Головной атомный ледокол серии 22220 провёл первый караван по Севморпути

86

Россия является единственной страной, активно и успешно развивающей ледокольный флот, в том числе атомный. Запущенные в серию ледоколы проекта 22220 "Арктика" начали работу на российском севере. Первый переход по Севморпути совершил головной корабль серии.

На фоне празднования Нового года факт проводки первого каравана по Северному морскому пути головным атомным ледоколом проекта 22220 "Арктика" не то что не был освещен в российской прессе, но как то был задвинут на "задворки" СМИ. Между тем ледокол совершил свой первый и самый дальний поход, проведя караван судов от северных портов до Чукотки.



Как стало известно в первые после новогодние дни атомный ледокол "Арктика" провел караван судов до порта Певек на Чукотке. Подробности перехода не сообщаются, но в пути вместе с "Арктикой" работал дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын". Два ледокола провели в Певек теплоходы "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин", доставившие генеральный груз для компаний, реализующих проекты на Чукотке.

Как отметили в "Атомфлоте", данная проводка показала все возможности новых российских атомных ледоколов проекта 22220, которые в перспективе должны заменить дизель-электрические ледоколы.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из пяти судов, строящихся на судостроительном заводе "Балтийский завод" в Санкт-Петербурге. Первый серийный ледокол "Сибирь" уже отправился в Мурманск и в скором времени присоединится к "Арктике" на Севморпути.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -45
    2 января 2022 07:35
    Россия является единственной страной, активно и успешно развивающей ледокольный флот,
    не ну правда...хорош уже...ну умеем,ну можем,есть компетенции,ну блин не ЕДИНСТВЕННЫЕ же ! задолбала "соловбёвокиселёвщина".
    1. +13
      2 января 2022 07:39
      Скорее всего автор имел ввиду именно атомный флот.Так то ледоколы много у кого ечть,соглашусь wink
    2. +25
      2 января 2022 07:56
      Цитата: Аэродромный
      ну блин не ЕДИНСТВЕННЫЕ же

      так никто же и с вами и спорит, только укажите страны, "активно и успешно развивающей ледокольный флот" и будет вам пряник (сами знаете от кого)))
      " я другой такой страны не знаю,
      где так вольно, смирно и кругом." )))
    3. -41
      2 января 2022 08:04
      Провели караван судов из целых двух)))
      1. +19
        2 января 2022 08:17
        Первый пошел. (С)
      2. +24
        2 января 2022 08:25
        Цитата: Умник
        Провели караван судов из целых двух)))

        Более того, двумя ледоколами, ну так что такого? Первая проводка - это раз, нужно подстраховаться, время проводки весьма холодное, с уже довольно толстым льдом - это два. Да срочность тоже влияет на формирование каравана.
      3. +4
        2 января 2022 09:46
        Провели караван судов из целых двух

        Так проведи Конюхова Одного! До северного полюса, потом хвастайся
        1. +5
          2 января 2022 10:03
          А какая разница, сколько? Ледокол прошёл, проход сделал. Не караван же проверяли.
        2. -10
          2 января 2022 15:28
          Тебя могу провести...героя диванных войск
          1. +4
            2 января 2022 15:34
            Цитата: Умник
            Тебя могу провести...героя диванных войск

            Конюхова уважаю! Поищи другого - себе подобного)))
          2. +6
            2 января 2022 18:08
            Цитата: Умник
            Тебя могу провести...героя диванных войск

            А сможешь? Или в штаны напустишь?!
        3. -7
          2 января 2022 17:23
          А чего этого Конюха Фёдорова проводить то?
          Пендаля ему волшебного, сам по баллистической траектории дочапает. Главное- нос ему рыбим жиром смазать. Чтоб не отморозил, пока лететь будет.
      4. +4
        2 января 2022 18:06
        Цитата: Умник
        Провели караван судов из целых двух)))

        Лиха беда начало!
      5. +1
        3 января 2022 21:06
        Цитата: Умник
        Провели караван судов из целых двух)))

        Чувствуется недоброжелательный дилетант. Который совершенно НЕ понимает то, что комментирует. Два и более судов - уже караван. А проводка любого каравана зимой в условиях полярной ночи - сложная операция. Тем более, такая длинная, через весь Севморпуть из Архангельска в Певек (если не понимаете - посмотрите карту). С ОЧЕНЬ нужными Певеку, Чукотке грузами. УСПЕШНАЯ первая проводка. С почином, экипаж "Арктики"!

        А ледокол впечатляет. Это ж надо: одиннадцать обитаемых палуб!!! Им лифт нужен! laughing Представляю какие хорошие условия у экипажа! В наше время такого не было.

        А ник у вас подходящий - Умник. Вы НЕ комментируете, а умничаете! lol
    4. +9
      2 января 2022 08:27
      ЕМНИП такого количества атомных ледоколов нет ни у кого.... хотя согласен, что это связано с тем, что мы территориально имеем подобное судоходство и обширную береговую линию на севере и собственно можем строить ядерные реакторы для судов. Поэтому в данном плане мы все-таки впереди всех в виду необходимости банально... у тех же штатов ЕМНИП нет ни одного такого, или они построили один или строят.... вроде была статья на эту тему recourse
      1. +4
        2 января 2022 10:42
        Экономика.
        Основная причина - активное освоение Арктики, без этого ледокольный флот нафиг не нужен, только туристов на Северный полюс катать.
    5. +29
      2 января 2022 08:56
      Единственные. К вашему сожалению. Единственные, кто может провести караван судов из Азии в Европу и обратно по СМП. И, по-моему, это чуть ли не в два раза дешевле и безопаснее, чем через Суэц. И это без киселёвщины. Просто "сухие" факты.
      1. +4
        2 января 2022 09:48
        Трезвые суждения несмотря на 2-ое января!!!))))
      2. +6
        2 января 2022 18:10
        Цитата: alexvmar
        И, по-моему, это чуть ли не в два раза дешевле и безопаснее,

        Тут, главное, пиратов нет. Если чукчей не злить...
        1. 0
          3 января 2022 05:41
          Злая чукча то винт погнёт, то компас стырит wassat
    6. +20
      2 января 2022 10:31
      Цитата: Аэродромный
      ..хорош уже...ну умеем,ну можем,есть компетенции,ну блин не ЕДИНСТВЕННЫЕ же !

      Вас посадить бы на сухогруз,теплоход или танкер затертый во льдах,посмотрел бы как запели.Я это прошёл три раза за свою карьеру.Зрелище не для слабонервных.Ждал ледокола или более мощного судна с ледовым поясом как бога.Два раза спасали,один раз не удалось.Остался на зимовку.Так что пока всё правильно делает Путин,хоть я и не сторонник его политической системы.
      1. +5
        2 января 2022 13:29
        Цитата: Мар.Тира
        Зрелище не для слабонервных

        Молодец! Хоть один в реале! Остальные как собаки, бегают с сайта на сайт, помечая каждое дерево, подняв ногу (причём переднюю). ))) Позеленил! Только Путина не вспоминай всуе, а то свора на запах его мочи сбегается(((
      2. +6
        2 января 2022 14:12
        Цитата: Мар.Тира
        ....Вас посадить бы на сухогруз,теплоход или танкер затертый во льдах,посмотрел бы как запели.Я это прошёл три раза за свою карьеру.Зрелище не для слабонервных.Ждал ледокола или более мощного судна с ледовым поясом как бога.Два раза спасали,один раз не удалось.Остался на зимовку.Так что пока всё правильно делает Путин,хоть я и не сторонник его политической системы.

        good замечательный комментарий! Респект.
        Жители России, СССР, издавна исследовали, изучали, осваивали полярные территории и акватории!
        Ещё древние Поморы переплывали Белое, Баренцево и даже Карское моря, осваивали и Новую Землю, и даже Северную Землю! Вспомнить также древний город Мангазею. При этом Русичи налаживали торговые связи с местным коренным населением.
        В XVII, также в XVIII веке, действовали великие русские путешественники --- Беринг, Дежнёв, Хабаров, Атласов, а также Фёдоров и Гвоздёв, которые открыли первыми Берингов пролив. И многие, многие другие!
        В XIX веке случилась первая Российская кругосветка --- Крузенштерн и Лисянский на кораблях Восток и Мирный! Вскоре последовало открытие Антарктиды экспедиции Белинсгаузена и Лазарева на кораблях Надежда и Нева.
        Кто только не пытался исследовать наш Север! Эдуард Толль, Андреев, Санников, Отто Юльевич Шмидт, Папанин, Сомов, Трешников, Гусев! Они все прославляли Россию и СССР и усиливали мощь страны!
        Пысы. Есть сведения, что атаман Дежнёв был приговорён к 10 ударам нагайкой за попытки борьбы за права коренного населения Сибири.
      3. 0
        2 января 2022 18:13
        Цитата: Мар.Тира

        Вас посадить бы на сухогруз,теплоход или танкер затертый во льдах,посмотрел бы как запели

        Хаживал я на танкере без ледового класса через поля Гренландии, на обеих шлюпках двигатели не работали...
    7. +6
      3 января 2022 01:03
      А у кого еще есть атомный ледокольный флот? Что не так? Или установка - мне все тут не нравится?
  2. -1
    2 января 2022 07:38
    Может это суда довели которые застряли в начале декабря? Информация какая-то противоречивая.
    1. +3
      2 января 2022 09:10

      ASAD (Николай)
      Сегодня, 07:38
      НОВЫЙ
      0
      Может это суда довели которые застряли в начале декабря? Информация какая-то противоречивая.

      СТРАНА
      Ледокол «Арктика» завершил проводку каравана судов по Севморпути

      1 января 2022, 17:19

      ТАСС
      Атомный ледокол "Арктика" завершил свою первую проводку судов в порт Певек


      Главная
      Новости
      В России
      Ледокол "Арктика" завершил проводку каравана судов в порт Певек
      Остались "противоречия"?
      1. +2
        2 января 2022 09:42
        Вы не там смотрите.
      2. 0
        4 января 2022 01:55
        Да он читает между строк, не вникая суть сообщения... wassat
    2. 0
      2 января 2022 12:47
      Цитата: ASAD
      Может это суда довели которые застряли в начале декабря? Информация какая-то противоречивая.

      Вполне возможно. Потому как конечный пункт указан (Певек) а начальный нет. Откуда повели караван?
      1. +3
        2 января 2022 17:48
        Я же выше картинку дал.
        Архангельск- выход 14 декабря 2021 года. Певек- 01 января 2022г.
        Средняя скорость хода на переходе 9,5 узлов, максимальная 15. Для судна 52-х лет от роду, это прям как на Ту-144.

        18 суток в пути. Около 3 тыс миль.
        1. +1
          2 января 2022 20:05
          Цитата: Серж-667
          Я
          Средняя скорость хода на переходе 9,5 узлов, максимальная 15. Для судна 52-х лет от роду, это прям как на Ту-144.

          18 суток в пути. Около 3 тыс миль.

          Это вы сейчас про какое судно?
          1. +1
            2 января 2022 20:52
            Да про все. Они там все слегка престарелого возраста, включая второй ледокол.
            Кстати, не 9.5 узлов. 8 с копейками. Это я другой аппарат смотрел.
            Там вообще траффик довольно напряженный, оказывается.
            1. +3
              2 января 2022 21:34
              Цитата: Серж-667
              Да про все. Они там все слегка престарелого возраста, включая второй ледокол.
              Кстати, не 9.5 узлов. 8 с копейками. Это я другой аппарат смотрел.
              Там вообще траффик довольно напряженный, оказывается.

              Не понимаю, о каком престарелом вы говорите. Они все в очень не плохом состоянии. Если вы судите по скорости проводки-вы когда нибудь были на ледоколе, который ломает лед? Уверяю-вам и такой скорости за глаза хватит. А по чистой воде они мотаются 20 с лишним узлов-стоишь на палубе и ветер в лицо..от скорости хода.
              И да, на всякий случай..мы тут про Арктику, которая недавно в эксплуатацию ввели)) Не путать со старой.
              1. -2
                2 января 2022 22:17
                75...85-го года выпуска вполне свежий? Вы вообще были на теплоходах такого возраста? Там куда не пни - можно переборку, выгородку насквозь прорубить. Всё на краске держится. И механизмы такие себе.
                Именно про скорость проводки я и говорил. Либо сайт врет, либо они действительно где то стояли (сайт мониторинга не учитывает простой на переходе) По моим расчётам, они вообще выше 6-7 узлов не должны были в среднем идти. Подчёркиваю В СРЕДНЕМ ЗНАЧЕНИИ.

                А по чистой воде они мотаются 20 с лишним узлов-стоишь на палубе и ветер в лицо..от скорости хода


                Тоже мимо. в проводке такие задницы, как эти два теплохода, вообще такой караван 20 узлов не даст. в 15 еще поверю.
                1. Комментарий был удален.
                2. +5
                  3 января 2022 00:24
                  Я работаю на Атомфлоте, и поверьте, советской постройки атомоходы в очень не плохом состоянии, даже снятые с консервации. Это Атомфлот, а не китайские подфлажники, на которых вам, вероятно, довелось бороздить океаны.. Те, что выработали свое-стоят у причала и ждут распила, но на ржавой рухляди никто в море не выходит.
                  Скорость проводки еще и от ледовой обстановки зависит, не вносили такие поправки в свои расчеты?
                  И да, не перевирайте мои слова-плохой приемчик в дискуссии. Я говорил про 20+ узлов на чистой воде атомоходов. И ни слова про проводку караванов.
                  1. -1
                    3 января 2022 01:23
                    Да я ВООБЩЕ не про Атомоходы и ледоколы говорил!!!
                    Караван же не только из ледоколов, правильно? С ними два ТЕПЛОХОДА. И они, отнюдь, не атомфлоту принадлежат..
                    Ледокол Капитан Драницын (Скорость хода - ок. 13 узлов(!!!). IMO 7824405. Year Built 1980!!!) Таки да! ОТЛИЧНОЕ Советское финское качество.
                    Инженер Трубин IMO 8502080. Этого, я так понял, ВООБЩЕ, где-то на Мальте слепили. Причём, как то, дата постройки разнится существенно. На "маринтраффике" - АЖ 1970! Но в отечественной периодике (имеются ввиду честные сайты пароходства одного 51-го региона), год постройки фигурирует как 1998-й. Прям полтергейст! Подозреваю капремонт и модернизацию, а маринтраффик не врёт. И такой же тюлень Аршеневский IMO 8406705. (1986г.р.)Два последних, в нагруженном состоянии, более 12-15 узлов невжисть не дадут. (разумеется, на чистой воде.)

                    Изначально, о чем разговор был?
                    а) Имеем проводку двух судов (Трубин и Аршеневский) двумя ледоколами -
                    Капитан Драницын (дизель), Арктика (с ядерным реактором).
                    б) Выше я привел данные - откуда вышел Трубин с Аршеневским и когда а именно: Из Архангельска 14 декабря и пришли в Певек 1 января.
                    Скорость на переходе (средняя) 8,5 узлов.
                    Вы мне что утверждаете? "Это нормальная скорость проводки для наших супер -пупер атомных ледоколов, всё пучком!"
                    Я же НЕ отрицаю этого, но говорю - обратите внимание на три остальные СТАРЫЕ шаланды! Они не потянут такой темп!
                    Вы же начинаете обижаться. )
                    1. +2
                      3 января 2022 06:34

                      Цитата: ROSS_51

                      Это вы сейчас про какое судно?

                      Цитата: Серж-667
                      Да про все. Они там все слегка престарелого возраста, включая второй ледокол.

                      Цитата: Серж-667
                      Да я ВООБЩЕ не про Атомоходы и ледоколы говорил!!!
                      1. -1
                        3 января 2022 10:41
                        Цитата: Серж-667
                        Да я ВООБЩЕ не про Атомоходы и ледоколы говорил!!!

                        Absolutely! )))
                        Absolutely, about all sheep's in convoy, как о целостной единице. am i clear enough?))

                        Кстати, чего это вас потёрли?
                        Или это меня?
        2. +3
          2 января 2022 20:13
          Цитата: Серж-667

          Средняя скорость хода на переходе 9,5 узлов, максимальная 15. Для судна 52-х лет от роду, это прям как на Ту-144.

          18 суток в пути. Около 3 тыс миль.

          Это вы сейчас какое судно имеете в виду?
  3. +3
    2 января 2022 07:50
    Первый серийный ледокол "Сибирь" уже отправился в Мурманск и в скором времени присоединится к "Арктике" на Севморпути.

    С чего это?! Сибирь пока еще стоит у достроечной стенки БЗ, подписали документы о передаче, а поднятие флага должно быть в январе. Автор проверяй, что пишешь.
  4. -12
    2 января 2022 08:03
    Первый серийный, головной...
    Навертят названий для важности. Проще нельзя, первый, второй, третий.
    А то скоро наприлумают: головной, 2 головной... Вот 3 серийный, это какой?
    1. +19
      2 января 2022 08:20
      Что вас собственно смутило? Головное судно, первый из серии судов, на котором отрабатывают все ступени сборки, и потом уже остальные строят по одному проекту, Арктика-головной, первый серийный Сибирь, второй серийный Урал, третий серийный Якутия, строится на стапеле, четвертый Чукотка, заложен.
      1. +10
        2 января 2022 08:53
        Головное судно, первый из серии судов, на котором отрабатывают все ступени сборки, и потом уже остальные строят по одному проекту

        Помимо отработки всех ступеней сборки, полагаю, что также вносятся коррективы по модернизации после эксплуатации головного судна. Серийные суда идут уже с улучшениями. По крайней мере у нас в компании так: построили первое судно по проекту, отправили в эксплуатацию и проявились различные недостатки конструкции, детские болезни. Первое в серии судно сразу строилось с учётом этих недостатков, а головное получило частичные модернизации уже в ходе последующих ремонтов.
        1. +6
          2 января 2022 08:56
          Да, вы все верно написали, я этот момент упустил hi
      2. +2
        2 января 2022 08:56
        Что вас собственно смутило? Головное судно, первый из серии судов, на котором отрабатывают все ступени сборки, и потом уже остальные строят по одному проекту,
        Ну, думаю Ваш оппонент "столькА многА букАфф" не осилит laughing Слишком сложными определениями оперируете.
        1. +4
          2 января 2022 09:11
          Не так и много laughing есть моменты которые упустил, Sharky гораздо точнее написал и детальнее smile
          1. +1
            2 января 2022 09:22
            Sharky гораздо точнее написал и детальнее
            ой... ну для некоторых (не будем показывать пальцем) там вообще магия и страшное, непостижимое колдунство wassat laughing
          2. 0
            2 января 2022 09:59
            и так пойдёт - молодец!!
      3. 0
        2 января 2022 09:56
        он после второй или третьей... , фу ты - января, ясно осуществляет только проводку)))
        Смутило только, что Певек стала Павеком, думал, мало ли что случилось после НГ, но славу богу! ничего не изменилось
    2. +3
      2 января 2022 09:19
      Проще нельзя, первый, второй, третий.
      А то скоро наприлумают: головной, 2 головной... Вот 3 серийный, это какой?
      ну разумеется, до Вас столетия жили одни дураки! Не додумались до такого "гениального" решения. Как же мир жил и развивался до Вашего рождения??? От жешь как обидно-то за предков! recourse
  5. +4
    2 января 2022 08:27
    Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн.

    Прекрасно!
    Главная новость - можем, хотим, будем!
    1. 0
      2 января 2022 09:24
      Цитата: yuriy55
      Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн.

      Прекрасно!
      Главная новость - можем, хотим, будем!

      а.. я таки извиняюсь! Балластные танки (именно танки а не цистерны) только сейчас стали применять? Самый древний пароход на котором работал был 1976-го года спуска на воду. И, автор новости наверное удивится, но на нем уже были балластники. И применялись они как раз для увеличения осадки при переходе без груза.
      1. 0
        2 января 2022 09:46
        Цитата: Region-25.rus
        Балластные танки (именно танки а не цистерны) только сейчас стали применять?

        А что, если автор просто хотел подчеркнуть, что известная (и вам в том числе с тысяча девятьсот лохматого года) технология нашла применение в новом проекте? belay
        И ваше дополнение достойно поощрения. yes
        1. +5
          2 января 2022 11:46
          А что, если автор просто хотел подчеркнуть, что известная (и вам в том числе с тысяча девятьсот лохматого года) технология нашла применение в новом проекте?
          это не технология. Это система! В частности балластная (название у нее такое) . И лично мне она известна еще с детства. Ибо любил книжки про корабли, море и моряков))) И балластными системами оборудуются практически все морские и речные суда , а так же рыболовные. Лет сто как минимум. wassat Попробовали бы с пустыми трюмами да в шторм laughing А балласт из забортной воды, хоть немного да увеличивает осадку.
          1. +1
            2 января 2022 11:56
            Цитата: Region-25.rus
            В частности балластная (название у нее такое) . И лично мне она известна еще с детства. Ибо любил книжки про корабли, море и моряков)))

            Я рад за вас! drinks
      2. +2
        2 января 2022 12:54
        Цитата: Region-25.rus
        Балластные танки (именно танки а не цистерны) только сейчас стали применять? Самый древний пароход на котором работал был 1976-го года спуска на воду. И, автор новости наверное удивится, но на нем уже были балластники. И применялись они как раз для увеличения осадки при переходе без груза.

        На ледоколах они применяются не только для увеличения-уменьшения осадки, но еще и для того, чтобы увеличить характеристики по толщине проламываемого льда
        1. 0
          2 января 2022 13:43
          но еще и для того, чтобы увеличить характеристики по толщине проламываемого льда
          я так понимаю дифферентовочные танки? wink Что бы увеличить дифферент на корму или наоборот на нос? ))
          1. 0
            2 января 2022 18:22
            Цитата: Region-25.rus
            я так понимаю дифферентовочные танки? Что бы увеличить дифферент на корму или наоборот на нос? ))

            На сколько я понимаю, "дифферентовочные" танки и балластные танки на ледоколах - одно и то же. Можно заполнять носовые, можно кормовые, можно бортовые по раздельности (для создания дифферента) или все одновременно и равномерно (для регулирования осадки). И все они носят название - "балластные". И называть их "танки" или "цистерны" принципиальной разницы не имеет. Для моряков это танки, для большинства народа - цистерны. Это как ходить и плавать, кОмпас и компАс, рАпорт и рапОрт.
            1. 0
              2 января 2022 19:31
              На сколько я понимаю, "дифферентовочные" танки и балластные танки на ледоколах - одно и то же.
              почти.. но не совсем. Ибо балластные насколько помню заполняются равномерно, а вот дифферентовочные по обстановке
              И все они носят название - "балластные"
              и снова мимо.. немного так))
              И называть их "танки" или "цистерны" принципиальной разницы не имеет.
              на флоте имеет! Ибо общепринятая терминология (очень даже официальная) она такая вот терминология
              Для моряков это танки, для большинства народа - цистерны.
              большинство народа не ходит в море и не заполняет вахтенные журналы по международному образцу (штурманские и машинные)
              Это как ходить и плавать
              второе, включает в себя первое.
              кОмпас и компАс, рАпорт и рапОрт.
              и снова о общепринятой и официальной терминологии. А не ради прикола и выпендрежа
          2. Комментарий был удален.
      3. +3
        2 января 2022 13:08
        Справедливости ради стоит добавить, что балластную систему против "затирания" и "заклинивания" ледоколов, к примеру , финны поставили нам ещё на серию дизель-электроходов "Красин" , "Ермак", "Адмирал Макаров".. Ходить в них в тяжелых льдах Карского моря, например, было очень нелегко - ледокол при работе этой системы постоянно переваливался с борта на борт.. - мощные насосы гоняли балластную воду , создавая искусственную качку.. Такое , вам скажу развлечение..
        1. +2
          2 января 2022 13:54
          Такое , вам скажу развлечение..
          ой не говорите))) Вы удивитесь наверное но я в курсе wink
    2. -4
      2 января 2022 09:41
      можем, хотим, будем!

      Хоть у одного человека нормально со стулом, т.е. регулярно и, самое главное, в правильной позиции и... правильно! в унитаз!!!))
      У других с "энтим" делом напряжёнка - раз не могут правильно, то кекают прямо здесь на сайте, имея от сего процесса огромное облегчение)))
      Похожи на собачников - оглядываясь, загадят газон и быстро убегают)))
      Сейчас начнут набрасывать экскременты на вентилятор, и в этом их ссуччность!!)
  6. +3
    2 января 2022 09:12
    проведя караван судов от северных портов до Чукотки. ...до порта Павек на Чукотке

    Это что за "пАвек", который судя по первому абзацу, где то на юге. Автору к сведению: город Певек является самым северным городом России.
    Иногда безграмотность авторов на ВО поражает.
    1. -5
      2 января 2022 10:20
      Сначала свой текст исправьте, потом советы раздавайте другим))).
      Подсказки давать не буду - не учитель.
      - "сама сама сама" - из к/ф "Вокзал для двоих"))).
    2. +2
      2 января 2022 14:24
      Цитата: Дилетант
      Это что за "пАвек", который судя по первому абзацу, где то на юге.

      Для особо занудливых написано - "на Чукотке". А опечатки могут быть у каждого.
      1. 0
        2 января 2022 14:36
        Для особо занудливых написано

        Для особо незанудливых: один "пАвек" исправили, а до второго пока руки не дошли. Наверное собственные статьи читать *(неинтересно)
        Два ледокола провели в Павек теплоходы "Юрий Аршеневский" и "Инженер Трубин",
  7. -1
    2 января 2022 10:23
    Хороший ледокол, но при своих 34 метрах ширины, по нынешним временам узковат.
    Современные контейнеровозы имеют ширину около 40 метров. Я уже не говорю о гигантах шириной в 60 метров.

    Так что, замена Суэца на СМП временно откладывается.
    1. +4
      2 января 2022 11:10
      Размеры стапеля не позволяют более широкие суда строить. Лидер будет в ширину 46 м. по КВЛ
    2. 0
      2 января 2022 11:44

      А. Привалов (Александр Привалов)
      Сегодня, 10:23
      НОВЫЙ
      -3
      Хороший ледокол, но при своих 34 метрах ширины, по нынешним временам узковат. .. ?
      Опять не угодили! bully Вот незадача. crying При утверждении проекта забыли проконсультироваться с тобой! laughing wassat ГДЕ НАДО - ПРОЙДЁТ! не переживай!
    3. -1
      2 января 2022 17:59
      Так эти под потребности газпрЁма лепят. Главное- нефтегазовые шаланды пролезут и уже хорошо.
      Задачи в 60 м. ширины уложиться не ставилось.
  8. -2
    2 января 2022 11:08
    Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый.


    При этом, достоверно известно, что атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» имеют аббревиатуру ЛК-60Я. Расшифровывается как ЛедоКол мощностью 60 МВт с Ядерной силовой установкой.
    350 и 60. Разница серьёзная.
    Вопрос к Знатокам. Поясните, пожалуйста, в чём тут фишка?
    1. +5
      2 января 2022 13:41
      60МВт НА ВАЛАХ! По 30 на каждый. Вы это специально пропустили?
      1. 0
        2 января 2022 13:52
        Цитата: Андрей Москвин
        60МВт НА ВАЛАХ!

        Друзь ответил!!))), я позеленил! а остальное кто спёр?
        1. +2
          2 января 2022 15:01
          Чего вы там себе позеленили? Празднуете до сих пор что-ли? laughing
          1. +1
            2 января 2022 15:16
            Цитата: Андрей Москвин
            Чего вы там себе позеленили? Празднуете до сих пор что-ли? laughing

            - позеленил этот термин с других сайтов (типа +))), а красный - это минус! Потому что здесь не видно, кто что поставил и много троллей))
            - а зеленю всех, кто грамотно по теме высказывается, особенно по технической части, а не политических выдрищей, есть политические разделы, так им место мало, они сюда прибегают, поднять ножку и отметиться));
            - я даже вашему оппоненту Привалову А. ставлю +, т.к. в вашем споре нет политики)))
      2. -2
        2 января 2022 13:57
        Цитата: Андрей Москвин
        Вы это специально пропустили?

        Пропустил где и что?
        За разъяснение, спасибо! hi
        1. +3
          2 января 2022 14:22
          На первый запрос сразу гугл выдал - по 175МВт тепловая у реакторов, по 30 на валах. Я и подумал, если вам "достоверно известно", то вы зачем то часть данных опустили. hi
          1. +3
            3 января 2022 02:06
            Андрей Москвин (по привычке)
            Вчера, 14:22

            +2
            На первый запрос сразу гугл выдал - по 175МВт тепловая у реакторов, по 30 на валах. Я и подумал, если вам "достоверно известно", то вы зачем то часть данных опустили. hi
            Обычное литье помоев на всё русское. Знаю одну Шапокляк, так ей даже собственное изображение в зеркале не нгавится, laughing а Вы говорите "зачем опустили".
            1. -5
              3 января 2022 05:30
              Я старался быть вежливым. lol Недоумение было риторическим.
  9. 0
    2 января 2022 20:09
    не то что не был освещен в российской прессе, но как то был задвинут на "задворки" СМИ.

    Ответьте на вопрос, кому принадлежат российские СМИ?
    Согласно открытым источникам, на 38,9% Первый канал принадлежит государству в лице Росимущества. Еще 24% у ООО «ОРТ-КБ» Романа Абрамовича, а блок-пакет у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука.
    Практически все остальные холдинги также принадлежат олигархическим структурам при этом имея существенный финансовый "подсос" из бюджета.

    Тут два варианта:
    - Либо команда из Кремля - не шуметь раньше времени
    - Либо по мнению "медиа экспертов" эти новости никак рейтинги подконтрольных СМИ не повысят.....
    Вот если бы катастрофа какая случилась или застрял бы этот караван в Арктических льдах, корреспонденты всх мастей налетели бы сразу как мухи на теплый навоз.....
    1. +1
      3 января 2022 00:50
      Кому интересно, тот прочитает эту новость на сайте "Сделано у Нас". Или посмотрит на ютуб-канале. А остальным это пофигу при любом раскладе.
  10. +1
    3 января 2022 00:48
    Отличная новость. Ведь идет развитие технологий не только в области ледоколостроения, но и в области ядерной генерации. А это все плюсы в обустройство Севера.
  11. 0
    3 января 2022 12:31
    Проект нравится. Точней номер. я просто сухопутка до ж)

    В/ч четыре гуся-ноль) Разведка
  12. 0
    3 января 2022 18:48
    Газ кончается на материке, вот прямое освоение Арктики.
  13. 0
    3 января 2022 19:31
    А ПОЧЕМУ МЫ не пишем в СМИ об этом?????