Индия провела успешный запуск сверхзвуковой ракеты BrahMos с истребителя Су-30МКИ

14

Испытания самой обсуждаемой индийской ракеты BrahMos состоялись на полигоне Чандипур у побережья Одиши. Одиша – это бывший штат Орисса на востоке Индии, выходящий к Бенгальскому заливу.

Для проведения испытаний был выбран один из истребителей Су-30МКИ, которые стоят на вооружении индийских военно-воздушных сил. Общее количество самолетов Су-30МКИ в составе ВВС Индии – 255 единиц, по данным открытых источников. Как сообщили в Министерстве обороны Индии, запущенная с самолета сверхзвуковая ракета пролетела по заданной траектории с соблюдением поставленных перед миссией задач.



Ранее авиационную версию BrahMos испытывали в июле 2021 года. Ракета, напомним, имеет дальность полета 300 км и максимальную скорость 2,89 М. При этом индийские военные мечтают о дальнейшем увеличении скорости полета ракеты, но пока о более высоких показателях скорости говорить преждевременно.

В заявлении военного ведомства Индии о запуске ракеты подчеркивается и тот нюанс, что основные компоненты двигателя разработаны индийской военной промышленностью. Это очень важное для страны уточнение, поскольку в последние годы Нью-Дели реализует программу по ускоренному развитию в стране собственной военной промышленности. Так, сборка ракет «BrahMos Aerospace» осуществляется в Хайдарабаде, но также в создании индийской ракеты участвует и российская сторона, в частности – ОАО ПО «Стрела» в Оренбурге.

Напомним, что морской и наземный варианты ракеты BrahMos, произведенные совместными усилиями России и Индии, уже эксплуатируются индийскими вооруженными силами. Теперь очередь – за воздушной версией, поставка которой на вооружение самолетов индийских ВВС значительно повысит боевую мощность и возможности индийской военной авиации. Это весьма актуальная для Нью-Дели задача, учитывая непростую обстановку как на индо-пакистанской, так и на индо-китайской границах.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    9 декабря 2021 09:33
    Это же сколько лет индусы ее домучивали ?
    А то многие , в т.ч. здесь , на топваре , считали , что присобачить ракету к истребителю легко и просто .
    1. +2
      9 декабря 2021 09:55
      Ракета ТРЁХ стихий.
    2. -2
      9 декабря 2021 11:43
      Типа индусы такие большие спецы по "присобачиванию" и по ракетам в целом?
      И так сверхскорость:
      В июне 2011 года начали разрабатывать "А", в мае 2019 испытали.
      Если бы у нас был
      П-800А «Оникс», то индусы
      справились
      бы за 2 лет.
      Я таки напомню:
      2008:
      Если наши индийские друзья настаивают на том, чтобы у нас на вооружении был и "БраМос", я думаю, им можно пойти на встречу. Единственный корабль на котором мы можем разместить эти ракеты - только фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Горшков", который строится на Судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге для российского ВМФ", - сказал представитель ВПК.
      1. 0
        9 декабря 2021 12:00
        Дело не только в самих индуях . Дорабатывать пришлось и саму ракету и носитель (первоначально хотели подвешивать под все МКИ , а сейчас - только под 40 специально дооборудованных)
        1. -1
          9 декабря 2021 19:18
          А "доиндийский" су-30 имел узлы подвески вооружения, способные принять такую массой/ габаритную болванку?
          А ввод боевой задачи для таких изделий?
          А параметры шасси) аэродинамики для взлёта с такой плюшкой?
          Это ж не экзоссет какой малохольный
  2. -3
    9 декабря 2021 09:39
    Ну, это уже не истребитель.
    Переделок, конечно меньше, чем на Миг31К, но вряд-ли носитель Брамоса сможет полноценно выполнять все функции истребителя. Да и зачем.
    1. -2
      11 декабря 2021 22:45
      И чего там такого "функционального" переделали?
      -болгаркой срезали подкрыльевые пилоны?
      - поставили велосипедное шасси?
      - прожгли комплекс бэо паяльником?
      - пристрелили 2 члена экипажа?
      -?
      ----
      Глупость! как был СУ-30МКИ, так и остался, лишь функционал расширился.
      А брлс хоть и древняя, но штурмовые функции достаточные
  3. -2
    9 декабря 2021 09:43
    основные компоненты двигателя разработаны индийской военной промышленностью

    "Голова"давно своя, теперь и двигатель почти свой. Так маленько-помаленьку и научатся обходиться совсем без нас.
    1. +1
      9 декабря 2021 09:46
      Цитата: Пиджак в запасе
      Так маленько-помаленьку и научатся обходиться совсем без нас.

      Настолько помаленьку что уже устареет к магарадже этот "Брамос", примерно как с Теджасом и Арджуной.
      1. 0
        9 декабря 2021 09:49
        Цитата: Владимир_2У
        устареет к магарадже этот "Брамос", примерно как с Теджасом и Арджуной.

        А что не так с Теджасом и Арджуной?
        Сделали же.
        И на вооружение приняли.
        И в войска поставки идут.
        Тут важно начать, а дальше по мере обретения компетенции процесс пойдет.
        1. +2
          9 декабря 2021 10:03
          Цитата: Пиджак в запасе
          А что не так с Теджасом и Арджуной?
          Сделали же.

          Да ради кришны! Все маломальски развитые в авиационном отношении страны 5-е поколение пилят, а индусы аж 3++ освоили, чем не повод потанцевать!
          Ну и Арджун аж с 2000 г, 200 с чем то штук запилили и ВСЁ, в смысле не будут больше пилить.
          И это без учёта импортных движков на оба чуда.

          Цитата: Пиджак в запасе
          Тут важно начать, а дальше по мере обретения компетенции процесс пойдет.
          Это да, но в индийском случае явное отставание. Мучают уже измученное.
  4. +6
    9 декабря 2021 09:44
    Без ОАО ПО Стрела ,индусы бы до сих пор пели песню Джими ,Джими, ача ача.
  5. AAC
    0
    9 декабря 2021 09:50
    Ну будет у них производство своей ракеты и лицензия на АК. В глобальном масштабе это ничего не меняет. Небольшое утешение и очки правительству внутри государства.
    1. +2
      9 декабря 2021 10:14
      В смысле будет? У них совместное предприятие с Россией по производству этих ракет с 1998 года. Первый запуск в 2001. Теперь доводят до ума, уменьшают массу, повышают управляемость и пр.