Южнокорейское командование: Вынужденная посадка истребителя F-35 не связана с применением средств РЭБ

43

Подтвердилась информация о вынужденной посадке истребителя пятого поколения F-35 в Южной Корее, совершённой несколько дней назад. Как сообщало информационное агентство Yonhap, самолёту пришлось садиться без выпущенной полностью стойки шасси. После этого полёты всех истребителей F-35A в Республике Корея были приостановлены. При этом изначально информация о причинах инцидента разнилась.

Сначала появлялись заявления о том, будто бы истребитель американского производства совершил вынужденную посадку после выхода из строя бортового радиоэлектронного оборудования. Эти заявления породили дальнейшие слухи о якобы возможном применении средств радиоэлектронной борьбы либо со стороны Китая, либо со стороны КНДР. Это бы означало фактическое противодействие со стороны этих стран плановому выполнению полётов в Республике Корея.



Однако в южнокорейском военном ведомстве заявили, что вынужденная посадка самолёта F-35A никак не связана с применением средств РЭБ. В вышедшем предварительном отчёте о произошедшем говорится о том, что причиной такой посадки стало попадание птицы в двигатель истребителя при взлёте. Возникший перегрев двигателя распространился на корпус, что в конечном итоге привело к блокированию стойки шасси в тот момент, когда она убиралась при взлёте.

Южнокорейское командование отмечает, что пилот сразу принял решение сажать боевую машину на взлётно-посадочную полосу. Полосу покрывали противопожарной пеной. Посадка была осуществлена, однако самолёт получил серьёзные повреждения.

В связи с данными предварительного отчёта возникли вопросы к системам безопасности новейшего истребителя. В частности, вопрос касается воздухозаборников, ведь получается, что и при эксплуатации истребителя пятого поколения есть высокие риски попадания туда птиц. А такое попадание может привести к полной неспособности самолёта участвовать в операции. В этой связи в очередной раз предлагается рассмотреть возможность изменения конфигурации воздухозаборников, а также усилить меры по безопасности от пернатых на аэродромах в Азии.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    17 января 2022 18:24
    .что причиной такой посадки стало попадание птицы в двигатель истребителя при взлёте.

    Птичку жалко... crying
    1. +6
      17 января 2022 19:03
      Ким наградил её... Посмертно...
      1. +5
        17 января 2022 19:38
        причиной такой посадки стало попадание птицы в двигатель истребителя при взлёте. Возникший перегрев двигателя распространился на корпус, что в конечном итоге привело к блокированию стойки шасси в тот момент, когда она убиралась при взлёте.

        Витиевато. Воздухоплавующие ,кто может подскажет насколько реальна такая версия?
        1. -1
          17 января 2022 20:24
          ,кто может подскажет насколько реальна такая версия?

          В подъезде пятиэтажки загорелся щиток со счётчиками . На 4-м этаже .Вроде ничего страшного.
          Шум, гам , дым. Мужик из квартиры на пятом этаже открыл дверь , посмотрел, закрыл и стал медленно соображать. Через несколько минут попытался открыть снова - фигушки. Стальную дверь заклинило в проёме. Случай вполне реальный.
          Что там с F-35 - надо просто посмотреть , как расположена ниша шасси и канал воздухозаборника. Аварийному выпуску никакая электроника не должна мешать. Вывалилась нога, встала на механический замок и всё. Значит дело действительно в механике.
          1. 0
            17 января 2022 21:17
            Цитата: dauria
            Через несколько минут попытался открыть снова - фигушки. Стальную дверь заклинило в проёме. Случай вполне реальный.

            Параллель понял,но мужик мог бы и ногой дать и водой полить и потом ногой дать. В воздухе такое ,конечно,не получится
            1. 0
              17 января 2022 22:08
              но мужик мог бы и ногой дать и водой полить и потом ногой дать
              Мог... laughing Но он выскочил на балкон и орал как сумасшедший. А пламя в итоге пролезло !!!! по тонкому каналу с проводкой в квартиру , где как на грех была вешалка с одеждой . И заначкой ! Первый раз я видел целые внизу обои , мебель и пол - а выше одного метра голые стены и стёкла как в морозных узорах. Так вот шел поток горячего воздуха - поверху и в окно кухни. Дело нескольких минут. Все целы. Но и смешно и не до смеха. Сам бы не видел - не поверил бы .
        2. 0
          17 января 2022 20:50
          при этом написано, что пилот СРАЗУ принял решение садится. у них там пробки на военном аэродроме? как можно было так быстро перегреть двигатель и корпус машины? они птичку сразу с мангалом зацепили? laughing
          а вот если мы с КНДР системами РЭБ поделимся (даже не самыми новыми, чтоб не сперли) вот это забавно будет laughing
        3. 0
          17 января 2022 22:09
          Цитата: Mitroha
          причиной такой посадки стало попадание птицы в двигатель истребителя при взлёте. Возникший перегрев двигателя распространился на корпус, что в конечном итоге привело к блокированию стойки шасси в тот момент, когда она убиралась при взлёте.

          Витиевато. Воздухоплавующие ,кто может подскажет насколько реальна такая версия?

          Я не летун, но думаю, что данная версия довольно потешна. Смотрите сами где у F-35A двигатель и где у него шасси. Расстояние между первым и последними очень приличное в любом положении.
          1. 0
            17 января 2022 23:29
            Фюзеляж представляет собой единую конструкцию, связанную ребрами жесткости по всем направлениям. Иначе современных скоростей достичь невозможно, да и маневров не сделать. Разогрев часть металла близко к центру конструкции, вы получаете волну напряжений, распространяющуюся по всему фюзеляжу.
            Уверен, там заклинило не только стойку, но и много чего еще, просто оно для аварийной посадки не нужно. Люди плохо представляют, насколько близко мы подошли к пределам современной техники. Давно пора менять ее на принципиально иную... только мы не имеем для этого науки. Мы нигде не справляемся...
            1. 0
              18 января 2022 00:27
              Мы нигде не справляемся...

              А мы справляемся. Потому что изучали сопромат и матан, а не "принципиально иные" предметы.
              1. 0
                18 января 2022 06:59
                и еще - Тут моя могила и друга моего! ТММ и ДМ. Всем инженерам - привет!
                1. 0
                  18 января 2022 13:24
                  ТММ и ДМ

                  Это да... 35 лет прошло, а мне до сих пор иногда снится кровавый экзамен по ТММ
              2. +3
                18 января 2022 10:07
                Вы меня даже не поняли) Нет, не справляемся мы. Наша техника, наша техническая цивилизация, подошла к пределу допустимой сложности. Каждое последующее усложнение конструкции, каждое нововведение, каждое усовершенствование, все они больше не ведут к улучшению характеристик. Предел сложности по теории надежности.
                Надо принципиально менять подход, нужны новые открытия, которые позволят делать иную технику, на новых физических принципах. А у нас ничего такого нет. Физика полностью парализована, превращена в способ отмывки краденого из бюджетов. Ученых в ней больше нет, одни оформители "научных" отмазок для вывода миллиардов.
                Человечество, как организованная общность разумных, не удалось. Скоро нас сотрет будущее...
                1. +1
                  18 января 2022 13:34
                  В чем с вами могу согласится - так это в том, что фундаментальная теоретическая наука уперлась лбом в стену. Соответственно, и отсутствие прорывных технологий. Та же ИТ развивается экстенсивно, исключительно за счет наращивания мощностей и пропускных способностей
            2. +2
              18 января 2022 09:57
              Цитата: михаил3
              Фюзеляж представляет собой единую конструкцию, связанную ребрами жесткости по всем направлениям.
              Браво! Букварь освоен! lol
              Цитата: михаил3
              Разогрев часть металла близко к центру конструкции, вы получаете волну напряжений, распространяющуюся по всему фюзеляжу.
              А вот тут стоп! Немного провентилируем мозг в плане крепления двигателя внутри фюзеляжа:
              Система крепления (в том числе и рама) двигателя предназначена для восприятия силы тяги, всех массовых сил и передачи этих усилий на конструкцию самолета. Выбор конструкции крепления двигателя зависит от его типа, компоновки двигателя на самолете, а также от величины и направления приложенных сил. К системе крепления двигателя предъявляются следующие основные требования:
              --- обеспечить необходимую прочность и жесткость при минимальной массе;
              --- исключить или, в крайнем случае, снизить передачу вибраций от двигателя и воздушного винта на самолет;
              --- компенсировать температурные перемещения двигателя и не вызывать дополнительные нагрузки на гондолу и двигатель;
              --- сам двигатель и рама крепления не должны входить в силовую схему планера самолета;
              --- обеспечить простой доступ к агрегатам двигателя при осмотрах и регламентных работах и легкость его съема и монтажа.

              На рисунке выше изображена конструкция узлов крепления ТРД в фюзеляже: 1-верхние узлы с амортизаторами; 2-нижние узлы с амортизаторами; 3-втулка крепления двигателя к мотораме; 4-распорная чашка; 5-шайба с привулканизнрованными резиновыми шайбами; 6-распорная втулка; 7-втулка; 8-затяжная гайка; 9-вильчатый болт; 10-болт крепления двигателя.
              https://infopedia.su/7x638d.html
              Цитата: михаил3
              Уверен, там заклинило не только стойку, но и много чего еще...
              Ежели это действительно так, то мы здесь и сейчас обсуждаем не авиационную аварию, а просто-напросто неудачный полёт никому в сущности не нужной авиамодельки, впопыхах сооружённой горе-авиамоделистом первогодком из дома пионеров и школьников. smile Как-то так...
              1. -4
                18 января 2022 10:11
                Молодой человек) Первый курс? Школа?) Какая разница, как именно закреплен двигатель? Перегрев движка привел к тому, что нагрелся каркас. Инфракрасное излучение, слыхали? Нагревшаяся часть каркаса начала деформацию...
                Обычный режим работы движка фюзеляж еще кое как держит, благодаря мерам по его охлаждению. Но когда пошел значительный сверхнормативный нагрев...
                Учитесь. Учитесь думать.
                1. +2
                  18 января 2022 10:17
                  Молодому было уже за 60... laughing Вам-то сколько, уважаемый? Вы хотя бы в курсе, что Pratt & Whitney F135 - двухконтурный и что из этого "незначительного" обстоятельства следует? smile
                  1. -4
                    18 января 2022 12:15
                    О, три раза КУ! Я со своими 56 отдыхаю. Двухконтурный, ну надо же)) неужели из этого следует, что камера сгорания двигателя охлаждается топливом, да не может быть!! Иде в бога дило, иде в чорта батька?
                    В новости сказано - из за перегрева движка заклинила система выхода шасси.
                    Слово ПЕРЕГРЕВ вам знакомо? Оно означает, что двигатель не НАгрелся, а, внезапно, ПЕРЕгрелся, то есть вышел из штатного режима, и его температура,в том числе температура его внешней оболочки стала СУЩЕСТВЕННО выше обычной. Слово существенно вам отдельно пояснить?
                    Ну так вот, когда двигатель стал источником тепла, значительно превышающего штатные значения, перегрелся фюзеляж и пошли проблемы)) Всвязи с тем, что в современных боевых самолетах запасов никаких нет, так как из них выжато все что можно еще лет 30 назад, а сейчас выжимается все, что нельзя.
                    Взрослый вроде человек...
                2. +1
                  18 января 2022 10:35
                  На картинке ниже тот самый Pratt & Whitney F135. Чего, где и каким именно образом там могло перегреться-то, когда он и в нормальном-то режиме ну просто о-о-оч-чень гор-р-ряч-чая (официально - высокотемпературная) штучка? smile
                  1. 0
                    18 января 2022 12:20
                    Цитата: Эррр
                    Чего, где и каким именно образом там могло перегреться-то, когда он и в нормальном-то режиме ну просто о-о-оч-чень гор-р-ряч-чая

                    Все на свете может сломаться. Для вас это новость?! Завидую...
          2. -3
            18 января 2022 00:15
            Цитата: Эррр
            Цитата: Mitroha
            причиной такой посадки стало попадание птицы в двигатель истребителя при взлёте. Возникший перегрев двигателя распространился на корпус, что в конечном итоге привело к блокированию стойки шасси в тот момент, когда она убиралась при взлёте.

            Витиевато. Воздухоплавующие ,кто может подскажет насколько реальна такая версия?

            Я не летун, но думаю, что данная версия довольно потешна. Смотрите сами где у F-35A двигатель и где у него шасси. Расстояние между первым и последними очень приличное в любом положении.

            Почему проводка греется не всегда там, где стоит обогреватель чрезмерной мощности?
            1. +2
              18 января 2022 10:00
              А проводка-то тут при чём? smile
              1. 0
                18 января 2022 10:17
                Цитата: Эррр
                А проводка-то тут при чём? smile

                Да потому, что косяк 100 в коммуникациях, а не механике...
        4. Комментарий был удален.
          1. +1
            18 января 2022 01:32

            Gato (Сергей)
            Сегодня, 00:36
            НОВЫЙ

            +1
            Сомнительно. Т.е., при активном маневрировании и на высоких скоростях ничего не греется и деформируется? А тут при нагреве двигателя (даже не пожаре) всю конструкцию так скосожопило, что аж шасси заклинило. Я думаю, связано все с общей неотработанностью и сыростью конструкции.
            Вы заметили сколько в прессе появляется фактов с сомнительной репутацией пынгвина? Смею утверждать, что это далеко не последний выкрутас с этой железкой. Впаренная мериатосами железяка имеет более тысячи недостатков. Но разве это волнует продавца. Тем более для вассалов навязано насильно.
            П.С. Что то адептуры не видно с их неимеющиегоаналогавмире. Походу, методички штудируют.
    2. Комментарий был удален.
  2. +5
    17 января 2022 18:26
    Вынужденная посадка истребителя F-35 не связана с применением средств РЭБ

    Просто Windows зависла...
  3. +4
    17 января 2022 18:31
    Птица не была оснащена устройствами РЭБ? Как планер тепловой нагрузкой повело ,что шасси не вышло.Что такие мизерные зазоры.
    1. +7
      17 января 2022 18:56
      Что такие мизерные зазоры.

      Да, это ради малой ЭПР. Любая щель - антенна. Даже просто щель в плоском листе без перепада уровней. Чем шире зазор , тем больше широкополосность . Щелевые антенны , сделанные специально не редкость на ЛА . Обычно щель в обшивке, заполненная диэлектриком. Аэродинамику не портят.
  4. -1
    17 января 2022 18:40
    попадание птицы в двигатель истребителя при взлёте. Возникший перегрев двигателя распространился на корпус, что в конечном итоге привело к блокированию стойки шасси в тот момент, когда она убиралась при взлёте.

    Как в песне
    Упавши мертвым у печи
    Он опрокинул две свечи
    Попали свечи на ковер
    и запылал он как костер
    Погода ветрена была
    Ваш замок выгорел до тла...
  5. +4
    17 января 2022 18:43
    За успешно проведенную операцию наградить директора спецптицефабрики Хаджуна Ли орденом Солдатской славы 3-й степени. winked
  6. +3
    17 января 2022 19:05
    Бедный пингвин. Падает и падает. Ну , как самолёт назовёшь, так он и полетит....
    1. 0
      18 января 2022 00:49
      Бедный пингвин. Падает и падает. Ну , как самолёт назовёшь, так он и полетит....

      Чем больше самолётов, чем больше они летают - тем чаще будут падать.
      МиГ-21 - потеряно было (без учёта боевых) больше 500 машин. Но кто скажет, что МиГ-21 был плохой самолёт?
      А Су-75 ни один не потерян.
      Поэтому умные люди давно смотрят на показатель: авария/налёт
  7. -1
    17 января 2022 19:43
    Подтвердилась информация о вынужденной посадке истребителя пятого поколения F-35 в Южной Корее,

    Впарили им "белого слона" ..А версия работы РЭБ вполне возможна ,если судить по отказу Турции в покупке этих "золотых питичек"..
    1. +1
      18 января 2022 02:58
      Какое отношение имеет отказ США продавать Ф-35 Турции к РЭБ?
  8. 0
    17 января 2022 21:37
    Самолёт удалось приземлить с повреждениями, и Боширов с Петровым с чувством глубокого удовлетворения покинули окрестности аэродрома, забрав клетку с дресированными голубями. Это я подкинул идею для газет партнёров.
  9. +5
    17 января 2022 21:45
    Возникший перегрев двигателя распространился на корпус, что в конечном итоге привело к блокированию стойки шасси в тот момент, когда она убиралась при взлёте.

    Бред сивой кобылы какойто.
    1. +1
      18 января 2022 01:36

      zwlad (Влад)
      Вчера, 21:45
      НОВЫЙ
      +2
      Возникший перегрев двигателя распространился на корпус, что в конечном итоге привело к блокированию стойки шасси в тот момент, когда она убиралась при взлёте.

      Бред сивой кобылы какойто.
      Ну не напишут же претензии вассал хозяину. А тем более правду. Вот и выкручивается как может. Не удивлюсь, что могли и комары помешать. Летали, знаете ли, там тучей! wink
  10. 0
    17 января 2022 22:51
    Тоже мне проблема. Самолет надо дооснастить высокотехнологичным отпугивателем птиц. Лишние пару лямов не сильно увеличат его стоимость.
    Чучело птичьего гриппа, недорого:
  11. +1
    18 января 2022 00:24
    Я мало знаю про РЭБ но если кто знает скажите какие РЭБ могут работать в глубину противника на 77км. Притом на низко летящий аппарат? Притом не повлияв на гражданскую и другую инфраструктуру?
    1. -2
      18 января 2022 11:18
      РЭБ к этой истории никакого отношения не имеет (кроме воспалённого воображения некоторых комментаторов)...
  12. -1
    18 января 2022 15:17
    https://zen.yandex.ru/media/parallel56/iujnaia-koreia-otkazalas-ot-ekspluatacii-svoih-istrebitelei-f35a-izza-otkaza-avioniki-i-problem-s-vypuskom-shassi-61e6a254c5252540f4466369?&

    Не вышли стойки шасси при посадке. Сел на брюхо в Южной Корее. Скорее всего комплектующие в Китае закупали на Али....
  13. -1
    18 января 2022 15:35
    Может птица не увидела просто он же "невидимка" laughing
  14. 0
    19 января 2022 08:11
    Ну вообщетоиасе самолёты не любят, когда в воздухозаборник им чтото залетает помимо воздуха.
    А клоуны уже тут, какая я посмотрю...
  15. 0
    19 января 2022 13:47
    Неужели нельзя было сделать более совершенными и защищенными воздухозаборники для столь дорогого самолета?
    Ну да, это же просто товар. Разобьется - клиент новый купит, опять же профит.