Турецкий танк Altay снова запущен в производство

57

Турецкая компания BMC Savunma A.Ş., выигравшая тендер на серийное производство основного боевого танка Altay, произвела первую машину на заводе в Арифие.

Об этом заявил министр обороны Хулуси Акар. Однако до сих пор не решён вопрос с двигателем для танка.



К сожалению, нет никаких результатов по поданным заявкам на предоставление экспортной лицензии на производство силовой установки для «Алтая». Ведётся работа по поставкам двигателей из других стран и созданию отечественной силовой установки

- отмечается в турецком издании SavunmaSanayiST.

Как отмечается в прессе, по всей видимости первый танк Altay, выпущенный компанией BMC, оснащён немецким двигателем. Его установка планировалась изначально. Тогда разработкой первого национального танка занималось предприятие Otokar, выпустившее в итоге пять прототипов. Впоследствии передача немецкого двигателя турецкой стороне была запрещена в результате введения Берлином санкций.

В 2018 году задача по производству 250 ОБТ Altay была возложена на BMC Savunma. Но вопрос с двигателем для него так и не решён. На сайте компании в разделе ТТХ указано лишь, что машина оснащается 12-цилиндровым двигателем с электроуправлением максимальной мощностью 1500 л.с.

BMC Savunma снова запустила в производство Altay, снарядив его немецкой силовой установкой из старых запасов, чтобы хоть как-то продемонстрировать свою деятельность в порученном компании сегменте.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 декабря 2021 20:59
    Турецкая компания ВМС подписала с южнокорейскими компаниями Doosan и S&T Dynamics соглашение о поставке двигателей DV27K и трансмиссий EST15K, для танков «Altay».

    Проблема же заключается в том, что южнокорейская автоматическая трансмиссия не отличается высокой надёжностью. По всей видимости, данный вариант турецкая сторона рассматривает как промежуточный - для производства первых 250 танков.

    1. +8
      11 декабря 2021 22:41
      Турки рвутся в лидеры мусульманского мира, а для этого им надо соотвествовпть ведущим странам, США, России и Китаю, султан пойдет га любые компромиссы, лишь стать таким же как во времена султана Сулеймана
      1. +3
        11 декабря 2021 23:01
        Портки порвёт. Как бы он не пыжился - ну не потянет Турция роль лидера. Кишка тонка. Слишком нищие, слишком отсталые. Нечего им предложить остальным исламским государствам.. К тому же - многие из них ещё помнят, что такое оказаться в составе Османской империи. И не шибко горят желанием насчёт вернуться.
      2. +9
        11 декабря 2021 23:49
        В Турции скоро выборы, а рейтинг у Реджепа упал. У военных он вообще низкий после чисток их рядов. Реджепу нужны победы и желательно в разных сферах. Вот он и дергается. Думаю с танком история из этой серии. Пройдут выборы и о нем забудут. На сегодняшний день современный танк могут сделать "не только лишь все". И туркам в данном вопросе пока "можно готовиться к земле". Че то кличкодаун на ночь вспомнился((
        1. -1
          12 декабря 2021 10:38
          Рейтинг Эрдогана 50%, а это вполне хватает если разделить остальные 50% на других кандидатов. Упал слово относительное...
          1. 0
            12 декабря 2021 12:49
            Для политики это не очень много.
        2. -2
          12 декабря 2021 11:28
          До выборов еще почти 2 года))
          1. +1
            12 декабря 2021 12:50
            Это мы привыкли жв последние времена жить одним днем. Другие стараются думать вперед. Вон китаезы вообще мыслят десятилетиями как мы раньше.
  2. 0
    11 декабря 2021 21:00
    Туркам дешевле просто закупить Черную пантеру
    1. +8
      11 декабря 2021 21:07
      Це ніяк неможливо.. Очень дорогая машина, и двигло с транмиссией немецкие. Да и много ещё чего лицензионного. Не позволят её продать османам.
      1. -1
        11 декабря 2021 21:08
        Алтай им самим не поднять, немцы капризничают, так что Черная пантера, пока нет санкций
        1. +4
          11 декабря 2021 21:59
          У Турции развитое машиностроение, все они сделают, вопрос только времени.
          1. +8
            11 декабря 2021 22:05
            Да всё можно сделать - вопрос времени и денег. А вот времени-то в гонке вооружений чаще всего и не бывает. Пока допилишь свой образец - оппоненты на поколение уйдут. Эвон - как танцоры диско, стараются изо всех сил - ан нет, не выходит каменный цветок. Тут несколько десятилетий конструкторской и производственной школы нужно, а это так просто не добудешь.. Пробегать этот путь быстрее - пока только под руководством компартий получалось. В СССР и КНР. Что османам явно не грозит.
            1. +3
              11 декабря 2021 22:43
              Цитата: paul3390
              Пробегать этот путь быстрее - пока только под руководством компартий получалось. В СССР и КНР. Что османам явно не грозит.

              А вот он святой Грааль танкостроения....
              Танки делают люди и их гений а не идеология.
              Можно конечно нагнуть человека, но это уже совсем другая история.
              1. +7
                11 декабря 2021 22:54
                Вопрос не в идеологии, а в способности государства сконцентрировать все ресурсы страны для решения жизненно важных задач.
                1. +1
                  11 декабря 2021 23:56
                  Цитата: paul3390
                  Вопрос не в идеологии, а в способности государства сконцентрировать все ресурсы страны для решения жизненно важных задач.

                  Ага вы уже говорите о диктатуре,Гитлер кстати тоже им был но он не был коммунистом!Говорите прямо что
                  Цитата: paul3390
                  Пробегать этот путь быстрее - пока только под руководством

                  Диктатора.
                  Я не против диктатуры request Иногда без неё не как!
            2. +1
              12 декабря 2021 01:51
              У турок танк уже есть, осталось наладить производство двигателя для него и они решат эту проблему.
              1. D16
                +2
                12 декабря 2021 09:18
                Он уже 10 лет, как есть. А воз и ныне там.
                1. +1
                  12 декабря 2021 10:29
                  Он уже 10 лет, как есть. А воз и ныне там.


                  А где по другому? Может в России? Сколько лет Армату доделываю?
                  1. D16
                    +1
                    12 декабря 2021 11:08
                    Ну в России точно по другому lol . Мотор делают в Челябинске, а не в Корее. А что до сроков, то https://tass.ru/armiya-i-opk/13036787
            3. +4
              12 декабря 2021 05:29
              Цитата: paul3390
              ан нет, не выходит каменный цветок. Тут несколько десятилетий конструкторской и производственной школы нужно, а это так просто не добудешь.. Пробегать этот путь быстрее - пока только под руководством компартий получалось.

              Как показывает практика, даже ксерокс не помогает.

              В китайском, например, ксероксе советской техники что-то, да недопилено-недошлифовано. Только официально, с передачей технологий, со специалистами-пусконаладчиками и технологами. И тогда, у Китая, например, получается не кривой ксерокс советской техники, а вполне себе более-менее аналог.

              Или другой пример. ВАЗ. Там были выплачены огромные деньги, испытания "Фиата" у нас и внесение итальянцами по результатам изменений в конструкцию. Самому довелось покататься на 25-летней "копейке" 71-года выпуска, а потом поучаствовать в капремонте движка. Вы где-нибудь у 25-летних "Жигулей" выпуска года так 80-85-го видели цилиндры абсолютно зеркальные и диаметр 76,00? А 71-го, как известно, были "итальянки", в отличие от разных "семёрок-восьмёрок", у которых, такое ощущение, цилиндры сделаны из пластилина.

              Так что, правда Ваша, Павел. Нет школы - за месяц "из г..... и палок" её не слепишь.

              Брат рассказывал, как у них в советское время специалисты из профильного ВУЗа ездили по "обмену опытом" в ФРГ и немцы искренне удивлялись термину "осыпание опилок в картер", когда разговор заходил о таком же непонятном для них термине "обкатка двигателя.
          2. 0
            11 декабря 2021 22:08
            Насчет машиностроения Вы правы. К примеру, турецкая автоматизированная линия по обработке крупы (сортировка, очистка, фасовка) качественнее и дешевле китайской (с учетом растаможки). Российского "аналаганет", импортозамещение в действии.
            1. +17
              11 декабря 2021 23:00
              Фотосепаратор или оптический сортировщик — это аппарат, которым можно по заданным критериям сортировать любые сыпучие материалы, к примеру, зерно, семена, крупы, бобовые продукты. Страной, которая первой изготовила фотосепаратор, принято считать Японию. Использовались эти сепараторы для сортировки риса. По другой версии, впервые в промышленных масштабах оптические сортировщики стали применяться в США в 50-х гг. на производстве снековой продукции. Владелец барнаульской компании «СиСорт» Максим Савинков сначала продавал зарубежные аппараты в России, а потом сам освоил их производство и сейчас экспортирует свою продукцию в 24 страны мира.
              1. +1
                12 декабря 2021 17:26
                Прошу прощения, насчет "аналоганет" я значит погорячился. Но, интересно, почему тогда именно барнаульская компания, на основе которой я и привел пример, покупала оборудование в Турции, включая фотосепаратор, если можно прямо под боком приобрести отечественное? Ответа я не знаю.
            2. +2
              11 декабря 2021 23:05
              А ещё насчёт турецкого машиностроения примеров можно привести?
              1. +1
                12 декабря 2021 01:55
                А ещё насчёт турецкого машиностроения примеров можно привести?


                На легковые машины полно запчастей от турецких фирм, причём весьма неплохих, делают все, от элементов подвески до поршней.
              2. +1
                12 декабря 2021 17:38
                Ни в коем разе не на стороне турок, но, если даже не брать ОПК (те же Байрактары, бронемашины, танки, корабли) - полная линейка металло-, дерево- и т.п. обрабатывающих станков, холодильное, грузоподъемное и транспортировочное оборудование, куча автозаводов... Много чего они производят.
                1. 0
                  13 декабря 2021 08:24
                  Оказывается даже так:
                  «Турция один из мировых лидеров по производству сельскохозяйственной продукции, текстиля, автомобилей и запчастей, морских судов, строительных материалов и бытовой техники.»
          3. +3
            12 декабря 2021 00:22
            И денег. Которых сейчас в стране нет. Лира к долл. упала за 11 мес. на 40%, т. е. в 1.4 раза. Вопрос, сможет ли Султан пережить выборы.
          4. 0
            13 декабря 2021 18:37
            все они сделают, вопрос только времени

            У нас тоже когда-нить сделают 13 огрызок, но к тому времени он будет как Motorola DynaTAC 8000X сечас. Есть моменты, когда фактор времени имеет определяющий характер.
      2. 0
        11 декабря 2021 22:01
        Цитата: paul3390
        Очень дорогая машина, и двигло с транмиссией немецкие.
        Там только 1-ая партия K2 в (100 машин) была произведена с использованием немецких двигателей MTU и немецких же трансмиссий Renk. Теперь уже ставят свои Doosan Infracore DV27K производства Hanwha Defense Systems (ранее известной как Doosan DST) вкупе со своими же трансмиссиями S&T Dynamics EST15K. Без немецких комплектующих "Чёрные Пантеры" будут значительно дешевле.
        1. +3
          11 декабря 2021 22:10
          Пока - насколько я читал с трансмиссией у них таки проблемы.. И что-то не шибко верится что движок - полностью лицензионно чистый, до последнего винтика собственный..

          К тому же - ЮК не самостоятельная страна, прикажут в Вашингтоне, и не будет никаких поставок в неугодные страны.. Так что - риски один хрен остаются.
          1. +3
            11 декабря 2021 22:49
            Трансмиссию корейцы уже клепают. На сайте S&T Dynamics многострадальная EST15K возглавляет перечень выпускаемых компанией силовых агрегатов для военной техники.
            http://www.hisntd.com/eng/business/mobile.html
            Двигатель DV27K не лицензионный, разработанный с нуля в Республике Корея. Тут вообще никаких вопросов.
            Корейцы же настырны не только в организации производства, но и в целом по жизни. lol Об этом говорит и многовекторность их международного экономического и научно-технического сотрудничества последнего времени. Не такие уж они теперь и подкаблучные.
            1. -1
              11 декабря 2021 22:57
              Возможно. но ещё год назад - танки шли с немецкой трансмиссией Renk..
              1. 0
                11 декабря 2021 23:27
                Да и в текущем году ещё HSWL 295 ставили...
              2. -2
                11 декабря 2021 23:45
                Всё "возможно" и "год назад".
                Вы как- то назад в будущее улетели.
                До 2014 belay было произведено 100 голов с немецкими двигателями MTU и трансмиссиями Renk.
                А с 2014 серийно с Doosan Infracore DV27K (1500 л. с.) и АКП S & T Dynamics EST15K (Корейская опять же)
                1. 0
                  12 декабря 2021 09:20
                  Цитата: ja-ja-vw
                  До 2014 было произведено 100 голов с немецкими двигателями MTU и трансмиссиями Renk.
                  А с 2014 серийно с Doosan Infracore DV27K (1500 л. с.) и АКП S & T Dynamics EST15K (Корейская опять же)


                  "Управление закупок министерства обороны Южной Кореи (Defense Acquisition Program Administration - DAPA) приняло решение оснастить третью партию из 50 основных танков южнокорейского производства K2 Black Panther германской трансмиссией...

                  «К 2023 году будет построено около 50 единиц танков K2, что потребует инвестиций в размере 2,83 трлн вон [около 2,56 млрд долл.]», — говорится в сообщении DAPA.

                  Отмечается, что новые изделия будут оснащены «гибридной силовой установкой», состоящей из трансмиссии Renk и двигателя, разработанного южнокорейской компанией Doosan Infracore, поскольку южнокорейская автоматическая трансмиссия, разработанная компанией S & T Dynamics, не выдержала ресурсных испытаний."

                  пишет блог bmpd со ссылкой на статью
                  https://www.defensenews.com/industry/techwatch/2020/11/30/south-koreas-k2-tank-export-plans-suffer-under-transmission-failure/
                  1. -2
                    12 декабря 2021 12:44
                    Я читал. С 2023, 50 штук, потому как ломаются акп дайнемикс часто.
                    Но человек то пишет ДРУГОЕ! От слова совсем
                    Очень дорогая машина, и двигло с транмиссией немецкие

                    но ещё год назад - танки шли с немецкой трансмиссией Renk
            2. +2
              12 декабря 2021 07:12
              Читал тут недавно, была статья про корейский танкопром, этот комплект трансмиссии с мотором не смог пройти испытания, пока движок допиливают. А на экспорт пожалуйста.
              1. 0
                12 декабря 2021 09:59
                Немецкие дизели MTU MT-883 Ka-501 ставили только на 100 машин первой серии. На K2 Black Panther второй (с конца 2016 года) и уж тем более третьей серий установлены уже корейские Doosan Infracore DV27K, там допиливать уже практически нечего. Долго мучили как раз свою (корейскую) трансмиссию S&T Dynamics EST15K, но как будто уже домучили и не то уже стали ставить, не то вот-вот начнут устанавливать.
      3. -10
        11 декабря 2021 23:00
        Цитата: paul3390
        и двигло с транмиссией немецкие. 

        fool
        це помилка . Двигун: Doosan Infracore DV27K, автоматична трансмісія S & T Dynamics EST15K південнокорейської розробки і виробництва! навіщо ви пацанів вводите в оману? це не кошерно!
      4. +1
        11 декабря 2021 23:28
        Цитата: paul3390
        Очень дорогая машина, и двигло с транмиссией немецкие. Да и много ещё чего лицензионного.

        ========
        Да там (на "черной пантере") - вообще ВСЁ - лицензионное!
        Продать османам - точно не позволят!! drinks
      5. 0
        12 декабря 2021 00:03
        Корейцы вроде готовы поставлять её на экспорт. Но она и правда дико дорогая.
    2. 0
      12 декабря 2021 07:08
      Цитата: impostor
      Туркам дешевле просто закупить Черную пантеру

      Может и просто, но не дешевле, однозначно. Качество корейское, да, не потянут. А оно им надо? Нужен нацтанк и хорошо бы поставки на экспорт, хоть азербайджанцам, хоть на Руину. request
  3. +1
    11 декабря 2021 21:02
    Мда.. Похоже у османов только два пути - либо в Россию, либо в Китай. Можно ещё конечно в Цэгабонию - но рискованно. И компетенции уже давно не те, и по свистку хозяев любую каку склеить могут. У всех остальных - хоть что-то но найдётся в движках подсанкционное..
    1. +1
      11 декабря 2021 21:16
      О, святой безвиз подтянулся с минусами, но турки чего-то не спешат в объятия малышевцев, может - справедливо не спешат?
    2. mvg
      0
      11 декабря 2021 21:40
      Есть еще французы. Там куб метры на л/с потрясающие. Но они (османы и лягухи) Ливию делят.
    3. 0
      12 декабря 2021 01:04
      Как временный вариант - ГТД (трансмиссию можно стырить у Т-80) движки мотор сич клепает (будут только рады). А свой вариант потихоньку допиливать напильником, без суеты и спешки.
    4. 0
      13 декабря 2021 12:20
      Совсем не понимаю жаргона.
  4. 0
    11 декабря 2021 21:40
    Можно им обмен сделать - байрактары на оплоты....будущие оплоты...правда вместо оплотов максимум построят заглоты и то штук пять и все.
  5. Дома у себя оснастил Немецкую технику (по возможности) Турецкой сборки (siemens).
    Турция и Германия объединившись создают очень качественную технику, которая по крайней мере первые 15 лет не ломается.
    Надеюсь и танк у них будет таким же качественным..
    Хоть и ни капельки не сомневаюсь в этом..
    Нам же, Азербайджану, надо юзать Т-90, и закупиться новыми версиями сего танка, пока Турецкий танк не запустят в серию ..
  6. -8
    11 декабря 2021 22:01
    Почему Алтай? Тогда, нужно перспективный российский танк назвать "Izmir".
    1. +3
      11 декабря 2021 22:08
      Давайте уже уж "Константинополь "!
    2. +1
      11 декабря 2021 23:21
      Так-то в честь Фахреттина Алтая... Генерал-офицер(чтобы это ни значило).
  7. 0
    11 декабря 2021 23:27
    То введу то введу,проблемы с потенцией wassat
  8. 0
    12 декабря 2021 06:55
    Мелькала статья недавно, что китайцы сумели сделать ручную пушку Гаусса.. вот это - тема.. а танки.. без двигателей.. это как у нас винтовая авиация.. - тоже без моторчиков..и с "опытными" образцами.. Двигателестроение -как было, так и осталось решающим фактором развития техники. И нам в этой области вообще ничего не светит.. До немцев, англичан и американцев - как до луны.. их авиационные, автомобильные и судовые двигатели оставляют нашу продукцию далеко в хвосте..
  9. -1
    12 декабря 2021 11:38
    Автор видимо не в курсе что примерно с месяц назад были подписаны договора с кореей. Видимо началась поставка. Допили уже давно корейцы все
  10. Комментарий был удален.