Модернизированный пожарный вертолёт Ка-32А11М вышел на этап лётных испытаний

4

В России начались летные испытания модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М. Первый полет новой машины прошел на испытательном полигоне Кумертауского авиазавода.

В ходе модернизации вертолет Ка-32А11М получил "стеклянную кабину" с бортовой системой радиоэлектронного оборудования, новые двигатели ВК-2500ПС-02 и новую систему пожаротушения СП-32, вмещающую 4 тонны воды. Как заявили в пресс-службе "Вертолетов России", новый бак разделен на четыре отсека, система позволяет использовать каждый отсек поочередно, попарно или одновременно. Новые створки позволяют регулировать угол подачи воды.



Вертолет способен в автоматическом режиме производить забор воды, 4 тонны набирается за 60 секунд, к ним возможно добавление до 400 литров пеноагента. Система имеет электрический обогрев и может применяться в зимних условиях при температуре до минус 20 градусов по Цельсию. Возможна установка водяной пушки, конструкция вертолета это предусматривает.


Летные, предварительные и сертификационные испытания вертолета Ка-32А11М планируется провести в 2022-2023 годах, после чего начнется серийное производство. Производить новые пожарные вертолеты будут на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП).
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    16 ноября 2021 09:27
    Возможна установка водяной пушки, конструкция вертолета это предусматривает.
    Для тушения высоток незаменимо!
  3. KCA
    -2
    16 ноября 2021 09:45
    Современные может быть, где есть свои системы пожаротушения, вентиляции, применяются негорючие материалы, сам живу в 14-тиэтажке, ещё в советское время на занятиях по ГО, вместе со всякими ужасами, например что при полном разрушении нашей плотины максимальное затопление города будет достигнуто через 8 часов, инструктор сказал что в 14-тиэтажке при интенсивном горении с 1 по 4 этаж и выше, на крыше температура достигнет такой величины, что будет сталь гореть, не очень вертолёт поможет
  4. +2
    16 ноября 2021 10:05
    Одна из причин падений пожарных самолетов и вертолетов-резкое падение кислорода над очагом, в итоге падает тяга двигателей. Что-нибудь предусмотрено в ходе модернизации? Какие-то датчики предупреждения опасности, какие-то устройства для нагнетания воздуха в двигатель при такой ситуации? winked