Плановая таблица полетов

38

Фото: mil.ru

Плановая таблица полетов – документ установленного образца, определяющий порядок выполнения полетов, характер заданий экипажам и очередность их выполнения. Как много в этих словах работы, надежд и задач.

Так что же это такое, и откуда она берется?



Можно сказать проще, плановая таблица полетов – задание на полеты эскадрильи или полка.

Перед подготовкой к полетам, в период планирования полетов, её обычно составляют заместитель командира эскадрильи и штурман эскадрильи, а потом заместитель командира полка по летной подготовке сводит в одно целое плановые таблицы эскадрилий, а штурман полка проверяет, чтобы все штурманские задачи были учтены.

Начинается все с малого – командир эскадрильи доводит заместителю свои задумки и свое место в предстоящих полетах.

Выглядит это приблизительно так:

– Петрович! Мне маршрутик на половину радиуса в конце смены, отдохну немного от всего этого бардака и сяду ночью, остальное – сам смотри.

Петрович, заместитель командира эскадрильи, иногда лучше командира знает летные нужды эскадрильи и хотел бы использовать командира инструктором в конце смены, но хорошо понимает командира, и даже его не уговаривает, а берет кусок бланка плановой таблицы и начинает рисовать полеты экипажам эскадрильи различными закорючками, называемыми условными знаками.

Плановая таблица полетов
Условные знаки для составления плановой таблицы

Сначала планируются небоеготовые экипажи, для продвижения по программе подготовки, потом экипажи, у которых выходят сроки по разным видам полетов, или те, кому требуются плановые проверки, а уж потом экипажи, у которых никакие сроки не выходят и которые подготовлены в полном объеме, им надо слетать для «поддержки штанов», чтобы продлить сроки.

Все эти задумки и планы надо воплотить на бумаге, записать состав экипажей, обязательно учесть все пожелания штурмана эскадрильи и попробовать отбиться от начальника штаба эскадрильи, который требует в наряд капитана и двух лейтенантов.

А когда плановая таблица полетов эскадрильи в черновом варианте готова, Петрович покажет её командиру эскадрильи, тот или согласится, или что-то подскажет.

Когда все пожелания будут учтены, то начинается следующий этап – сведение плановых таблиц эскадрилий в единую плановую таблицу полетов полка.

Возглавляет это действо заместитель командира полка по летной подготовке, и происходит все в свободной форме, с криками, руганью, легкими оскорблениями. Все замкомэски хотят решить задачи своих эскадрилий и не решать задачи полковые, вроде облета средств РТО или разведки погоды по маршруту.

Ничего страшного или трудного в этих задачах нет, но все это будет выполняться за 2,5 часа до начала основных полетов, придется намного раньше начинать подготовку к полетам. Да и по «стартовому времени» экипажи будут ограничены.

В общем, никому лишние проблемы не нужны.

Но заместитель командира полка доводит свое волевое решение – первая эскадрилья выполняет облет средств РТО, вторая – разведку погоды по маршруту.

Ругаясь и скрепя сердце, замкомэски переделывают свои плановые таблицы, громко сетуя о том, что такие волюнтаристские решения могут подорвать боеготовность эскадрильи в частности и полка в целом.

Но заместитель командира полка тоже был замкомэской, все это проходил и все знает не хуже эскадрильских специалистов.

В результате совместных усилия плановая таблица составлена, составы экипажей записаны, все особенности учтены, можно отдавать плановую таблицу на печать и идти на отдых.


Один из вариантов оформления плановой таблицы

Так и делают, прекрасно зная, что завтра обязательно что-нибудь изменится – или какая-нибудь задача возникнет, или какой-нибудь начальник захочет полетать.

Но это будет завтра.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    1 февраля 2022 18:10
    Комментаторы!
    Прошу придерживаться заданной темы, не надо выяснять друг у друга отношение к религии или к смерти, вести задушевные разговоры о своих товарищах, и склонять автора к действиям, которые может осуществить только редакция. На все вопросы отвечу!
    1. +3
      1 февраля 2022 19:11
      Михаил Владимирович! А может мы сами будем решать, что и под каким материалом обсуждать? В конечном итоге от нашей активности зависит инвестиционная привлекательность ресурса.
      склонять автора к действиям, которые может осуществить только редакция С этим пунктом согласен.
      Теперь по теме. Что такое "полет под шторкой"? Я собственно догадываюсь, но Вы просили не отклоняться.
      1. +16
        1 февраля 2022 19:20
        Цитата: 3x3zsave
        Что такое "полет под шторкой"?

        Это именно полет под шторкой. Тряпочной или металлической шторкой закрывается лобовое стекло летчика, и он пилотирует только по приборам до определенной высоты перед посадкой, обычно до 100 метров (бывают варианты). Имитация полета в облаках.
        Цитата: 3x3zsave
        А может мы сами будем решать

        Мне и самому хочется, чтобы читатели все правильно решали сами.
        1. +6
          1 февраля 2022 19:25
          Спасибо! О таком способе пилотирования слышал, не знал названия.
      2. +10
        1 февраля 2022 19:57
        Полёт под шторкой практиковался с незапамятных времён

        29 февраля 1952 года, ночные полёты на Ли-2, в закрытой кабине (под шторкой) 1 час 25 мин. выполнение упражнений №20, 21, 23 ОСП 48, №177, 178 КБП 48. Возжаевка, Амурская обл. Отцовская лётная книжка.
        1. +4
          1 февраля 2022 20:14
          Сергей, мое почтение!
          Еще раз, про способ я слышал, но термина не знал.
          Меж тем, хочу заметить, что само употребление слова "поденная", в официальном документе 1952 года, для меня новость!
          1. +5
            1 февраля 2022 20:19
            Что есть, то есть. Устаревший термин. Сейчас наверное пишут "ежедневная". А строчкой выше - полёты на С-47 4 февраля. Ленд-лизовская машина.
            1. +3
              1 февраля 2022 20:27
              Сейчас наверное пишут "ежедневная".
              "Ежесуточная", стараясь уйти от ненормированности рабочего дня. Я, нанимая подсобников, предпочитаю метод и термин "почасовая оплата".
            2. +9
              1 февраля 2022 20:51
              Цитата: Авиатор_
              Устаревший термин. Сейчас наверное пишут "ежедневная".

              И сейчас - поденная.
              1. +7
                1 февраля 2022 21:03
                Традиции - великая вещь!
        2. 0
          2 февраля 2022 01:21
          Полёт под шторкой практиковался с незапамятных времён

          А как если стадо диких гусей на "втречку" вылитит?
      3. +8
        1 февраля 2022 21:24
        Прошу придерживаться заданной темы

        Растет автор как автор, вот уже и аудиторию строить потихоньку начинает. Это радует.
        1. +9
          1 февраля 2022 21:33
          вот уже и аудиторию строить потихоньку начинает
          Замучается пыль глотать! Автор никогда не взаимодействовал с рядовым личным составом.
          1. +7
            1 февраля 2022 21:41
            Автор никогда не взаимодействовал с рядовым личным составом.

            Это тот, которого куда не целуй, везде седалище? Да, своя специфика там имеется.
            1. +3
              1 февраля 2022 21:59
              В ПВО она стирается на "нет".
    2. +4
      1 февраля 2022 22:26
      Цитата: Bez 310
      не надо выяснять друг у друга отношение к религии или к смерти

      Почему нет? Мы же должны составить "план полётов" на том свете. Кто в раю будет летать, а кто... "под шторкой"...
  2. +5
    1 февраля 2022 19:00
    Какая-то странная статья. Как введение к последующему повествованию - ещё пойдёт, а где всё последующее? Это примерно как описать план распределения учебной нагрузки по кафедре на учебный год и не написать, что случилось при реализации этого плана.
    1. +14
      1 февраля 2022 19:21
      Цитата: Авиатор_
      Какая-то странная статья.

      Как-то, в одной из прежних статей, мы обсуждали плановую таблицу полетов, вот я и решил рассказать, что это такое. Более оперативно у меня не получилось. Воспринимайте статью как справочный материал.
      1. +4
        1 февраля 2022 20:11
        Ясно. Но литературная основа полностью отсутствует. Хотя кто-то из великих, вроде, писал, что при должном настрое даже телефонный справочник можно изложить в виде драматического произведения.
        1. +10
          1 февраля 2022 20:33
          Цитата: Авиатор_
          литературная основа полностью отсутствует

          Вы ждете от меня художественных произведений?
          Их нет у меня, извините...
          1. +4
            1 февраля 2022 20:44
            Ну почему же нет. Очень даже есть, если не считать "Плановой таблицы"
  3. +3
    1 февраля 2022 20:26
    Здравствуйте, друзья.

    Надеюсь, что стихотворение майора Карпова отвечает заданной теме smile

    ПЛАНОВАЯ ТАБЛИЦА

    Обрывок плановой таблицы,*
    В шкафу на полке вдруг нашел,
    Я снова «вижу» эти лица,
    На службу будто бы пришел.

    Ее в конце семидесятых,
    Чередниченко утвердил,*2
    Оперативный, в штатах наших,
    «Добро» полетам подтвердил.
  4. +1
    1 февраля 2022 20:48
    Михаил Владимирович,
    А Малая Высота и Предельно Малая - это сколько для Ту-16 и Ту-22М2? Понятно, что я имею ввиду официальные цифры, но может и неофициальные озвучите?
    1. +8
      1 февраля 2022 20:59
      Цитата: CHEREDA73
      Малая Высота и Предельно Малая - это сколько

      Согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ.
      По высоте выполнения полетов воздушное пространство
      классифицируется:
      а) на предельно малые высоты - от 0 до 200 м включительно над
      рельефом местности или водной поверхностью;
      б) на малые высоты - свыше 200 до 1000 м включительно над
      рельефом местности или водной поверхностью;
      в) на средние высоты - свыше 1000 до 4000 м включительно;
      г) на большие высоты - свыше 4000 до 12 000 м (до тропопаузы)
      включительно;
      д) на стратосферу - свыше 12 000 м (выше тропопаузы).

      Предельно малая высота для конкретного военного самолета определяется руководящими документами, и для Ту-16 была над морем 60 метров днем.
      1. +6
        1 февраля 2022 21:13
        Слышал эту цифру для Ту-16, не был уверен.
        А для Ту-22М я так понимаю, секретная информация, самолёт на вооружении. fellow
  5. +3
    1 февраля 2022 21:06
    А какие знаки будут использованы для обозначения, допустим, группового полета в зону на сверхмалой? Или такого быть не могло, эти варианты никогда не смешивались? И как обозначался бы вылет на потопление АУГ?
    1. +6
      1 февраля 2022 21:13
      Цитата: bk0010
      А какие знаки будут использованы для обозначения, допустим, группового полета в зону на сверхмалой?
      И как обозначался бы вылет на потопление АУГ?

      Полет на предельно-малой в группе - маленькая полоска будет прервана треугольником с количеством самолетов в группе, но на "больших" самолетах такое не практиковалось.
      По АУГ - полет по маршруту группами (отрядными или эскадрильскими) с ромбом, которым обозначается ракета.
      В примере приведены не все имеющиеся знаки, а несколько, просто для ознакомления.
  6. +4
    2 февраля 2022 00:20
    Солдатик с хорошим почерком, который вычерчивал указанную "плановую" таблицу, на политзанятиях бывал всего пару раз за учебный год. На вопрос "Почему?" отвечал, что, как правило, за пару часов до постановки задачи командиром обычно звонят из вышестоящего штаба и требуют выделить самолёты для замкомандующего. А ещё инспектору и... ещё кому-то, кто командира части не боится.
  7. Здравствуйте Михаил "Без - Любимый наш " . При упоминание "...полёта под шторкой.." сразу помнятся слепые полёты на Р-5 и У-2 с 1935 и 1939 годов ? Ведь так ? уважаемый товарищ Полковник ? Вдогонку вопрос - почему счётчик статей не верен статьям на сайте ? С уважением к Вам бродяга ББС.
    1. +1
      3 февраля 2022 10:56
      Цитата: Борис Борисович Скрынник
      почему счётчик статей не верен статьям на сайте ?

      Потому, что некоторые статьи, которые я передал редакции, еще не опубликованы.
  8. +2
    3 февраля 2022 13:38
    Когда будет про имитации атак на авианосцы или крайняк на корабли америкосов?
    1. +2
      3 февраля 2022 13:40
      Цитата: тон
      Когда будет про имитации атак на авианосцы или крайняк на корабли америкосов?

      Вероятнее всего - никогда.
      1. +1
        4 февраля 2022 12:36
        Причина секретность или неинтересно про это писать? Жалко потому что у нас больше никогда не будет мра, не верю в возрождение... Хотелось почитать про былое величие.
        1. +2
          4 февраля 2022 13:06
          Цитата: тон
          Хотелось почитать про былое величие.

          МРА крайне редко наносила тактические ракетные удары по кораблям вероятного противника, чтобы не провоцировать врага.
          1. 0
            5 февраля 2022 06:08
            Ну хоть про учения где отрабатывались такие удары на своих. Сколько за один раз поднимали в воздух ракетоносцев? 50? 100? Это ж какая армада, какая организованность должна была быть!
            1. +1
              5 февраля 2022 16:36
              Владимирович вы просто капитальный красавчик, дважды перечитал статью- КАЖДОЕ СЛОВО ПОДТВЕРЖДАЮ!!! Читаю и улыбаюсь, а особенно- про то как бедные ЗКАЭ в 20.00-21.30 уходят домой, радуясь что в плановой "всё срослось", а на утро, за 20мин. до постановки выясняется что вот "этот товарисч" вот тут не восстановлен по режимам, а этот экипаж лететь не может так как он тройной, а приказ о закреплении правака не сделали, и ещё: утром заходил ком.полка и сказал что ему по фиг, но он сегодня должен ночью слетать свой маршрут( или зону , или круги).... И понеслась. А это ещё зам по ИАС не заходил и не сказал что вместо 7 бортов будет 4, ибо у одного гидражка потекла, у второго генераторы не подключаются после запуска, а третий укатили в ТЭЧ, после того как Вася Пупкин трахнул его об планету на крайней смене с Ny= 2.2 и теперь на этом борту нужно выполнить внеочередной осмотр. И вот тут уже реально начинается бойня