Стратегические бомбардировщики Ту-160 ВКС РФ выполнили длительный полёт в арктических широтах

32
Стратегические бомбардировщики Ту-160 ВКС РФ выполнили длительный полёт в арктических широтах

Длительный полёт в арктических широтах выполнили два российских стратегических бомбардировщика. Ракетоносцы Ту-160 при выполнении задания находились в воздухе около 13 часов.

В министерстве обороны России сообщается о том, что полёт стратегических бомбардировщиков осуществлялся над водами Баренцева и Белого морей, а также в воздушном пространстве над Северным Ледовитым океаном.



Одной из фаз полёта была фаза, связанная с дозаправкой Ту-160 в воздухе.

В министерстве обороны России говорится о том, что полёт двух стратегических ракетоносцев носил плановый характер и осуществлялся в полном соответствии с международными регламентами.

На данный момент в НАТО 13-часовой полёт российских стратегических бомбардировщиков в северных широтах не прокомментировали. При этом в западной прессе заявили, что он связан с теми требованиями, которые России озвучила в адрес США и НАТО. Будто бы до этого Ту-160 ВКС РФ в воздух вообще не поднимались.

Ранее сообщалось, что первый полёт совершил первый вновь построенный стратегический ракетоносец Ту-160М. В китайской прессе, оценивая создание такого боевого самолёта, отметили высокий модернизационный потенциал российской стратегической авиации. В частности, было указано на создание нового двигателя, который позволяет увеличить боевой радиус Ту-160М и одновременно с этим снизить расход топлива.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -30
    21 января 2022 06:11
    высокий модернизационный потенциал российской стратегической авиации.

    Эта фраза означает, что оборудование такое барахло, что его менять, менять и менять.... ?
    1. +14
      21 января 2022 06:54
      Пиджак надо менять вместе с комментатором.
    2. +3
      21 января 2022 09:35
      Это работает в обе стороны, если что... То есть когда говорят о модернизированном потенциале техники США... получается тужа тоже барахло какое-то поставили, что теперь менять и менять, пилить и пилить?
      1. -5
        21 января 2022 10:09
        Цитата: Wedmak
        США

        Я разве про США спрашивал?
        Я спрашивал что означает фраза.
        Интересно, все, кто мне тут минусов наставил, знак вопроса в конце предложения видели, или они сами ответ не знают, и это их нервирует, а на мне срывают свои нервы?
        1. 0
          21 января 2022 11:50
          Ну так может вопрос глупый? Еще и с издевкой... или вы НАСТОЛЬКО далеко от техники, что не понимаете слов "модернизационный потенциал"? Вот вам и насовали минусов... А если бы прямо спросили что это такое, вам бы это объяснили без минусов...
        2. +1
          21 января 2022 17:59
          Я минуснул, что бы хийню не писал.
    3. -1
      21 января 2022 13:17
      Не совсем.
      Любая техника дорабатывается и улучшается в процессе эксплуатации.
      например, мы в 1988, емнип, проводили 44й "комплекс доработок" на Ту-22. Так что, это нормально. soldier
  2. +5
    21 января 2022 06:43
    Цитата: Пиджак в запасе
    высокий модернизационный потенциал российской стратегической авиации.

    Эта фраза означает, что оборудование такое барахло, что его менять, менять и менять.... ?

    Не, это вам Пиджак менять надо wassat
  3. +1
    21 января 2022 07:42
    в западной прессе заявили, что он связан с теми требованиями, которые России озвучила в адрес США и НАТО
    Сейчас любые действия России на Западе будут связывать с этим не забывая прицепом и Украину. Полет плановый и не первый раз. Скорее это демонстративный показ для НАТО, который (блок) решил противостоять России в Арктике.
  4. -6
    21 января 2022 08:00
    13 часов !
    Это ж 2 рабочих смены.
    Интересно, в Ту160 как экипаж отдыхает? В Ту142 даже кровати ставили, а здесь?
    1. -2
      21 января 2022 08:44
      Цитата: Пиджак в запасе
      В Ту142 даже кровати ставили

      Что-то не припомню...
      1. -2
        21 января 2022 09:07
        Не сам придумал
        .. На Ту-142 № 4211 в кабине были установлены койки для отдыха экипажа в длительных полетах
        1. -2
          21 января 2022 09:51
          Цитата: Пиджак в запасе
          № 4211

          Единичный случай.
          1. -1
            21 января 2022 09:54
            Так вот я и спрашиваю, как летчики работают двойную смену?
            1. -2
              21 января 2022 09:59
              Цитата: Пиджак в запасе
              как летчики работают двойную смену?

              Это не "двойная смена", а обычная нагрузка для экипажа Ту-142.
              Типовой полет на поиск ИПЛ обычно длился около 12-13 часов, после полета еще 3-4 часа экипаж отписывался - как ловил лодку, или почему не поймал.
              На Ту-160 экипаж ничем в полете не занимается, кроме самолетовождения, поэтому не так устают. Дозаправка - краткосрочная нагрузка на командира.
              1. -3
                21 января 2022 10:04
                Цитата: Bez 310
                Это не "двойная смена", а обычная нагрузка для экипажа

                Но это же не правильно. Если люди военные, это же не делает их железными. Гражданским летчикам запрещено работать больше 8 часов.
                1. 0
                  21 января 2022 10:14
                  Цитата: Пиджак в запасе
                  Если люди военные

                  На то они и военные!
                  1. -4
                    21 января 2022 10:16
                    Цитата: Bez 310
                    На то они и военные!

                    Ну, во время войны оно было бы понятно, горит. А пока не война, зачем ?
                    1. +2
                      21 января 2022 10:17
                      Цитата: Пиджак в запасе
                      А пока не война, зачем ?

                      Чтобы не было войны...
                      1. -2
                        21 января 2022 11:56
                        Цитата: Bez 310
                        Чтобы не было войны...

                        Не вижу причинно-следственной связи.
                        Зато, если посылать в такой полет двойной состав экипажа, решается сразу 3 задачи -
                        И люди здоровье не гробят , и безопасность повышается. Да и навыки отрабатывают в 2 раза больше специалистов.
                      2. 0
                        21 января 2022 13:14
                        Цитата: Пиджак в запасе
                        Не вижу причинно-следственной связи.

                        Плохо, что не видите...
                        Чтобы посылать в полет двойной состав экипажа, надо оборудовать самолет местами для такого количества членов экипажа, средствами спасения и жизнеобеспечения, а в боевом самолете для этого нет места.
                        Кресла экипажа в Ту-142 немного раскладываются, что позволяет членам экипажа слегка расслабиться в полете.
                      3. 0
                        21 января 2022 17:13
                        Не забывайте что на Ту-160 летают в костюмах ВКК-15Т. Комбинезон с двумя шлангами и куртка. Летом в нем жарко страшно, потому вентиляция предусмотрена через шланг.
                        А от скафандров "Баклан" отказались.
                      4. 0
                        21 января 2022 17:33
                        Цитата: Osipov9391
                        на Ту-160 летают в костюмах ВКК-15Т

                        Сомневаюсь я...
                        А вот в ВМСК - вполне возможно.
                      5. 0
                        21 января 2022 17:57
                        ВКК-15Т штатная экипировка экипажа. На лицо маска КМ-35МС , на голову шлем ЗШ-7АПС.
                        Тогда носят поплавки АСП-74, ВМСК одеть не получится на ВКК.
                      6. 0
                        22 января 2022 10:53
                        Вот не знаю, Михаил, правда это или нет. Когда в 1968 году нам разрешили приземляться на аэродром Украинка ( Серышево), до 68 года не разрешали в связи с секретностью, и мы тогда впервые увидели эмки, это был шок! Так вот к чему это, тогда говорили, что на эмках экипажи двойные были, и даже звания были выше, чем в другой авиации.
                      7. 0
                        21 января 2022 17:06
                        Вообще на Ту-160 в чреве самолета длинный коридор что оканчивается входным люком и туалетным блоком.
                        Вот в этом коридоре то можно матрацы положить или гамаки подвесить если нужно.
                        Но отдохнуть там не получится, только полежать. Гул двигателей дикий - они там снизу рядом.
                      8. 0
                        21 января 2022 17:36
                        Цитата: Osipov9391
                        Но отдохнуть там не получится, только полежать. Гул двигателей дикий - они там снизу рядом.

                        Насколько я знаю, в Ту-160 лежачих мест нет.
                        Но могу сказать из собственного опыта - прекрасно спалось в Ту-16, Ту-22м2, Ту-142, Ан-26, Ан12...
                        Никакой "гул" не мешает.
                      9. 0
                        21 января 2022 17:57
                        В изделии 70 лежащих мест то нет, но возможность их установки есть если нужно.
              2. 0
                22 января 2022 10:44
                Ага. Помню наши 10-ти часовые полеты. Тоже ничего не делали, особенно я да борттехник по ДТО, их у нас почему то называли бортэлектрик, а выползали с самолёта голодные, злые и измочаленые, несмотря на то, что при таких полетах выдавалось каждому по два бортпайка
            2. 0
              21 января 2022 15:06
              А как гражданские - те же вахтовики сутки на двоих делят? Зачастую в условиях крайнего севера. Не всем же в офмсах по 7 часов работать
  5. -1
    21 января 2022 13:22
    Поживёт, старичок...
    Хотя, как средство первого удара....учитывая длительность предполётной подготовки и выход на рубеж пуска...
  6. 0
    21 января 2022 17:11
    Цитата: Джавелин
    Главное, чтобы вернулись обратно и не развалились в воздухе над Арктикой, ибо сложно будет организовывать спасательную операцию.

    Не развалятся, запас прочности большой.
    Правда есть и совсем старенькие машины 1986 и 1988 годов выпуска. "Борис Веремей" и еще один. Но летают ли они сейчас или не сказать не могу. Может по учебным программам используются.