Многоразовую ступень ракеты-носителя «Крыло-СВ» испытают в виде беспилотника

38
Многоразовую ступень ракеты-носителя «Крыло-СВ» испытают в виде беспилотника

Российские специалисты продолжают работы по созданию многоразовой космической ступени в рамках проекта "Крыло-СВ", подразумевающего разработку ракеты-носителя легкого класса.

Очередным этапом испытаний новой разработки станет создание на базе многоразовой ступени беспилотника, т.е. на один из демонстраторов будут установлены шасси, турбореактивный двигатель и носовой обтекатель, что позволит ступени взлетать с аэродрома и приземляться как самолет.



Как пояснил источник в ракетно-космической отрасли, слова которого приводит РИА Новости, таким образом планируется проверить характеристики полета ступени в атмосфере. Испытания будут проводиться на одном из военных аэродромов, предварительно они запланированы на вторую половину следующего года.

Ранее в КБ имени Бартини ЦНИИмаш заявили, что многоразовая ступень ракеты сможет осуществлять приземление в различных вариантах, в том числе и на грунтовые аэродромы. Для этого"Крыло-СВ" будет оснащено сменным оборудованием, включая как колеса, так и лыжи.

Разработка многоразовой ступени в рамках проекта "Крыло-СВ" стартовала в 2019 году. Планируется, что данная ступень ракеты-носителя после вывода нагрузки в космос будет возвращаться на аэродром самостоятельно при помощи двигателя и крыльев. Разработка двигателя для "Крыло-СВ" стартовала в прошлом году, тогда же было принято решение о сборке демонстраторов ступени.

Ранее стали известны некоторые габариты возвращаемой ступени: длина - 6 метров, диаметр - 80 см. Перспективный двигатель получил предварительное название "Вихрь". Это жидкостный ракетный двигатель с электрическим приводом насосных агрегатов с использованием топливной пары кислород/СПГ. Предполагаемая тяга двигателя на уровне моря - 4000 кгс.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 декабря 2021 11:18
    Как-то смущает диаметр в 0,8 метра и масса полезной нагрузки в 600 кг.
    1. +3
      3 декабря 2021 11:46
      Пакет из 4-6 блоков первой ступени - нагрузка получится по приличнее, но наверное все же надо было с УРМ начинать а не совсем уж на кошках тренироваться
      1. -1
        3 декабря 2021 12:30
        А не слишком ли замудреный пакет получится?
        1. +2
          3 декабря 2021 13:30
          Цитата: Рэкс
          А не слишком ли замудреный пакет получится?

          Первая ступень в виде пакета еще со времен "семерки" С.П.Королева используется до сих пор
      2. +5
        3 декабря 2021 12:38
        ОСНОВА разработки- проект конца 90-х "Байкал" ГК НПЦ имени Хруничева Сегодня под "Крыло-СВ" создают новое КБ.Почему то...
        1. -9
          3 декабря 2021 12:53
          Цитата: knn54
          ОСНОВА разработки- проект конца 90-х "Байкал" ГК НПЦ имени Хруничева Сегодня под "Крыло-СВ" создают новое КБ.Почему то...

          "рабочие места".."МиГ" и "Су"тоже трамбуют в одно...вместе веселее.
    2. +2
      3 декабря 2021 11:59
      Цитата: Рэкс
      Как-то смущает диаметр в 0,8 метра и масса полезной нагрузки в 600 кг.


      3м9 Куб ТТХ
      -вес-600кг
      -длина -6м
      -диаметр-0.33м
      секретные данные
    3. +11
      3 декабря 2021 12:05
      Цитата: Рэкс
      Как-то смущает диаметр в 0,8 метра и масса полезной нагрузки в 600 кг.


      речь идёт о масштабном демонстраторе технологий, на котором будет происходить обкатка возвращения "по-самолётному"
      1. -2
        3 декабря 2021 21:24
        ну сначала было бы неплохо испытать одноразовые блоки,а потом продолжить возвращаемыми...хотя тут главное стоимость вывода на орбиту..
        1. +3
          3 декабря 2021 22:44
          Цитата: Барбарис25
          ну сначала было бы неплохо испытать одноразовые блоки,а потом продолжить возвращаемыми...хотя тут главное стоимость вывода на орбиту..


          Ещё раз, речь идёт о демонстраторе технологии возвращения ступени "по-самолётному". При чем тут "одноразовые блоки"? Непосредственно сам СЛК "Иркут" подразумевает как одноразовую, так и многоразовую версии, этап внедрения полноценного носителя будет уже после отработки технологий на рубеже 2025-го года.

    4. 0
      4 декабря 2021 09:07
      Цитата: Рэкс
      Как-то смущает диаметр в 0,8 метра и масса полезной нагрузки в 600 кг.

      Так тут , вот какое дело...хоть они и заявляют, что начали разработку в 2019 году, но как то забывают упомянуть о том, что ранее разрабатывалась и прошла некий этап испытаний система "Байкал-Ангара", с использованием системы возврата и управления многоразовым орбитальным аппаратом "Буран".
      1. 0
        6 декабря 2021 10:45
        Сейчас этот "Байкал" в Верхней Пышме.
        1. 0
          6 декабря 2021 14:59
          Цитата: Стройбат запаса
          Сейчас этот "Байкал" в Верхней Пышме.

          И где он там? как то был месяца два назад не наблюдал
          1. +1
            6 декабря 2021 16:47
            Посмотрите мой фоторепортаж, сделанный в июне))) Лежит, родимый, спрятанный "за веревочкой".

            1. 0
              6 декабря 2021 17:19
              Ну да...что там такое было на задворочках...за автомобильным отделом
              1. 0
                6 декабря 2021 19:20
                Именно там. И Ангара, и Байкал, и Т-26-4 с раскопа, и много всякого "вкусного".
  2. -5
    3 декабря 2021 11:49
    Перспективный двигатель получил предварительное название "Вихрь"
    У меня такой на лодке стоял в конце восьмидесятых. Ненадежная и прожорливая машина.
    А я вот стесняюсь спросить: многоразовых межконтинентальных баллистических ракет не планируется? Крутая была бы вещь.
    1. +3
      3 декабря 2021 11:57
      Цитата: astepanov
      А я вот стесняюсь спросить: многоразовых межконтинентальных баллистических ракет не планируется? Крутая была бы вещь.

      smile good Если до этого дойдёт, "подбирать" её уже, скорее всего, будет некому.
  3. +4
    3 декабря 2021 11:51

    Многоразовую ступень ракеты-носителя «Крыло-СВ» испытают в виде беспилотника
    . А что, система "Спираль" уже не рассматривается как перспективная, нигде и никак?
    Впрочем, может быть секрет, секрет, о котором нельзя говорить/писать!
    1. -10
      3 декабря 2021 12:42
      А куда же девать распиаренный проект "Крыло-СВ"?
      Видать, дошло и до РК, что рассматривать подобный вид возвращения первой ступени РН - это несерьёзно.
      Вот только в качестве БПЛА подобный аппаратик может и сгодится.
      1. -2
        3 декабря 2021 21:28
        а почему ступень НЕ должна быть в виде БПЛА? управлять с земли посадкой будет непросто,а вот опыт создания автопилотов для самолетов есть,так что проще адаптировать автоматическую систему посадки,чем извращаться с двусторонним каналом управления..
    2. -2
      3 декабря 2021 12:55
      Цитата: rocket757
      . А что, система "Спираль" уже не рассматривается как перспективная, нигде и никак?

      помер уже создатель...а нынешние не разберутся...
      1. -2
        3 декабря 2021 21:30
        а ничего что это разные направления?это тоже самое что критиковать Фалконы Маска тем,что раньше Шатлы были..
    3. +6
      3 декабря 2021 12:58
      Цитата: rocket757
      А что, система "Спираль" уже не рассматривается как перспективная, нигде и никак?

      Ну."Спираль" и "Крыло-СВ" -это всё же две разные весчи ! У каждого своё "хобби" !
    4. +5
      3 декабря 2021 13:32
      Цитата: rocket757
      А что, система "Спираль" уже не рассматривается как перспективная, нигде и никак?


      Спираль- это орбитальный пилотируемый перехватчик из 70-хх. Сегодня перехватчики не обязательно должны быть пилотируемые.

      Вот первый заместитель начальника Космических сил США Дэвид Томпсон тут жалуется, говорит: Then, the Russian satellite backed away and conducted a weapons test. It released a small target and then shot it with a projectile. https://www.washingtonpost.com/opinions/2021/11/30/space-race-china-david-thompson/

      Подлетел, дескать, такой маленький и бахнул рядом. А потом штаны стирать. lol
      1. 0
        3 декабря 2021 13:37
        Так вместо "пилота", запихать ИИ, или с элементами ИИ, высокая степень автоматизации ... на современной элементной базе, это задача вполне решаемая.
        1. +6
          3 декабря 2021 14:06
          Цитата: rocket757
          Так вместо "пилота", запихать ИИ, или с элементами ИИ, высокая степень автоматизации ... на современной элементной базе, это задача вполне решаемая.


          Тут дело не в решаемости, тут дело в практичности - если то же самое делает МКА за три копейки, зачем запускать многоразовый космический корабль за стопятсот миллионов?
          1. 0
            3 декабря 2021 15:04
            Вопрос, конечно, интересный, что и сколько будет стоить?
            Впрочем, это бухгалтерия, против них не попрешь.
            Главное, что б был нужный результат, вообще.
            1. -1
              3 декабря 2021 21:34
              тут главное делая мясорубку не изобрести танк..задача простая-сделать сверхдешевую ракету для доставки малых грузов на орбиту с прицелом на возвращаемую ступень,которая будет банально за счет свободного падения и небольшего запаса топлива садиться на ближайший аэродром,не выгорит возвращаемая ступень,так и фик с ней,дешевая ракета останется в любом случае,на неё каждый год растет спрос-многие страны хотят выводить небольшие спутники на орбиту,а не ждать пока наберется на Союз КА
  4. -4
    3 декабря 2021 11:59
    Дурят нашего брата,это же новый класс балистических ракет.Совсем для иных целей.
    1. +3
      3 декабря 2021 12:03
      Совсем для иных целей.
      Бывают технологии двойного назначения. Первый спутник запустили ракетой Р-7.
      1. 0
        3 декабря 2021 12:07
        В США тоже не дураки сидят.
  5. +4
    3 декабря 2021 12:12
    Тем временем Питер Бек вернул свою ракету.





    Готовит полет на Луну в следующем году.


    Новый Бустер, который будут ловить вертолетом, уже построили.


    Ну и Нейтрон немного переосмыслили. Сделали ее более инновационной, но если Маск ушел в разные сплавы, то Бек держится своей фишки - карбоновые композиты с наноструктурами.
    1. 0
      3 декабря 2021 12:35
      Насчет композита - вопрос спорный. Да, первой ступени о теплозащите заботиться сильно не надо. Но цена вопроса?
      А вот мыслит товарищ Бек весьма оригинально. Идея хороша. И заявленные ТТХ впечатляют. Масса выводимой ПН на НОО 8000 кг и 15000 кг в одноразовом варианте выглядит впечатляюще. Neutron может в некоторой степени даже составить конкуренцию "девятке" Спейсов. Правда, "девятка" уже успешно летает, а тут пока туман. По тем же метановым Archimedes.
    2. -5
      3 декабря 2021 13:40
      Цитата: donavi49
      Тем временем Питер Бек вернул свою ракету.





      Готовит полет на Луну в следующем году.


      Новый Бустер, который будут ловить вертолетом, уже построили.


      Ну и Нейтрон немного переосмыслили. Сделали ее более инновационной, но если Маск ушел в разные сплавы, то Бек держится своей фишки - карбоновые композиты с наноструктурами.

      да не...тупые они там..
    3. +6
      3 декабря 2021 13:41
      Цитата: donavi49
      Тем временем Питер Бек...


      Он пытается влезть в нишу нашего "Союза-2". Мы последними четырьмя коммерческими кластерными запусками 110 МКА типа кубсат и поболее в космос закинули, это не считая основной целевой полезной нагрузки. Влегкую и попутно, за очень вкусную для заказчиков цену. И его жаба задушила. wink

      Тем временем концерн "Технодинамика" приступает к созданию парашютной системы для УРМ. В принципе опыт десантных парашютных систем у них имеется. Пустой, без топлива, УРМ-1 весит около 10,5 тонн, а та же БМД-4 - 13,6 тонны. Схема с вертолётным подхватом ступени просчитана.
      1. 0
        3 декабря 2021 22:52
        Парашют, вертолёт, самолет.. зачем огород городить, когда ступень сама может сесть.
        1. +2
          3 декабря 2021 22:58
          Цитата: FrankyStein
          Парашют, вертолёт, самолет.. зачем огород городить, когда ступень сама может сесть.


          Объясняю - у нас нет вокруг космодрома океана с баржей, которую можно подогнать в место посадки. У нас тайга вокруг. Крылатый сверхлёгкий носитель позволит запускать МКА всеазимутально - в любом направлении на любые наклонения с простой стартовой площадки. Парашют - повторно использовать баки и двигатель РД-191М у первой ступени легкой Ангары-1.2, вертолёт же там нужен для мягкого подхвата спускающейся на парашюте ступени и привоза её сразу в МИК.

          Что касается среднего носителя Амур-СПГ - то там посадка реактивная на посадочные площадки, так как там определенные азимуты запуска и несколько двигателей на первой ступени.