принимать участие в различных боевых действиях, выполнять поисково-спасательные работы и заниматься транспортировкой людей и различных грузов. Из основных характеристик вертолета, пока известно о возможности вертолета преодолевать расстояние в 740 километров, набирать скорость до 260 км/ч. и транспортировать до 10 человек.

В прошлом году польская компания «PZL-Świdnik» поставила собственным вооруженным силам четыре вертолета «W-3PL Głuszec» как машины огневой поддержки. «W-3PL Głuszec» является последней модификацией многоцелевого вертолета «Сокол». На сегодня известно о полудюжине гражданских модификаций и десятке военных модификаций.

«Глухаря», как модификацию «Сокола», показали общественности в 2007 году. Его создали, используя опыт боевых действий польских миротворцев в Ираке. Многое оборудование и агрегаты прошли модернизацию (от легкой до глубокой). Расширили возможности применения вертолета. Усилили сидения, двери и пол бронеплитами.

одна из модификаций Сокола


PZL-Świdnik получил четырехканальный автопилот, двигатели «FADEC» (электронное управление), стеклянную кабину с современными дисплеями, отображающие движущуюся карту. Навигация представлена интегральной системой с GPS, DME, VOR/ILS и Tacan. На вертолет установили лазерный дальномер и инфракрасную камеру «FLIR». Системы управления, связи, навигации и вооружение объединены в едином бортовом комплексе. В бортовое оборудование входят системы активной/пассивной обороны (стандарт НАТО). Установлен блок оборудования системы предупреждения о лазерном облучении, установлены средства РЭП.



В бортовое вооружение входит автоматическое орудие калибра 23мм, пулемет 12.7мм, ракеты неуправляемого типа и НАТОвская система установки мин.

Существует транспортный вариант «W-3PL Głuszec». Основное предназначение – транспортировка дюжины экипированных пехотинцев или десантников. Транспортный отсек оборудован складывающими сидениями и современным дисплеем (командир подразделения). При выполнении аварийно-спасательных работ его оснащают транспортно-подъемным механизмом, мощным прожектором и медицинским оборудованием. Вместимость вертолета при выполнении аварийно-спасательных работ - до четырех носилок.

Источники информации:
http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/gluxar_dlya_vooruzhennyix_sil_polshi.html
http://www.pzl.swidnik.pl/en/w-3/0,-p,15,202
http://mport.bigmir.net/war/1524982-Pol-skij-ubijca--novyj-vertolet-dlja-desanta
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 сентября 2012 10:12
    От умеют же поляки над Ми-2 изгаляться! winked
    1. Konrad
      0
      16 сентября 2012 13:16
      Эней,
      Что значит "изгаляться" ? Если мы что то модернизируем, это значит "изгаляемся" ?
  2. +4
    15 сентября 2012 10:26
    разработан на основе МИ-2. Во времена СССР в Польше выпускали вертолет МИ-2 по лицензии. На основе него поляками был разработан этот образец.
  3. MI-AS-72
    +6
    15 сентября 2012 10:38
    Немножко путаете не на основе, а с помщью КБ Миля приезжали в середине 70-х и наши конструктора вместе с ними его проектировали заодно и учили, они это помнят, так что немного подход был другой машина получилась наплохая мы СССР даже планировали их у них закупать успели наверное штуки 2 купить где-то в районе Краснадар по-моему до сего дня стоят, естественно предыдыщая "гражданская" версия.
    1. +3
      15 сентября 2012 11:49
      Поляки вообще много чего получили от Союза "на основе" : польские версии Ми-2, Т-72, Ан-2-26, ПЗРК Стрела... Эт только шо на память приходит.
      1. 0
        15 сентября 2012 20:06
        Эней, ,блин и не говори- одна застава-наша ПОБЕДА чего стоит!!!! wink
  4. sw0i
    +1
    15 сентября 2012 15:46
    прочитав статью нечего на ум не приходит кроме : на фига козе баян !
    1. +1
      15 сентября 2012 22:56
      С одной стороны ты прав ... а с другой что мешает полякам продавать вертолёт на экспорт???... вон французы некоторые танки создавали специально для продажи на экспорт... похоже многие забывают что военную технику можно продавать и не обязательно использовать её самим.
  5. 0
    15 сентября 2012 19:56
    даааааааа Польша великая морская держава он им просто необходим
    1. -2
      15 сентября 2012 20:08
      awg75, мда прям вырисовывается еще один ,,гегемон планетарного масштаба ,,!!! wink wassat feel belay laughing
  6. 16 обрспн
    -1
    16 сентября 2012 02:33
    ми-2!!!!!!!!!!!!!копия!!!!!!!!!!и что там они пиз...про то что их стреляли в катыни------------------бред и чушь--------была война------------!!!!!!!!!!!!!!?????????????и почему весь мир так использует РУССКИХ,РОССИЮ!!!!!!!!!!!!
  7. Бурелом
    0
    16 сентября 2012 10:52
    Цитата: 16 обрспн
    ми-2!!!!!!!!!!!!!копия!!!!!!!!!!
    Конечно W-3 с максимальным взлетным весом 6400 кг, четырёхлопастным несущим и трёхлопастным рулевым винтами это копия Ми-2 со максимальным взлетным весом 3659 кг трехлопастным несущим и двух лопастным рулевым винтами
  8. 0
    16 сентября 2012 17:11
    Ми-4 с носом laughing