Модернизированный вертолёт Ка-226Т начал лётные испытания

35

Новогодние праздники не прервали летные испытания модернизированного легкого вертолета Ка-226Т. Как сообщила 30 декабря пресс-служба "Ростеха", новый вертолет совершил первые полеты.

За день до празднования Нового года, т.е. 30 декабря модернизированный Ка-226Т совершил первый полет по кругу. Испытания проводились на базе нового объединенного комплекса Центра вертолетостроения "Миль и Камов". Вертолет провел в небе 12 минут, поднявшись на высоту 300 метров и совершив полет по кругу со скоростью порядка 100 км/ч. Как отметили в "Вертолетах России", модернизированный Ка-226Т адаптирован для полетов в высокогорье.



Об испытаниях вертолета Ка-226Т сообщалось в середине декабря 2021 года. Вертолет прошел глубокую модернизацию, в рамках которой была изменена конструкция фюзеляжа и планера. Кроме того, обновления коснулись и несущей системы, на вертолет установлены новая колонка несущего винта, главный редуктор и новая авариестойкая топливная система. Также заявляется о новых лопастях. Все это позволило значительно улучшить характеристики машины.

Многоцелевой легкий вертолет Ка-226 разработан ОКБ Камова на базе советского вертолета Ка-26, созданного в 60-е годы прошлого века. Первый полет совершил 4 сентября 1997 года. Основным преимуществом Ка-226Т называют его модульность.

Как заявили в "ОДК-Климов", в 2023 году начнутся летные испытания вертолета с новым российским двигателем ВК-650В, на тот же год запланированы сертификационные испытания двигателя. Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    2 января 2022 14:37
    в 2023 году начнутся летные испытания вертолета с новым российским двигателем ВК-650В,

    Вот это и будет поводом для радости, а пока всё это ни о чём.
    1. +12
      2 января 2022 14:51
      Давно уже понятно, что забугорных "партнёры" такие, от которых держатся подальше, очень безопаснее и практичнее, чем "сотрудничать" ... взбрыкнуть могут в любой момент.
      1. +4
        2 января 2022 16:11
        Всё хорошо, но обратите внимание : "адоптирован для полётов в высокогорье" - этим всё сказано. Индия их , наверняка, закупать будет...
        1. 0
          2 января 2022 16:23
          Для Индии французские двигатели в самый раз ... у них дружба, прям, дружба. Неожиданностей, особых, не будет, раз все что с ценами могут поторговаться.
          1. +2
            3 января 2022 01:54
            Нам французы уже движки на Суперджет сделали. Хватит. Обойдемся.
            Передавать индусам технологии надо со своими двигателями. ИМХО.
            И денег будет больше, и французского подвоха ждать не придется. hi
            1. 0
              3 января 2022 06:11
              Когда будут свои, хорошие, вовремя и в достатке, тогда и будет всё по другому.
    2. +7
      2 января 2022 14:55
      Цитата: Авиатор_
      Вот это и будет поводом для радости

      Согласен. Радость приготовленная в советском горшочке. Меня поразило разница количества вертолётов для России и для Индии:
      Индия — в декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооружённых сил Индии. Соглашение предусматривает создание в Индии совместного предприятия с участием холдингов «Ростеха» («Рособоронэкспорта» и «Вертолётов России») и индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Согласно условиям контракта, Россия должна поставить 40 вертолётов, а остальные 160 единиц будут собраны в Индии. Сборку вертолётов в Индии планируется начать в 2018 году. Заказ может быть увеличен до 400 вертолётов.

      Для сравнения:
      1. +3
        2 января 2022 15:10
        Цитата: yuriy55
        Меня поразило разница количества вертолётов для России и для Индии:

        Для сравнения :
        Население Индии 1.408.000.000 человек.
        Население России 148.000.000 человек
        Как раз на порядок.
        1. +5
          2 января 2022 16:32
          Цитата: Пиджак в запасе
          Как раз на порядок.

          А по ледоколам? laughing
          Такая машина вполне пригодилась бы и для внутреннего потребления. Мало ли у нас в стране отдалённых районов...
          1. +2
            3 января 2022 12:09
            Не маленькие! На оленях и собаках поездят!
        2. +4
          2 января 2022 20:50
          Давайте еще количество тараканов в России и в Индии сравним.. Вечно нищая Индия ни капли ни образец для сравнения. С Китаем сравнить попробуйте.. Там уже давно скоростные поезда повседневной обыденностью стали а у нас пятый год обсуждают в какую сторону вторую скоростную ж.д. строить..
          1. -1
            3 января 2022 14:42
            Цитата: Saxahorse
            С Китаем сравнить попробуйте.. Там уже давно скоростные поезда повседневной обыденностью стали

            Да, в общем то, ответ тот же. В Китае полтора миллиарда населения, у нас ровно в 10 раз меньше. Кого те поезда возить будут?
      2. +4
        2 января 2022 15:25
        По итогам прошедшего 6-7 декабря в Дели саммита Россия-Индия:

        "Одной из тем саммита должно было стать подписание договора на производство вертолётов Ка-226Т на территории Индии корпорацией HAL. Согласно подписанному в 2015 году соглашению о сотрудничестве, «Вертолёты России» совместно с «Рособоронэкспортом» должны были организовать поставку Дели и локализацию производства Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом не менее 140 вертолётов из них должны быть произведены на мощностях СП в Индии. Стоимость 60 машин российской сборки оценивается примерно в $310 млн, стоимость лицензионного производства – около $735 млн.

        Однако по словам высокопоставленных правительственных чиновников, Индия не будет строить российские вертолёты, а вместо этого планируется приобрести уже готовые Ка-226Т. Об этом 3 декабря сообщил Bloomberg. Локализация в Индии производства этих вертолётов должна была обсуждаться в ходе визита президента Владимира Путина, но поскольку Дели необходимо незамедлительно произвести замену своего парка, состоящего из более чем 320 устаревших вертолётов, Минобороны Индии считает, что купить готовые машины у России будет быстрее."
    3. +5
      2 января 2022 14:59
      Вертолет прошел глубокую модернизацию, в рамках которой была изменена конструкция фюзеляжа и планера. Кроме того, обновления коснулись и несущей системы, на вертолет установлены новая колонка несущего винта, главный редуктор и новая авариестойкая топливная система. Также заявляется о новых лопастях. Все это позволило значительно улучшить характеристики машины.


      Цитата: Авиатор_
      пока всё это ни о чём

      не перегибайте
      1. +2
        2 января 2022 15:43
        не перегибайте

        Нисколько не перегибаю. Не сомневаюсь, что через год-другой появятся и ещё более новые лопасти, и новая авионика - всё на единичных экземплярах. Даже свои двигатели появятся. Но вот появится ли серийное производство?
        1. -2
          3 января 2022 13:45
          Вы занимаетесь обесцениванием труда многих людей. Настоящий авиатор такого никогда не скажет.
          1. +3
            3 января 2022 14:52
            Что делать - я и есть настоящий авиатор, и прекрасно представляю, кто и когда обесценивает мой труд.
  2. +5
    2 января 2022 14:46
    Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.

    Климову давно пора давать карт-бланш на всю линейку авиационных двигателей , обеспечив всем необходимым.
  3. Комментарий был удален.
  4. +12
    2 января 2022 15:06
    И опять ляпы Ка26 создавался изначально модульным ,пассажирско-санитарном,монтажно-грузовым,сельхохозяйственым,спасательно-пожарнымом исполнении,просто меняя модули.Но в каждой статье на тему Ка226 особо подчеркивают модульность , это что тренд такой советскую разработку выдать за новое изделие.
    1. +4
      2 января 2022 18:10
      Цитата: Шиден
      это что тренд такой советскую разработку выдать за новое изделие.

      Именно так и есть, сейчас постоянно советские разработки выдают за российские и гундят про очередной рывок, прорыв и вставание с колен, вместе с импортозамещение.
  5. 0
    2 января 2022 15:31
    К армии этот девайс будет иметь разве что косвенное отношение.
    Его предшественник разве состоял на балансе МО?
    1. +1
      2 января 2022 15:49
      Его предшественник разве состоял на балансе МО?

      Насколько помню, в молодости видел Ка-26 в Севастополе (начало 70-х), где они летали с "Москвы" наряду с Ка-25
    2. 0
      2 января 2022 16:10
      Цитата: mitrich
      К армии этот девайс будет иметь разве что косвенное отношение.
      Его предшественник разве состоял на балансе МО?

      Долго ли принять? Времена и подходы изменились.
    3. +1
      2 января 2022 19:44
      Ка-26 изначально создавались для гражданского заказчика и в ВС СССР не поступали.
  6. -1
    2 января 2022 16:34
    Как сообщила 30 декабря пресс-служба "Ростеха", новый вертолет совершил первые полеты.
    За день до празднования Нового года, т.е. 30 декабря модернизированный Ка-226Т совершил первый полет по кругу.

    https://afirsov.livejournal.com/699542.html
    Первый полет совершил модернизированный Ка-226Т
    Nov. 9th, 2021 at 1:07 AM


    Там правда, человек забавный, наверное первый ОФИЦИАЛЬНЫЙ в декабре
  7. A.N
    0
    2 января 2022 17:59
    Хотелось бы увидеть противолодочный вертолет на базе Ка -226.
  8. 0
    2 января 2022 19:16
    По сути с движком ВК-650В ето будет новый вертолет.
  9. +4
    2 января 2022 19:37
    А ведь на его прародителе Ка-26 впервые в мире применили лопасти из композитов.
  10. 0
    2 января 2022 21:26
    Двигатели даются туго…..
  11. 0
    3 января 2022 05:50
    Цитата: Cowbra

    Cowbra
    9
    Вчера, 16:34
    НОВЫЙ
    -1

    Автор, вы не только слоупок и хам, но и обиженка)
  12. +1
    3 января 2022 07:57
    Как сообщила 30 декабря пресс-служба "Ростеха", новый вертолет совершил первые полеты.
    Модернизированный Ту-160 не взлетел, новые Су-57 в войска не поступили, ну тут хоть, что то...
  13. -1
    3 января 2022 14:16
    Мне этот вертолёт почему то понравился. Применительно к ВМФ это учебно-боевой вертолёт. Отработка взлёт- посадка на корабли запросто. С минимум вооружения (два птурса плюс пулемёт) тоже. Как спасательный прекрасно. Не знаю какой радиус, но если 400-600 то тоже хорошо. В какой то мере это аналог ПО-2.
  14. amr
    -1
    3 января 2022 16:10
    Цитата: Наводлом
    Минобороны Индии считает, что купить готовые машины у России будет быстрее

    О!! вот это звучит красиво!!! на ЭКСПОРТ 200 вертолетов КА-226

    при таком раскладе еще 200 вертолетов для России это был бы просто подарок
    в таких объемах и цена вертолета оптимизирована, загрузка смежников на годика так 4-6, + рост вертолетчиков и авиапарка России, вертодромов, обслуживание и задел на будущее.... но 200 вертолетов для России это скорее всего мечта!
  15. -2
    3 января 2022 17:06
    Цитата: Эль Чувачино
    Вы занимаетесь обесцениванием труда многих людей. Настоящий авиатор такого никогда не скажет.

    negative Реплика явно не по адресу!
  16. -1
    6 января 2022 12:10
    Поправьте, кто знает, но судя по фотке в ходе модернизации 226-ой утратил модульность? Кстати если он "Т" то двигатели там от Турбомеки, двигатели от Алисона на версии "А".
    Так вот, без модульности, боюсь 226 ждёт судьба прочих отличных и уникальных машин Камова, которые нафиг никому не нужны. Камов уже дважды пытался влезть в нишу машин малого класса и всякий раз "чего то не срослось".
    Сегодня у 226-го есть опасный конкурент в лице Ансат. Он после ремоторизации на ВК-650 будет ничем не хуже, к тому же уже сейчас производится и эксплуатируется в России.
    Вы скажете, "соосная схема"?. Да. Но это "играло" бы на вертолётоносце, где нужно "упаковать" в ангары 32 машины. А когда у вас открытая площадка, то вам не важно 13 метров это длина с балкой или ометаемый радиус винтов соосной схемы.
    Ну а если ориентироваться на флот, то это снова "проклятье Камова" -- слишком малая серия. Никто не станет связываться с разработкой оборудования для машин, производимых штучными партиями.
    Индийцы же это такой клиент, который сегодня "да", а завтра купил у штатовцев.

    Так что при всей моей симпатии к КБ Камова и конкретно к этой машине, на мой взгляд перспектив у нее нет. Если не случится чего-то из ряда вон...