Раскрыты сроки поступления модернизированных истребителей Су-30СМ2 в российские ВКС

125

Российские ВКС могут получить модернизированные истребители Су-30СМ2 в 2023 году, именно в конце следующего года должны завершиться специальные летные испытания нового самолета. Об этом сообщил источник в авиапроме.

По словам представителя российского ОПК, модернизированный Су-30СМ2, получившей двигатель АЛ-41Ф-1С от истребителя Су-35, в настоящее время приступил к специальным летным испытаниям, которые должны завершиться к декабрю 2023 года. Истребитель должен совершить более 150 полетов, на сегодняшний день выполнено не больше 10% от необходимого объема.



В процессе выполнения СЛИ на самолетах Су-30СМ(Д) и Су-30СМ2 предусмотрена выдача предварительного заключения, которое позволит, по решению Минобороны РФ, в 2023 году осуществить поставку самолетов Су-30СМ2 с двигателями АЛ-41Ф-1С

- приводит "Интерфакс" слова источника.

О том, что Минобороны запускает программу модернизации строевых самолетов Су-30СМ до уровня Су-30СМ2 стало известно в августе прошлого года. Работы в рамках "опытного капитального ремонта самолетов Су-30СМ Минобороны с одновременной модернизацией" должны были стартовать в декабре 2021 года, но так это или нет, никакой информации не поступало.

По предварительной информации, первая партия модернизированных Су-30СМ2 должна быть поставлена ВКС до конца этого года. Сколько будет в ней самолетов, не сообщается. Также Минобороны пока официально не озвучила информацию по общему количеству планируемых к модернизации строевых истребителей Су-30СМ. На сегодняшний день в составе ВКС и ВМФ находится около 130 Су-30СМ, поставки которых ведутся с 2013 года.

Одновременно с проведением модернизации строевых Су-30СМ, Минобороны будет закупать и истребители Су-30СМ2 новой постройки. Контракт на поставку 21 нового истребителя Су-30СМ2 был заключен в 2020 году, планируется, что новые самолеты усилят морскую авиацию.

Модернизированный истребитель Су-30СМ2 максимально унифицирован с истребителем Су-35. В ходе модернизации строевые истребители получат двигатель АЛ-41Ф-1С и РЛС "Ирбис", будет доработана авионика, электроника и расширен арсенал вооружения.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    3 января 2022 17:06
    Т.е. отработанный, серийный двигатель нормально себя чувствующий в корпусе Су-35 нужно 2 года испытывать в почти близнеце..., опять же серийном. То ли я чего то не понимаю, то ли на "испытаниях" можно рубить намного больше, чем в массовых поставках техники.
    1. +8
      3 января 2022 19:10
      Т.е. отработанный, серийный двигатель нормально себя чувствующий в корпусе Су-35 нужно 2 года испытывать в почти близнеце..., опять же серийном.

      Ну при замене двигателя как минимум возрастет нагрузка на планер самолета. Плюс отклоняемый вектор тяги в плоскостях, в кторых он ранее не отклонялся...
      Но 2 года действительно как-то долго получается. Могли бы с этими 150-ю полетами в один год уложиться? Хотя опять же какое обслуживание и анализ она делают в межполетный период не понятно...

      Ну и там 2 вопроса насклько я понял - выпуск новых и модернизация имеющихся истребителей.. не ясно что они испытывают... не оба ли варианта. Выпуск новых не до конца понятно зачем нужен, модернизация имеющихся - возможно ещё не горит ввиду того что у старых двигателей ещё не выбран этот самый моторесурс.
      1. +5
        3 января 2022 23:41
        В статье, как и в голове автора ,полная каша...

        Минобороны будет закупать и истребители Су-30СМ2 новой постройки. Контракт на поставку 21 нового истребителя Су-30СМ2 был заключен в 2020 году, планируется, что новые самолеты усилят морскую авиацию.

        В морскую авиацию по этому контракту поставят обыкновенные Су-30СМ, но модернизированные по программе "Сыч". Этим самолётам кто-то приклеил индекс СМ2, вот отсюда идёт вся путаница...
        По словам представителя российского ОПК, модернизированный Су-30СМ2, получившей двигатель АЛ-41Ф-1С от истребителя Су-35, в настоящее время приступил к специальным летным испытаниям, которые должны завершиться к декабрю 2023 года.

        И это не достоверная информация. Ничего никуда не взлетало . Су-30СМ2 должен взлететь в конце 2022 года...Затем испытания и госприёмка до конца 2023 года....А уже потом выпуск новых и модернизация старых...
        Какой межремонтный ресурс до 1 ремонта у Су-30СМ по годам 8+1 или 9+1 ? Первая большая партия Су-30СМ была поставлена в 2013 году
      2. +1
        4 января 2022 12:00
        150 Полетов в год - это 2 с копейками дня на один полет, при этом нужно не просто слетать, а подготовить по каждому подробный отчет, и иметь запас времени на форс-мажоры и устранение недоработок.
      3. +1
        4 января 2022 13:42
        Каждый двигатель имеет свои места крепления к планеру самолёта и специфическую конфигурацию, а точнее компановку...Для управления двигателем используются свои датчики и системы и они могут сильно отличаться даже у АЛ-31 и АЛ-41 со всеми последствиями ....Су-30СМ2 это уже другой самолёт и может получиться, что простые Су-30СМ не выгодно ,а может, и невозможно будет доработать по двигателю и планеру до Су-30СМ2...Не слушайте заявления не компетентных "сказочников" , и военных то же....Это касается и индийских самолётов....Срок до конца 2023 не такой уже и большой....
        1. +1
          4 января 2022 14:26
          Но вот обнадёживающая информация о двигателе Су-35С из первых уст :
          В качестве силовой установки само­лет получил два ТРДДФ 117С разра­ботки НПО «Сатурн». 117С является развитием двигателя АЛ-31Ф, уста­навливаемого на самолеты Су-27, и отличается увеличенной форсажной (с 12500 кгс до 14500 кгс) и бесфорсаж­ной (с 7700 до 8800 кгс) тягой, а также увеличенным в 2 раза назначенным ресурсом. Двигатель получил возмож­ность управления вектором тяги путем отклонения сопла на угол до 15° от нейтрального положения. Совместное отклонение сопел обеспечивает управление самолетом в продольном, поперечном и путевом каналах.


          https://www.sukhoi.org/products/samolety/256/
    2. +2
      3 января 2022 20:59
      Так написано же, что состав авионики и вооружения изменились. Проверенный двигатель и новый комплекс вооружения в старом планере всё таки надо испытывать.
    3. 0
      4 января 2022 01:10
      Цитата: JD1979
      Т.е. отработанный, серийный двигатель нормально себя чувствующий в корпусе Су-35 нужно 2 года испытывать в почти близнеце..., опять же серийном.

      В статье содержится противоречивая на этот счет информация.

      С одной стороны сказано:
      По словам представителя российского ОПК, модернизированный Су-30СМ2, получившей двигатель АЛ-41Ф-1С от истребителя Су-35, в настоящее время приступил к специальным летным испытаниям, которые должны завершиться к декабрю 2023 года.

      И тогда действительно получается примерно 2 года.

      Но с другой стороны в этой же статье написано:
      По предварительной информации, первая партия модернизированных Су-30СМ2 должна быть поставлена ВКС до конца этого года.

      При этом нигде в том абзаце не упомянут 2023 год, возникает вопрос: что тогда понимать под словами "этого года"? Обычно в таких случаях под такими словами понимается год написания статьи (т. е. 2022) тогда получается 1 год.
      1. +1
        4 января 2022 08:23
        Цитата: 1Alexey
        И тогда действительно получается примерно 2 года.

        Ох не знаю я протоколов... но вот пытаясь рассуждать логически я ни как не могу понять что можно 2 года делать наблюдая за сексом "динозавров"? когда одному 30 лет а другому +-15? А через 2 года почесать затылок и... а давайте в нашего ящера запихаем яйцо помоложе, бо электромеханика это уже не круто и... анонсируем очередные 2-3 года просмотра домашнего п... уже с Ф-1, без "С".
    4. +1
      4 января 2022 02:12
      Меня другое волнует. АФАР ГДЕ?!
    5. 0
      4 января 2022 11:58
      Вы новую гайку в самолете не ввернете без полной программы сертификации. Не разбираетесь в вопросе, не пишите глупости.
      1. +1
        4 января 2022 13:04
        Про "гайку" вы сильно ошиблись ! В СССР каждый год практически на всех самолётах выполнялся комплекс доработок. Причём он выполнялся в войсковых частях, но заводскими бригадами , как правило при выполнении регламентных работ в ТЭЧ. Например, на Су-17М3 было выполнено 7 таких комплексов доработок ! Работы выполнялись серьёзные. Менялись системы, устанавливались новые, прокладывались новые провода и жгуты, иногда ставились новые патрубки забора воздуха для охлаждения... Работы выполнялись в основном квалифицировано, но за качество и контроль выполняемых работ отвечали военные, как ни странно ...Было много противников выполнения таких работ в частях...
        Кроме того, приказом командующего ВВС разрешалось, в качестве эксперимента по указанию главных инженеров воздушных армий, выполнять доработки на самолётах самим военным в целях повышения боевой эффективности самолётов, но только на 1-ом самолёте каждого типа техники ...Например, на СУ-17М3 прицельная система была не совершена . Из-за ухода параметров аналогового вычислителя, для качественной стрельбы и боевого применения в автоматическом и полуавтоматическом режиме, нужно было выполнять регулировку на земле перед каждой серией боевого применения...Для этого военные установили систему компенсации погрешностей, которую лётчик мог использовать самостоятельно в воздухе без дополнительных регулировок.... На Су-17М4 прицел был цифровой и самолёт демонстрировал потрясающую точность при боевом применении без всяких длительных и постоянных регулировок...Су-17М4 просто уникальный был самолёт и простой Су-25 и рядом не стоял в этом плане, ведь на нём прицельный комплекс с Су-17М3 ...
        1. +1
          4 января 2022 14:51
          Просто в СССР куда проще относились к аварийности, и оно делалось быстрее, на практике же в промышленном проектировании любое отклонение от проекта в случае чего вызовет вопросы, а отвечать никто не хочет, поэтому серьезные люди партизанства не допускают.

          Да и в СССР прежде чем начинали допиливать самолеты в частях, они испытывались в новом виде в КБ. Согласно утвержденной инструкции.
          1. -1
            4 января 2022 15:08
            На новейших Су-35С и Су-30СМ2 из открытых источников будет стоять БЦВМ «Багет-53-31м серия 1» с одноядерным процессором с тактовой частотой 0,4 GHz и "новейшей" 32-разрядной ОС ?!! Задание на разработку которой получено в 2017 ?!! Прозреваем...Даже учитывая военное исполнение, повышенные требования к внешним воздействиям, всё равно дико .
            Сейчас все геймнры подавятся от смеха... А потом спрашивают, почему индусы берут "Рафаль" !!! А что стоит на СУ-57, как вы думаете ? А что стоит на F-35 ?
    6. +1
      4 января 2022 12:38
      Потому что новый двигатель и БРЛС это новые продувки, летные испытания в полном объёме.
  2. +1
    3 января 2022 17:14
    Модернизированный истребитель Су-30СМ2 максимально унифицирован с истребителем Су-35. В ходе модернизации строевые истребители получат двигатель АЛ-41Ф-1С и РЛС "Ирбис", будет доработана авионика, электроника и расширен арсенал вооружения.

    А на двигателях Су-35С пока ещё летает Су-57...
    Если Су-30 такой хороший планер, то не разумнее ли модернизировать его РЛС «Ирбис», «Изделием 30» и расширить арсенал вооружения новейшими дальнобойными ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля»?
    1. 9PA
      +4
      3 января 2022 17:20
      Наверное скорее экспортный вариант будет
    2. -6
      3 января 2022 17:27
      Скажите, а "Ирбис" САФАР? Я к чему спрашиваю, точнее волнуюсь за отставание в авионики. Причём, кажется критично. Побеждает ведь тот, кто первым обнаружит противника.
      1. +10
        3 января 2022 17:43
        Цитата: 210окв
        а "Ирбис" САФАР?

        Нет. Это ПФАР.
        Самый мощный передатчик в самолетных БРЛС, светится на всю вселенную, наверно где-то инопланетяне на АльфаЦентавра видят в свои радиотелескопы и удивляются - "откуда это, и что за географические новости...".
        1. 0
          3 января 2022 18:02
          Цитата: Пиджак в запасе
          Самый мощный передатчик в самолетных БРЛС


          Это плохо ?
          1. -1
            3 января 2022 18:49
            Цитата: mark1
            Это плохо ?

            Да, плохо.
            АФАР умеют излучать сверхширокополосный сигнал, который внешне выглядит как обычный "белый " шум. Если заранее не знать параметры сигнала, то выявить их очень трудно.
            Не заметить же работающую РЛС наших самолетов просто невозможно, причем видно их с другой стороны Земли.
            1. +16
              3 января 2022 18:52
              Не стоит показывать знания там где их нет.
            2. +10
              3 января 2022 19:12
              очередной диванный радиотехник ))) просвещайте нас дальше своими бреднями ))) очень забавно ))))
            3. +2
              4 января 2022 01:41
              Вот же неумный человек.
            4. +1
              4 января 2022 12:41
              О, пропахшие нафталином сказочки про режим LPI. :) Подобный режим отрабатывали ещё на Н011, а современные СПО научились различать широкополосный сигнал еще "вчера".
          2. 0
            3 января 2022 20:53
            Цитата: mark1
            Цитата: Пиджак в запасе
            Самый мощный передатчик в самолетных БРЛС


            Это плохо ?


            Очень.
        2. +4
          3 января 2022 18:33
          Цитата: Пиджак в запасе
          Самый мощный передатчик в самолетных БРЛС, светится на всю вселенную, наверно где-то инопланетяне на АльфаЦентавра видят в свои радиотелескопы и удивляются -.....
          В своё время, когда ГДР и ФРГ объединились, в воздушных силах Германии одновременно находились и F-16 и МиГ-29. Так вот, на совместных учениях F-16 не мог работать своим локатором, так как забивался излучением локатора МиГ-29 (при прочих равных, там, где локатор F-16 брал чувствительностью приёмника, локатор МиГ-29 компенсировал мощностью излучения передатчика).
          1. +14
            3 января 2022 20:20
            Только не F-16, а F-15, и не высокая чувствительность, а плохая избирательность и низкий динамический диапазон!
            1. +6
              3 января 2022 20:38
              Цитата: Bad_gr
              В своё время, когда ГДР и ФРГ объединились, в воздушных силах Германии одновременно находились и F-16 и МиГ-29..
              Цитата: Hexenmeister
              Только не F-16, а F-15...
              Давайте сразу оговоримся: в luftwaffe никогда не состояли на вооружении ни -16, ни -15: ну так получилось. 15 если не ошибаюсь залетали в Шпандалем; 16ые там до сих пор обитают...
              29ый ”с крестами” душил и тех и других в БВБ, с ДВБ было значительно сложнее: против Р-73 с Щелью в комбинации с маневренностью 29го не попрешь...
              1. +5
                3 января 2022 21:03
                Ну так все правильно, это были американские самолёты, и начиналось все с F-15, которые на этапе предварительной подготовки "слились" из-за массовых ложных отметок, и до ДВБ дело не дошло, под предлогом "низкой безопасности полётов" в таких условиях.
                1. -1
                  3 января 2022 23:45
                  и у египта и у польши есть и ф-16 и миг-29… но они как то вроде летают?
                  1. +1
                    4 января 2022 11:06
                    Описываемые события были сразу после "объединения" Германии, то есть самый конец 80-х, и никаких таких самолётов у Египта и Польши ещё не было. Кроме того, не следует путать самолёты "того" времени с теперешними.
          2. +6
            3 января 2022 20:49
            Цитата: Bad_gr
            (при прочих равных, там, где локатор F-16 брал чувствительностью приёмника, локатор МиГ-29 компенсировал мощностью излучения передатчика).

            У 29-го РЛПК работает совместно с КОЛС по каналу дальности. А так да, при перехватах на больших дальностях(особенно в ППС) на участвующих бортах "разносились литеры), дабы не мешать друг другу. Сведущие поймут о чём я, и так много..
    3. -6
      3 января 2022 17:34
      Су-57 летает на других двигателях, а не от Су-35.
      1. +9
        3 января 2022 18:36
        Цитата: Эль Чувачино
        Су-57 летает на других двигателях, а не от Су-35.

        Да, разные. Система управления двигателя разная: на Су-57 она полностью цифровая, на Су-35 цифро-аналоговая.
        1. -4
          3 января 2022 18:40
          Что же вы про тягу, массо-габаритные и прочие различия не упомянули?
          1. +6
            3 января 2022 18:54
            Цитата: Эль Чувачино
            Что же вы про тягу, массо-габаритные и прочие различия не упомянули?
            В Вике пишут:
            От двигателя АЛ-41Ф-1С для Су-35С (изделие 117С) двигатель АЛ-41Ф1 отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики[1][45].

            Вобщем, как уже говорилось, двигатели разные.
            1. Комментарий был удален.
      2. -7
        3 января 2022 18:38
        Цитата: Эль Чувачино
        Су-57 летает на других двигателях, а не от Су-35.

        Да понятно...У одного цифровое управление, у другого - механическое и разница в тяге на форсаже...Тут важнее принцип так называемой модернизации тем, что по сути уже не является передовым...
        Спрашивается, кому нужна такая модернизация? Пусть работают над новым, а не латают старые дыры...Я предполагаю. И эти обещанные ракеты с ГСН увеличенной дальности...и АФАР...
        Может быть, я и не совсем прав, но такая модернизация выглядит на фоне самолётов, яхт и подлодок российских олигархов издевательством над ОПК...
        1. +12
          3 января 2022 19:01
          Цитата: yuriy55
          Пусть работают над новым, а не латают старые дыры...Я предполагаю.

          Лихо вы одни из лучших в мире на сегодня двигатели называете "старыми дырами". Боюсь спрашивать, имеете ли вы какое-нибудь отношение к авиации, чтобы столько резких заявлений делать и рассказывать, как тысячам причастных людей лучше проектировать и строить самолёты.
          1. -6
            3 января 2022 20:33
            Цитата: Эль Чувачино
            Лихо вы одни из лучших в мире на сегодня двигатели называете "старыми дырами".

            Цитата: yuriy55
            Пусть работают над новым, а не латают старые дыры...

            Имелось ввиду, новым Су-57, Су-75 и прочими ПАКДА...
            У вас какая-то странная особенность выдергивать фразы...Вредная комитетская привычка...Что касается лучшего и «аналоговвмиренет», - это доказывается участием в боевых действиях, а не на парадах...Я предполагаю...
            Людям, которые строят самолёты - успехов и хороших зарплат.
            Постарайтесь, чтобы мы больше не пересекались без нужды, вы не моего круга собеседник...
            1. +4
              3 января 2022 23:20
              Постарайтесь впредь изъясняться яснее, грамотно без подростковых троеточий и не допускать глупости подобные тем, что вы отписывали выше, тогда и не придётся делать вам замечания.
        2. +1
          4 января 2022 01:31
          Цитата: yuriy55
          Пусть работают над новым, а не латают старые дыры...

          Я думаю, что причина в 90-х, когда мы нового вооружения почти не производили и, при этом, ещё имевшегося хорошего немало сократили.
          Конечно, логичнее было бы производить самые современные образцы, но на них нужно больше времени, а война может начаться в любой момент. Вот и приходиться модернизировать морально уже устаревшее вооружение, чтобы побыстрее необходимое количество набрать.
        3. 0
          4 января 2022 12:13
          Вообще-то по тяговооруженности и эксплуатационным характеристикам являются лучшими. Равно как и двигатели от GE и PW.
        4. +1
          4 января 2022 14:00
          Я во многим с вами согласен ! Скажу более, новых самолётов так мало в ВВС, что лучше бы клепали простые без остановки Су-30СМ и готовили новые СУ....В морской авиации во всех четырёх флотах всего 26 новых самолётов и это 26 Су-30СМ ?!! Было бы смешно, но очень грустно от этого...
          1. 0
            4 января 2022 15:57
            Цитата: Volkof
            лучше бы клепали простые без остановки Су-30СМ

            Ага.
            А еще лучше Як3 и Ла5, их вообще по десятку в день делать можно.
            1. 0
              4 января 2022 16:04
              Не надо тупо шутить и нарываться на грубость....
              Читайте:
              https://bmpd.livejournal.com/4240466.html
              https://dfnc.ru/aviazcia/aviatsiya-vmf-rossii/
              Может поможет ....
              1. -2
                4 января 2022 16:16
                Цитата: Volkof
                Читайте:
                https://bmpd.livejournal.com/4240466.html
                https://dfnc.ru/aviazcia/aviatsiya-vmf-rossii/
                Может поможет

                Ну прочитал. И еще раз вспомнил, что Су35 -конструкция 2008го года, Су30СМ вообще прошлого века, и от тех же Як3 ушел не сильно далеко.
                И тот и другой пора модернизировать, Су30 так уже давным давно пора. Реальной пользы от них в войсках никакой, разве что летчики не забывают навыки , и больше ничего, по большому счету.
          2. 0
            5 января 2022 17:50
            Цитата: Volkof
            Скажу более, новых самолётов так мало в ВВС, что лучше бы клепали простые без остановки Су-30СМ и готовили новые СУ

            Тут важно найти "золотую" середину, чтобы не попасть в ситуацию, которая сложилась к началу ВОВ, когда у нас истребителей было намного больше, чем у немцев, но при этом большинство из них сильно технически сильно проигрывали немецким и немцы их легко сбивали (большие потери самолетов в начале войны были не только на аэродромах).
  3. +3
    3 января 2022 17:17
    Так все же в каком году поставки начнутся в 22 или 23 ?
  4. +2
    3 января 2022 17:20
    Мде.
    Это было бы смешно, если б не было так грустно.
    Модернизация путем установки на самолет двигателя и РЛС десятилетней давности...
    А ведь будет считаться в категории "новая техника".
    1. +10
      3 января 2022 17:46
      К двигателям вопросов нет, унификация с Су-35 это однозначный +. Тем более АЛ-41 отличный двигатель, будет ещё актуален пару десятилетий. Тут скорее вопрос, почему сразу так не сделали?
      Вот РЛС это грусть. Менять сильно устаревший радар на просто устаревший - это сильно.
      1. +3
        3 января 2022 18:36
        Цитата: OgnennyiKotik
        Вот РЛС это грусть.

        От чего грустите? Какие параметры вас печалят ?
        1. +1
          3 января 2022 19:18
          это знаете из области не читал но осуждаю ))) хотя все же давайте дождемся ответа от очередного диванного радиотехника который конечно нас просвятит как оно на самом деле )))
          1. +3
            4 января 2022 12:53
            Ну представьте, что Вы чиновник из МО. Вы говорите царю, что Су-35 - это офигеноонепревзойденный Самолет, имеющий РЛС, который выводит этот самолет на верхнюю ступень развития авиастроения. Вы ему говорите, что бы он дал на разработку и закупку этой машины денег. Он скрипя в душе выделяет эти деньги и тут бац! Через 5 лет становится понятным, что РЛС не соответствует духу времени и из-за нее ни один иностранный покупатель не хочет покупать этот самый Су-35. Перед Вами делема:
            1) сказать Царю правду о необходимости новых больших инвестиций в этот самолет и вылететь с треском со службы.
            2) лгать Царю и продолжать рассказывать сказки о непровзойденности Су-35 и сохранить за собой кресло.
            Что Вы предпочтете?
            1. -4
              4 января 2022 19:22
              ну про царей то ты школьникам седым вещай - по сути сказать я так понимаю нечего . у вас у детворы все так просто - вот бы в жизни так было - обожаю замечательные рассказы школоты ))) как оно на самом деле
        2. +2
          3 января 2022 21:05
          Цитата: mark1
          Цитата: OgnennyiKotik
          Вот РЛС это грусть.

          От чего грустите? Какие параметры вас печалят ?


          ну вот мои 5 копеек.
          Отсутствие ЛПИ.
          Отсутствие передачи цереуказания на ракеты тем же ЛПИ.
          Отсутствие широкополосной связи между самолетами одной группы через тот же ЛПИ.
          Отсутствие одновременной работы в разных частотах.
          АФАР действительно может точечно противодействовать АРГСН ракет В-В...
          1. +1
            3 января 2022 21:42
            Не подскажете дальность действия в режиме LPI ? Может ОЛС хватит на такой дальности? Кроме того данный режим чувствителен к помехам.
            1. -1
              3 января 2022 23:02
              Цитата: mark1
              Не подскажете дальность действия в режиме LPI ? Может ОЛС хватит на такой дальности? Кроме того данный режим чувствителен к помехам.

              Какие помехи на ЛПИ?
              Какими средствами вы собрались глушить ЛПИ?
              Вы что несёте?
              1. +1
                3 января 2022 23:06
                Цитата: SovAr238A
                Какими средствами вы собрались глушить ЛПИ?

                Широкополосными, друг мой.
                1. +2
                  3 января 2022 23:47
                  широполосные глушилки работают на пару километров. и энергии требуют фиг знает сколько. об это статья была на во совсем недавно.
                  1. -1
                    4 января 2022 15:26
                    то есть для излучения со стороны РЛС широкополосного сигнала энергия не нужна, а со стороны помехопостановщика такого же широкополосного сигнала, но в форме помехи, вдруг она потребовалась, да еще и офигенная???
                    1. +1
                      4 января 2022 19:31
                      афар излучает не широполосный сигнал. афар делит радар на несколько частей и каждая часть использует свой диапазон. это возможно потому что у афар много излучателей. а если есть lpi то эти частоты еще и постоянно меняются. помехопостановщик должен закрывать весь диапазон сплошняком.
                      1. -1
                        5 января 2022 18:40
                        Ога ,только в таком режиме он ну очень слабеньким становится ,кучка маломощных разночастотных радаров,сильно дальность сокращается .
                2. +1
                  6 января 2022 00:12
                  Цитата: mark1
                  Цитата: SovAr238A
                  Какими средствами вы собрались глушить ЛПИ?

                  Широкополосными, друг мой.

                  Объясните нам, как вы обнаружите что идёт работа ЛПИ именно в данном участке неба?
                  Объясните нам как и чем вы будете глушить одновременно как сантиметровый, так и миллиметровый диапазон?
                  Знаете ли вы, что широкополосные РЭБ глушат всю рыбу в радиусе?
                  Знаете ли вы, что АФАР прекрасно умеет работе в режиме РТР, РЭП, РЭБ ?
                  Ибо сама конструкция позволяет...

                  Мне кажется, что вы ничего этого не знаете...
          2. -2
            4 января 2022 12:47
            ПФАР умеет ровно то же, что и АФАР: шумоподобный сигнал, помехопостановка, картографирование, сопровождение на проходе, пассивный режим и т.д. И да, АФАР не умеет выделять блоки ППМ для отдельных задач – в этом тупо нет смысла.
            1. +1
              4 января 2022 19:43
              пфар - прошлый век. у него нет ни одного преимущества с афар. одни недостатки. излучатель один. их даже на кораблях сейчас активно меняют на афар. и в пво активно меняют. афар и дает больше информациии и качество ее лучше. да и если бы пфар был хорош то зачем на су-57 афар лепить?
              1. -1
                5 января 2022 08:18
                пфар - прошлый век. у него нет ни одного преимущества с афар

                Дешевизна. БОльшая простота изготовления. А умеют, повторю, то же самое.
                афар и дает больше информациии

                То, какая РЛС "дает больше информации" зависит не от её типа, а от характеристик полотна и мощности БЦВМ.
                и качество ее лучше

                Это тоже к типу РЛС не имеет никакого отношения. Можно сделать как говенную АФАР, так и отличную ПФАР, и наоборот.
                зачем на су-57 афар лепить?

                Потому что за АФАР – будущее. Или уже за радиофотоникой. Но это не означает, что можно огульно хаять ПФАР, говоря о якобы какой-то отсталости и неэффективности.
              2. -2
                5 января 2022 18:42
                У Су-57 не Афар, а вообще ЦАР даже ,может еще что покруче уже замутили.
            2. -1
              6 января 2022 00:13
              Цитата: Hermit21
              ПФАР умеет ровно то же, что и АФАР: шумоподобный сигнал, помехопостановка, картографирование, сопровождение на проходе, пассивный режим и т.д. И да, АФАР не умеет выделять блоки ППМ для отдельных задач – в этом тупо нет смысла.

              Не умеет.
              Не врите.
              Сам принцип АФАР не позволяет.
              Устройство хотя бы почитайте, в чем разница...

              А АФАР то как раз может разделять блоки ППМ для разных задач и разных диаграм направленности и разных диапазонов. - одновременно.
              1. -1
                6 января 2022 08:52
                Что не умеет? Где я вру?
                А АФАР то как раз может разделять блоки ППМ для разных задач и разных диаграм направленности и разных диапазонов. - одновременно

                Не-а. Эта байка берёт начало из тех лет, когда возможность подобного функционирования только рассматривалась. На деле вопрос электромагнитной совместимости практически убивает эту идею. Допустим, вы выделяете из 1000 ППМ для создания помехи 200, каждый ППМ пусть будет по 2 Вт средней мощности сигнала. Итого, получаете помеху в 400 Вт, которую надо излучить в Х-диапазоне, так как радар противника тоже работает в нём, и ваш собственный радар тоже. Вопрос: как можно нормально осуществить приём сигнала, когда в дециметре от приёмника работает передатчик помехи? А вот для радара противника эти 400 Вт не всегда покажутся достаточно мощными. При этом, убирая у полотна 200 ППМ для другой функции, убиваете дальность обнаружения на 1/5: допустим, было 200 км, стало 160. Стоит оно того?
                Другое дело – чередовать режимы обзора, подсвета и помехопостановки на всём полотне. Собственно, только так и делают на практике.
          3. 0
            4 января 2022 13:33
            Не может противодействовать , от постоянного излучения АРГСН ракеты вообще поможет только игра с доплеровским эффектом ,типа цель удаляется или наоборот очень близко , сильными помехами тоже не забьешь ,на них и наведется . Радар на ракете включается за несколько секунд,дальше только маневр спасет,который начался еще до этого момента.
            1. 0
              4 января 2022 15:23
              Не может противодействовать
              Для этого на борту есть специализированные системы, противодействующие даже лучше потому, что специализированы для этого
              от постоянного излучения АРГСН ракеты вообще поможет только игра с доплеровским эффектом ... сильными помехами тоже не забьешь ,на них и наведется
              Сами то поняли, что написали??? Причем тут излучение какой-то там "АРГСН" и характеристики бортовой РЛС??? Наведение на помеху??? Ну-Ну, скорее нормальная ракета с активной радиолокационной ГСН наведется на помеху от афар, чем на "специализированную" помеху, например от "Сорбции".
              1. 0
                4 января 2022 16:47
                Они хорошо работают до , а не когда включается самонаведение .
                1. 0
                  4 января 2022 18:44
                  Опять словоблудие... против кого хорошо "до" и против кого "после"?
                  1. -1
                    4 января 2022 20:04
                    ой да я уже даже суть диалога потерял )))
                  2. 0
                    5 января 2022 17:38
                    Если радар у ракеты включился в активный режим,то его хрен собьешь РЭБ ,даже стары ракеты С-200в израильские самолеты над леваном сбивали,а у тех РЭБ точно есть .А вот пока она наводится по отраженному лучу,тут и ракету затуманить можно и радар противника ,что и делается .
                    1. 0
                      5 января 2022 18:04
                      Мы обсуждаем в этой теме РЛС истребителя, а не радары у ракет. Тем не менее, если, как Вы пишите:
                      радар у ракеты включился в активный режим
                      то это значит, что радар ракеты начал излучать сигнал в направлении на цель, и всю информацию о цели он будет получать из ОТРАЖЕННОГО сигнала, но по отраженному сигналу, согласно Вашим же утверждениям:
                      пока она наводится по отраженному лучу,тут и ракету затуманить можно и радар противника ,что и делается
                      следовательно РЭБ будет эффективна против любой радиолокационной ГСН (как активной, так и полуактивной), используемой на заключительном этапе наведения ракеты, и никаких:
                      то его хрен собьешь РЭБ
                      1. 0
                        5 января 2022 18:36
                        Ну, во-первых далеко не любой ,тут уж все от системы радар-ракета все зависит ,РЭБ несколько по ракете работает ,сколько больше по радару,а радар на ракете вообще можно воспринимать как фонарик подсветки для точного наведения ,так что если он заработал и захватил цель ,то поражение уже точно будет рядом ,а не шарахнет где-нибудь в далеке. Туману РЭБ на полуактивную головку навести может как и на радар ,который за две звезды и не может точное местоположение выдать ,но вот на головку самонаведения,которая уже видит объемную цель ,наврятли.
                      2. 0
                        5 января 2022 21:46
                        РЭБ несколько по ракете работает ,сколько больше по радару
                        Самое слабое звено в наборе РЛС истребителя и радиолокационная ГСН, всегда будет именно ГСН, и против воздействия РЭБ менее устойчивой будет именно она, а не РЛС истребителя, находящаяся намного дальше от источника РЭБ, плюс еще и постоянно работающая в режиме обзора, в отличии от ГСН, которая всегда "смотрит" на цель.
                        но вот на головку самонаведения,которая уже видит объемную цель ,наврятли.
                        РЭБ предназначена для подавления любых радиолокационных ГСН, а этот тип ГСН никакой "объемной" информации о цели не имеет!!!
      2. +2
        3 января 2022 19:33
        ставят проверенное оборудование - минимум тестов и проблем в эксплуатации. понять можно. но даже индусы хотят на израильский радар заменить в своих су-30мки. и на ирбис индусы не согласны.
  5. +2
    3 января 2022 17:26
    Российские ВКС могут получить модернизированные истребители Су-30СМ2 в 2023 году, именно в конце следующего года должны завершиться специальные летные испытания нового самолета.


    Известия 29 декабря писали:
    "Самолеты Су-30СМ2 поступят на Балтийский флот в 2022 году"

    https://iz.ru/1271119/2021-12-29/samolety-su-30sm2-postupiat-na-baltiiskii-flot-v-2022-godu
    1. +6
      3 января 2022 18:22
      В 22г на БФ должны пойти первые вновь изготовленные Су-30СМ2 по контракту на 21 ед. для ВМФ.
      Скорее всего новые и модернизированные Су-30СМ2 чем-то отличаются если для модернизированных требуются дополнительные испытания до 23г, а новые поступят в строевые части уже в 22г.
  6. +2
    3 января 2022 17:48
    Начало года ... если не бардак, то очень сумбурное!
    Говорят много, планов громадье ... пройдет время, всё устаканится, станет более менее понятно.
    1. +2
      3 января 2022 19:28
      Цитата: rocket757
      Начало года ... если не бардак, то очень сумбурное!
      Говорят много, планов громадье ... пройдет время, всё устаканится, станет более менее понятно.

      Посмотрите,сколько жизне утверждающих новостей появилось в канун Нового года(в том числе на "ВО")!
      Согласен,-радует...Настроение такое...Опять-же,ТВ занимает больше обычного времени...Вот только,- некоторые из " подарочков под елочку" ,при ближайшем изучении, должны были состояться годом ранее,а то и раньше...
      1. +1
        5 января 2022 10:49
        Праздники ... все хотят больше позитива!
        НичЕ, праздники закончатся, веселящие пары из организма испарятся, тогда объективно рассуждать и будем, большинство, по крайне мере.
  7. +9
    3 января 2022 18:01
    Модернизацию Су-30СМ до уровня СМ2 нужно было провести ещё в2015г. когда принимали на вооружение Су-35С.
    Но уж лучше поздно чем никогда...
    1. +8
      3 января 2022 18:57
      Модернизацию нужно проводить когда у заменяемых частей не остается ресурса. И желательно подгадывать под очередной ремонт. Нет смысла снимать еще рабочий движок прям сейчас, если через год-полтора назревает очередной заводской ремонт.

      А дальше лирика.

      Во люди зажрались то. 4 машины в год это мало. Французы Рафалей меньше в год делают и не страдают. Шведы Гриппенов поштучно в год клепают, и ничего, мир не рухнул от этого. Американцы новых Иглов примерно столько же выпускать будут.

      Дело Гуни живет и процветает. Методичка вообще не меняется с годами. Меняется только название того, по поводу чего страдают.
      ...не сможем выпускать....
      ...поштучный выпуск... (кстати, обсуждение идет тут)
      ...у США больше, надо 50/100/500....
      И обязательное упоминание о попилах. Без этого майонез к мивине не дают.
      1. -2
        3 января 2022 19:11
        Цитата: demiurg
        Модернизацию нужно проводить когда у заменяемых частей не остается ресурса

        Это называется ремонт.
        А модернизация - это когда аппаратуру прошлого века меняют на новую с соответствующим ростом возможностей.
      2. +1
        3 января 2022 21:08
        Цитата: demiurg
        Модернизацию нужно проводить когда у заменяемых частей не остается ресурса. И желательно подгадывать под очередной ремонт. Нет смысла снимать еще рабочий движок прям сейчас, если через год-полтора назревает очередной заводской ремонт.

        А дальше лирика.

        Во люди зажрались то. 4 машины в год это мало. Французы Рафалей меньше в год делают и не страдают. Шведы Гриппенов поштучно в год клепают, и ничего, мир не рухнул от этого. Американцы новых Иглов примерно столько же выпускать будут.

        Дело Гуни живет и процветает. Методичка вообще не меняется с годами. Меняется только название того, по поводу чего страдают.
        ...не сможем выпускать....
        ...поштучный выпуск... (кстати, обсуждение идет тут)
        ...у США больше, надо 50/100/500....
        И обязательное упоминание о попилах. Без этого майонез к мивине не дают.


        А теперь задумайтесь о такой штуке, как производственный процесс.
        Двигатели когда будете делать? когда рак на говер свиснет?
        Двигатель собрать - надо за 2 года начинать работы.
        А если двигатели вам понадобятся только через 5 лет - куда девать рабочих с заводов?
        На рынок? Шмотками торговать? Как это было в 90-х...
        Так они в 90-х на заводы не вернулись.
        И вы их не вернете, а всю промышленность - погубите.
        Экономия и экономика - это две большие разницы.
        Не пытайтесь говорить о том, чего просто не знаете.
    2. +2
      3 января 2022 23:51
      в 2015м наверное не было массового выпуска движков и рлс. так что все нормуль. вот интересно апгрейд старых су-30 будет или только выпуск новых?
  8. 0
    3 января 2022 18:41
    Цитата: Canis Aureus
    Цитата: . PIXY .
    1 самолет в войсках да же не принятый на вооружении и 4 еще не сошедшие с конвеера, это не серия, а штучное производство. Это факт.

    Не надо разводить русофобию и антипатриотизм.

    belay
  9. -4
    3 января 2022 20:25
    А куда торопиться?Два года испытывать много раз испытанный движок- умнее отмазки не нашлось?Чудные дела у нас в ВПК творятся.То корвет семь лет строим,а потом он сгорает от сварочных работ ,то семь лет Армату испытываем,чтоб потом объявить о его ненужности в больших количествах,то последний авианосец топим,а до этого чуть не сгорел.Может пора вычистить оттуда " эффективных", блатных менеджеров?
    1. -1
      3 января 2022 22:02
      Армату несколько дней назал запустили в серию, авианосцы - пережиток прошлого имея гиперзвуковое вооружение и сверхзвуковые БПЛА дальнего радиуса действия, Су-57 доводят до ума учитывая большую унификацию по основным узлам с будущим 75м и попутно строят. Что не так?
    2. +1
      4 января 2022 12:03
      Испытывается не движок, а самолет в целом.
  10. +1
    3 января 2022 21:02
    Читаю я эти новости, и думаю, сколько миллиардов рублей в виде пустых планеров Су-57 стоят сегодня на складе КнААПО без моторов.
    1. 0
      4 января 2022 08:59
      А почему нет моторов? Просветите пожалуйста. Я почему то считал, что двигатель АЛ-41Ф-1С давно серийный.
  11. +4
    3 января 2022 22:08
    + подвесной контейнер с оптикой и вот он единый такитический бомбер истребитель. Почему то в Миг35 запихнули вторую ОЛС вниз……а на Су30 см3 экономят, хотя пилоты Су35С писали , что великолепно обнаруживают цели на земле через олс…. Но мешают габариты
  12. +3
    3 января 2022 22:30
    А вообще, правильно было сделать 2х местный Су35….. у него самый современный планёр. Видимо, экспортные Су30 не дают покоя
    1. +3
      4 января 2022 01:57
      Цитата: Zaurbek
      А вообще, правильно было сделать 2х местный Су35….. у него самый современный планёр.

      Тогда уж лучше 2-х местный Су-57 сделать. На мой взгляд, именно у него самый современный планер.
      1. 0
        4 января 2022 09:48
        Из Т10 я имел ввиду..... Су27... Су30, Су34, Су35
  13. 0
    4 января 2022 04:47
    БРЛС на подобие "Белки" туды поставьте, пожалуйста.
  14. -1
    4 января 2022 07:52
    Замена совсем старой БРЛС "Барс" на старую "Ирбис". Да уж, модернизация.
    Судя по всему "Белку" так и не смогли в серию пустить. Любопытно, что всё-таки поставили на один единственный серийный Су-57.
    1. -1
      4 января 2022 12:05
      Судя по всему вы не имеете к "белке" никакого отношения, чтобы вообще что-то говорить.
  15. 0
    4 января 2022 08:55
    Я одного не понимаю, зачем так долго испытывать серийный двигатель?
    1. -1
      5 января 2022 18:50
      С самолетами только так,это вам не машина , там с центровкой не рассчитали и писец котенку ,машина просто остановится ,а вот самолету падать. Это вообще со всеми так самолетами долго ,быстро у них не бывает, т.б там жесткие да даже они от катастроф не спасают .
  16. 0
    4 января 2022 10:03
    А су-57 снова никак?)))))))