Разработанные специально для Арктики ремонтно-эвакуационные машины выходят на этап государственных испытаний

18

РЭМ-ГТ на заводских испытаниях. Фото "Омсктрансмаш" сентябрь 2021 года

Подразделения российской армии, несущие службу за Полярным кругом, в ближайшее время начнут получать специально разработанные для эксплуатации в арктических условиях ремонтно-эвакуационные машины и другую подобную технику. Решение о формировании новых арктических ремонто-эвакуационных подразделений уже принято.

В российском военном ведомстве подтвердили создание специальных ремонтно-эвакуационных подразделений, которые будут развернуты на территории основных гарнизонов, дислоцирующихся в Арктике. Задача таких подразделений - обслуживание и ремонт всей линейки стоящей на вооружении техники. Специально для осуществления работ в северных условиях разработаны тяжелые ремонтно-эвакуационные машины РЭМ-ГТ и машины технической разведки МТР-Г.



Как сообщают "Известия" со ссылкой на военные источники, обе машины находятся в высокой степени готовности и в скором времени выйдут на этап государственных испытаний. После этого будет определена штатно-организационная структура ремонтных подразделений.

Тяжелая РЭМ-ГТ разработана на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ. Основное назначение - техническое обслуживание, ремонт и эвакуации всех образцов техники. Машина технической разведки МТР-Г изготовлена на базе двухзвенного транспортера тягача ГАЗ-3344-20. Ее задача - добраться до поврежденной техники, оценить повреждения и провести небольшой ремонт.

Обе машины специально адаптированы для работы в арктических условиях и способны проводить некоторые работы с помощью манипуляторов, когда погода не позволяет экипажу находиться на открытом воздухе длительное время.

Использование в качестве платформы транспортеров ДТ-30ПМ и ГАЗ-3344-20 оправдан. Эта техника очень хорошо знакома в Арктике и проявила себя с лучшей стороны. На базе транспортеров разработано целое семейство машин для применения в Арктике, начиная от передвижных столовых и пекарен, заканчивая зенитными ракетными комплексами.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 декабря 2021 12:14
    Итог простой - пришёл тягач
    И там был трос, и там был врач...

    В. Высоцкий
    Вот и заполярная "техничка" на подходе. good
    1. -2
      3 декабря 2021 12:45
      машина внушает... но,лента транспортёртая по бортам на севере...хотя,это возможно опытный образец.
      1. +1
        3 декабря 2021 13:16
        Цитата: Дедкастарый
        возможно опытный образец.

        Само собой, даже под фото подпись соответствующая. yes
    2. 0
      3 декабря 2021 12:56
      Арктический почин- "по зубам" вечная мерзлота, снег, и болота летом.
    3. +2
      3 декабря 2021 16:20
      У нас в России и перед Полярным кругом арктических мест хватает. РЭМ-ГТ очень напоминает "Витязь" ДТ-30П. Техника нужная и очень полезная.
      У В. Высоцкого больше нравится:

      "На реке ль, на озере
      Работал на бульдозере
      Весь в комбинезоне и в пыли
      Вкалывал я до зари
      Считал, что черви - козыри
      Из грунта выколачивал рубли
      Не судьба меня манила
      И не золотая жила
      А широкая моя кость
      И природная моя злость..."
  2. -2
    3 декабря 2021 12:14
    Арктика коварна полыньями...на базе ПТС-М можно было бы что-то незамерзающе-плавающее соорудить.
    1. +2
      3 декабря 2021 12:25
      Так они незамерзающие плавающие.
    2. +3
      3 декабря 2021 12:27
      Цитата: Fisherman
      Арктика коварна полыньями...

      А семья ДТ-30 очень даже плавучая. yes fellow
      1. +2
        3 декабря 2021 12:29
        Если только в индексе буковка П есть.В антарктиде их штук 40.
        1. -3
          3 декабря 2021 12:46
          Цитата: tralflot1832
          антарктиде

          где...? мат сдержал...
          1. +1
            3 декабря 2021 13:05
            Поинтересуйтесь чем будут доставлять модули станции Восток на место в Антарктиде и сколько будет рейсов.Витязи до сих пор строят.
            1. 0
              3 декабря 2021 13:31
              Цитата: tralflot1832
              Поинтересуйтесь чем будут доставлять модули станции Восток на место в Антарктиде и сколько будет рейсов.Витязи до сих пор строят.

              Она вроде уже собрана.
              На соседнем сайте есть статья.
              1. 0
                3 декабря 2021 13:48
                Нет её только на берег выгружают ,а потом ещё 1200 км по Антарктиде перемещать.Ни как не могу статью найти,два дня назад на ВО мотылялась как рекламма.
          2. 0
            3 декабря 2021 14:53
            Цитата: Дедкастарый
            Цитата: tralflot1832
            антарктиде

            где...? мат сдержал...

            Военную тайну выдал? lol
            1. +2
              3 декабря 2021 15:40
              Для перемещения модулей Востока на растояние 1500 км будут использовано 45 тягачей с 28 повозками.Будет три рейса.А тягачи там только Витязи.
  3. -3
    3 декабря 2021 14:48
    Цитата: tralflot1832
    Так они незамерзающие плавающие.

    Индекса П не нашёл...
  4. -3
    3 декабря 2021 14:48
    Цитата: tralflot1832
    Если только в индексе буковка П есть.В антарктиде их штук 40.

    Во!
  5. +1
    3 декабря 2021 18:03
    Очень вероятно, что вокруг новой ДТ-БТР. Я склонен думать, что Россия будет разрабатывать все типы боевых машин на основе новой платформы. Преимуществом новой платформы перед предыдущими вспомогательными/гражданскими платформами является броня, которая позволяет использовать на передовой все разработки, основанные на ней, с уровнем защиты экипажей в соответствии с современными российскими стандартами.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    Very likely a new platform is emerging around the new DT-BTR. I would tend to think that Russia will develop every type of combat vehicle based on the new platform. The advantage of the new platform over previous auxiliary/civilian platforms is the armour, that allows the use in the frontline of all the developments based on it, with a level of protection of the crews in agreement with the modern Russian standards.
    .