Разгрузка угля: воспоминания о буднях противолодочного авиационного полка

70
Разгрузка угля: воспоминания о буднях противолодочного авиационного полка

Нагло зазвонил телефон.

Кое-как проснулся, глянул на часы – 03:50. Что-то рановато. Хотя фашисты на нас напали именно в это время…



Иду к телефону, пытаюсь разговаривать:

– Ну?

– Михаил Владимирович, это оперативный, на станцию пришли два вагона, второй – наш.

– Ну?

– Очередь второй эскадрильи.

– Ну?

– Я позвонил их командиру, он меня послал…

– Далеко?

– По обычному адресу, да он бухой, кажется, ничего не понимает.

– А чего же это он по ночам пьет, что ему служебного времени не хватает?

– Да я не знаю… Что делать будем? Командиру полка докладывать?

– Командира не тревожь, вполне достаточно того, что ты мне спать не даешь. Позвони еще раз комэске второй, разбуди, я ему чуть позже позвоню. В базу доложи, что в 05:30 начнем разгрузку, пусть все подготовят.

В гарнизон завозят уголь для всяких кочегарок. Разгружают его все части гарнизона по очереди, согласно графику.

В большинстве частей разгрузкой занимаются матросы, но у нас нет матросов, поэтому разгружают офицеры.

Уголь приходит смерзшийся, огромным монолитом, его надо разбить на куски, вывалить из вагона и отодвинуть от путей. Короче, до обеда будут развлекаться.

Ходят слухи, что в базе есть специальная статья на оплату разгрузки угля нанятыми бригадами, но никто этих бригад не видел и куда уходят эти деньги, никто не знает. Нет, кто-то там в базе знает это очень хорошо, но не признается.

Набираю номер телефона командира второй эскадрильи.

Слышу длинные гудки, потом трубка начинает разговор:

– Да пошел ты со своим углем! Дай поспать спокойно, сволочь!

– Это ты с кем сейчас разговариваешь?

– О, Владимирович, заходи…

– Ты там совсем охренел? Куда это «заходи»?

– Ой, извини, мы тут посидели немного, только спать лег, а какая-то свинья со своим углем пристает, наверное, номером ошибся.

– Не свинья, а оперативный дежурный полка, и не его это уголь, а твой, целый вагон стоит на станции, дожидается тебя и твоих орлов.

– А…

– Ну вот, уже начинаешь соображать. Молодец. Значит так – в 05:00 построение летного состава твоей эскадрильи у штаба полка, форма одежды – теплая, рабочая, с собой иметь ломы и лопаты, всех проверишь, посчитаешь, от оперативного мне доложишь по телефону и в путь, на станцию. Разгрузку начать не позднее 05:30.

– А чего это летный состав на уголь? Моя эскадрилья, вот я сам и решу, кого посылать, считаю, что лучше техников послать.

– Решать и считать сам будешь тогда, когда протрезвеешь, а пока делай, что я тебе говорю. У нас сегодня парковый день, техникам и на аэродроме есть, чем заняться, я твоей эскадрилье не собираюсь отдельный парковый день устраивать. Все понятно?

– А, вона как… Да понял я, понял, не дурак. Может, я зама пошлю?

– Нет, дорогой товарищ подполковник, сам пойдешь и замполита не забудешь. А зама, штурмана, и старшего бортача с собой не бери, пусть идут на построение и имитируют присутствие летного состава на парковом дне, в журналах след оставят. И пока весь уголь из вагона не выкинете, водку пить запрещаю. Да, не забудь инструктаж провести по мерам безопасности, чтобы никого углем не зашибло. Утречком приеду, контрольну вас, как вы там пашете, углекопы… Если вопросов нет, крепко целую! Мысленно я с вами.

А чего это замполит полка дрыхнет, когда народ уже собирается в поле? Надо и ему позвонить, пусть вникнет и проникнется.

Звоню:

– Слушаю.

– Что, спал, наверное?

– Конечно, спал, пока ты не позвонил.

– Ну и правильно, где еще может быть замполит, когда полк готовится решать важнейшие задачи по обеспечению жизнедеятельности гарнизона? В теплой постели, под боком у жены.

– А что случилось?

– Да ничего страшного не случилось, пришел наш вагон с углем, разгружает вторая, летным составом. Позвони замполиту второй, пусть там повнимательней за своим командиром присмотрит, тот слегка с запахом, чтобы дров не наломал. И предупреди, чтобы не пили сразу, пока уголь не выгрузят, никаких завтраков, а то знаю я их. И сам можешь утром на всякие планерки не ходить, а как выспишься, позавтракаешь, так сразу двигай к восьми утра на станцию, посмотри, как там дела, ну и вдохнови личным примером или словом каким, зажигательным. И предупреди, что после построения я к ним заеду, посмотрю на уголь и на работников. Ну, если все понял, позвони своему замполиту и иди досыпай.

– Понял, сейчас позвоню.

Посидел на кухне, покурил, дождался доклада комэски о том, что они выдвигаются на станцию, пошел доспать немного.

Встал по будильнику в 06:40, выслушал недовольство жены ночными телефонными переговорами:

– Забери телефон в свою комнату, что ты меня будишь по ночам своими переговорами?

– Ты не понимаешь глобального замысла. Пока я, сонный, тащусь к телефону из своей комнаты, я успеваю проснуться и сразу понимаю, о чем речь.

– Ты только о себе думаешь!

– А думаю я о том, что если звонят ночью, то ждут от меня каких-то вменяемых решений, а не сонного мычания и зевания в трубку.

Это не первый разговор о телефоне, наверное, и не последний, он проходит в дежурном режиме, никак меня не задевает и не мешает мне пить кофе, курить и чесать кошке брюхо.

Выполнив все необходимые утренние процедуры, я выхожу из дома.

На улице мерзко. Морозец градусов 20, ветерок, снежок срывается. Подняв повыше воротник куртки, засунув руки в карманы, иду на перекресток, где уже стоит командир полка.

– Привет.

– Здорово.

– Что новенького?

– Да ничего особенного, летный состав второй эскадрильи с пяти утра разгружает уголь на станции.

– А почему именно летчики?

– Ты рассуждаешь, как их командир, сразу видно, что из одного гнезда вывалились. Да потому что сегодня – парковый день, и без техников его не зачтут.

– Ну да… Ладно, пошли на планерку.

Начинался еще один служебный день в отдельном противолодочном авиационном полку.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 февраля 2022 18:11
    Нам не понять, мы не любили...
  2. +8
    14 февраля 2022 18:14
    Здравствуйте, Михаил Владимирович.
    Я так понимаю, это печальные будни "святых девяностых". Когда квалифицированный личный состав был вынужден заниматься всякой ерундой.
    1. +20
      14 февраля 2022 18:22
      Цитата: CHEREDA73
      это печальные будни "святых девяностых".

      И двухтысячных тоже...
      Обычное дело.
      1. +3
        15 февраля 2022 09:08
        В большинстве частей разгрузкой занимаются матросы
        это да!))) Было дело! Нас - связистов на разгрузку не гоняли, но для своей кочегарки мы разумеется свой грузили ЗиЛ и разгружали сами. А я еще в весну-осень 93-го и кочегарил лично)))
        1. +1
          16 февраля 2022 22:37
          Цитата: Region-25.rus
          это да!))) Было дело! Нас - связистов на разгрузку не гоняли, но для своей кочегарки мы разумеется свой грузили ЗиЛ и разгружали сами.

          И у нас такое было и часто. Часть была рядом с посёлком, а в самом посёлке ещё и штаб нашего РРЦ. Так что на работы в посёлке, в основном разгрузка это наше, всего свободного от нарядов и дежурств личного состава. А работали все от "молодых" до "дедов". Всё развлечение от казарменных будней.
    2. +20
      14 февраля 2022 19:21
      Святых девяностых ?
      Я в начале семидесятых служил .
      Утром построят , форма одежды рабочая , в машину и на товарную станцию вагоны со всяким разным товаром разгружать .
      Солдат , это бесплатная рабсила .
      Думаю деньги так дивизия зарабатывала , только куда они шли , эту загадку не разгадать .
      1. +14
        15 февраля 2022 08:35
        Цитата: Кузнец 55
        Святых девяностых ?

        Цитата: Кузнец 55
        Солдат , это бесплатная рабсила .

        Черноморский флот 90-е года, корабельное офицерство что бы прокормить ту самую бесплатную рабсилу, после спуска флага шло разгружать вагоны и баржи с коммерческим грузом! Старпом, целый капитан второго ранга, под мешком муки получил инфаркт, так и помер на причале...скорой не дождались.... спасибо огромное Лужкову с его гуманитарной помощью, без него половина флота с голоду вымерло бы...царство ему небесное!
    3. +4
      14 февраля 2022 22:08
      В 70,х то же самое. Только у нас снаряды были.
    4. +6
      15 февраля 2022 04:39
      Какие святые девяностые? Всегда так было
    5. 0
      15 февраля 2022 10:45
      Цитата: CHEREDA73
      Я так понимаю, это печальные будни "святых девяностых"

      в святые 80е , я ночью, старшим лейтенантом, в одиночку (с пьяным в у крановщиком) выгружал стеновые 6-метровые жб панели. Он меня чуть не задавил насмерть. Солдаты же находились за 50 км в городке в постелях.
    6. 0
      18 февраля 2022 12:12
      В конце 80-х даже солдат из авиаполка на разгрузку угля не гоняли. В полку 600 офицеров и прапорщиков и меньше 100 срочников было. На "уголёк" в порт Ванино ( или на станцию Заветы Ильича) ходили только из ОБАТО. Ни ИАП ни ОБСРТО не ходили...
      А вот в ШМАСе в Октябрьском много раз разгружал и вагоны и корабль с углем с Сахалина. Я называю поселки рядом с Монгохто, Михаил Владимирович знает.
  3. +8
    14 февраля 2022 18:19
    Тягомотные будни военной службы, только подчеркивают яркие всполохи боевой службы!
    Но увы служба она такая. Новая документальная зарисовка из жизни. Автору респект
  4. +8
    14 февраля 2022 18:23
    Михаил Владимирович, это оперативный, на станцию пришли два вагона, второй – наш.

    Как это знакомо, по молодости работал на траулере "пароплаве", каждые 10 дней всем экипажем загружали 80 тонн силезского угля.
    Руки отваливаются, спина болит, чумазые, как негры, но после погрузки, помывка и маленький "банкет".
    1. +7
      14 февраля 2022 20:14
      Не бунтовали как на "Гангуте" :)?
      1. +15
        14 февраля 2022 20:41
        Цитата: clou
        Не бунтовали как на "Гангуте"

        Зачем бунтовать, быстрее загрузишься, быстрее в море пойдёшь рыбу ловить. Работали 10 дней "от бани, до бани" ходка, порядка 300 руб. чистыми, в месяц три ходки, почти 1000 руб. потом за 3 месяца ещё премия. Зачем бунтовать, радоваться надо.
        1. +5
          14 февраля 2022 22:13
          Цитата: tihonmarine
          Работали 10 дней "от бани, до бани" ходка, порядка 300 руб. чистыми, в месяц три ходки, почти 1000 руб. потом за 3 месяца ещё премия.

          А потом на берену 3 такси. В одном сам, во втором шляпа, в третьем портфель и на всю ночь в кабак laughing
          Хороший приятель рассказывал. Он на Большом камне 4 путины отходил.
          Может и првирал, но подобное я не от него одного слышал
          1. +3
            15 февраля 2022 11:54
            Цитата: Серёга64
            А потом на берену 3 такси. В одном сам, во втором шляпа, в третьем портфель и на всю ночь в кабак

            В субботу вечером самолёт Таллин-Ленинград, в воскресенье 23.00. поезд Ленинград-Таллинн, а 08.00. в понедельник на работе. И так еженедельно. Но это уже всё после Мурманска, там кроме Севера" ходить было не куда.
      2. +1
        15 февраля 2022 09:09
        Не бунтовали как на "Гангуте" :)?
        на "Гангуте" другая ситуация была (я понимаю конечно что Вы шутите) hi
        1. +1
          15 февраля 2022 18:38
          Конечно. Есть еще байка, что на кораблях ВМФ СССР никогда не показывали "Потемкин" С. Эзенштейна. Во избежание :)
          1. 0
            15 февраля 2022 19:11
            Конечно. Есть еще байка, что на кораблях ВМФ СССР никогда не показывали "Потемкин" С. Эзенштейна. Во избежание :)
            т.е. по телевИзеру показывали (причем многие смотрели его еще до службы) а во время нет! Байка в стиле максима каца, телеканала "дождь" ну или местного персонажа с ВО (не будем называть имен) laughing
            я конечно не служил в ВМФ СССР (уже Россия была) но подозреваю, что "замы" как раз такое и показывали! Наряду м "Ленин в Октябре" например)
  5. +4
    14 февраля 2022 18:23
    С корабля попробуйте уголь выгрузить на берег...
    1. +4
      14 февраля 2022 19:38
      А чего пробовать?! Было, участвовал, с баржи.
      1. +4
        14 февраля 2022 20:43
        Цитата: tatarin1972
        А чего пробовать?! Было, участвовал, с баржи.

        И такое было, но плавкран подгоняли, и в угольный трюм бросали, а мы по всему трюму раскидывали.
  6. +5
    14 февраля 2022 18:23
    Да, я к счастью до такого "не дожил" - комиссовали пораньше... Хотя "срочки" в нашем КШАП тоже не было...
  7. +17
    14 февраля 2022 18:46
    В годы моей службы, в авиационных полках иа, где я и служил, срочников не было от слова совсем, ну разве что водитель командира и кодировщик, как правило из блатных. Срочники были в частях обеспечения и роте охраны, да там свои заботы. Уборка плаца два раза в день, если нет полётов. Снег на стоянках сутками, куда недостанет шнек, а он зараза туда не доставал. Вот и играли в шашки бортами туда - сюда, а снег валит и валит, степь с ветрами - перемёты и сугробы. Людей катастрофически не хватало. Боеготовность аэродрома нужно было поддерживать постоянно.
    1. +1
      18 февраля 2022 12:19
      Я служил в ИАП ) В Совгавани. В полку было менее 100 срочников: авиамеханики (я ШМАС сперва закончил, механиком по РЛО), планшетисты, метео, обьективный контроль, парашюты, ну писарь еще. Водители все в ОБАТО, связисты в ОБСРТО (формально - другие в/ч). 87-89 гг, тогда когда всех студентов СССР в армию разом забрали.
      1. +1
        18 февраля 2022 22:21
        Я с 85-го в Армии. Структура иап при СССР разительно отличалась в 90-2000-е. Части обеспечения сейчас и авиационный полк - это разное.
  8. +13
    14 февраля 2022 18:47
    Родина любит тебя! Во всех смыслах!) Правдивый рассказ hi
  9. +8
    14 февраля 2022 18:51
    Да уж, значит подозрения по части крепкого тыла мучили не только нас. wink
  10. +4
    14 февраля 2022 18:52
    В большинстве частей разгрузкой занимаются матросы, но у нас нет матросов, поэтому разгружают офицеры.

    Пока читал, вспомнилось почему-то smile ...
    1. +7
      14 февраля 2022 21:09
      В армии без солдата абсурд и коррупция - ДМБ фильм
  11. +5
    14 февраля 2022 18:57
    В поздний СССР в зимнее время у гражданских разгрузкой вагонов лично занимался 1 зам.пред. Совмина СССР тов. Алиев Г.А. Он каждое воскресение в 10 утра мск. проводил селекторное совещание на весь СССР, не смотря на разницу в часовых поясах. Он о них по моему просто не знал. 2 часа пустой болтовня. Выполним, приложем все силы, да уважаемый Гейдар алиевич, нет уважаемый Гейдар Алиевич...
  12. +7
    14 февраля 2022 19:03
    Мдя, проворонить такого автора... Прям на себя удивляюсь.

    Но есть смягчающие, и есть ощутимые плюсы от сложившегося. Теперь у меня есть небольшая заначка хорошего чтива. Я бы даже сказал, очень хорошего.

    Спасибо.
    1. +5
      14 февраля 2022 19:11
      Простите, первый раз прочитал запас "хорошего ПИВА"))) далее осознал свою вину) автору плюс good drinks
    2. +10
      14 февраля 2022 19:27
      Я бы Вам посоветовал прочитать про подводников.. "Акулы из стали"..
      1. +2
        14 февраля 2022 23:58
        За "Акулы" спасибо. Тоже годное чтиво.
      2. +2
        15 февраля 2022 09:11
        Я бы Вам посоветовал прочитать про подводников.. "Акулы из стали".
        а еще А.Покровского - "Расстрелять" и прочие произведения hi
      3. +2
        15 февраля 2022 09:49
        Согласен на 100 процентов! Книги шикарные, особенно аудиокниги с потрясающей озвучкой с матом..... laughing
  13. +5
    14 февраля 2022 19:10
    Без бойцов жизнь попроще. Но бывают моменты когда это боком вылазит. Да и закрытый гарнизон, свой отпечаток накладывает. Будь рядом гражданское народонаселение (при том количестве спирта которое есть у летунов) хозяйственные работы на раз разрешались бы.
    1. +6
      14 февраля 2022 19:15
      Цитата: chenia
      при том количестве спирта которое есть у летунов

      Это количество сильно преувеличено народной молвой.
      А на Ту-16 спирта и вообще не было.
      1. +9
        14 февраля 2022 19:36
        Ну немного было. При острой необходимости после полета записывалось замечание о наличии посторонних запахов в кислородный системе и на промывку КПЖ выделялось 5 литров чистого. Главное было не борзеть особо.
      2. +6
        14 февраля 2022 19:41
        Цитата: Bez 310
        А на Ту-16 спирта и вообще не было.

        И как вы довели самолет до такого состояния? Это не ТУ, это СУхой. .
      3. +2
        14 февраля 2022 20:00
        А как же "спиртоносцы" МиГ-25Р и подобные им ? ;))
        1. +2
          14 февраля 2022 20:12
          Цитата: Rafale
          А как же "спиртоносцы" МиГ-25Р

          Это не наши типы...
    2. +3
      14 февраля 2022 19:30
      Лучше сотня танков на ответственном хранении чем один отличник БиП в подчинении))) laughing
      1. +2
        14 февраля 2022 19:39
        Цитата: Андрей Чижевский
        чем один отличник БиП в подчинении


        Это точно. И еще говорили -лучше быть маленьким начальником, чем большим командиром. Правда от командных должностей, как то не отказывались.
  14. +3
    14 февраля 2022 19:15
    Уголь не разгружал, а вот смерзшийся силикатный кирпич, навалом забункерованный в такие же вагоны - приходилось. И не в армии, а в школе.
    1. +3
      14 февраля 2022 20:56
      Цитата: 3x3zsave
      Уголь не разгружал, а вот смерзшийся силикатный кирпич, навалом забункерованный в такие же вагоны - приходилось.

      Хуже нет, чем цемент из выгонов не в мешках а навалом выгружать.
      1. +4
        14 февраля 2022 21:09
        Один раз было и такое, у праллельного класса. Тогда даже родители возмутились: ну, ладно мы так работали, но наших детей почему и за что?
        1. +4
          15 февраля 2022 09:23
          но наших детей почему и за что?
          думаю скорее не за что а для чего))) Для того что бы привыкали к труду. И понимали что такое физический труд. И что родительские деньги не из воздуха берутся. Нас в Советской школе тоже возили на всякие работы. И на уборку всяческих урожаев, на овощебазы, кирпичи разгружали даже разок. Никакого роптания среди родителей не было. Да и нам в радость. Все не в классе сидеть) Романтика блин laughing
          А сейчас смотришь на некоторых. Вроде и институты всякие позаканчивали. А сразу видно что тяжелее собственной пиписки , обеденной ложки и компьютерной мышки в руках ничего не держали sad
  15. +1
    14 февраля 2022 19:27
    Мдааа, было такое дело и 40-50 лет назад: разгружали уголь, дрова и ... цемент на ж/д станциях! Народ иногда чертыхался очень, - никакой механизации, грязно и вообще почему?! soldier
    1. +15
      14 февраля 2022 19:39
      Цитата: p0pulivox
      и вообще почему?!

      Разговор с Командующим МА ТОФ по ТЛФ:
      - Где командир?
      - В поле...
      - Ладно, передашь ему. Поезжайте на склады АСП, осмотрите там все - порядок хранения, растительность, обвалования, ну, все прочитай в наставлении. Через пару дней пусть командир мне доложит, когда вы наведете там порядок.
      - Товарищ Командующимй! Склады АСП принадлежат авиационно-технической базе, это они должны там порядок наводить. У нас своих объектов хватает,а людей - не хватает.
      - Ну ты еще поучи меня, кому что принадлежит ... Скоро к вам придет мой Приказ о закреплении части складов АСП за вашим полком, для наведения порядка. Поэтому и посылаю вас посмотреть да прикинуть, за сколько дней вы там порядок наведете, чтобы в Приказе указать реальные сроки. Половина складов ваша, половина - ракетоносцев, делитесь сами.
      - Есть ...
    2. +5
      14 февраля 2022 21:30
      Цитата: p0pulivox
      Народ иногда чертыхался очень, - никакой механизации, грязно и вообще почему?

      Самое лучшее выгружать апельсины с вагонов на овощебазе, чисто и заработок хороший, да ещё "навар" к рукам прилипнет. Курсантами в Питере постоянно ходили, а потом всей гурьбой в "поплавок" пельменную у 2-го Елагинского моста, пельмешек гора в тазике медном, да под водочку, красота !
      1. +10
        14 февраля 2022 21:39
        Так вот кто ящик с Чебурашкой разгрузил!
        1. +2
          14 февраля 2022 21:56
          Цитата: 3x3zsave
          Так вот кто ящик с Чебурашкой разгрузил!

          Да на 10 человек и Чебурашку одного ящика мало, но пять по 18 кг. было нормально, почитай 100 рублей, так что на пельмени с водочкой, за глаза хватало.
          1. +4
            14 февраля 2022 22:03
            Знал бы Успенский такой расклад, нипочем бы японцам Чебурашку не продал!
            1. +1
              15 февраля 2022 11:41
              Цитата: 3x3zsave
              Знал бы Успенский такой расклад, нипочем бы японцам Чебурашку не продал!

              Самый хороший персонаж, как в сказке, так и по жизни. Без "чебурашек" жизнь была бы скучной.
          2. +2
            15 февраля 2022 09:14
            Да на 10 человек и Чебурашку одного ящика мало
            как в том анекдоте - "Гена! Нам Шопокляк прислала 10 апельсинов! По восемь каждому! - Чебурашка! Я чет не понял! Как это 10 но по восемь каждому? - Не знаю дядя Гена! Но свои восемь я уже съел feel "
  16. +7
    14 февраля 2022 19:52
    ДМБовая работа перед увольнением в запас была связана с разгрузкой вагонов. Нас привозили на грузовую станцию в Лиепае, там разгружали вагоны с минеральной водой. Вагоны до потолка были загружены бутылками с минералкой плашмя, без тары. Процентов 90, если не больше бутылок при таком способе транспортировки было разбито. Выгребали битое стекло, уцелевшие бутылки составляли в ящики. Работёнка ещё та- обувь и руки были в порезах, хоть и работали в перчатках.
  17. +10
    14 февраля 2022 20:16
    считаю, что лучше техников послать.[i][/i]

    Бгыг... Вот всегда они так - технарей на хозработы!... :-) В "Котлах" было устное распоряжение комполка - срочников к пепелацам не допускать, всех их - в ОБАТО. Не, ну по делу было, при заправке вьюноши спокойно курить могли. Ну и радовался нам, продвинутым маёвцам, техсостав. Типа "мало того, что вы по русски без ошибок разговариваете, так и знания кое-какие есть". Знания были, "Бегемот" (нач курса) помог... Ну и свою внутреннюю "жисть" организовали - кто в 5 утра на стоянки готовить пепелацы, а кто за 3км с баками по 50л за питьевой водой (была скаважина, но водичка... "слегка соленая" ага...).

    Вот блин... Михаил в начале своих оч интересных статей писал об отсутствии "романтики". Все ж зависит от того, что под этой "романтикой" понимать. То, что в небе - работа, тут возражений нет. Но вот... Выпускаешь пепелац, скажем, с "Лошадью" на борту... или "Вороном"... это качинские курсанты, они себе погонял напридумывали... И когда эта "балалайка" на форсаже уходит с полосы... Эххх... хотел бы я пережить снова эти годы!
    1. 0
      18 февраля 2022 12:26
      Соглашусь. Утром зарядка, бежишь с голым торсом по рулежке вдоль рядов истребителей, рассвет, сопки, с океана ветерок и думаешь, - сейчас тяжело, а ведь потом вспоминать будешь это время! Так и есть, вспоминается романтика - ночные полёты с форсажем, подсоединение разьемов к только что прилетевшему самолету, выдергивание чек у ракет перед взлетом в ДС )) Романтика!
  18. -2
    14 февраля 2022 21:43
    Цитата: Bez 310
    Цитата: chenia
    при том количестве спирта которое есть у летунов

    Это количество сильно преувеличено народной молвой.
    А на Ту-16 спирта и вообще не было.

    А на чём же он летал?
  19. +1
    14 февраля 2022 21:55
    Только литературный жанр "из жизни военных" вызывает слёзы смеха и слёзы грусти одновременно... И всем, кто проходил такое, всё знакомо и понятно...
  20. +5
    14 февраля 2022 22:26
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: 3x3zsave
    !

    так что на пельмени с водочкой, за глаза хватало.

    Так в то время это же пельмени были!
    А щас кидалово. Написали на пачке "100 грамм в подарок"- я и купил.
    Дома распечатал - дудки - одни пельмени!
  21. Комментарий был удален.
    1. +1
      15 февраля 2022 09:19
      Вроде бы и понимаешь , что
      ломом смёрзшийся Кузбасский уголёк фигарить надо
      я Вам так скажу. Долбить вечную мерзлоту в поисках кабеля связи (на глубину почти по пояс) то еще удовольствие))) Долбил и мерзлый уголь и грунт. Лучше уж уголь))) hi
  22. +1
    15 февраля 2022 02:38
    Цитата: tihonmarine
    а потом всей гурьбой в "поплавок" пельменную у 2-го Елагинского моста,

    А у меня любимым местом была " Котлетная " на Лиговке . Мясо с картошкой в горшочке .....
    1. +1
      15 февраля 2022 11:00
      Цитата: Рядовой СА
      Мясо с картошкой в горшочке .....

      Гурман?
  23. 0
    15 февраля 2022 20:25
    Цитата: Bez 310
    Гурман?

    Есть немного... И была поблизости от ЛИМТУ , где я на курсах повышения квалификации весной
    1991-го учился . И сытно - хватало на брожение по Питеру до позднего вечера ...
  24. +2
    16 февраля 2022 01:13
    Цитата: Region-25.rus
    Вроде бы и понимаешь , что
    ломом смёрзшийся Кузбасский уголёк фигарить надо
    я Вам так скажу. Долбить вечную мерзлоту в поисках кабеля связи (на глубину почти по пояс) то еще удовольствие))) Долбил и мерзлый уголь и грунт. Лучше уж уголь)))

    Долбать киркой и ломами под капонир под новопришедшую аппаратную засекречивания
    связи промерзший глинисто -скалистый грунт зимой , к плановым весенним командно-
    штабным учениям с" внезапным подъёмом по тревоге " готовясь - тоже далеко не два кубика
    сахара в армейской кружке чая . Перевешивать маскировочные сети с белых
    на зелёные и обратно за сутки вокруг запасного пункта командования КДВО ,
    а потом на первое дежурство ночное выйти на приезд командования -тоже .
    Но там хоть понимаешь , что это к повышению обороноспособности СССР относилось .
    Кстати , повторюсь , грамоту после дембеля получил за эти учения с пожеланием
    от командования части : " Служить дальше так-же добросовестно и верно"...
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    16 февраля 2022 19:40
    Про уголь ничего сказать не могу. Не разгружали. Однако уже в 1991 году начались перебои с мазутом, на котором котельная гарнизона Николаевка работала и для разбавления мазута начали использовать ТС-1. А как его получить? Да очень просто - если за лётную смену изменить пару раз плановую таблицу полетов, то пару раз заправишься, пару раз сольешься - вот и тепло в домах.