Создание цифрового двойника морского газотурбинного двигателя выходит на третий этап

61

Создание цифрового двойника морского газотурбинного двигателя выходит на следующий этап, предприятие "ОДК-Сатурн" завершило второй этап разработки. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Как уточняется, на втором этапе разработчики вели работы по развитию цифровой платформы CML-Bench, моделированию элементов силовой установки, была создана ее динамическая модель и программа прогнозирования технического состояния. Платформа предназначена для интеграции математических моделей цифрового двойника и их увязки с требованиями к деталям и сборочным единицам, узлам и системам газотурбинного двигателя (ГТД).



Разработчики начали подготовку к инженерным испытаниям на двигателе для подтверждения применяемых подходов и разработанных математических моделей ГТД.

Работы по созданию цифрового двойника морского ГТД стартовали весной прошлого года и должны завершиться в 2023 году. Цифровой двойник - это математическая модель, содержащая полные данные об изделии. С помощью данной разработки можно проводить различные испытания на всех этапах создания и жизненного цикла двигателя, что значительно сокращает сроки и стоимость проектирования, создания опытных образцов, испытания и доводку силовой установки.

Работу над двойником ведут рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" вместе с Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого и ЦИАМ. Планируется разработать математические модели узлов ГТД и редуктора для базового морского двигателя мощностью 20,2 МВт, перспективного морского двигателя мощностью 25 МВт и редуктора РО55. Завершение работ намечено на 2023 год.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    2 февраля 2022 13:51
    Растет технологическое совершенство наших производств. Медленно, ну ужасно медленно, но ведь растет! После разгрома и бардака 90-х
    1. +4
      2 февраля 2022 14:08
      Новость из приятных.Новый двигатель М90ФР-25 мощностью 25 МВт создают. Им планируется оснащать суда водоизмещением до 12 тыс. тонн.Итогом работы должна стать разработка аванпроекта этого движка.Только что это за суда с таким водоизмещением?Этот движок хотят ставить на 22350М?Тогда получается его водоизмещение хотят до 12тыс.тонн повысить?Или всё же этот движок пойдёт на 22350М водоизмещением 8 тыс.тонн?
      .Цифровой двойник представляет собой математическую модель, которая позволяет прогнозировать поведение элементов конструкции на различных этапах создания и жизненного цикла.

      Как отмечают в "Ростехе", цифровизация позволит сократить сроки и стоимость проектирования силовых установок, минимизировать затраты на изготовление опытных образцов, испытания и доводку. Кроме того, с появлением цифрового двойника корпорация сможет предложить новую услугу – контракт полного жизненного цикла по поставке и обслуживанию двигателя на всех этапах эксплуатации.


      .По данным "Ростеха", высокоточные математические модели будут разрабатываться для базового морского ГТД мощностью 20,2 МВт и редуктора для него, а также для перспективного морского двигателя мощностью 25 МВт. Последним планируется оснащать суда водоизмещением до 12 тыс. тонн.

      Гораздо больше информации можно узнать из материалов Единой информационной системы в сфере закупок. В декабре 2020 года предприятие "ОДК-Сатурн" стало единственным участником открытого конкурса Минпромторга России на выполнение научно-исследовательской работы по разработке экспериментальной технологии создания цифрового двойника морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата, получившей шифр "МГТД".

      Так, из документации следует, что компьютерная модель будет создаваться на базе двигателя М90ФР и редуктора РО55 в составе агрегата. Работа выполняется с целью предиктивного анализа поведения изделия.


      .В дальнейшем М90ФР должен стать базовым морским газотурбинным двигателем для отечественного флота. Так, помимо фрегатов проекта 22350, двигатель официально заявлен для оснащения корветов проекта 20386.

      Ещё одним результатом работы по созданию цифрового двойника должно стать продвижение в области создания перспективного морского ГТД мощностью 25 МВт. Как следует из материалов Минпромторга, создавать новый двигатель планируется путём модернизации базового. Новый двигатель получит шифр М90ФР-25. Итогом работы должна стать разработка аванпроекта.

      https://zen.yandex.ru/media/tgd/morskoi-dvigatel-m90fr-perevedut-v-cifru-i-moderniziruiut-60267f60b498705a81079407
      1. +5
        2 февраля 2022 16:52
        Цитата: OrangeBigg
        двигатель М90ФР-25 мощностью 25 МВт создают. Им планируется оснащать суда водоизмещением до 12 тыс. тонн.Итогом работы должна стать разработка аванпроекта этого движка.Только что это за суда с таким водоизмещением?Этот движок хотят ставить на 22350М?

        25 МВт - это порядка 33500 л.с.
        на 22350 стоят М90ФР мощностью 27500 л.с.
        итого прирост 21-22%
      2. +5
        2 февраля 2022 18:29
        Цитата: OrangeBigg
        Этот движок хотят ставить на 22350М?Тогда получается его водоизмещение хотят до 12тыс.тонн повысить?Или всё же этот движок пойдёт на 22350М водоизмещением 8 тыс.тонн?

        Этот ГТД ставят на 22350 , в качестве форсажной турбины .
        Этот М90ФР входит в состав ГЭУ для 22350М , наравне с маршевыми М-70ФРУ .
        А в случае построения ГЭУ на 4-х М90ФР(две турбопары) , то данная установка сможет встать на перспективный эсминец\крейсер ВИ 12 - 14 тыс. т.
      3. -3
        3 февраля 2022 20:35
        У мальчиков крыша поехала.
        Если в цифре мотор появится в этом году, то в готовом для эксплуатации виде он будет не раньше 2030 года (оптимистичный прогноз).
        Если не верите, посмотрите на известное "Изделие 30", которое как бы прошло лётные испытания, а производстве раньше через 4-5 лет не появится.
        1. 0
          7 февраля 2022 10:45
          На самом деле все реально, просто в статье мутно замаскированы некоторые неудобные моменты. На самом деле все просто - создается цифровая модель реального двигателя производства Сатурн (стоит на 22350), который является чуть прокачанной версией украинского, который был там создан аж в советские времена. А вот в некоем туманном будущем, будут вестись работы по перспективному отечественному.
    2. AUL
      +6
      2 февраля 2022 14:30
      Цитата: Горный стрелок
      Растет технологическое совершенство наших производств.

      В статье нет ни слова о технологическом совершенстве производства. В ней речь идет только о математической модели изделия, что предусматривает выпуск чертежей для производства, выпуск программ для ЧПУ (для отдельных деталей), спецификаций сборочных единиц, ну и еще некоторых документов. К технологии производства это отношения не имеет. После выпуска чертежей на каждую деталь или сборку каждый из них должен пройти обработку в ОГТ для выпуска технологической документации -маршрутной карты, операционной карты, ведомости оснастки, контрольной карты, ведомости материалов и др. На этом этапе в конструкторскую документацию могут вноситься изменения, порой весьма серьезные и многочисленные. Поэтому от выпуска конструкторской документации до изготовления хотя бы образца для стендовых испытаний - дистанция огромного размера! А выпустить конструкторскую документацию на изделие(в котором , честно говоря, далеко не все элементы являются собственной разработкой) - далеко не самый сложный и длительный этап в производстве высокотехнологичной продукции!
      1. -15
        2 февраля 2022 14:37
        В ней речь идет только о математической модели изделия

        Скоро будем жить в математической модели дома , открывать виртуальный холодильник . Зато виртуально ходить на виртуальную работу. Ещё б кормил кто за это. laughing
      2. +3
        2 февраля 2022 15:05
        Цитата: AUL
        ! А выпустить конструкторскую документацию на изделие(в котором , честно говоря, далеко не все элементы являются собственной разработкой) - далеко не самый сложный и длительный этап в производстве высокотехнологичной продукции!

        Вы абсолютно правы. Однако цифровая модель позволяет проимитировать виртуально работу агрегата, с параметрами и нагрузками в разных интересующих местах. Как изменение какой детали скажется на общей работе агрегата. Как сказывается износ.
        1. AUL
          +4
          2 февраля 2022 15:48
          Согласен с вами. Современные системы позволяют производить расчеты прочности, тепловых потоков, магнитных и электродинамических полей и много иных расчетов, проверку кинематики на "клинчи" и прочие "хомуты", на основе которых конструктор создает конструкцию узла. Но он далеко не всегда знает, как изготовить деталь на имеющимся оборудовании и возможно ли вообще изготовить деталь с нужными значениями точности, чистоты обработки, параметрами термо- или гальванообработки. Эти вопросы решает технолог, который может сказать конструктору: Знаешь, такую деталь с требуемыми параметрами точности я тебе не сделаю, но смогу, если она будет разборная. Так что меняй конструкцию! Или: Этот узел невозможно будет собрать! Тут и тут надо предусмотреть технологические отверстия, а вот тут придумай что-нибудь для точной регулировки этого вала, иначе биение будет больше допустимого!
          Особенно много наездов на конструктора будет на этапе отладки стендовых образцов, когда проявляются большинство(но не все) детские болезни.
          1. +2
            2 февраля 2022 16:25
            Да никто не спорит с нужностью цифровых чертежей, моделей и программ. Только мало кто себе представляет пропасть между моделью и движком. И сколько раз прибежит наладчик с коррекцией программы на износ фрезы с маленькой центробежной турбинкой вспомогательного насосика . Сначала будет готовый движок и готовое производство , а уж потом можно будет петь дифирамбы "цифровой модели", которую кстати срисуют в законченном виде уже с готового движка .
            1. AUL
              -1
              2 февраля 2022 16:33
              Я эту пропасть очень хорошо себе представляю! smile
              1. -2
                2 февраля 2022 22:26
                Господа, математическая модель не имее никакого отношения к созданию документации на производство.

                Это моделирование работы изделия, его динамической устойчивости и нагрузки различных узлов.
                По прогону такой модели, усиливают слабые места и снимают стружку с лишних утолщений.
                Она заменяет создание демонстраторов и экспериментальных образцов для многоэтапных испытаний, что позволяет в несколько раз ускорить процесс разработки, доводки и предвидеть эксплуатационные проблемы изделия.
                1. AUL
                  -2
                  2 февраля 2022 22:45
                  Цитата: Genry
                  Господа, математическая модель не имее никакого отношения к созданию документации на производство.

                  Ну, напрасно вы так унижаете математическую модель изделия - 3D модель. Вся чертежно-графическая документация, спецификации сборочных единиц, программы ЧПУ и некоторые другие документы прекрасно выпускаются с мат. модели!
                  1. -3
                    2 февраля 2022 22:52
                    Цитата: AUL
                    напрасно вы так унижаете математическую модель изделия - 3D модель.

                    3D-проект может не содержать информацию по моделированию. Нечего производству скидывать конфиденциальную информацию.
                    И математическое моделирование существовало, когда еще не было 3D проектирования. Сейчас просто добавочно делают визуализацию и параметризуют все детали.
      3. Urs
        +6
        2 февраля 2022 18:09
        В статье может и нет ни слова об технологии,но согласитесь создание мат модели изделия уже само по себе вызовет толчек к созданию другой более совершенной модели технологического процесса.
        Пример _оч давно был на производственной практике на трубном заводе,мы как "дикорастущие" военно инженерные кадры, предложили на линии производства труб большого диаметра на некоторых участках автомат.линии применить фото датчики другого спектра.Все дошло до главного инженера оооо вы б видели как отдел главного технолога забегал ваще lol Или другой пример в тоже время на другом заводе наблюдали оч интересный тех процесс намагничивания статора малоинерционного эл. двигателя(приводы наведения БМП2).Ваще цирк ,выб видели эту установку fellow
        Когда инженер посетовал что это типа на уровне радиолюбителя,я обиделся и нарисовал схему на мощных тиристорах что ускоряло процесс в разы.Ух жесть как начал бегать главный технолог wassat
        А вы говорите что технология тут не причем feel
        1. +1
          2 февраля 2022 19:34
          Вы просто умничка ,что очевидно подсознательно ищите обобщающую методику анализа процесса изготовления устройства. Вы предложили перейти на другой диапазон спектра .но математически не анализируете все возможные диапазоны . Поэтому математика и позволяет осуществлять не выборочные и случайные по догадке вариации ,а любые возможные комбинации. Но и это не совсем так . Процессы необходимо связать алгоритмической архитектурой построения анализа. Тогда все не подходящее будет не востребовано . НО НЕ ПРОПУЩЕНО!
        2. AUL
          -1
          2 февраля 2022 22:26
          Цитата: Urs
          Ух жесть как начал бегать главный технолог

          А знаете, почему производственники очень не любят вносить изменения в конструкцию изделия или в технологию? Любое изменение необходимо сопровождать изменением большого числа документации. Допустим, конструктор внес какие-то изменения в чертеж детали. Это может занять у конструктора от 10 минут до пары дней - в зависимости от сложности вносимых изменений. Новый чертеж необходимо прежде всего подписать-утвердить у главного конструктора, а это время измеряется неделями, а иногда и месяцами. После этого ВСЕ чертежи этой детали должны передаваться в ОГТ для изменения в технологической документации (соответственно с процессом утверждения). Затем следует процесс замены комплекта документации в заводском архиве и в архивах цехов. На этом этапе происходит максимум косяков. То новый чертеж не дошел до цеха, то не дошел до станочника, и тот гонит деталь по старому чертежу или по старой технологической карте, то ОМТС не заказал новый материал нужного сортамента... Короче, процесс длительный и болезненный.
          1. Urs
            +1
            2 февраля 2022 23:09
            Вот уважаемый тут как раз и проявляется вся вкусняшка созданной цифровой копии.
            По имеющейся информации ,ПО создания ц.к. предусматривает полную интеграцию в производственный процесс и позволяет оперативно вносить изменения в процесс создания изделия.Конечно это подразумевает новые кадры на предприятии и понятно что и все производство новое в смысле построено под новый тех процесс,глубокой автоматизации.Это как бы наше промышленное будущее.
            Подправлю, об этом говорит и пост ниже от lucul . yes
          2. kig
            0
            4 февраля 2022 04:00
            Цитата: AUL
            почему производственники очень не любят вносить изменения

            В 1983 году я участвовал в приемке лихтеровоза "Алексей Косыгин", который строился в Херсоне. В те времена все принимали на себя всякие повышенные планы и тянули их изо всех сил, вот и нам, экипажу строящегося судна, объявили, что каждая служба должна вносить по крайней мере по замечанию в месяц касательно своей зоны ответственности. Я занимался навигационным комплексом Бирюза, в котором ничего не понимал, так что ничего умного по своему заведованию не мог предложить просто по определению, и очень быстро оказался тем, на кого показывают пальцем и говорят - вот он еще ничего не предложил. Меня это достало и я наконец разродился: дверь помещения гирокомпасной при открывании не становится на стопор, ибо упирается в пускатель преобразователя, а это опасно для здоровья. Решение: перенести пускатель либо изменить крепление стопора. Вообще-то я планировал заняться этим уже в рейсе и заодно оформить как рацпредложение smile , но пришлось пожертвовать идею в общий котел. От меня отстали. Через пару недель приехала сердитая тетя, кажется из института в Николаеве, которую мне, как автору идеи, пришлось водить по пароходу и показывать, как плохо открывается дверь. Время шло, дверь все так же не стопорилась, и внесенный мною пункт остался единственным из неустраненных замечаний. Вычеркнуть его было нельзя, потому что речь шла уже о безопасности труда. А уже шел конец декабря, пароход пора было сдавать, и уже заводское начальство косилось на меня очень недружелюбно. Сделать они ничего не могли, потому что заводское бюро до сих пор не получило исправления в документацию. Наконец, за пару дней до выхода на ходовые испытания, пришел сварщик, тыкнул электродом, и несчастная дверь наконец встретилась со стопором.
      4. 0
        2 февраля 2022 22:41
        В статье нет ни слова о технологическом совершенстве производства. В ней речь идет только о математической модели изделия

        Смотрим:
        Инженерные разработки и доводка (пресловутый R&D, он же НИОКР) в докомпьютерную эпоху были дорогими, трудозатратными и занимали очень много времени. Расчеты проводились вручную, и было принято закладываться с запасом, на всякий случай. Переналадка производства и проработка логистических цепочек, когда связь имелась только по телефону-телетайпу или по обычной почте, была не менее тривиальна. Поэтому конвейерное изделие должно было быть максимально унифицированным для производства и выпускаться достаточно долго, чтобы отбить все вложения и успеть принести прибыль.

        И
        Сегодня реалии НИОКР, производства и логистики изменились кардинально. Автоматизированные системы проектирования CAD позволяют в рекордные сроки проводить сложнейшие термодинамические и прочностные расчеты, создавать чертежи для производства – и при необходимости моментально вносить в них изменения. Сроки разработок сократились в разы. И тот же CAD позволил несколькими щелчками мыши укладывать разрабатываемые детали в очень узкие рамки по расчетной прочности и цене. Иными словами, инженерить стало кардинально дешевле и быстрее. Компьютеризованные и предельно автоматизированные производственные линии получили сказочную гибкость и возможность переключения с одной конфигурации изделий на другое просто щелчком мыши.

        Делаем выводы.
        1. AUL
          0
          3 февраля 2022 00:10
          Повторюсь еще раз.
          Иными словами, инженерить стало кардинально дешевле и быстрее.
          Полностью согласен. Но перечертить и пересчитать деталь/сборочную единицу - это полдела. Бумага, вылезшая из плоттера - пока еще ничто. Ее надо утвердить подписью ответственного товарища, и выполнить еще много процедур, о которых я писал выше, прежде, чем этот чертеж станет учтенным экземпляром комплекта документации на эту деталь и производство начнет работать именно по новому комплекту. А это большое время. И виной тому самое слабое звено в этой цепочке - человеческий фактор. Он сильно тормозит процесс и привносит в него подавляющее большинство косяков.
          1. Urs
            0
            3 февраля 2022 11:34
            Да с удовольствием с вами соглашусь,все прошел со всеми ругался,но время и новая инженерная"кровь"все же возьмет свое,я на это очень надеюсь.Может я и оптимист романтик,но в свое время поездил по "оборонке" и очень хочу там увидеть все о чем писал ранее.Оборонка поднимет гражданский сектор. good
      5. 0
        9 февраля 2022 22:18
        Присоединяюсь!
        Добавлю для общей "радужной" картины новые сплавы и технологи их производства
    3. 0
      3 февраля 2022 16:38
      Вот ы почему то с вами не согласны, и сетуют что не смотря на распад союза и санкции и прочие палки в колеса наш промышленный комплекс развивается весьма стремительно как восстанавливая старое так и разрабатывая новое да со скрипом но растет. Гипер звук у них то до сих пор не выходит.
      1. 0
        9 февраля 2022 22:21
        А Вас не смущает, что в официальных новостях, говоря о "Цирконе" звучат для меня несопоставимые цифры: М8 = 10 тыс. км/час?
    4. Комментарий был удален.
  2. +6
    2 февраля 2022 13:55
    Кто может поправит ,на фото дизель газотурбинный агрегат М55Р,полностью российского производства для "Адмирала Исакова" мощностью 27 000 л/ с.
  3. 0
    2 февраля 2022 14:04
    Может эта штука и хорошая, математическая модель, но по моему всех нюансов невозможно предусмотреть, особенно на микронном и молекулярном уровне.
    1. +12
      2 февраля 2022 14:09
      Цитата: Ros 56
      Может эта штука и хорошая, математическая модель, но по моему всех нюансов невозможно предусмотреть, особенно на микронном и молекулярном уровне.


      А она и не претендует. Просто с такой моделью проще проводить модернизацию.
    2. -7
      2 февраля 2022 14:27
      Такая математическая модель только для статической конструкции устройства ,но не для динамического процесса преобразования энергии за счёт конструкции . Отсюда и проблема выраженная в том ,что далее будут эксперименты и эксперименты растянутые на десятилетия по доводке устройства .
      1. AUL
        +1
        2 февраля 2022 16:03
        Вы не правы! В современных системах полно библиотек, содержащих модули расчета не только статики, но и динамики многих узлов. Например, динамику трехзвенного маятника. Причем, как с гибким подвесом, так и с жестким!
        1. -2
          2 февраля 2022 16:57
          Библиотек конечно много ,но это все набор данных. А вот анализ на вариативных и алгоритмически связанных данных - таких методик нет. А именно в этом и необходимость одновременного анализа процессов в гидрогазодинамических потоках и их энергетическом превращении и рекомендательных выводов по заданным системным ориентирам ,которые и необходимы ,чтобы осуществлять комплексный анализ. Сейчас строиться устройство на основе некоторых фундаментальных знаний об энергетике процесса и не моделируется именно процесс в энергоносителях.
      2. Urs
        +4
        2 февраля 2022 18:17
        По ходу уважаемый вы немного не понимаете что такое мат модель изделия.
        Она для того и создается и считается чтоб учесть все нюансы и возможные проблемы как то допустим местные перегревы или термическая деформация,или мех. перегрузка силового элемента.К примеру все современные двигатели легкового да и грузового транспорта начинаются с мат модели изделия и не одной,это модель мех устойчивости резонансные процессы,это модель температурной карты и системы охлаждения,а также смазки и питания.И само по себе создмодание глобальной мат.модели в разы ускоряет создание изделия в металле.
        1. 0
          2 февраля 2022 19:37
          Тогда почему никто не видит как должна выглядеть турбина с принципиально противоположным процессом чем все ныне работающие. И на порядок более эффективная .
          1. Urs
            +1
            2 февраля 2022 22:34
            Ну если будет поставлена задача то будет и разработана матю модель.
            Практически любые физические процессы можно описать матиматически и нарисовать 3д визуализацию.Вы думаете как наши инженеры пришли к созданию к принципам управления объектов в облаке плазмы(я про гипер звук) request
    3. +2
      2 февраля 2022 15:47
      а микронном и молекулярном уровне.

      А на молекулярном уровне никто ничего и не тестирует, потому что на молекулярном уровне все предметы РАЗНЫЕ.
      Открою секрет даже процессоры на молекулярном уровне не тестируют.
      1. +1
        2 февраля 2022 17:14
        Вы кстати затронули очень важный аспект того как и на каком уровне необходимо согласовать анализ процессов в устройстве и в энергонесущих гидрогазодинамических . Точнее сказать как согласовать математически большие данные не всегда одного порядка и направленности и вообще природы события .
    4. 0
      9 февраля 2022 22:23
      Да это, собственно, и не нужно
  4. -4
    2 февраля 2022 14:12
    "Отечественные" "цифровые платформы" уже существуют или проектирование ведётся на американских ОС, САПР, процессорах, устройствах хранения, устройствах отображения, принтерах и т.п.? А если они перестанут продаваться, то?
    1. +7
      2 февраля 2022 14:17
      Цитата: iouris
      Отечественные" "цифровые платформы" уже существуют

      Да, существуют. И многим предприятиям оборонки прямо запрещают пользоваться "забугорными". Наши немного проигрывают в производительности, но работать можно!
    2. -4
      2 февраля 2022 14:20
      То бумага и карандаш в помощь...
    3. +5
      2 февраля 2022 15:49
      устройствах отображения, принтерах и т.п.?А если они перестанут продаваться, то?

      А что есть еще реально американские принтеры и мониторы?
    4. AUL
      +3
      2 февраля 2022 16:28
      Цитата: iouris
      "Отечественные" "цифровые платформы" уже существуют или проектирование ведётся на американских ОС, САПР, процессорах, устройствах хранения, устройствах отображения, принтерах и т.п.? А если они перестанут продаваться, то?

      Ну, вопрос о "железе" - больной вопрос для нас, нет смысла его тут поднимать. А по поводу софта могу сказать следующее.
      Когда начался бум 3Дграфики (лет 40 с лишним назад), появилось и много различных систем - Автокад, Эвклид, Солид, Майкролаб и много других прочих. Со временем выяснилось, что одной из наиболее мощных и гибких систем является система, основанная на ядре(обрабатывающих модулях) системы Солид. Причем преимущества были настолько весомы, что многие профильные фирмы, оставив свой интерфейс, свое вычислительное ядро заменили на Солид. Так, например, поступил Автокад и ряд других систем, из наших - Ти-флекс-Кад.
      И поскольку денежки за ядро уплОчены, запретить фирме плодить разнородные системы на этом ядре никто не запретит!
    5. Urs
      +4
      2 февраля 2022 18:23
      К чему этот сарказм,как раз наши эльбрусы и элвисы оч хорошо подходят для этих задач.
      А наши твердотельные накопители занимают одно из ведущих мест в мире,даже нам на внутренний рынок не хватает изделий sad Да и к слову сказать виндовс имеет только одну достойную платформу для проектирования автокад.Все остальное можно дешевле и быстрее делается на платформе линукс.
      1. AUL
        -2
        2 февраля 2022 20:02
        Цитата: Urs
        Да и к слову сказать виндовс имеет только одну достойную платформу для проектирования автокад.

        Цитата: Urs
        Да и к слову сказать виндовс имеет только одну достойную платформу для проектирования автокад.

        Ну, это вопрос достаточно спорный и субъективный! Для разных задач оптимальны разные графические системы и разные ОС. Например, мы на предприятии пошли на замену достаточно мощной системы Про-Инженер и пришли к "ёжику"(солид-эйдж) потому, что у про-инженера кощунственно перегруженный пользовательский интерфейс!
  5. +14
    2 февраля 2022 14:26
    Самое важное в этой статье, на мой взгляд, остаётся за кадром. А именно цифровая платформа CML- bench для создания цифрового двойника - это российская разработка питерского политеха. И как я понимаю довольно уникальная разработка.
    1. Urs
      +1
      2 февраля 2022 18:47
      Взгляд оч точный,это действительно то что вы говорите и да это претензия на прорыв в области проектирования. feel
  6. -1
    2 февраля 2022 15:10
    Автор, не позорься - замени фото поршневого дизеля, хотяБ на морской ГТД.
    Но даже матмодель ГТД и реальная машина - две большие разницЫ!
    1. -2
      2 февраля 2022 16:12
      Это похоже на то, что у меня на заставке в телефоне картинка - пачки денег. Так что "по цифровому" - я миллионер!))) laughing
    2. Urs
      0
      2 февраля 2022 18:30
      Дык так оно и есть.Мат модель это как бы идеал или что должно быть,а готовое изделие это то что получилось или то что мы можем сделать.Это как молодые родители laughing смоделировали мальчика а получилась девочка wassat Ну а фото ну да фиг с ним,как про забор _там че написано а по факту дрова лежат bully
  7. +3
    2 февраля 2022 16:01
    Я на Catia от Диссолт Систем делал ППШ. Просто ради интереса. Пульку тоже сделал. С джоулями. Затвор отлетал. На пружине остановился. Надоело. Это было в 1999 году. Прошло 23 года…
    Так то Вирджиния на этом сделана. Лодка целиком. Суперджет 100. Айрбас А380. Есть конкуренты с интересными решениями. Метод конечных элементов не реализовал только ленивый. Мне интересно. Зачем анонсировать как супер-пупер прорыв и технологию то,что остальной мир сделал в конце 90-х - начале 2000-х? Они нас реально за кого держат?
    1. Urs
      +1
      2 февраля 2022 18:43
      Ну тут вы не правы.Я в свое время принимал участие в составлении мат модели танкового дизеля на машинах ЕС10-30,кто в курсе что это такое меня поймет.
      А тут по ходу мат модель изделия интегрируется в весь технологический процесс изготовления вплоть до контроля за отдельным станком ЧПУ. Это уже другой уровень проектирования.
      1. 0
        2 февраля 2022 19:09
        Цитата: Urs
        Ну тут вы не правы.Я в свое время принимал участие в составлении мат модели танкового дизеля на машинах ЕС10-30,кто в курсе что это такое меня поймет.
        А тут по ходу мат модель изделия интегрируется в весь технологический процесс изготовления вплоть до контроля за отдельным станком ЧПУ. Это уже другой уровень проектирования.


        Не другой. Проще. Указываем линейку станков - строятся технологические карты. Если что-то не построилось - докупается оборудование. То, что раньше делали целые отделы - конструкторские,технологические, расчётные - делает один человек. И значительно быстрее. Это не программирование. Это моделирование, расчёт и управление технологическим процессом.
  8. +2
    2 февраля 2022 16:13
    На сколько я понимаю Это еще и очень облегчает производство ,чисто западная модель.Есть сотни предприятий которым высылают электронные чертежи ,а материнская компания занимается только сборкой .
    1. +1
      2 февраля 2022 18:28
      Это всё в САПР давно реализовано а в статьи про цифрового двойника по сути цифровая 3Dмодель содержащая все параметры материалов нагрузок нагрева расширения и тд по каждой детали и узлу двигателя.
  9. -3
    2 февраля 2022 19:29
    Абсолютно глупая и бесполезная затея, сколько не привлекали науку, в итоге оказывалось абсолютно пустая трата финансов и времени. К сожалению, нормальная академическая наука канула в лета. Преподаватели советского периода настолько стары, что из за приобретённого маразма сделать уже ничего не могут. Приходится вычислять наиболее талантливых студентов и походу их обучать в производстве. Их преподаватели абсолютно бесполезны.
    1. Urs
      -1
      2 февраля 2022 22:30
      Чет какая то фигня,оч похоже на слова самого обиженного студента двоечника.
      Уже давно все научные труды и и изыскания подразделяются на прикладные теоретические.
      Для студента двоечника_ прикладные это не то что к носу прикладывают,а то что имеет перспективы применения в практических работах и имеют коммерческий потенциал.Ну а теоретические уж само собой понятно.Да и высшая школа служит для подготовки и раскрытия талантливых студентов и развития науки как прикладной так и теоретической.
    2. -2
      3 февраля 2022 05:27
      Цитата: Сергей3
      Преподаватели советского периода настолько стары, что из за приобретённого маразма сделать уже ничего не могут.

      Известно, что в своё время они сделали цифровые модели для блоков АЭС и продолжают делать сейчас. И даже продают их в другие страны.
      Насчёт маразма. Маразмом страдают не преподы, а наше благословенное общество. Он не приобретённый, а многовековой врождённый . Со времён лесковского Левши в России умеющие что- либо сделать - ничего сделать не могут потому, что для их финансирования нужен стимул вроде поражения в войне или чернобыльской катастрофы. Дело в том, что России слово "авторитеты" обозначает не учёного и не преподавателя, а совсем других людей. Вот это и есть маразм.
    3. -3
      3 февраля 2022 07:08
      Зато и советская и сейчас российская система выращивает гениев в науке. Потому что чтобы пробиться и выучиться в Советско-российской системе нужно иметь много желания, способностей или быть чертовым гением!
      1. -2
        3 февраля 2022 16:37
        Как раз нет. Чтобы пробиться нужна научная крыша в виде научного "пахана". Или отстегивать в виде включения в статьи начальничков которые давно ничего не делают но не поставят в нужный момент подпись. Система как везде.
      2. +1
        3 февраля 2022 21:41
        Цитата: moscowp
        Потому что чтобы пробиться и выучиться в Советско-российской системе нужно иметь много желания, способностей или быть чертовым гением!

        если государству не нужна промышленность, ему не нужна наука и гении тоже. Пущай валят ! А советскому государству промышленность была нужна. Не надо ровнять .... с пальцем.