Южнокорейские неатомные подводные лодки получат новую воздухонезависимую энергетическую установку

34

Южнокорейские неатомные подводные лодки получат новую воздухонезависимую энергетическую установку, Сеул сумел разработать собственную анаэробную ситему. Разработкой ВНЭУ занималась корпорация Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).

Министерство обороны Южной Кореи получило от разработчиков опытный экземпляр воздухонезависимой энергетической установки нового типа для подводных лодок. Отмечается, что новая ВНЭУ уже прошла предварительные испытания, которые закончились успешно. Работы велись DSME совместно с южнокорейскими компаниями H & Power и KTE по контракту, выданному в декабре 2018 года. Работа ВНЭУ основана на получении водорода путем реформинга метанола в смеси с водой.



Новая ВНЭУ планируется к установке на большие неатомные подводные лодки южнокорейского проекта KSS-III второй серии. Всего южнокорейские ВМС заказали 9 субмарин данного проекта. Подлодки строятся сериями по три субмарины. В первую вошли головная "Досан Ан Чханхо", первая серийная "Ан Му" и спущенная на воду "Шин Чхе Хо". На них установлена ВНЭУ на топливных элементах, являющейся развитием установки немецкого образца.

На вторую серию субмарин планируется установка литий-ионных батарей вместо стандартных, а также новой ВНЭУ вместо германской. Кроме того, у подлодок второй серии будет увеличено водоизмещение и количество пусковых установок.

Пока ВМС Южной Кореи получили подлодки только первой серии. Водоизмещение этих подлодок - 3358 тонн, подводное - 3705 тонн, длина - 83,3, ширина - 9,6 метра. Установлена ВНЭУ на топливных элементах, благодаря которой субмарина может находиться под водой до 20 суток. Скорость под водой - 20 узлов. Дальность хода заявлена в 10 тысяч морских миль. Экипаж - 50 человек.

Субмарина оснащена восемью 533 мм пусковыми установками под улучшенную версию торпеды тяжелого веса Baek Sang Eo (White Shark) от местной компании LIG NEX, и шестью вертикальными ПУ, которые в состоянии вести огонь крылатыми ракетами, такими как Cheong Ryong.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 ноября 2021 09:05
    Во дают, корейцы... Какие достижения! Лодка большая, и хорошо вооруженная. И главное, собственной разработки... А чему удивляться? С судостроением у них все более чем в порядке, страна богатая...
    1. +14
      26 ноября 2021 09:09
      Уже и корейцы создали...
      Печально и обидно за наших конструкторов...
      1. -13
        26 ноября 2021 09:16
        Цитата: Вождь краснокожих
        Печально и обидно за наших конструкторов

        У нас атомные есть... А у них - нет. Вот и пользуются суррогатами, типа ВНЭУ. Ни французы, ни бритты, ни полосатоухие с ВНЭУ не заморачиваются. Лодка с реактором быстрее, автономнее, и дальность не ограничена. А то, что они "шумные"... Похоже, миф это...
        1. +14
          26 ноября 2021 09:54
          У Индии две своих атомных + строят + в аренду берут. А вот требование к лодкам ВНЭУ.
          У Франции АПЛ, а вот Скорпена с ВНЭУ и продается как горячие пирожки.


          Кстати бразильцы тоже свою АПЛ делают и ВНЭУ не гнушаются.

          И да, аргумент уровня у нас атомные работает в случае Британии или США, которые дизельные попилили на сковородки. Когда дизелюхи составляют 2/3 численного состава подводного флота и 4/5 охотников, то аргумент атомные есть не работает.
        2. +8
          26 ноября 2021 10:06
          Атомная лодка, стоит как как несколько неатомных с ВНЭУ, плюс в обслуживании хлопот и гемороя на порядок меньше.
          1. -8
            26 ноября 2021 11:23
            Обслуживание ВНУ вряд ли многим проще, чем уход за атомным реактором и турбогенератором. Ладно, установка риформинга - она достаточно проста, но и в ней нужно менять катализатор, но вот мощная топливная батарея - это монстр, крайне тонко устроенный, сложнейший по конструкции и не очень надежный. И цена у нее соответствующая.
            1. 0
              7 декабря 2021 10:52
              Господа минусовальщики, вы хоть раз видели своими глазами живую топливную батарею, и хотя бы представляете себе, что это такое? Похоже, уря-патриотизм вам вполне заменяет азы технической грамотности и граммотностии вообще.
        3. +3
          26 ноября 2021 10:07
          Цитата: Горный стрелок

          У нас атомные есть... А у них - нет.

          им зачем ?
        4. +2
          26 ноября 2021 10:23
          Цитата: Горный стрелок
          Ни французы, ни бритты, ни полосатоухие с ВНЭУ не заморачиваются.

          Им это зачем? У них выход в океан! А у нас - Черное и Балтийское море
      2. 0
        26 ноября 2021 09:35
        Цитата: Вождь краснокожих
        Печально и обидно за наших конструкторов...

        Есть подозрения, что у нас ВНЭУ не в самом первом приоритете. Очевидно есть что-то, что наше руководство считает более важным и потому финансируется в том числе и за счет работ по ВНЭУ. Конечно, хотелось бы, чтобы денег хватало на все идеи с избытком. Но, как говорит старина Гена Киссинджер, многие решение геополитического руководства - выбор меньшего из зол.
        1. -1
          26 ноября 2021 10:08
          Цитата: Hagen
          Есть подозрения, что у нас ВНЭУ не в самом первом приоритете.

          да..у нас "стратосфера" же..деньги то некуда девать..
          1. -2
            26 ноября 2021 10:20
            Цитата: Дедкастарый
            деньги то некуда девать..

            Совсем не факт... Деньги имеют два свойства - "их мало" и "их нет". Могут быть сложности и иного рода, кроме финансовых. Например, кадровые...
      3. +3
        26 ноября 2021 10:04
        а также новой ВНЭУ вместо германской

        А что не так с германской ВНЭУ, что её пришлось менять? Наших конструкторов уже не первый год пинают этой ВНЭУ, а тут взяли и отказались...
      4. +8
        26 ноября 2021 10:12
        Цитата: Вождь краснокожих
        Печально и обидно за наших конструкторов...

        Вы за них не обижайтесь - их просто нет... yes
        1. +5
          26 ноября 2021 10:24
          Цитата: ROSS 42
          Вы за них не обижайтесь - их просто нет...

          Возможно и не будет- разрыв поколений
      5. +2
        26 ноября 2021 11:54
        А у нас они еще есть? Старые советские заканчиваются, а с новыми капиталистическими как-то не очень получается, с творчеством ныне напряженка у егшных, а теперь еще и дистантыши пойдут, похоже российской инженерно-конструкторской школе кирдык наступает, у айпеда то с творчеством тоже не так уж хорошо,а больше посмотреть негде, читать то уже не все могут.
    2. +2
      26 ноября 2021 09:44
      Типовой расход энергоресурсов (паровая конверсия метанола) для производства 1000 нм3/ч (~140 м3/ч )водорода:

      Метанол:
      630 кг/ч
      Деминерализованная вода:
      340 кг/ч
      Охлаждающая вода:
      20 м3/ч
      Электроэнергия:
      45 кВт.
      При этом
      1 л солярки-11,9 кВт:10300 кКал
      1м3 водорода-33,2 кВт; 28700 кКал.
      Выводы делайте сами.
      1. +4
        26 ноября 2021 10:20
        [quote=knn54]1 л солярки-11,9 кВт:10300 кКал
        1м3 водорода-33,2 кВт; 28700 кКал[/quote
        Может, 1 кг водорода, а не 1 м3? А то у вас термояд какой то получился! 1 м3 водорода весит 89 гр! Да, и в топливных элементах нужны токи и напряжения, а не килокалории.
    3. +4
      26 ноября 2021 10:45
      Цитата: Горный стрелок
      Во дают, корейцы... Какие достижения! Лодка большая, и хорошо вооруженная. И главное, собственной разработки... А чему удивляться? С судостроением у них все более чем в порядке, страна богатая...

      Так и танк создали неплохой. У них не только с судостроением хорошо, но и с остальным не плохо.
  2. +4
    26 ноября 2021 09:12
    Пожалуй,ВНЭУ на топливных элементах- это наиболее перспективное направление! Хотя и во влечении японцев к аккумуляторам тоже "что-то" есть !Особенно,в связи с обещанием ученых создать в вскоре "супер-пупер-аккумуляторы"!
    1. +4
      26 ноября 2021 10:19
      Цитата: Nikolaevich I
      Особенно,в связи с обещанием ученых создать в вскоре "супер-пупер-аккумуляторы"!

      АГА!
      Российский производитель систем накопления энергии — компания «ТЭЭМП» — разработал конструктивно новый тип аккумуляторной батареи, которая по своим массогабаритным характеристикам превосходит существующие на рынке накопители энергии.

      В России создали аккумулятор, заряжающийся за "считаные секунды"

      А в Ю. Корее создали
      новую воздухонезависимую энергетическую установку
      1. +2
        26 ноября 2021 12:01
        Ну,что ж...и так бывает ! (Житие мое...) Как там далее по-старославянски?
  3. 0
    26 ноября 2021 09:20
    Заявлены приличные характеристики, весь вопрос в том что будет по факту
    1. +2
      26 ноября 2021 09:51
      Ну так головная уже в строю. Эта же лодка наряду со Скорпеной основные претенденты на индийский мегаконтракт.
  4. +4
    26 ноября 2021 09:25
    и еще какой нибудь центр боевого управления от Самсунга....
    молодцы корейцы.
  5. +1
    26 ноября 2021 09:30
    Работа ВНЭУ основана на получении водорода путем реформинга метанола в смеси с водой.

    Вообще то итогом работы ВНЭУ должен быть электрический ток для вращения электродвигателей и питания бортовой электроники.
    А водород на ПЛ вовсе не нужен. Это промежуточное звено в цикле выработки электроэнергии.
  6. +1
    26 ноября 2021 09:48
    Цитата: Горный стрелок

    У нас атомные есть...

    Варшавянка не атомная, увы....а было бы неплохо, Ясень наверное втрое больше
  7. +2
    26 ноября 2021 10:04
    Цитата: knn54
    Типовой расход энергоресурсов (паровая конверсия метанола) для производства 1000 нм3/ч (~140 м3/ч )водорода:

    Метанол:
    630 кг/ч
    Деминерализованная вода:
    340 кг/ч
    Охлаждающая вода:
    20 м3/ч
    Электроэнергия:
    45 кВт.
    При этом
    1 л солярки-11,9 кВт:10300 кКал
    1м3 водорода-33,2 кВт; 28700 кКал.
    Выводы делайте сами.



    Ваши данные понятны не всем. Требуются более расширенные пояснения. И, коль уж, расчёты ведутся в килограммах, то и сравнение энергоёмкости хорошо бы производить в одних единицах. Бегать за справочниками для подведения единообразия неудобно. Литры сравниваются с кубометрами. Литр, кстати, не системная единица.
  8. -2
    26 ноября 2021 10:07
    Цитата: makmak
    а также новой ВНЭУ вместо германской

    А что не так с германской ВНЭУ, что её пришлось менять? Наших конструкторов уже не первый год пинают этой ВНЭУ, а тут взяли и отказались...

    А, разве она идеальная? Лучшее-враг хорошего.
  9. +1
    26 ноября 2021 10:21
    Список этих стран расширяется: кто создает, а кто и покупает. У нас ни того, ни другого
  10. 0
    26 ноября 2021 12:32
    Южнокорейские неатомные подводные лодки получат новую воздухонезависимую энергетическую установку

    Для войну с Северной Кореи она им совсем не нужна. В общем воеват они, как протекторат, США, будут всегда вместе с протектором у которого есть атомние подлодки. Польза от етих лодок будет только для прибили Деу и их подрядчиков.
    Сеул сумел разработать собственную анаэробную ситему. Разработкой ВНЭУ занималась корпорация Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).

    Сеул ничто не разработал, а как всегда использует чужих разработок и компонентов и будет делат что то очень дорогое что ему не надо.
    1. +1
      26 ноября 2021 13:08
      Цитата: Костадинов
      Сеул ничто не разработал, а как всегда использует чужих разработок и компонентов

      Где-то вы правы. С ракетами мы ему помогали. А вот ВНЭУ, сдается мне, они скопипастили у французов. Теперь, естественно, выставят на продажу. А так как судостроение у них первоклассное, то сделают быстро и качественно. Страны ЮВА и Океании наверное заинтересуются.
  11. +1
    26 ноября 2021 15:06
    Дальность 10000 миль - что-то крутовато…
  12. +1
    26 ноября 2021 15:27
    А у нас всё чёрные "дыры". Всё никак не срисуем, во как облажили!