Субмарин советской постройки недостаточно: Иран начинает строительство тяжёлой подлодки собственной разработки

23

В настоящее время основную ударную силу подводного флота Ирана представляют три субмарины советской постройки проекта «Палтус», поступившие на вооружение местных ВМС в 1992 – 1997 годах. При этом, как заявил командующий военно-морскими страны Шахрам Ирани, действия флота не должны быть ограничены «какими-либо географическими рамками».

Для выполнения поставленной задачи численности советских субмарин оказывается недостаточно, в связи с чем делается акцент на усиление подводной компоненты ВМС, причём за счёт заделов собственной оборонки.



27 ноября издание TASNIM сообщило о новых планах ВМС страны в части развития подводного флота. Со слов Ирани, флот приступил к проектированию тяжёлой субмарины нового типа, получившего обозначение Besat.

Как отмечается в западном издании World Defence News, Besat может стать дальнейшим развитием проекта Qaaem. О начале постройки первого корабля данного класса было объявлено в августе 2008 года. Как указывалось, Qaaem будет способна нести различные типы торпед и подводных ракет. Теперь заявляется о планах начать строительство подлодок Besat «в ближайшее время». Проект иранской разработки в области субмарины, как отмечают эксперты, действительно может быть реализован, и к этой реализации (началу строительства) и приступает Исламская республика.

Согласно сообщениям иранской прессы, Besat будет иметь 6 торпедных аппаратов, возможности минирования, а также позволит запускать крылатые ракеты. Её длина составит около 60 метров, глубина погружения до 300 метров, скорость хода 12 узлов (22 км/ч) на поверхности и 20 узлов (30 км/ч) под водой.

В настоящее время ВМС Ирана располагают 3 «Палтусами» и 14 малыми подводными лодками класса Yono северокорейской разработки (водоизмещение всего около 120 тонн, два торпедных аппарата, способных нести иранскую тяжелую торпеду Valfajar). Также Иран производит другие классы субмарин, включая подлодку класса Fateh (водоизмещение 600 тонн).

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    29 ноября 2021 16:41
    А на чем будет работать? Ядерная программа уже доведена до готовых проектов или дизель будут пилить? История умалчивает
    Тем более, что Палтус можно считать большой подлодкой только в сравнении с остальными на вооружении Ирана)
    1. +3
      29 ноября 2021 16:51
      Цитата: Анахорет
      А на чем будет работать?

      Цитата: Анахорет
      А на чем будет работать?

      60 метров-для реактора тесновато.У Ирана что свои методики-подобная лодка уже ТЯЖЕЛОГО класса? hi
      1. +1
        30 ноября 2021 10:44
        Да, у каждой страны своя классификация
  2. 0
    29 ноября 2021 16:45
    Жаль на северокорейские лодки не пошла.Интересно какого года сьемки ,зачем репортаж идёт на английском.
    1. +1
      29 ноября 2021 17:51
      Цитата: tralflot1832
      Жаль на северокорейские лодки не пошла.Интересно какого года сьемки ,зачем репортаж идёт на английском.

      Баба на корабле зачем? Тем более на подлодке...
      1. 0
        30 ноября 2021 12:40
        Баба на корабле, жди неприятностей или даже проблем. :)
  3. +8
    29 ноября 2021 16:51
    скорость хода 12 узлов (22 км/ч) на поверхности и 20 узлов (30 км/ч) под водой

    кто-то прогуливал в школе уроки математики
    да и то верно. нафига журналисту математика?
    1. +3
      29 ноября 2021 18:57
      корость хода 12 узлов (22 км/ч) на поверхности и 20 узлов (30 км/ч) под водой
      да уж....если в первом случае скорость в км/час не сильно отличается (22,2) то во втором аж на 7 км/час ошибка (в плюс). Видимо умножить 20 на 1,85 это сродни теореме Ферма lol
      1. 0
        29 ноября 2021 22:13
        А кроме традиции есть какой-то смысл в "узлах" мерять?
        1. +3
          30 ноября 2021 11:50
          А кроме традиции есть какой-то смысл в "узлах" мерять?
          если длину экватора разделить на 360 градусов то получится в градусе 60 миль. В минуте градуса 1 миля (1852,5 метра) , в секунде минуты - 1 кабельтов (185,2 метра). Посему скорость измеряется в пройденных милях в час, или в узлах.
          Или считаете что веками вырабатывалась эта "традиция" просто так? Это не "традиция". Это привязка к длине окружности Земли по экватору. Самому погуглить (ищется за секунды) лень?
  4. +2
    29 ноября 2021 16:56
    -представляют три субмарины советской постройки проекта «Палтус»,
    По сути "Варшавянка" С ее водоизмещением маневрировать в Персидском заливе, довольно сложно из-за мелководья
    По этой причине Тегеран "обзавелся" сверхмалыми субмаринами.
    - не должны быть ограничены «какими-либо географическими рамками».
    Тяжело будет.Во первых из за наличия американской армады в Персидском заливе и Аравийском море.Кроме того,в Индийском океане дежурят пара -тройка ДЭПЛ ВМС Израиля.
    ну и нет у Ирана баз/пунктов МТО в регионе.
    1. +3
      29 ноября 2021 19:37
      Цитата: knn54
      Тяжело будет.

      А кому легко бороться с гегемоном? Здесь как у К.Рылеева:
      "Но где, скажи, когда была
      Без жертв искуплена свобода?"
      из за наличия американской армады в Персидском заливе и Аравийском море.Кроме того,в Индийском океане дежурят пара -тройка ДЭПЛ ВМС Израиля.
      Тактика может быть примерно следующей:
      - отгородиться активными МЗМ, за которыми развернуть позиции лодок, прикрываемые базовой авиацией и дальним ПВО.
      С евреями сложней. У них выдумки и нестандартных решений поболее, чем у янки будет. (Голь, как известно, на выдумки хитра (с)). Да и лодки у них получше иранских будут... с ВНЭУ, однако...да и БРЭО самое лучшее со всего мира в них собрали.
      ну и нет у Ирана баз/пунктов МТО в регионе.
      А вот это за один год навряд ли исправить можно. Если только обратиться к хунфузам...ОНИ -- могут!
      И еще вопрос. Свою стали ваять... Это похвально. Ну, а школа-то у ИРИ, подводного кораблестроения, какая? Купить пробовали или нет? У нас, у китов, у Ына, у паков? Неужто ни к кому не обращались за помощью и никто так и не откликнулся? Или тугрики на развитие ЯО берегут?
      Вопросов много, ответы где!? В большой политике или в "прижимисти" и гипертрофированной "самостоятельности" аятолл?
      ПЛА они сразу сделать не смогут, т.к. нет у них транспортного реактора для лодки. И необходимого опыта строительства больших лодок. А вот что получится из самодеятельности трудно сказать. Но навряд ли что-либо лучшее, чем 636 пр. или 212/214 пр немцев, 039 пр. китов, А19 шведов. А другим с янки даже пробовать тягаться не стоит...

      Как-то так, однако.
  5. -2
    29 ноября 2021 17:01
    Учитывая то, что американцы собираются Австралии построить лодки да еще и атомные, может есть смысл нам тоже заморочиться постройкой подводных лодок для Ирана?
    1. +2
      29 ноября 2021 21:27
      Цитата: zwlad
      может есть смысл нам тоже заморочиться постройкой подводных лодок для Ирана?
      лучше бы заморочились на впрудить им 20380 из числа уже построенных (!), ана вырученную валюту, своему флоту строить для ПЛО/ОВР бОлее дееспособные корабли. Если и корветы, то ближе к пр. 20385 на новых Коломенских дизелях семейства "Пятьсот", большей мощности (!), или "Гепарды" (на таких же новых дизелях) с БУГАС и ПЛУР ...
      А ещё лучше, на вырученную валюту заложили бы серию "Новиков" (пр.12441, на ГЭУ из четырёх М-70 ФРУ, которые недавно прошли сертификацию) ...
  6. 0
    29 ноября 2021 22:15
    Цитата: Удав КАА
    А кому легко бороться с гегемоном?

    Ну дык надо союзы создавать.
  7. +2
    29 ноября 2021 22:16
    Цитата: Intruder
    И дип.почтой протащить их самолетом Аэрофлота!? Или разыграть спорную (очень тихую, под носом у...) операцию в Индийском океане, на пути к заказчику!?

    Что мешает своим ходом подогнать?
  8. +1
    29 ноября 2021 23:14
    Написано давно. Перевод статьи. "Черная дыра" 877 миф. Может поэтому их и не устраивают.

    "Охотник, которого любой оператор в Северной Атлантике быстро научится уважать. Ненавижу следить за ними.
    Я думал об этом вчера. что вы слушаете, если килограмм остановился? тогда он вообще может быть обнаружен пассивным сонаром? Практические соображения
    У вас есть 1 способ, и это переходные процессы. Кто-то слишком сильно закрывает дверь. Включается шумный насос. Кто-то что-то роняет.
    В остальном они фактически невидимы для гидролокатора при погружении на стоянке. И теоретические

    Предположение, что Kilo или любая дизельная подводная лодка высокого класса «молчит» на батарее или когда она мертва в воде, ложно. Вызов да, но не безмолвный. Все подводные лодки, включая подводные дизели, имеют постоянно и периодически работающие источники оборудования, которые все еще можно обнаружить на батарее. Современные дизельные подводные лодки, даже когда они погружены на батарею, не «необнаружимы»; есть еще обнаруживаемые источники шума, помимо тех, которые исходят от главной двигательной установки. Единственное исключение из этого - если у дизельной подводной лодки все было отключено, что сложно и непрактично.
    И то, и другое

    Дизельный катер на мертвой остановке практически бесшумен. Они звучат как «дыра в воде», область моря, где практически нет окружающего шума, потому что корпус подводной лодки не позволяет ей добраться до ваших гидрофонов. Единственный (или самый простой) способ их обнаружить - это взять для оценки место, где окружающий шум в воде самый тихий, и оттуда наилучшим образом угадать его местонахождение.
    Если ваш гидролокатор достаточно чувствителен, вы все равно их слышите - кто-то на борту роняет посуду, или ушибается ногой о комингс люка, или спрыгивает с лестницы, или запускается какое-то вспомогательное оборудование, или что-то еще - все это заставляет Уровень шума и современное гидроакустическое оборудование чертовски чувствительно.
    Короче говоря, вы все еще можете их обнаружить, но это очень сложно и требует невероятно чувствительного гидролокатора, который может отличить тихий окружающий шум от полного отсутствия шума - что может сделать большинство современных гидролокаторов. Они, килограммы, по-прежнему очень тихие, просто далеко не такие тихие, как в 1980-х.
    Критика инженерной фантастики Клэнси
    Должен признать, я немного устал слышать это заявление о «черной дыре». Возможно, если у вас есть массив с очень плотными и многочисленными лучами, работающий на высокой частоте, а подводная лодка находится очень близко к вам, вы можете получить этот эффект звуковой тени. Но в более реалистичных условиях дифракция и большой размер луча по сравнению с целью (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях) делают этот метод обнаружения подводных лодок крайне непрактичным.
    К сожалению, это миф, звук дифрагирует, поэтому он не блокирует звук, если вы не находитесь в пределах нескольких метров. Кроме того, ваше азимутальное разрешение с пассивным сонаром достаточно низкое, чтобы вы его все равно не заметили (на расстоянии 1 км контакт размером с килограмм на луче занимает 0,0012 °)."
  9. 0
    30 ноября 2021 09:27
    isv000, уважаемый, персы, похоже, с журналисток требуют работу. Это у нас почти генерал в МО РФ в 28 лет Мария Китаева, в 26 лет Россияна Марковская...В октябре 2000 года, почти сразу после гибели "Курска", в 1 отсеке АПЛ "Казань", что была модернизирована по пр. "Аксон-2", под водою в Кандалакшском заливе Белого моря командовали 2 девоньки с "Морфизприбора". Мужиков тогда в "Морфизприборе" средний возраст был, примерно, 65 лет. Одна из тех девонек стала кандидатом технических наук, в Северодвинск ещё в командировки приезжала...И в СССР, кстати, тоже были женщины, что на заказах от промышленности в моря на испытания ходили.