«Ан-2 официально не существует»: секретный биплан Южной Кореи

92

Общеизвестно об обладании КНДР массивным парком самолётов Ан-2. Однако широкого распространения не получила информация, что этот биплан также состоит на вооружении Сеула, отчасти из-за того, что он не значится ни в одном из списков имущества южнокорейских войск. Сведения о нём появляются лишь после крушения очередного самолёта.

Об секретном статусе биплана указывается в немецком издании Flug Revue:

Ан-2 в ВВС Южной Кореи официально не существует.


Как отмечается, тем не менее они дислоцируются на авиабазе Сонму, в 150 км к югу от Сеула. Их поставщик и количество неизвестны. При этом периодически южнокорейские Ан-2 терпят крушение: как минимум два самолета были потеряны из-за проблем с двигателем – один в 2009 году, другой в 2015 году; в начале 2016 года третьему Ан-2 пришлось совершить вынужденную посадку на реку.

Автор полагает, что Сеулу Ан-2 понадобились как «спарринг-партнёры» ввиду большого флота однотипных самолётов, имеющегося у КНДР (270-300 единиц). Пхеньян планирует использовать их для забрасывания десанта в тыл противника, поэтому южнокорейские военные вынуждены оттачивать навыки борьбы с этими машинами.


Ан-2 на авиабазе Сонму


В Сеуле убеждены, что древние на вид «воздушные тягачи» КНДР представляют реальную угрозу. Поэтому южнокорейский Ан-2 выступает в качестве самолёта-агрессора, с помощью которого можно реалистично воспроизвести боевую тактику коммунистического Севера

- поясняется в издании.

Со слов автора, радарам сложно обнаружить Ан-2 из-за небольшой скорости движения и низкой высоты полёта:

С ними трудно бороться даже современными зенитными системами.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    16 января 2022 15:27
    Нашему МО тоже бы закупить из отстойников штук 300 и "забеспилотить" на страх врагам нам а пользу.
    1. +40
      16 января 2022 15:38
      С ними трудно бороться даже современными зенитными системами.
      Летают медленно и низко, планируют далеко и тихо, обшивка крыльев из полиэфирной ткани - советский "стелс" в действии... wink
      1. +8
        16 января 2022 15:54
        Цитата: RealPilot
        С ними трудно бороться даже современными зенитными системами.
        Летают медленно и низко, планируют далеко и тихо, обшивка крыльев из полиэфирной ткани - советский "стелс" в действии... wink

        дык а поликарповские в ВОВ попробуй увидь между кочками-холмами
    2. +15
      16 января 2022 15:38
      Наши конструкторы и авиапромыленность до сих пор не могут создать ничего подобного. Не хватает мозгов и сил даже скопировать и начать производить надежный и уже готовый легендарный самолет. Которые нужны как воздух.
      1. +6
        16 января 2022 16:36
        что за глупость? самолет определяет двигатель-его и разрабатывают,показали тот же Байкал летом на выставке..копировать машину,которая сейчас бесмысленна по своим ТТХ-это вредительство,это тоже самое что предлагать бензиновые зил-131 начать строить вместо Уралов Некст
        1. +2
          16 января 2022 16:58
          Если поставить на АН-2 более мощный двигатель и новую современную авионику, то вполне будет не плохой биплан. Другого пока нет. До Байкала пока дело дойдет, а может и как всегда.
          1. +5
            16 января 2022 17:29
            Вот! как раз в этом- "поставить НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! , АВИОНИКУ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ" итд...! просто СОЗДАТЬ И ПОСТРОИТЬ! новый самолёт! ... fellow просто равный АН -2!
            Вот как раз всё это "современная!!! объединенная АВИА мысль и производство " нынешней РОССИИ - НЕ СПОСОБНО! ... импотенция.
            Да! Здравствуют Свобода и Демократия! И "наш" несменяемый ВованПервый!
            Советские хотели - могли - АН 2 ! создали!
            Нынешние МОГУТ! Но баблосики пилить, ну и картинки о будущем рисовать!
            1. +1
              16 января 2022 18:16
              Не могут, несколько вопросов сразу к предложению сделать, где, кем и из чего.
              1. -6
                16 января 2022 19:06
                На новый замахнулись, а старый модернизировать не могут. Или там мало откатов получить можно?
            2. +1
              16 января 2022 19:49
              Цитата: Breard
              Вот как раз всё это "современная!!! объединенная АВИА мысль и производство " нынешней РОССИИ - НЕ СПОСОБНО! ... импотенция

              Так Вы и создайте.
              Что здесь то концом вялым размахивать?
              1. 0
                18 января 2022 08:02
                Хм... очень содержательный комментарий в
                Что здесь то концом вялым размахивать?
                Сразу видно сильно прочувствовано, ну или ...просто думать больно.
                Вам не сюда, в психиатрическую. Хотя вряд ли поможет.
                fellow Выздоравливайте!
          2. 0
            16 января 2022 18:52
            Почему сильнее? Может и более экономичный при той же мощности - их много - например P&W PT6A-42A весом в 3 раза меньше
          3. +2
            16 января 2022 20:11
            биплан себя изжил,а Байкал УЖЕ летает..смысл тратить время и деньги на тоже самое?
            1. +11
              16 января 2022 21:49
              Судя по фото, шасси "Байкала" НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок (в отличие от Ан-2), ибо вот эти красивые водо- и грязесборники (они же обтекатели колес) элементарно забьются и могут заклинить колеса при переходе окружающей температуры через ноль в сторону похолодания
              1. -6
                17 января 2022 01:43
                1)всегда шасси можно доработать,
                2) сейчас почти не осталось грунтовых аэродромов
        2. +4
          16 января 2022 18:13
          ЗиЛ( который успешно уничтожен "эффективными менеджерами") и Урал совершенно разные по классу и назначению автомобили и сравнение их некорректно.
          1. -2
            17 января 2022 01:47
            и да и нет-урал некст-крупнотоннажник,да,а 131ый-среднетоннажник,только Некст "кушает" меньше 30ти литров соляры на сотку,а зил жрет 50 литров бензина в идеальных условиях..вот примерно такое же сравнение имеет "нам нужно снова выпускать ан-2 вместо новых самолетов"..
            1. 0
              17 января 2022 13:23
              Цитата: Барбарис25
              вот примерно такое же сравнение имеет "нам нужно снова выпускать ан-2 вместо новых самолетов"..

              Нам нужно снова выпускать Ан-2 до тех пор, пока не появится новый серийный самолет, а не одиночный образец. Это лучше, чем ничего.
              Если бы мы следовали вашей логике, то новый Ту-160М2 так и не поднялся бы в небо. Потому что еще лет 20 ждали бы ПАК ДА.
              1. -1
                17 января 2022 14:27
                1)сравнение с ту-160 не корректно, так как Ту-160 модернизируется и там единственное что не производилось-фюзеляж
                2)Если мы производим ан-2,то мы НЕ производим другие машины подобного класса,так как рынок весьма небольшой и развернув производство одного мы ставим крест на другом,это не штучный продукт,
                3)ан-2 в России не производился 30 лет,компетенции утрачены,не говоря уже об устаревшей конструкции
                4)основа любого самолета-двигатель, и если мы будем ставить что-то другое,то придется переделывать весь самолет,или же ставить прожорливый 1 000 сильный двигатель..чтобы понимали ан-2 это 3,5 тонны пустого веса,12 пассажиров или 1,5 тонны груза с дальностью меньше 1 000 км при 1 000 сильном двигателе,а тот же Байкал это 2 тонны пустого,9 мест,почти 2,5 тонны грузоподъемности и дальностью в 3 000 км при 800 л.с..Это совсем другое поколение..На данный момент Ан-2 дослуживает в виду отсутствия альтернативы и денег..И попытка "давайте возродим" это выбросить деньги на ветер т.к. никто не будет брать прожорливую машину даже в лизинг.ибо у нас бы тогда ездили по городам на армейских козликах,а не не легковых грантах.
        3. +1
          16 января 2022 18:23
          "Одаренные" ему в конкуренты еще и Бомбардье начала 60-х пытались копировать с двигателями Пратт-Уитни, получился этакое недоразумение по цене нормального лайнера, где своего разве что процентов 10, остальное "освоение бюджета". Зато гжелью можем расписать королевские ракеты и пр. подобные новаторства вбросить.
        4. +2
          17 января 2022 10:09
          Уважаемый ! Замена ЗиЛ-131 на Некст - это и есть вредительство .Поставить на ЗиЛ-131 ЯМЗ-234 и он уделает Урал по всем показателям ( проходимость , грузоподъемность , ЦЕНА ) в ДВА раза . Так и с АН-2 - поставить современный двигатель и лучше самолёта для региональной авиации не найти .
          1. 0
            17 января 2022 13:21
            о да,пошли сказки..а можно ещё новую коробку поставить,переделать шасси в целом,да и салон обновить...ой,это же по факту новый грузовик будет!Так и тут-сначала крики про "нам нужны ан-2",а как указываешь на ТТХ,то начинаются крики про "нужно обновить",которые в итоге выливаются в новую машину,не говоря уже о том что схема Биплана сейчас-это гениально глупое решение таскать несколько центеров мертвого груза..Может хватит ностальгии?
        5. +1
          17 января 2022 13:18
          Цитата: Барбарис25
          самолет определяет двигатель-его и разрабатывают,показали тот же Байкал летом на выставке..

          Вот тут то собака и порылась. Этот Байкал уже много лет на выставках катают и показывают. А если бы вместо показа Байкала за эти годы наклепали сотню "устаревших и бессмысленных" "Кукурузников", то пользы бы нашей авиации было бы ровно в сто раз больше.
      2. 0
        17 января 2022 00:00
        Наши конструкторы и авиапромыленность до сих пор не могут создать ничего подобного.

        Именно конструктора могут.
        Тот же Рысачок создали ещё лет 10 назад. Пусть с буржуйскими P&W.
        Но вот оказалось, что заработать на нём сложно и проект закрыли.
        1. 0
          17 января 2022 00:39
          Пусть с буржуйскими P&W.

          Ошибка моя. Walter там, а не P&W
        2. -2
          17 января 2022 01:52
          интереса к Рысачку нет..ибо двухдвигательная схема..Проще и дешевле,а значит выгодней возить 9 пассажиров на одном двигателе,чем 14 на двух.
          1. 0
            17 января 2022 06:15
            Ну, про двухдвигательную схему - это к Минпромторгу. Он задавал конфигурацию.
            (19 человек в максимальной комплектации и несколько двигателей)
            И да, с одним двигателем (Walter) у нас был Гжель. В 90х полетел. В 2002 получил международный сертификат лётной годности.
            То же проект зарубили.
            1. -2
              17 января 2022 10:23
              не "зарубили",а не купили-чтобы производить нужны контракты,А у нас принцип авиакомпаний был такой в начале нулевых "зачем нам эти машины если есть ан-2", или не помните что было в начале нулевых?какие деньги на малую авиацию,о чем вы?
          2. -2
            17 января 2022 13:33
            А Л-410 значит все ок, можно-так что ли?
            1. 0
              17 января 2022 15:06
              разница в том,что л-410 взяли за базу в 2018ом году, а не в начале нулевых вообще на УЗГА как серийно выпускаемый современный самолет и то его будут на наш двигатель переводить, если вы хотите Ан-2,то вам нужно по городу на Козлике уазовском ездить,тогда поймете что такое "жрет как не в себя". У нас УЖЕ есть несколько типов самолетов,которые ждут двигатель,который сейчас проходит испытания,какой смысл вкладывать ещё несколько млрд в заведомо ХУДШИЙ из вариантов..Мне тут минусов накидают,но Ан-2 это биплан и он не сможет в принципе конкурировать с современными самолетами,а переделывать его это снова изобретать велосипед
              1. -2
                17 января 2022 15:23
                На ваш это на какой на американский,на GE видимо?
                1. -1
                  17 января 2022 15:32
                  на Климовский вк-800,так что мимо кассы с вашим дешевым подколом..
    3. +6
      16 января 2022 15:40
      Цитата: mark1
      Нашему МО тоже бы закупить из отстойников штук 300

      Откуда наше МО будет закупать Ан-2 , из каких отстойников. Если только у КНДР.
      1. 0
        16 января 2022 16:41
        Цитата: Третий район
        Цитата: mark1
        Нашему МО тоже бы закупить из отстойников штук 300

        Откуда наше МО будет закупать Ан-2 , из каких отстойников. Если только у КНДР.

        у КНР, они их до сих пор производят, но вопрос надо ли
      2. 0
        17 января 2022 00:22
        Цитата: Третий район
        Откуда наше МО будет закупать Ан-2 , из каких отстойников. Если только у КНДР.

        Они и у Китая есть. Только не продадут, - сами используют.
    4. -1
      16 января 2022 15:42
      На чём тут заработаешь? А это не маловажный фактор.
    5. +14
      16 января 2022 15:48
      Цитата: mark1
      Нашему МО тоже бы закупить из отстойников штук 300 и "забеспилотить" на страх врагам нам а пользу.
      Вам показать , как сейчас выглядят в основном эти отстойники ?


      . И это при условии , что в стране фактически осталось всего одно предприятие, производящее капремонт Ан-2.
      1. +16
        16 января 2022 16:14
        Жалко смотреть crying
        В Польше их еще много. В «моем» аэропорту Przylep возле Зелёны-Гуры всегда летают трое.

        Отличные самолеты!
        1. +9
          16 января 2022 17:18
          Цитата: Кonstanty
          Отличные самолеты!

          Они как ослики, хорошие работяги, но не кони. В своё время я на них полетал достаточно много и единственным их недостатком считаю то, что они ни одной воздушной ямы не пропустят, при сваливании в которые все потроха поднимались вверх, как на крутых качелях. Но на этот случай для пассажиров были предусмотрены индивидуальные бумажные пакеты.
          1. +4
            16 января 2022 18:02
            Когда я проходил парашютный курс, те 30 лет назад, много-много раз он поднимал меня на эти 700-1000 метров. На самом деле трясло довольно хорошо.
            1. +3
              16 января 2022 18:33
              Цитата: Кonstanty
              30 лет назад, много-много раз он поднимал меня на эти 700-1000 метров. На самом деле трясло довольно хорошо.

              Хорошо, когда человек в теме! hi drinks А то всё Боинг, да Боинг))) Надо возрождать малую авиацию!
            2. +3
              16 января 2022 20:44
              Зато с какой положительной мотивацией покидал этот борт с парашютом )))))
              1. 0
                16 января 2022 20:52
                Стыдно признаться, но на самом деле первый прыжок показался меньшим страхом чем дальше полет - тем более, что это был мой первый полет на самолете!
                Тогда, правда, полеты «Antkiem» были действительно приятно-захватывающими. Сильныe и настоящиe.
          2. 0
            17 января 2022 15:16
            а ещё везут мало и недалеко и кушают много...
            1. 0
              17 января 2022 16:36
              Цитата: Барбарис25
              а ещё везут мало и недалеко и кушают много...

              Когда я был пацаном, для меня это было вторично yes
              1. 0
                17 января 2022 16:47
                ну так то да,но тут предлагают его снова производить,а значит такие параметры нужно учитывать request
        2. +3
          16 января 2022 17:56
          АН-2 Польша и производила как и Ан-28 по лицензии полученной из СССР.
          1. +3
            16 января 2022 18:13
            Ба! Как и в случае с Ми-2, был его основным производителем. Всего PZL Mielec произвела около 12 тысяч штук из около 18 000 выпущенных в общей сложности.
            1. +3
              16 января 2022 19:50
              Как и в случае с Ми-2, был его основным производителем

              Да, польские "двойки" застал в 1984 в армии. В 87-м отправили последние три штуки в капиталку. Добротно сделаны . Без лоска , но добротно. По-русски. У вас там даже МиГ-17 клепали под маркой Lim-5. И на Як-30 просили лицензию .
              Вообще молодцы поляки. Если б ещё чехи не путались под ногами со своей голой политикой , а наши партийцы не шли на поводу , то рынок учебных и лёгких транспортных был бы польским.
              1. 0
                17 января 2022 09:10
                А чем поляки лучше чехов?И чем и те и другие отплатили за передачу технологий и доступу к рынкам сбыта?Вступили в НАТО?
            2. -8
              16 января 2022 22:05
              Ты особо не радуйся, к тебе никакого отношения данные достижения не имеют -это заслуга Советских и Польских коммунистов.Много самолетов произвела Польша после 1990 года:)...зато теперь у тебя есть гениальный авиаинженер Марк Салонин,с ним теперь стройте:)-воздушные змеи:)
              1. +1
                17 января 2022 12:38
                У них и с судостроением точно такие же проблемы, хотя в 80-х были завалены заказами из Союза на десятилетия вперед,БДК польской постройки до сих пор основной на нашем флоте. Кстати Як-30 по совокупности параметров был гораздо лучше Искры и Л-39, продвижение "чеха" исключительно политическое решение.
                1. 0
                  17 января 2022 13:16
                  Тоже считаю- зря чехов развивали,они здорово за счет СССР устроились.С Л-410 до сих пор РФ доят вместе с американцами из GE,даже в ВВС поставляют -импортозамещение оно такое.
                2. 0
                  17 января 2022 13:21
                  Поляки кстати и много ширпотреба в СССР поставляли-одежду,обувь,косметику,бытхим и еще там фестиваль песни проходил в Сопоте.
        3. Eug
          +2
          16 января 2022 19:38
          А в Калише до сих пор к их двигателям зап.части делают?
          1. +3
            16 января 2022 20:08
            Да, делают , и не только к двигателям.
        4. 0
          17 января 2022 00:29
          Цитата: Кonstanty
          Жалко смотреть
          В Польше их еще много. В «моем» аэропорту Przylep возле Зелёны-Гуры всегда летают трое.


          Отличные самолеты!

          Отличные.
          В своё время производство АН-2 было передано в Польшу, - потому там и поддерживаются и летают. hi
      2. +1
        16 января 2022 21:05
        А что вам не нравится? Лежат на хранении разобранные ЛА, не мятые не битые, что не так? Или вы думали из отстойника надо только колеса подкачать и тряпочкой протереть? Вот именно в таком виде они и поступают на предприятие для восстановления и ремоторизации
        1. +3
          16 января 2022 22:08
          Цитата: mark1
          А что вам не нравится? Лежат на хранении разобранные ЛА, не мятые не битые, что не так? Или вы думали из отстойника надо только колеса подкачать и тряпочкой протереть? Вот именно в таком виде они и поступают на предприятие для восстановления и ремоторизации

          Лежат на хранении ??? Тут больше подходит выражение " валяются на свалке". А вы откуда знаете , в каком виде ЛА поступают на ремзаводы ? Я то работаю на этом самом предприятии , которое капитально ремонтирует Ан-2. И что и как это делается , знаю не понаслышке.
          1. 0
            17 января 2022 00:33
            Я так понимаю, что вход на предприятие от гаражей рядом с налоговой?
    6. -3
      16 января 2022 15:51
      Цитата: mark1
      Нашему МО тоже бы закупить из отстойников штук 300 и "забеспилотить" на страх врагам нам а пользу.

      в досафе заберут ежели чего, да и есть они - с них иногда десант прыгает
      1. +6
        16 января 2022 16:04
        А Вы считаете, что их там есть в товарных количествах crying ? Недавно вот был один в ремонте , произведённый аж в 1969 г. yes
        1. -3
          16 января 2022 16:15
          Цитата: 26rus
          А Вы считаете, что их там есть в товарных количествах crying ? Недавно вот был один в ремонте , произведённый аж в 1969 г. yes

          страна большая
          1. +5
            16 января 2022 16:26
            Страна то большая , но вот только в реестре на данный момент числятся всего около 200 с небольшим бортов ( вместе с ДОСААФ и ВВС). А то , что "хранится " в отстое , можете посмотреть на фото выше ...
            1. -2
              16 января 2022 16:43
              Цитата: 26rus
              Страна то большая , но вот только в реестре на данный момент числятся всего около 200

              и тысяча на хранении
      2. +1
        16 января 2022 16:40
        для того чтобы вскрывать вражескую ПВО проще закупить адаптированные версии Адьютанта
        1. +4
          16 января 2022 16:51
          Цитата: Барбарис25
          для того чтобы вскрывать вражескую ПВО проще закупить адаптированные версии Адьютанта

          В недавней армяно-азербайджанской войне Баку именно для этих целей АН-2 и использовал.
          1. -2
            16 января 2022 20:07
            я в курсе,просто одно дело использовать старые,списываемые машины для неособо умного врага,А другое дело достать с консервации-вбухать кучу денег на восстановление для разового использования-есть же более дешевые средства
      3. -2
        16 января 2022 18:27
        В десантных дивизиях они тоже уже все моторесурсы выработали, летают на "золотых" руках инженеров и летчиков.
      4. 0
        17 января 2022 06:45
        Цитата: dmmyak40
        Я так понимаю, что вход на предприятие от гаражей рядом с налоговой?
        yes
  2. +8
    16 января 2022 15:32
    То, что у Южной Кореи есть Ан-2, не секрет.


    А вот в ранее использовавшемся камуфляже 2005г.
    1. +5
      16 января 2022 15:49
      «Ан-2 официально не существует»: секретный биплан Южной Кореи
      "стелсы" же
    2. +9
      16 января 2022 15:57
      Цитата: Кonstanty
      То, что у Южной Кореи есть Ан-2, не секрет.
      Тут видится 2 проблемы.
      1. Потерять 3 ед из-за того, что не хочется поставить новые двигуны на ЛА -- это верх жлобства!
      2. Если северо-корейские товарисЧи имеют около 300 Ан-2 и додумаются их использовать как наши "ночные ведьмы" в годы ВОВ, то южанам придется несладко: малозаметная, тихоходная платформа с соременными средствами поражения ! (САП нового поколения) могут в одночасье вскрыть всю пограничную ПВО южан.
      Поэтому сеульцы и тренируются "на кошках", как в операции "Ы" laughing Но тратиться на поддержание в технически исправном состоянии "учебно-имитационной базы"...по-прежнему не желают! Жлобы, однако. yes
      1. +5
        16 января 2022 18:43
        Потерять 3 ед из-за того, что не хочется поставить новые двигуны на ЛА -- это верх жлобства!

        Полное согласие. Южная Корея вполне могла закупить новые двигатели АШ-62ИР. В 2013 году польский завод PZL-Kalisz представил модернизированный вариант двигателя АШ-62ИР-16Е с электронной системой впрыска топлива, выпускаемый с 2015 года.

        Да и вообще, Южная Корея "купила" даже танки Т-80, так что не думаю, что с закупкой десятка двигателей АШ-62 возникнут проблемы
      2. +2
        16 января 2022 19:34
        Если северо-корейские товарисЧи имеют около 300 Ан-2 и додумаются их использовать как наши "ночные ведьмы" в годы ВОВ

        Я почему-то думаю, что Ан-2 им нужен совсем для других тренировок. Как в случае войны забросить ДРГ на территорию КНДР? Только Ан-2,- ведь северяне знают эту машину как свою, и не станут сразу палить. А при наличии ЗА в количестве превышающем все разумные пределы (около 12000 ед), это важно.
    3. +2
      16 января 2022 20:52
      Приятно читать и видеть, что человек "Кonstanty", как говоится, в теме.
      А вот автор статьи о ВВС Южной Кореи или редактор (в Германии,где я живу, говорят:"Не воспринимайте это персонально") влепил фото Ан-2 для гражданской авиахимобработки.
      Ая-яй...
      1. -3
        16 января 2022 22:09
        Может это не для гражданской а именно что военной химобработки-чотам залил фосгена вместо ДДТ да и делу край-дешево и сердито...ракеты то они того,быстро закончатся...
  3. +8
    16 января 2022 15:33
    С ними трудно бороться даже современными зенитными системами.

    Дурь какая.
    Стационарные РЛС не все повально и сугубо импульсно-доплеровские.
    1. +4
      16 января 2022 16:12
      Вот и нашлось объяснение соседней новости
      https://topwar.ru/191204-standarty-nato-podozhdut-polskie-voennye-zakupajut-zapchasti-dlja-zenitok-zu-23-2.html
      Поляки всё просчитали наперёд. mark1
      Нашему МО тоже бы закупить из отстойников штук 300 и "забеспилотить" на страх врагам нам а пользу.

      А они уже средство обороны готовят.
      23-мм орудия в варианте ZUR-23-2SP (с оптико-электронной головкой самонаведения, системой управления огнем, возможностью дистанционного управления, а также ПУ Grom или Piorun)
      против беспилотных АН-2 будут достаточно эффективны. Похоже не только мы анализ карабахского конфликта проводим.
      Начинал писать как шутку, но задумался, вдруг прав.
      1. +1
        17 января 2022 07:01
        Цитата: volodimer
        Начинал писать как шутку, но задумался, вдруг прав.

        да уж какие шутки..ЗУшки,однозначно полезнее и буджетнее будут против "кукурузников" чем "панцири".
  4. +5
    16 января 2022 15:35
    С помощью беспилотных Ан-2 азербайджанские ВВС разгромили ПВО армянского Карабаха. При этом потеряли только 16 из 52 самолетов.
  5. +3
    16 января 2022 15:42
    "Старичок" Ан-2 не стареет... good
  6. +1
    16 января 2022 15:46
    А использование в разведовательно диверсионных целях вариант не рассматривается?Рядом три страны эксплуатанты АН 2.
  7. +8
    16 января 2022 16:01
    Мой первый прыжок был именно с Ан-2. Так же и поступают корейцы - для тренировки парашютистов...
  8. Даже википедия подсказывает, что у Сеула есть как минимум 10 шт Ан-2.

    Да и у России их полно, намного больше чем у КНДР.
    Легендарный старичок уже 70 лет в строю, воюет))
  9. +6
    16 января 2022 16:58
    В ВКС РФ если не ошибаюсь, на вооружении стоит 6 эскадрилий по 14 самолетов Ан - 2. И что такого в этом самолете? Он выполняет поставленную задачу, а значит ему быть в войсках
  10. +8
    16 января 2022 18:38
    341-й удаление 6, контроль выпуска шасси, механизации. 341-й дальний к посадке готов, шасси выпущены в 1947 году))
  11. 0
    16 января 2022 19:35
    Радар у вас не той системы tongue Как его можно не обнаружить ?
  12. +4
    16 января 2022 20:41
    Цитата: Breard
    Вот! как раз в этом- "поставить НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! , АВИОНИКУ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ" итд...! просто СОЗДАТЬ И ПОСТРОИТЬ! новый самолёт! ... fellow просто равный АН -2!
    Вот как раз всё это "современная!!! объединенная АВИА мысль и производство " нынешней РОССИИ - НЕ СПОСОБНО! ... импотенция.
    Да! Здравствуют Свобода и Демократия! И "наш" несменяемый ВованПервый!
    Советские хотели - могли - АН 2 ! создали!
    Нынешние МОГУТ! Но баблосики пилить, ну и картинки о будущем рисовать!


    Ан-2 был архаичный даже в момент его создания. Но именно в этом его уникальность. В первую очередь, что он может длительное время эксплуатироваться в отрыве от аэродромов базирования, при необходимости допуская ремонт чуть ли на коленке.
    Пусть турбовинтовые двигатели круче по сумме параметров, но они такого издевательства как полевой ремонт он не потерпит. Да и цена его такова, как весь Ан-2 с АШ-62 вместе взятые.
    1. 0
      16 января 2022 22:12
      У АН-2 приемистось выше поэтому взлет-посадка и вертикальное маневрирование проще и безопасней. ГТД долго разгоняется 3-4 с,а АШ-62 обороты мгновенно набирает.
      1. +2
        16 января 2022 23:14
        Даже не так немного. У АШ-62ИР обороты в минуту на малом газу 550 , на самом малом крейсерском, когда движок выдаёт 410 лс, 1670. А на взлётном режиме всего 2200.
        То есть, дав газ и открыв дроссельные заслонки там не сколько обороты увеличиваются, как наполняемость цилиндров рабочей смесью и следовательно мощность.
        Теперь сравним с газотурбинным двигателем, например вертолётным ГТД-350. У которого, как у всякого ГТД чтобы увеличить мощность нужно раскрутить турбокомпрессор. Который на холостом ходу выдаёт порядка 25000 - 26000 оборотов в минуту. А на взлётном уже 43000. И по времени это занимает 10-15 секунд блин.
  13. 0
    16 января 2022 22:14
    Вот, не поленился и нашёл статью в оригинале "Flugrevue". Оказалось, в ней много интересных, по крайней мере для меня вещей, которые в обзоре были упущены. Например, сразу в переводе:
    "Кстати, и сами американские военные заинтересованы в Ан-2 как в противнике. В конце 2020 года морская пехота США официально искала образец, а ВВС США также использовали Ан-2 в качестве спарринг-партнера, по крайней мере, время от времени. Член НАТО Латвия также предоставляет свой Ан-2 для совместных учений и в настоящее время проводит обширную модернизацию Ан-2Т польского производства. Они должны продолжать летать так не менее 15 лет."