Источник сообщил о начале испытаний модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 новой постройки

111

Первого полета модернизированного российского ракетоносца Ту-160М2 новой постройки в пока не планируется, самолет в декабре начнет испытания. Об этом сообщил источник в российском ОПК.

По словам источника, на который ссылается ТАСС, руководство Казанского авиазавода не планирует в декабре совершение первого полета Ту-160М2 новой сборки, самолет совершит несколько пробежек по взлетно-посадочной полосе в рамках испытаний, но взлетать не будет. Дата полета пока не назначена, она "плавающая" и зависит от решения руководства.



При этом источник утверждает, сам новый ракетоносец уже полностью собран и готов к прохождению испытаний.

Отметим, что слова источника расходятся с ранее опубликованной информацией ряда местных СМИ, утверждавших, что первый полет Ту-160М2 новой сборки планируется 18 декабря 2021 года, дата выбрана к 40-летию первого полета Ту-160. Утверждалось, что на авиазаводе готовят ракетоносец к первому полету. С другой стороны, спешка в таком деле не нужна, если принято решение перенести первый вылет на другое время, значит так нужно. А исходя из слов источника, еще ничего окончательно не решено, все только планируется.

Ранее на авиазаводе заявляли, что перед авиастроителями стоит задача поднять самолет в воздух до конца года. Контракт на производство установочной партии из десяти Ту-160М2 заключили в 2018 году. Самолеты новой сборки и глубоко модернизированные строевые бомбардировщики не будут отличаться друг от друга, однако получили разную маркировку: Ту-160М для модернизированных строевых и Ту-160М2 для построенных с нуля.

В рамках заключенных контрактов до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых ракетоносцев Ту-160 ВКС РФ и до 2027 года построены десять новых стратегов Ту-160М2 с началом поставок в 2023 году.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    29 ноября 2021 07:58
    Хоть тут стапели и оборудование на металлолом не порезали в лихие года. Молодцы заводчане! Успехов!
    1. +25
      29 ноября 2021 08:16
      И заделы под новые самолёты оставили штук 6 или 7 . В разной степени готовности
      1. -13
        29 ноября 2021 09:05
        Цитата: Zaurbek
        И заделы под новые самолёты оставили штук 6 или 7 . В разной степени готовности

        Только хотел спросить, всё новое или из задела? Тогда по видимому на заделе всё и закончится.
        1. +2
          29 ноября 2021 09:28
          Цитата: lis-ik
          Только хотел спросить, всё новое или из задела?

          Это первый, построенный в 21 веке с нуля.
          «Туполеву» и Казанскому авиазаводу поставлена задача поднять в воздух построенный с нуля ракетоносец уже 18 декабря — к 40-летию первого полета «Белого лебедя». https://m.business-gazeta.ru/article/530275
          1. +4
            29 ноября 2021 09:46
            Это первый, построенный в 21 веке с нуля.

            Ну хорошо, если этот с нуля то где тогда ещё 2 из "заделов"?
            1. +6
              29 ноября 2021 10:10
              Цитата: alexmach

              Ну хорошо, если этот с нуля то где тогда ещё 2 из "заделов"?

              Из заделов одного "Белого лебедя" сдали в 2000-м, второго — в 2008-м. Последний хрвнившийся с 90х на заводе 804 задел полетел в 2018 году. Чтобы его поднять, двигатели, шасси, киль и часть БРЭО взяли со строевых самолетов,
              1. +3
                29 ноября 2021 12:14
                Тогда действительно новость отличная.
                1. +5
                  29 ноября 2021 14:07
                  А как нервно минусили местные орки, когда я говорил, что уже совсем скоро
              2. -2
                29 ноября 2021 21:42
                Да, очередную показуху устроили. Задел добьют и на этом все кончится. Все равно хорошо, 15 ТУ-160М + 6 ТУ-160М2 = полосатые запасаются туалетной бумагой.
                1. -1
                  30 ноября 2021 00:06
                  Задел вроде 4 всего, но проблема в двигателях
        2. +3
          29 ноября 2021 09:31
          Заделы тоже все в разной степени постройки. Но сложные работы типа сварки титана и обработки самой большой детали , вроде, восстановили.
        3. -10
          29 ноября 2021 23:25
          Так и есть, да и древность сам этот самолёт
      2. 0
        29 ноября 2021 15:36
        Я слышал, две штуки было припрятано в своё время.
        1. -4
          30 ноября 2021 00:05
          Есть информация что даже памятник забрали в производство
    2. +23
      29 ноября 2021 08:32
      Цитата: Вождь краснокожих
      Хоть тут стапели и оборудование на металлолом не порезали в лихие года. Молодцы заводчане! Успехов

      Не только стапели! Там вакуумные камеры для сварки электронно-лучевой хребтовой балки и центроплана. Они из титана и длину имеют 40 метров! А после сварки ЭТО ещё надо отжечь! И тоже в вакууме. Такие сооружения заново сделать было бы крайне дорого.
      1. +1
        29 ноября 2021 23:24
        А сколько подобного по стране уничтожили.
        Порой цеха не проработавшие и дня!
        В общем чудо что уцелело.
      2. -5
        30 ноября 2021 00:05
        Да никто и не собирается. Деньги главное взять а там...
  2. +18
    29 ноября 2021 08:00
    Насколько же совершенной и удачной оказалась конструкция ТУ-160, если спустя 40 лет он мало того, что ещё в строю и по своим характеристикам даст фору многим современным, так ещё спокойно проходит модернизацию и обновление и дальше готов нести службу в небе России.
    1. +7
      29 ноября 2021 08:10
      Цитата: Baloo
      Насколько же совершенной и удачной оказалась конструкция ТУ-160

      Сколько смотрю на фотографии - не устаю восхищаться! До чего же, блин, красивый! Разные самолёты бывают, но это... Ален Делон, Бельмондо и молодой деНиро в одном флаконе среди самолётов! Не зря - "Белый лебедь". Сравните - "Бородавочник", прости-господи...
      Он и есть "Бородавочник". А тут - "Лебедь"
      1. -11
        29 ноября 2021 08:13
        Цитата: Zoldat_A
        Бельмондо

        гм... ну и вкусы...
        1. +19
          29 ноября 2021 08:21
          Цитата: Дедкастарый
          Цитата: Zoldat_A
          Бельмондо

          гм... ну и вкусы...

          Но харизма-то какова была! А моя мама, например, Бельмондо 80-х считала куда привлекательнее Делона. Любимый фильм - "Профессионал". А жене всегда нравился Караченцов. Ну, женщин - их не поймёшь.
          1. +3
            29 ноября 2021 18:19
            Главное - харизма, а Делон слишком слащавый.
      2. +14
        29 ноября 2021 08:22
        То, что помимо технического совершенства, "Белый Лебедь" ещё и красавец в небе - это неоспоримый факт.
      3. +21
        29 ноября 2021 08:33
        Бородавочника всё-таки следует сравнивать с Грачом.
        А Лебедя сравнивать с Ланцером
        1. -6
          29 ноября 2021 09:12
          похож)), один в один!
          1. +6
            29 ноября 2021 15:38
            тонн в 100 разница только
          2. -1
            29 ноября 2021 20:47
            И чего урякалы вас минусуют? Чисто внешне, практически одинаковые.
            Если блох не ловить.
            1. 0
              29 ноября 2021 22:01
              Цитата: mitrich
              И чего урякалы вас минусуют? Чисто внешне, практически одинаковые.
              Если блох не ловить.

              Я не "урякал" и "минусов" не ставил. Но и "Конкорд" с Ту-144 похожи, "если блох не ловить", и американские "Шаттлы" с нашим "Бураном" тоже. А пальцем колупни - разные машины. И тут то же самое.ТТХ сравните - всё ясно станет. Вот эти самые "блохи" разницу и дают.
        2. +2
          29 ноября 2021 09:34
          Три самолета в одной концепции, но разных рамеров и дальности. Ту22М3-Б1Б-Ту160
          1. +4
            29 ноября 2021 10:15
            Три самолета в одной концепции

            Нет, разная концепция.

            Ту-160 и Ту-22 - сверхзвуковые ракетоносцы.
            B-1B - бомбардировщик с концепцией маловысотного прорыва ПВО посредством полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

            Аналогом Ту-160 был B-1A, сверхзвуковой (2,2 маха против 1,8 у Ту-160), построенный в 70х. Но американцы от него отказались. Полностью переделали, уменьшили скорость до 1,25 маха и выпустили в 80х B-1B
            1. 0
              29 ноября 2021 10:46
              Это да.....Но крейсерского сверхзвука нет ни у кого.....а 1,25М все таки сверхзвук
            2. +5
              29 ноября 2021 13:37
              Цитата: SergKam
              Аналогом Ту-160 был B-1A, сверхзвуковой (2,2 маха против 1,8 у Ту-160)

              У Ту-160 максимальная скорость 2,3 Маха (а не 1,8М), изначально, при разработке, конструкторам ставилась задача достичь на нем скорости 3 М, но потом, когда выяснилось как резко тогда подскочит его стоимость, согласились на скорость 2,3 М.
              1. -2
                29 ноября 2021 14:35
                У Ту-160 максимальная скорость 2,3 Маха (а не 1,8М)


                Давайте определимся, кто обманывает, вы, или Минобороны.
                Потому что на официальном сайте указана скорость - 2000 км/час (поделить 2000 на 1220, получим число Маха).

                https://structure.mil.ru/structure/forces/air/weapons/aviation/more.htm?id=10332841@morfMilitaryModel
                1. +3
                  29 ноября 2021 19:05
                  Цитата: SergKam
                  Потому что на официальном сайте указана скорость - 2000 км/час (поделить 2000 на 1220, получим число Маха)

                  2000 км/ч - это ограничение скорости при эксплуатации
                  фактически максимальная скорость заявляется 2200 км/ч

                  1220 - скорость звука на малой высоте
                  1. -2
                    29 ноября 2021 23:52
                    фактически максимальная скорость заявляется 2200 км/ч

                    Где и кем заявляется?

                    Про 2200 км/ч - airwar говорит, что такая скорость была достигнута в ОДНОМ тестовом полёте. И в эксплуатации скорость ограничили на 2000 км/ч ПО УСЛОВИЯМ ПРОЧНОСТИ И РЕСУРСА

                    И да, на высоте 10км скорость звука около 1100 км, что даёт максимум 2 Маха даже при скорости в 2200 км/ч

                    http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html
                    1. +1
                      30 ноября 2021 00:05
                      Цитата: SergKam
                      Про 2200 - airwar говорит, что такая скорость была достигнута в ОДНОМ тестовом полёте.

                      а вы до этого думали, что максимальные значения скорости "выжимаются" из самолёта в каждом втором полёте?
                      Цитата: SergKam
                      На высоте 10км скорость звука около 1100 км, что даёт максимум 2 Маха.

                      а на высоте 11 км - около 1025 км/ч
                      но, видите ли, мне эти цифры писать не нужно
                      они нужны вам
                      чтобы вы поосторожнее в следующий раз писали о скорости звука в 1220 км/ч
                      т.к. самолёты имеют обыкновение подниматься в небе вверх
                      1. Комментарий был удален.
                      2. +2
                        30 ноября 2021 03:56
                        Цитата: SergKam
                        Потому что на официальном сайте указана скорость - 2000 км/час (поделить 2000 на 1220, получим число Маха).

                        ни слова про "серийный"
                        зачем грубить и скатываться до вранья?

                        Цитата: SergKam
                        Где я это писал, совравший вы наш?
                        Я писал, что НИ ОДИН серийный Ту-160, НИКОГДА не летал выше 2000 км/ч


                        насчёт скорости звука и её изменения в зависимости от высоты я могу позволить себе неточности
                        так как я не указываю, как рассчитывается число Маха
                        это делали вы, а я лишь указал вам на вашу ошибку
                      3. -3
                        30 ноября 2021 05:04
                        а я лишь указал вам на вашу ошибку

                        Я взял данные с Минобороны и с airwar.
                        Они оба указывают, что максимальная скорость - 1,8 Маха. Неизвестно, на каких высотах проводили измерения. Неизвестно даже как проводили измерения - может горизонтальный полёт, может пикирование.
                        Не зная всех подробностей, не вижу, зачем сомневаться в их словах.

                        Да, Ту-160 планировали сделать более быстрым, но посчитали это бессмысленным - возрастает расход и риск аварии.
                    2. 0
                      30 ноября 2021 12:40
                      Цитата: SergKam
                      И да, на высоте 10км скорость звука около 1100 км, что даёт максимум 2 Маха даже при скорости в 2200 км/ч

                      Вы не учли, что скорость звука зависит не только от величины давления (разряжения), но и от температуры, которая падает с высотой.

                      Так в частности на высоте 11 км: температура составляет "-56,4 °С", а скорость звука 968 км/ч.
                      Ссылка: https://dpva.ru/Guide/GuidePhysics/Sound/SSpeedPressureTemperatureAltitude/

                      С учетом этого получаем: 2200/968=2,273 Маха.

                      Вот и получили максимальную скорость примерно 2,3 Маха.
                      1. -2
                        30 ноября 2021 13:43
                        Так в частности на высоте 11 км: температура составляет "-56,4 °С", а скорость звука 968 км/ч.
                        Ссылка: https://dpva.ru/Guide/GuidePhysics/Sound/SSpeedPressureTemperatureAltitude/


                        Вы бы размерность сначала посмотрели, прежде чем обвинять.

                        На высоте 11 километров скорость звука 968 FT/S.
                        Ещё раз, для невнимательных:
                        ФУТОВ В СЕКУНДУ.

                        Пересчитать в километры/час сможете?
                    3. 0
                      30 ноября 2021 12:54
                      Цитата: SergKam
                      фактически максимальная скорость заявляется 2200 км/ч

                      Где и кем заявляется?

                      Почитайте тех. хар-ки Ту-160, например, даю ссылку:
                      https://samoletos.ru/samolety/tu-160
                      1. -1
                        30 ноября 2021 13:50
                        Почитайте тех. хар-ки Ту-160, например, даю ссылку:


                        А вы почитайте официальный сайт Минобороны. Характеристики Ту-160:
                        Максимальная скорость - 2000 км/ч

                        https://structure.mil.ru/structure/forces/air/weapons/aviation/more.htm?id=10332841@morfMilitaryModel

                        Давайте вместе подумаем, какой источник более надёжный: официальный сайт министерства обороны РФ, или сайт принадлежащий “Павлов Медиа”?
                2. -5
                  29 ноября 2021 23:46
                  Вопреки некоторым мифам, данный бомбардировщик только с большими оговорками можно называть самым быстрым в мире. Да, двигатели на форсаже позволяют ему достигнуть скорости 2М, и это значительно выше скорости большинства других стратегических бомбардировщиков. Но такой режим ведет к огромному перерасходу топлива. Поэтому форсаж применяется лишь кратковременно, для возможно быстрого прохождения через зоны, контролируемые истребительной авиацией противника. Что же касается больших отрезков дистанции, тот тут Ту-160 немного уступит даже американскому дозвуковому B-52.
                  1. -4
                    30 ноября 2021 00:33
                    Вопреки некоторым мифам, данный бомбардировщик только с большими оговорками можно называть самым быстрым в мире.

                    Увы, стереотипы нашего мышления такие, что наши поезда должны быть самыми поездатыми поездами в мире.
                    Хотя по факту для бомбардировщика скорость - неважна.
                    Бомбардировщик должен долететь, отбомбить и вернуться целым назад.
                    1. 0
                      30 ноября 2021 12:48
                      Цитата: SergKam
                      Хотя по факту для бомбардировщика скорость - неважна.

                      Чушь!

                      Именно благодаря высокой скорости при форсаже, Ту-160 может легко уйти от вражеских истребителей.

                      Это как раз и было сравнительно недавно продемонстрировано на Дальнем Востоке, когда когда была предпринята попытка перехватить истребителями наши Ту-160 (включили форсаж и легко ушли).
                      1. -3
                        30 ноября 2021 14:12
                        Ту-160 может легко уйти от вражеских истребителей.

                        Скорость ракеты AIM-120 - около 4 Махов. AIM-54 - около 5 Махов.
                        Ну не уйдёшь от ракеты. Даже на форсаже.
                        Уйти целым - это значит быть незамеченным.
                        Если истребитель приблизился хотя бы на 30 км - бомбардировщик будет сбит.
                        Не верьте желтушным заголовкам.


                      2. -1
                        30 ноября 2021 15:50
                        Цитата: SergKam
                        Если истребитель приблизился хотя бы на 30 км - бомбардировщик будет сбит.
                        Не верьте желтушным заголовкам.

                        Вот именно, что "если приблизится", а форсаж у Ту-160 как раз и не даст ему приблизится.
                      3. -4
                        30 ноября 2021 15:53
                        форсаж у Ту-160 как раз и не даст ему приблизится.

                        Вы фото видите? Какое там расстояние?
                        Это как раз случай, когда "ту-160 включил форсаж и легко ушёл"
                      4. -2
                        30 ноября 2021 16:03
                        Цитата: SergKam
                        форсаж у Ту-160 как раз и не даст ему приблизится.

                        Вы фото видите? Какое там расстояние?
                        Это как раз случай, когда "ту-160 включил форсаж и легко ушёл"

                        Чушь! Сфабриковать можно любое фото и любую надпись можно к этому приписать.

                        А у вас явно двойные стандарты, то вы ссылаетесь на Минобороны, как на источник истины, то не верите Минобороны, которое заявило, что истребители не смогли перехватить Ту-160, которые включив форсаж легко от них ушли.
                      5. -4
                        1 декабря 2021 00:28
                        то не верите Минобороны, которое заявило, что истребители не смогли перехватить Ту-160, которые включив форсаж легко от них ушли.

                        Пруф будет на официальный сайт Минобороны, где они это заявляют?
                        Предоставьте пруф, пожалуйста, Где Минобороны это говорит, правдивый вы наш.
                      6. 0
                        1 декабря 2021 07:57
                        Пруф будет на официальный сайт Минобороны, где они это заявляют?
                        Предоставьте пруф, пожалуйста, Где Минобороны это говорит, правдивый вы наш.
                        А зачем говорить, когда это в новостях показывали. Поройтесь в нете, может найдёте, честно не помню какого года новость, толи прошлого, толи раньше. Но видел своими глазами. На форсаже легко ушёл от "перехватчиков".
                      7. -3
                        1 декабря 2021 14:58
                        Поройтесь в нете, может найдёте, честно не помню какого года

                        Я так понимаю пруфов найти не смогли, и решили уйти в демагогию? Ну что же, хорошая попытка.

                        видел своими глазами. На форсаже легко

                        Я уже писал, неоднократно.
                        Если самолёты находятся в пределах прямой видимости, бомбардировщик обречён. Потому что скорость ракеты 4-5 махов.
                        Ну не будет истребитель гоняться. Запустит ракеты, и полетит дальше по своим делам.
                        Это в мирное время лётчики занимаются фаллометрией и идут на сближение. В военное время будут стараться уничтожить максимально быстро.
                      8. 0
                        1 декабря 2021 15:13
                        Я вам по русски ответил, по китайски не умею, ищите сами я за вас рыться в этой помойке не буду. Я видел по телеку. Мне достаточно. А насчёт видимости, сопровождение никто не отменял, тут ещё подойти надо суметь, потом пальцы гнуть. Гы wassat
            3. 0
              29 ноября 2021 23:57
              Крейсерская скорость Ту-160 850 км/час
              1. -1
                30 ноября 2021 00:17
                Посмотрел ради интереса крейсерская скорость В-52Н - 845 км/час
                1. +1
                  30 ноября 2021 13:40
                  Цитата: Якудза
                  Посмотрел ради интереса крейсерская скорость В-52Н - 845 км/час

                  Посмотрел этот параметр по трём источникам: в одном указана скорость 842 км/ч, в другом - 830 км/ч, в третьем - 819 км/ч.

                  Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что и по крейсерской скорости Ту-160 превосходит В-52Н.

                  Следовательно, Ваше предыдущее утверждение:
                  Цитата: Якудза
                  Что же касается больших отрезков дистанции, тот тут Ту-160 немного уступит даже американскому дозвуковому B-52.

                  не соответствует действительности.
        3. +2
          29 ноября 2021 10:13
          Ух, спасибо за коллаж. Я думал они близнецы-браться, а оказывается, даже родства не видать. Одна концепция, но сильно разная аэродинамика. На взгляд выходит - Лансер оптимизирован для низковысотного полета, а Лебедь для высотного броска. В условиях современного ПВО ни то ни то не прокатит, а вот оптимизация оружейной платформы на быстрый высотный полет выгоднее, имхо.
          1. +2
            29 ноября 2021 10:18
            Одна концепция, но сильно разная аэродинамика.

            Разная концепция у них, разная.
            Одна концепция с Ту-160 была у B-1A, но американцы от него отказались
        4. +1
          29 ноября 2021 21:50
          B-1B где то между ТУ-160 и ТУ-22М3. Внешне похожи, но 160-й крупнее и дальше летает. Хорошо, что появился ТУ-22М3М, вот только сколько их будет...
          1. -4
            29 ноября 2021 23:44
            Что же не берёте F-111
      4. +4
        29 ноября 2021 09:32
        Коршуна не надо сравнивать с лебедем......разные задачи, разная красота. По мне - А-10 прекрасен.
        1. +5
          29 ноября 2021 13:18
          Согласен. А-10 брутальная машина, как и су25, настоящий самолет-солдат, заточенный сеять смерть на поле боя и имеющий внушительный арсенал для этого.
          1. 0
            29 ноября 2021 22:06
            Цитата: Рашнэйрфорс
            Согласен. А-10 брутальная машина, как и су25, настоящий самолет-солдат, заточенный сеять смерть на поле боя и имеющий внушительный арсенал для этого.

            Не сравниваю ТТХ, просто внешне. "Грач" - действительно брутальный красавец, такой себе "пехотинец от авиации". А "Бородавочник" чисто внешне какой-то несуразный. Продукт "сумрачного гения американского авиадизайнера".
            1. 0
              30 ноября 2021 00:18
              А10 имеет уникальную живучесть, поэтому движки снаружи на хвосте. Поэтому и не списали.
              1. +1
                30 ноября 2021 01:53
                Цитата: Якудза
                А10 имеет уникальную живучесть, поэтому движки снаружи на хвосте. Поэтому и не списали.

                Да не про то я. Я про внешность говорю. Потому и помянул "сумрачный гений американского авиадизайнера". Понимаю, что воевать не внешностью, но я и про "Лебедей", и про "Грачей", и про "Бородавочников" именно об этом и только об этом.
      5. +1
        30 ноября 2021 10:06
        Как говорил гениальный конструктор этих самолётов: "некрасивый самолёт - не полетит!"
    2. +5
      29 ноября 2021 09:30
      Цитата: Baloo
      Насколько же совершенной и удачной оказалась конструкция ТУ-160, если спустя 40 лет он мало того, что ещё в строю и по своим характеристикам даст фору многим современным, так ещё спокойно проходит модернизацию и обновление и дальше готов нести службу

      Что-то помню совсем недавно, на этом сайте, в сторону В-52 эта логика почему-то не работала lol
      1. -1
        29 ноября 2021 15:43
        Его эксплуатацию хотят до 2060ого продлить путём глубокой модернизации и если это произойдёт он станет бестселлером всего мирового авиастроения и самой долгоживущей боевой машиной в истории.
      2. -2
        30 ноября 2021 00:19
        В-52Н в строю и прослужит ещё не менее чем Ту-160
    3. -3
      29 ноября 2021 10:22
      Цитата: Baloo
      Насколько же совершенной и удачной оказалась конструкция ТУ-160, если спустя 40 лет он мало того, что ещё в строю и по своим характеристикам даст фору многим современным, так ещё спокойно проходит модернизацию и обновление и дальше готов нести службу в небе России.

      Это только одно из предположений. Но есть и другие.
      Например о том, что у сегодняшней России просто нет возможности создать нечто более современное и более совершенное. Вот и приходится довольствоваться советской разработкой сорокалетней давности.
      1. -3
        29 ноября 2021 23:43
        Так оно и есть
      2. -3
        29 ноября 2021 23:58
        Оказывается к нему нет производства двигателей, летают на советском запасе. Пытаются освоить в Самаре, но дело туго идёт.
    4. +1
      29 ноября 2021 15:38
      Он не просто "даст фору" современным. Он уникальный. Аналогов в мире не существует.
      1. -4
        29 ноября 2021 23:59
        Поясните кому эти аналоги нужны? Аналогов лаптей или матрёшок тоже нет наверное...
        1. 0
          2 декабря 2021 09:31
          Если вы помните, каким приоритетом в CША считалось уничтожение Ту-160, доставшихся после 1991 года Украине, то вопросы отпадут.
    5. +3
      29 ноября 2021 22:03
      Это пик советских авиационных технологий. После того как первые построенные с нуля ту160м2 отправятся в войска, мы сможем сказать, что полностью вернули уровень советского авиапрома. Понятно , что мир уже другой и таких объемов пр-ва уже никогда не будет. Но технологический уровень мы полностью вернем. Мое имхо.
      1. -4
        30 ноября 2021 00:02
        Верх советского авиапрома это не чудеса, это называется сделать лучше любой ценой. А сейчас не советский строй у власти в России капиталисты, их прибыль интересует.
  3. +7
    29 ноября 2021 08:04
    На фото, к сожалению, не новый Ту-160М2, а Ту-160М "Андрей Туполев".
    1. -6
      29 ноября 2021 08:12
      Я так понимаю планер из старых заделов использовали? Нового ещё не заложили?
      1. +2
        29 ноября 2021 08:18
        Должны были первый заложить. Он ли это ? Мы не знаем.
      2. +4
        29 ноября 2021 09:40
        Нет, просто фото нового самолета у авторов статьи не было. Вот и разместили, какое попалось по руку.
      3. -3
        30 ноября 2021 00:03
        Да так и есть, но информация вообще не соответствует ранее опубликованной. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в корпорацию «Ростех») 3 ноября 2020 года сообщила о первом полёте глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32−02. Длительность полёта составила 2 часа 20 минут, он проходил на высоте 6 тысяч метров.
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    29 ноября 2021 08:16
    Всегда восхищался красотой и возможностями этой пташки!
    1. 0
      29 ноября 2021 10:47
      Лисица_Лисица.....Всегда восхищался красотой и возможностями этой пташки!

      Он не "пташка" - он " ЛЕБЕДЬ" ! yes hi
  6. +2
    29 ноября 2021 08:41
    Вводное предложение информации понять сложно.
    1. +5
      29 ноября 2021 08:55
      А что тут непонятного - спешили выдать на "гора" материал.
      Я уже давно перестал внимание обращать на несоответствие падежей, предлогов и другие ошибки. Про запятые и говорить не буду - полный швах.
      К сожалению. wassat
      1. +1
        29 ноября 2021 10:02
        Я пока не привык и видно, не смогу. lol
  7. 0
    29 ноября 2021 09:03
    Ну и кто мешает по США отрабатывать ядерную атаку?
  8. +2
    29 ноября 2021 09:11
    Все верно, семь раз отмерь, а потом отрежь. Спешка нужна при ловле блох. lol
  9. 0
    29 ноября 2021 09:13
    в чем заключается глубокая модернизация? Где то освещался данный вопрос ? если есть ссылка, киньте , буду оч признателен
    1. -4
      29 ноября 2021 23:42
      В словах глубокая и модернизация, всё...
  10. AML
    +2
    29 ноября 2021 09:34
    Цитата: тептяр
    похож)), один в один!

    Только по размерам ту 160 малость больше.
    1. Комментарий был удален.
  11. +1
    29 ноября 2021 10:01
    По словам источника, на который ссылается

    Отметим, что слова источника расходятся с ранее опубликованной информацией

    А исходя из слов источника, еще ничего окончательно не решено


    Так о чем эта статья? О том, что "со слов источника" ничего не ясно и никакой информации нет? Какой то тухлый источник попался.
    1. 0
      29 ноября 2021 23:28
      Источник раскрывать нельзя, а то его мамка заругает, ведь он уроки не сделал а уже экспертное мнение высказывает. wassat
      СМИ 21 века они такие.
  12. Комментарий был удален.
  13. -6
    29 ноября 2021 10:10
    Я знаю, чтот этот самолёт очень сильно хотел купить Китай. Сейчас, когда восстановили производство, это можно делать? Почему этот самолёт не продаётся? Если с целью обезопасить себя - то, насколько я понял, можно сделать защиту, как в ф-35, чтобы без спутника не запускался. Ракеты, которые могут догнать этот самолёт у РФ тоже уже есть. Говорили что-то про уникальные двигатели. Но другие же двигатели точно так же продаются. Или их легко скопировать?
    1. +3
      29 ноября 2021 10:55
      Цитата: Алексей 3,14
      Почему этот самолёт не продаётся?

      Неужели уже столько построили, что излишки для продажи появились? request
    2. -1
      29 ноября 2021 23:00
      вы точно школу закончили?
  14. +2
    29 ноября 2021 10:37
    Красавец, что тут сказать ... ! Видел на ютубе своего бывшего командира полка в ВВС ГСВГ(1981-1982гг), после он был кем-то в ВПУ 404, так когда американцы резали наши ТУшки - он ПЛАКАЛ !!!
    1. +3
      29 ноября 2021 10:57
      Цитата: ё-моё
      когда американцы резали наши ТУшки - он ПЛАКАЛ !!!

      Резали чубатые, янкесы наблюдали.
  15. -9
    29 ноября 2021 13:04
    Хотели рисанутся, полет и все такое. Как было указано. Только после 112 ИЛ уже нет смертников.
    1. +2
      29 ноября 2021 13:24
      Drot Gyt это вы к чему написали? Су24 в свое время на испытаниях "рекорд" побил по авариям и катастрофам( как впрочем и его американский собрат). Ил 112 доработают и всё будет тип-топ. А Ту160 вообще уже освоенная машина, испытание ОБОРУДОВАНИЯ И ВООРУЖЕНИЯ- это да! Но учить его "летать" уже не нужно- он умеет, и весьма неплохо.
    2. +1
      29 ноября 2021 22:58
      ви нам лучше поведайте, когда у вас новый майдан? и главное шо кричать будете кроме зеленский геть?
      Потому как нужно попкорн успеть купить. Шоб такий гарный концерт комфортно дывыться.
      И да. За нас уже переживать не надо.
  16. AML
    0
    29 ноября 2021 14:16
    Цитата: тептяр
    ну... как в том анекдоте - вы у нас проект сперли, а нам по...й!
    вот на этот по...й и разница в размерах))))

    Поздравляю, вы приняты. Двери всех конструкторских бюро перед вами распахнуты.
  17. 0
    29 ноября 2021 22:53
    В рамках заключенных контрактов до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых ракетоносцев Ту-160 ВКС РФ

    Таки я дико извиняюсь, но на вооружении стоит 16 штук. Почему модернизируют 15? Один уже сделали или что?
  18. -2
    29 ноября 2021 23:40
    Итак, СМИ писали ещё в 2020г,что на сегодняшний день мы имеем примерно следующее: первый действительно модернизированный Ту-160М поднялся в воздух 2 февраля 2020г. Самолет с именем «Игорь Сикорский» поднялся с аэродрома КАПО им. Горбунова, провел в воздухе 34 минуты.

    Правда, эта машина сделана на основе одного из четырех фюзеляжей, оставшихся на КАПО ещё с советских времен. Уровень модернизации тоже под большим вопросом: по имеющимся данным, на машине установлено новое навигационное оборудование, новая система управления двигателями и новый комплекс управления вооружениями. А это не тянет даже на новую литеру в названии: такие модернизации обычно проводятся штатно, путем замены одного оборудования на другое.

    Пока не все понятно и с двигателями. Предполагается, что на Ту-160М2 должны поставить модифицированные двигатели НК-32-02, более экономичные и имеющие больший ресурс. Проблема в том, что серийное производство этих двигателей не налажено, и как скоро это случится, пока не ясно.
    О чем речь в сегодняшней статье?
  19. -1
    29 ноября 2021 23:54
    Странная статья.
    Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в корпорацию «Ростех») 3 ноября 2020 года сообщила о первом полёте глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32−02. Длительность полёта составила 2 часа 20 минут, он проходил на высоте 6 тысяч метров.
  20. AML
    0
    30 ноября 2021 11:02
    Цитата: Якудза
    Странная статья.
    Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в корпорацию «Ростех») 3 ноября 2020 года сообщила о первом полёте глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32−02. Длительность полёта составила 2 часа 20 минут, он проходил на высоте 6 тысяч метров.

    Почему странная?
    Ту 160М модернизация
    Ty 160M2 постройка с 0
  21. -1
    30 ноября 2021 15:13
    Сколько их осталось...
    Секреты отечественного самолётостроения после 1991-го окончательно утеряны, как и мощный авиапром, и КБ и всё такое
  22. 0
    30 ноября 2021 15:56
    Цитата: SergKam
    форсаж у Ту-160 как раз и не даст ему приблизится.

    Вы фото видите? Какое там расстояние?
    Это как раз случай, когда "ту-160 включил форсаж и легко ушёл"

    А сейчас не война, чтобы каждый раз форсаж включать.
  23. -1
    30 ноября 2021 23:31
    Двигатели откуда взялись?
  24. 0
    1 декабря 2021 12:00
    На дворе снова лихие года. Сколько этому борту жить, не знаю. Страну сдают просто без боя. Население и экономику уничтожают. По некоторым данным сокращение предпринимательства с 19-го года уже больше 80%. Я даже не уверен, что будет команда обороняться. Склоняюсь, что нет.