Решение проблем с двигателями WS-15 для истребителей J-20 до конца 2021 года оказалось невыполнимой задачей для китайских специалистов

53

В китайской прессе под конец года признали существенное отставание от плановых сроков поставки в войска истребителей пятого поколения J-20 с новыми двигателями WS-15. Напомним, что по первоначальным планам самолёты с такими двигателями китайского производства должны были появиться в составе ВВС НОАК в первой половине 2021 года, потом в связи с выявленными технологическими проблемами поставку перенесли на 4-й квартал года. Однако несколько дней назад в публичном аккаунте Chengfei (относится к Chengdu Aircraft Industry) появился материал, где говорится о «сложных задачах НИОКР в 4-м квартале года, о затруднительной ситуации с исследованиями, производством и поставкой комплектующих для J-20».

На этом основании был сделан вывод о том, что авиационные двигатели WS-15 так и не довели до технологически приемлемого варианта.



Нужно напомнить, что китайские инженеры и учёные пытаются решить проблемы с потерей тяги двигателя при его выходе на рабочие температуры. Один из вариантов решения этой проблемы был связан с использованием особой фуллереновой плёнки. Однако этот вариант тоже не подошёл, так как плёнка приводила к чрезмерному расходу топлива и, как следствие, резкому сокращению радиуса действия истребителя.

Теперь становится ясно, что до конца года истребители J-20 с двигателями WS-15 китайского производства в состав ВВС НОАК не войдут.
Из сообщений в китайских источниках:

У Chengdu Aircraft Industry наметилось серьёзное отставание от плана лётных испытаний и работ по постановке истребителей на вооружение.

В этой связи высказываются предположения о том, что до серийного производства J-20 с новыми двигателями пока далеко.

Публикации подхватили в американской прессе. Epoch Times пишет, что «вряд ли стоит ожидать массового производства истребителей J-20 с новыми авиационными двигателями в ближайшее время».

Решение технологических проблем с двигателями WS-15 до конца 2021 года оказалось неразрешимой задачей для китайских специалистов. В этой связи график испытаний перспективного двигателя вновь меняется, как и график поставок J-20 с такими двигателями в китайские военно-воздушные силы.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 декабря 2021 13:44
    Самим делать гораздо труднее чем у других воровать
    1. +2
      26 декабря 2021 13:57
      Цитата: Серёга64
      Самим делать гораздо труднее чем у других воровать

      Через десять лет (так говорят законы) можно заимствовать всё, что угодно...Да -
      ОТ БОЛЬШОГО НЕМНОЖКО - НЕ ГРАБЁЖ, А ДЕЛЁЖКА.
      1. +2
        26 декабря 2021 14:01
        Цитата: ROSS 42
        Да -
        ОТ БОЛЬШОГО НЕМНОЖКО - НЕ ГРАБЁЖ, А ДЕЛЁЖКА.

        Где то я это уже слышал... laughing
    2. +2
      26 декабря 2021 14:42
      Цитата: Серёга64
      Самим делать гораздо труднее чем у других воровать

      потому и заимствуют, что могут и даже не могут.
      1. -3
        26 декабря 2021 14:59
        Цитата: S.K.Vichyakow
        потому и заимствуют, что могут и даже не могут

        Так и я об этом
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          26 декабря 2021 18:03
          Все это вопрос времени. Они настырные и деньги на это не жалеют. Так что результат будет, нравится это или нет.
    3. +1
      26 декабря 2021 21:52
      Они идут всеми путями: копирование, покупка лицензий, обучение специалистов, покупка готовых. АЛ…..
  2. +3
    26 декабря 2021 13:45
    Значит придётся брать российские двигатели, пока эти в работе. Но думаю на выпуск истребителей это не повлияет. Китай может клепать и клепать их
    1. -33
      26 декабря 2021 13:59
      Китай освоил серийное производство турбовентиляторного двигателя WS-10C(WS-10C имеет тягу на форсаже 15 000 кгс, они же «двигатели первого этапа»).максимальная тяга двигателя WS-15(Двигатель второго этапа, предназначенный для истребителя J-20) достигает 10000-11000 кгс, форсажная – 17000-18000 кгс,у россии нет преимущества.




      1. +5
        26 декабря 2021 14:14
        Интересно было бы ресурс аналогичных двигателей сравнить feel
        1. -26
          26 декабря 2021 14:58
          Тот же уровень:
          WS-10C — АЛ-41Ф-1
          WS-15 — «Изделие 30»
          1. +11
            26 декабря 2021 15:19
            Тролл из Хохландии.
          2. +4
            26 декабря 2021 15:19
            Вот сравнить ресурс этих движков! Тот же уровень ?!
          3. +4
            26 декабря 2021 15:20
            Цитата: UGM159
            Тот же уровень:

            Ну нельзя же троллить настолько толсто. Единственный двигатель Поднебесной, ресурс которого сопоставим с нашими - это китайская копия Ал-31Ф, того самого, который на Су-27
            1. -17
              26 декабря 2021 15:38
              Кто тебе это сказал?WS-10 можно назвать очень дальним родственником двигателей GE F110, которыми оснащаются американские F-15 и F-16.

              "По данным South China Morning Post, НОАК переходит на WS-10C — усовершенствованную версию более старого турбореактивного двигателя Шэньян (Shenyang) WS-10. Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут несколько лучше AЛ-31Ф."
              1. +11
                26 декабря 2021 18:11
                Цитата: UGM159
                Кто тебе это сказал?

                Сказал - что?
                Цитата: UGM159
                WS-10 можно назвать очень дальним родственником двигателей GE F110, которыми оснащаются американские F-15 и F-16.

                Мон шер, Вы можете фантазировать сколько душе угодно, но факт в том, что WS-10 делался так - китайцы разобрали Ал-31Ф и затем попытались создать его аналог с использованием технологий других стран, которые у него были.

                И вот, после долгих мучений, у них получилось. Естественно, WS-10 не является точной копией Ал-31Ф, конструкционно они изрядно различаются. Но по ТТХ - крайне близки, как и по ресурсу.
                Цитата: UGM159
                Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут несколько лучше AЛ-31Ф

                Да-да. По факту имеем следующее.
                После мучений, длившихся не одно десятилетие и с применением ряда новых технологий китайцам таки удалось немного превзойти двигатель, который у нас пошел в серийное производство 40 лет назад. Но есть нюанс - ресурс WS-10 так и остается в пределах 1500 часов, что вполне соответствует советским стандартам начала 80-х, но, гадство, беспредельно далек от современных двигателей, имеющих 4000-6000 часов.
                Поэтому сказки о том, что Китай догнал РФ в области военного двигателестроения оставьте, пожалуйста, детям младшего бандеровского возраста. Им прокатит
            2. +3
              26 декабря 2021 15:45
              Он уже знает ресурс изделия 30. laughing
            3. -13
              26 декабря 2021 15:51
              Единственный?
              WS-20

              CJ-1000(14 тонн - параметры тяги)

              CJ-2000/AEF3500(35 тонн - параметры тяги)
              1. +7
                26 декабря 2021 18:13
                Цитата: UGM159
                Единственный?
                WS-20

                Назовите истребитель. на котором установлен WS-20
          4. +10
            26 декабря 2021 15:34
            Кроме тяги есть ещё важнейшие показатели:
            1. Ресурс назначенный
            2. Межремонтные интервалы
            3. Стоимость цикла
            4. Ремонтопригодность в передовых базах
            5. Экономичность
            6. Многорежимность
            И тд.
            Без комплексного учета всех этих факторов нельзя судить об уровне в целом. Движок может и быть приемистым, да вот ресурс - не факт совсем.
            Китайцы, в отличие от нас, информацию фильтруют жестко, не поймёшь, что там происходит на самом деле. Вообще, двигатель с тягой 15-18 тонн для боевой авиации делают единицы стран, так что китайцам по любому респект.
          5. 0
            26 декабря 2021 21:56
            Ресурс у Ал31 2000 часов и Ал41 6000 ч….а с виду очень похожи. Плюс вес и расход топлива……время просто реактивных двигателей уже ушло……..достижения у Китая , конечно есть, ТРД они сделают, вопрос - когда выйдут на мировой уровень.?
      2. +6
        26 декабря 2021 14:20
        Он точно "турбовентиляторный"?
      3. +2
        26 декабря 2021 14:31
        Тут вопрос в ресурсе и надежности. Так что пока китайские ВВС массово закупают российские движки.
        1. -20
          26 декабря 2021 14:49
          Это было несколько лет тому назад
        2. -3
          26 декабря 2021 19:40
          Китай и дальше будет российские двигатели покупать просто он в ожидании когда у нас Изделие 30 для Су 57 доделают и пустят в серию.
          1. 0
            26 декабря 2021 21:57
            Там какие то препоны в продаже Ал41…..им продали только с 15шт Су35С, причём , неадаптированный под Китай
      4. 0
        27 декабря 2021 00:51
        Хорошо, хорошо нет и нет. Чё орать то ? wassat флаг вам в руки и ржавый якорь в сраку laughing
    2. +8
      26 декабря 2021 14:01
      Цитата: Павел episkop
      Значит придётся брать российские двигатели, пока эти в работе

      Это ожидаемо. Много раз писал об этом. Чертежи - не технология. А китайцам отказали в поставках установок для напыления лопаток. Немцам (ALD) американцы запретили поставлять такие установки в Китай. А в России они есть. Свои!!!
    3. -1
      26 декабря 2021 16:52
      А российский двигатель 2 этапа для СУ 57 уже применяется на самолетах?
    4. 0
      26 декабря 2021 19:55
      А какой смысл клепать самолеты без движков?
  3. 0
    26 декабря 2021 13:47
    Да это всем специалистам было понятно начали ставить на истребители то что было и более менее работало.
  4. +5
    26 декабря 2021 13:55
    В китайской прессе под конец года признали существенное отставание от плановых сроков поставки в войска истребителей пятого поколения J-20 с новыми двигателями WS-15.

    Главное - не сожгли и не утопили.
    Россия тоже испытывает трудности в некоторых областях науки. В частности - микроэлектроника. Коли Китай такие добрые соседи, то можно и кооперироваться.
  5. Комментарий был удален.
    1. +10
      26 декабря 2021 14:31
      Ты бот? Зачем постить одно и тоже?
      1. -27
        26 декабря 2021 14:53
        Значит вы не хотите знать правду?
        1. +3
          26 декабря 2021 18:26
          Цитата: UGM159
          Значит вы не хотите знать правду?

          Я даже спрашивать боюсь, какая "правда" примерещилась Вам на приведенных выше фото
          1. 0
            27 декабря 2021 15:37
            Андрей, приветствую! Зачем кормить тролля? Это же скакуас обыкновенный кастрюлеголовый. Ему что-то объяснять бесполезно.
        2. 0
          27 декабря 2021 07:46
          Ну и от куда информация про тягу на форсаже 15000? Я вот не смог таковую найти (к слову у АЛ31 таковой и близко нет, а WS-10 почему-то Китайцы именно с ним сравнивают, а не с ал-41Ф1).
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    3. 0
      27 декабря 2021 02:27
      WS-10C точно турбовентиляторный? Не хотите поменять свои показания?
  6. -6
    26 декабря 2021 13:59
    В Китае кого-нибудь за невыполнение плана расстреляют наверное? laughing
    1. 0
      26 декабря 2021 14:21
      Цитата: Андрей Москвин
      В Китае кого-нибудь за невыполнение плана расстреляют наверное? laughing

      Нет необходимости. Китайцы очень добросовестно работают. Сделают.
      1. +3
        26 декабря 2021 14:51
        Наверное, сделают... Просто после статьи про ОСК, подумалось, возможна ли такая ситуация в Китае.
        1. 0
          26 декабря 2021 15:49
          Цитата: Андрей Москвин
          Наверное, сделают... Просто после статьи про ОСК, подумалось, возможна ли такая ситуация в Китае.

          А вы посмотрите, насколько Китай южнее.
        2. 0
          26 декабря 2021 15:56
          Разумеется, когда дело доходит до тырнуть чужие технологии или нет, тут китайцы по всей видимости, не очень шепетильны. Интересно было бы узнать как господин Конфуций относится к таким темным делам своих последователей.
        3. -1
          26 декабря 2021 16:57
          " сделают..." Вот только не могут скопировать уже десятки лет советские движки ... - на вид и вес - всё тоже самое .., а вот тяги не дают..., не заложенно у них интелекта в монголоидных коробках .., только тупое копирование , и производительность ..... Изначально вывели этот вид " человека" - для физического труда , за минимальную кормёжку.
      2. 0
        27 декабря 2021 05:05
        Ага вот уже 30 лет пилят пилят... все выпилить не могут. Ну может ещё лет через 15-20 чтота нашкребут. laughing
  7. +1
    26 декабря 2021 14:13
    А я всегда говорил что Китай еще не сверхдержава потому что не научилась делать свои высокотехнологичные продвинутые двигатели для истребителей. Когда научится тогда и будет сверхдержавой.
  8. +5
    26 декабря 2021 14:57
    Далеко не все можно скопировать при помощи реверс-инжиниринга. Только общее понимание. При какой температуре, какое время, какой режим итд итп. Химический состав можно исследовать, а как достичь тех качеств? Это годы исследований, разочарований и новых открытий. Это держится в секрете и это правильно.
    1. 0
      26 декабря 2021 21:59
      Китай крупнейший пользователь гражданских западных лайнеров и ТРД…..а где их копии?
  9. +2
    26 декабря 2021 16:12
    Ни слова у китайцев не нашел про проблемы с движком .Да и маловероятно что бы китайцам дозволялось в открытую писать о проблемах с новейшим самолетом .Хотелось бы чтоб новости ссылками подкреплялись,а то как то желтизной отдает .
  10. -1
    26 декабря 2021 16:50
    Ничего эти роботы не могут изобрести сами , даже повторить толком не могут.., одним из ступоров , было - не возможность открутить гайки с левой резьбой , чтобы разобрать и скопировать , даже ума не хватило долгое время , чтобы ключь повернуть против часовой...Монголоидов , специально накачивали технологиями - то СССР , то Америка..., теперь кое кто - сам не рад....
  11. +1
    26 декабря 2021 18:23
    Что и требовалось доказать китайские самолёты кабы пятого поколения без двигателей от СУ-35 летать не смогут ,поэтому то и были сделаны большие закупки этого самолёта с запасными двигателями . Это было заявлено самими китайскими специалистами , у своего родного движка который только для показа ресурс взлёт - посадка !
  12. -1
    26 декабря 2021 19:58
    Да, уж. Одно дело скопировать размеры и формы, другое - технологии получения материалов и этих самых форм.
  13. -2
    27 декабря 2021 20:25
    Нашим контрикам пора готовиться к встрече табунов промышленных шпионов из Поднебесной. winked