На вооружении Азербайджана замечена подлодка с неясным назначением

34
На вооружении Азербайджана замечена подлодка с неясным назначением

Западные обозреватели обратили внимание на необычную подводную лодку, состоящую на вооружении азербайджанского флота.

В пропагандистском ролике, посвящённом пограничной службе страны, были замечены обитаемые подводные аппараты. Два изделия вместе с парой катеров-амфибий проекта Iguana-Pro работали с рабочей палубы многоцелевого морского судна, которым, по всей видимости, являлся буксир/снабженец TURKAN.



Как указывается в издании Covert Shores, Азербайджан располагает обширной морской инфраструктурой, включая платформы, предназначенные для разработки углеводородов. На этом фоне использование подобных подводных аппаратов вполне ожидаемо при разведке нефти и газа и не является чем-то нетипичным.


Однако их применение в интересах пограничников или военно-морских сил менее ясно. Субмарины не оснащены оружием, не могут перевозить водолазов и обладают ограниченным набором оборудования или возможностями наблюдения. При этом они больше подходят для спусков и подъёмов, а не для выполнения дальних миссий. Максимальная скорость составляет всего около 3 узлов

- отмечается в издании.

Ранее в этом году компания SeaMagine начала ходовые испытания двух подводных аппаратов Ocean Pearl 2 для нужд ВМС США. Эти суда кажутся идентичными азербайджанским образцам. Данный тип подводной лодки популярен среди владельцев мегаяхт и используется в рекреационных целях. Возможно, что эти две субмарины прибыли в Азербайджан с тем же назначением.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    28 ноября 2021 22:19
    "среди владельцев мегаяхт и используется в рекреационных целях" ну тогда все понятно)
  2. +7
    28 ноября 2021 22:20
    гражданские мини подлодки для яхт SeaMagine, модель OCEAN PEARL 2, стоимость около 2,5 млн.$, вот она на сайте производителя с характеристиками
    https://www.seamagine.com/mini-submarine-2-person.html
    1. +4
      28 ноября 2021 22:41
      Переплатили! Можно и "покрасивше и оригинальнее/загадочнее" найти и недорого



      И цвета разные, под флаг отож!
      1. +7
        29 ноября 2021 03:41
        Цитата: Кеша1980
        Переплатили! Можно и "покрасивше и оригинальнее/загадочнее" найти и недорого

        Напомнило чем-то вот это

        И немного вот это. Второе - не знаю, почему именно...
    2. +3
      29 ноября 2021 01:03
      С таким кумполом все дальше десяти метров не нырнешь. Можно было и не искать))
      1. +3
        29 ноября 2021 08:16
        С таким кумполом все дальше десяти метров не нырнешь. Можно было и не искать))


        "OCEAN PEARL" - мини подводная субмарина американской фирмы "SEAmagine Hydrospace Corporation"

        Максимальная рабочая глубина От 150 м (500 футов) до 1000 м (3300 футов)

        Сухой вес 3200 кг - 5000 кг (7055-11000 фунтов)
        Максимальная скорость 3 узла
        Тип силовой установки Электрические подруливающие устройства постоянного тока в форме Вентури
        Горизонтальная тяга 2 двигателя мощностью 10 л.с.
        Вертикальная тяга 1 двигатель мощностью 10 л.с.
        Время миссии 6 часов
        Резервная емкость 96 часов
        Кислородный мониторинг и мониторинг CO2-двойные датчики CO2
        Двухчастотный гидролокатор прямого обзора
        Подводная система связи
        Имеет запасной балласт плавучести, который позволяет поднимать или подложить полезную нагрузку.
        Сонар (эхолокатор). Приемник эхолокатора расположен в передней части судна и направлен вперед. На экране в кабине указываются препятствия, которые без локатора могут быть не видны в мутной воде.
        Подлодки компании "SEAmagine Hydrospace Corporation" имееются в балансе Береговой охраны США

        t.me/military_az
        1. -2
          29 ноября 2021 12:47
          Про 150 метров еще поверю, но тысячу... Там написано "акриловая кабина". Да её сплюснет... Компоновка какая то кривая.
          И смысла дальше 200 метров? Там тупо темно и отрицательная плавучесть.
          Не верю.
          1. +2
            29 ноября 2021 13:55
            Про 150 метров еще поверю, но тысячу... Там написано "акриловая кабина". Да её сплюснет... Компоновка какая то кривая.

            Не думаю, что производители американского батискафа осмелятся ввести покупателей в заблуждение. Компанию могут тупо оштрафовать на 6-7 ноликов. В США с этим очень строго.
            И смысла дальше 200 метров? Там тупо темно и отрицательная плавучесть.
            Не верю.

            На этом ролике туристы погружаются до 350 метров. 7:20
            1. -2
              29 ноября 2021 15:12
              Ну, 350 ещё куда не шло. Но на 1000 метров, как минимум, нужно совершенно другое оснащение аппарата.
              Вы реально думаете, что в такой стекляшке проще на километр погрузиться, чем в титановом Комсомольце или СиВульфе?
              Лажа это всё.
              Основное условие материала, при таких глубинах- менять размеры без ущерба прочности. Т.е. текучесть.
              Прочный корпус лодки на 300-х метрах обжимает так, что веревка по бортам закрепленная провисает.
              Может специзделия какие от этой фирмы и могут нырнуть на 1000 метров, то сто процентов, никаких сьеклянных кабин там не будет.
              1. -1
                29 ноября 2021 15:48
                В стеклянном шаре – на дно океана
                Дэвид Робсон
                BBC Future
                18 декабря 2014

                Как построить глубоководный аппарат, способный выдерживать колоссальное давление многокилометровой толщи воды? Океанограф Сильвия Эрл рассказала BBC Future, что ответ прост – надо строить из стекла.

                Мы привыкли думать о стекле как об очень хрупком материале. Однако под высоким давлением молекулярная структура стекла претерпевает изменения, что делает его более подходящим для исследований морских глубин, чем сталь или титан. "Стекло – оптимальный материал для океанографии", – говорит Тони Лоусон, технический директор компании Deep Ocean and Exploration Research Marine, занимающейся разработкой и строительством глубоководного оборудования. Однако изготовление огромного стеклянного шара представляется очень непростой технической задачей.

                https://www.bbc.com/russian/science/2014/12/141218_vert_fut_glass_sub_for_the_deepest
                1. -2
                  29 ноября 2021 23:27
                  молекулярная структура стекла претерпевает изменения,

                  Какбэ.. Вопросов не имею больше.

              2. 0
                29 ноября 2021 16:17
                Может специзделия какие от этой фирмы и могут нырнуть на 1000 метров, то сто процентов, никаких стеклянных кабин там не будет.

                Тестовое погружение на 1000 метров нового подводного аппарата от компании "SEAmagine Hydrospace Corporation"
  3. +8
    28 ноября 2021 22:31
    С этого аппарата осмотр к примеру морских платформ возможен? Ну тогда и голову ломать не стоит для чего, осмотр всего что находится глубоко для водолазов.
  4. 0
    28 ноября 2021 22:42
    Ну, автор хватил. О какой разведке подводных кладовых идёт речь? Богатенький буратино с длинным носом и густыми бровями купил себе. Купаться и загорать вместе с рыбками.
    1. +1
      28 ноября 2021 23:10
      hi а зачем в ролик вставили? Чтоб спалиться и привлечь внимание?
      1. +3
        29 ноября 2021 02:35
        Похвастаться. Во у нас что есть.
      2. +2
        29 ноября 2021 04:17
        Цитата: Ропот 55
        а зачем в ролик вставили? Чтоб спалиться и привлечь внимание?

        Стало быть не видят что бы там секретить.
        Ролик, однако, динамичен и красив. good
  5. +1
    28 ноября 2021 22:49
    Цитата: Ропот 55
    С этого аппарата осмотр к примеру морских платформ возможен? Ну тогда и голову ломать не стоит для чего, осмотр всего что находится глубоко для водолазов.

    Осмотр платформ. А что можно увидеть в баламуте и на глубине в 500 метров? Приблизиться вплотную- это риск разбить фонарь о конструкции платформ. Камера, спускаемая сверху- вот инструмент для проверок стойки. На крайняк с автономным ходом, и управлением по проводам.
    1. +1
      29 ноября 2021 08:22
      А что можно увидеть в баламуте и на глубине в 500 метров?


      ПЛ оснастили сонаром (эхолокатор). Приемник эхолокатора расположен в передней части судна и направлен вперед. На экране в кабине указываются препятствия, которые без локатора могут быть не видны в мутной воде.
  6. +1
    28 ноября 2021 23:11
    Вот что нефтедоллары делают)
    1. 0
      29 ноября 2021 08:36
      Вот что нефтедоллары делают)

      Особенно, когда доходы от углеводородов поступают в казну, а не в карманы олигархов. В Азербайджане недра земли национализированы.
  7. -1
    28 ноября 2021 23:53
    Цитата: Ропот 55
    hi а зачем в ролик вставили? Чтоб спалиться и привлечь внимание?

    А для чего эта шелупонь купается в бассейне налитом шампанским? Ставит золотые унитазы, и покупает двадцатиметровые лимузины?
  8. +6
    29 ноября 2021 02:56
    На мой взгляд, очень не плохой катер:
    на своих гусеницах может доехать от ангара по пляжу до моря, а также самостоятельно выползти на пляж из воды (в воде гусеницы укладываются в ниши, вдоль бортов и передвижению катера не мешают).
    1. +2
      29 ноября 2021 16:03
      В деле.
      1. +2
        30 ноября 2021 01:46
        А вот вариант подешевле:

        про это же https://www.youtube.com/watch?v=rppOV9g-GUw
    2. 0
      30 ноября 2021 02:59
      А если ещё башню с пулеметом прикрутить, так вообще БМП получится.
  9. 0
    29 ноября 2021 04:18
    Вождепогрузители, для новостей. У нас Вовн на подобном ходил .
    1. 0
      30 ноября 2021 03:00
      У нас Вовн на подобном ходил


      Плавал вообще то.
  10. +9
    29 ноября 2021 07:02
    Надо отдать должное, Алиеву- армия у него в порядке. Учитесь, шароварники.
  11. -1
    29 ноября 2021 11:02
    Цитата: Yujanin
    А что можно увидеть в баламуте и на глубине в 500 метров?


    ПЛ оснастили сонаром (эхолокатор). Приемник эхолокатора расположен в передней части судна и направлен вперед. На экране в кабине указываются препятствия, которые без локатора могут быть не видны в мутной воде.

    Качество изображения сонара не позволит оценить качество опор вышек. Я имел в виду именно такое применение этой машины. Была реплика- для осмотра колонн.
    1. -1
      29 ноября 2021 11:53
      Качество изображения сонара не позволит оценить качество опор вышек.

      Ну, если с помощью сонара беспрепятственно приблизиться к опорам вышек, дальше уже с близкого расстояния можно визуально осмотреть колонны. В добавок эти машины оснащены механическими "руками", с помощью которых можно реализовать разные работы в глубине.
  12. -1
    29 ноября 2021 15:14
    Цитата: Yujanin
    Качество изображения сонара не позволит оценить качество опор вышек.

    Ну, если с помощью сонара беспрепятственно приблизиться к опорам вышек, дальше уже с близкого расстояния можно визуально осмотреть колонны. В добавок эти машины оснащены механическими "руками", с помощью которых можно реализовать разные работы в глубине.

    dub0vitsky (Виктор)
    3
    Вчера, 22:49
    НОВЫЙ
    +3
    Цитата: Ропот 55
    С этого аппарата осмотр к примеру морских платформ возможен? Ну тогда и голову ломать не стоит для чего, осмотр всего что находится глубоко для водолазов.

    Осмотр платформ. А что можно увидеть в баламуте и на глубине в 500 метров? Приблизиться вплотную- это риск разбить фонарь о конструкции платформ. Камера, спускаемая сверху- вот инструмент для проверок стойки. На крайняк с автономным ходом, и управлением по проводам.
    Ответить
    Цитата
    Жалоба
  13. -2
    30 ноября 2021 00:02
    Цитата: Серж-667
    Ну, 350 ещё куда не шло. Но на 1000 метров, как минимум, нужно совершенно другое оснащение аппарата.
    Вы реально думаете, что в такой стекляшке проще на километр погрузиться, чем в титановом Комсомольце или СиВульфе?
    Лажа это всё.
    Основное условие материала, при таких глубинах- менять размеры без ущерба прочности. Т.е. текучесть.
    Прочный корпус лодки на 300-х метрах обжимает так, что веревка по бортам закрепленная провисает.
    Может специзделия какие от этой фирмы и могут нырнуть на 1000 метров, то сто процентов, никаких сьеклянных кабин там не будет.

    Инвалидам виднее, каким образом прекращать свои мучения. Желают погружаться на километр, и подвергаться 100 атмосферному давлению- Христос навстречу. Можно даже ремонтировать манипуляторами треснувшие колонны нефтевышки. Давайте им не мешать.
  14. -2
    2 декабря 2021 12:34
    Для диверсий в Каспийске? Поставить на заметочку!