«Сатирический выпад в адрес F-35»: в немецком издании оценили промо-ролик истребителя Checkmate

154

Новейший российский самолёт Checkmate стал одной из изюминок на прошедшем недавно авиасалоне в Дубае. Причём позиционировался он именно как конкурент основного продукта американской оборонки – истребителя F-35.

На это обратили внимание в немецком издании Flug Revue, просмотрев промо-ролик от «Ростеха». На нём показана охота за турецким высотным ударным беспилотником Akıncı, который в сюжете фигурирует как «пешка на шахматной доске». Американские истребители предыдущих поколений F-16 и F-4, исчезающие в облаке пыли после пролёта Checkmate, рекомендуется «оставить на земле как лишние».



Лиши оппонента пешек и будь готов ко встрече с королём

- заявляется в промо-ролике, демонстрируя нанесение удара по F-35.

Как отмечается в издании, в видеоматериале имеется тонкая отсылка к недостаткам в обслуживании F-35. Боец, вскрывая ящик с боеприпасами, обнаруживает, что он кишит змеями. При этом на экране его планшета появляется сообщение об ошибке: «Пожалуйста, продлите подписку».

Это сатирический выпад в адрес F-35. Критики [американского истребителя] любят ссылаться на зависимость зарубежных клиентов от программного обеспечения производителя. Они считают, что необходимо работать по иной схеме, чтобы не зависеть от прихотей своего «старшего брата» из США

- поясняется в издании.

Больше всего в немецком издании заинтересованы сроками реализации проекта и его стоимостью. Первый полёт ожидается в 2023 году, а цена одной машины должна составить $30 млн вместо $80 млн при покупке F-35.

Ещё неизвестно, удастся ли сохранить эту неожиданную цену на самом деле. Это кажется мало реалистичным

- указывается в издании.

154 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    28 ноября 2021 19:52
    Больше всего в немецком издании заинтересованы сроками реализации проекта и его стоимостью. Первый полёт ожидается в 2023 году, а цена одной машины должна составить $30
    А почему только в немецком?! Мы, и не только в издании.А просто комментируя статьи, сидя дома в России за компьютером тоже реально хотим увидеть выкатку Cу 75 в 2023 м году. yes
    1. +29
      28 ноября 2021 20:07
      Ну да, не только подписка на ПО) обслуживание - основа современного капиталистического маркетинга) 80 против 30 это только плоская цена) а при обслуживании и ремонте окажется, что самолёт ф35 не куплен, а взят в кредит))) и если вовремя не осуществить очередной платёж ) окажется, что самолёт превращается в дорогую груду металла и композитов на приколе)
      1. 0
        29 ноября 2021 03:51
        Цитата: Анахорет
        а при обслуживании и ремонте окажется, что самолёт ф35 не куплен, а взят в кредит)))

        Помнится, какая-то смешная история была со шлемами для пилотов Ф-35 в Австралии. Похожая на классический развод на бабло.
    2. +10
      28 ноября 2021 20:15
      Flug Revue раньше был отличным журналом. Хоть и на немецком.
      Трудовик имел несколько номеров и давал нам смотреть и перерисовывать чертежи самолётов.
      Да что там! Можно сказать небольшая книжка с обилием иллюстраций! Мечта моделистов и тех, кто увлекается историей авиации.
      1. +3
        30 ноября 2021 13:16
        Все немецкие технические журналы, а также техническая литература наиболее информативна и качественна из всего западного. Уже лет 10 собираю электронную библиотеку есть с чем сравнивать. На второе место поставил бы французов, следом идут англосаксы.
    3. +8
      28 ноября 2021 23:42
      тоже реально хотим увидеть выкатку Cу 75 в 2023 м году

      И по заявленной цене.
      Цена смущает больше всего - потому что те же Як-130 мы продаём Вьетнаму за 30+ млн. Дозвуковой учебный самолёт, без РЛС, без композитов, с маломощными движками (правда их 2) не может стоить дороже перспективного сверхзвукового истребителя 5 поколения.
      Получается либо мы продаём Вьетнаму Як-130 по сверхцене, либо Су-75 окажется гораздо дороже (в пользу этого говорит 0 заключённых контрактов в Дубае)
      1. 0
        29 ноября 2021 14:21
        Получается либо мы продаём Вьетнаму Як-130 по сверхцене

        Возможно это стоимость жизненного цикла?
        1. -1
          29 ноября 2021 14:55
          Возможно это стоимость жизненного цикла?

          Всё возможно.
          В новостях указано, что цена за самолёты. Но сам контракт нигде не публиковался, поэтому простор для фантазий безграничный.
          1. 0
            29 ноября 2021 16:58
            Так то стоимость Су-57 на просторах помойки указана как 30 млн. $.
      2. 0
        30 ноября 2021 12:07
        Угу за 30+ только як 130 это учебная платформа, на которой можно подготовить пилотов к очень широкой линейке летательных аппаратов и не только Российского производства. Я если честно удивлен почему так дешево продают.
        1. 0
          30 ноября 2021 13:38
          только як 130 это учебная платформа, на которой можно подготовить пилотов к очень широкой линейке летательных аппаратов


          За деревянной партой можно подготовить студентов по очень широкой линейке специальностей, но при этом деревянная парта стоит копейки.
          Шариковой ручкой можно подписать и миллиардный контракт, и что? Цена определяется сложностью изготовления и жадностью продавца.
          Сложность изготовления дозвукового УБС гораздо ниже, чем у истребителя 5 поколения.
  2. +3
    28 ноября 2021 19:54
    Это сатирический выпад в адрес F-35. Критики [американского истребителя] любят ссылаться на зависимость зарубежных клиентов от программного обеспечения производителя. Они считают, что необходимо работать по иной схеме, чтобы не зависеть от прихотей своего «старшего брата» из США

    Ну так - наша контрпропаганда в действии))
  3. +27
    28 ноября 2021 19:58
    Хороший ролик получился. Вообще рекламная компания у этого самолета интересная.
    1. 0
      28 ноября 2021 21:01
      Лучше бы вместо бородатого дяди в непонятно униформе, за шахматной доской сидел выдающийся шахматист, который играл бы сам с собой (по факту, но представлял бы оппонента с неправильной тактикой) и рассказывал про Эндшпиль, рокировку и т.п., а в этот момент демонстрировался, в нужный момент самолет ну и финалом было Шах и мат.
    2. +4
      29 ноября 2021 00:44
      Реклама отличная, главное чтобы с делом не расходились!
  4. +19
    28 ноября 2021 19:58
    Если все сделают как обещают, то Шахимат претендует на роль МИГ21 в 21 веке: дёшево-сердито, его ждут большие перспективы fellow
    1. -9
      28 ноября 2021 20:04
      Пока исполняет роль 21, как раз F-35 winked
      1. -6
        28 ноября 2021 20:25
        Это печально но факт.
      2. +2
        28 ноября 2021 21:15
        У Янки своих бестцелеров хватает: ф5, Ф16 им на смену и идёт ф35. На нашу долю, больше китайцы претендуют с J31, ф35 слишком проблемный самолёт и я не про технические проблемы, а про политические условия, которыми его покупка обязательно сопровождается.
      3. -1
        29 ноября 2021 03:22
        Непонятен мотив минусаторов, вроде бы ничего грешного не сказал или я усомнился в вере в российскую вундервафлю?
        1. +11
          29 ноября 2021 05:21
          Вы по наивности своей посчитали, что Ф 35 является не то что хорошим самолетом, а вообще самолетом. Тут, как я успел заметить, признаком хорошего тона считается вера в обратное
        2. 0
          29 ноября 2021 08:51
          А вы из тех кто ведёт тетрадку по учёту + и -?
  5. +2
    28 ноября 2021 20:21
    Union Aircraft Corporation

    Я знаю, что на самом деле United.
    1. 0
      28 ноября 2021 20:28
      Я знаю, что на самом деле United.
      Давай уже "интриган" laughing .Что это такое?Кроме как объединённый.
      1. +19
        28 ноября 2021 20:38
        Union Aerospace Corporation - корпорация зла из серии игр Doom.
        С неё, собственно, списали корпорацию Umbrella из Resident Evil.
        А сама UAC, как поговаривают, была вдохновлена Weyland Yutani из вселенной Чужого.

        Конец небольшой заметочки о современной поп-культуре.
  6. +12
    28 ноября 2021 20:34
    Если есть готовый двигатель под С-75 то вполне можно запустить самолёт в середине или в конце 2022 года. Что для этого надо-готовые чертежи и желание его сделать. Правда к строительству нужно не допускать эффективных менеджеров, специалистов по управлению из высших школ управления и оттуда же экономистов по увеличению прибыли. Работяг заинтересовать зарплатой (например 200 тысяч в месяц) и они выкатят штуки три готовых самолётов ко дню рождения президента. Куратором назначить лётчика Харчевского и выдать ему маузер для поддержания дисциплины. soldier И не в коем случае не допускать высших военных-они всегда что нибудь да сглазят.
    1. +8
      28 ноября 2021 20:37
      Работяг заинтересовать зарплатой (например 200 тысяч в месяц) и они выкатят штуки три готовых самолётов ко дню рождения президента.
      Вас на костре сожгут за такое!Может работягам ещё и пенсии в 60 лет вернуть! am Только эфективные менеджеры.И всякий бред вконтактах.. wassat
      1. 0
        30 ноября 2021 12:09
        В смысле в 60? в 50 ато и в 40 там производство не хрена для здоровья не полезное.
      2. +1
        30 ноября 2021 14:16
        в Комсомольске пенсия была в 55 у мужчин, так что в 60 не вернут а сделают
    2. -21
      28 ноября 2021 20:45
      Если есть готовый двигатель под С-75 то вполне можно запустить самолёт в середине или в конце 2022 года. Что для этого надо-готовые чертежи и желание его сделать. Правда к строительству нужно не допускать эффективных менеджеров, специалистов по управлению из высших школ управления и оттуда же экономистов по увеличению прибыли. Работяг заинтересовать зарплатой (например 200 тысяч в месяц) и они выкатят штуки три готовых самолётов ко дню рождения президента. Куратором назначить лётчика Харчевского и выдать ему маузер для поддержания дисциплины. soldier И не в коем случае не допускать высших военных-они всегда что нибудь да сглазят.

      Да причем тут двигатель. Мало скопировать внешний вид Раптора или Пингвина, самое главное - материалы. В этом и состоит технологический разрыв.
      Нужны такие, чтобы в воздухе не разваливался. А пока с этим похоже проблемы. winked
      1. +3
        28 ноября 2021 21:07
        В принципе всё есть. Материалы и двигатель можно взять от СУ-57. Или ещё дешевле от СУ-35. Из интернета- для строительства современного истребителя требуется от ста до пятисот рабочих сборщиков. Что ещё нужно? Тёплый цех и горячие питание.
        Кстати в Великую Отечественную делали истребители из бакелитовой фанеры, и нечего до 700 км/час летали. Могли бы ради хохмы и С-75 сделать из фанеры и двигателем от МИГ-15 и полетать на скорости 300 км перед изумлёнными арабами. soldier
        1. -16
          28 ноября 2021 21:25
          В принципе всё есть. Материалы и двигатель можно взять от СУ-57. Или ещё дешевле от СУ-35. Из интернета- для строительства современного истребителя требуется от ста до пятисот рабочих сборщиков. Что ещё нужно? Тёплый цех и горячие питание.
          Кстати в Великую Отечественную делали истребители из бакелитовой фанеры, и нечего до 700 км/час летали. Могли бы ради хохмы и С-75 сделать из фанеры и двигателем от МИГ-15 и полетать на скорости 300 км перед изумлёнными арабами.

          Фанера - да, есть. А вот полимерного радиопоглощающего композиционного материала, превосходящего по удельной прочности высокопрочные стали и титановые сплавы - нет.

          Купить в штатах не получится - это товар экспортного контроля.
          Сделать свой - думаю не проще чем процессор типа Интела. Но что-то не видно пока процессоров.

          Мы тут провалились лет на 50, утрированно - это как ребятам из каменного века дать железный топор - нате, копируйте. winked
          1. +4
            28 ноября 2021 21:35
            С фанерой головного мозга - это на другой сайт lol
            1. +3
              28 ноября 2021 22:03
              С фанерой головного мозга - это на другой сайт

              Как ни смешно, РПМ впервые планировали именно на фанере. Смесь опилок и древесного угля на клеевой основе.
              Horten Ho IX (Gotha Go 229)

        2. +3
          28 ноября 2021 21:36
          Да, там очень серьезная унификация с 57м по основному оборудованию, вооружению и двигателю.
        3. +2
          29 ноября 2021 03:58
          Цитата: Солдатов В.
          Кстати в Великую Отечественную делали истребители из бакелитовой фанеры, и нечего до 700 км/час летали. Могли бы ради хохмы и С-75 сделать из фанеры и двигателем от МИГ-15 и полетать на скорости 300 км перед изумлёнными арабами.

          Совсем недавно на "Звезде" показывали документальный мини-сериал "Проверено в небе. История летных испытаний", 4 серии. Там рассказывали, как экспериментальный самолёт сделали из фанеры (бакелита, наверное) и разогнали до субзвуковой скорости (до 900 километров в час, если не ошибаюсь). Кстати, фильм рекомендую, интересный.
          1. +2
            29 ноября 2021 08:43
            Цитата: Zoldat_A
            Там рассказывали, как экспериментальный самолёт сделали из фанеры (бакелита, наверное)



            Использовали сосновый шпон, пропитанный эпоксидной смолой и покрытый особой тканью и лаком (для защиты от влаги).
            Это больше напоминало ламинат, чем бакелит. Бакелит, кстати, очень хрупок. Корпуса наших самолетов хрупкими не были.
            Однако использование таких материалов - не от хорошей жизни. При тех же прочностных характеристиках такой материал тяжелее дюраля, поэтому от него отказывались, когда появлялась возможность.
            1. 0
              29 ноября 2021 08:46
              Цитата: Illanatol
              Однако использование таких материалов - не от хорошей жизни. При тех же прочностных характеристиках такой материал тяжелее дюраля, поэтому от него отказывались, когда появлялась возможность.

              Тот самолёт, в фильме, одноразовый был, экспериментальный. К тому же строился, по-моему, на рубеже 40-50-х. Не до жиру тогда было, с алюминием-то.
              Цитата: Illanatol
              Бакелит, кстати, очень хрупок.
              Был давно, в 90-х, по работе в командировке в Самаре на авиационном заводе. Не знаю, куда его в пассажирских самолётах используют, не специалист, но его там было немеряно.
      2. D16
        +4
        28 ноября 2021 21:45
        Нужны такие, чтобы в воздухе не разваливался. А пока с этим похоже проблемы. winked

        И что развалилось?
        1. -12
          28 ноября 2021 21:46
          И что развалилось?


          https://topwar.ru/166196-sgorel-prakticheski-polnostju-ozvucheny-nekotorye-podrobnosti-krushenija-su-57.html
          1. D16
            +5
            28 ноября 2021 21:54
            А вам бы хотелось, что бы самолет с отказом ЭДСУ шлепнулся о землю и остался целым? wassat При чем тут материалы?
            1. -10
              28 ноября 2021 21:58
              с отказом ЭДСУ

              Уверены? winked
          2. D16
            +7
            28 ноября 2021 22:09
            «Испытательный полет Су-57 проходил на высоте 8 тыс. м. Из-за отказа системы управления истребитель самопроизвольно вошел в нисходящую спираль, начал быстро снижаться, а затем падать», — отметил источник.
            https://iz.ru/958035/2019-12-25/istochnik-nazval-prichinoi-krusheniia-su-57-vykhod-v-niskhodiashchuiu-spiral
            Уверен.
    3. -6
      28 ноября 2021 21:05
      как в советском учебнике английского языка был рассказ про спарту где ключевым было слово -если
  7. -11
    28 ноября 2021 20:57
    Редкостный бред. Реальность, - количество продаж. Фу-35 продаётся а шахмат только в эскизе...
    1. D16
      +5
      28 ноября 2021 21:51
      Реальность, - количество продаж.

      Может оно и к лучшему. Покупатели Ф-35 не купят Су-75 по административным причинам.
      1. -4
        29 ноября 2021 12:52
        - Покупатели "Мерседесов" и "Вольво" не покупают "Жигули" не по идеологическим, политическим и административным причинам, а потому, что им такая "тачка" на фиг не нужна...
        1. D16
          -1
          29 ноября 2021 19:45
          Покупатели "Мерседесов" и "Вольво" не покупают "Жигули"

          Еще как покупают, когда мерс забрали за долги, а ездить надо. Тем же индусам никто не пытается продать Ф-35, хотя его цена сопоставима с Су-30МКИ. Имея обе машины на вооружении индусы легко разберутся с тем, какой из самолетов "мерседес", а какой "жигули", за неадекватные деньги. lol
          1. -2
            29 ноября 2021 21:50
            Индусы послали "лесом" Су-57 - по их мнению он никакой не стелс (совершенно справедиливо), поэтому им такой не нужен. Вслед за индусами от совместного производства отказались бразильцы, южные корейцы и турки.
            Индусы купили 36 Рафалей и у них налажен их лицензионный выпуск.
            Су-30МКИ индусы давным-давно выпускают по лицензии, только массу российского БРЭО меняют на французское + израильское. И получается довольно приличный самолёт... lol
  8. +8
    28 ноября 2021 21:01
    Ванговать и строить стратегические расклады не надоело? Читайте winked

    На заводе Комсомольска-на-Амуре начали производство легких тактических самолетов (ЛТС), больше известных как Checkmate или Су-75. Об этом во время авиасалона Dubai Airshow заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, его слова приводит РБК.

    «На заводе в Комсомольске-на-Амуре начались работы по строительству нескольких Checkmate одновременно», — рассказал он.
    1. -8
      28 ноября 2021 21:20
      Он бы свою фотографию на фоне стапельных мест с рассказом где нибудь разместил.
      1. -1
        28 ноября 2021 21:48
        Все будет, пока думаю режим секретности)
    2. +6
      28 ноября 2021 21:25
      Так это норма, вот считаем:
      1 - поднять в 23 году под елку 24. Задачи летные, то есть борт по минимуму комплектен. Как тот же Т-50-1.
      2 - на статику отправить сразу, ибо это по времени долго и чем раньше, тем лучше.
      3 - уже готовить под отработку оборудования. Он пойдет с лагом в 4-6-10 месяцев.
      4 - для ускорения испытаний и максимальной насыщенности оборудования +1 год от первого.

      Обойтись можно и 3-4 в целом. Дальше уже нулевая серия. То есть самолеты с серийной спецификацией + по разработанным для серии производственным документам. Их уже можно и продать с диким дисконтом, отдать в глиц или оставить за ОАК и возить на выставки/пилотаж.
  9. +2
    28 ноября 2021 21:03
    Как отмечается в издании, в видеоматериале имеется тонкая отсылка к недостаткам в обслуживании F-35.
    . И все таки, стоит осознать, что "пингвин" это всего лишь ЭЛЕМЕНТ, составная, важная часть, развивающейся СИСТЕМЫ!!!
    Наши противники ее спроектировали, создают, насыщают необходимыми компонентами/частями, тестируют, исправляют огрехи и будут, будут развивать дальше.
    Т.е. они могут создать такие условия, когда всем остальным придется играть по ИХ ПРАВИЛАМ!!! Т.е. опять напрягаться и ДОГОНЯТЬ.
    Может это не будет катастрофа, катастрофа, но иметь план и технические возможности нивелировать такую угрозу НЕОБХОДИМО.
    Так это или нет, время покажет.
    1. +3
      28 ноября 2021 21:20
      У всех современных армий самолёт, ЗРК, ОТР и т.д. это всего-навсего элемент системы, мы не отстаём от американцев в этом плане. Открытая архитектура Су-75 это возможность его встроить в любую системы, любой сложности, или вообще использовать как тупо самолёт, если страна не смогла построить систему! good
      1. +3
        28 ноября 2021 21:55
        Ну если Су 75 ... тады ой.
  10. -1
    28 ноября 2021 21:03
    Ух как раскручивают! Дух захватывает! Достойная реклама. Если и продукт будет таким же, на рынках авиации будет завихрение... tongue Не вижу причин, почему бы не получился хороший самолёт. Если мегагерц какие нибудь не влезут, оптимизаторы бизнес процессов.
  11. 0
    28 ноября 2021 21:11
    По сути все толково, в текущих реалиях. Всех интересует локализация производство - предложено, цена - отличная, пресловутая невидимость - присутствует, все остальные признаки 5го поколоения - есть (ну или ожидаются). Отличнфый вариант на экспорт, а себе делать су-57, су-35, миг-29, ПАК ДА, ТУ-160 и остальной ТОП))
    1. +1
      28 ноября 2021 22:14
      пресловутая невидимость - присутствует
      откуда она возьмётся? нет у нас таких технологий, это самолёт со сниженной ЭПР по сравнению с 4-м поколением, как и Су-57, а это совсем не одно и тоже
      1. +4
        29 ноября 2021 08:56
        Невидимости нет ни у кого.
        У всех именно:
        Цитата: _Ugene_
        самолёт со сниженной ЭПР по сравнению с 4-м поколением
        1. 0
          30 ноября 2021 10:50
          тут ключевой момент насколько она снижена
          1. 0
            30 ноября 2021 10:52
            Цитата: _Ugene_
            тут ключевой момент насколько она снижена

            Согласен.
            Т.е. тебя видят за 10 или за 20 км?
            Это не для измерения расстояния, а что бы понять, что это не так важно, как многим кажется.
            Все равно, "невидимку" найдут и ликвидируют.
            1. 0
              30 ноября 2021 10:53
              т.е. ты видишь, а тебя нет, и ты не заходя в зону поражения пускаешь ракеты и сваливаешь
              1. 0
                30 ноября 2021 10:55
                Цитата: _Ugene_
                т.е. ты видишь, а тебя нет, и ты не заходя в зону поражения пускаешь ракеты и сваливаешь

                10 или 20 ккм это зона поражения.
                Пуск ракет это демаскировка сразу.
                1. 0
                  30 ноября 2021 17:49
                  10 или 20 ккм это зона поражения
                  а вы откуда эти цифры знаете? вы в секретном отделе Локхид Мартин работаете? Во первых эти данные секретные, а во вторых зависят от большого кол-ва факторов и будут существенно изменяться в зависимости от этих факторов
                  1. 0
                    30 ноября 2021 18:40
                    Цитата: _Ugene_
                    а вы откуда эти цифры знаете? вы в секретном отделе Локхид Мартин работаете?

                    А Вы где работаете?)
                    1. 0
                      1 декабря 2021 13:16
                      я в этом вопросе точными цифрами не оперирую в отличии от вас
                      1. 0
                        1 декабря 2021 16:29
                        Здравствуйте.
                        Цифры условны. Они для понимания сути.
                        Извините, что сразу не четко обозначил.
  12. +1
    28 ноября 2021 21:31
    Так какой двигатель у него будет?
    1. 0
      28 ноября 2021 21:34
      Там 2 варианта - ,,Изделие 30,, и еще один
      1. +1
        28 ноября 2021 22:22
        А вытянет тридцатка?
        Тяга номинальная вроде 11000кгс, а форсажная 18000кгс, ориентировочная С
        масса Су-75 18 тонн (я так понимаю пустого) , значит будет +.
        Вторым двигателем предполагается АЛ-41Ф1, там 8800 кгс и 15500 кгс соответственно.
        Для сравнения F22 - 19,7 тонны, и форсажная тяга 2х15879кгс=31746 кгс.
        Как то слабовато будет, неправда ли?
        Всегда говорил, что сначала получаем двигатель, потом накладываем на него ТТХ, которые хотим видеть у самолёта и исходя уже из этого получаем вес и боевую нагрузку.
        А то как в том анекдоте - А теперь попробуем вместе со всей этой ерундой взлететь!
        По-моему у Су-75 должна быть тяга на форсажа никак не меньше 30 000кгс.
        1. 0
          28 ноября 2021 22:44
          Или на нём все же будет два двигателя с одной "дыркой"?
        2. +10
          28 ноября 2021 22:50
          В Дубае на выставке Су-75 измерили.
          Оказалось, он крупнее, чем думали.
          Вот сравнение Су-57 и Су-75:


          Сомнительно, чтобы с одним движком от Су-35 он дал заявленные
          высокие характеристики полета.
          1. 0
            29 ноября 2021 01:40
            С другой стороны F35 вес пустого 13171кг, тяга без форсажа 13000 кгс, на форсаже 19500кгс, снаряженная масса 24100кг., полная соответственно 29100кг.
            Вот если у Су75 взлётная масса (я так понял полная масса) в 18 тонн , то с F35 он потягаться сможет и даст ему фору.
            1. +5
              29 ноября 2021 10:36
              Су-75 позиционируется как легкий истребитель.
              Сравнивать надо с Грипеном, а не с ударником Ф-35.
              Пустой Грипен весит меньше 7 тонн. И берет 5 тонн.
              1. 0
                29 ноября 2021 11:00
                Цитата: voyaka uh
                Су-75 позиционируется как легкий истребитель.
                Сравнивать надо с Грипеном, а не с ударником Ф-35.

                hi Вообще-то, и Ф-35 закладывался как лёгкий истребитель по аналогичной концепции Ф-15 / Ф-16, только тут Ф-22 вместо 15-го. Есть понятия "лёгкий" и "тяжелый" истребитель. Так что, 75-ый можно и нужно сравнивать как с Грипеном, так и с Молнией.

                А размеры Су-75 обусловлены размерами двигателя + внутренние оружейные отсеки большой длины. Т.е. он длинный и "худой" получается и по весу вполне себе "лёгкий".
              2. 0
                29 ноября 2021 17:54
                Ну в итоге он наверно будет чуть тяжелее
        3. -2
          28 ноября 2021 23:09
          Ну вы ж понимаете что там не зубные техники проектированием занимаются.
  13. +1
    28 ноября 2021 22:26
    существует опасение, что с успешным развитием капитализма в России, аппетиты чиновников быстро приближаются к соответствующим казнокрадов в США.
  14. Гениальный троллинг))

    Шах и Мат tongue
    1. +2
      29 ноября 2021 18:16
      Вообще-то, прямое перевод с индийского: "Смерть королю!".
      Интересно, как шейхи, короли и принцы в Дубае это воспринимают? belay
      1. Шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум это эмир Дубая, премьер-министр и вице-президент. По совместительству крон-принц. Не король))

        А так это федеративное государство, глава президент Халифа ибн Заид Аль Нахайян.
        Аяяяй не знать, а еще живете на ближнем востоке winked
  15. +2
    28 ноября 2021 22:50
    И не надоело анонимам пиарить несуществующий пока самолет?
    Слишком назойливый пиар имеет обратный эффект. Еще немного, и уже все начнут посмеиваться над непонятными лощеными мужиками с патетикой...
    1. +4
      29 ноября 2021 01:44
      Пиар есть пиар. А без него будете писать что наши опять плохо продают, мол вон как F35 продвигают. Так что всё как раз как надо. Продажи всегда начинаются до создания, так уж повелось в современном маркетинге. Да и на фоне шумихи легче уловить основные запросы к самолету, отношение к офферу, ну и так далее.
  16. +1
    28 ноября 2021 23:56
    Лиши оппонента пешек и будь готов ко встрече с королём

    Это кого в ролике обозначили королем? Если Akıncı в сюжете фигурирует как «пешка на шахматной доске», F-16 и F-4 как «лишние», то получается F-35 и есть тот самый король? А я то думал Шах и Мат и есть король! Тогда и надо было написать, чтобы F-35 готовился ко встрече с королем!
  17. -2
    29 ноября 2021 00:45
    = Новейший российский самолёт Checkmate стал одной из изюминок на прошедшем недавно авиасалоне в Дубае. Причём позиционировался он именно как конкурент основного продукта американской оборонки – истребителя F-35. =
    В таких случаях мой отец говорил - "Не переплыл, а лапти сушишь"
    1. 0
      29 ноября 2021 01:51
      Взлётная масса вроде 18 тонн, а тяга 11000кгс и форсажнач 18000кгс, то потягаться с Ф35 он сможет, вот только получится ли уложиться в массу без нагрузки в 10600кг.
  18. +3
    29 ноября 2021 01:45
    "Король" считается самой бесполезной фигурой на доске)) Такую отсылку заметили под роликом, жаль тут в комментах об этом не упомянули, да и в статье тоже.
    1. +1
      29 ноября 2021 17:56
      Так может ферзь готовится к показу?
  19. +2
    29 ноября 2021 05:09
    Цитата: Анахорет
    Ну да, не только подписка на ПО) обслуживание - основа современного капиталистического маркетинга) 80 против 30 это только плоская цена) а при обслуживании и ремонте окажется, что самолёт ф35 не куплен, а взят в кредит))) и если вовремя не осуществить очередной платёж ) окажется, что самолёт превращается в дорогую груду металла и композитов на приколе)

    Не то что взят в кредит а это реально настоящий лизинг. Потому что надо постоянно платить за обновление По и за ТО.. А для стран победнее типа Полонии предложен вариант с размещением рекламы на плоскостях и закрылках а также просмотр пилотом коротких рекламных спотов перед каждым пуском ракеты wassat
  20. -1
    29 ноября 2021 07:02
    Создаем Су-27-30-34-35.
    Можем и Су-75.
    Да и производство его будет быстрее чем Су-30-34-35-57.

    Адна-моторный же:)))
  21. -1
    29 ноября 2021 07:07
    Походу у Су-75 концепция как у МиГ-21, если и получится, то это будет лучший истребитель первой половины XXI века.
    1. 0
      29 ноября 2021 14:16
      - МиГ-21 не был "самым лучшим истребителем первой половины ХХ-го века". Он был самым массовым. Самым лучшим был Мираж III.
      1. -1
        29 ноября 2021 17:50
        Что ему помешало стать лучшим?
        А вообще я о Су-75
        1. -2
          29 ноября 2021 22:06
          Что ему [МиГ-21] помешало стать лучшим?

          Тяга - 6120 кгс
          Площадь крыльев – 23,0 кв. м
          Масса пустого самолета – 5450 кг
          Мираж III:
          Площадь крыла: 35.0 м²
          Масса пустого: 7050 кг
          Тяга: 6907 на форсаже
          ...................................
          "Увидишь "Мираж" - не становись с ним в вираж"...
          1. +1
            29 ноября 2021 22:36
            Получается тяговооруженность МиГа была больше 1,12 кгс/кг против 1,02 кгс/кг, плюс площадь крылья, т.е. скорость, скорподъеиность и максималках у него была лучше, а площадь крыльев меньше, отсюда и недостаточная маневренность, ну может и потолок поменьше.
            При хорошем ракетном вооружении, Мираж в пролёте.

            Зачем МиГу-21 крылья?
            Чтобы лётчики не пугались
            1. -2
              29 ноября 2021 23:02
              Удельная нагрузка на крыло у Миража была меньше, аэродинамическое качество - лучше, поэтому в догфайте он переигрывал МиГ-21. Вдобавок, на Мираже стояла уже весьма совершенная по тем временам БРЛС "Сирано-1", намного превосходившая радиолокационный дальномер "Квант", что был на МиГ-21...
              При хорошем ракетном вооружении, Мираж в пролёте.

              - С какого бодуна в те годы у СССР было "хорошее ракетное вооружение"?! Хорошего не было никогда - ни во времена оны, ни сейчас...
              1. AML
                0
                29 ноября 2021 23:44
                С чего же тогда миражей столько накрошили? С рогаток?
                миг-21 еще летает в немалых количествах, давеча даже f-21 завалил. А что там с миражем?
                1. -2
                  30 ноября 2021 02:18
                  - МиГ-21-ых "накрошили" больше - в разы...А ты и не знал?
              2. +2
                30 ноября 2021 08:35
                Малая нагрузка на крыло, это следствие большой площади, в скорости, скороподъемности и тяговооруженности МиГ-21 был лучше и тактика его применения не предусматривала маневренность боя, из которого он легко выходил и при грамотностью использовании, навязывал игру по своим правилам.
                Он не хуже, он просто другой.
                1. -1
                  30 ноября 2021 12:49
                  - Ха-ха-ха. Нельзя же на военном форуме подобную чушь писать!
                  Основой боевых действий между МиГ-21 и тем же Миражём-IIIC был догфайт - ближний высокоманевренный бой на пушках. Не превосходя противника в манёвренности, что-либо "навязать" ему было нельзя, невозможно в принципе. Что и показали результаты всех арабо-израильских войн, где этот фактор сыграл свою (хоть и не главную) роль...
  22. -1
    29 ноября 2021 08:22
    Ролик просто супер
  23. 0
    29 ноября 2021 08:23
    Союзмультфильм на высоте.
  24. -2
    29 ноября 2021 08:32
    Реклама нового самолёта давно идёт и это правильно, нужно подогреть мир и подготовить к выкатке самолёта, а немного легкого юмора в рекламный ролик - это никогда лишним не будет.
  25. 0
    29 ноября 2021 08:38
    Цитата: SergKam
    Получается либо мы продаём Вьетнаму Як-130 по сверхцене,


    Конечно, продаем по сверхцене. Почему нет, если платить согласны. А себестоимость - тайна великая есть. Наверное, 30% от конечной цены, максимум.
    Ну своим ВКС... одна госконтора продаст другой госконторе. Как из одного кармана в другой бабки переложить.
    1. 0
      29 ноября 2021 21:43
      - Вообще-то в военной области Вьетнам давно и очень успешно сотрудничает со США... smile
  26. +2
    29 ноября 2021 11:53
    Цитата : "...позиционировался он именно как конкурент основного продукта американской оборонки – истребителя F-35." - дальше можно не читать. Был уже один "конкурент" - Су57 - аж ОДИН серийный экземпляр создали, теперь ещё ОДИН создадут но уже СУ-75 и всё , можно зафиксировать победу РФ в честной конкурентной борьбе. wassat
    1. -6
      29 ноября 2021 12:47
      Су-57 физически не может быть конкурентом Ф-35, это самолеты разного поколения и технологичности

      Что из себя представляет Су-57 и чем он отличается от Ф-22 и 35.
      1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом и ИИ на борту.
      2) Первый в мире истребитель (!!!) способный нести гиперзвуковые ракеты.
      3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.
      4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса
      5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире
      1. +2
        29 ноября 2021 21:57
        Давно хотел спросить. Вам не надоело одну и ту же ахинею печатать? Вы бы какие-нибудь новые анекдоты напечатали над этими уже устали смеяться.
        1. Комментарий был удален.
      2. +1
        1 декабря 2021 20:57
        Dreamshake - Цитата: " Что из себя представляет Су-57 ..." - ответ прост и печален - СУ-57 это несбывшаяся надежда нашей авиации, как можете Вы рассуждать о свойствах не существующего самолёта ? Один, повторяю ОДИН (!) "серийный" экземпляр , если конечно один можно назвать "серией". Несколько опытных образцов изготовлены и используются для парадов, а не для боя. Остаётся , конечно угасающая надежда, что построят ещё хоть какое то количество этих машин , но обстановка на заводе изготовителе - не радостная и смогут ли там. при таком некомплекте специалистов, и при таких "зарплатах" выполнить тот скромный оборонный заказ, который есть - не факт. Пока что все сроки сорваны, примет ли МО к концу года ещё один (!) СУ-57 пока не ясно.
        Поэтому рассуждать сейчас о характеристиках СУ-57, всё равно. что говорить о характеристиках МИГ-41 или ПАК ДА.
  27. +1
    29 ноября 2021 12:23
    Ролик зачетный.
    Тут уж впору каким-нибудь игроделам подскочить кабанчиком к МО и договориться об игрушке.
    Типа как были про ИЛ-2 в двухтысячные...
  28. 0
    29 ноября 2021 12:33
    30 это скорее комплектация Classic, а Люкс или Эксклюзив будет подороже. Но ведь и Классик пригодится тем кому нужны не шашки а ехать)))
  29. 0
    29 ноября 2021 12:57
    Цитата: rocket757
    Как отмечается в издании, в видеоматериале имеется тонкая отсылка к недостаткам в обслуживании F-35.
    . И все таки, стоит осознать, что "пингвин" это всего лишь ЭЛЕМЕНТ, составная, важная часть, развивающейся СИСТЕМЫ!!!
    Наши противники ее спроектировали, создают, насыщают необходимыми компонентами/частями, тестируют, исправляют огрехи и будут, будут развивать дальше.

    - сколько можно чушь писать, да ещё с тремя восклицательными знаками? При чём тут "система"?! F-35 вполне себе "вещь в себе" - законченное изделие, способное уверенно функционировать в любой армии мира, включая Папуа_Новую Гвинею. Он сам себе - система и отлично работает вне всяких дополнительных систем...
  30. kig
    0
    29 ноября 2021 13:25
    А списка актеров нет ... Кого же наняли комментатором?
  31. AML
    -1
    29 ноября 2021 13:33
    Цитата: rocket757
    Ну если Су 75 ... тады ой.

    чем вам миг31 не ой?
    1. +1
      29 ноября 2021 13:49
      - Тем, что Миг-31 ни на копейку ни фронтовой истребитель. Поэтому ни одна страна не кинулась в очередь за ними. Особенно после того, как израильские F-15 сбили пару сирийских МиГ-25.
  32. 0
    29 ноября 2021 13:38
    Цитата: Dreamshake
    Су-57 физически не может быть конкурентом Ф-35, это самолеты разного поколения и технологичности

    - Абсолютно верно! Су-57 по уровню технологий с F-35 даже рядом не валялся, ему до F-35 - "как пьяному до Пекина на карачках". Кто не понимает этого до сих пор - тот невежественный профан.
    Что из себя представляет Су-57 и чем он отличается от Ф-22 и 35.

    - Прежде всего тем, что су-57 - абсолютно никакой ни стелс, ни на миллиграмм, ни на миллилитр. Следовательно - Су-57 не является самолётом 5-го поколения, это поколение 4++.
    1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом

    - Беспилотный режим азрбайджанцы во время конфликта в Карабахе ставили на многие Ан-2. laughing
    и ИИ на борту.

    - ИИ на борту Су-57 определяется уровнем российских компьютеров. Вы видели где-нибудь российский компьютер??
    2) Первый в мире истребитель (!!!) способный нести гиперзвуковые ракеты.

    ?? Гиперзвуковые ракеты можно запускать с любого достаточно грузоподъёмного истребителя. При чём тут самолёт вообще? С F-15 запускали ракету, сбившую спутник четверть века назад, аналогичную собирались запускать с Ми-31 - да "не срослось"...
    3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией

    - Для чего тупую чушь пороть?! Если создатели Су-57 дают ему фронтальную ЭПР=0.1 м² - и то, если его обеспечат радар-блокерами во входных устройствах. А пока он с подобной порнографией не просто не "стелс", он позорище в плане малозаметности:

    [center]
    ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.

    - Об этом сообщили генеральные штабы армий этих государств?! fool feel "Не видим мы его ни фига! Такой он жутко малозаметный!" lol
    4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса

    - Не смеши публику.
    5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире

    - Ты даже не понимаешь, какое это глупое до нелепости враньё! По элементарной причине: ты понятия не имеешь, какими факторами определяется маневренность. Ты полагаешь, что это - умение вертеть задней частью в трёх плоскостях! ЭТО ОШИБКА.
    Вот упрощённая формула маневренности:
    R=Pmax*K*S*ny max./9G²
    Pmax - максимальная тяга (на полном форсаже)
    К - аэродинамическое качество
    S - площадь крыла
    ny max - максимально допустимая перегрузка
    G - вес самолёта.
    .............................
    Кто сказал, что Су-57 по этим параметрам "впереди планеты всей"?!
    Разве у него самая лучшая тяговооружённость (P/G?)
    Разве у него самая меньшая удельная нагрузка на крыло (G/S)?
    Разве у него самая большая эксплуатационная перегрузка??
    Разве у него самое лучшее аэродинамическое качество?
    Так с чего взято, что Су-57 "самый маневренный самолёт в мире"?! am
    Самый маневренный самолёт в мире на сегодня Рафаль. За ним идёт Еврофайтер Тайфун. За ними F-22. Дальше - все остальные по очереди...
    1. -1
      29 ноября 2021 13:45
      Вспомнил сразу Берлиоза читая сей опус у которого "ничего нет что сам не потрогал" laughing

      ЭПР голове не жмёт?) Ох школьники, когда до них дойдет что "стелс" - это не профиль самолёта а комбинация систем)
    2. -5
      29 ноября 2021 17:32
      Ну ты кадр, если у тебя легкий Рафаль по сравнению с тяжелыми МФИ - одно и тоже laughing

      Еще б с Як-52 сравнил.
      1. +2
        29 ноября 2021 18:17
        - Если "лёгкий" Рафаль в воздушном бою должен встречаться с тяжёлым Су-35 (как намедни сделали в Египте и Рафаль победил!), - как же их не сравнивать?? fool fool Разумеется их и сравнивать! ВСЕ истребители со ВСЕМИ!
    3. -4
      29 ноября 2021 17:49
      Далее ,,Раптор,,. Не имеющий всеракурского ОВТ. Мальчик, иди учиться
      1. +2
        29 ноября 2021 21:11
        - Пацанчик, F-22 не нужно всеракурсное УВТ, иначе ему бы его сделали. Для твоего понимания это сложно?! negative
        1. -3
          29 ноября 2021 22:08
          Отличное обьяснение неполноценности ,,Раптора,,!зачет lol
  33. AML
    -3
    29 ноября 2021 13:43
    Цитата: Outsider
    - Покупатели "Мерседесов" и "Вольво" не покупают "Жигули" не по идеологическим, политическим и административным причинам, а потому, что им такая "тачка" на фиг не нужна...

    Ага, есть такой класс людей - ездят на лампочке, зато на мерседесе. Конечно они жигули не купят, у них денег нет чтобы полный бак залить. Зато пафоса уххх.
    Как по мне, то лучше на жигулях и есть нормально, чем на мерседесе и жрать бич-пакеты.
    1. 0
      29 ноября 2021 13:46
      - "Что сказать-то хотел?"
    2. 0
      29 ноября 2021 20:34
      Бытие определяет сознание, надо стремиться к лучшему... А то так скатиться можно и до Таврии
  34. AML
    -2
    29 ноября 2021 13:49
    Цитата: Outsider
    - "Что сказать-то хотел?"

    А, ты как раз из этих. Прими мои соболезнования.
    1. +1
      29 ноября 2021 14:00
      - Флудомёт ты бестолковый... feel
  35. AML
    -3
    29 ноября 2021 14:10
    Цитата: Outsider
    - Флудомёт ты бестолковый... feel

    Нормальные люди покупают машину для решения задач и под свои возможности. Если человеку нужно что-то доказывать, себе, соседям, бабе Клаве, то лучше пусть сходит к психологу, глядишь и в жизни что-то наладится и не придется лоб зелёнкой мазать.
    Вот с самолётами также. Адекватные страны покупают по своим возможностям. Прогнувшиеся, что хозяин велит.
    1. +1
      29 ноября 2021 21:19
      - Адекватным странам сегодня нужен истребитель, который способен успешно воевать. am
      Если по результатам очень серьёзных учений F-35 "бьёт" лучшие американские и европейские истребители 4-го поколения, оснащённые самыми совершенными средствами РЭБ, со средним счётом 20.7:1, - потому все, кто имеет такую возможность, с огромным удовольствием покупают именно F-35.
      "Сколько пядей во лбу" нужно иметь, чтобы это понять, что эти страны покупают ЛУЧШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ? winked ЛУЧШЕ НИЧЕГО ДРУГОГО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕТ.
      ..........................
      От того, что 100 тысяч "чайников" в рунете 100 тысяч раз повторят, что "F-35 - никчёмный самолётишко", - он нисколько от этого хуже на самом деле не станет. laughing lol Их глупые вопли на реальность не влияют абсолютно никак. И эта "мантра", что сюзерен - USA - втюхивает своим вассалам не нужное им дерьмо, - это фейковый миф, или мифический фейк! laughing По критерию эффективность/стоимость F-35 "на две головы" превосходит любой другой истребитель мира (включая самый "навороченный" F-15EX, кстати: стоящий в полтора раза дороже F-35 за единицу! lol).
      1. -1
        29 ноября 2021 22:06
        Поди и в существование демонстратора NGAD веришь?)

        США не могут смоделировать среду для испытаний 35го даже, я даже не говорю о реальных воздушных боях
        1. 0
          30 ноября 2021 04:33
          - В 1990-м году, 31 год назад, взлетели сразу ДВА демонстратора: YF-22 и YF-23. При том, что YF-22 уж пускал ракеты "воздух-воздух" и бросал бомбы! он победил в конкурсе и "по сумме баллов" был принят на вооружение. В 1997 году взлетел первый уже серийный F-22. В 2005-м году первая эскадрилья F-22 затупила на боевое дежурство.
          Так что, да, - я верю в полёт первого демонстратора NGAD. Но, естественно, он будет не один - обязательно будет конкурс среди двух-трёх фирм и победит лучший, - лет через пять.
          США не могут смоделировать среду для испытаний 35го даже, я даже не говорю о реальных воздушных боях

          - Ха-ха-ха! Вот как раз США и смогли смоделировать среду для испытаний своих самолётов максимально адекватную самой ужасной воздушной битве, какая только возможна на сегодня (без ЯО, естественно). Они огромные молодцы в этом смысле и этот успех - он почти такой же, как создание стелсов. Просто "хомячки рунета" понятия об этом не имеют (в большинстве своём) - они "ленивы и нелюбопытны"...
  36. +3
    29 ноября 2021 15:01
    35 летает, а шахматный стоит на доске и мечтает. Точно такой, как новейшие танки Украины.
  37. AML
    0
    29 ноября 2021 18:55
    Цитата: zwlad
    Так то стоимость Су-57 на просторах помойки указана как 30 млн. $.

    Может вы сравниваете несравнимое?
    Для 57 себестоимость а для 75 стоимость?
  38. 0
    29 ноября 2021 20:06
    Шикарный ролик, но факела всё же надо было сделать голубоватыми...
  39. 0
    29 ноября 2021 20:09
    Этот самолёт интересен лишь в плане поставки фанеры.
    вот ценник делили бы на миллион - пошло только так.
    1. +1
      29 ноября 2021 20:12
      Фанера головного мозга?) Это бывает)
  40. AML
    -2
    29 ноября 2021 20:44
    Цитата: 75Сергей
    Бытие определяет сознание, надо стремиться к лучшему... А то так скатиться можно и до Таврии

    Надо стремится у лучшему не находясь в соре с головой.
    Во владении две жоповозки - Ауди а6 и Вольво S60. Появится задача - куплю жигули/таврию без особых зазрений совести.
  41. -1
    29 ноября 2021 21:48
    Очередная урапатриотическая бредятина. Сравнивать реальные боевые самолеты, которых выпущено больше шестисот с деревянным макетом который не летает.
    А что там с суперсамолетом Су-57, которых по заявлениям руководства в середине 2000-х должно было быть несколько авиаполков к 2020 му году?
    1. -1
      29 ноября 2021 22:05
      На заводе Комсомольска-на-Амуре начали производство легких тактических самолетов (ЛТС), больше известных как Checkmate или Су-75. Об этом во время авиасалона Dubai Airshow заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, его слова приводит РБК.

      «На заводе в Комсомольске-на-Амуре начались работы по строительству нескольких Checkmate одновременно», — рассказал он.

      «Ростех» презентовал ЛТС на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-21, который прошел в июле. По словам генерального директора «Ростеха», стоимость истребителя оценивается в 25-30 миллионов долларов.

      Слюсарь отметил, что презентованный самолет является образцом. Запуск его в эксплуатацию намечен на 2023 год.
      1. -2
        30 ноября 2021 00:53
        Точно такие же источники обещали в 2008 году, к 2020 году наличие нескольких авиаполков Су-57. Но пока что после 15 лет сказок и заявлений есть только ОДИН Су-57 в войсках, и то не с теми характеристиками которые ожидали, а когда выйдет с изделием 30 и доведенный до ума никто не знает, может к 2030 а может к 2040.
        Если смотреть на макеты, то американцы разрабатывают самолет следующего поколения, шестого, и к тому моменту пока наши дрова станут реальным самолетом, у них в строю будет самолет поколения 6.
        1. -2
          30 ноября 2021 05:30
          Кроме лозунгов и речевок есть че?) Тоже фанера головного мозга?)
          1. -1
            30 ноября 2021 11:45
            есть :) фанера в цене подорожала laughing
            1. -2
              30 ноября 2021 12:38
              Тут вообще 2 фактора на которые эти не обращают внимания почему то:

              1) на выставке представлен образец который после установки оборудования взлетит. Следовательно он физически не может быть из фанеры.

              2) как вообще можно вспоминать фанеру если учесть что боевые истребители РФ - рекордсмены в области допустимых эксплуатационных перегрузок и вроде как проблем с материалами нет, особенно после создания Су-57 в ходе разработки которого были созданы уникальные сверхпрочные полимеры lol
              1. +2
                30 ноября 2021 12:55
                как вообще можно вспоминать фанеру если учесть что боевые истребители РФ - рекордсмены в области допустимых эксплуатационных перегрузок

                - Хорош бредятину писать? Вот Су-57 в 2014-м году, на МАКСе, до того, как его пинками отправили на капитальные доработки, там перегрузки "смешные":



                А ещё там смешны максимальная приборная скорость и число М.
                1. -2
                  30 ноября 2021 13:00
                  Чел, ты на стадии макета еще данные возьми , там вообще будет и нулевая скорость и нулевые перегрузки lol

                  Ради интереса, для расширение кругозора погугли эксплуатационные перегрузки, Су-35/57, Миг-31 и к примеру ,,Раптора,, или Ф-35 lol
              2. +1
                30 ноября 2021 20:20
                ) на выставке представлен образец который после установки оборудования взлетит. Следовательно он физически не может быть из фанеры.

                Какого оборудования? Пропеллера с авиагоризонтом? lol
                как вообще можно вспоминать фанеру если учесть что боевые истребители РФ - рекордсмены в области допустимых эксплуатационных перегрузок и вроде как проблем с материалами нет, особенно после создания Су-57 в ходе разработки которого были созданы уникальные сверхпрочные полимеры

                Это советские истребители были рекордсмены, но и тогда мы отставали.
                Как можно выдавать Су-57 за выдающийся самолет, и рекордсмен, если 15 лет назад закончили производить самолет, на характеристики которого Су-57 выйти не в состоянии? И может вы расскажите почему уволили по тихому разработчика такого выдающегося самолета Погосяна, и даже не предложили ему другую работу как Сердюкову или Чубайсу?
          2. +1
            30 ноября 2021 20:12
            Кроме лозунгов и речевок есть че?) Тоже фанера головного мозга?)

            Это больше по вашей части, лозунги, сказки и деревянный макет самолета с неимеющимианалоговвмире характеристиками через 15 лет. А с диагнозом что у вас вам к доктору, я в этом не разбираюсь.
            1. -3
              30 ноября 2021 22:45
              Изучай, развивайся, парень выше хорошый анализ железа выдал

              Что из себя представляет Су-57 и чем он отличается от Ф-22 и 35.
              1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом и ИИ на борту.
              2) Первый в мире истребитель (!!!) способный нести гиперзвуковые ракеты.
              3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.
              4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса
              5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире
              1. +1
                1 декабря 2021 02:25
                Изучай, развивайся, парень выше хорошый анализ железа выдал

                Над хорошо рассказанным анекдотом можно посмеяться один раз, иногда два, но рассказывать один и тот же анекдот двадцать раз и ожидать нормальную реакцию могут только очень своеобразные люди lol
                1. -4
                  1 декабря 2021 07:59
                  Чел, поверь железу и работающим над ним людям на твою реакцию дл одного места)
                  1. 0
                    1 декабря 2021 09:25
                    Чел, поверь железу и работающим над ним людям на твою реакцию дл одного места)

                    Вы то каким боком к создателям Су 57 себя отнесли?
                    Те кто создал этот самолет и не в курсе какие вы здесь про него анекдоты сочиняете lol
                    1. -3
                      1 декабря 2021 09:38
                      При чем здесь вообще я?) Попробуйте развивать аппарат мозговой логики и анализа, можно начать с кубиков, конструкторов;)
  42. 0
    30 ноября 2021 13:01
    Меня в этом рекламном ролике постоянно умиляет фраза "Переверни доску". Это как? Будь истеричкой, которая при виде трудностей (партия пошла не так, как мечталось) переворачивает доску? Так это к психиатру.