«Способны работать при отсутствии GPS»: для армии США создают роботизированные автоколонны

48

Американская армия, пытаясь использовать достижения в робототехнике для формирования автоколонн, в итоге добилась больших успехов в этом направлении.

В разгар войн в Ираке и Афганистане взрывчатка, заложенная повстанцами, калечила и убивала как военнослужащих, так и гражданских лиц, нацеливаясь на автоколонны, перевозившие войска и грузы

- указывается в издании National Defense.



Для борьбы с этой угрозой Пентагон вложил миллиарды долларов в совершенствование противоминной защиты транспортных средств. Параллельно шла разработка технологии «лидер-последователь», призванной создать автоматизированные колонны и сократить количество солдат, задействованных в перевозках.

В 2021 году армия опробовала новинку. В настоящее время имеется 40 грузовиков M1075 PLS (PLS – «система паллетной загрузки»), которые управляются специально созданным программным обеспечением LF 1.3, связывающим транспортные средства в единую сеть. Разработку планируется использовать не только для осуществления перевозок, но и для других целей, например, для ведения ракетного огня с мобильных платформ.



На данном этапе автоматизированные грузовики «научили» создавать колонну (из 7-8 машин), парковаться в линию, маневрировать с прицепом задним ходом. Осуществляется дальнейшее совершенствование технологии, разработка которой ведётся с 1999 года.

Позже будет принято решение об увеличении возможностей и массовом производстве опционально пилотируемой системы

- заявили в Пентагоне.

Технология «лидер-последователь» значительно повзрослела за эти годы и находится на том этапе, когда можно начать её развёртывание [в войсках]

- считают в компании Robotic Research.

При этом, как указывает разработчик, всё ещё имеются некоторые проблемы и возможности для совершенствования системы, например, её адаптация для движения по бездорожью. Как полагают в компании, смена противников Вашингтона не умаляет значения новой технологии для армии США:

Пентагон переключил своё внимание с операций по борьбе с повстанцами на соревнование великих держав, рассматривая в качестве неприятелей Россию и Китай. Однако по-прежнему существует потребность в технологии «лидер-последователь». Благодаря ей боевые машины и другая техника способны автономно работать в условиях отсутствия GPS

- пояснили в Robotic Research.

Авария роботизированного автомобиля M1075 PLS:

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    22 января 2022 17:39
    Столько лет с террористами воевали, сейчас оказалось, с повстанцами.
    1. +1
      22 января 2022 17:53
      считают в компании Robotic Research.

      пояснили в Robotic Research.

      Ясно,понятно... Реклама-двигатель торговли..
      Сам себя не похвалишь....
      её адаптация для движения по бездорожью

      Без этого, только в доставку пицц
      1. 0
        22 января 2022 18:16
        Цитата: Mitroha
        Без этого, только в доставку пицц

        С девизом: "Через тернии к пиццам!" laughing
      2. +2
        22 января 2022 18:19
        Заминировать такой автомобиль и отправить на цель - да просто мечта для террориста.
        Не нужен смертник-камикадзе. И глушение связи, как защита от дронов-камикадзе - не поможет.
        1. 0
          22 января 2022 18:49
          Цитата: Shurik70
          Заминировать такой автомобиль и отправить на цель - да просто мечта для террориста.

          В 80е в СССР была приграммируемая игрушка "Электроника" с достаточными для этого функциями. hi
          1. +3
            22 января 2022 18:54
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            В 80е в СССР была приграммируемая игрушка "Электроника" с достаточными для этого функциями

            За 300 км отправить по дорогам, и чтоб до цели соблюдались ПДД - это всё же посложнее "Электроники".
            Вот летающий дрон за те же 300 км "Электроника" справится. Но он издалека радарами сечётся и легко сбивается
            1. +1
              22 января 2022 19:01
              Цитата: Shurik70
              За 300 км отправить по дорогам, и чтоб до цели соблюдались ПДД - это всё же посложнее "Электроники".

              Для террористов (или партизан) скорее интересны расстояния не 300км, но до ближайшего перелеска.
              1. +2
                23 января 2022 09:40
                Цитата: ДымОк_в_дЫмке
                Для террористов (или партизан) скорее интересны расстояния не 300км, но до ближайшего перелеска.

                Если стремятся остаться анонимными - то рядом с местом проведения операции будет только наводчик, он же наблюдатель, фиксирующий нанесённый ущерб. А именно таких, "анонимных", всё больше
            2. -1
              22 января 2022 23:36
              Один электромагнитный импульс, сбой системы. Нарушение ПДД. А вот потом проблемы - и с кем из ГИБДД общаться в стиле: "командир, ну может договоримся, сколько с меня?" Нет? Тогда на штрафстоянку.
    2. +1
      22 января 2022 18:16
      Цитата: Андрей Москвин
      сейчас оказалось, с повстанцами.

      Это "не ихние" - шпионы, а "ихнии" - разведчики.
      1. AUL
        0
        22 января 2022 18:28
        В настоящее время имеется 40 грузовиков M1075 PLS (PLS – «система паллетной загрузки»),
        Система палетной загрузки - палка о двух концах. Сильно ускоряет прогрузку-разгрузку(если есть механика самопогрузки), но сильно уменьшает коэффициент полезной нагрузки!
        1. +1
          22 января 2022 18:31
          Цитата: AUL
          Система палетной загрузки - палка о двух концах.

          Даже большого слона надо кушать маленькими кусочками. Я понимаю что у них денег столько сколько надо, но сначала надо доехать, а уже потом загрузить-разгрузить. А доехать пока что нету
  2. -1
    22 января 2022 17:47
    Да в СССР ещё в 1981 году было:

    laughing
  3. +2
    22 января 2022 17:59
    Однако по-прежнему существует потребность в технологии «лидер-последователь». Благодаря ей боевые машины и другая техника способны автономно работать в условиях отсутствия GPS

    Сколько визгу было, что наконец-то техника ездит не сама по себе, не куда пьяный мехвод захочет, а куда GPS укажет. Сделали, наконец-то...

    Теперь новый технологический прорыв - техника, которая может ездить без GPS. Ура...
    1. 0
      22 января 2022 18:21
      Цитата: Zoldat_A
      Теперь новый технологический прорыв - техника, которая может ездить без GPS.

      Фигня!!! У меня УАЗик может и без ГЛОНАССа ездить. На нём круизконтроль тросиковый есть - вытянул, и лезь спать. Куда он, нафиг, из колеи денется. wassat
      Ну это всё анекдоты бородатые, а так-то с КАМАЗом даже не ноздря в ноздрю. КАМАЗ далеко уже за поворотом, и не одним. Просто хвастаться не тема. А так-то в сети есть. Уже и караваны ходят, вполне себе промышленные.
      1. -1
        22 января 2022 22:57
        Цитата: НДР-791
        Уже и караваны ходят, вполне себе промышленные.

        Видел по какому-то из познавательных каналов цикл передач "Мегамашины" (или что-то типа этого название). Там показывали буржуинские супер-пупер тягачи, тянущие за собой автопоезд чуть не с километр. Кто мешает? Обязательно мозг ломать беспилотниками и каким-то "лидером-последователем"?
        Как "Тойота" отличается от ВАЗа-классики тем, что практически некуда с отвёрткой залезть и нечего проволочкой временно прикрутить, так и они там уже забыли, что такое "жёсткая сцепка"? В Австралии, например, ещё помнят. И как-то без новых технологий, "жёсткой сцепкой" обходятся.
        Шесть "ящиков". В статье, с применением "передовых технологий", говорится о 7-8. И не "ящиках на колёсах", а о вполне себе полноценных беспилотных фурах, напичканных электроникой... "Британские учёные", что сказать... Они деньги на "исследования" считать не привыкли.
    2. +3
      22 января 2022 19:36
      Геопозиционирование скорее всего будет через "Старлинк".
      С Уважением
  4. 0
    22 января 2022 18:11
    робот нужен для того чтоб заменить человека а если кругом у амеров одни кидоры они не нужны
  5. 0
    22 января 2022 18:17
    .В разгар войн в Ираке и Афганистане взрывчатка, заложенная повстанцами, калечила и убивала как военнослужащих, так и гражданских лиц


    "Поэтому мы оттуда ушли, устроив максимально-возможные проблемы этому Афганистану и его географическим соседям)" . Армия НАТО! У вас ещё не всё разрушено? Тогда мы идём к Вам! И да, мы торгуем "той самой взрывчаткой" ! Всё для Демократии и все для Демократии (главное подальше от США)!".
  6. 0
    22 января 2022 18:23
    Да закиньте в гта, там стоко мехводов пропадает. Удалённо проведут че хошь).
    Тягач отменный, не то что КТЛ.
    1. -1
      22 января 2022 18:45
      Действительно, при наличии устойчивого канала, связи проще и надежнее управлять удаленно, чем полностью полагаться на искусственный интеллект.
      1. +2
        22 января 2022 19:11
        Цитата: СергейАлександрович
        Действительно, при наличии устойчивого канала, связи проще и надежнее управлять удаленно, чем полностью полагаться на искусственный интеллект.

        При современных средствах эти самые каналы связи вырубаются на раз...
        1. 0
          22 января 2022 19:35
          Не всегда. Лазерные системы связи отключить не получится...
          С Уважением
          1. +1
            22 января 2022 19:48
            Цитата: nobody75
            Не всегда. Лазерные системы связи отключить не получится...
            С Уважением

            А они сами-то надёжные? Я сам не в курсе конечно, но я что-то не слышал о массовом применении таких систем.
            1. 0
              22 января 2022 20:21
              Под надежностью Вы что ввиду имеете? Рваный пинг или перехват пакетов?
              С Уважением
              1. +1
                23 января 2022 12:10
                Под надёжностью я имею ввиду то "а не откажут ли эти средства в самый неподходящий момент просто из-за банального сбоя"
                1. 0
                  23 января 2022 12:41
                  Интернет же у Вас дома не пропадает из - за банального сбоя...
                  С Уважением
                  1. Комментарий был удален.
      2. +2
        22 января 2022 21:32
        Зачем? Как раз автопилот как в Тесла выглядит перспективнее. Машина сама едет, сама распознает дорогу, нет GPS, нет каналов. Она дальше сама себе рулит по внутренним картам.
        1. 0
          23 января 2022 12:42
          Для электронных карт геопозиционирование все равно нужно...
          С Уважением
  7. +1
    22 января 2022 18:41
    Обалдеть, они вспомнили о картах. Пока американцы вносят какрты в память роботов, мы менем ланшафт.
  8. +1
    22 января 2022 19:08
    А смысл..? Подбил лидера и вся колонна встала, чехвость не хочу...
    1. 0
      22 января 2022 19:28
      А смысл..? Подбил лидера и вся колонна встала,
      ....и замыкающего и поливай плюмбумом
      1. +2
        22 января 2022 19:45
        Цитата: Крымский партизан 1974
        А смысл..? Подбил лидера и вся колонна встала,
        ....и замыкающего и поливай плюмбумом

        А зачем замыкающего-то... ониж как цыплята за клуней куда лидер туда и все лидер встал и колонна встала...
        1. +4
          22 января 2022 19:51
          А зачем замыкающего-то..
          ..как зачем...чтоб наверняка...вдруг электронному мозгу взбредёт некое эдакое...а тут всё...замок...при чём середину можно не расстреливать а помарадёрничать в качестве трофеев
          1. +3
            22 января 2022 20:02
            Цитата: Крымский партизан 1974
            А зачем замыкающего-то..
            ..как зачем...чтоб наверняка...вдруг электронному мозгу взбредёт некое эдакое...а тут всё...замок...при чём середину можно не расстреливать а помарадёрничать в качестве трофеев

            Ну если только на всякий случай... laughing laughing
            1. 0
              22 января 2022 20:07
              Ну если только на всякий случай.
              ....ну да...большинство отжатой техники у всу ДНРовцы отжали именно таким способом
  9. -3
    22 января 2022 19:09
    Не прошло и тридцати лет ,как американцы повторили немецкую систему "Конвой".Еще в 90 ых годах видел рекламные ролики в Германии.Немец прёт по автобану подезжает к автомобилю лидеру ,делает переключения на панели бросает управление и на заднее сиденье к своей Гретхен.Это от меня,на самом деле просто начинает читать газету.На заднее сиденье к девчушке это только у нас,у нас эта система называется Колея.А бабла сколько американцы попилили?
    1. +3
      22 января 2022 20:01
      Цитата: tralflot1832
      Не прошло и тридцати лет ,как американцы повторили немецкую систему "Конвой".Еще в 90 ых годах видел рекламные ролики в Германии.Немец прёт по автобану подезжает к автомобилю лидеру ,делает переключения на панели бросает управление и на заднее сиденье к своей Гретхен.Это от меня,на самом деле просто начинает читать газету.На заднее сиденье к девчушке это только у нас,у нас эта система называется Колея.А бабла сколько американцы попилили?

      Почему попилили? Написано ведь, создаются. Значится распил идёт конкретный и вовсю... Ну а потом скажут не получилось...
      1. 0
        22 января 2022 21:34
        Ну а потом скажут не получилось...

        Так и ведутся разработки. Вспомните сколько СССР делал разных вещей, которые "Не получились". Без проб и ошибок не найти действительно новые решения.
        1. +1
          23 января 2022 12:33
          Цитата: Secutor
          Ну а потом скажут не получилось...

          Так и ведутся разработки. Вспомните сколько СССР делал разных вещей, которые "Не получились". Без проб и ошибок не найти действительно новые решения.

          А потому не получилось что на 2/3 это и был распил бюджета что у нас при СССР что сейчас у америкосов да и сейчас у нас тоже. Там изначально и не планируется какой-либо результат.
  10. +3
    22 января 2022 19:19
    РЖД несколько лет обкатывает технологию виртуального сцепа, когда 2 состава двигаются один за другим, под управлением одной бригады. Ведомый состав повторяет действия ведущего в привязкой по месту нахождения, то есть, ведущий может уже закончить подъем и уйти на ровный участок, в то время как ведомый, заходя на подъем увеличивает тягу, где нужно сыпет песок - то бишь выполняет все необходимые действия, при этом поддерживает расстояние до хвоста ведущего на безопасном уровне.. Ведомый так же умеет прибывать на станцию, отправляться со станции, ну и тому подобное. Позиционирование - по ГЛОНАСС
  11. 0
    22 января 2022 19:27
    А как на не оборудованной маяками дороге быть? Или только в собственном тылу эти колонны будут марширен?
  12. +2
    22 января 2022 20:37
    С 90 годов в америке проводят соревнования между ВУЗами по созданию полностью беспилотника, без всяких жипсов и радиоуправления. проехать из точки а в точку б, километров 200. Приз победителю 100 тысяч долларов. Все разработки студенты делали за свои деньги.
  13. +2
    23 января 2022 09:09
    А нафига роботизированному кабина? Да еще и со стеклами?
    1. +1
      23 января 2022 12:58
      Цитата: синдикалист
      А нафига роботизированному кабина? Да еще и со стеклами?

      Так там от роботизированного только оборудование а машину взяли обычную.
      1. 0
        23 января 2022 14:26
        Это подход ущербен в принципе. У беспилотников появляются возможности совершенно иного качества когда не нужно заботится о безопасности и комфорте водителя. Можно спроектировать конструкцию, способную продолжать двигаться при полном переворачивании, множественных повреждениях и сплошь залепленным грязью.
  14. +1
    23 января 2022 12:56
    Цитата: алексей сидяйкин
    Цитата: nobody75
    Интернет же у Вас дома не пропадает из - за банального сбоя...
    С Уважением

    Так у меня и не лазерные системы... И да, с инетом то и дело проблемы ибо мобильная связь блин... а альтернатива оптоволоконный кабель... опять же хоть лазер но не то.
  15. 0
    23 января 2022 16:42
    ГЛОНАСС то останется?