Источник сообщил о расформировании экипажа повреждённого пожаром корвета «Проворный»

54

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) перераспределит часть заказов на строительство фрегатов и корветов для российского флота, такой вопрос поднят после произошедшего пожара на судостроительном заводе "Северная верфь".

По информации источника, близкого к Минобороны, на которого ссылается ТАСС, рассматривается вопрос перераспределения части заказов на строительство корветов и фрегатов на другие предприятия. По его словам, строительство двух фрегатов или корветов может быть передано на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, обладающий возможностями для строительства таких кораблей и стапельными местами. Еще один заказ на корвет уйдет на "Амурский судостроительный завод", там тоже в скором времени освободится стапельное место.



Как пояснил источник, необходимость перераспределения заказов возникла после пожара на корвете "Проворный", строящемся на ССЗ "Северная верфь".

Касательно самого корвета "Проворный" пока никакой конкретной информации нет, но появилась в отношении экипажа корабля. По словам источника, экипаж корвета будет расформирован и направлен для прохождения службы на другие корабли данного проекта. Команда для "Проворного" была сформирована из моряков 114-й бригады Охраны водного района Камчатской флотилии ТОФ два месяца назад.

Напомним, что пожар на корвете "Проворный" проекта 20385, строящемся с 2013 года для Тихоокеанского флота на судостроительном заводе "Северная верфь", полностью уничтожил надстройку корабля, корпус не пострадал. Корабль будет достраиваться, уже заказана новая надстройка, но сроки сдачи корвета будут сдвинуты вправо. На сколько пока неизвестно.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 декабря 2021 14:10
    Проворно надо достраивать.
    1. +17
      23 декабря 2021 14:25
      "Северная верфь" крайне мутное предприятие. Что там не так с руководством, которое постоянно меняется. На ВО шесть лет назад писали, эта верфь монополист не в состоянии построить в срок заказы.
  2. +6
    23 декабря 2021 14:10
    всё логично!
  3. +10
    23 декабря 2021 14:13
    Источник сообщил о расформировании экипажа корвета «Проворный»

    Ну, не ходить же экипажу годами "безлошадным".
    Все проблемы России, по большей части исходят изнутри России.
    Мы сами себе их создаём и сами с ними потом боремся.
    1. -6
      23 декабря 2021 17:33
      Так уж и все? А конкуренты России сплошь белые и пушистые?
    2. +2
      24 декабря 2021 19:56
      Не, создаёт одна, меньшая, часть населения, а большая, часть должна их преодолеть.
  4. +9
    23 декабря 2021 14:16
    Вопрос о степени повреждения корвета можно закрывать.
    1. 0
      23 декабря 2021 14:58
      Надстройка под замену, а отливать ее пока негде, все занято и надо становится в очередь
  5. 0
    23 декабря 2021 14:22
    Я просто не в курсе флотских порядков. Расформировать экипаж из-за пожара на судне - это общая практика? Насколько я знаю (сам не сталкивался - бог миловал) что воинскую часть в Сухопутных войсках расформировывают либо из-за предательства высшего командования (как у нас в 90-е и при Маршале Табуреткине), либо при утрате знамени. А тут из-за чего?
    1. +13
      23 декабря 2021 14:44
      Зачем экипаж если нет корабля?
      1. 0
        23 декабря 2021 15:31
        Цитата: martin-159
        Зачем экипаж если нет корабля?

        Экипаж формируется при постройке корабля, для его заблаговременного изучения.
        1. +4
          23 декабря 2021 16:50
          Цитата: S.K.Vichyakow
          Экипаж формируется при постройке корабля, для его заблаговременного изучения.

          Только уже на стадиях высокой готовности корабля, а не на уровне корпуса. А корвет сейчас именно это из себя и представляет. Поэтому смысл в экипаже отпал до лучших времен.
        2. 0
          24 декабря 2021 01:44
          Я служил в 86-88, и видел из за забора ВМКГ, как ремонтируют пароход, мой знакомец служил 90-93 и так же всю службу провел в ремонте, на этой же коробке...
          Хулиган-мареман... у него весит на стене гюйс корабельный (с его слов оригинал) с того парохода...
    2. +13
      23 декабря 2021 14:45
      Ровно из-за того же - предательства высшего командования. Отдавшего стратегически важный оборонный объект в собственность каким-то мутным проходимцам..

      По состоянию на апрель 2008 года у предприятия два основных акционера:[9]

      «Объединённая промышленная корпорация» — 72,19 %,
      Государство в лице ОАО «Западный центр судостроения» — 20,96 %.

      Основным бенефициаром группы «Объединённая промышленная корпорация» является семья сенатора от Тувы Сергея Пугачева

      Пугачев проживает во Франции, натурализованным гражданином которой является, отказавшись от гражданства России в 2012 году. Да и вообще - персонаж известный и крайне одиозный..
      1. -2
        23 декабря 2021 15:06
        Цитата: paul3390
        Ровно из-за того же - предательства высшего командования. Отдавшего стратегически важный оборонный объект в собственность каким-то мутным проходимцам..
        По состоянию на апрель 2008 года у предприятия два основных акционера:
        «Объединённая промышленная корпорация» — 72,19 %,
        Государство в лице ОАО «Западный центр судостроения» — 20,96 %.

        Вон чего...

        Помнится, в самом начале 2000-х акционировали какой-то наш завод на Урале (давно было - забыл, какой именно), который выпускал броневую сталь для нашей бронетехники. Чуть ли не единственный в России. Причём там три четверти акций отхватила американская компания. Путин тогда лично вмешался, хотя и был не тем, что сейчас и не постеснялся задать вопрос - "А что будет, если завтра американская компания, как мажоритарный акционер, захочет выпускать не броню для наших танков, а кастрюли?" Воробей чирикнуть не успел - только то "акционирование" вместе с "акционэрами" и видели.

        Кто мешает тут так же? ЗнАчимое для оборонного сектора предприятие. При чём тут Пугачёв? Гав! - и вопрос решён.
      2. 0
        24 декабря 2021 20:01
        А чего тогда не национализировали до сих пор? А денюжки государственные в офшоры идут?!
        Да тут изменой пованивает!!!
    3. 0
      23 декабря 2021 14:49
      Что за бред. На корабле флаг да ж не был поднят, по факту тут да же вымпела боевого не было.
    4. +5
      23 декабря 2021 15:21
      Это значит, что объем повреждений больше, чем надстройка. И завод будет работать еще долго. Экипаж там не нужен. Есть вариант, что экипаж "помог" в пожаре. Разгильдяйство - наше все и много где.
      1. 0
        23 декабря 2021 15:44
        Чем это экипаж мог помочь пожару? вы пишите ерунду полную и людей оговариваете на пустом месте.
        1. +9
          23 декабря 2021 16:25
          Пока никто не объяснил полностью причину пожара, подозревать стоит всех. По опыту: когда причина замалчивается, значит она слишком скандальна.
          Обычно, еще при этом начинают рассказывать сказки о подвигах.
          1. -5
            23 декабря 2021 16:34
            Вы без доказательств обвинили экипаж, да еще и в том что они помогли с способствовали пожару. А вообще уверены, что экипаж был на порту корабля вообще на данный момент?
            1. +1
              24 декабря 2021 00:47
              Да-да... В экипажах у нас сплошь святые. Но расформировка о чем-то говорит. Можно было оставить 3 человека, остальных перевести. Это, как снйчас говорят, сигнал.
              1. -1
                24 декабря 2021 10:44
                Какой сигнал? экипажа то на корабле я больше чем уверен не было, его формировать 2 месяца назад только стали. нету корабля нету экипажа, за чем им 1 или 2 года в казарме сидеть.
                1. 0
                  24 декабря 2021 15:21
                  Даже если там был назначен только командир, то благодаря его попустительству произошел абсолютно скандальный случай. Флот и страна с большой вероятностью потеряли корабль. В лучшем случае попали на большие деньги.
                  Какие санкции к своему офицеру должны применить его командиры?
                  1. -1
                    24 декабря 2021 17:48
                    Вот я читаю ваши коменты и понимаю, что вы обычный балабол
                    1. 0
                      25 декабря 2021 01:31
                      Тогда и расскажите, зачем назначается командир на строящийся корабль. А затем еще и экипаж. А командир, он уже начинает за все отвечать. Если нет причин его снимать, то их и нет. Никто толком не знает, что произошло. Но первый раз про такое слышу. Чтобы экипаж расформировали. Такое бывает при ЧП из ряда вон. Вот на заводах военпреды суют свой нос везде, где им предписано. Если там не выполнялись какие-то указания (а пожары были и с большим ущербом), и снова пожар, то наказываются и невиновные.
                      На мой взгляд, все странно. Тем более, когда это становится известно.
                      Если у вас есть версии - пожалуйста. Если все аргументы - самд у р а к, то это и есть балабольство.
                      А насчет моей личности попрошу не беспокоиться. Не нравится - может не трудить пальцы. Характеристики визави мужчины высказывают лично, а не дистанционно.
                      1. -1
                        25 декабря 2021 02:40
                        тебе уже написали, или ты читать не умеешь или не понимаешь. экипаж 2 назад только начали формировать, они у себя еще на базе сидят или в учебном центре учатся. При чем тут экипаж и пожар. экипаж расформировали как раз что б они 2 года не седели в казарме а в море ходили.
    5. 0
      23 декабря 2021 16:15
      Вернутся на постоянное место службы,сокращения не будет.
  6. -5
    23 декабря 2021 14:29
    Ну да ,но одном ресурсе уже была дата окончания восстановления корабля 2029год.....
  7. +5
    23 декабря 2021 14:39
    Это уже не корвет а куча металла без названия.
  8. +7
    23 декабря 2021 16:03
    Вот какую хронологию ЧП на российских верфях подготовил ТАСС. Но на мой взгляд она выглядит не совсем полной.
    ТАСС подготовил хронологию инцидентов на судостроительных и судоремонтных предприятиях РФ за последние годы, в результате которых погибли или пострадали люди.

    11 мая 2018 года на Кронштадтском морском заводе (Санкт-Петербург) произошел пожар на ремонтируемом гидрографическом судне Северного флота "Ромуальд Муклевич" проекта 865. Жертвой ЧП стал один рабочий-сварщик, который отравился продуктами горения.

    30 октября 2018 года в районе Росляково (Мурманск) затонул крупнейший в России плавучий док ПД-50. ЧП произошло во время планового выхода из него ремонтируемого тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". В результате инцидента пропал без вести старший механик смены, четыре сотрудника предприятия были госпитализированы с переохлаждением, один из них позднее умер. Как сообщал тогда глава "ОСК" Алексей Рахманов, в результате инцидента "Кузнецов" получил 52 повреждения, ликвидацию которых оценили в 70 млн рублей.

    27 ноября 2018 года на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) при пожаре на строящемся ледоколе "Виктор Черномырдин" проекта 22600 пострадали два человека. По данным МЧС, площадь горения на третьей и четвертой палубах составляла 300 кв. м. Ущерб от ЧП, по оценке ОСК, составил около 150 млн рублей.

    12 декабря 2019 года в Мурманске на 35-м судоремонтном заводе во время ремонтных работ на авианосце "Адмирал Кузнецов" произошел пожар. В результате пожара погибли два человека, 14 человек пострадали. В августе 2020 года гендиректор ОСК Алексей Рахманов сообщил в интервью ТАСС, что на восстановление после пожара уйдет 300-350 млн рублей.

    30 марта 2021 года на судостроительном заводе "Пелла" в Ленинградской области накренился и оказался частично заполнен водой строившийся морозильный траулер "Скорпион". В результате инцидента двое рабочих погибли, еще двое пострадали. Заказчик отказался принимать судно после ЧП.

    17 декабря 2021 года на судостроительном заводе "Северная верфь" (Санкт-Петербург; предприятие входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) произошел пожар на строящемся корвете "Проворный" проекта 20385. В результате пострадали три человека, из них двое - сотрудники МЧС.

    По информации из других источников нанесенный корвету ущерб по предварительным оценкам составит около 22 млрд. рублей.
    Чем там занимается службы безопасности ОСК и других верфей (но все расположены в Ленинградской и Мурманской областях!), и да и местные конторы ФСБ (и контразведки тоже, ведь в основном "горят" объекты ВМФ, т.е. Министерства обороны)?! Пусть не обижаются добропорядочные граждане с украинскиими корнями, но в этих областях проживает очень много выходцев с Украины, а с учетом недавнего задержания 106 украинских диверсантов в России, версию диверсий со стороны Незалежной с задействованием завербованных российских украинцев исключать я бы не стал!
    1. -1
      23 декабря 2021 16:19
      Всё проще нарушение ТБ рабочими на строящемся корвете.
      1. +2
        23 декабря 2021 16:53
        Цитата: Вадим237
        Всё проще нарушение ТБ рабочими на строящемся корвете.

        Самая частая причина пожаров и возгораний на строящихся и ремонтируемых кораблях - сварочные работы.
        1. +1
          25 декабря 2021 01:39
          Варят там везде. А горит мусор. Убираться надо на месте огневых работ.
    2. +2
      23 декабря 2021 16:19
      Не диверсанты виноваты,а наше разгильдяйство и не соблюдение ТБ причина.
    3. +1
      23 декабря 2021 16:27
      В общем, на заводах ОСК бардак.
      1. +4
        23 декабря 2021 16:31
        А Рахманов по-прежнему из своего кресла руководит ОСК и только послеЧПшные интервью раздает и, в отличие от того же "Кузи", он получается непотопляемый?!
    4. +3
      23 декабря 2021 18:00


      «Нанесенный корвету ушерб...составит 22 миллиардов рублей» 300 000 000 $ ??? И это только надстройка! А вместе с корпусом? Это что за корвет такой? Из золота что ли. Невероятно. Несколько лет назад Франция предложила фрегат за 350 000 000$ Покупатель не согласился. Одна местная компания построила за 180 000 000$. И никаких 8!!! лет. Невероятно. И стоимость и срок строительства. winked
      1. -3
        23 декабря 2021 19:52
        22 миллиарда это стоимость всего корвета - ожидаемо от такого пожара корпус и то что не сгорело отправится на металолом. Северная верфь новый корвет теперь будет перезакладывать за свой счёт.
        1. 0
          24 декабря 2021 01:30
          богатая верфь - за свой счет перезакладывать корвет. хотелось бы в это поверить, но…
  9. 0
    23 декабря 2021 16:46
    Задорно и дружно поднялось пламя - видимо теперь на кораблях вообще отменят курилки и запретят все что горячее лампочки. Похоже все остальные тоже задались вопросом о пожарной безопасности ))))
    1. 0
      23 декабря 2021 22:30
      К сожалению пожары в судострое абсолютно не новость.
      Сколько не изучай ТБ, а ошибки одни и то же.
      Сварной спешит. А как иначе?!. Ему деньги зарабатывать/семью кормить надо? Или где?!..
      Сборщик спешит, у него мать лежачая больная. Обслуживать её некому.
      Отсюда и проблемы...
      Такая вот Загогулина... hi


      1. +2
        24 декабря 2021 00:50
        Мусор убирать надо. Видимо, некому. И следить тоже некому.
        Даже там, где есть попядок пожары случаются. А когда они бывают регулярно, то это бардак.
      2. 0
        24 декабря 2021 11:07
        у каждой загогулины есть имя, фамилия, должность. Жаль расстрельные статьи за саботаж и диверсии отменены.
  10. -10
    23 декабря 2021 17:17
    Короче. Без паники. Появилась новая информация.
    Это был не пожар!!! Нарядный черный цвет с разводами, дерьмо и палки, это средство маскировки(что бы враг не догадался) и излишки технологического процесса.
    Я вчера пообщался с глав. кафедры аналоговнетики НИИ 317-БИС-И2Л/ЛМ Минобороны.
    Вот что мне ведущий мировой специалист в этой новой области человеческой деятельности(тут есть чем гордится, с нуля, всего за 30 лет разработать новую науку. Это вам не это...)
    Оказывается. Российские ученые разработали новый, совершенно уникальный метод закалки корпусов боевых кораблей.
    Суть метода.
    а)Берется судно 1шт.
    б) Бензин, керосин и т. д. 100л.
    Так же допускается любая другая горючая жидкость за исключением усвояемой человеческим организмом. Крайне не рекомендуется использовать емкости с жидкостью, где на маркировке указано слово "спирт". Т. к. в этом случае, даже неусвояемость(слепота, удушье, кровавая диарея etc..) не гарантирует корректного завершения процедуры закалки.
    в) Ветошь, мусор, всякие палки, экскременты рабочих судоверфи и животных(тут без разницы).

    Пункты б и в помещаются внутрь судна и поджигаются.
    В течение нескольких часов проводится нагрев до достижения высокой температуры судна. В течение этого процесса оно приобретает красивый черный цвет с перламутровым отливом и разводами. Металл насыщается углеродом, появляются свойства малозаметности и оптической маскировки.
    Далее вызываются пожарные и судно быстро-быстро охлаждается.
    В результате технологической обработки достигается прочность корпуса до 60 единиц по Роквелу во фронтальной проекции и до 58 единиц в боковой, кормовой и верхней.
    Таким образом эксплуатационные характеристики повышаются минимум на 40%, срок службы увеличивается на 30 лет. А вражеские ракеты проскальзывают по обшивке и не могут причинить судну существенного вреда... Кроме того, значительно сокращаются сроки постройки суден...
    В дальнейшем ученые аналоговнетики обещают оптимизировать процесс и повысить результаты обработки. Металл судна будет впитывать(углерода) на 20% и судно будет чувствовать себя еще более защищенным...
    Суть оптимизации заключается не в набивании судна дерьмом и палками, с последующим поджогом, а установкой судна в предварительно разведенный костер...
  11. 0
    23 декабря 2021 18:42
    2 новости - первая хорошая, давно пора, другая в целом ожидаемая...
  12. 0
    23 декабря 2021 22:20
    Прошу прощения, а какая связь между пожаром на заказе в заводе и расфорованием экипажа?
    На данной стадии постройки у корабля нет экипажа...
    Корабль будет достраиваться. Какие проблемы?
    И экипаж продолжит службу так или иначе.
    1. +1
      23 декабря 2021 22:51
      Прошу прощения, а какая связь между пожаром на заказе в заводе и расфорованием экипажа?

      Прямая, причинно-следственная.
      На данной стадии постройки у корабля нет экипажа...

      Корабль вообще-то планировали к передаче в 2022 году. Уже пора было готовить экипаж.
      Корабль будет достраиваться. Какие проблемы?

      Хорошо если так.
    2. 0
      24 декабря 2021 04:19
      вот и я думаю про какой такой экипаж идет речь?кораблю еще оставалось год строиться.....заселение экипажа только в период швартовных испытаний до которых было слишком далеко.....единственное может быть набрали людей и сьездили в Питер на учебу и вернулись обратно в свои части на ТОФ?
  13. +2
    24 декабря 2021 00:45
    Почти девять лет строим корвет и тот сгорел. Ну это просто ВАУ. Кто-то будет за это отвечать? Кто компенсирует десятки миллиардов сгоревших (или украденных) рублей?!
  14. +2
    24 декабря 2021 03:26
    И хорошо что сгорел. А если бы на боевом дежурстве загорелся. Он фанерный что ли? Почему на военном железном корабле такой жестокий пожар? Как он в бой пойдет?
  15. +2
    24 декабря 2021 06:45
    Повреждённого... И здесь врут. Сгоревшего напрочь. Это уже система.
  16. +2
    24 декабря 2021 07:56
    Провороворовный
  17. -1
    25 декабря 2021 21:17
    Сгорел один корвет, а перенесли на другие заводы заказы на три корабля? Это почему?