Боевой брат «Симург»

49
Боевой брат «Симург»

«...Лучше сидеть одному, чем со злым.
Но еще лучше сидеть с добрым, чем одному.
И лучше передать ищущему знание, чем хранить молчание.
Но лучше молчать, чем вести пустой разговор…
Побольше молчать и всегда находиться в добром
расположении духа – что еще может быть лучше этого?»

(Приписывается пророку Мухаммеду).

Неожиданная находка


Однажды я рассматривал старые фотографии и случайно наткнулся на уникальный снимок, сделанный в Афганистане.

Моё внимание привлекла машина неизвестной марки с облицовкой радиатора, как у ГАЗ-24 «Волга».



Мне стало интересно: что же это за странный пикап?

Разбираясь с загадкой, я наткнулся на очередной всеми забытый исторический пласт, связанный с малоизвестной историей миграции автомобилей знаменитого автоконцерна.

Сначала я подумал, что изображенный на снимке пикап чистокровный американец, которого нелегкая судьбинушка занесла в эту дикую, Богом забытую страну.

Но на другом снимке была запечатлена задняя часть пикапа, где на откидном борту различалась большая надпись латинскими буквами Symorgh, продублированная на фарси.

Рядом с ней по центру была отштампована какая-то неизвестная мне эмблема, не имеющая ничего общего с символикой автопроизводителей США.


Мне подумалось, что, скорее всего, задний борт не оригинальный и изготовлен в какой-нибудь местной кузовной мастерской.

Но для очистки совести я решил пропустить слово Simorgh через интернет-поисковики.

Каково же было мое удивление, когда «Гугл» выдал мне ссылку на статью, где я первым делом увидел точно такой же пикап, как и на моем фото, только синий.

Не торопясь, я прочитал весь текст и понял, что автор рассказывает историю малоизвестной иранской автомобильной фирмы, выпускавшей в середине 70-х годов прошлого века машины на основе модели Honcho, производимой фирмой Kaiser-Jeep, входившей в концерн American Motors Corporation. И приводит фото страниц какого-то каталога и иные непонятно как к нему попавшие фотоснимки.

Но сам текст был составлен несколько своеобразно, сразу было понятно, что писал его американец.

В тексте автора наблюдалась неуверенность, какие-то сомнения и явная недосказанность.

А некоторые его изречения меня изрядно посмешили, например:

«Я не понимаю, зачем в Иране, где такая страшная жара, устанавливать в машину отопитель кабины?»

А потом еще автор, следуя старой доброй традиции, заведенной в давние времена иностранцами, изучающими по фотографиям историю неведомой им страны, все переврал и неверно указал название фирмы. А это уже не есть гуд.

Словом, тема неизвестного пикапа была недостаточно глубоко раскрыта.

Но тем не менее необходимо признать, что сведения, изложенные автором, просто уникальны и больше нигде не встречаются.

И тут я понял, что нашел алмаз, но надо было еще здорово потрудиться, чтобы сделать из него бриллиант.

Короче говоря, работу пришлось доделывать, попутно исправляя чужие ляпы.

И вот что в итоге вышло.

Что означает Sherkat-Sahami?


Автор пишет, что иранская фирма называлась Sherkat-Sahami.

Что же означает это название?

Слово Sherkat в переводе с фарси означает «компания», а Sahami похоже на фамилию. Следовательно, название можно перевести как «Компания Сахами».

По всей видимости, подумал я, жил на свете некий Сахами, который открыл фирму по выпуску автомобилей и наладил производство этих пикапов.

Но вскоре я обнаружил, что в Иране существует много фирм, имеющих в своем наименовании эти два слова, причем фирмы были самые разнообразные, в том числе и не связанные с техникой.

Я уже решил было забросить все это дело, но неожиданно наткнулся на некий документ на английском, и после его изучения пришел к выводу, что наименование Sherkat-Sahami не является именем собственным и, согласно законодательству Ирана, обозначает форму юридического лица, дословно: «акционерная компания».

Например, фирма, которая сейчас выпускает в Иране машины, имеет полное наименование Pars Khodro Company Pjsc (Sherkat Sahami Khas Khodro).

Таким образом, автор, чей материал я изучал, где-то «потерял» собственное наименование фирмы, выпускающей машины, и привел только его юридическую форму.

Говоря по-русски, он заявил примерно следующее: «Эти машины выпускала иранская фирма, которая называлась «Акционерная компания».

Обидно, но ничего не поделаешь – американец, ну какой с него может быть спрос?

Мне сразу вспомнилось, как иностранные историки в XVIII веке писали:

«В России есть три породы лошадей: конь, кобыла и кляча».

Так как же именовалась фирма, выпускающая эти машины?

Я еще раз внимательно просмотрел материалы и обратил внимание вот на эту страницу:


По всей видимости, это заглавная страница каталога, где представлен модельный ряд выпускаемых машин. На ней имеется эмблема фирмы (стилизованная роза ветров) и четко написано её наименование: Sherkat-Sahami Jeep.

Проще говоря, фирма называлась Jeep и была зарегистрирована в Иране в соответствии с требованиями местного законодательства.

Внизу указан адрес в Тегеране и номер телефона, по-видимому, офиса компании.

В пользу версии, что это фирма иранская, может также свидетельствовать оригинальная эмблема производителя и оригинальные названия моделей. На моей фотографии хорошо видна эта эмблема, крепившаяся на «гриль» около левой (по ходу движения) фары, а также отштампованная на заднем борту пикапа.

Встречаются сведения, что автопроизводство основал иранец Джафар Ахаван в 1956 году, наладивший лицензионный выпуск различных моделей американского концерна Kaiser Jeep.

И пикап «Симург» производился с 1967 года.

После этого я решил попытаться отгадать, а что же означает название пикапа?

Symorgh



Согласно древним персидским легендам Симург (симур, симург, сэнмурв), царь всех птиц – огромная птица с головой собаки, когтями льва и в рыбьей чешуе (что символизировало ее господство на земле, в воде и в воздухе), способная одним глазом вглядываться в прошлое, а другим – взирать в будущее.


Она прожила много тысячелетий и видела, как мир на нашей планете трижды рушился. Птица обладает колоссальными знаниями, собранными за прожитые тысячелетия, и необыкновенной мудростью. Ей также приписывают способность исцелять людей от сильных недугов. Живет высоко в горах, у источников, там, где берут начало горные реки. После воцарения династии Сефевидов изображение Симурга стало эмблемой Ирана наряду с его государственным гербом.

На мой взгляд, выбранное имя наилучшим образом подходит для автомобиля.


Большая квадратная кабина, с добродушным оскалом «гриля» и обрезанными ушами-зеркалами – словно голова среднеазиатской овчарки, а массивные колеса с торчащими когтями-грунтозацепами так похожи на лапы льва! При этом общий силуэт пикапа выглядит легким, как птица.

«Симурги» использовались в иранской армии, затем эта крепкая машина поступила в Пакистан и Афганистан, где стала непременным участником многочисленных локальных войн, не прекращающихся в этом уголке Ближнего Востока.

В Афгане «Симурги» часто принимали участие в боевых действиях, воюя «на два фронта». Духи приспособили их под перевозку бойцов, оружия и боеприпасов, иногда на них устанавливали крупнокалиберные пулеметы.


Военнослужащие СА на фоне «Симурга» – носителя вооружения


«Симурги», следовавшие в составе «духовского» каравана,
уничтоженного разведчиками 173 ооСпН


Разведчики группы ооСпН у «забитого» «Симурга»

В свою очередь, отряды специального назначения ГРУ тоже использовали трофейные «Симурги» в качестве транспортных средств или делали на их основе боевые машины, устанавливая над кабиной пулемет.

Иногда военнослужащие СА в Афгане называли «Симурги» тойотами (или наоборот), но это неправильно – к изделиям известного японского концерна этот иранский автомобиль никакого отношения не имел, да и по размерам был больше самой крупной «Тойоты» (его грузоподъемность составляла около 1,5 т).

Удобство использования трофейных пикапов отрядами СпН ГРУ ГШ состояло в том, что в случае серьезной поломки во время боевого выхода их можно было, не особо расстраиваясь, тут же бросить. А вот «штатные» автомобили в таких случаях приходилось доставлять в ППД, что срывало выполнение боевой задачи, да еще влекло за собой риск потерь в ходе эвакуации.


Пикап «Тойота», используемый 370 отрядом СпН,
вооруженный пулеметом НСВС-12,7 «Утёс»

К тому же использование духовских машин являлось дополнительным элементом обеспечения скрытности действий отрядов (когда разведчики переодевались в афганскую одежду), так как пикапы обычно не вызывали подозрений у наблюдателей моджахедов.

В Америке производился брат «Симурга».

Это тоже был воин – армейский пикап Kaiser Jeep M715 Military Truck 1967–1969.


Была и гражданская версия данного автомобиля, носившая имя «Хончо» или «Мачо».


Этот пикап по совокупности потребительских качеств оказался настолько хорош, что модель М-715 прослужила в армии США аж до 1985 года. А лицензии на выпуск базовой модели, помимо иранской фирмы Jeep, приобрели южнокорейская KIA (где он тоже выпускался для армии под индексом KM450) и индийская ТАТА.

В заключение необходимо отметить, что при ведении боевых действий пикапы являются очень удобным и многофункциональным транспортным средством, поэтому и в наши дни широко используются, как спецподразделениями государственных армий, так и боевиками на Ближнем Востоке и в странах Африки.

И замены им в ближайшее время не предвидится.

Использованная литература:
Козлов С. и др. Спецназ ГРУ-2. М, Русская панорама, 2002.
Сухолесский А. Спецназ ГРУ в Афганистане 1979–1989. М., Русская панорама, 2009.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    28 января 2022 18:09
    Спасибо. Очень интересно.
    P.S. А эмблема автокомпании на НАТО смахивает!)))
    1. +9
      28 января 2022 18:41
      Привет, Игорь! hi

      От первых вариантов до нынешних дней.


      1. +10
        28 января 2022 19:47
        Не... Ну я, по любому, на "Додж" ставлю!)))
  2. +21
    28 января 2022 18:38
    Автору искренняя благодарность за интересную и отлично сделанную статью! smile good

    "Бедные" пикапы, и чего только не втюхивали на них! laughing

    1. +5
      28 января 2022 19:37
      Думаю, что отдачей такой пушки, этот пикап просто сдует. Не знаю, зачем ее туда поставили, если это не фотошоп.
      1. +7
        28 января 2022 20:07
        Не думаю, что это фотошоп, видны "лапы" для опоры на грунт.
        Есть ещё фото другой установки.
        1. -1
          28 января 2022 20:58
          Думаю, все таки фотошоп. Даже наличие дульного тормоза не поможет. Отдачей сломает задний мост вместе с амортизаторами и рессорами.
          1. +8
            28 января 2022 21:22
            Спорить не буду, потому как серьёзных доказательств у меня нет. request
            Но, пока копался в сети, нашел вот такую фотографию, это безотносительно к нашему разговору, просто такого гибрида я раньше не видел. smile
            1. 0
              28 января 2022 22:16
              Судя по длине ствола)))) отдача там минимальная. Вот в это я верю.
            2. +1
              31 января 2022 10:09
              просто такого гибрида я раньше не видел.

              англичанин ?
              1. +1
                31 января 2022 16:30
                Судя по машине -- да.
    2. +4
      28 января 2022 20:05
      Цитата: Морской Кот
      "Бедные" пикапы, и чего только не втюхивали на них!

      Фотошоп, все 147% ! laughing

      Из Сирии много такого хлама опубликовали. Типа европейские репортеры наперегонки пытались привлечь внимание необычными и редкими фотками. Сплошь самопальным фотошопом.
  3. +5
    28 января 2022 19:00
    Хорошая статья, спасибо автору!
  4. +7
    28 января 2022 19:00
    Две девушки на фото весьма симпатичные, наверное давно уже бабушки. Авто зачетное. Интересно было бы характеристики узнать. Роза ветров это другое. А это бывало на компас наносили . Ну и на картах , как ориентир по сторонам света. А так здесь, это " Полярная Звезда". И у НАТО эмблема Полярная Звезда.
  5. -1
    28 января 2022 19:12
    Очень познавательно goodПредставляю сколько надо было материала перелопатить
    1. -1
      28 января 2022 20:56
      И что в этом особенного? В Афганистане были либо Тойоты, либо лицензионные иранские Симурги, ничего лопатить и не требовалось.
      1. -1
        28 января 2022 21:04
        Цитата: СергейАлександрович
        ничего лопатить и не требовалось.

        Уверены?

        По всей видимости, подумал я, жил на свете некий Сахами, который открыл фирму по выпуску автомобилей и наладил производство этих пикапов.

        Но вскоре я обнаружил, что в Иране существует много фирм, имеющих в своем наименовании эти два слова, причем фирмы были самые разнообразные, в том числе и не связанные с техникой.

        Я уже решил было забросить все это дело, но неожиданно наткнулся на некий документ на английском, и после его изучения пришел к выводу, что наименование Sherkat-Sahami не является именем собственным и, согласно законодательству Ирана, обозначает форму юридического лица, дословно: «акционерная компания».

        Ещё? В статье есть
        1. +3
          28 января 2022 21:12
          Уверен. То, что Симург это лицензионный иранский автомобиль упоминается если не везде, то в мемуарах ветеранов Афганистана неоднократно. Не стоит ломиться в открытую дверь.
          1. -4
            28 января 2022 21:20
            Цитата: СергейАлександрович
            Уверен, то, что Симург лицензионный иранский автомобиль встречается если не везде, то в

            Хорошо. А сколько перчитать мемуаров надо? Или в каждом есть про Симург?
            Но вскоре я обнаружил, что в Иране существует много фирм, имеющих в своем наименовании эти два слова, причем фирмы были самые разнообразные, в том числе и не связанные с техникой.

            Я уже решил было забросить все это дело, но неожиданно наткнулся на некий документ на английском, и после его изучения пришел к выводу, что наименование Sherkat-Sahami не является именем собственным и, согласно законодательству Ирана, обозначает форму юридического лица, дословно: «акционерная компания».

            Это тожеесть в мемуарах?
            1. -1
              28 января 2022 21:25
              Турки в 90-е годы массово производили лицензионные Доджи. Это тоже некое сокровенное знание?
      2. +1
        30 января 2022 20:40
        Цитата: СергейАлександрович
        То, что Симург это лицензионный иранский автомобиль упоминается если не везде, то в мемуарах ветеранов Афганистана неоднократно. Не стоит ломиться в открытую дверь.

        И в каких мемуарах указывается, что Симург выпускала фирма Джип?
        Дайте посмотреть what
        1. -3
          30 января 2022 20:43
          А где у меня написано, что Симурги выпускала фирма Джип? Симурги делали в Иране.
          И если мне это было известно задолго до появления статьи, то известно почти всем, кто был в Афганистане, или хотя бы интересовался вопросом.
          1. +1
            31 января 2022 10:04
            Цитата: СергейАлександрович
            Симурги делали в Иране.
            И если мне это было известно задолго до появления статьи, то известно почти всем, кто был в Афганистане, или хотя бы интересовался вопросом.
            ОК, хотя спорно, что уж прям таки всем. Через Афган прошли более полумиллиона человек, сомневаюсь, что каждый из них хотя бы раз в жизни видел этот пикап.
            Но вы хоть согласны с тем, что автору пришлось немного полопатить сеть, чтобы установить наименование фирмы-производителя?
            Кстати, можете привести мемуары, где подробно описан Симург с приведением его ТХ?
            1. -1
              31 января 2022 11:48
              Возможно, для кого-то статья и представляет интерес, но нахожу странным её размещение в разделе "Вооружение", да ещё и под названием "Боевой брат".
  6. +8
    28 января 2022 19:23
    Редкий мопед. Спасибо за статью!
  7. +5
    28 января 2022 19:31
    Молодость напомнили , знакомые места , спасибо за прекрасный материал .
  8. +2
    28 января 2022 20:01
    Спасибо за статью! Тачанки много где использовались. И в войне Чада с Ливией, на Ближнем Востоке, Сирии... Теперь узнал про Афганистан.
    1. -2
      28 января 2022 21:20
      Там не было тачанок, афганские духи были гораздо умнее, чем вы о них думаете. Не было там недоумков готовых палить из пулемета, стоя в полный рост из кузова пикапа. Это был серьёзный противник, а не киношные клоуны.
  9. +4
    28 января 2022 20:06
    Я впервые ознакомился с "Семургом", когда это был самолёт !

    Поэтому, предупреждать надо,что автору в данный момент по голове стукнуло !
    1. +6
      28 января 2022 20:21
      Приветствую!
      Журнал "Техника-молодежи."? hi


      Но это ведь был проект группы студентов,нет?
      1. +2
        28 января 2022 21:29
        Цитата: Фил77
        Журнал "Техника-молодежи."?

        Да я уже и не помню откуда впервые "подчерпнул" информацию о самолёте "Семург" ! "Давно сидим!"Помню,что самолёт был !И да...скорее всего это был журнал "Техника-молодёжи"!Как альтернатива,журналы "Моделист-конструктор" и "Наука и техника"...
        1. +3
          29 января 2022 07:04
          Утро доброе!
          Порылся ещё раз.Точно.Т/М,07/1979.Небольшая статья об этом самолёте. hi
  10. +2
    28 января 2022 20:13
    Часто встречаю у нас в Оренбурге автомобили, похожие на шкоду октавию в старом кузове, но сзади не похожа совсем. Посмотрел шильдики - " Iran Khodro". Иранский Кондор, так для себя перевел название))
  11. +4
    28 января 2022 20:44
    В Афганистане минусовые температуры совсем не редкость, так что, наличие отопителя салона не должно смущать. Прямо сейчас в Кабуле и Газни -4 градуса.
    1. +12
      28 января 2022 23:10
      В Тегеране зимой снег, рядом с городом горнолыжные курорты.

      Вообще у людей странное представление о мире бывает иногда.
  12. +4
    29 января 2022 01:13
    Симург, мистический царь птиц, обитал на горе Каф — горной цепи, по краю опоясывающей Землю и поддерживающей небеса. Как-то раз, облетая бескрайние свои владения, он уронил в центре земли неописуемой красоты перо. Это перо, стоило на него взглянуть, меняло жизни и судьбы. Это перо было несомненным знаком явления Всевышнего.
    Если бы не обнаружился образ Его пера,
    не всполошился бы мир в такой мере.
    Искусство обязано сиянию того пера своим бытием,
    и вся красота мира — лишь отражение того сияния
    И тогда удод собрал птиц, чтобы призвать их отправиться к Симургу.
    Далеко не все готовы совершить это трудное и опасное путешествие в неведомые края: соловей поглощен любовью и тем, чтобы быть любимым; попугай – признается в том, что поглощен заботами, от которых неспособен отрешиться, павлин говорит о недостатке храбрости, утка поглощена чистотой и отражением в воде, куропатка привязана к богатству, птица хома – неспособна отрешиться от власти, сокол не хочет терять место при дворе, цапле влекут ревность и эмоции, сова – не может расстаться с кладами и руинами, а зяблик лицемерно жалуется на немощь и трусость.
    Но храбрый и решительный удод находит слова, чтобы убедить их отправиться в путь. Наконец многотысячный отряд птиц пускается в путь.
    Когда выслушали птицы все эти рассказы,
    то увидели себя готовыми души отдать.
    Симург отнял безразличный покой их сердец,
    любовь к возлюбленному умножилась в сто тысяч раз.
    Тверды в намерении, отважно и
    споро все выступили в путь.
    Стае предстояло преодолеть семь долин, семь испытаний (в суфийских терминах – «стоянки», макам, ступени эволюции ученика на пути знания).
    Первая из них называлась долина Поиска. Здесь они столкнулись с жизненными бедами и неурядицами, им предстояло одолеть страхи и выковать свою решительность.
    Затем они оказались долине Любви, полную окрыляющего жара и внутреннего горения, без которого невозможно пройти ее.
    В долине Понимания им предстояло понять природу самого знания, способность видеть вещи в подлинном свете.
    В долине Непривязанности им предстояло научиться действовать, не ожидая наград, терпеливо и в смирении.

    Пятая называлась долиной Единства. Здесь мудрый Удод разъясняет другим птицам, что, хотя они видят вокруг себя множество вещей, в реальности существует только Одно, полное и завершенное в своем единстве.
    В следующей долине Изумления птицы переживают болезненную утрату своей сущности, всех ранее существовавших представлений о самих себе.
    О сути того, что происходит в последней, седьмой долине Нищеты, не способен поведать даже Удод, самая мудрая из птиц.
    Пройти через все эти испытания смогла горстка самых везучих и настойчивых. Из многих тысяч птиц к Симургу пришли только тридцать. Кого-то съели хищники, кто-то был пойман в ловушки на каждой ступени, одни сошли с ума, третьи сгорели, другие отстали. Из каждой тысячи цели достигла одна птица. Путь дался огромной ценой.
    Огромный мир птиц полетел,
    но всего тридцать птиц долетели до цели,
    тридцать птиц без крыльев и перьев,
    слабых от истощения, израненных,
    при смерти, с разбитыми сердцами и телом.
    И они предстали у подножья неописуемого Симурга. Он порождал и гасил сотни миров в одно мгновение. И они увидели, что Солнце, луна и светила были лишь незначительными крупинками перед Симургом, и сами они не имели никакого значения, они были никем перед ним.
    И за образом лика Симурга Вселенной
    рассмотрели птицы Его лик в тот же миг.
    И, едва рассмотрев, сразу те тридцать птиц
    осознали, что все тридцать — Симург, на которого
    и смотрят они.
    От изумления все растерялись,
    преобразились, о том и не зная, и стали иными.
    Смотрел на себя настоящий Симург,
    сам себя непрерывно созерцающий в этой тридцатке.
    Когда в сторону Симурга взор они обращали,
    тот Симург был этими тридцатью здесь.
    Когда взгляд переводили они на себя,
    эти тридцать здесь были Симургом, но уже — там.

    Они осознали, что они и есть Симург, и он смотрит на мир их глазами. Они слились с осознанием магической птицы творения.
    В суфизме Симург символизирует Совершенного Человека, обладающего знанием Божественной Сущности. Эту Сущность, как и легендарную птицу, невозможно увидеть. В поэме Фаридаддина Аттара "Беседа птиц" тридцать птиц под руководством мудрого удода отправляются в путешествие на гору Каф в поисках Симурга, своего Господина. В ходе своего странствия они преодолевают Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления и, наконец, вступают в Пустыню Уничтожения и Смерти, где находится дворец их Повелителя. Там птицы с изумлением обнаруживают, что Симург, которого они искали, - это они сами (слово Симург означает на таджикском - персидском "30 птиц"), что Он живет в их сердцах, очистившихся в ходе долгого странствия. Симург, таким образом, может быть истолкован как символ "духовного единства".
  13. -1
    30 января 2022 20:31
    Цитата: Вольный ветер
    Интересно было бы характеристики узнать.

    Хар-ки приведены в 3-м разделе статьи - читайте текст ниже изображения автомобиля там есть на английском
  14. +1
    30 января 2022 20:54
    Цитата: СергейАлександрович
    Не было там недоумков готовых палить из пулемета, стоя в полный рост из кузова пикапа. Это был серьёзный противник, а не киношные клоуны.
    Духи были разные, клоунов тоже хватало.
    И то, что у духов были симурги со стационарными пулеметами далеко не тайна
    1. -2
      30 января 2022 21:41
      Если и были с пулеметами в кузове, то только в сопровождении караванов. Против БМП или даже БТРа на таком не повоюешь.
  15. +1
    31 января 2022 10:10
    Цитата: СергейАлександрович
    Если и были с пулеметами в кузове, то только в сопровождении караванов.
    именно так.
    Еще пикапы использовали в качестве базы для "кочующих" огневых средств.
  16. 0
    3 февраля 2022 12:57
    Вот интересно: У Ирана хватило ума купить лицензию на такой аппарата у СССР не хватило. Что то похожее сейчас ТИГР, но это военное и дорогое шасси. А из гражданских аналогов - только Газели-Соболи. УАЗ-пикап с большой натяжкой......
    1. 0
      3 февраля 2022 13:46
      Тигр не похож совсем - по конструкции шасси совершенно иной и повторяет констр. особенности Хамви
      1. 0
        3 февраля 2022 13:49
        Я имею ввиду грузоподъемность и габариты.......Тигр - полу БТР-полу грузовик......а тут гражданский автомобиль с нормальным ресурсом.
  17. JPV
    0
    3 февраля 2022 16:48
    Хорошая статья, джихад -мобиль , где то было ...,,Война Тойот,,....думал Семурга это Тойота....
  18. 0
    5 февраля 2022 20:11
    Отличная статья, огромное спасибо.
    На ВО такие статьи редкость
  19. 0
    19 февраля 2022 14:26
    Мне думается, что надо автору посмотреть фильм "Дрожь земли", тогда встанет все на свои места, будет понятно, что это пикап Джип Гладиатор на базе Джип Вагонир...
    ПыСы. Не путать с современным пикапом Джип Гладиатор на базе Джип Рэнглер.
  20. 0
    3 апреля 2022 15:44
    В7 привет из Аргентины.
    К нас такие ещё бегают. Но по лицензии аргентинской.
    Увижу.... попробую сфотографировать.
  21. 0
    23 апреля 2022 09:39
    Спасибо. Катался на них в Афгане, знал что иранские и только
  22. 0
    27 апреля 2022 08:43
    Такая решетка ставилась толи на Кайзер, или АМЦ Вагониир...