Самые странные танки: броневик Маркуса Ингала

8
На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной мысли. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика рассказывает об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — броневик.

Броневик в широком смысле слова означает защищенную машину с пушечным или пулеметным вооружением. Одним из самых впечатляющих и загадочных представителей этого типа техники можно назвать броневик Маркуса Ингала. Амбициозный проект времен Первой мировой войны до сих пор вызывает вопросы, ведь о личности изобретателя практически ничего не известно, а чертежи его машины были утрачены. Все, что есть в распоряжении историков — описание машины, которое сохранилось в фондах Российского государственного военно-исторического архива и было найдено случайно.




С помощью современных технологий специалисты провели реконструкцию внешнего вида броневика. Стальной монстр поражал своими гигантскими размерами: его проектная длина достигала 10 метров, а высота и ширина равнялись примерно 3 метрам. По задумке инженера корпус машины должен был быть защищен со всех сторон, и чтобы не ослаблять борта, отказались даже от дверей. Предусматривались только оконные люки и люк для входа на крыше. Впрочем, 10-мм бронирование нельзя назвать надежным. Оно вполне могло спасти от пуль, но удар артиллерии, особенно тяжелой, стал бы фатальным.

Внутри боевая машина была разделена на 2 отделения. В нижнем поместились мотор и механизмы, слесарная мастерская, походная аптека и склад для провианта. При необходимости броневик мог выполнять функции санитарного транспорта. В верхней же части размещались 30 членов экипажа и расчеты военных орудий — 12 пушек и пулеметов, расположенных попарно. Хоть и на бумаге, но броневик Ингала был самой вооруженной машиной Первой мировой. В теории он был способен прибыть на позицию и открыть шквальный огонь, зачищая полосу наступления и прокладывая маршрут. Кроме того, Ингал снабдил машину вращающимися ножами по бортам и циркулярной пилой в передней части корпуса.

Внутри броневика предполагалось установить мотор на 150 или 175 л.с. Приводить его в действие должен был кардан, при помощи цепной передачи и трех пар задних колес, расположенных на трех ведущих осях. Две передние пары колес, в свою очередь, соединялись с рулевым управлением. Впрочем, проходимость машины вызывает сомнение у историков. Некоторые уверены, что на бездорожье она бы достаточно быстро увязла.


Принять участие в боевых действия броневику было не суждено. Маркус Ингал впервые представил свою работу в 1915 году, обратившись с предложением в Главное военно-техническое управление Русской Императорской армии, однако ответа не последовало. Идею смелого конструктора повторно рассматривали весной 1917 года. Время для реализации было подходящее, но упаднические настроения военных сил Антанты и протестный дух Февральской революции расшатывали военные ряды, да и стоимость производства броневика была огромной. В итоге проект попросту затерялся.

Сведений о Маркусе Ингала больше не поступало, и отследить его карьеру невозможно. Однако интересен тот факт, что в 1918 году немецкий войска выкатили в бой танк A7V, который по форме и замыслу был отдаленно похож на детище русского конструктора. Совпадение это или нет по сей день неизвестно.

Больше подробностей о броневике Маркуса Ингала, а также о реконструкции внешнего вида грозной машины смотрите в видео от компании Wargaming.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 декабря 2021 07:10
    Приводить его в действие должен был кардан, при помощи цепной передачи
    а это как?
    1. +5
      21 декабря 2021 07:27
      Цитата: mark1
      а это как?

      обматываете кардан цепью.....
  2. +4
    21 декабря 2021 08:43
    Какой слог ! fellow Особливо пондравилось про "оконные люки" ! Выражение : "...и вышел в форточку..." перестало быть анекдотичным ! good
    1. 0
      21 декабря 2021 19:14
      Привет, Николай! hi

      На мой взгляд это такой же мертворождённый монстр как и "Танк Лебеденко", двигаться он наверняка мог бы только по дороге, да и то по сухой... до первой лужи. wassat

      Вот ещё один "красавец", но он хоть на гусеницах.

  3. +3
    21 декабря 2021 13:17
    да и стоимость производства броневика была огромной.
    Этого и достаточно, а то [b
    ]упаднические настроения военных сил Антанты и протестный дух Февральской революции
    [/b], как раз особо важные причины, которые повлияли на реализацию проекта. laughing
  4. +1
    22 декабря 2021 11:51
    Цитата: Морской Кот
    двигаться он наверняка мог бы только по дороге

    А ему и двигаться-то надо было какие-то несколько десятков метров - от одного окопа, к другому...
    1. +1
      22 декабря 2021 15:15
      Вот только эти несколько десятков метров не автобан, а перепаханная снарядами местность.
      Даже гусеничные и не столь длинные машины застревали, а этот монстр-до первой ямы. Почитайте описания действий танков в ПМВ. Застревание на местности вторая, после технических неисправностей, причина неучастия или потери танков в бою.
      Кстати, после преодоления нейтральной полосы, надо было преодолеть ещё и вражеские траншеи, а тут уже совсем никак. Хорошо, что деньги на это не потратили. В 17 году уже была понятна однозначная бесперспективность этого монстра, но и в 15 думаю тоже.
  5. 0
    25 декабря 2021 12:10
    "картоха" опять завлекает к себе статейками на тему танкового паноптикума laughing все равно не буду в ваши игры играть tongue