«Позывные часто основаны на ошибках пилотов»: порядок присвоения прозвищ лётчикам в боевой авиации США

37

Подавляющая часть позывных в боевой авиации США присваивается, исходя из недостатков пилота – проявленном лётчиком в начале службы случае непрофессионализма, физических особенностях или чертах характера.

Забудьте о том, что вы видели в таких фильмах, как «Top Gun». У военных авиаторов нет таких громких позывных, как «Маверик» и «Айсмен»

- отмечается в издании Task & Purpose.



Официальные прозвища даются авиаторам, когда начинается служба в первой эскадрилье, и они, как правило, сохраняются за ними на протяжении всей карьеры. Часто они основаны на характерных чертах личности или слабостях человека.

На самом деле большинство позывных предназначены для того, чтобы принизить авиатора

- пояснил адмирал в отставке Крис Хармер, который летал на вертолётах H-60F и HH-60H.

Например, одному из сослуживцев адмирала дали прозвище «Мото», что означало «Мастер очевидного», за то, что он часто говорил о вещах, ясных и без его реплик. Среди других аббревиатур, которые использовались в качестве позывных, он называет «Вигит» (деревенский слабоумный), «Терпид» (смертельно глупый). Хотя позывные также могут относиться к физическим особенностям и специфике личности пилотов, большинство из них основаны на том, что лётчик «когда-то напортачил».

Довольно часто позывной будет базироваться на пересказе ошибки, допущенной молодым пилотом, при условии, что история должна быть правдивой не менее чем на 10%

- пояснил подполковник ВВС Кит Андерсон.

Как вспоминает подполковник ВВС в отставке Трейси Латурретт, в ходе полёта её сослуживца на F-16 у истребителя закончилось топливо, и он использовал для приземления EPU [аварийный энергоблок]. После этого пилот был известен как «Мясной рулет» («MEATLOAF»), что означало «Мой EPU активирован из-за полного отсутствия топлива».

Со слов командора ВМС Гая Снодграсса, столь бескомпромиссный порядок присвоения официальных прозвищ связан с ожиданиями, что пилот после обретения уничижительного позывного будет стараться показать себя с наилучшей стороны. С его слов, данная традиция направлена на развитие здорового эго у авиаторов.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    21 января 2022 20:25
    Подавляющая часть позывных в боевой авиации США присваивается, исходя из недостатков пилота

    К чему такая путаница? Позывной же вводится в оборудование самолета и отображается на экране у диспетчера?
    Так и вводят: "M-O-T-O" или «Маверик»? А если нет, то как штурманам на земле разобраться кто из них тут МОТО?
    1. +13
      21 января 2022 20:27
      Скорее всего речь идёт про клички между своими. Позывные у них другие наверняка.
      1. +5
        21 января 2022 21:25
        Цитата: denplot
        Скорее всего речь идёт про клички между своими. Позывные у них другие наверняка.

        Да вы правильно отметили. Это клички а не позывные.
        1. +12
          21 января 2022 21:53
          Цитата: Мрачный Жнец
          Да вы правильно отметили. Это клички а не позывные.

          В определённой среде сказали бы "погоняло".
          Своё погоняло адмирал не выдал.
          Возможно, оно было "stupid".
    2. Комментарий был удален.
    3. -2
      21 января 2022 22:13
      Проблемы негров шерифа не волнуют...
    4. +3
      21 января 2022 23:35
      На борту устанавливаются цифры позывного, которые при полете и работают в режиме приема/передачи. Эти же цифры на своем экране тактической обстановки и видит ШБУшник рядом с перемещающимся на ИТО значком самолета.
      Какие нафиг маверики? Вы думаете в кабине на щитке позывного "клава" с полным алфавитом, как на компе стоит? И летчик перед запуском развернувшись на боковой панели свое погоняло печатает?Прикольно laughing
      1. +8
        22 января 2022 00:07
        Цитата: akarfoxhound
        Вы думаете в кабине на щитке

        Ну, почему именно в кабине? Устройство ввода номера может и вне кабины стоять, куда вводятся 5 цифр: первые две совпадают с бортовым номером самолета, три другие - позывной летчика, меняющийся примерно раз 4 месяца при переходе на новые радиоданные.
        Я как-то наоборот удивляюсь наличием у американцев "официальных позывных" типа "Маверик", интересуюсь в какую опу они их вводят, и как штурмана их видят?
        hi
        1. +5
          22 января 2022 02:45
          первые две совпадают с бортовым номером самолета, три другие - позывной летчика,

          Тоже удивился. У нас было ещё проще . В эфир по командной УКВ позывные комадира ( три цифры, причём мода была "пятьдесят" как "полста , полсотни" чтоб не спутать с "шестьдесят" ) и бортовой номер на "Рите" ( РИ-65) для автоматических передач в эфир . Словами был только сам аэродром , например "Касьян". Правда , это давнишнее , да и авиация была "не настоящей" - вертолёты. Кличек , кстати, не было. Прилипали они только к "верхушке" комсостава. Был "Слива", был "Пельмень". Даже "Пол-пельменя " был - это зам "Пельменя".
          1. +1
            22 января 2022 17:04
            У нас в АВВАКУЛ по поводу позывных начсостава ходила история. Был такой командующий авиацией ПВО генерал Савицкий (да, дочь космонавт Светлана - его). Имел сей генерал хорошую привычку проверять полки ПВО, вылетая в полки без предупреждения (и соответственно диспетчерских заявок) на своем любимом аппарате Як-25. И вот мотаясь по кубанским "югам" у него происходит отказ системы выработки топлива. В Армавире идут плановые полеты, ближайший запасной, в эфире звучит:
            -"Бурав, Бурав, я Дракон, иду на аварийном, обеспечить посадку, как поняли, прием"
            -"Дракон, я Бурав, посадку разрешаю, облачность..., видимость...., ветер..., старт..., заход с ....Как поняли, прием."
            И ГРП разгоняет курсантов в зонах и на маршрутах кого куда.
            Тут снова : "Бурав, Бурав, я Дракон, иду на аварином...."
            РП бухтит повтор о полном делании принять уважаемого гостя: "Дракон, я Бурав, посадку разрешаю и прочее..."
            Через промежуток опять снова здорово: "Бурав, Бурав, я Дракон, иду на аварийном...."
            В общем количество раз повторов из-за xpeново работающей не только топливной системы, но и р/станции варьируется, но интересен финал. В эфире, на очередной призыв об обеспечении, в эфире, от кружащихся в пилотажной зоне, прозвучало:
            "Не ccы, Дракон, ТЗ на взлете!". (ТЗ наземный топливозаправщик, (это не вам))
            Курсанта, после посадки командующего, так и не вычислили, драли всех и все, что шевелится, но хохма после ходила долго.
            Уже лейтенантом в первой снимаемой в гарнизоне квартире, на старом шкафу хозяев, нашел мемуары своей боевой молодости Савицкого "Я Дракон, атакую!". Он себе это погоняло еще перед войной в Забайкалье взял оказывается. Вот так, пусть хоть и частично, эта байка получила подтверждение
        2. -2
          22 января 2022 09:19
          Я знаю сколько цифр и какие. Вне кабины ни на одном аппарате не видел, да и не представляю зачем?
          За смену меняю 3--4 борта, "прыгая" с одного на другой, причем где командиром, где инструктором. Идет полный контроль всего и вся перед запуском и после, на кой конструктору его заборт переносить?
          Не думаю, что у амеров по другому. Скорее всего знают какой позывной кому принадлежит, не более. Правда в суматохе конкретного боя, если пользоваться "погонялами", накладок не избежать
          1. +7
            22 января 2022 12:04
            Цитата: akarfoxhound
            Я знаю сколько цифр и какие

            На каких самолетах летаете?
            1. 0
              22 января 2022 16:33
              Крайние МиГ-31, Су-24 и Ту-134УБК и УБЛ. (Л-39 и Ан-26 не считаю, кратковременно и не интересно). Кому-то(судя по минусам) не нравится наборник в кабине, какой-то "крупный специалист" не согласен с мнением КБ smile
              1. +8
                22 января 2022 16:42
                Всё понятно.
                Кому-то(судя по минусам) не нравится наборник в кабине...

                Да тут на самом деле всё просто. Дело в том, что Вы не совсем правы. УНН самолётного ответчика не всегда располагается в кабине экипажа.
                Например на Су-шках он находится под этим маленьким лючком, здесь:

                На Су-25, согласно схеме вообще под килем:

                Совсем не так, как на 31-ых.
                hi
                1. 0
                  22 января 2022 17:13
                  Ну на этих аппаратах я не летал, на моих все в кабине. На МиГ-31 навигационный щиток ПКН-2 в правой стойке шссси находится, но на дейстчия на ТВД это не влияет. На Су-24 и характеристическое время АБ (и еще N количество параметров)выставляется справа по внешнему борту (показать так красиво не могу, извините- тлф) Т.е. если характер ( например высота) цели меняется (караван вниз сбежал), то вези груз домой обратно.
                  Ну а если вернуться к начальному - вы верите, что у nuндocoв (хоть где) клавиатура с алфавитом? По моему звучит бредово
                  1. +7
                    22 января 2022 21:50
                    Ерунда, мне кажется. Зачем огород городить. С цифрами проще.
  2. +14
    21 января 2022 20:25
    Глупый Сэм ,прикрывай косого Гарри
    1. -10
      21 января 2022 20:39
      Ну или, Голубой "Немного погрубее" Не прикрывай натурала, на земле люлей получишь
  3. +9
    21 января 2022 20:27
    Ну теперь то хоть понятно от куда у всех американцев такой гипертрофированный комплекс неполноценности и как следствие гиперагрессивное поведение и перманентные фобии. А если судить еще и по примерам прозвищ, то похоже они сами согласны с Задорновым в большинстве случаев. Это просто какая то дикая смесь слабоумия и психиатрии.
  4. Комментарий был удален.
  5. +13
    21 января 2022 20:39
    Ну так то без здорового юмора и приколов в любой армии служить сложно
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        21 января 2022 21:19
        Так эти два самолета совершили перелеты с завода куда-либо на места службы?
        1. 0
          21 января 2022 21:25
          Цитата: voyaka uh
          Так эти два самолета совершили перелеты с завода куда-либо на места службы?


          Ну по логике если уже поставлены в войска не на заводе же им оставаться.Цитата
          .Как сообщил в своем докладе заместитель Министра обороны Алексей Криворучко, в четвёртом квартале 2021 года в ВКС России были поставлены 17 новых самолётов, в том числе два истребителя пятого поколения Су-57.
          1. +9
            21 января 2022 22:38
            Я бы обратил внимание на серийные номера этих бортов - 52 201 и 52 202. Это борта 52-ой серии, в отличие от уже имеющегося в наличии 51 002 и разбившегося 51 001 - 51-ой серии. А оборудование по сериям отличается. Пусть незначительно, но отличается.
            Будем надеяться, что выводы сделаны.
    2. +4
      21 января 2022 20:50
      Цитата: Алексей Степанов
      Ну так то без здорового юмора и приколов в любой армии служить сложно

      Американцы и всем нашим самолетам официальные прозвища присвоили......... Чайник,Боевой конь,Петух,Кокс,Телега и т.д.
      1. +7
        21 января 2022 23:54
        Цитата: bober1982
        Цитата: Алексей Степанов
        Ну так то без здорового юмора и приколов в любой армии служить сложно

        Американцы и всем нашим самолетам официальные прозвища присвоили......... Чайник,Боевой конь,Петух,Кокс,Телега и т.д.

        У них относительно нас, коллега, мне кажется все проще. Все истребители по названию на F(fighter), бомберы на В(Bomber), штурмовик на А(Аttack aircraft), вертолет на Н(Helicopter) и т.д. Отсюда и от абсолютной балды из словаря существительных и появляются Скрипачи, Фаготы, Загонщики, Барсуки и Лягушачьи лапки и прочая невразумительно бессмысленная фиготень. А то наши конспирологи потом начинают о 95 Медведе и устрашающей ассоциацией с Россией версии выдумывать. А Бизона с Барсуком тогда как в эту версию впихнуть? В общем НАТОвских названиях отечественной матчасти смысл по моему искать не стоит совсем
  6. lot
    +1
    21 января 2022 20:43
    Нормальная забавная статейка, правда, и та ни о чём.
  7. +12
    21 января 2022 20:52
    Не знаю насколько мы с американцами схожи, но неожиданно поймал себя на мысли, что я подобное уже видел в фильме "В бой идут одни старики".И несерьёзное прозвище абсолютно не помешало Кузнечику завалить "Мессера". smile
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. +3
    21 января 2022 21:25
    традиция направлена на развитие здорового эго

    Это в сша то? lol
  11. Хромой вызывает кривого, додик в штабе приказал laughing
  12. -2
    21 января 2022 21:56
    Ну а дружба (в армии США) начинается с .......
  13. +4
    21 января 2022 22:10
    Ребята, смотрим на ники нашего сайта laughing
    1. +1
      22 января 2022 04:58
      Цитата: Alien From
      Ребята, смотрим на ники нашего сайта laughing

      Не. Одно дело обозваться самому (в меру своей испорченностиlol ), а другое, что люди о тебе скажут.
  14. +4
    21 января 2022 22:27
    А наоборот, мотивировать пилота, дав ему позывной, которым он бы гордился и старался оправдать нет, не работает? negative
    1. У нас так же, молодых как только не называют, но потом это тоже меняется, как себя поставишь))
  15. +2
    21 января 2022 23:25
    У меня в училище был приличный "Саид".Когда получил лейтенанта и ехал в войска я понимал,что там прилепят что-нибудь новое.Поэтому внутри фуражки я крупно написал "Саид".И до самого увольнения в запас я оставался Саидом. wink
  16. +1
    22 января 2022 04:54
    На самом деле большинство позывных предназначены для того, чтобы принизить авиатора
    - пояснил адмирал в отставке Крис Хармер, который летал на вертолётах H-60F и HH-60H.

    Интересно, какая погремуха была у самого адмирала? wassat Учитывая, что
    они, как правило, сохраняются за ними на протяжении всей карьеры.
  17. +1
    22 января 2022 05:59
    Цитата: bober1982
    Американцы и всем нашим самолетам официальные прозвища присвоили......... Чайник,Боевой конь,Петух,Кокс,Телега и т.д.

    И ракетам ...РС-20А -" Сатана ".РС-18А- " Стилет ". По определению в договоре СНВ.
    " Взвилася в небо ракета " Стилет" -
    штата Нью- Джерси в Америке нет".
    А по теме - " армейские погоняла" присваивались мне и по фамилии на утреннем построении.
    "Мордой" сначала звали . Потом традиционное из Советского кино-" Очкарик". Кстати , и в школе советской так-же звали . К дембелю до "Студента" у всего этажа казармы дорос .
  18. +1
    22 января 2022 22:56
    - Что это, Балтимор?
    - Дебилы, сэр.