Борисов рассказал про планы испытаний модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 новой постройки

49

Вице-премьер Юрий Борисов внес небольшую ясность в график испытаний модернизированного российского ракетоносца Ту-160М2 новой постройки, рассказав об этом во время посещения предприятия "ОДК-Пермские моторы".

Во время визита на предприятие Борисову был задан вопрос по испытаниям нового ракетоносца Ту-160М2, собранного с нуля на Казанском авиазаводе. Как известно, на ракетоносец установлены новые двигатели НК-32 второй серии. Как пояснил вице-премьер, полет нового ракетоносца планируется на начало следующего года. Пока же самолет будет делать пробежки на аэродроме.



Первый полет Ту-160 нового планируется, надеюсь, в начале следующего года. (...) На новых НК-32 пусть пробежит хотя бы

- заявил Борисов.

Как ранее сообщал источник в ОПК, руководство Казанского авиазавода не планирует в декабре совершение первого полета Ту-160М2 новой сборки, самолет совершит несколько пробежек по взлетно-посадочной полосе в рамках испытаний, но взлетать не будет. Дата полета пока не назначена, она "плавающая" и зависит от решения руководства.

До этого на авиазаводе заявляли, что перед авиастроителями стоит задача поднять самолет в воздух до конца года. Контракт на производство установочной партии из десяти Ту-160М2 заключили в 2018 году. Самолеты новой сборки и глубоко модернизированные строевые бомбардировщики не будут отличаться друг от друга, однако получили разную маркировку: Ту-160М для модернизированных строевых и Ту-160М2 для построенных с нуля.

В рамках заключенных контрактов до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых ракетоносцев Ту-160 ВКС РФ и до 2027 года построены десять новых стратегов Ту-160М2 с началом поставок в 2023 году.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    9 декабря 2021 19:32
    Грозная красота!
    1. -21
      9 декабря 2021 20:20
      Цитата: Victor_B
      Грозная красота!
      Красота страшная сила, если верить Фаине Георгиевне, особенно если буржуи будут делать ставку на Пингвина. Но кажется Штаты и Израиль начали догадываться. Последний Орел способен на перехват Лебедя на уровне 100%
      1. +6
        9 декабря 2021 21:07
        Камрад . я не летчик и ничего не понял Кто такая Фаина Георгиевна . о чем стали догадываться американцы и как какой-то Орел способен 100% перехватывать Белого лебедя ? Если не в тягость . поясните Заранее благодарен
        1. -5
          9 декабря 2021 21:13
          Цитата: казак 471
          Кто такая Фаина Георгиевна
          "Муля, не нервируй меня" и срочно пересматривайте Советские комедии- Фаечка Раневская разумеется hi
      2. -4
        9 декабря 2021 21:08
        И чё минусы ставим? У американских стелсов ограничение по скорости нехилое. У Раптора 2.1 М. У Пингвина точно меньше Раптора .Ну не догонят тупа. Чем пулят то будут? Невидимостью. А Игл в легкую догонит. Последняя модификация ну не уступает Су-35
        1. +7
          9 декабря 2021 23:01
          И чё минусы ставим?


          Ту-160 - это стратегический ракетоносец, дальность пуска его ракет около 5500 км.

          Простым языком, Ту-160 будет бить по целям (АУГ/КУГ противника, военные базы, штабы и склады, предприятия ВПК и т.п.) с дальности на которой ни один истребитель его не достанет ничем и никак.
          1. +2
            9 декабря 2021 23:21
            Пока он может нести только КР……ПКР он не несет
            1. +2
              10 декабря 2021 08:58
              Ракета Х-101 (Ту-160 12 штук) способна уничтожать подвижные цели с точностью попадания до 10 м на дальности 5500 метров.

              Этого достаточно для любого корабля начиная с корвета.

              Х-102 такая же ракета, но с ядерной БЧ.

              Так, что Ту-160 может атаковать корабли противника.
              1. 0
                10 декабря 2021 09:05
                Это где написано про "подвижные цели"?
                1. Для этого нужна другая ГСН или с оптикой или РЛС (АГСН)
                2. Не зря придумали ПКР на основе Калибра (но это другая ракета)
                3. Основной противник наших ПКР - АУГ (у Запада пока нет) и тут много раз писали про успешность или не успешность атаки ПКР на такие объекты. и что предпочтительнее до звук или Сверх звук или ГП.....
                1. -1
                  10 декабря 2021 23:37
                  Для этого нужна другая ГСН или с оптикой или РЛС (АГСН)


                  Именно такие ГСН и есть на Х-101. Используется комбинированный система наведения и даже есть возможность менять цель после того, как ракета была запущена.
                  1. 0
                    11 декабря 2021 09:26
                    Это сейчас испытывают американцы на своих КР….про РФ не было информации.
                    1. -1
                      11 декабря 2021 11:26
                      Не знаю, что там у американцев, но по Х-101 такая информация есть. Эта ракета может поражать не только стационарные объекты, но и движущиеся, с точностью в 10 метров, что вполне хватает для поражения корабля.

                      Сочетание ракеты Х-101 и Ту-160 позволили России получить грозную и быструю ударную силу, которая может за несколько часов уничтожить группировку кораблей противника еще на подходе к российским или каким-то другим берегам с любой стороны, а также нанести массированный удар по любым объектам в Европе, в Турции, на Ближнем Востоке и в Азии.

                      Вот почему принято решение об увеличении числа Ту-160, несмотря на то, что сейчас ведётся разработка нового бомбардировщика ПАК-ДА.

                      При всем при этом Ту-160 не надо даже подходить к цели на дальность с которой его могут достать даже истребители, не говоря уже о наземных системах ПВО.
        2. -2
          10 декабря 2021 04:19
          У американских стелсов ограничение по скорости нехилое. У Раптора 2.1 М. У Пингвина точно меньше Раптора .Ну не догонят тупа.

          А перехват возможен только в режиме догонялки?
          И для перехвата обязательно надо догнать? Ракету запустить, типа AIM-120, которые летят со скоростью 4 Маха - не догадаются?
          Тем более крейсерская скорость Ту-160 гораздо ниже, на полной скорости он будет уходить, только если заметит перехватчик (а сделать это будет непросто, с учётом, что у него РЛС только переднего обзора).
          1. 0
            11 декабря 2021 09:56
            Ту160 тоже не имеет крейсерского сверх звука….только с форсажем
  2. +6
    9 декабря 2021 19:33
    Компетенции не утрачены а дополнены, это радует.
    Нам бы гражданское авиастроение возродить до необходимого уровня, это было б совсем хорошо.
    1. +4
      9 декабря 2021 20:28
      Цитата: rocket757
      Нам бы гражданское авиастроение возродить до необходимого уровня, это было б совсем хорошо.

      Всё упирается в двигателя, ждём!
      Я тоже хочу летать на наших отечественных самолетах а не "партнёров" у которых мы покупаем, тем самым развивая их самолетостроение.
      Ну и конечно надо будет все мохнатые руки завернуть за спину и на нары!
    2. +1
      9 декабря 2021 20:34
      Цитата: rocket757
      Нам бы гражданское авиастроение возродить до необходимого уровня

      С широкофюзеляжными Боингами с Аирбасами трудно конкурировать. А так. На среднемагистральных. С Нашими короткими ВПП, да с господдержкой. У Суперджета с МС 21 нету конкурентов. Это возрождение естественным образом. Но тут препятствие - общемировая сертификация
      1. +5
        9 декабря 2021 21:39
        У Суперджета с МС 21 нету конкурентов.

        То-то от Супербюджета" отказались практически все его иностранные покупатели. Конкуренты - Эмбрайер и Бомбардье. А МС-21 ещё доводить и доводить, своё композитное крыло только-только сделали. А "Супербюджет" страдает бафтингом при включении реверса, тоже приличная проблема, ресурс планера падает.
        1. +1
          9 декабря 2021 21:58
          Цитата: Авиатор_
          то-то от Супербюджета" отказались практически все его иностранные покупатели.

          Я больше скажу. Я знаю человека, который Суперджет сертифицировал. Муж подруги моей жены. За рюмкой чая назвал полным оном, но так же знаю другого человека - Тестя, который начальник АТБ(Авиа техническая база),для которого Суперджет манна небесная. Коротких ВПП по Руси Матушке немеряно. Среднемагистральный Боинг на них не приземлишь безопасно. Такие дела
          1. +4
            9 декабря 2021 22:56
            СуперДжет самый гнусный проект в истории отечественного авиапромма...Это проект для распила денег группой предателей для убийства отечественного авиастроения. За деньги потраченные на этот проект для обогащения группы предателей и развития зарубежных фирм можно было построить 5 отечественных самолётов, а пока и одного нет...Этот проект уничтожил столько заводов и династий тружеников страны, что это икается до сих пор...Сколько сломано судеб честных людей и руководителей не перечесть...А теперь они учат детей дальше торговать Родиной...
            1. -1
              9 декабря 2021 23:05
              Цитата: Volkof
              СуперДжет самый гнусный проект в истории отечественного авиапромма

              Я сегодня очень много минусов отхватил. Парень. У Боинга 1200 тормозной путь у Суперджета на 150 метров меньше. Идите вы все нафик. Мой тесть прав, когда говорит,мне нужно посадить пепелац. Стандартная полоса, если не международная в РФ всего километр. Делайте выводы
              1. 0
                9 декабря 2021 23:36
                У российского бренда из зарубежных деталей не первой свежести на 150 метров короче тормозной путь , чем у зарубежного бренда из тех же, но передовых деталей ? А так может быть ? Подделка лучше оригинала ? И вы в это верите ?! А вы знаете, что российская система энергоснабжения и генераторы для ПД-14 у МС-21-310 ещё не прошли испытания и очень интересно,что стоит на первом таком самолёте !
                1. +1
                  9 декабря 2021 23:40
                  Вам не понятно длина взлетно посадочной полосы?
        2. 0
          9 декабря 2021 22:01
          Цитата: Авиатор_
          "Супербюджет" страдает бафтингом при включении реверса, тоже приличная проблема, ресурс планера падает.

          Имеется и другое мнение:
          Проблемы с бафтингом ГО на RRJ действительно нерешаемые. В том смысле, что их решать не надо. Нет на RRJ бафтинга в нормальных эксплуатационных условиях, предписываемых п. 25.251. Те режимы, что получены на испытаниях лежат за границами эксплуатационной области. Низкоскоростной бафтинг на RRJ при нормальной работе системы управления не существует. При виражах-спиралях получили бафтинг при перегрузке около 2,0 вместо 1,3, предписанных в 25.251(1*).
          http://superjet.wikidot.com/wiki:bafting
          1. +4
            9 декабря 2021 22:18
            В полёте бафтинга нет. Он есть на пробеге после посадки при работе движков на реверс.
          2. -1
            10 декабря 2021 00:02
            Цитата: Эррр
            Имеется и другое мнение:

            Оно не правильное.Ни тесть, не Человек который сецифицировар.Вас не поймут. Ибо другое мнение диваное и не каког отношения к авиации неимеет
            1. 0
              10 декабря 2021 14:15
              Другое мнение раздалось не с моего дивана, а с дивана, установленного аккурат в КБ АО "ГСС". lol Может вам, как лицу приближённому, известно что-либо о Валерии Попове?
    3. +1
      9 декабря 2021 21:36
      По печально известному соглашению Гор-Черномырдин России запрещено делать дальнемагистральные машины. То есть делать-то можно, но на свои трассы запад их никогда не пустит. Одна надежда - совместный проект с китайцами
      1. -2
        9 декабря 2021 21:42
        Цитата: Авиатор_
        По печально известному соглашению Гор-Черномырдин России запрещено делать дальнемагистральные машины

        Такого прямого запрета не существует. Другое дело не сертифицируют, вот это объективная реальность. Международная снртификация
        1. +1
          9 декабря 2021 21:49
          Ну так и я про это, окончание коммента глянь.
          1. -1
            9 декабря 2021 22:12
            Блин и я Вам развернул объективную реальность. Знаю человека, который сертифицировал Суперджет и Знаю начальника АТБ, для которого эта птичка предназначается. Очень много коротких ВПП по Руси Матушке, где Боинг авно, а Суперджет король. Причем на уровне семьи и близких
    4. +1
      9 декабря 2021 23:02
      Вопрос в том кто наши гражданские самолеты купит :( Рынок уже поделен :(
      1. 0
        10 декабря 2021 07:31
        Можно сказать, было б что продавать, а покупатель найдётся, но ... все вопросы можно решить, если конкретно за это взяться и по уму.
        Правильно, надо делать, а не правильно, мы и так долго тянули "кота за хвост".
    5. +2
      9 декабря 2021 23:06
      Компетенции не утрачены а дополнены, это радует.

      Компетенции пытаются восстановить, а точнее возродить...И результат только ожидается ! Ту-160М2 даже ещё не взлетел. Хотеть и мечтать и фантазировать надо осторожно, уважаемый !!!
      1. 0
        10 декабря 2021 07:23
        Хотеть, мечтать, поменять ... пол, например, стоит про себя, по тихому, а то паркет не так положат и радоваться будет нечему.
    6. -2
      10 декабря 2021 02:53
      Rocket,
      А что конкретно не утрачено? Выпустили еще один самолет разработки 70х годов прошлого века. Новый выпущенный самолет несет 12 крылатых ракет. В52, разработанный 70 лет назад, несет 16 таких же
      1. 0
        10 декабря 2021 07:17
        Ха, ха, а у нас в квартире ГАЗ, а у вас ?
        Не мешайте радоватся ...
  3. 0
    9 декабря 2021 19:33
    Возрождение (+гипер,+ АПЛ), ядерной ТРИАДЫ.
    1. -4
      10 декабря 2021 00:08
      Ту-160 очень затратный самолёт с сомнительной боевой эффективностью ! Этот сарай при серьезном замесе может и не успеть взлететь .Его видно всегда и их расположение отслеживается противником легко...Время подготовки к вылету с загруженными ракетами около одного светового дня, а при снаряжении ракетами двое суток ??
      Взлётный вес сарая около 270 т, вес пустого 110 т, вес топлива около 150 т ...Для размещения ракет нужно ещё и сокращать запас топлива .
      Один вылет этого динозавра для демонстрации флага страны стоит больше годового бюджета районного центра ...И зачем поднимать 270 т в воздух для пуска 12 ракет весом около 20 т ? Дежурство в воздухе он не осуществляет, взлетает всего с нескольких аэродромов...Очень сомнительно,что будет сделано 10 новых таких самолётов, ...хватит и 5 .
      Поживём увидим !!!
      Лучше взять 12 дирижаблей и подвесить по 1 ракете и разместить их где угодно! Будет стоить в 1000 раз дешевле , а боевая эффективность возрастёт в 10 раз....Гелия теперь много будет, если завод после взрыва уже отремонтировали !!!
  4. +2
    9 декабря 2021 19:40
    "Великий почин" - В.И.Ленин. Без всякой иронии...
  5. 0
    9 декабря 2021 19:44
    Отличная новость, что уж там. Конечно если бы взлетел в этом году, "под ёлочку", было б приятней - хороший подарок на Новый год. Но видимо боятся ~ а вдруг какая то не штатная ситуация. Поэтому и на следующий год сдвинули...
    1. +2
      9 декабря 2021 20:04
      Ил-112В помним. Не надо торопиться, январь тоже хороший месяц.
      1. 0
        10 декабря 2021 07:32
        Не сравнивайте с Ил-112, ту160 давным-давно "научили" летать, это надежность, проверенная временем, а 112-й машина новая, не на всех режимах испытанная, да к тому же в ед.экземпляре, для неё и РЛЭ наверное в процессе написания до сих пор
    2. Комментарий был удален.
  6. -1
    9 декабря 2021 20:07
    Пол года на постройку одного самолета. 6 месяцев! Если все сложится удачно...
    1. +1
      9 декабря 2021 20:41
      Цитата: TatarinSSSR
      Пол года на постройку одного самолета. 6 месяцев! Если все сложится удачно...

      А что Вы хотите? Это не хухер махер, а пол штата в америке одним залпом или целых два, если речь идет о Нью джерси с Нью йорком.Тут надо подходить с гарантией на онное действие
      1. -2
        9 декабря 2021 23:57
        На счет двух штатов одним махом... Не так всё просто. Тут на ВО была статья не глупого автора, где всё профессионально расписано - сколько наших боеголовок и какой мощности долетит, и сколько урона долетевшие нанесут американцам и их городам, не то что базам. Чтобы нанести не поправимый урон США только на Северном континенте Америки, России нужно втрое больше ядерных боеголовок и носителей.
  7. -1
    9 декабря 2021 23:24
    ССЖ есть и сделано под 200штук и не куплено за $$$. 200 самолетов за бугром. И открыто масса рейсов не через столицу……
  8. 0
    10 декабря 2021 00:08
    люблю белых лебедей!!!!!
  9. -2
    10 декабря 2021 02:58
    Единственный положительный момент в этом - что последние люди не бегут с КАПО. Вроде есть работа и вроде платят зарплату. И КАПО выпускает 1-2 Ту214 в год, 1 Ту160 за 15 лет ну и тд