Малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» усилят Тихоокеанский флот

63

Малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" усилят Тихоокеанский флот. В Минобороны принято решение ввести МРК в состав Приморской флотилии разнородных сил ТОФ.

В военном ведомстве приняли решение вооружить новыми МРК "Каракурт" 165-ю бригаду охраны водного района, дислоцирующуюся во Владивостоке. В ее составе "Каракурты" должны заменить ракетные катера проекта 1241 еще советской постройки. Как пишут "Известия" со ссылкой на военные источники, поставка новых МРК будет зависеть от сроков выполнения гособоронзаказа.



По задумке военных, "Каракурты", дислоцирующиеся во Владивостоке, будут отвечать за оборону главной военно-морской базы Тихоокеанского флота, а также Сахалина и Курильских островов. При необходимости их можно перебросить и на Камчатку. Подчеркивается, что МРК способны наносить удары не только по морским, но и по наземным целям. В зависимости от выполняемых задач они могут нести крылатые ракеты "Калибр" или противокорабельные "Оникс".

В настоящее время для ТОФ заказано шесть МРК проекта "Каракурт", соглашение предусматривает строительство четырех МРК на Амурском судостроительном заводе и еще двух на "Восточной верфи" во Владивостоке. Согласно имеющейся информации, МРК начнут поступать на ТОФ со следующего года, но это не точно, поскольку эти данные неофициальные. Однако можно с уверенностью утверждать, что строительство серии идет.

Малые ракетные корабли проекта 22800 - российская серия многоцелевых ракетно-артиллерийских кораблей ближней морской зоны (малых корветов). Основное предназначение МРК - ведение боевых действий в ближней морской зоне и выполнение задач самостоятельно и в составе корабельных групп.

МРК "Каракурт" имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРПК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 декабря 2021 14:50
    С двигателями так и не решили проблему
    1. +7
      2 декабря 2021 15:15
      Цитата: Башкирхан
      С двигателями так и не решили проблему

      с украиной тоже
      1. +16
        2 декабря 2021 16:05
        И с футболом, и с миграцией ушастых сов
        1. +5
          2 декабря 2021 16:46
          Цитата: Юджин-Евгений
          И с футболом, и с миграцией ушастых сов

          это надо не мне писать а выше, кому я ответил, в такой же манере
          1. -2
            2 декабря 2021 22:06
            Проблемы есть. Но они, полагаю, будут решаться. А о "Каракуртах" хорошо сказал однажды Василий Макарович в фильме: "Мал клоп, да вонюч!" laughing
    2. +3
      2 декабря 2021 15:16
      Цитата: Башкирхан
      С двигателями так и не решили проблему

      а что там за проблема
      вроде Спб делает завод «Звезда» дизели М507
      1. +13
        2 декабря 2021 15:24
        Проблема в том, что выпускают их в количестве то ли 1, то ли 2 комплекта в год
        А Каракуртов много параллельно строится, да ещё и тральщики с этими двигателями
        1. +3
          2 декабря 2021 15:36
          Цитата: Name Surname
          Проблема в том, что выпускают их в количестве то ли 1, то ли 2 комплекта в год


          "Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на директора предприятия Анатолия Русина, Кингисеппский машиностроительный завод начал взаимодействие с дизелестроительным заводом «Звезда» по вопросу ускорения изготовления и сдачи дизельных двигателей в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) и программы кораблестроения ВМФ России."

          заявлялось о готовности изготовлять в Кингисеппе до 10 двигателей в год

          подробности: https://vpk-news.ru/news/44988

          для тральщиков, возможно, подойдут коломенские дизели, которые могут производить в больших количествах.
          затыка только в редукторы.
          1. +5
            2 декабря 2021 15:51
            Цитата: Наводлом
            заявлялось о готовности изготовлять в Кингисеппе до 10 двигателей в год

            Кингисеппу документацию не передали на двигатели, они сейчас в арбитражах судятся. Не передали конструкторскую документацию и технологические условия на оборудование, на основании которой происходит постановка на производство.
            1. -1
              2 декабря 2021 15:52
              Цитата: Башкирхан
              Кингисеппу документацию не передали на двигатели, они сейчас в арбитражах судятся.

              можно ссылку на источник?
              1. +2
                2 декабря 2021 16:08
                Источник https://www.rbc.ru/spb_sz/21/08/2020/5f3f9c3e9a7947e2c1f25766
                1. 0
                  2 декабря 2021 16:11
                  так это более года назад было

                  "как считают юристы, это решение может означать скорое завершение спора в пользу КМЗ"
                  1. +1
                    2 декабря 2021 16:12
                    Они с 2018 года судятся, в 2020 еще апелляции не было. Это как Санта-Барбара.
                    1. -1
                      2 декабря 2021 16:13
                      Цитата: Башкирхан
                      Они с 2018 года судятся, в 2020 еще апелляции не было. Это как Санта-Барбара.

                      и опять:
                      можете предоставить ссылку в подтверждение ваших слов?
                      1. +1
                        2 декабря 2021 16:24
                        https://flotprom.ru/2020/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B085/
                        Проблемы с двигателями, разрыв контрактов и т.д.
                      2. 0
                        2 декабря 2021 16:38
                        это значит, что "каракурты" заказали, не имея поставщика двигателей?
                        думаете, что такое возможно?
                      3. +3
                        2 декабря 2021 17:01
                        Цитата: Наводлом
                        это значит, что "каракурты" заказали, не имея поставщика двигателей?
                        думаете, что такое возможно?

                        Именно так, поставщик может сдать максимум два комлекта двигателей в год. Флот, судостроительные завод «Пелла» и ЦМКБ «Алмаз» до лета 2018 года не имели надежной и объективной информации по масштабам катастрофы на «Звезде» и, убаюканные докладами ее руководства, надеялись на своевременное выполнение контрактов.
                      4. +1
                        2 декабря 2021 17:20
                        Цитата: Башкирхан
                        Именно так, поставщик может сдать максимум два комлекта двигателей в год.

                        вы уж определитесь сдаёт ли "Звезда" эти комплекты или МО аннулировало контракт.
                        одно с другим трудно совместить.
                      5. +2
                        2 декабря 2021 17:26
                        "Звезда" сорвала контракт на поставку двигателей для "Каракуртов". Так понятно?
                      6. 0
                        2 декабря 2021 17:28
                        Цитата: Башкирхан
                        "Звезда" сорвала контракт на поставку двигателей для "Каракуртов". Так понятно?

                        так вы ранее писали иное - о разрыве контракта Министерством обороны.

                        возможно, вы забыли. ничего страшного.
                      7. +1
                        2 декабря 2021 17:41
                        Цитата: Наводлом

                        так вы ранее писали иное - о разрыве контракта Министерством обороны.

                        Я ссылку дал, зайдите, почитайте. Часть контрактов МО со "Звездой" расторгло, идут разбирательства в суде за срыв ряда контрактов, "Звезда" судится с Кингисеппом за документацию, МО банкротит за срыв сроков по "Каракуртам" завод "Пеллу".
                      8. 0
                        2 декабря 2021 17:48
                        Цитата: Башкирхан
                        Я ссылку дал, зайдите, почитайте

                        я почитал заголовок выложенного вами скриншота
                        он не точен?
                      9. 0
                        2 декабря 2021 17:59
                        Лучше всю публикацию и комментарии увидеть
                        https://topwar.ru/182891-minoborony-razryvaet-kontrakt-s-peterburgskoj-zvezdoj-na-postavku-sudovyh-dizelej.html
                      10. +3
                        2 декабря 2021 18:50
                        Цитата: Наводлом
                        вы уж определитесь сдаёт ли "Звезда" эти комплекты или МО аннулировало контракт.
                        одно с другим трудно совместить.

                        Просто эти события шли последовательно. smile
                        Сначала "Звезда" подписала контракт на поставку своих 112-горшковых монстров для МРК.
                        Затем, когда у достроечных стенок зависли уже построенные корабли без ГЭУ, внезапно выяснилось, что больше двух комплектов ГЭУ в год "Звезда" физически сделать не может.
                        Завод начал юлить, выдавая дизеля "в час по чайной ложке" и параллельно проваливая любые схемы решения ситуации, типа организации производства в Кингисеппе.
                        21 декабря 2018 года истец и ответчик заключили договор, который предусматривал изготовление и поставку дизельной продукции для комплектования заказа зав. № 805 проекта 22800. То есть двигательная установка для МРК «Тайфун», заложенного на Зеленодольском заводе имени Горького.
                        По итогам судебного разбирательства суд определил виновным в срыве исполнения договора… истца! То есть ПАО «Звезда».
                        И так случается.
                        Что же инкриминировали санкт-петербургскому заводу?
                        А причиной неисполнения договора, оказывается, стала затянутая донельзя передача технологической документации. Вообще, «Звезда» должна была передать документы на двигатели еще в 2018 году, но почему-то этого не сделала.
                        © ВО. Пыхтим и дымим на месте. 25.03.2020.
                        Эта бодяга тянулась два года, после чего МО в 2021 г. расторгло контракт со "Звездой". О размере зуба на руководство "Звезды", который вырос у государства, говорит факт практически немедленного ареста верхушки предприятия.
                        В Петербурге арестованы бывшие руководители оборонного завода «Звезда». В четверг, 10 июня, Невский районный суд г. Санкт-Петербурга избрал меру пресечения в отношении четырех фигурантов уголовного дела, возбужденного в конце апреля 2021 года по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата).
                        По данным следствия, бывшие генеральные директора ПАО «Звезда», специализирующегося на разработке и производстве высокооборотных дизелей, Павел Плавник и Михаил Лобин, а также бывшие заместители руководителей предприятия Олег Григорьев и Сергей Орлов, «действуя в сговоре, похитили более 142 млн рублей». Об этом сообщила Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. Обвинение считает, что эти деньги, предназначенные для ведения хозяйственной деятельности «Звезды», были переведены на счета фирм-однодневок по фиктивным договорам под предлогом поставки продукции.
                        © РБК
                      11. -5
                        2 декабря 2021 18:58
                        Цитата: Alexey RA
                        Просто эти события шли последовательно

                        Alexey RA, спасибо.
                        Я это уже успел бегло просмотреть.
                        Мне была интересна аргументация собеседника.

                        И всё-таки очевидно, что каракурты без двигателей не останутся.
                        И если проект признан удачным, то будет либо изменён проект под другие двигатели, либо решён вопрос с производством М507.
                        Тем более, что "Звезда" хвастала недавно модернизацией этой спарки. Как раз говорил об этом новый управленец, заменивший заворовавшегося.

                        Также на одном из тематических форумов читал, что контракт на строительство двух кораблей во Владивостоке расторгнут.
                        И для ТОФ будут построены только четыре корабля.
                      12. -1
                        3 декабря 2021 13:53
                        проще уж под коломенские движки переделать
                      13. 0
                        3 декабря 2021 14:37
                        Цитата: Барбарис25
                        проще уж под коломенские движки переделать

                        Коломна делает среднеоборотистые
                      14. 0
                        3 декабря 2021 16:03
                        а какая разница для МРК или легкого корвета?
  2. -1
    2 декабря 2021 15:16
    Приятней была бы новость что Каракурту сделали вставку, а резерв водоизмещения использовали под Пакет и ГАС + площадка для беспилотников. И тогда серией из 12-16 катеров можно было решить проблемы замены и ракетных катеров, и кораблей ОВР.
    1. +12
      2 декабря 2021 15:33
      3 высокооборотных дизеля по 112 цилиндров это то что нужно для поиска подводных лодок. Даже поиск не нужен. Дать полный ход - лодки сами всплывут с белыми флагами, акустики с кровоточащими ушами начнут выпадать из рубки, а отсек с гидроакустики будет гореть, ибо оборудование не выдержит такой перегрузки wassat .

      Ну толку из этого гремящего кораблика делать ПЛО? Его все подводные лодки отфиксируют от этапа выхода с базы.
      1. +3
        2 декабря 2021 15:36
        Если я напишу, что нужны корабли ОВР на базе проекта 22160, мне неделю, а то больше будет сниться Тимохин, со злым лицом ругающий меня. Так что не буду, хотя очень хочу.

        На малом ходу Альбатросы могли работать со звездами, и Каракурты смогут.
        1. +7
          2 декабря 2021 15:44
          Альбатрос устарел, в том числе и по ГЭУ еще во времена СССР. Еще во времена СССР были работы по замене Альбатроса.

          По современным лодкам последнего поколения (обладает Германия, Япония, Корея южная, Китай, строит Швеция и Норвегия) - эффективность Альбатроса крайне сомнительная.
        2. +2
          2 декабря 2021 18:56
          Цитата: demiurg
          Если я напишу, что нужны корабли ОВР на базе проекта 22160, мне неделю, а то больше будет сниться Тимохин, со злым лицом ругающий меня. Так что не буду, хотя очень хочу.

          Дык... корвету ОВР нужен электроход, полноценный ГАК с 2-3 ГАС, вертолёт, лёгкие ТА вместо "Пакета" и ПВО для самообороны от пары ПКР.
          Короче, ни 22800, ни 22160 не подойдут. Может стоить облегчить 20380? smile
          1. -1
            3 декабря 2021 16:08
            тут одно из двух-либо Каракурт ставить на коломенские двигателя и увеличивать его,либо 20385 уменьшать,но тогда нужно ему урезать ПВО,чтобы дешевле выходил и можно в серию гнать..
    2. -1
      3 декабря 2021 16:03
      катер в 1 300 тонн?
  3. +1
    2 декабря 2021 15:16
    Это конечно здорово, что эти "зубастики" заменят 1241 и усилят ударные возможности ТОФа, но где же новые противолодочные корабли?
    1. -5
      2 декабря 2021 16:00
      Корветы вместо них пока полноценные корабли ПЛО не сделают. или систему обнаружения подводных лодок противника вдоль наших морских границ.
  4. -3
    2 декабря 2021 15:18
    ГОРАЗДО проще и дешевле установить наземные варианты КР,например,.того же "Калибра"..Он меньше по размерам, его легче замаскировать да и прикрыть ПВО.
    И "волнение моря" не "колышет"..
    1. +2
      2 декабря 2021 19:54
      И каким образом они обеспечат полное покрытие?
  5. -9
    2 декабря 2021 15:21
    Ну да,япошки умрут от хохота!Пятнадцатисуточный рахит с 8 калибрами против их эсминцев!Нормальные нужны эсминцы, либо же на крайняк некий вариант "Каракурт2М" водоизмещением до 5000тонн,и с 32 ракетами Оникс-Циркон, а не эти малявки!
    1. +5
      2 декабря 2021 15:51
      Цитата: Бережливый
      Пятнадцатисуточный рахит

      какую автономность должен иметь корабль ближней морской зоны?
      и почему "рахит"?
      Цитата: Бережливый
      вариант "Каракурт2М" водоизмещением до 5000тонн

      22350 не устраивает вас из каких соображений?
      1. -6
        2 декабря 2021 17:34
        В статье пишут про проект 22800,а 22350 тоже не панацея, флоту нужны эсминцы, водоизмещением от 9000тонн,с полсотней противокарабельных ракет. На Северный флот и на ТОФ таких нужно по 18 вымпелов минимум.
        1. +3
          2 декабря 2021 17:47
          Цитата: Бережливый
          В статье пишут про проект 22800,а 22350 тоже не панацея,

          поэтому вы решили написать про 22800+ с водоизмещением 5000 тонн winked
          1. +1
            2 декабря 2021 19:56
            Вы его больше слушайте) То что нужно и что нет - и так ясно, а вот возможности - это совсем другой разговор.
    2. -3
      2 декабря 2021 16:03
      Ну да,япошки умрут от хохота! Если что на тих 8 Калибрах может стоять ЯБЧ - так что японцам в случае чего с их стороны будет явно не до смеха. А на 48 Ониксов - Цирконов подписан контракт на фрегаты 22350М.
      1. -3
        2 декабря 2021 17:36
        Вадим237-эти крупные шлюпки японцы пкретопят быстрее, чем они успеют свои 8 ракет выпулять,и неважно, ядерная у них БЧ,или вообще даже аннигеляционная....
        1. 0
          2 декабря 2021 19:58
          А еще они придут к вам в гости и главный сегун пожмет Вам руку за совет ВМФ РФ, а то они же не в курсе что и как строить.
      2. +2
        2 декабря 2021 22:26
        Цитата: Вадим237
        А на 48 Ониксов - Цирконов подписан контракт на фрегаты 22350М.

        помилуйте (!) ... Ещё и окончательного проекта нет, а вы уже контракт подписали ... ?!! belay там заложить два (девятый и десятый 22350, законтрактованные на "Армии-2020"), не когда ... вместо них, вон (от избытка средств, видимо), стали ТОФ 22800 усилять ...
    3. -1
      3 декабря 2021 16:16
      а зачем вы изобретаете Горшки снова?
  6. -1
    2 декабря 2021 15:22
    Хочется читать новости о других кораблях для ТОФ. Хотя бы про фрегаты...
    Но "Каракурт" будет базу охранять, оно понятно.
  7. +1
    2 декабря 2021 15:42
    А как эти канонерки помогут в охране и обороне.
    РЛС у них слабенькая.
    ГАС вообще нет.
    Слепой и глухой катер, разве что с дальнобойными ракетами.
    Ну так и ракеты эти он самостоятельно применить не сможет, внешнее целеуказание обязательно.
    1. -3
      2 декабря 2021 16:13
      Для удара по портам и терминалам СПГ, вполне подойдут.
      1. +2
        2 декабря 2021 16:20
        Цитата: Dima68
        Для удара по портам

        И это как-то сочетается с охраной акватории?
        А ударить Калибрами можно и с берега, так и проще и дешевле, и надежнее.
      2. 0
        2 декабря 2021 19:59
        Для удара есть совсем другое вооружение.
    2. -2
      3 декабря 2021 16:18
      вот и будут как ракетная батарея работать..по внешним ЦУ
  8. +5
    2 декабря 2021 15:48
    Во первых постройку 2 х кораблей на Восточной верфи отменили, давно и в полне официально. А состояние корпусов кораблей можно оценить на форуме на соответствующей ветке. Фотки вполне свежие, 22 годом там вообще не пахнет, если в 23 сдадут ( первую пару) это будет просто фантастика.
  9. -3
    2 декабря 2021 16:01
    Усилят?просто смешно.за державу обидно
  10. -3
    2 декабря 2021 16:06
    Две Варшавянки и корвет из Балтики перегнали во Владик и после будут в Велючинске...Бастионами укрепили всю гряду Курильских...из Велючинска почти все ПЛ ушли на дежурство...тут ещё Каракурты срочно на ДВ делают. По ходу дела следующая "остановка" БД - Тихоокеанский регион.
  11. -2
    2 декабря 2021 16:17
    Для частных компаний всегда находятся и деньги и подряды, а для государственной ОСК от случая к случаю. В чем же секрет? Невидимая рука рынка?
    1. -1
      3 декабря 2021 16:21
      ну как бы это частники вынуждены грызться за бюджет,и то есть ряд вопросов,что им деваться некуда-гражданских заказов очень мало,а то военные им даром были не нужны
  12. 0
    2 декабря 2021 17:36
    grassyknollgunner, уважаемый, нами всеми повторно-неоднократно-систематически любимая ОСК сама решает: что и как будут делать предприятия, в корпорацию входящие. Но в судах ответчиками выступают предприятия. Они же самостоятельные юридические лица. Возьмём ОАО ЦС "Звёздочка" . Государева контора с названием ФАС 16 марта 2021 года радостно сообщила: https://fas.gov.ru/publications/
    ФАС В СМИ: СУД ОТКЛОНИЛ АПЕЛЛЯЦИЮ ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ. Миллионы "Звёздочка" вернула за ремонт "Маршала Устинова" и "Владикавказа" в бюджет МО РФ. И, формально, МО РФ с марта 2021 года не должно заказы на ремонт, модернизацию, утилизацию и строительство судов и кораблей размещать на "Звёздочке" и во всех её филиалах. Когда-когда у причала "Звёздочки" совсем сгниёт "Киров"? Что там про ремонт "Лошарика" говорили? На ТОФ нет многоцелевых АПЛ, тех, что "Трансшельф" отвёз по СМП с ТОФа на "Звёздочку" много лет назад? А ничего, что "Северное машиностроительное предприятие" и "Звёздочка" много месяцев для месторождения "Каменномысское-море" делают платформу, естественно финансирует эти работы не МО РФ. Вот свежие новости про цех 15 "Звёздочки" от 22.11. 2021 года: https://portnews.ru/news/321600/
    Похоже, секретов в ОСК не больше, и, естественно, не меньше, чем в остальных госкорпорациях РФ. Чьи надо руки на рынке расставляют что надо, куда надо, когда надо и за сколько надо....
  13. 0
    3 декабря 2021 00:03
    Ну хоть так... По факту платформа для крылатых ракет.
  14. -1
    3 декабря 2021 14:07
    С учетом того, что дальность "панциря" довели до 40 км., кораблики получаются вполне годные.