В Китае не сдержали обещаний презентовать в первой половине ноября свои истребители с новейшими двигателями WS-15

78

В Китае не сдержали обещания презентовать в первой половине ноября свои истребители нового поколения с двигателями WS-15. Сроки такой презентации сдвигались в КНР уже неоднократно, сдвигаются в очередной раз.

Ранее сообщалось, что ко второй половине ноября в Китае истребители четвёртого (по китайской классификации это пятое) поколения начнут получать новейшие авиационные двигатели WS-15 со сниженным расходом топлива и одновременно повышенной тягой. При этом утверждалось, что конструкция двигателя позволит истребителям (J-20 и J-31) повысить уровень малозаметности. Однако китайские разработчики и представители ВВС НОАК не рапортуют о выполнении ранее обозначенных планов.



Исходя из этого, можно говорить о том, что проблемы с авиационными двигателями для истребителей нового поколения в Китае остаются неразрешёнными. И среди главных проблем – потеря тяги при выходе двигателя в диапазон рабочих температур, а также резкий рост расхода топлива при попытке преодолеть первую проблему методом покрытия камеры двигателя специальной фуллереновой плёнкой. Эта плёнка, как ранее сообщалось, позволяет не терять тягу, но одновременно с этим повышает адсорбцию топлива, увеличивая его расход как минимум на 20-25%. Это неприемлемо для J-20, ещё более неприемлемо для палубного J-31 (его так же обозначают J-35).

В этой связи предполагается, что в Китае взяли паузу в плане решения проблем со своим WS-15 и ожидают появления в России истребителей Су-57 с двигателями второго этапа. Напомним, что ранее в КНР ряд военных экспертов высказывался в пользу покупки нескольких (максимум 2-3-х) новейших российских истребителей после того, как на них будут установлены современные двигатели. Это может говорить об очередном желании осуществить копирование технологий, насколько это в данном случае возможно.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 ноября 2021 10:37
    Напомним, что ранее в КНР ряд военных экспертов высказывался в пользу покупки нескольких (максимум 2-3-х) новейших российских истребителей после того, как на них будут установлены современные двигатели

    Пусть покупают, но не меньше 2-х эскадрилий и не раньше 28 - ого года.
    Двигатель скопировать невозможно, даже если по гаечке разобрать.
    1. +11
      20 ноября 2021 11:38
      "Это может говорить об очередном желании осуществить копирование технологий, насколько это в данном случае возможно."

      Я по пояс деревянный в сфере авиационного двигателестроения, но уверен что простое копирование здесь не поможет. Покупка советских технологий вместе с Мотор Сич не удалась.
      1. +16
        20 ноября 2021 11:47
        А где тут форумные китаефилы, что с пеной у рта кричали о "прорывных китайских технологиях???Что можно было купить, украсть, и скопировать, то основа современного китая, до остального руки не доросли!!!
        1. +3
          20 ноября 2021 12:30
          hi счас конт-аргументы подготовят и ДОКАЖУТ всем и вся.
          1. -2
            20 ноября 2021 15:24
            Лучше отслеживать, какие обещания НЕ СДЕРЖАЛ Рогозин, чем за Китаем следить
            Никаких не сдержал
            Зато кино снял. На флешку (которую случайно удалили)
            1. -1
              20 ноября 2021 16:24
              А где двигатель второго этапа для СУ 57?Сколько раз за последние 3÷4 года переносились сроки?
            2. +1
              21 ноября 2021 18:17
              Маск тоже не сдержал, но его помнят, любят и ждут, даже на ВО, может потому что у него капитализация ого-го?!
        2. 0
          20 ноября 2021 13:24
          Я не разу не
          Цитата: Бережливый
          китаефилы

          Но они очень не плохо идут в направлении современного вооружения и двигатель они рано или поздно допилят.Желание есть,деньги тоже.
          1. +1
            20 ноября 2021 17:31
            Цитата: Эдик
            Я не разу не
            Цитата: Бережливый
            китаефилы

            Но они очень не плохо идут в направлении современного вооружения и двигатель они рано или поздно допилят.Желание есть,деньги тоже.

            Да мало ли чего они нашего допилили. И это допилят. Не на продажу ведь в Россию "десятидолларовый инструмент" гонят, для себя делают. Для себя рано или поздно до ума доведут.
        3. -28
          20 ноября 2021 16:43
          Два основных объекта ВВС России: Су-27 скопирован с F-14, Ту-160 - с B-2 ...
          1. +7
            20 ноября 2021 19:07
            Тот момент когда стремишься быстрей накинуть авна на вентилятор и даже не смотришь на картинке в поисковике да? ф 14 палубный самолет с крылом изменяемой стреловидности. НЕУЧ laughing
            1. +1
              21 ноября 2021 02:17
              Он не читатель , он "писатель" . lol
            2. -6
              21 ноября 2021 05:52
              вы смотрите только на различия, а не на сходства. Почему бы не прокомментировать гордость России Б-2? Может тебе самому стыдно ... lol
              1. +4
                21 ноября 2021 08:48
                Б2 гордость России? belay Это американский бомбер
                1. -6
                  21 ноября 2021 10:53
                  подражатель B-1
    2. +8
      20 ноября 2021 11:44
      С Су-35 была похожая история. 2-3 самолета никто не продаст. hi
    3. +6
      20 ноября 2021 13:27
      там прикол еще в том что на экспорт пойдут только с движками первого этапа.
      индусы потому и обиделись что им движки второго этапа не светят, а уж китайцам и подавно
      1. -9
        20 ноября 2021 16:46
        В результате проект мертв.
    4. -13
      20 ноября 2021 16:40
      Как будто в вашем оружии ничего нет из Китая. lol
  2. 0
    20 ноября 2021 10:38
    Странно все это и не понятно.
    1. +2
      20 ноября 2021 11:26
      Цитата: Ропот 55
      Странно все это и не понятно.

      Чего там странного?
      В Китае не сдержали обещания презентовать в первой половине ноября свои истребители нового поколения с двигателями WS-15. Сроки такой презентации сдвигались в КНР уже неоднократно, сдвигаются в очередной раз.

      Так Россия им ещё не продавала «Изделие 30»... lol
    2. +4
      20 ноября 2021 14:17
      Авиадвигатель - это не продукция ширпотреба,чтобы его можно было сделать за год-два
      1. 0
        20 ноября 2021 17:41
        Цитата: одинокий
        Авиадвигатель - это не продукция ширпотреба,чтобы его можно было сделать за год-два

        good Пара цитат из моей любимой книги.

        Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
        — Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.
        В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободренный приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении.

        И ещё немного, "экономические выкладки":

        — А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно!
        — Вот это и есть Азия! — сердито сказал Треухов. — Ишак три рубля стоит, а скормить ему нужно тридцать рублей в год.
        — А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? Триста раз. Даже не каждый день в году.
        laughing
  3. +12
    20 ноября 2021 10:45
    Ну - а что тут удивительного? Авиационные двигатели - это запредельный хай-тек, доступный только избранным. Тем, у кого конструкторские школы насчитывают минимум пол века. Увы - на коленке такое не сварганишь, никакое бабло не поможет. Но китайцы - упорно лезут вперёд, и я уверен - рано или поздно у них получится. Компартия - она обычно своего добивается. Советский Союз тоже когда-то начинал с лицензионных западных движков, практически все они во время ВОВ имели западное происхождение. Да и реактивные с того же начинались. А теперь эвон - РФ одна из четырёх членов клуба. Так что - и у Китая будут движки. Хоть и не сразу. Без вариантов.
    1. +1
      20 ноября 2021 11:12
      Цитата: paul3390
      Тем, у кого конструкторские школы насчитывают минимум пол века.

      Однако стоит учитывать то, что по мере развития научно технического прогресса, скорость развития оного убыстряется. И пол века сегодня уже не требуется. Тем паче с тем уровнем, на котором находится сегодня промышленность Китая.
      Они очень быстро нагоняют в этой сфере, по остальным уже перегнали.
      hi
      1. +5
        20 ноября 2021 11:37
        От сохранения традиций в образовании много зависит: начнём воспитывать "квалифицированных потребителей"- потеряем всё что имеем (и китайцы тоже).
        1. +10
          20 ноября 2021 12:11
          Цитата: дед_Костя
          начнём воспитывать "квалифицированных потребителей"- потеряем всё что имеем

          Очень актуально звучит! yes
      2. +11
        20 ноября 2021 11:44
        Цитата: Ингвар 72
        по остальным уже перегнали.

        По каким именно? У них АПЛ лучшие в мире, или, может быть, лучше, чем российские?
        СЯС лучше, чем российские?
        Бронетехника лучше российской?
        Или Вы имеете в виду потребительскую электронику, хотя не понимаю, каким образом это относится к обсуждаемой теме? И даже в этом случае на айфонах написано "собрано в Китае".
        Или для Вас "всё остальное" это 5G и телекоммуникации?
        А может быть Вы о китайском ВМФ? Ну, там, эсминцев шестьдесят штук и авианосцев три! Скоро будет.
        По количеству безусловно перегнали. А по оснащению? И в любом случае, разве этого достаточно, чтоб утверждать "перегнали по всему остальному"?
        1. -8
          20 ноября 2021 11:56
          Цитата: Сидор Аменподестович
          У них АПЛ лучшие в мире, или, может быть, лучше, чем российские?

          Вы ТТХ китайской боевой техники сравнивали? Способность мобилизации промышленности анализировали в сравнении? СЯС помериться решили? fool
          Только тупые люди будут пренебрежительно относиться к противнику, с более сильным экономическим и численным потенциалом.
          1. +9
            20 ноября 2021 12:11
            Вы сами написали
            по остальным уже перегнали

            Из чего прямо следует, что, по Вашему мнению, во всех остальных сферах, кроме авиационного двигателестроения, они нас уже превзошли. То есть это значит, что у китайцев вся остальная военная техника лучше российской, в том числе АПЛ, СЯС, бронетехника и так далее. Ну, если "по остальным уже перегнали".
            И пренебрежение и недооценивание здесь совсем ни при чём. Я ничуть не спорю с тем, что китайцы во многом нас превзошли. Но утверждать, что превзошли во всём, это уже отдаёт фанатичным преклонением.
            Я Вам ещё раз говорю, не сотворяйте себе кумира. Чем выше Вы его вознесёте, тем сильнее будет разочарование. Да и в любом случае фанатство - это удел пубертатных подростков, а не пятидесятилетних мужиков.
        2. +1
          20 ноября 2021 12:16
          В своё время китайцы заказали у нас для себя двигатель АЛ31ФН.И после этого появляется у них как чёрт из табакерки двигатель WS 10 c схожими характеристиками.На базе WS 10 они начинают делать свой WS 15.В 2020 году WS 15 расходоваал в безфарсажном режиме на 27% больше топлива чем АЛ 31 Фн.За это время ничего не изменилось.Так что пусть не дурят.Да и еще ресурс WS 10 2300 часов ,последняя модель АЛ 31 3000 часов.Всё с просторов тырнета из нескольких ресурсов. hi
          1. +1
            21 ноября 2021 02:32
            Насколько я слышал WS-15 , это копипаст с совсем другого двигателя - Р279В-300 , который у нас готовили для Як-201 и Су-47 "Беркут" . Китайцы его выкупили в единственном экземпляре в конце 90-х и с тех пор над ним работают . Тягу на форсаже они хотят получить(как и на оригинале) - 18 000 кг.с.
            Но каменный цветок не выходит .

            И нам бы не грех вернуться к этой разработке . Последняя модификация этого двигателя Р579-300 обещает 22 000 кг.с на форсаже и 14 000 кг.с. в безфорсажном максимуме .
        3. mvg
          0
          21 ноября 2021 23:30
          По каким именно? У них АПЛ лучшие в мире, или, может быть, лучше, чем российские?
          СЯС лучше, чем российские?
          Бронетехника лучше российской?

          Самый бредовый пост, по-моему, по этой тематике. Вы простите, конечно, но вы хоть следите за чем то профессионально или опять (тире снова) а-ля Уря-патриотизм.
          И МБР на уровне и АПЛ на уровне, за ВМФ в целом и говорить нечего.. в разы отстаем. ВВС точно не хуже (у китайцев), по количеству давно перегнали, в том числе и самые современные J-10C, J-11D, J-20A/ И ПВО/ПРО не хуже, а главное больше, на меньшую территорию.
          За электронику вообще не говорю.
          П.С.: Я что то не могу вспомнить - это чьи там луноходы на обратной стороне нашего спутника? Российские, с батута Рогозина запущенные?
          Перегнали практически во всем. и по гражданке и на военном поприще. Это Россия строит авианосцы, эсминцы, УДК.. при этом совершенно не испытывает проблем с газовыми турбинами..
          Есть вполне осуществимые планы по Марсу и окололунной станции.
          В России построены миллионнные подземные города, и научные городки на сотни тысяч жителей. Это сотни тысяч россиян учатся в самых престижных вышках мира.. Это Россия насыпает целые острова в океанах и строит там базы. И, опять же, РФ вкладывает 10-ки, а то и сотни млрд $ в экономики Венесуэлы, Ирана, Ирака, Ливии и той же Сирии.
      3. +9
        20 ноября 2021 11:59
        Цитата: Ингвар 72
        Они очень быстро нагоняют в этой сфере, по остальным уже перегнали.
        Мой учитель в свое время говорил: - "Хромого хоть озолоти, первым к финишу он не придет!" Все, что можно "постичь" глазами и руками, киты копируют и производят лучше чем кто-либо. А вот там, где технология скрыта "ноу хау" и до нее нужно "допереть" мозгами, там, как правило, у них заторч. Ну, до тех пор пока не сопрут "как это делается" с помощью очень разветвленной сети промышленного и прочего шпионажа. В ядерной и двигателестроительной отраслях, а также в материаловедении, это как раз и проявляется. Именно здесь и случается облом по всей луноподобной роже...
        АГА.
        1. 0
          20 ноября 2021 12:02
          Цитата: Удав КАА
          А вот там, где технология скрыта "ноу хау" и до нее нужно "допереть" мозгами, там как правило у них заторч

          Почему? Вы считаете их от природы тупыми? belay
          Китай тратит на научные изыскания в десятки раз больше, чем Россия.
          История знает не мало примеров того, что происходит с зазнайками, почивающих на лаврах, и недооценивающих соседей. hi
        2. +3
          20 ноября 2021 14:43
          "Мой учитель в свое время говорил: - "Хромого хоть озолоти, первым к финишу он не придет!"
          Когда англичане нам продали реактивные двигатели в конце сороковых, наверно тоже так думали.
        3. mvg
          +1
          21 ноября 2021 23:39
          где технология скрыта "ноу хау" и до нее нужно "допереть" мозгами, там, как правило, у них заторч

          Точно... только АЭС сами строят, как и АПЛ на ЯЭУ . Турбины тоже свои, в отличии от Сименса, который в Крыму.
          По сопромату (материаловеденью) построен городок на сотню тысяч жителей.. спецы со всего мира. Из СССР в том числе.
          На мой необъективный взгляд Хуавей (Хонор и т.д.) давно обогнали Самсунг, Яплоко и остальных в плане технологии изготовления чипов. В ТОП-10 процессоров для сотовых, 6 китайских.
          Я очень давно не видел комплектующих к десктопным ПК не их Китая.. (только Интеловские процессоры), в том числе серверные (брэндовые HP, например, Intel SAS диски - китай, мать - Китай, память - Китай, САС Адаптек адаптер - тоже Китай). Мы такое сделать не сможем в ближайшем будущем ( не ближайшем тоже). Это как раз шпилька за технологии.
      4. +1
        20 ноября 2021 16:00
        Ингвар 72. Могу я Вас спросит в каких сферах китайци когда и кого то перегнали ?
        1. +1
          20 ноября 2021 16:20
          Не кого-то, а нас в частности, речь об этом. Легкая и тяжёлая промышленность, электроника, строительство, по количеству патентов на изобретения Китай впереди планеты всей.
          Или вы адепт секты Сделано у нас, и вам сколько не перечисляй, толку не будет? wink
          1. 0
            20 ноября 2021 20:28
            Извиняюс за неточност. Имел ввиду оборонку/вой. промишленост.
    2. +9
      20 ноября 2021 11:54
      Южная Корея производит авиадвижки.
      Без 50 лет конструкторской школы. Им помогли американский Дженерал Электрик
      и французский Сафран, но Корея - ученик способный, схватывает на лету.
      1. 0
        20 ноября 2021 12:13
        Цитата: voyaka uh
        но Корея - ученик способный...

        Корейский милитаризм взрастили специально, для противодействия КНДР/КНР/СССР/РФ - как американский плацдарм на континенте. Им будут помогать, вооружать и далее, без каких либо ограничений. Там, до недавнего времени, и армией командовал американский генерал, не корейский... Так что, сравнение не в пользу Кореи.
        Китайцы тоже способные, они это на рубеже 80-90-х показали...
        1. +10
          20 ноября 2021 12:25
          Южная Корея славится не военной техникой, а гражданской.
          Судостроение, тяжелое машиностроение, автопром, электроника.
          Эти отрасли серьезно потеснили американские.
          Самсунг вытесняет Эппл с рынка мобильников.
          Это тоже специально "взрастили"?
          Причина: энергия и трудолюбие южно-корейцев и капитализм.
    3. -6
      20 ноября 2021 12:13
      Китай освоил серийное производство турбовентиляторного двигателя WS-10C(WS-10C имеет тягу на форсаже 15 000 кгс, они же «двигатели первого этапа»).максимальная тяга двигателя WS-15(Двигатель второго этапа, предназначенный для истребителя J-20) достигает 10000-11000 кгс, форсажная – 17000-18000 кгс,у россии нет преимущества.
    4. 0
      20 ноября 2021 12:34
      Спорный вопрос, не всё зависит от желаний стороны, тут много факторов все зависит от того какой путь выбирает Китай, купить технологии или мозги(люди продаются), сшпионить, украсть, или путем проб и ошибок ростить свою школу. Но в таком случае результат не гарантирован.
    5. +2
      20 ноября 2021 12:43
      Цитата: paul3390
      Ну - а что тут удивительного? Авиационные двигатели - это запредельный хай-тек, доступный только избранным. Тем, у кого конструкторские школы насчитывают минимум пол века

      прально пишите (что мы начинали с лицензии)
      Як-15 (на базе планера Як-3) взлетел в 1946 на трофейном двигателе Jumo-004.
      Этот двигатель не представляет ценности с точки зрения дальнейшего развития газотурбинных двигателей
      / американцы и англичане
      Иного мнения придерживались в СССР. Серийный немецкий двигатель, произвёл неизгладимое впечатление на советских авиационных специалистов.
      Собственного производства ТРД в СССР, как и "школы" и 50 лет стажа НЕ БЫЛО.
      копия Jumo-004 это РД-10 (доктор Шайбе)
      копия BMW-003 это РД-20 (докторь Престель)
      клон BMW-003С это РД-21.
      через год (!) распотрошив Jumo-004 СССР начал выпускать турбореактивный двигатель ТР-1 (не пользовался "спрососом".
      ТВД Jumo-022 у нас это НК-2М, покопавшись в нём и сделав симбиоз 2 в 1 получили 2ТВ-2Ф, на нём летаки Ту-95 взлетели, затем Шайбе и товарищи сделали НК-12 (потом их отпустили в Германию), так до сих пор и летают с оным.
      И напомню в 1947 году (фултоноскому перлу Черчиля исполниося почти год) Британия передала Сталину (Советскому Союзу) новейшие английские реактивные двигатели послевоенного поколения "Ролс-Ройс" : Derwent и Nene . Это позволило Советскому Союзу поставить на конвеер самолет, не уступающий лучшему американскому истребителю.
      Nene I и Nene II это РД-45 и РД-45Ф.
      Derwent V это РД-500.
      Что и позволило нам достигнуть паритета за 5-7 лет и какое-то время держаться по уровню двигателестроения.
      Тогда, начать с нуля, было много сложнее нам, чем китайцам сейчас: они фабрика мира. Сами производят почти все.

      Вы в курсе, что на АН-2 двигатель АШ-62ИР разработки 1938 года, который есть M-25 , выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclon?
      И-16, Boeing B-17 Flying Fortress, Douglas DC-5,Grumman S-2 Tracker, вертолёт Sikorsky S-58/HUS/HSS/H-34 и еще пару десятков
      +

      Но сейчас не можем выпустить ни замену АШ-62ИР, ни ТРДД типа Williams F415-WR-400/402 /Teledyne CAE J402-CA-401, ни ГТУ для ВМФ, ни приемлемый ТРДД для гражданки (может ПД-14 всё же)
      Цитата: paul3390
      никакое бабло не поможет.

      ну нам-то помогло, А у китайцев бабла больше.
      1. +3
        20 ноября 2021 12:49
        Нам помогло не столько бабло, сколько советская система образования. Ну - и сталинская кадровая политика. Сумасшедший социальный лифт Советского Союза вывез на верх целую плеяду гениев во всех областях, при иных обстоятельствах так бы и оставшихся неизвестными в низах..

        Правда - и вниз отправил немало.. И большинство - вполне заслужено. Социальные лифты, как и обычные, обязаны работать в обе стороны. До самого расстрельного подвала для особо отличившихся. Иначе - на верхней площадке место ограничено, она неизбежно забьётся и лифты остановятся.. А верхние - обнаглеют и перестанут вообще что-либо делать для страны. Что мы сейчас и лицезреем.
        1. -1
          20 ноября 2021 13:22
          Цитата: paul3390
          Сумасшедший социальный лифт Советского Союза вывез на верх целую плеяду гениев во всех областях, при иных обстоятельствах так бы и оставшихся неизвестными в низах..

          ничего се "лифт": сломанная челюсть Королёва и воспоминания Глушко, как его месили ногами НКВДшники
          Да,да в других-то странах гляжу все гении посуду моют в макдональдсах.
          Только нобелевские лауреаты не наши.
          Цитата: paul3390
          И большинство - вполне заслужено.

          как вы оцениваете это " заслуженно"?
          На сегодняшний день документально известно о 4 750 000 (четыре миллиона семьсот пятьдесят тысяч) арестованных по политическим обвинениям за период с 25 октября 1917-го по март 1953 года, и цифра растет с открытием новых документов и архивов. Из числа арестованных более полутора миллионов были расстреляны по приговорам внесудебных и реже судебных органов.

          / это только арестованных и только документально
          Всего, по оценкам Генеральной Прокуратуры РФ и комиссии по реабилитации, в СССР и РСФСР «жертвами политических репрессий стали около 32 миллионов человек, в том числе 13 миллионов — в период Гражданской войны»

          По сведениям, предоставленным Генеральной прокуратурой РФ и МВД РФ, за весь период реабилитации на момент 1 января 2002 г. было реабилитировано свыше 4 миллионов граждан, включая 2 438 000 человек, которые были осуждены в судебном и несудебном порядке к мерам уголовного наказания.
          ===============
          страна, как будто ещё ДВЕ мировых войны продублировала на своей шкуре, с теми же жертвами, а он про
          Цитата: paul3390
          Сумасшедший социальный лифт Советского Союза

          безумие какое-то
          1. +1
            20 ноября 2021 17:28
            Ммм, а каким образом сломанная челюсть Королева и ноги НКВД на боках Глушко (надеюсь, кстати, это подтвержденная информация, а не как обычно у нас бывает, по "секретным документам") помешали им оказаться на вершине советской космонавтики? Так, к слову пришелся вопрос. И как количество репрессированных по тем или иным причинам также отменяют работу социальных лифтов?
            1. -1
              20 ноября 2021 19:15
              Цитата: Фанур Галиев
              надеюсь, кстати, это подтвержденная информация

              ммм.. не надейтесь.
              Вы уточните у потомков оперуполномоченных НКВД Шестакова и Быкова и у следователя Коркина
              Цитата: Фанур Галиев
              помешали им оказаться на вершине советской космонавтики?

              хороший лифт. Я же говорю. Ничего не помешало.
              Это нормально ведь
              «Шахтинское дело», «Дело Академии наук», «Дело Трудовой крестьянской партии», «Дело Промпартии», «Дело славистов», ....
              Были расстреляны микробиолог Г. А. Надсон, химик Н. П. Горбунов, физик Б. М. Гессен, философ Д. Б. Рязанов,.....
              В лагерях погибли (а чего смущённо так : умертвлены) арестованные в эти годы почвовед Н. М. Тулайков, биолог Н. И. Вавилов и философ И. К. Луппол
              «Дело о контрреволюционной шпионской организации микробиологов и работников водоснабжения»
              арестовано и приговорено к высшей мере наказания 20 сотрудников Рублевской водопроводной станции, в том числе химик С. А. Озеров, проработавший на станции с 1906 года, и бактериолог К. А. Барсов.
              Доктор физико-математических наук и член-корреспондентом Академии наук СССР Игнатовский Владимир Сергеевич (наша оптика) ....арестован 8 января 1942 года в блокадном Ленинграде, обвинен в "шпионско-вредительской деятельности проводимой с 1909 года". Военным трибуналом Ленинградского фронта приговорен 13 января 1942 к расстрелу (вместе с женой-домохозяйкой).
              Я так понимаю он вермахту из блокадного Ленинграда помогал?
              Цитата: Фанур Галиев
              Так, к слову пришелся вопрос.

              дык и у меня м/у делом ответ.
              Цитата: Фанур Галиев
              И как количество репрессированных по тем или иным причинам также отменяют работу социальных лифтов?

              действительно.... чего это я госдеповскую пропаганду несу?
              Мне вот интересно а чего тогда, взлетевшие на социальных лифтах, БЕЖАЛИ в гадкий,прогнивший запад?
              На памяти у меня нет перебежчиков к нам:
              -полковников/генералов ЦРУ, ФБР
              -баллерин и баллерунов, киноактрисс (актёров), хоккеистов и баскетболистов, F-14 нам ни кто не угонял, ну и тд.
              1. 0
                20 ноября 2021 20:04
                Все равно никак не понимаю, почему же эти люди смогли оказаться на самой вершине советской космонавтики? Если социальные лифты не работали? Почему эти люди, несмотря ни на что, все же занимали такие высокие должности, руководили целой огромной отраслью? И повторю свой вопрос: каким образом факт репрессий кого-то из области будь то культуры или науки отменяет факт существования и работы социальных лифтов? Как побег некоторых людей из страны, некоторые из которых уже находились на высоком положении, опять же отменяет факт того, что многие другие, выходцы из простых рабочих или крестьянской семей получали образование, становились конструктора, учёными, писателями, актёрами, генералами и так далее? Разве это не социальный лифт? Или в вашем понимании социальные лифты что-то другое?
                1. +1
                  21 ноября 2021 03:36
                  Цитата: Фанур Галиев
                  Или в вашем понимании социальные лифты что-то другое?

                  Для него это другое .
                  Я знал одного замечательного человека - сына священника и дочери графа Воронцова ... Его отца расстреляли в 1938 г. , сказав семье , что 10 лет без права переписки(так часто делали) . Но кто это делал ? Тогда в Москве ? Кто возглавлял московскую "тройку" ?
                  Хрущёв !
                  А после убийства Сталина его клевреты архивные дела с его расстрельными подписями , вагонами сжигали .
                  А этот замечательный человек закончил школу , вовремя войны был призван на Флот(на 5 лет) , а после службы(через 2 года после окончания войны , поступил в институт , был секретарём комсомола , отличником . Закончил с отличием и после выпуска получил направление в Госплан ... Но через несколько лет ушел из Госплана , чтоб работать по специальности - экспедиции , геологоразведка ... стал ведущим специалистом НИИ Нефти и газа ... Возглавлял группу мозгового штурма , которая спасла(было в том и моё участие) нефтяную отрасль новорожденной РФ летом 1992 г. от коллапса , который мог привести к банкротству наших новоявленных нефтяных компаний и распродаже их ... сами знаете кому .
                  Отрасль спасли .
                  Работал после этого консультантом нескольких нефтяных компаний и их банков ...

                  Так вот , в своей библиотеке на почётном месте он держал Полное Собрание Сочинений И.В.Сталина . И работал с ними - тома были изрядно зачитаны . И бесконечно уважал т. Сталина и то , что он сделал для Страны и Народа .
                  А при вопросе , "А как же память Вашего отца" , он отвечал "Да мы с самого начала знали КТО подписывал в Москве те расстрельные списки . Эта вакханалия закончилась в самом конце 1938 г. , когда НКВД возглавил Л.П.Берия , который остановил это беснование "птенцов Ягоды" под руководством опустившегося Ежова . Начал чистки органов и пересмотр уголовных дел . Сотни тысяч невинно осужденных были тогда спасены - реабилитированы и освобождены ...
                  Поэтому этот человек НИКОГДА не осуждал в том , что тогда творилось в стране , Сталина . Это был разгул троцкистского подполья , которое старалось вакханалией репрессий раскачать общество , ослабить власть группы Сталина и перехватить власть .
                  Им это не удалось .
                  но и Сталину не удалось позже вычистить и выявить всех троцкистов .
                  Главной его ошибкой оказался Хрущёв - он его недооценил ...
                  Мой двоюродный дед - командир Чапаевской дивизии , тоже был арестован и расстрелян в 1938 г. ... жена сгинула в лагерях ... осталась только их дочь - моя тётя .
                  Так вот - те самые "сталинскиерепрессии" 1937-1938 г.г. были не сталинскими , а АНТИСТАЛИНСКИМИ . И это тогда понимали очень многие . А вот с 1939 г. вдруг всё закончилось . И люди стали возвращаться из тюрем и лагерей - те , чьи дела успевали пересмотреть . Тогда и Рокосовского реабилитировали , и многих других командиров КА .

                  А рыдания либерды и троцкистского племени от того , что сломали тогда их "игру" . И им хребет сломали . Иначе даже страшно подумать ЧЕМ бы для нас закончилась ВОВ ... если бы агенты "Почётного арийца Рейха" - Троцкого (да-да , сам Гитлер ему диплом "арийца" вручал) остались бы при власти и должностях ...
                  Вот и воют по сей день .
              2. 0
                21 ноября 2021 20:57
                Было... Кажется, что то связанное с ядерными технологиями нам передали. И Сноуден к нам перебежал. В общем, можно вспомнить
                1. -2
                  21 ноября 2021 21:39
                  Цитата: WertGan
                  Кажется, что то связанное с ядерными технологиями нам передали. И Сноуден к нам перебежал

                  -я про
                  Цитата: ja-ja-vw
                  На памяти у меня нет перебежчиков к нам:
                  -полковников/генералов ЦРУ, ФБР
                  -баллерин и баллерунов, киноактрисс (актёров), хоккеистов и баскетболистов, F-14 нам ни кто не угонял, ну и тд.

                  по манхетенскомупроекту : совсем другое. Там умные люди по совети посчитали, что должен быть паритет. И спасибо им на том.
                  - а Сноуден: это уже не СССР. Сноудену деваться некуда былою Россия не его конечная точка.
                  Зы. " Небо" только, что посмотрел. Даже в этом врут. Мерзко, как и общаться с а-ля "Фанур Галиев"
    6. +1
      20 ноября 2021 12:48
      no не получится как и не получилось с калашом все хотят калаш мэйд ин ссср или россия за них в сша дают огромные деньги. Компартия это супер, но у компартии КНР нет Архипа Люльки. Архип Люлька тоже через тернии долго шел к двухконтурному трд, не даром его ждал Сухой и таки дождался!!! ))) Результат налицо, и ни один пилот НАТО и США до сих пор не задумываются дымят наши движки или нет и какой у них ресурс, просто тупо становятся на лыжню и валят восвояси wink
  4. +1
    20 ноября 2021 10:53
    У них не получается решить вопрос с работой двигателя при высокой температуре в камере сгорания. На фото видно тройной ряд створок сопла.
  5. -8
    20 ноября 2021 11:23
    Короче они купят российские самолёты, часть из них разберут и своруют технологию.
    1. +2
      20 ноября 2021 12:53
      Цитата: Старый прапор
      Короче они купят российские самолёты, часть из них разберут и своруют технологию.

      Уже закупали и пробовали, не получилось.
  6. -4
    20 ноября 2021 11:32
    И не сомневаюсь что продадут под соусом братских народов и в счет оплаты долгов
  7. -1
    20 ноября 2021 11:56
    Китай освоил серийное производство турбовентиляторного двигателя WS-10C(WS-10C имеет тягу на форсаже 15 000 кгс),но в российских СМИ об этом не упоминалось.

    1. +2
      20 ноября 2021 14:39
      Всех интересует его ресурс - а не тяга. А двигатели менять реже чем перчатки так себе решение.
  8. +4
    20 ноября 2021 12:01
    в Китае истребители четвёртого (по китайской классификации это пятое) поколения

    Хвааатит упоминать про поколения китайских истребителей. Редакторы, вы опять допускаете ошибки. Правильно писать, что это истребители 5-го поколения, но по классификации Китая они являются поколением 4. Вы же пишете наоборот! Либо пишите правильно, либо не упоминайте вовсе про классификацию в Китае!
  9. +1
    20 ноября 2021 12:07
    пользу покупки нескольких (максимум 2-3-х) новейших российских истребителей после того, как на них будут установлены современные двигатели. Это может говорить об очередном желании осуществить копирование технологий...

    2-3 не позволят купить, а вот 12-15 - запросто. Ничего это не изменит. 2-3 ярда зелени для КНР - сумма не критичная, а копировальные возможности "сверхдержавы" нужно хоть иногда подпитывать свежими идеями...
  10. +1
    20 ноября 2021 12:15
    Цитата: Автор
    а также резкий рост расхода топлива при попытке преодолеть первую проблему(сниженным расходом топлива) методом покрытия камеры двигателя специальной фуллереновой плёнкой.

    ничего не понял....
    1. фуллерены выделяют из сажи, применяются для повышение прочностных характеристик материалов, в частности,тех, которые используются для изготовления чехлов твэлов, например, циркония (специфические материалы со слабой прочностью: N@C60, Li@C60, K@C60, Rb@C60, Na@C60, La@C60)
    C60 допустим, можно и выше. С60 стоит примерно 35-45 долларов США за грамм чистого порошка.
    2.Фуллерены начинают сублимировать при температурах ниже 700 К . А в КС будет поболе
    3.Фуллерены практически нерастворимы в полярных растворителях типа спиртов, в ацетоне, тетрагидрофуране, малорастворимы в нормальных алканах (пентан, гексан, декан).
    И наоборот, растворимы в неполярных ( углеводородные растворители, получаемые при переработке нефти, нефтяного газа, угля: бензол, керосин и пр.)
    4.Фулерены используют как смазку в тн молекулрном подшипнике, для снижения трения или для покрытия Ti‑6Al‑4V в шарнирах биопротезов, или в сверх проводниках: фуллериды щелочных металлов А3С60 (A = K, Rb, Cs)
    recourse
    Не понятно зачем покрывать камеру сгорания ТРДД фулереновой плёнкой.
    ЧТО ЭТО "даст"?
    Цитата: Автор
    резкий рост расхода топлива

    ?
    Тогда да, задача выполнена. good
    даю наколку:
    В Беларуси создан автоматизированный технологический комплекс по производству фуллеренов, позволяющий производить десятки граммов фуллеренов в смену
    1. +1
      20 ноября 2021 13:27
      Уже не раз говорил-технологии это очень дорогая штука.Скопировать геометрию это детский сад.Технология развивается паралельно с научными знаниями.Технология это государственный секрет.
  11. +1
    20 ноября 2021 13:23
    Кто-то в полуобморочном состоянии услышит "Партбилет на стол". laughing
  12. 0
    20 ноября 2021 15:52
    Боже упаси продат китайцам менее 25 СУ-57 с движком изд. 30. Но боюс, што будет не так.
  13. 0
    20 ноября 2021 21:28
    В этой статье всё «предпологается»...
  14. 0
    20 ноября 2021 21:37
    Другими словами, эта плёнка не предотвращает потерю тяги, как заявлялось, а всего лишь компенсирует эту потерю за счёт большего расхода горючего? Тогда получается китайцы ни на йоту не продвинулись к решению задачи.
  15. 0
    21 ноября 2021 02:08
    Что не слыхать фанатов китайских истребителей, на которых они так передергивали? И кричали, что у нас один су-57, а у китайцев уже под 200 истребителей 5ого поколения?))) Хотя по факту без движков не одного(у нас хотя-бы один серийный плюс десяток предсерейных). Что-то не так радужно у китайских друзей всё, не спорю, что свой движок они заимеют, только вопрос во времени... Не факт, что в ближайшую 5тя летку.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        21 ноября 2021 12:14
        То та китайцы ждут пока мы допилим изделие 30, и потом попробовать выкупить у нас технологию, если бы они допилили ws-15 об этом каждая собака в Китае орала, а так пока у них есть недопиленный движок с кучей проблем... поймите, что высокотехнологичный двигатель для истребителей 5 поколения это не простая вещь(не какая нибудь тамагоча) а вещь довольно сложная в изготовлении, и даже когда китайцы её создадут это не даст гарантий, что эти движки будут нормально летать, как у всех новых вещей у него будут свои болячки и косяки, то та на копии су-27 они скучали наши старые движки, пока не купили лицензию и по лицензии стали свои движки делать, которые высоким качеством не отличались
  16. -1
    21 ноября 2021 03:31
    Китай нам так и не продал технологию изготовления беспереплетного остекленения кабины для Су-57, поэтому пусть лесом идут мимо нашего движка
    1. -1
      21 ноября 2021 06:19
      WS-10C имеет тягу на форсаже 15 000 кгс, они же «двигатели первого этапа»
    2. 0
      21 ноября 2021 10:36
      Не слышал, что бы РФ просил об этом. Были слух, что Китай был готов передать нам технологию производства Чипов для космоса в обмен на производство Ал31….чем закончилось -не знаю
  17. 0
    21 ноября 2021 10:35
    Почему не купить АЛ41?
  18. +1
    21 ноября 2021 11:48
    >истребители четвёртого (по китайской классификации это пятое

    А разве у КНР не наоборот-пятое четвёртым считается?

    Продавать малые партии им, конечно, не стоит-ни хороших денег, ни интеллектуальной собственности, в конечном итоге.
  19. +1
    21 ноября 2021 23:40
    2-3 им никто не продаст, а вот эскадрилью легко.
    и ьем не менее покупка су 57 с изделием 30 не решит проблем Китая. у них есть су 35 с ал-41ф1с, которые лишены проблем, присутствующих у китайских двигателей. копировать такие вещи видимо критично сложно.
  20. 0
    22 ноября 2021 08:57
    В Китае многие технические новшества начинаются с режима Ctrl+C - Ctrl+V, но постепенно копии приобретают все более и более китайский облик, что делать, они избрали для себя именно такой путь на данном отрезке времени, но у них, в целом, очень неплохо получается, думаю, и двигатель они постепенно "доведут"