В ВМС США заявили о решении проблем с оборудованием корабля прибрежной зоны Freedom LCS

15

Freedom LCS производства Lockheed Martin представляет собой боевой корабль прибрежной зоны, используемый ВМС США. В январе 2021 г. ВМС выявили дефекты в оборудовании кораблей, после чего флот заявил, что не будет принимать новые корабли от компании Lockheed Martin до тех пор, пока корпорация не решит проблемы с оборудованием. Естественно, что компании-производителю пришлось сразу же озаботиться вопросами модернизации.

Главная проблема, выявленная военными, заключается в том, что у редукторов, на которые передается тяговая мощность с главных энергетических установок (ГЭУ) и вспомогательных энергетических установок (ВЭУ), не выдерживают нагрузок подшипники сцепления. Это приводит к тому, что редукторы разрушаются в процессе работы с главными энергетическими установками.



Напомним, что на кораблях Freedom установлены два газотурбинных двигателя фирмы Rolls-Royce мощностью 48 000 л.с. и два дизельных двигателя компании Colt-Pielstick мощностью 9100 л.с.

Как отметил исполнительный директор программы по беспилотным и малоразмерным боевым машинам контр-адмирал Кейси Мотон, ВМС пришли к выводу, что модификация конструкции является удовлетворительной и после установки позволит использовать прибрежные боевые корабли для решения поставленных задач. Проблемы с оборудованием удалось решить. Следующее строящееся судно Cooperstown (LCS-23) также проходит модернизацию.

В настоящее время 4 корабля находятся в стадии строительства – это LCS-23, -25, -27 и -29, а еще 7 судов уже эксплуатируются военно-морскими силами. Задачи по модернизации оборудования на кораблях не были простыми, но американское командование пока отмечает, что компании – производителю в целом удалось с ними справиться. Тем более, что еще до передачи корабля в ВМС были проведены испытания на верфи, в ходе которых представители компании-производителя проверили, насколько обновление улучшило возможности управления кораблем.

Сама модернизация корабля заняла всего около полугода. Начальник управления военно-морских операций адмирал Майк Гилдей назвал это обновление самой сложной инженерной проблемой, которую он мог наблюдать на кораблях ВМС США за все десятилетия своей службы на флоте.

Впрочем, пока неясно, в какие средства обойдутся работы по модернизации оборудования на боевых кораблях прибрежной зоны американским военно-морским силам. Адмиралы отказываются обсуждать стоимость проведенных работ, но сообщают, что ВМС и компания Lockheed всё ещё ведут переговоры относительно определения источника финансирования модернизации оборудования.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 ноября 2021 10:28
    не выдерживают нагрузок подшипники сцепления.
    Ёлы-палы...Выжимной подвывает. Прям как у меня на УАЗике wassat Но у меня хоть за адекватные деньги laughing
    1. +5
      22 ноября 2021 10:37
      Скорее всего не подшипник сцепления(ошибка перевода) у муфта сцепления.У нас она была пневматическая,диаметр под два метра ,весит несколько тонн.От неё передается крутящий момент от двигателя на редуктор.Премерзопакастная штука ,если не доработана и неправильно эксплуатируется.
      1. +1
        22 ноября 2021 10:45
        Цитата: tralflot1832
        муфта сцепления

        Да понятно wassat Но я же не флотский, оперирую знакомыми понятиями. Хотя функцию похожую выполняет.
        1. +2
          22 ноября 2021 10:49
          Если с автомобилем сравнить,то это скорее диск сцепления,выглядит как колесо большегруза.А заместо выжимного подшипника два клапана сжатого воздуха вход и выход.Вот вы и уже второй механик на пароходе. hi
      2. -2
        22 ноября 2021 11:02
        Вот это заява.
        МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Противолодочная авиация ВМФ РФ обнаружила столкнувшуюся с российской атомной подлодкой "Курск" иностранную субмарину у берегов Норвегии, заявил в интервью РИА Новости бывший командующий Северным флотом (1999-2001) адмирал Вячеслав Попов.
        "Курск" затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров – по официальной версии, в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса в ходе учений Северного флота. Все 118 членов экипажа погибли.
        Адмирал заявил РИА Новости, что "Курск" погиб в результате столкновения с субмариной НАТО, и ее название ему известно "с вероятностью 90%". Однако, по словам адмирала, "чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их", а он этого сделать не может. По его предположению, натовская подлодка следила за "Курском", но слишком сильно приблизилась к нему, "либо маневр "Курска" привел к потере контакта". Он отметил, что иностранная подлодка пострадала в результате столкновения с "Курском" и последующего большого взрыва боезапаса на нем.
        "Она (иностранная подлодка – ред.) некоторое время находилась на грунте, восстанавливала свою способность двигаться. И когда восстановила, она пошла к себе в базу, что было зафиксировано и нашей противолодочной авиацией уже у берегов Норвегии", - сказал Попов.

        https://ria.ru/20211122/submarina-1760108207.html
        1. 0
          22 ноября 2021 11:19
          Вопрос зачем,всё это было и так известно ,после того как Курск утонул.С подводниками не пересекался в Мурманске.Коментировать не чем.А так,всё может быть.Может дали команду рассекретить что то.
          1. 0
            22 ноября 2021 14:59
            Это заявил командующий флотом в отставке.
            Сложно представить, что офицеры такого уровня
            самодеятельностью занимаются. Но опровергли его.

            Бывший председатель Комитета по проведению подводных работ особого назначения вице-адмирал запаса ВМФ России, доктор технических наук, профессор Тенгиз Борисов рассказал «Ленте.ру», что ничего общего подлодки НАТО с гибелью «Курска» не имеют. Ранее экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов вновь заявил о данной версии катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море.
            «Сейчас же американцы ведут себя нагло на Черном море, отношения у нас действительно не блестящие, наверное, одни из самых плохих за последние годы, вот он решил, видимо, воспользоваться моментом, и все на американцев свалить», — подытожил Борисов.
        2. -1
          22 ноября 2021 12:31
          Только что.Экс начальник штаба СФ Кравченко ,согласен с версией сгибели А ПЛ Курск экс командующего флотом Поповым.Это жжж не спроста,неужели есть факты и у нас всё так плохо с США.
  2. bar
    0
    22 ноября 2021 10:29
    В ВМС США заявили о решении проблем

    По прочтении заголовка подумалось, что этот "корабль прибрежной зоны" наконец решили списать...
  3. -2
    22 ноября 2021 11:34
    И тут Локхид налажал, не только с F-35.
    А вообще интересный кораблик.
    47 узлов при таком водоизмещении.
    1. +1
      22 ноября 2021 11:44
      С авиацией у Локхида все в порядке.
      И Ф-16 - самый многочисленный истребитель в мире,
      и Ф-35 его очень скоро сменит в этой роли.
      А вот кораблестроение - не их конек.
      Но так как на кораблях все больше сложной электроники, то Локхид осваивает и эту отрасль. Делая косяки :)))
      1. -2
        22 ноября 2021 11:51
        По F-16-тому согласен, а вот с 35 пока вопрос. Неоднозначная машина и далеко не факт что она заменит 16-го. Хотя как модернизировать будут, возможно и доведут до ума в приемлемые сроки.
        Вот только уже идут работы по замене самого 35-го.
        Время покажет.
        1. +1
          22 ноября 2021 11:55
          Идут работы по замене Ф-22. И Ф-15 заодно.
          На NGAD. Новый тяжелый истребитель по завоеванию господства в воздухе.

          А Ф-35 - легкий однодвигательный истребитель-бомбардировщик (как и Ф-16).
          В этой роли его возможности намного выше, чем у Ф-16.
          Ф-35 планируют выпускать еще много лет.
          1. 0
            22 ноября 2021 11:58
            Ну да по NGAD согласен, попутал я.
            В общем поглядим, время покажет.
  4. 0
    23 ноября 2021 12:37
    В ВМС США заявили о решении!!!компания Lockheed всё ещё ведут переговоры относительно определения источника финансирования модернизации оборудования!Решение нашли ,проблемма не решена!А в чем решение!