«Князь Олег» и «Новосибирск». Две новые АПЛ и большие планы

30

Военно-морской флот России получил сразу две новые атомные подводные лодки. После прохождения всех необходимых испытаний ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» пр. 955А и многоцелевая АПЛ «Новосибирск» пр. 885М переданы заказчику. В ближайшее время корабли совершат переход к постоянному месту службы в составе Тихоокеанского флота. Ожидается, что их появление положительно скажется как на возможностях ТОФ, так и на потенциале всего ВМФ.

В торжественной обстановке


Церемония передачи двух новых кораблей заказчику прошла 21 декабря на «Северном машиностроительном предприятии» в г. Североморск. На торжественном мероприятии присутствовали замминистра обороны Алексей Криворучко и главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов.



Церемония проводилась одновременно с расширенным заседанием коллегии министерства обороны в Москве, в котором участвовали министр обороны Сергей Шойгу и президент Владимир Путин. Они тоже присоединились к церемонии сдачи кораблей – в режиме видеоконференции.

В ходе такого совместного мероприятия президент поблагодарил коллектив «Севмаша» за выполненную работу и отметил, что он отлично справился с поставленными задачами. Президент напомнил, что две новые АПЛ обладают высокими характеристиками и широкими ударными возможностями. Пополнив состав Тихоокеанского флота, они серьезно повысят его потенциал.


Также В. Путин вновь упомянул планы по дальнейшему строительству атомного подводного флота. В обозримом будущем «Севмашу» предстоит построить и передать ВМФ пять РПКСН пр. 955А и шесть АПРК пр. 885М. При этом развитие флота не будет ограничиваться только строительством подводных сил. Продолжится постройка надводных кораблей, береговой инфраструктуры и т.д.

Замминистра обороны А. Криворучко и главком ВМФ Н. Евменов доложили о готовности двух крейсеров к приему в состав флота. Заместитель министра в своей речи тоже поблагодарил участников разработки и строительства новых кораблей. Кроме того, он указал на особое значение церемонии: впервые за несколько десятилетий в состав флота одновременно принимаются две АПЛ.

В ходе церемонии были подписаны приемные акты на две новые подлодки. Кроме того, замминистра и главком вручили экипажам Андреевские флаги для подъема на кораблях. «Князь Олег» и «Новосибирск» официально приняты заказчиком и вошли в состав ВМФ России.

В ходе строительства


Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-552 «Князь Олег» строился по современному проекту 955А «Борей-А». Многоцелевая атомная подлодка К-573 «Новосибирск» построена по пр. 885М «Ясень-М». Эти корабли относятся к разным классам и имеют кардинально разные задачи. При этом их объединяет тот факт, что обе подлодки являются первыми серийными представителями своих проектов.

«Князь Олег» и «Новосибирск». Две новые АПЛ и большие планы

Ракетный крейсер «Новосибирск» был заложен в июле 2013 г. В последних числах декабря 2019-го его спустили на воду. В июле этого года корабль впервые вышел на заводские ходовые испытания. В течение нескольких следующих месяцев были выполнены все необходимые мероприятия, и подлодка подтвердила расчетные характеристики и возможности. По результатам всех этих мероприятий крейсер был принят в состав ВМФ.

Первая серийная подлодка «Борей-А» была заложена в июле 2014 г. Строительство заняло несколько лет, и в июле 2020-го состоялся спуск на воду. После проведения достройки и необходимой подготовки, в конце мая 2021 г. начались заводские испытания. Как и в случае с «Новосибирском», они заняли несколько месяцев и завершились с рекомендацией принятия нового РПКСН в строй.

21 декабря на двух подлодках подняли флаг ВМФ, и теперь официально начинается их служба. В ближайшее время состоится переход кораблей к постоянному месту службы. Соответственно, в течение нескольких следующих недели или месяцев «Князь Олег» и «Новосибирск» войдут в боевой состав ТОФ и смогут впервые выйти на боевое патрулирование.

В составе флота


Несмотря на все проблемы прошлого, программа атомного подводного кораблестроения справляется с поставленными задачами и обеспечивает постепенное перевооружение ВМФ. Уже построено и введено в строй несколько РПКСН типа «Борей» и АПРК проекта «Ясень». Кроме того, на «Князе Олеге» и «Новосибирске» строительство не остановится.

Напомним, с 2013 по 2020 г. флот получил четыре «Борея» – три подлодки базовой модификации и одну модернизированного пр. 955А. Их поровну разделили между Северным и Тихоокеанским флотом. Новый «Князь Олег» поступит в состав ТОФ и дополнит два уже имеющихся «Борея».


Прямо сейчас завершается строительство следующего крейсера. «Генералиссимус Суворов» будет спущен на воду в ближайшее время и может поступить в состав флота через год. На разных стадиях строительства находится еще четыре подлодки, причем две последние были заложены всего несколько месяцев назад – в июле этого года. Предполагается, что новые «Бореи-А» будут передаваться флоту практически ежегодно до 2026-27 гг. включительно.

Ситуация с «Ясенями» выглядит иначе. Пока удалось достроить и сдать только три АРПК этого типа. В 2014 г. в состав флота вошел головной корабль базового пр. 885, а 7 мая 2021 г. подписали приемный акт на «Казань» – первую АПЛ типа «885М». Теперь сдали и первую серийную подлодку. Два первых «Ясеня» переданы Северному флоту, а «Новосибирск» войдет в состав ТОФ.

Следующая подлодка «Ясень-М» уже готовится к испытаниям. Еще пять кораблей находятся на разных стадиях строительства. Их заложили в 2015-2020 гг. и должны сдать не позже 2027-28 гг. По известным данным, девять вымпелов распределят между СФ и ТОФ почти поровну: подводники-североморцы получат на один больше.

Особое значение


Нетрудно заметить, что мероприятия 21 декабря имеют особое значение для развития нашего флота и подводного кораблестроения. Они демонстрируют положительные тенденции в сфере строительства подводного флота, а также дают поводы для оптимизма в отношении перспектив ВМФ в целом.


В 2020-21 гг. начали службу головные АПЛ пр. 955А и 885М, а теперь к ним присоединяются первые серийные корабли этих типов. Уже в следующем году ожидается сдача следующих подлодок двух проектов. Все это показывает, что основные трудности удалось преодолеть, и программа строительства вышла на требуемые темпы. Их будут поддерживать в течение следующих лет, и к 2027-28 гг. ВМФ получит все необходимые корабли.

Текущие планы по развитию подводных сил предусматривают строительство 10 новых РПКСН «Борей» и 9 многоцелевых АПРК «Ясень». 21 декабря был сдан уже пятый корабль пр. 955(А) – и программа их строительства преодолела свой «экватор». «Новосибирск» стал третьим строевым представителем пр. 885(М), т.е. программа выполнена на треть.

Дальнейшее строительство РПКСН типа «Борей», в т.ч. нового «Князя Олега», в средней перспективе поможет провести полное перевооружение морской компоненты стратегических ядерных сил с переходом на современные образцы. При этом будет обеспечена требуемая боеспособность на несколько следующих десятилетий.

К схожим результатам, с поправкой на специфику этого класса, приведет строительство многоцелевых АПЛ пр. 885(М). Сначала они дополнят, а затем и заменят более старые подводные крейсера. За счет применения новых решений, компонентов и вооружений удастся получить прирост боевых качеств и характеристик. Кроме того, подлодки новой постройки будут служить в течение длительного времени.

Таким образом, программа строительства новейших атомных подлодок двух проектов разного назначения продолжается и успешно выполняет поставленные задачи. Из 19 заказанных кораблей в состав ВМФ вошли уже 8, причем 2 из них сдали буквально на днях. В следующем году и далее будут регулярно приниматься новые вымпелы. Последние события показывают, что «Севмаш» и смежники справятся с поставленными задачами, и флот в требуемые сроки получит все необходимые подлодки.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    24 декабря 2021 05:17
    Приятно что подводный крейсер носит имя моего родного города...
    пожелаю экипажам обоих АПЛ удачного плавания к местам службы и долгих лет океанских походов на благо нашей страны.
  2. +10
    24 декабря 2021 05:43
    Севмаш находится в г. Северодвинск, а не Североморск
  3. -17
    24 декабря 2021 06:49
    Планов громадье. Корабли и лодки один за другим горят, это уже система... Сдайте сначала, а потом пишите. Мечтатели.
    1. +2
      24 декабря 2021 13:23
      Хорошо быть мечтателями,когда мечты реально воплощаются в жизнь и становятся реальностью.Что собственно и происходит.

      . Сдайте сначала, а потом пишите.


      Так уже сдали и статью про это написали.В чём проблемы?

      .Военно-морской флот России получил сразу две новые атомные подводные лодки. После прохождения всех необходимых испытаний ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» пр. 955А и многоцелевая АПЛ «Новосибирск» пр. 885М переданы заказчику. В ближайшее время корабли совершат переход к постоянному месту службы в составе Тихоокеанского флота.
  4. -5
    24 декабря 2021 10:01
    Представляю как обеспокоятся США,весь лёд у Аляски растает от их электролита из одного места.Экипажам "Князя Олега" и "Новосибирска" спокойного ,мирного перехода на постоянное место службы.Семьи уже заждались.И как они своё местоположение будут определять ,над лодками будет лёд?И не всплыть ,чтоб кто то рукой показал где Берингов пролив.Шутка. good
    1. 0
      25 декабря 2021 04:31
      Цитата: tralflot1832
      Экипажам "Князя Олега" и "Новосибирска" спокойного ,мирного перехода на постоянное место службы.

      Интересно, как переходить будут - по северу, скрытно, или по югу - пугая любителей теплого климата?
      1. 0
        25 декабря 2021 04:38
        Атомоходы только по северу,по югу это почти кругосветка и Суэц и Панамский каналы придётся обходить.
        1. 0
          25 декабря 2021 05:39
          Цитата: tralflot1832
          Атомоходы только по северу,по югу это почти кругосветка и Суэц и Панамский каналы придётся обходить.

          Варшавянки на ТОФ по кругу шли. Но это было еще до зимы. Будут ждать лета или сейчас подо льдами ломанутся, интересно бы знать?
          Попугать было бы прикольнее...
          1. 0
            25 декабря 2021 06:32
            ДПЛ пойдут через Средиземку,с виэитом дружбы,однозначно.
  5. +3
    24 декабря 2021 10:27
    Вот прочёл много текста и вспомнилась песня, что в годы моего детства звучала: "Замполиты, политруки, а по прежнему - комиссары!". Никогда это племя не вымрет..."
    Нетрудно заметить, что мероприятия 21 декабря имеют особое значение для развития нашего флота и подводного кораблестроения. Они демонстрируют положительные тенденции в сфере строительства подводного флота, а также дают поводы для оптимизма в отношении перспектив ВМФ в целом." Мне вот трудно заметить особое значение 21 декабря для развития нашего флота и подводного кораблестроения. Может быть потому, что родители мои большую часть жизни трудились на СМП, я сам официально начинал трудовую деятельность на "Звёздочке", на СМП много раз в разных цехах и отделах бывал лишь как представитель предприятия - контрагента, вся большая семья жены трудилась и трудится на "Арктике", правда шурин нашёл жену в "Морфизприборе" (одна из не многих женщин в РФ, что в моря ходила на испытания на старой ещё "Казани" проекта "Аксон-2", кандидат технических наук - это даже в современной России не доктор политологии или культурологии). При бяках-коммунистах СМП в год сдавал флоту по 6 (Шесть) АПЛ. И АПЛ строили не в одном Северодвинске, как-то в Генштабе пытались стратегические предприятия разнести по стране. Получалось. Удивительно, но для ТОФ строили лодки и на Дальнем востоке...
    В 2020 грозились "Белгород" флоту передать. И? Про ковид не надо. Руководство ОСК, в том числе, виновно в том, что экипаж "Князя Владимир" вместе с представителями СМП и других предприятий-контрагентов перезаражали весь Северодвинск. А всего то надо было два десятка специалистов, приехавших на испытания лодки из Питера, как положено, продержать в изоляции в маленькой гостинице 2 недельки в карантине. 6 заражённых ковд-19, бродили и на СМП, и в порту, и, естественно, по магазинам, а в лодке куда от них спрячешься спрячешься?. ..Но нет! То к 9 Мая лодку сдадим, то ко Дню Северного флота, в итоге сдали 12 июня 2020 года! И забили ковидниками тяжёлыми инфекционный корпус горбольницы №2, здание старого роддома на ул. Ломоносова, целый этаж в гор.больнице №2, стационар ЦМСЧ № 58 ФМБА РФ закрыли на карантин в апреле, в очереди на приём в поликлинику ЦМСЧ, что на Архангельском шоссе, люди на улице по 1,5-2 часа стояли при + 2 с ветерком с моря. Красота! Ну сняли зав.поликлиникой и главного врача ЦМСЧ № 58 - больным от этого легче стало сразу, особенно тем, кто в городских больницах лечился? На испытаниях "Казани" проекта "Ясень" ковид сказался? Безусловно! И военные, и гражданские болели и 2020, и 2021 году...
    При специалистах, типа бывшего нашего губернатора Архангельской области Орлова, его зама на "Северной верфи" Андронова, бывшего главного "анжынера" "Северной верфи" Шестакова, что в СИЗО в Архангельске парится, дождётся ли Северодвинск, что вместо МПК "Онега" и "Нарьян-Мар" придут новые корабли? А тральщики новые когда будут? И что 21 декабря 2021 года показало по надводным кораблям ВМФ РФ? Оптимизма у меня как-то не прибавилось...
    1. 0
      24 декабря 2021 23:51
      вы еще срок стрительства посмотрите. нынче технарей все меньше, менеджеры рулят и психология менеджеров людьми правит.
    2. +1
      25 декабря 2021 04:36
      9 лет отработал в Северодвинске в качестве контрагента на СМП и на "Звездочке". Северодвинск стал мне практически вторым родным городом, где осталось много близких мне людей. Поэтому ваши переживания мне близки и понятны.
  6. 0
    24 декабря 2021 10:57
    К схожим результатам, с поправкой на специфику этого класса, приведет строительство многоцелевых АПЛ пр. 885(М). Сначала они дополнят, а затем и заменят более старые подводные крейсера.
    и какие более старые подводные крейсера заменит МАПЛ?
    1. +1
      24 декабря 2021 12:33
      Цитата: smaug78
      и какие более старые подводные крейсера заменит МАПЛ?

      А что, кроме пр.949А есть варианты? wink
      1. -1
        24 декабря 2021 13:08
        А что, подводный крейсер и МАПЛ - это одно и тоже? hi
        1. 0
          25 декабря 2021 19:41
          Цитата: smaug78
          А что, подводный крейсер и МАПЛ - это одно и тоже? hi

          Так "батоны" - тоже крейсера.
          Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А
          Предназначен для нанесения ракетных ударов по корабельным группировкам и береговым объектам.
          © официальный сайт МО РФ
          https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/weapons/more.htm?id=10353034@morfMilitaryModel

          А 885М со своими УВП по факту занимает промежуточное положение между "чистыми" охотниками-МЦАПЛ (типа 971) и "чистыми" АПРК (типа 949А) - этакая универсальная АПЛ, заменяющая сразу два класса.
          1. 0
            26 декабря 2021 15:13
            Спасибо за информацию hi
    2. -1
      24 декабря 2021 17:17
      Цитата: smaug78
      и какие более старые подводные крейсера заменит МАПЛ?

      очевидно, что -
      Цитата: Alexey RA
      А что, кроме пр.949А есть варианты?
      ,
      ибо она сама (885М), скорее такой же АПКР (как и "Батон"), чем именно МАПЛ (- 971, "РТМК", или 945) которые менять действительно не чем (!)....
      1. -1
        25 декабря 2021 01:17
        Да, что Вы говорите? 885М носитель МБР? laughing laughing laughing
        1. -1
          25 декабря 2021 09:52
          Цитата: smaug78
          Да, что Вы говорите? 885М носитель МБР?
          и
          Цитата: Немчинов Вл
          такой же АПКР
          ... ?!!! belay жаль не все могут "читать/понимать" разницу в аббревиатуре, между балистическими и крылатыми ракетами ?! ...
          вам бы вместо ЕГ Советское образование ... winked
          1. -1
            25 декабря 2021 10:03
            ,ибо она сама (885М), скорее такой же АПКР (как и "Батон")
            Жаль, что выпускники ПТУ прячут свои ошибки за пустой демагогией... Вот такие ПТУшники и развалили СССР...
  7. 0
    24 декабря 2021 12:55
    На данный момент все должны знать, что Россия завершает процесс сокращения боевых флотов, унаследованных от Советского Союза. Можно с уверенностью сказать, что сегодня ни одно из судов, утилизированных за последние три десятилетия в рамках этого процесса сокращения, не было бы в рабочем состоянии. Просто содержание всего флота было России не по карману.

    Процесс сокращения был болезненным для России, но проблема заключалась скорее в производстве кораблей, чем в их утилизации. Чтобы сказать, следовало ли консервировать какой-то корабль с проведением технического обслуживания, необходимо было бы сказать, какой из нынешних российских боевых кораблей не следовало консервировать вместо этого. И с этого момента, хотя процесс выглядел беспорядочным и хаотичным, недавнее руководство сделало ошибки минимальными в общем плане.

    Для того, чтобы увидеть, насколько Россия все еще находится в конце процесса сокращения, интересно сравнить недавние комиссии и недавние выходы. От самых последних к менее поздним, пытаясь связать эквивалентные суда в максимально возможном количестве случаев:

    К-573 "Новисибирск" заменил К-322 "Кашалот"
    Грайворон заменил адмирала Лазарева
    К-522 Князь Олег заменил К-433
    Георгий Курбатов сменил вице-адмирала Жукова
    Б-602 Магадан заменил Б-435
    К-562 Казань заменила К-233
    Адмирала Ф. Касатонова заменил Безбоязненный
    Гремящий сменил Боевого
    К-549 Князь Владимир заменил К-211
    Яков Баляев заменил РТ-278
    ГРФ Алдар Циденжапов сменил Сметливого
    Б-603 Волхов заменил Б-227
    Петр Моргунов сменил Митрофана Москаленко
    Одинцово заменил Р-160 МАК-160

    Какая-то новая комиссия может состояться до конца года. Это означало бы некоторые небольшие изменения в парах, которые я буду обновлять. Принимая во внимание ограничения, установленные ядерными соглашениями, почти все случаи хорошо сочетаются. Только случай с адмиралом Лазаревым был бы признаком сокращения.

    Россия хорошо балансирует выходы и комиссии в отношении проектов, которые будут продолжаться, как и следовало ожидать на следующем этапе стабильности флота. Только корабли из более старых проектов, которые не будут продолжены, выходят без замены в рамках экономически недоступного излишка для сокращения:

    Б-435
    АК-248
    С-29 УТС-247
    С-49 ПзС-50
    Б-380
    Керчь

    На самом деле для завершения процесса сокращения необходимо подтвердить только выход еще нескольких:

    АК-223
    АК-201
    АК-209
    С-150 УТС-577
    С-196 УТС-466
    Очаков

    Между недавними выбросами мы не можем найти корабли в рабочем состоянии. Ни "Очаков", ни последний УТС проекта 613 не находятся в рабочем состоянии. И я предполагаю, что последние корабли проекта 1204 в этом году испытывали очень сильные рабочие нагрузки.

    Весьма вероятно, что Россия не будет дольше удерживать последние корабли проекта 1204, потому что было бы явной ошибкой сохранить их вместо того, чтобы сохранить другие корабли более современных проектов. Вопрос заключался бы в том, можно ли было бы вместо этого сохранить следующий корабль более современных проектов в очереди на утилизацию. Очень маловероятно, что Россия совершит эту ошибку.

    Даже если некоторые корабли проекта 1204 сохранят некоторый механический резерв, у России есть возможность предоставить их в качестве помощи Сирии. Тогда вопрос заключался бы в том, можно ли было бы предоставить Сирии какой-нибудь более сильный вариант, но это не оказало бы такого же прямого влияния на оборону России.

    Окончание процесса сокращения в основном отмечается точкой, в которой достигается экономическая устойчивость флота. Тогда невозможно заниматься расширяющимися производствами, потому что точка экономической устойчивости снова быстро теряется. Одним из последствий/признаков достижения этой точки является окончание очереди на техническое обслуживание (когда техническое обслуживание не связано с модернизацией). Как следствие, Россия вскоре сможет прекратить утилизацию ценных боевых кораблей относительно молодого возраста и предоставить выход боевым кораблям в рабочем состоянии в качестве помощи / продажи, как это было сделано с боевыми материалами наземного базирования.

    В целом российское руководство правильно с точки зрения интересов страны. Вместо этого управление Соединенными Штатами является результатом политики, при которой интересы олигархов военной промышленности превыше интересов страны.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    At this point, everyone must know that Russia is in the end of the process of reduction of the combat fleets inherited from the Soviet Union. It is fairly safe to say that today, no-one of the ships disposed in the last three decades under this process of reduction would be in working condition. Simply the maintenance of all the fleet was not affordable for Russia.

    The process of reduction has been painful for Russia, but the problem was more in the production of the ships, than in their disposal. In order to say if some ship should have been conserved with maintenance, it would be necessary to say which of the current Russian combat ships should have not been conserved instead. And from this point, while the process was looking disordered and chaotic, the recent management made the mistakes minimal in overall terms.

    In order to see how Russia is still in the end of the process of reduction is interesting to compare the recent commissions and the recent exits. From most recent to less recent, trying to tie equivalent ships in the maximum number possible of cases:

    K-573 Novisibirsk replaced K-322 Kashalot
    Grayvoron replaced Admiral Lazarev
    K-522 Knyaz Oleg replaced K-433
    Georgy Kurbatov replaced Vice Admiral Zhukov
    B-602 Magadan replaced B-435
    K-562 Kazan replaced K-233
    Admiral F Kasatonov replaced Bezboyaznennyy
    Gremyaschiy replaced Boevoy
    K-549 Knyaz Vladimir replaced K-211
    Yakov Balyaev replaced RT-278
    GRF Aldar Tsidenzhapov replaced Smetliviy
    B-603 Volkhov replaced B-227
    Pyotr Morgunov replaced Mitrofan Moskalenko
    Odintsovo replaced R-160 MAK-160

    Some new commission can happen before the end of the year. It would mean some small change in the pairs, that I will update. Taking into account the limits stablished by the nuclear agreements, almost all the cases are well paired. Only the case of the Admiral Lazarev would be a sign of reduction.

    Russia is balancing the exits and commissions well in the refered to the projects to continue, like it is to be expected in the next stage of stability of the fleet. Only the ships, of more veteran projects to continue not, have been exiting without replacement, as part of the economically unafordable surpluss to reduce:

    B-435
    AK-248
    S-29 UTS-247
    S-49 PZS-50
    B-380
    Kerch

    Actually only the exit of a few more need to be confirmed to complete the process of reduction:

    AK-223
    AK-201
    AK-209
    S-150 UTS-577
    S-196 UTS-466
    Ochakov

    Between the recent extis we can not find ships in working condition. Neither the Ochakov and the last UTSs of the Project 613 are in working condition. And I assume the last ships of the Project 1204 have been this year under very strong workloads.

    Very likely Russia will not keep longer the last ships of the Project 1204, because it would be a clear mistake to keep them instead of keeping other ship of more modern projects. The question would be, if instead would be possible to save the next ship of more modern projects on queue for disposal. It is very unlikely to see Russia to fall in to this mistake.

    Even if some of the ships of the Project 1204 keep some mechanical reserve, Russia has the option to provide them as help to Syria. Then the question would be, if it would have been possible to provide to Syria some stronger option, but this would not have the same direct influence in the defense of Russia.

    The end of the process of reduction is basically marked by the point where economic sustainability of the fleet is reached. Then it is not possible to engage in expansive productions, because the point of economic sustainability is lost again fast. On of the effects/signs of to reach this point is the end of the queue of maintenance (when maintenance is not linked to modernizations). As consequence, Russia will be able soon to stop the disposal of valuable combat ships relatively young, and to give exit to combat ships in working condition as help/sale, like has been doing with land based combat material.

    In overall terms the Russian management is right from the point of the interest of the country. The management of the United States instead is the result of a policy where the interests of the olygarchs of the military industry are ahead of the interest of the country.
    1. 0
      25 декабря 2021 16:24
      Следует отметить, что последние упомянутые корабли на самом деле являются самыми старыми кораблями ВМФ России с "Саратовом" и "Орском", предполагая вероятную утилизацию БСС-705200 примерно в 2019 году. Справедливо сначала подумать об их уходе.

      Все остальные нынешние боевые корабли моложе и имеют более современные проекты.

      (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

      To note that the last ships mentioned are actually the most aged ships of the Russian Navy with the Saratov and the Orsk, assuming the likely disposal around 2019 of the BSS-705200. It is fair to think about their exit first.

      The rest of the current combat ships are all younger, and are all of more modern projects.
    2. 0
      27 декабря 2021 10:33
      Б-602 Магадан заменил Б-445*

      B-602 Magadan replaced B-445*
  8. -2
    24 декабря 2021 14:26
    eehnie, голубчик, на чью воду мельницу льёте? Рейдовый речной тральщик сравнить бы надо с рейдовым речным тральщиком. Нет? Малый артиллерийский корабль с НУРС 50-ых годов 20 века с чем сравним? А Великая Британия, конечно же, может на Ансон менять Треншэнт ?
  9. +1
    24 декабря 2021 14:47
    Новость, конечно, очень хорошая.

    Особенно приятно, что в этот раз оборонная промышленность не подвела - сдала обе АПЛ в срок, как и обещала.

    Надеюсь, что и остальные АПЛ 4-го поколения будут сданы без задержек, а там может и 5-е поколение подойдет.
  10. 0
    24 декабря 2021 22:38
    Цитата: Леха с Андроида.
    Приятно что подводный крейсер носит имя моего родного города...
    пожелаю экипажам обоих АПЛ удачного плавания к местам службы и долгих лет океанских походов на благо нашей страны.

    Да и князь Олег крутое название. На мой взгляд - он, а вовсе не Рюрик реальный основатель русского государства, причем так и прожил жизнь князя в смысле военного конунга, брал все куда дотягивался, включая Киев и Константинополь, но так и не напялил на себя корону - оставил это дело Рюриковичам. И странная легендарная смерть... Не в бою, так ядом.
  11. +2
    24 декабря 2021 22:44
    В настоящий момент, с учётом РПКСН проекта 667БДРМ, мы можем забросить нашим вероятным друзьям с помощью подводной составляющей СЯС порядка 350 тонн тепла и света.
    К 2030-му году, когда проект "Дельфин" и единственный оставшийся "Кальмар" выведут из состава Флота, максимум на что мы будем способны, это вес, порядка 165 тонн, при меньшем тротиловом эквиваленте и условии того, что план по строительству "Бореев" будет выполнен в полном объёме.
    Хочется узнать, это нормально? Так и должно быть?
  12. 0
    24 декабря 2021 23:00
    хорошо что строят АПЛ, нужно ритмично больше и быстрее и еще нужно укреплять базы АПЛ фрегатами корветами, а не гноить бесполезно фрегаты и крейсера в закрытых морях
  13. 0
    18 марта 2022 16:03
    как хорошо на душе наконец-то