Без кабелей и тросов: показан принцип работы электромагнитного подъёмника боеприпасов на авианосце ВМС США

43
Без кабелей и тросов: показан принцип работы электромагнитного подъёмника боеприпасов на авианосце ВМС США

Американский авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) был введен в эксплуатацию ещё в 2017 году, однако до сих пор находился в фактически недостроенном виде. Одна из ключевых проблем заключалась в отсутствии электромагнитных лифтов, необходимых для подъёма боеприпасов на палубу корабля.

Как сообщается в издании USNI News, 23 декабря последний подъёмник (из 11 положенных) был передан ВМС США судостроительной компанией Huntington Ingalls Industries.



Данные подъёмники используют особые двигатели и системы передачи, обходясь без кабелей и тросов, для перемещения боеприпасов из оружейных складов корабля на его палубу и в ангарные отсеки для снаряжения самолётов

- отмечается в издании.

С момента передачи USS Gerald R. Ford флоту в 2017 году разработчик лифтов занимался сертификацией систем, не поставив тогда ни одного подъёмника. При этом, как утверждали в ВМС, в коммерческих условиях лифты доказали свою надёжность, однако требовалась их совместимость с авианосцем.



Учитывая переменную [в массе] груза, механизм лифта должен работать строго согласованно с рядом клинкетов и шахт

- указывается в USNI News, поясняя, что, как ожидается, эта система позволит повысить скорость вылетов самолётов с авианосца.

В ВМС США планируют включить Gerald R. Ford в боевые порядки в 2022 году. В издании USNI News показали принцип работы электромагнитного подъёмника боеприпасов на авианосце.


Испытания лифтов начались еще в 2020 году. Все это время подрядчики находились в тесном контакте с экипажем и авиакрылом авианосца. Контр-адмирал Джеймс Дауни назвал передачу лифта важной вехой для американских военно-морских сил, самого авианосца и его команды. По словам контр-адмирала, сотни мастеров, техников и инженеров круглосуточно работали над испытаниями новой техники и в итоге авианосец все же получил систему в рабочем состоянии.

В Сенате США, в свою очередь, отметили важность внедрения новой технологии для американских авианосцев в общем контексте нарастающего противостояния с Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Все системы вооружений и оборудования на американских кораблях должны быть максимально эффективными и современными, чтобы обеспечивать бесперебойную работу кораблей, в том числе и в дальних океанских походах.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    24 декабря 2021 17:21
    Без кабелей и тросов: показан принцип работы электромагнитного подъёмника боеприпасов на авианосце ВМС США
    последствия ЭМИ АТАКИ ,даже не рассматриваем....
    1. +1
      24 декабря 2021 17:50
      Ага, помним, что на кораблях всегда предусматривался вариант "ручной подачи" боезапаса.
      Учитывая переменную [в массе] груза, механизм лифта должен работать строго согласованно с рядом клинкетов и шахт..
      Приложенный в углу неодимовый магнит вызывает разбалансировку лифта и приводит авианосец в утиль.
      1. +1
        24 декабря 2021 18:40
        Цитата: volodimer
        Ага, помним, что на кораблях всегда предусматривался вариант "ручной подачи" боезапаса.

        Это было верно в эпоху парусных кораблей и чугунных пушек, стреляющих ядрами. А современный боеприпас вручную не подашь, как и не запустишь самолет "с толкача".
        Цитата: volodimer
        Приложенный в углу неодимовый магнит вызывает разбалансировку лифта и приводит авианосец в утиль.

        Вероятно Вы до сих пор верите, что компакт-диск подвешенный к зеркалу заднего вида защищает от радара.
        1. +6
          24 декабря 2021 21:18
          Ну сделали лифт без троса.
          Скорее всего зубчатые рельсы-направляющие по углам, мотор, что крутит шестерёнку по этим рельсам, и стопор для блокировки.
          То есть, вместо одного мотора и троса четыре мотора и четыре рельса.
          А в чём тут "самое передовое" ? Те же яйца, только в профиль. А подаётся как гениальное достижение передовых технологий.
          Вот только от попаданий вражеских авиабомб или простого столкновения с чем-то, бывает, конструкции чуть смещаются. И если для тросового лифта смещение стенки +(-) 10 см не сыграет никакой роли, то зубчатая шестерёнка при смещении в пару см станет неработоспособной.
          1. -1
            25 декабря 2021 10:18
            Ну сделали лифт без троса.
            Ага, на электромагнитах. А учитывая, что лифты имеют "привычку" зависать от неожиданной обесточенности recourse
            А вот интересно если у
            электромагнитного подъёмника боеприпасов на авианосце
            случится подобная обесточенность, то он просто зависнет или того ... в смысле вниз ... в смысле камнем?

            Ну тогда ему и Цирконов не надо laughing
          2. kig
            +1
            26 декабря 2021 13:35
            Цитата: Shurik70
            Скорее всего зубчатые рельсы-направляющие по углам

            не угадали, там задействованы линейные синхронные электродвигатели. Лифт получается действительно без тросов, но без кабелей никак не обойтись. Видимо, имеются в виду подвижные кабели
            1. 0
              26 декабря 2021 18:51
              Цитата: kig
              там задействованы линейные синхронные электродвигатели

              Ещё лучше.
              Оборвётся кабель - лифт не просто остановится. Он рухнет вниз.
              1. kig
                0
                27 декабря 2021 02:22
                Уверены, что такая возможность не рассматривалась?
    2. kig
      0
      26 декабря 2021 13:45
      Цитата: Аэродромный
      последствия ЭМИ АТАКИ ,даже не рассматриваем.

      увы, рассматривают. И не только ЭМИ. Производитель пишет, что лифт должен пройти сложны испытания, прежде чем будет одобрен для морской службы: сотрясения, вибрацию, работа при крене и дифференте, работу при электромагнитных помеха, тест на максимальную грузоподъемность и максимальную скорость. А вообще характеристики должны быть такие: грузоподъемность 24000 фунтов и скорость 150 фут/мин.
  2. +3
    24 декабря 2021 17:29
    И чего?Для понимания принципа работы такого лифта нужно в школе учить физику, нечего мудреного. Только вот ремонтопригодность всей конструкции явно оставляет желать лучшего, ибо сильная сторона-лифт без кабелей является и слабой стороной конструкции. Не перекинуть нагрузку и питание с аварийного двигателя на целый в случае необходимости, вся система работать должна синхронно, любой сбой,любая поломка затормозит лифт,или вообще сделает это эксплуатацию невозможной.
    1. -1
      24 декабря 2021 17:39
      Цитата: Бережливый
      любая поломка затормозит лифт,или вообще сделает это эксплуатацию невозможной.

      Ну наверняка предусмотрели резервирование питания, вопрос как? Как-то это всё не внушает надёжности. Разленились совсем, нет бы по старинке - на пупок))
      1. +2
        24 декабря 2021 17:53
        Садовник91-для бесперебойной работы резервировать нужно не только дополнительные, пусть и временные, источники питания,но и ставить дополнительные электродвигатели, что неменуемо утяжеляет и услажняет всю конструкцию.
        1. -3
          24 декабря 2021 18:04
          Цитата: Бережливый
          для бесперебойной работы резервировать нужно не только дополнительные, пусть и временные, источники питания

          Да за живучесть этого корыта там столько впихнули энерго и тех. резерва, что можно было ещё одно крыло воткнуть.
      2. D16
        +3
        24 декабря 2021 23:06
        Ну наверняка предусмотрели резервирование питания, вопрос как?

        Когда-то они сделали самые производительные 6ти метровые центрифуги для обогащения урана. С тех пор они его сами не обогащают lol .
    2. +11
      24 декабря 2021 17:54
      Наоборот, линейные электродвигатели позволяют обойтись без лебедок и редукторов, что снижает общую массу и габариты конструкции, улучшает КПД и надежность. По такому же принципу работает электромагнитная катапульта, следовательно данная технология признана достаточно проверенной и работоспособной.
      1. +1
        24 декабря 2021 18:09
        Цитата: km-21
        следовательно данная технология признана достаточно проверенной и работоспособной.

        А почему только АСП на палубу подают? Могли бы сразу и с самолётов начать. Ведь данная технология признана достаточно проверенной и работоспособной?
      2. +1
        25 декабря 2021 16:51
        Если они еще и работать будут, то цены им не будет. fellow
      3. kig
        0
        26 декабря 2021 13:47
        Собственно вот, можно посмотреть:
    3. 0
      25 декабря 2021 19:20
      Цитата: Бережливый
      И чего?Для понимания принципа работы такого лифта нужно в школе учить физику, нечего мудреного. Только вот ремонтопригодность всей конструкции явно оставляет желать лучшего, ибо сильная сторона-лифт без кабелей является и слабой стороной конструкции. Не перекинуть нагрузку и питание с аварийного двигателя на целый в случае необходимости, вся система работать должна синхронно, любой сбой,любая поломка затормозит лифт,или вообще сделает это эксплуатацию невозможной.


      Возможно там несколько линейных двигателей, например 2 или 4, если выйдет из строя то какое то время всё будет работать без одного неисправного.

      У линейного двигателя нет движущихся электрических частей, значит если что то выйдет из строя это электроника, наверняка есть ЗИП и процедура быстрой замены.

      Технарь уже должны досканально знать принцип работы, ремонта подобных устройств (есть электромагнитная катапульта) здесь лифт на том же принципе.
      1. kig
        0
        26 декабря 2021 12:20
        Цитата: Pandiurin
        Технарь уже должны досканально знать принцип работы, ремонта подобных устройств

        та же USNI News ранее сообщала, что изготовитель лифтов к 2020 году построит специальный учебный класс, где будут натаскивать техников, а заодно поборятся с багами в программном обеспечении.
  3. -2
    24 декабря 2021 17:31
    А ЦИРКОНУ не пофиг с какими лифтами топить это корыто?
    1. +13
      24 декабря 2021 17:59
      Цирконами можно вообще всю Америку утопить.
      Не вставая с дивана.
  4. +7
    24 декабря 2021 17:34
    Не, подвижных частей меньше, надёжность выше... Интересное решение!
  5. +6
    24 декабря 2021 17:36
    На линейных электродвигателях? Ну и в чем преимущества? Лифты быстрее ходят?
    Ну, может быть. Электромагнитные катапульты, на мой взгляд, значительно важнее.
    1. +6
      24 декабря 2021 18:07
      Ну очевидно, в США решили: если новые авианосцы это плавучие атомные электростанции, то липиздричества там будет много. Значит надо все устройства делать электрическими.
      Я удивлён, что они ещё Ф-35 гибридными не сделали.
      Зачем таскать топливо на вылет, если можно от авианосца подзарежаться.
      1. 0
        24 декабря 2021 21:03
        Цитата: volodimer
        Значит надо все устройства делать электрическими.

        На иховом "Абрамсе", по крайней мере, до недавнего времени, "автомат заряжания" представлял собой здоровенного негра. Чего стесняться - поставили бы и тут лебёдку с "приводом" в четыре негра... laughing А то денег угрохали, поди, на тот лифт - весь флот Украины столько не стОит.
        1. +3
          24 декабря 2021 22:19
          Есть такой закон Мерфи,если подлость возможна ,она обязательно произойдёт.Поднимается ядрёный боеприпас на этом лифте или обычный,а тут бздынь и авик частично обесточился ,как раз по тому борту где лифт,стопора не сработали,негры рядом с лифтом сначала будут белыми,а там как повезёт.С тросами как то надёжнее.
          1. +4
            25 декабря 2021 04:19
            Цитата: tralflot1832
            Есть такой закон Мерфи,если подлость возможна ,она обязательно произойдёт.

            Моя учительница по физике, светлой памяти Большой Человек и Большой Профессионал, называла это "закон тотального фатализма". И, зараза, таки работает... recourse
        2. -2
          24 декабря 2021 23:51
          С автоматом заряжания башни у танков чаще в воздух взлетают. Из-за боекомплекта.
      2. D16
        +1
        24 декабря 2021 23:16
        Я удивлён, что они ещё Ф-35 гибридными не сделали.

        С такими батарейками не взлетит)))
    2. 0
      25 декабря 2021 19:29
      Цитата: Горный стрелок
      На линейных электродвигателях? Ну и в чем преимущества? Лифты быстрее ходят?
      Ну, может быть. Электромагнитные катапульты, на мой взгляд, значительно важнее.


      У двигателя через редуктор бешеная моща на инерции.
      Если будет какой то стопор на движение, например что то сработало что движение не безопасно, при остановке что то будет свёрнуто по механике, либо стопор, либо в редукторе шестерни полетят, сцепление сгорит. Движок с редуктором для замены либо удобно сбоку поставить, тогда место занимает, либо снизу привесить тогда подлазить неудобно.

      Электродвигатель много минусов имеет.
  6. +8
    24 декабря 2021 17:46
    Нет возможности хвастаться гиперзвуковыми ракетами,будем хвастаться лифтами.А мы сегодня с утра залповый пуск Цирконами осуществили. good
  7. -1
    24 декабря 2021 18:00
    Электромагнитный лифт - это отличная идея. Как можно меньше движущихся деталей, как можно меньше ненадёжных механики и гидравлики.
    1. +2
      24 декабря 2021 19:44
      Цитата: Басарев
      Электромагнитный лифт - это отличная идея. Как можно меньше движущихся деталей, как можно меньше ненадёжных механики и гидравлики.

      гидравлика как раз надёжнее, но хорошо, хорошо, я бы даже сказал механика тоже надёжнее, но хорошо, хорошо
  8. -1
    24 декабря 2021 18:30
    все теперь новую фантастику ждем типа рубеж. снаряд пол тонны сам в орудие прыгнет
  9. +1
    24 декабря 2021 21:56
    Это они скрывают антиграв, чтобы Путин с Китайцами не украли.
  10. +1
    25 декабря 2021 05:26
    Заголовок привел меня в другую тему. Решил что изобрели чего то умное для подъема боеприпасов со дна моря. Ну там, учебных или несработавших.. А тут оказалось что обсуждают банальный лифт с хранилищ на палубу.
  11. +1
    25 декабря 2021 09:25
    Ну точно не собаки поднимали, а негры laughing
    обходясь без кабелей
    1. 0
      26 декабря 2021 09:46
      Чего они имели ввиду говоря, что кабелей нет совсем, нав видио хорошо заметен кабель в резиновой защите на правой дальней стойке подъемника
  12. 0
    26 декабря 2021 10:52
    А где принцип работы посмотреть? Он как магнитная подушка работает? А от магнитных полей, там не чего не намагничивается, что потом нужно размагничивать? recourse и в чём его эффективность, значительно быстрее летает? Или места меньше занимает?
  13. 0
    26 декабря 2021 11:23
    Примо таки без кабелей?! А что за гибкий кабель-лоток справа под платформой виднеется, когда она поднимается?
  14. bar
    0
    26 декабря 2021 17:20
    Судя по ролику, скорость подъёма боеприпасов просто неимоверная. Особенно впечатлило, что для застёгивания цепочки требуется всего два человека lol
  15. -1
    26 декабря 2021 19:36
    Красиво будет смотреться, когда хотя бы один рельс погнётся или будет еще как-то повреждён. И лифт тупо свалится. Насколько я помню, у таких электромагнитных игрушек очень важно расстояние между подвижной и неподвижной частями.