Система панорамного обзора самолёта-заправщика KC-46A Pegasus не устроила ВВС США

21

У новейшего самолета-заправщика KC-46A Pegasus, разработанного Boeing, обнаружена новая проблема. Как сообщает Breaking Defense, ВВС США не устраивает работа системы панорамного обзора летающего танкера.

Основной проблемой KC-46A до этого была система дистанционного видения RVS, которая позволяла операторам управлять заправочной штангой, опираясь на данные камер и датчиков. Как уже неоднократно сообщалось, в ходе испытаний было выявлено, что она искажала изображение, вынуждая оператора работать "на ощупь", тем самым повышая риск повреждения заправляемого самолета.



Проблему должен был решить концерн Boeing, разработавший топливозаправщик и там уже предложили ряд улучшений, способных если не исправить проблему окончательно, то свести ее к минимуму. Для повышения четкости изображения до конца 2021 года предлагалось обновить программное обеспечение, а к 2024 году почти полностью переработать систему, установив цветные камеры 4К, лазерный дальномер, систему дополненной реальности и увеличенные мониторы.

Обновленную версию системы заправки ВВС США должны были представить осенью, но испытания опять отложили. Как оказалось, теперь военных не устраивает работа системы панорамного обзора заправщика, показывающая, какой именно самолет подлетает к заправщику. В ВВС сообщили, что она не соответствует требованиям военных. О сроках исправления ничего не сообщается.

Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 января 2022 11:53
    У новейшего самолета-заправщика KC-46A Pegasus, разработанного Boeing, обнаружена новая проблема. Как сообщает Breaking Defense, ВВС США не устраивает работа системы панорамного обзора летающего танкера.
    Да индикатор красным горит, как то не по феншуйному, удачи не будет.... feel А ее и так не будет, не у тех заказываете, у нас надо.
    1. +1
      12 января 2022 13:03
      Цитата: Mavrikiy
      У новейшего самолета-заправщика KC-46A Pegasus, разработанного Boeing, обнаружена новая проблема. Как сообщает Breaking Defense, ВВС США не устраивает работа системы панорамного обзора летающего танкера.
      Да индикатор красным горит, как то не по феншуйному, удачи не будет.... feel А ее и так не будет, не у тех заказываете, у нас надо.

      У нас даже в принципе ничего подобного нет...
      Даже штанги заправочной нет на наших заправщиках.
      1. -1
        13 января 2022 10:37
        Разумеется, у нас нет заправочной штанги. После испытаний решили, что этот бред еще менее удобен и более опасен, чем заправка "с крыла на крыло", от которой отказались лет 60 назад. Система "шланг-конус", которая у нас, гораздо надёжнее и безопаснее.
        1. 0
          13 января 2022 12:31
          Шланг-конус наиболее простое решение обеспечивающее эффективность/стоимость; в штатах используется флотскими. Но бесспорное достоинство ввсовской штанги - более высокая скорость перекачки топлива, о всеми вытекающими
          1. -1
            13 января 2022 12:40
            Согласен. И про флотских и про скорость перекачки. Но попутно предлагаю представить ощущения пилота, когда он видит конус и ловит его штангой приёмника и когда он не видит штангу заправщика и легко может надеться на неё самолётом, как бабочка на булавку, причём не специально приёмником, а просто фюзеляжем.
            1. 0
              13 января 2022 13:53
              Давайте не будем недооценивать их: они умеют просчитывать. Техника пилотирования не сложнее, чем с конусом; методика отработана и доказала сою эффективность. Да и какая нам разница request
              То что КС-46 до ума довести не получается - вот это даже забавно, честно сказать удивлен, но и переживать повода нет
              1. -1
                13 января 2022 14:17
                Да мне без разницы, хоть все они там перебьются и ничего не создадут. Просто одно дело - видеть, что куда идёт и понимать, что максимум - сломаешь штангу топливоприемника, а другое - "нащупывать хребтом" штангу заправщика, понимая, что при промахе останется только катапультироваться.
                1. 0
                  13 января 2022 14:54
                  Извините, но вы не совсем правильно представляете процесс дозаправки используя штангу, если простенько, то лётчик занимает позицию и именно оператор заправщика производит стыковку и заправку. В том то и проблема КС-46: визуализация для оператора не удовлетворяет заказчика
                  1. -1
                    13 января 2022 15:05
                    а пилот заправляемого самолёта дремлет в кресле с сигарой в зубах? Вроде, оператор штанги отвечает за тонкую наводку, а пилот должен подойти на нужное расстояние, держать скорость, компенсировать всякие раскачки и т.д. И учитывать, что штанга твёрдая железная. Шланг в системе "шланг-конус" позволяет хоть какие-то отклонения за счёт своей гибкости, а тут стой на шесте и не шевелись. По-моему, это куда сложнее и опаснее
                    1. 0
                      13 января 2022 15:28
                      Цитата: Pete Mitchell
                      Техника пилотирования не сложнее, чем с конусом; методика отработана и доказала сою эффективность.
                      1. -1
                        13 января 2022 16:10
                        Разумеется. Можно отработать и "эффективно использовать" методику надевания штанов через голову, но зачем, если есть более простой, эффективный и безопасный способ?
  2. 0
    12 января 2022 11:58
    обновить программное обеспечение, а к 2024 году почти полностью переработать систему, установив цветные камеры 4К, лазерный дальномер, систему дополненной реальности и увеличенные мониторы.

    Правильно, пихайте больше электроники, на выходе будет это:
    теперь военных не устраивает работа системы панорамного обзора заправщика, показывающая, какой именно самолет подлетает к заправщику.

    А что же вы хотели? Впихнули дополненную реальность, радуйтесь что чертей не видите, а всего лишь просто не понимаете кто заправляться подлетает - свои или... наши wassat
    1. +2
      12 января 2022 12:05
      В России нет воздушных заправок ночью.
      Поэтому нет и этих проблем.
      1. +1
        12 января 2022 14:45
        Откуда такие данные?
      2. 0
        13 января 2022 12:34
        Цитата: voyaka uh
        В России нет воздушных заправок ночью

        Ради интереса просто наберите запрос в поисковике - удивитесь, мир меняется. И таки да, ребята заправляются ночью
  3. +5
    12 января 2022 12:04
    Это мелочи.
    Скоро Израиль получит эти заправщики.
    У нас мигом допилят эти видеокамеры без всякого Боинга.
  4. 0
    12 января 2022 12:06
    Систему стыковки космических аппаратов успешно реализовали, а систему управления заправкой никак. Всё на ощупь, визуально.
    Цифровое управление летательными аппаратами отличное средство для реализации такой подсистемы в автоматическом режиме.
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    12 января 2022 12:15
    "...Проблему должен был решить концерн Boeing, разработавший топливозаправщик и там уже предложили ряд улучшений, способных если не исправить проблему окончательно, то свести ее к минимуму. ..."
    =======
    Уж сколько десятилетий ВВС США используют самые разные типы самолетов-заправщиков.... И вдруг ТАКАЯ проблема? belay Как говаривал "классик": "Никогда такого не было и вот опять!"
  7. nks
    +1
    12 января 2022 12:27
    Наглядный пример того, что лоббирование в ущерб честной конкуренции к добру не приводит.
  8. +1
    12 января 2022 12:36
    Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767.

    Вот я это понимаю как надо грамотно зарабатывать ! 10 лет переделывают готовую машину Boeing 767 в летающий танкер и не готово ,я даже знаю выход из этой ситуации.................................надо срочно добавить денег !
  9. +1
    13 января 2022 21:45
    Основной проблемой KC-46A до этого была система дистанционного видения RVS, которая позволяла операторам управлять заправочной штангой, опираясь на данные камер и датчиков. Как уже неоднократно сообщалось, в ходе испытаний было выявлено, что она искажала изображение, вынуждая оператора работать "на ощупь", тем самым повышая риск повреждения заправляемого самолета.

    этим "Лансерам" носик уже "почесали"