Флагман Каспийской флотилии ракетный корабль «Татарстан» отправился на модернизацию

17

Флагман Каспийской флотилии ракетный корабль "Татарстан" проекта 11661 пройдет ремонт и модернизацию на Астраханском судоремонтном заводе - филиале ЦСР "Звёздочка".

Корабль уже прибыл на предприятие, где был заведен в док. Как сообщает источник в судоремонтной отрасли, слова которого приводит ТАСС, "Татарстан" пройдет ремонт и модернизацию, однако подробности планируемых работ на корабле не приводятся. По его словам, корабль впервые ставят в док в зимнее время впервые, ранее ремонтные работы проводились только летом. С чем это связано источник не пояснил. Ранее корабль вставал на ремонт и модернизацию дважды - в 2014 и 2016 годах.



Ракетный корабль "Татарстан" проекта 11661К был построен на Зеленодольском судостроительном заводе, является головным в серии из двух кораблей данного проекта. Второй корабль данного проекта "Дагестан" также входит в состав Каспийской флотилии.

Заложен в мае 1990 года, спущен на воду в 1993 году, в 1995-м строительство заморожено из-за отсутствия средств. Вошел в состав флота в 2003 году уже как ракетный корабль. Предназначен для поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны.

Основные характеристики: Водоизмещение полное - 1930 тонн, длина - 102,2 метра, ширина 13,76 метра, осадка 3,7 метра. Скорость полного хода - 28 узлов. Дальность плавания 3800 миль на 14 узлах, 950 миль на 27 узлах. Автономность плавания 15 суток.

Вооружение: артиллерийская установка АК-176М калибра 76 мм, 2 пулеметные установки 14,5 мм, две 30-мм установки АК-630М, восемь ПКР "Уран" в двух установках, один ЗРК "Оса-МА-2", ПЗРК "Игла-М".
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 января 2022 15:39
    Ранее корабль вставал на ремонт и модернизацию дважды - в 2014 и 2016 годах.

    А написано:
    ВЕХИ
    В строю с 31 августа 2003 года. Флагман Каспийской флотилии.
    Со 2 по 16 октября 2012 года в рамках сбор-похода выполнил ряд задач по обеспечению безопасности морской экономической деятельности Российской Федерации в центральной и южной частях Каспийского моря.
    По состоянию на 2013 год входил в боевой состав ВМФ РФ, активно участвуя в учениях КФл.
    В апреле 2014 года провел совместное учение с береговым ракетным дивизионом.
    В сентябре 2014 года стало известно, что корабль проходит ремонт и модернизацию.
    В мае 2016 года модернизация и ремонт завершены. Корабль вернулся в порт Махачкала
    1. +5
      27 января 2022 19:14
      Это естественно, когда человек далекий от данной темы освещает событие. Так по не компетентности и рождаются говно-вбросы и период 2014-2016 превращается в две отдельные даты... Главное не качество, а количество, ибо гонорар зависит от объема, на остальное нас-рать.
  2. +5
    27 января 2022 15:40
    видимо как и на Дагестане поставят на носу УВП на 8 ячеек под ПКР, КРМБ
    1. +3
      27 января 2022 16:09
      Панцирь-М тоже лишним не будет. hi
  3. +2
    27 января 2022 16:58
    А чего их только 2 построили?С его водризмещением таких вместо Буянов нужно было 30 кораблей построить!!!
    1. +12
      27 января 2022 17:35
      Цитата: Бережливый
      А чего их только 2 построили?С его водризмещением таких вместо Буянов нужно было 30 кораблей построить!!!

      Так для "Гепардов" ГТД нужны. А "Буяны", "Каракурты" и "Стерегущие" чисто дизельные.

      Если бы не это, то "Гепарды" могли бы стать неплохой базовым проектом для лёгких сил флота - в ударной версии заменили бы корветы 20380, а в противолодочной стали бы корветами ОВР на смену старичкам "Альбатросам".
      1. 0
        30 января 2022 22:31
        Цитата: Alexey RA
        Так для "Гепардов" ГТД нужны. А "Буяны", "Каракурты" и "Стерегущие" чисто дизельные.
        не совсем правда. ...
        там была и версия под дизельную ГЭУ из Немецких МТУ (в одном из вариантов проектирования) (!).... yes
        В свете направленности, на так называемое "импортозамещение", в купе с перспективами освоения Коломной серии дизелей "Д-500", а именно (если не ошибаюся в индексах) то 16СД-500 (кажется по 8000 л.с.), предлагался Коломной, но не давали финансирования на программах госсзакупок ... А вот если бы это направление, сейчас курировал такой человек как Л.Берия при Сталине, то это направление, и было бы наиболее перспективным СЕЙЧАС на замену как проекту 20380, так и "Каракуртам", при чём, что называется в одно лицо (!).
        даю ссылочку, и прошусь winked , повнимательнее про ГЭУ, в части дизель-дизельных составляющих от МТУ ...
        Ну я надеюсь, что Вы то уж как человек начитанный и внимательный, меня прекрасно поймёте ... (!). smile hi
        http://militaryrussia.ru/blog/topic-438.html
        1. -1
          30 января 2022 22:36
          Цитата: Немчинов Вл
          не совсем правда. ...
          там была и версия под дизельную ГЭУ из Немецких МТУ (в одном из вариантов проектирования) (!)

          Верно, была - причём аж три штуки: "Гепард" 3.9, 5.1 и 5.3. Но там всё упирается в немецкие дизеля. Плюс, для КОР ПЛО желателен электроход.

          Короче, даст Коломна дизель - будет и корвет. smile
          1. 0
            30 января 2022 22:47
            Цитата: Alexey RA
            Короче, даст Коломна дизель - будет и корвет.
            , согласен, дорогой мой собеседник (!)...
            Но чтобы Коломна дала, туда нужен куратор типа Лаврентия Берии (как во времена Сталина), для поднятия отрасли отечественных истребителей (!).
            Вот уж чего я не наблюдаю, и что меня лично настораживает, и пугает. Ведь нашему флоту, ОСК по руководством Рахмана, втюхивает фуфло 20380, не приведи господи (!), испытывать их реальную беспомощность против даже "ЛосАнжелес импровед" непригодные для ПЛО / ОВР ... А к сожалению, ни Мистахов, ни Мантуров, его (Рахмана), к сожалению "не перешибают", чтобы настоять на проекте 11664 для этих функций, хотя оба по идее, должны были бы отстаивать интересе (Зеленодольского ПКБ и Казани) ... ?!!! request recourse
    2. 0
      27 января 2022 18:19
      "святые" 90-е же
  4. 0
    27 января 2022 21:47
    Предназначен для поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями,

    интересно, чем он борется с подводными целями?
    1. +2
      27 января 2022 22:04
      Заклинаниями smile
    2. -1
      28 января 2022 15:15
      интересно, чем он борется с подводными целями?

      Очевидно ничем. А теперь думаем а почему ?
      А потому что это КАСПИЙ нет там лодок, там и гепарду с его 4 с половиной метрами очень аккуратно ходить надо. В СССР в каспийской флотилии была одна 908, но это не совсем подлодка- без оружия она.
      1. 0
        28 января 2022 15:21
        Цитата: bk316
        А теперь думаем а почему ?
        А потому что это КАСПИЙ нет там лодок, там и гепарду с его 4 с половиной метрами очень аккуратно ходить надо.

        прописные истины глаголете
        претензия моя не к Каспию или отсутствующим подлодкам, а к тексту статьи.
        что я и обозначил цитатой
        1. -1
          28 января 2022 15:31
          претензия моя не к Каспию или отсутствующим подлодкам, а к тексту статьи.

          Да копипастят ребята, а потом не вычитывают.
          Будем снисходительны drinks
    3. 0
      30 января 2022 22:53
      Цитата: Наводлом
      интересно, чем он борется с подводными целями?
      а он и не борется ... Ибо в ходе постройки проект 11661, был "урезан" и кастрирован до уровня просто МРК (!), а не как задумывался изначально (с ГАС "Заря"), именно как СКР (МПК) приемник 1124 проекта ... Это действительно, проблема 1990-х ....
      а должны были быть ГАС и БУГАС .... То, что сейчас предлагает, в более современном варианте (пр. 11664 Зеленодольское ПКБ).... И что вес Мантурова и Мистахова, не может перевесить вес Рахмана (!), для госсзаказов флота . ?!!!
      http://militaryrussia.ru/blog/topic-438.html
  5. 0
    28 января 2022 10:47
    Цитата: Romario_Argo
    видимо как и на Дагестане поставят на носу УВП на 8 ячеек под ПКР, КРМБ

    Это перепланировка корабля, у нас такое делают на кораблях старше 30 лет.