Инцидент с АПЛ «Коннектикут» заставляет ВМС США пересмотреть подходы к навигации подводных лодок

23

Официальные представители подводного флота ВМС США заявили, что «навигационная остановка» не влечет за собой прекращения деятельности всех субмарин ВМС США, но предполагает реализацию ряда процедур по пересмотру навигации. В частности, экипажи субмарин пересмотрят планирование навигации, операций, управление рисками, изучая уроки, извлеченные из аварии с АПЛ «Коннектикут» в Южно-Китайском море. О временной остановке навигации сообщается в совместном заявлении командующего SUBFOR (подводные силы ВМС США) вице-адмирала Уильяма Хьюстона и командующего Тихоокеанскими подводными силами контр-адмирала Джеффри Джаблона.

Эксперты утверждают, что поддерживать малозаметность субмарины не так уж и просто, а в Южно-Китайском море это и того сложнее. USS Connecticut врезалась в подводную скалу из-за сложного рельефа дна Южно-Китайского моря, но не стоит исключать и ошибки навигации американского флота. Не зря адмирал Хьюстон уточнил, что флот будет работать над уроками столкновения АПЛ «Коннектикут» с подводным объектом. Проверяются данные о том, была ли вообще эта подводная скала нанесена на навигационную карту подводного флота.



При этом американский командующий отметил высокие стандарты, которые предъявляются ВМС США к кандидатам на замещение должностей на подводных лодках. Поэтому не стоит акцентировать внимание на возможном человеческом факторе: экипажи американских подводных лодок, утверждает адмирал, укомплектованы настоящими профессионалами. В то же время, командира, вахтенного и ещё двоих военнослужащих с подводной лодки уже освободили от занимаемых должностей. Командование всё же отметило, что определенная доля вины старших офицеров субмарины в происшествии имеется.

При этом в ВМС США подчеркивают, что очень серьезно восприняли историю со столкновением субмарины «Коннектикут». Ведь оно говорит о наличии определенных проблем в сфере подводной навигации, и эти проблемы нуждаются в скорейшем решении. Как отметил министр ВМС США Карлос Дель Торо, Мировой океан представляет собой очень опасную среду, и флот несет всю полноту ответственности за действия в океанских глубинах.

К тому же, не стоит забывать и о том, что стоимость ремонта субмарины после такого столкновения будет очень высокой. То есть, флот понес серьезный финансовый ущерб из-за ошибок навигационного характера. Стоимость подводной лодки составляет около 3 миллиардов долларов, и вряд ли ВМС США хотят, чтобы подобные дорогостоящие субмарины попадали в такие, мягко говоря, неприятные ситуации. Поэтому и озаботились в американских военно-морских силах вопросами корректировки навигационных планов.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 ноября 2021 09:33
    Пусть беспокоятся, а мы ещё одну подводную скалу построим! Как это матрасники до сих пор не "догадались" что эта скала дело рук россиян?
    1. +2
      18 ноября 2021 09:37
      Цитата: aleks neym_2
      ястяокопсеб ттсуП

      вау какой-то новый язык...
      1. +2
        18 ноября 2021 09:40
        Не я один с этим сталкиваюсь.
      2. +2
        18 ноября 2021 09:49
        Цитата: ghby
        вау какой-то новый язык...

        ттсуП

        Похоже на шифровку... Я в свое время сталкивался, попробую тряхнуть стариной... "ттсуП"... "теплый томатный суп"... Мда, фигня какая-то получается. Ладно, покажу знакомым шифровальщикам вечерком.
        1. +2
          18 ноября 2021 10:09
          Дешифровальщик отвечает - Пусть беспокоятся.
        2. +2
          18 ноября 2021 10:42
          Я те покажу! Расшифрують мой секретный код и все матрасники, понимашь ли ты, на уши встануть - крышу сорвёть...
          1. -1
            18 ноября 2021 13:39
            А можно по теме статьи? smile
            Американские адмиралы утверждают, что, хотя "определенная доля вины старших офицеров субмарины в происшествии имеется", "экипажи американских подводных лодок укомплектованы настоящими профессионалами" "высоких стандартов"! Надо полагать, по версии американского командования основная виновница столкновения - подводная скала, неожиданно выросшая на пути "Коннектикут"! laughing
            1. 0
              18 ноября 2021 14:45
              А по теме статьи все же понятно:
              подводные лодки США больше не летают на сверхзвуке.
              Дорого это и хлопотно. Хвост может отвалиться.
              Ну все как обычно. laughing
            2. +1
              19 ноября 2021 21:09
              Скала внезапно "как выскочит, как выпрыгнет, пойдут клочки по закоулочкам"! laughing
    2. -2
      18 ноября 2021 09:38
      Цитата: aleks neym_2
      ястяокопсеб ттсуП

      О чем пусть беспокоятся?
    3. +2
      18 ноября 2021 10:27
      Допонительно установить весла.Экономия топлива ресурса.Да и тренажерный зал не нужен.Незаменимы,когда надо скрытно подойти к территориальным водам противника.Если что,на такой скорости и царапины не останется,и времени на ответную реакцию будет достаточно.
      P.S "ястяокопсеб ттсуП"
      Кто то (из техподдержки сайта ВО ) ,русский выучил,а "привычка" (писать справа налево) осталась.

      1. 0
        18 ноября 2021 11:13
        Тонкий намёк на толстые обстоятельства? Принято! Но пока буду пользоваться своим шифром до тех пор, пока у матрасников мозги не закипят...
    4. 0
      18 ноября 2021 10:36
      Секретный противолодочный объект "южно-китайская скала" признан успешным и поставлен на вооружение. laughing
    5. +2
      18 ноября 2021 10:55
      Шось мене подсказывает, что удалось реализовать построение фантомного объекта в применении к водной среде и американским датчикам и системе навигации, и таким образом внести дезинформацию в системы позиционирования американской субмарины. В результате чего на ГКП лодки приняли неправильное решение при управлении движением под водой, посчитав, что по приборам скалы в том месте нет. Лихо, если это правда. А почему бы и нет? РЭБ вполне красиво строит несуществующий объект и уводит ракеты в сторону создавая фантомные данные... А мы под водой впереди планеты всей. И кабели секретные тырим по 4км за раз, и ф-35 кладём на дно и отряд ГИ секретнее некуда laughing
  2. +4
    18 ноября 2021 09:42
    и вряд ли ВМС США хотят, чтобы подобные дорогостоящие субмарины попадали в такие, мягко говоря, неприятные ситуации.

    Испокон веков аварии на морях были есть и будут, какие бы не были применены на судах самые современные технологии навигации, и обеспечения безопасности.
    1. +1
      18 ноября 2021 10:15
      Цитата: tihonmarine
      и вряд ли ВМС США хотят, чтобы подобные дорогостоящие субмарины попадали в такие, мягко говоря, неприятные ситуации.

      Испокон веков аварии на морях были есть и будут, какие бы не были применены на судах самые современные технологии навигации, и обеспечения безопасности.


      Американцы проводили анализ причин аварий за определенные периоды времени, как они считают, что опыт эксплуатации подводных лодок с ядерными энергоустановками в американском флоте говорит о том, что их аварийность связана со следующими основными причинами (выражена в процентном отношении к причинам аварий):
      навигационными - около 49%;
      авариями энергетических технических средств, в том числе ядерных установок - до 31%;
      взрывами и пожарами, в том числе инцидентами с боеприпасами - примерно 16%;
      авариями по другим причинам - 4%.

      Сам же делали выводы, что наибольшее число аварий вызвано навигационными причинами, в том числе нарушением безопасности плавания, потерей операторами обстановки в сложных гидрологических условиях, ошибками в использовании технических средств, неурегулированностью отдельных видов деятельности атомных субмарин в прибрежных районах других государств.
      1. +1
        18 ноября 2021 10:54
        Цитата: Lynx2000
        Сам же делали выводы, что наибольшее число аварий вызвано навигационными причинами, в том числе нарушением безопасности плавания,

        Так на морях во все времена это и приводило к наибольшей аварийности. И от этого никуда не деться, так же как и от погоды. Ну а эта постоянная болтовня во все времена и во всех морских странах, и от неё тоже никуда не деться.
        При СССР в ММФ и МРХ ежемесячно выходили сборники "Разбор аварийных случаев и происшествий", не техминиуме эти вопросы стояли на первом месте, собирали сидящих на биче офицеров и механиков на еженедельные занятия, отдельным предметом была вынесена БЖС.
        И что, аварийность сократилась ? Как была так и осталось при мне в течении 50 лет, хотя 25 лет уже и занятий не было, и сборники не издаются.
  3. +2
    18 ноября 2021 09:48
    Можно посоветовать ходить только над впадинами от 7000 м и ниже. двойная выгода со скалой не столкнуться и в случае бабах реактор глубокую глубину погрузится, заражения акватории не будет
    1. 0
      18 ноября 2021 10:32
      1. Советовать "партнерам" ничего не стану. Отмечу только, что не следует (особенно в мирное время) пренебрегать безопасностью в угоду скрытности.
      2. Врезались в подводное препятствие (или объект) и вся скрытность на этом закончилась (пришлось всплывать в нп и идти на Гуам).
      3. Использование ВЧ г\а средств освещения ближней обстановки незначительно снижает скрытность пл ( в АБ эти средства используют постоянно).
      1. +1
        18 ноября 2021 12:24
        А мне вот, шось, ужастно кажется, что там банальная невязка места была огого...
        Сейчас же все к гаджетам привыкли.
  4. 0
    18 ноября 2021 10:52
    Теперь не будут указывать маякам и рифам поменять свой курс, во избежании столкновения с ВМС США, и взятии на себя все вытекающие от неисполнения их указа последствия.
  5. +1
    18 ноября 2021 10:52
    Может мне кажется ,но у них в НАТО большинство аварий однотипные ? Самоуверенность всегда ведет к поражению
  6. 0
    18 ноября 2021 18:19
    USS Connecticut врезалась в подводную скалу из-за сложного рельефа дна Южно-Китайского моря
    Реальная причина -столкновение с стоящимся элементом китайского СОПО.
    Писали практически сразу.
    Подтверждение Кравченко-бывший НШ и бышего главного штуриана СФ Штефанова. Косвенно, но подтверждение.
    Штурманскую группу не тронули. Однозначно не навигационная ошибка.