Российские ВКС получили два новых истребителя пятого поколения Су-57

159

Российские ВКС получили два новых истребителя Су-57. Самолеты были замечены в аэропорту Новосибирска 3 февраля 2022 года при перегоне к местам дислокации.

Новые истребители удалось заснять новосибирским споттерам. Как сообщает блог bmpd, истребители имеют бортовые номера "02" красный и "52" красный, они были построены в прошлом году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) и в декабре 2021 года были переданы военным, о чем докладывалось на селекторном совещании в Минобороны.



Истребитель с номером "02" имеет на своем борту эмблему 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В.П.Чкалова в Ахтубинске и видимо отправляется туда. Второй самолет с номером "52" никаких обозначений не несет, предположительно он должен войти в состав летно-испытательного центра в Липецке, но эта информация не точная.


Таким образом КнААЗ передал ВКС очередные два истребителя Су-57, оконченные постройкой в конце 2021 года, что соответствует планам авизавода. В этом году Минобороны должно получить уже четыре новых истребителя.

Как ранее заявил министр обороны Сергей Шойгу, Минобороны до конца 2024 года получат на вооружение 22 истребителя пятого поколения СУ-57. Всего до 2027 года в состав ВКС РФ войдут 76 самолетов, изготовлением которых занимается КнААЗ в рамках контракта, заключенного в 2019 году.

По информации источников в ОПК, производство истребителей Су-57 с двигателем второго этапа начнется с 2025 года. До этого все самолеты будут поставляться с двигателем первого.
159 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    4 февраля 2022 10:23
    Ну наконец , была инфа про 4 в 2021 году , отдавайте ещё пару
    1. SAG
      +7
      4 февраля 2022 10:27
      Ооооо ддаааааа! Неужели... А я верил теперь наши ВКС самые сильные!!! Шах и мат всепропальщикам)) (это все самоирония)

      P. S: хоть 57ых реально мизер ещё, но дорогу осилит идущий! Считаю его лучшим истребителем, которые поднимались в воздух.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        4 февраля 2022 11:39
        Считаю его лучшим истребителем, которые поднимались в воздух

        Очень бы хотелось, но увы с авионикой проблемы, су-30 для Белоруссии с французской авионикой, Алжир недавно отказался от су-35 ссылаясь на отсутствие афар, как бы факты говорят о том, что проблему не решили
        1. +17
          4 февраля 2022 11:47
          Белорусы сами захотели вариант с французской авионикой.
          Су-30СМ2 полностью импортозамещенны.


          Четыре поставленных в конце 2021 года Морской авиации ВМФ России модифицированных истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с "78" по "81", производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут", во время промежуточной посадки в Новосибирске (Толмачево) при перегоне из Иркутска в Черняховск (Калининградская область) в состав 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Новосибирск, 25.01.2022 (с) NSK Planes

          Что касается обозначения поставленных теперь самолетов как Су-30СМ2, то, как можно судить, речь идет о самолетах первого этапа модернизации. Как ранее сообщалось, "на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением" и "боевые возможности модернизированного самолета будут существенно расширены, в том числе за счет нового ассортимента средств поражения. Кроме того, Су-30СМ2 будет полностью импортозамещенным". Завершение испытаний Су-30СМ2 следующего этапа модернизации, с оснащением двигателями АЛ-41Ф-1С ("Изделие 117С"), ожидается только к концу 2023 года.

          https://bmpd.livejournal.com/4476065.html
          1. -6
            4 февраля 2022 11:50
            Белорусы сами захотели вариант с французской авионикой

            Всё верно, а почему? -да потому что она лучше
            1. +2
              4 февраля 2022 15:56
              На чем основано ваше утверждения? Факты есть?
              1. +5
                4 февраля 2022 18:11
                а какие еще варианты? французкая явно дороже. так зачем она им понадобилась?
              2. +6
                4 февраля 2022 18:32
                Очевидные факты!!!! Если бы индусы заказали рафали с российской авионикой, все СМИ бы триумф праздновали
              3. +1
                6 февраля 2022 10:15
                На чем основано ваше утверждения? Факты есть?

                хоть 57ых реально мизер ещё, но дорогу осилит идущий! Считаю его лучшим истребителем, которые поднимались в воздух.


                Возникает тот же вопрос- На чем основано ваше утверждения? Факты есть?
          2. 0
            5 февраля 2022 09:34
            я так и не понял, чем поставленные су 30см2 отличаются от обычных су 30см? движки те же - ал31, соответственно и радар тот же - барс.
        2. +2
          4 февраля 2022 15:35
          Ну тут как. Если они пошли в производство, значит Радары (так как их аж 5) там точно есть, так как Ирбис туда просто не влезет, значит с Белкой вопрос решили. А вот решили ли вопрос с ее массовым производством нам предстоит узнать позже. Или в моих рассуждениях есть большой изъян?
          1. +3
            4 февраля 2022 21:43
            Конечно есть, производство их давно налажено на серийном заводе в Рязани, который изготовил все комплекты аппаратуры РЛС не только для этих самолётов, пошедших в "войска", но и для части экспериментальных бортов, проходящих испытания.
        3. +1
          4 февраля 2022 22:16
          Прежде, чем использовать идиотское понятие "авионика", разобрались бы для начала какой набор оборудования стоит на белорусских самолетах! Неужели Вы думаете, что там все французское? А если и поставили какой-нибудь условный французский ИЛС, то при наличии российской СУВ, это будет равносильно установке хромированных колёсных гаек вместо обычных в переводе на автомобильное.
          1. +1
            5 февраля 2022 11:15
            что там все французское?

            Кто говорил про "ВСЁ"????? Факт в том, что и белорруских и индийских заказчиков не устраивают некоторые узлы, которые они просили сменить на лягушачьи
            1. -2
              6 февраля 2022 10:17
              Некоторые узлы, говорите, а что от замены этих узлов вырос боевой радиус действия истребителя, или увеличилась тяга двигателей, или выросло количество точек подвески оружия, или возросла дальность обнаружения РЛС??? Нет, как все было, так и осталось, и определялись эти моменты НАШЕЙ конструкцией и НАШИМИ системами!!! Можно ещё поменять обивку кресла летчика на кожу с задницы бизона, обработанную во Франции, и утверждать, что это непременное требование заказчиков во второй половине двадцать первого века smile
        4. SAG
          +1
          5 февраля 2022 09:59
          Цитата: Runoway
          су-30 для Белоруссии с французской авионикой, Алжир недавно отказался от су-35 ссылаясь на отсутствие афар, как бы факты говорят о том, что проблему не решили

          Про су-30 вам ниже ответили, на су - 35 стоит ПФАР Ирбис-Э, только при чем здесь они, когда речь в статье идёт про Су-57 у которого таких проблемм и близко нет!
          1. +2
            5 февраля 2022 11:12
            Су-57 у которого таких проблемм и близко нет!

            Какие есть проблемы на су-57 до момента появления экспортного варианта в продаже ВАМ НИКТО НЕ СКАЖЕТ!
            А вот наличие проблем с экспортом (на примере су-35) факт того что проблема есть, на которую ссылается заказчик. Так же стоит упоминуть какую долю рынка забрали китайские самолеты в виду своего отношения
        5. -1
          5 февраля 2022 20:44
          Именно что "как бы"....
        6. 0
          8 февраля 2022 00:53
          Если не получается наладить серийный выпуск Су-57 и пока завод в Комсомольске делает "штучные" экземпляры, что мешает компенсировать этот пробел увеличением выпуска Су-35С для ВКС России?
          Неужели 90 ед. Су-35 в составе в ВКС закрывают все потребности ?
          (остальные у Витязей и центрах боевого применения...).
      3. +2
        5 февраля 2022 06:00
        Вот только обещали что в 2021 поступят на вооружение 4 самолета.
        Точно Сталина нет, оборонный заказ из года в год не выполняется. И тишина, ни кто не виновват
    2. +4
      4 февраля 2022 11:51
      Цитата: сергей забелин
      Ну наконец , была инфа про 4 в 2021 году , отдавайте ещё пару


      Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008-2021 годах.

      Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ)

      https://bmpd.livejournal.com/4476065.html
      1. 0
        4 февраля 2022 13:45
        Все бы оно хорошо...
        Цифры вот только вызывают сомнения.
        Сопоставим. В 2022 году, как следует из статьи, МО должно получить 4 машины. За весь год. Всего.
        Вместе с тем Шойгу утверждает, что "Минобороны до конца 2024 года получат на вооружение 22 истребителя пятого поколения СУ-57."
        Никого не удивляет столь резкий прирост выпуска продукции за последующие 2 года? На чем он базируется?
        Может на заявлении заместителя гендиректора "Сухого" директора КнААЗ Александра Пекарша? Который без обиняков менее месяца назад сказал, что "по программе перевооружения под самолёт пятого поколения все запланированные объекты должны быть введены в строй к 2024 году"? Т.е. к 2024 году модернизация цехов для ритмичной работы только закончится. По плану.
        Оснащение агрегатно-­сборочных цехов завода дополнительными стендами и оснасткой для сборки только "планомерно идет". Переоснащение цехов новым оборудованием только "продолжается". Работы по монтажу линии твёрдого анодирования в цехе № 96 далеко не закончены.
        За счет чего такой рывок?
        1. -1
          4 февраля 2022 15:07
          Наверное за счёт того что имеется на данный момент на заводе то что позволяет выпускать по 11 самолётов в год а далее с новым оборудованием оснасткой производство удвоится может утроится.
          1. +2
            4 февраля 2022 16:06
            Забавная логика.
            Если "за счёт того что имеется на данный момент на заводе" удается в нынешнем году выпустить только 4 машины (пока обещанных только на словах, заметим), где разумное обоснование того, что уже в следующем году их выйдет, допустим, 11 штук?
            Если директор КнААЗ Александр Пекарш русским языком сказал, что модернизация оборудования производства полностью закончится только в 2024 году? Если все пойдет планово, надо полагать. Без традиционных сдвигов вправо.
        2. +2
          4 февраля 2022 15:48
          Ну а что такого? Сейчас их 3, в этом году (допустим) выпустят 4, пусть потом 4-6. Получаем к 23 году 10-13 самолётов. Остаётся сдать 9-12 в 2024 и план выполнен. Говорили же что сейчас план выйти на 12 самолётов в год на заводе. Поэтому чисто теоретически никаких проблем вроде нет. Су35 ведь делали по 20-30 самолётов. Очень хочется надеяться, что все так и будет)... А ещё очень надеюсь, что заключат новый контракт (в рамках новой ГПВ) и доведут поставки, например до 24 самолётов в год) (ну это уже в плане фантазий и хотелок)
    3. 0
      5 февраля 2022 01:40
      Ну наконец , была инфа про 4 в 2021 году , отдавайте ещё пару

      С этими самолётами не всё понятно.
      На фото видно, что у "52 красного" регистрационный номер RF-81775.
      А если мы откроем поисковик, то увидим, RF-81775 - это предсерийный, летавший в Сирию в 2018 году.

      https://www.airteamimages.com/sukhoi-su-57_RF-81775_russia---russian-air-force_305058.html

      Получается 3 варианта: -серийный сделали не с нуля, а переделали прототип.
      -rf-81775 это прототип (ведь МО и не говорило, что это новые серийные самолёты, это споттеры сами придумали)
      -переназначиль регистрационный номер (не знаю вообще, возможно ли такое)
    4. 0
      22 февраля 2022 22:34
      Ну план 2021 года закрыли, но что в комплектации? Что с РОФАР? О мотора уже не говорю...
  2. -1
    4 февраля 2022 10:25
    А с движком второго этапа все туманно?
    1. -11
      4 февраля 2022 10:46
      интересно что с пьезо-керамикой - умной обшивки на Су-57 (?)
      РЭБ Гималаи - это точно стелс - поглощая стороннее излучение от различных РЛС
      https://topwar.ru/140155-vse-idet-po-grafiku-ispytaniya-umnoy-obshivki-su-57-prodolzhayutsya.html
    2. SAG
      +11
      4 февраля 2022 10:49
      Ещё пару лет надо подождать. Стендовые и летные испытания идут полным ходом, если не ошибаюсь выходили на тягу 18,5т.
      По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха
      1. -18
        4 февраля 2022 11:03
        Цитата: SAG
        Ещё пару лет надо подождать. Стендовые испытания идут полным ходом, если не ошибаюсь выходили на тягу 18,5т.

        А кто мешает одновременно и развивать двигатель в лаборатории и нарабатывать эксплуатационную статистику на реальных полетах? Скорее всего речь идет не о доводке параметров, а о более существенных проблемах, принципиально не позволяющих поднимать в воздух новейший двигатель. В противном случае он бы уже давно полетел в своей ранней версии, которую постепенно меняли бы на более совершенную (как это всегда происходило раньше).
        1. SAG
          +8
          4 февраля 2022 11:06
          Прошу прощения за неточность
          С конца 2017 года перспективные турбореактивные двигатели «Изделие 30» испытываются в воздухе
          1. -8
            4 февраля 2022 11:13
            Не путайте летные испытания двигателя на самолете-лаборатории с его реальной эксплуатацией в боевом режиме. Пока он не налетает положенное количество часов под крылом серийного истребителя, называть его двигателем нельзя.
            1. SAG
              +1
              5 февраля 2022 10:11
              Цитата: km-21
              Пока он не налетает положенное количество часов под крылом серийного истребителя, называть его двигателем нельзя.

              Вот тут не соглашусь! Его нельзя назвать серийным двигателем, но это двигатель(причём Перспективный 5го поколения, реактивный, прямоточный, с режимом крейсерского сверзвука!!!) Это все равно, что нельзя назвать несовершеннолетнего - Человеком!
              1. -1
                6 февраля 2022 13:44
                В истории авиации (в том числе и советской (российской)) немало примеров, когда дорогостоящие перспективные и достаточно длительные разработки заканчивались тупиком. Очень хочется ошибиться, но преждевременные победные реляции и последующие за ними "сдвигания планов вправо" указывают на нечто подобное. Поэтому давайте воздержимся от дифирамбов хотя бы до момента установки двигателя на серийный истребитель.

                И кстати, понятия "5-го поколения" и "прямоточный", которое Вы употребили в отношении данного двигателя, не соответствуют действительности. А пример с несовершеннолетним человеком не совсем корректен. Правильней было бы сравнивать этот двигатель со школьником. Да, он уже кое-что умеет, но станет ли он великим ученым или неудачником, пока еще предсказать невозможно.
                1. SAG
                  0
                  7 февраля 2022 10:39
                  Цитата: km-21
                  И кстати, понятия "5-го поколения" и "прямоточный", которое Вы употребили в отношении данного двигателя, не соответствуют действительности.

                  А вот тут хотелось бы увидеть обоснование! Двигатель 5го поколения штука условная, но я это не сам придумал, а прочитал в прессе.
                  По поводу не прямоточности изделия 30 это вообще нонсенс!
                  Правильней было бы сравнивать этот двигатель со школьником
                  ... Я правильно сделал вывод, что школьники не люди в вашем понимании?!
                  1. -1
                    7 февраля 2022 16:44
                    Цитата: SAG
                    ... Я правильно сделал вывод, что школьники не люди в вашем понимании?!

                    Этот вывод настолько же "правилен", насколько правильно Ваше предыдущее утверждение о том, что "Изделие 30" является прямоточным (!!!) двигателем 5-го (!!!) поколения. В цепочке Ваших парадоксальных мыслей Вы по крайней мере последовательны. С чем Вас и поздравляю.
                    1. SAG
                      0
                      7 февраля 2022 21:31
                      Обоснований, как я и думал, нет и не будет. Мой вам совет: не задерживайтесь на этом сайте. Здесь люди грамотные и не ведутся на лозунги и дешёвые манипуляции!
                      1. 0
                        7 февраля 2022 21:52
                        Прямоточный двигатель от турбореактивного отличить сможете, господин грамотей?
              2. 0
                22 февраля 2022 22:37
                Во-первых, это не прямоточный, а просто ТРДД без форсажной (?) камеры.
                Во-вторых, даже только что родившийся уже Человек!
            2. -1
              6 февраля 2022 13:18
              Не путайте летные испытания двигателя на самолете-лаборатории с его реальной эксплуатацией в боевом режиме.

              Да это вы их как раз и путаете, кометарием выше.
              Пока он не налетает положенное количество часов под крылом серийного истребителя, называть его двигателем нельзя.

              Это глупость какая-то. Именно на испытаниях и дают заключение о том что двигатель "готов"
              1. -1
                6 февраля 2022 14:04
                Цитата: alexmach
                Именно на испытаниях и дают заключение о том что двигатель "готов"

                В определенной степени это так. Но полную готовность двигателя может подтвердить только его достаточно длительная эксплуатация в боевом режиме. При этом неизбежно будут обнаруживаться и устраняться так называемые "детские болезни", а реальная зрелость и летная годность придут только после многолетней доводки. Даже после установки двигателя на серийный самолет его готовность будет довольно долго оставаться условной. А в нашем случае установка еще произошла, и не известно когда произойдет. Поэтому не вижу особых оснований считать этот двигатель готовым.
                1. -1
                  6 февраля 2022 15:38
                  Но полную готовность двигателя может подтвердить только его достаточно длительная эксплуатация в боевом режиме.

                  Это не так. Это ваше мнение ошибочно.
                  При этом неизбежно будут обнаруживаться и устраняться так называемые "детские болезни"

                  И это утверждение не верное. Это возможно но не неизбежно.
        2. +8
          4 февраля 2022 11:07
          речь идет в наработке компетенции по сборке новых истребителей
        3. -1
          6 февраля 2022 13:14
          А кто мешает одновременно и развивать двигатель в лаборатории и нарабатывать эксплуатационную статистику на реальных полетах?

          причинно следственные связи - сначала двигатель создается и обкатывается "в лабаратории", потом ставиться на настоящий самолет. и никак по другому.
          В противном случае он бы уже давно полетел в своей ранней версии

          А он уже и полетел, чуть ли не 5 лет назад, в составе "летающей лаборатории" на одном из опытных прототипов.
  3. -3
    4 февраля 2022 10:33
    Итого 20 лет от начала программы до первого самолета на службе. Вот примерно реалистичные сроки для Су-75
    1. +6
      4 февраля 2022 11:22
      У Су-75 будет всё тоже самое,что и на Су-57,только планер другой и один движок,а не два как на Су-57.Так что Су-75 и Су-57 второго этапа поступят на вооружение ВКС РФ одновременно.В этом году начнет испытания Су-57 второго этапа с Изделием 30,а в следующем году начнёт испытываться Су-75,который создают на основе технологий Су-57.
      1. -2
        4 февраля 2022 11:28
        Есть мнение, что на 75й таки установят долгожданный РОФАР.
        1. +4
          4 февраля 2022 11:40
          Если только в перспективе.Су-75 на данный момент позиционируется как более дешёвая ,но массовая альтернатива Су-57.Как Миг-29 по отношению к Су-27 в своё время,но при этом радиус действия Су-75 и Су-57 плюс минус одинаков.
          В базовой версии экспортный ЛТС получит радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Устройство поможет самолету сопровождать и обстреливать до шести целей одновременно. В продвинутой версии (ее, вероятно, будут закупать ВКС России), радар сможет сопровождать и обстреливать до 10 целей. Перед началом серийного производства на Су-75 (как и на старшей версии) может появиться РЛС с радиооптической фазированной решеткой (РОФАР). Использование фотонов увеличит дальность обнаружения воздушных целей до 300−350 километров и позволит сопровождать до 20 целей одновременно, что, по сути, превращает истребитель в передвижную станцию ПВО, способную летать очень быстро.


          Базовая силовая установка для ЛТС — двигатель АЛ-41Ф1, такой же, как у Су-57. Опционально будет доступен и другой вариант с двигателем второго этапа, который позволит разгонять машину не до заявленных изначально 1,8 М, а до 2,2 М без использования форсажной камеры. Удивляет и топливная эффективность — без подвесных топливных баков боевой радиус машины достигает 3 тыс. километров. Это на 1 тыс. километров больше, чем у F-16 и на 1700 километров больше, чем у F-35.

          https://hi-tech.mail.ru/review/56302-fotonnyy-radar-i-sverhdalnyaya-raketa-chem-vooruzhat-novuyu-nadezhdu-rossiyskiy-/
          1. +1
            4 февраля 2022 12:34
            По сути, РОФАР в серии, позиционируется как менее затратный по отношению к ПФАР и АФАР, ибо более долговечен.
    2. +2
      4 февраля 2022 11:48
      как раз нет,вы путаете полностью новую разработку к адаптации отработанных технологий в новой машине,с таким же успехом Су-35 должен был не производится с 2008го года,а только в этом году в воздух поднятся)
  4. -16
    4 февраля 2022 10:38
    Сколько СУ-57 стали в ВКС?
    1. +15
      4 февраля 2022 10:45
      3 строевых пока
      1. -1
        4 февраля 2022 18:24
        КнААЗ передал ВКС очередные два истребителя Су-57
        Это обещанные еще к прошлому году из 4[facepalm]
        Вы правы, всего -3
  5. Комментарий был удален.
    1. -7
      4 февраля 2022 11:07
      Работать нужно было официально - а не в конвертах деньги получать
      кто ещё вор (?) - налоги платить не привыкли
      - коэффициенты не набрали - сами виноваты
      https://rg.ru/2022/02/03/pensionery-nachali-poluchat-fevralskie-pensii-s-doplatoj-za-ianvar.html
      у меня в компании все бухгалтера и аудиторы официальные зарплаты получают
      и я плачу с них 43,2% в бюджет
      к примеру со 100 тыс. руб. 43200 руб в бюджет laughing
      1. +8
        4 февраля 2022 11:16
        Причём тут налоги.
        У меня 45 лет официального стажа.
        И сейчас работаю официально.
        Путин обещал публично, что пенсия будет индексирована на 8.6 % всем и работающим и неработающим пенсионерам.
        Перечисления показали, что никакой обещанной индексации нет.
        И не надо разводить экономическое словоблудие.
        Никаких правовых оснований для такой дискриминации нет, ни в законах ни в конституции.
        1. -7
          4 февраля 2022 11:29
          Причём тут налоги

          У меня 45 лет официального стажа

          И сейчас работаю официально

          ага, есть МРОТ
          а в Москве, действует МЗП она выше чем МРОТ
          нужно ВАши коэффициенты смотреть, скорее всего не добрали
          и тут совершенно причем ваш оФициал и стаж, так как он был минимален
          скорее всего за 5 копеек но оФициал
          опять же - сами покрывали своего лживого работодателя (пособник)
          а теперь Путин у него не такой
          Лучше, по статье по Су-57 коммент оставьте
          1. -14
            4 февраля 2022 11:38
            Лучше, по статье по Су-57 коммент оставьте

            Даже 20 самых совершенных самолётов не спасут 20 миллионов российских пенсионеров от нищеты. Так что говорить о двух...
            1. -13
              4 февраля 2022 11:42
              мы о тех же пенсионерах говорим (?)
              - что на отдых и круизы каждый год ездят
              - автомобили, планшеты покупают - и ноют что всё плохо (?)
              - потому что за жрались
              Немецкие пенсионеры просто обзавидовались
              1. +9
                4 февраля 2022 12:25
                Цитата: Romario_Argo
                мы о тех же пенсионерах говорим (?)
                - что на отдых и круизы каждый год ездят
                - автомобили, планшеты покупают - и ноют что всё плохо (?)

                А вот с тяжелыми галлюциногенами пора завязывать...
          2. +7
            4 февраля 2022 12:25
            Цитата: Romario_Argo
            нужно ВАши коэффициенты смотреть, скорее всего не добрали

            Роман, Вы вообще читать разучились, или как? Человек Вам русским по белому пишет

            Цитата: prior
            Путин обещал публично, что пенсия будет индексирована на 8.6 % всем и работающим и неработающим пенсионерам.

            При чем тут МРОТ и коэффициенты?
            1. Комментарий был удален.
        2. +12
          4 февраля 2022 12:39
          Плохо быть деревянным. В орган обеспечивающий вам выплату, позвонить не догадались? А я вот догадался в отличие от вас. Сказано что указ есть, он подписан, не сработала "прокладка" ~ тот кто на Указ Президента сбрасывает рассылку по регионам. Т. Е. перерасчёт придёт в марте. И всё. А вы тут устроили непонятно что...
        3. +2
          4 февраля 2022 14:33
          Может отдельно придет перерасчет. Сам на это надеюсь.
      2. -5
        4 февраля 2022 11:30
        Цитата: Romario_Argo
        Работать нужно было официально - а не в конвертах деньги получать
        - коэффициенты не набрали - сами виноваты

        Quos Deus perdere vult dementat prius
        1. +4
          4 февраля 2022 11:54
          И кого боги хотят погубить?
          1. -3
            4 февраля 2022 12:11
            Ну уж точно не пенсионеров.
    2. +5
      4 февраля 2022 13:07
      А в ПФР не звонили? За вопрос не бьют вроде.
      1. 0
        4 февраля 2022 15:58
        Не звонил значит возможность поныть дороже прибавки на 8%.
  6. -9
    4 февраля 2022 10:47
    Когда-то авиационное производство было рассредоточено по всем уголкам большой страны, и таким образом было обеспечено кадровыми ресурсами. Сегодня вся производственная нагрузка навалилась на менее чем 150 миллионов россиян. А это не очень много с учетом того, что кроме самолетов необходимо производить всю остальную номенклатуру. Поэтому не устану утверждать, что для восстановления полноценного производства придется восстанавливать большую страну с многочисленным населением.
    Без этого - или совсем никак, или по 4 штуки в год...
    1. +10
      4 февраля 2022 11:11
      У фашистской Германии была вся европа под властью, огромное население, огромный промышленный потенциал, превышающий мощь СССР, но по обьему выпуска оружия мы догнали и перегнали в условиях потери самых развитых и населенных районов страны. Дело не в количестве - дело в качестве управления. Олигархи проиграли плановому хозяйству.
      1. -8
        4 февраля 2022 11:32
        Не забывайте, что "догоняли и перегоняли" героическим усилием полуголодных женщин, которые замерзшими руками приклеивали фанерную обшивку к березовым рейкам. Да, на большой войне мы способны демонстрировать чудеса. Но эти чудеса были бы не нужны, если бы в мирное время было бы построено достаточно много самолетов, чтобы у Запада не возникло искушений взять СССР блицкригом до конца 1941-го года.

        А в мирное время чудес не бывает. Поэтому, для производства большого числа истребителей приходится задействовать большое количество грамотных людей и вкладывать много денег, которые в свою очередь должны быть заработаны еще большим количеством людей. Вот и получается, что для производства большого количества истребителей нужно либо большое количество людей, либо большая война...
        1. +9
          4 февраля 2022 15:01
          Цитата: km-21
          А в мирное время чудес не бывает.

          В мирное время страна разрушенная войной, за 10 лет стала атомной сверхдержавой и вышла в космос. Наверное, атомные станции и ракеты делали полуголодные женщины из фанеры. На фабрике галош.
        2. +8
          4 февраля 2022 22:49
          Цитата: km-21
          если бы в мирное время было бы построено достаточно много самолетов, чтобы у Запада не возникло искушений взять СССР блицкригом до конца 1941-го года.

          Вы в своём уме такое писать ??
          С 1 января 1939 г. по 22 июня 1941 г. ВВС получили от промышленности 17 745 боевых самолётов !! Из них 706 - новых типов .
          И подготовленных лётчиков в СССР было больше , и лётных училищ .
          Фактор внезапности с уничтожением авиации на аэродромах в прифронтовой полосе , качественное превосходство авиатехники и гораздо лучшая работа штабов и управление войсками , боевое взаимодействие и выучка .
          В 1943 г. мы сравнялись в качестве авиатехники и в качестве боевого управления .
          С 1944 г. имели постоянно нарастающее преимущество .

          Не вина промышленности в том , что руководство ВВС накануне войны повело сеья по раздолбайски и почти в полном составе пошло под трибунал и было расстреляно .

          Если бы сегодня за системные провалы , раздолбайство и саботаж пошли под трибунал по статье (в том числе) "Измена Родине" руководители госкорпораций и их челядь , уверяю , в критически провальных отраслях (ОАК , ОСК , ОДК) всё очень быстро бы наладилось .
          Но "у нас ведь не 37-й год" ?
          А жаль .
          Потому что сейчас начало 1941-го .
      2. -1
        5 февраля 2022 19:01
        Цитата: Metlik
        У фашистской Германии была вся европа под властью, огромное население, огромный промышленный потенциал, превышающий мощь СССР, но по обьему выпуска оружия мы догнали и перегнали в условиях потери самых развитых и населенных районов страны. Дело не в количестве - дело в качестве управления. Олигархи проиграли плановому хозяйству.

        Вот только вспомнить за счёт чего? Никто не будет сейчас ночевать у станка как в ВОВ.
        1. -1
          6 февраля 2022 14:38
          Цитата: алексей сидяйкин
          Вот только вспомнить за счёт чего? Никто не будет сейчас ночевать у станка как в ВОВ.

          Вы с людьми общаетесь вообще? У каждого по две-три работы, подработки. Обычная смена таксиста -14 часов, часто без выходных. На одну зарплату живут единицы. При Сталине на зарплату квалифицированного рабочего/ученого можно было и дом построить и машину купить.
    2. -1
      4 февраля 2022 11:14
      какие 150 миллионов?
      У нас в машиностроении занято по оф данным чуть больше миллиона
      Полностью поддерживаю вашу повышенную гормональную активность (шутка)
      1. -1
        4 февраля 2022 11:50
        Цитата: сергей забелин
        какие 150 миллионов?
        У нас в машиностроении занято по оф данным чуть больше миллиона
        Полностью поддерживаю вашу повышенную гормональную активность (шутка)

        Примитивно мыслите.
        Если вижу суслика, значит он есть.
        Если не вижу, значит его нет.
        (Тоже шутка)
    3. +8
      4 февраля 2022 11:32
      Цитата: km-21
      Без этого - или совсем никак, или по 4 штуки в год...

      Вообще-то и в РФ поставки боевых самолетов доходили до 81 ед. в год (2014). И сверх этого еще 20 Як-130 поставили
      1. -2
        4 февраля 2022 12:06
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Вообще-то и в РФ поставки боевых самолетов доходили до 81 ед. в год (2014). И сверх этого еще 20 Як-130 поставили

        В таком случае давайте объявим, что производство боевых самолетов в РФ достигло необходимой производительности (извините за тавтологию) и большего ожидать не следует.
        И закончим на этом все споры.
    4. +5
      4 февраля 2022 11:45
      Ага, только у нас ЕСТЕСТВЕННАЯ убыль населения МИЛЛИОН !!! - ОФИЦИАЛЬНАЯ статистика
    5. +5
      4 февраля 2022 12:22
      Цитата: km-21
      придется восстанавливать большую страну с многочисленным населением.

      Россия тоже не маленькая.Отвечу цитатой Меньшова.
      1. +2
        4 февраля 2022 13:01
        Одно дело шахты строить...другое компьютеры. Для этого надо долго развивать науку....и растить специалистов. В соответствующей атмосфере.
      2. -2
        5 февраля 2022 19:04
        Цитата: Мар.Тира
        Цитата: km-21
        придется восстанавливать большую страну с многочисленным населением.

        Россия тоже не маленькая.Отвечу цитатой Меньшова.

        А вы лично согласны работать по 20 часов как в ВОВ и спать у станка? Сомневаюсь я что-то.
        1. +1
          6 февраля 2022 06:47
          Цитата: алексей сидяйкин
          А вы лично согласны работать по 20 часов как в ВОВ и спать у станка? Сомневаюсь я что-то.

          Да приходилось в своё время работать и по 20 часов и даже не во время ВОВ и спать там же,если надо было.Просто нужно людей стимулировать а не плевать на них как на рабочий скот и издеваться обкрадывая.
          1. -2
            6 февраля 2022 07:27
            Цитата: Мар.Тира
            Цитата: алексей сидяйкин
            А вы лично согласны работать по 20 часов как в ВОВ и спать у станка? Сомневаюсь я что-то.

            Да приходилось в своё время работать и по 20 часов и даже не во время ВОВ и спать там же,если надо было.Просто нужно людей стимулировать а не плевать на них как на рабочий скот и издеваться обкрадывая.

            Да не будут так сейчас вкалывать как раньше... слишком это тяжело особенно для городского населения. Сейчас даже на уборку картофеля городских не заманишь в отличии от сельчан, боятся надорваться.... И стимуляции никто не требовал сами шли и делали а сейчас без "стимуляции" даже жопу от дивана не оторвут.
            1. 0
              6 февраля 2022 09:12
              Цитата: алексей сидяйкин
              И стимуляции никто не требовал сами шли

              Думаю вы не правы,или возможно вы меня не так поняли?Так ведь стимулирование разное бывает.Есть идеологическое есть и материальное.А без стимулирования это рабство,подневольный труд.Против чего и боролась Советская власть.Даже во время войны в окружённом Ленинграде был стимул у работавших у станков.Согласен с вами что молодёжь не учат работать на благо родины и своего народа.Так ведь это не их вина а того политического строя что установлен в России.А это строй капиталистический,он не подразумевает патриотизм и любовь к Родине беззаветно.Здесь за всё надо платить
              1. -1
                6 февраля 2022 12:08
                Цитата: Мар.Тира
                Цитата: алексей сидяйкин
                И стимуляции никто не требовал сами шли

                Думаю вы не правы,или возможно вы меня не так поняли?Так ведь стимулирование разное бывает.Есть идеологическое есть и материальное.А без стимулирования это рабство,подневольный труд.Против чего и боролась Советская власть.Даже во время войны в окружённом Ленинграде был стимул у работавших у станков.Согласен с вами что молодёжь не учат работать на благо родины и своего народа.Так ведь это не их вина а того политического строя что установлен в России.А это строй капиталистический,он не подразумевает патриотизм и любовь к Родине беззаветно.Здесь за всё надо платить

                Какая идеология была у псковских десантников ставших насмерть перед бандитами в 2000 г.? Может хватит кивать на идеологию, я что-то не припомню массовых протестов в 91 в защиту СССР или в 93 в защиту народных депутатов... хотя там с идеологией всё в порядке было. Но никто даже не почесался ибо напрямую не затрагивало.
                1. 0
                  6 февраля 2022 12:36
                  Цитата: алексей сидяйкин
                  акая идеология была у псковских десантников

                  А чего так скромно-то?А где Пешков,Филипов,Прохоренко.Генетический уровень народа не надо приплетать к политике на бытовом уровне ?В 90-е уже не было иделогии от слова совсем.Горбачёв с Яковлевым пострались изменить их ещё в конце 80-х годов.Так что не надо сваливать всё в одну кучу.Причины развала страны подробно описал Спицын Е. Ю. в передаче.
                  Советую послушать..
                  1. -1
                    6 февраля 2022 13:19
                    Цитата: Мар.Тира
                    Цитата: алексей сидяйкин
                    акая идеология была у псковских десантников

                    А чего так скромно-то?А где Пешков,Филипов,Прохоренко.Генетический уровень народа не надо приплетать к политике на бытовом уровне ?В 90-е уже не было иделогии от слова совсем.Горбачёв с Яковлевым пострались изменить их ещё в конце 80-х годов.Так что не надо сваливать всё в одну кучу.Причины развала страны подробно описал Спицын Е. Ю. в передаче.
                    Советую послушать..

                    О как запущено... даже генетику приплели... вот и я про то что в 90х идеологии уже не было но это не помешало ребятам сделать правильный выбор. Да, вот только при чём здесь 91 и 93... в то время 90е еще только начинались и народ тот был воспитан при правильной идеологии... но всем хотелось джинсов жвачки кока-колы ну и просто пожрать нормально и вся эта идеология была послана куда подальше. И что это за народ который иделогию меняет на раз-два...
    6. +2
      4 февраля 2022 13:10
      Ну сейчас проще некоторые этапы производства, тот же airbus хвастался, что за счет применения "умной" оснастки сборочные площади существенно экономятся. При автоматизированной разработке деталей существенно уменьшается их количество, а аддитивные технологии могут заменять более сложные техпроцессы.
    7. 0
      4 февраля 2022 14:15
      Цитата: km-21
      для восстановления полноценного производства придется восстанавливать большую страну с многочисленным населением.

      Минусовать без обьянения последнее дело.Разве не был прав в первом комментарии?Что не так?И заметье я вам не ставил минус,потому что есть зерно истины в вашем выводе.
    8. +2
      4 февраля 2022 16:00
      Тащемта РСФСР был единственной республикой которая стабильно являлась донором в федеральный бюджет (остальные - либо переменно, либо стабильно получатели). То бишь, РСФСР тянул весь союз, ещё и на оборонку хватало
      1. -1
        5 февраля 2022 19:07
        Цитата: Ol Willy
        Тащемта РСФСР был единственной республикой которая стабильно являлась донором в федеральный бюджет (остальные - либо переменно, либо стабильно получатели). То бишь, РСФСР тянул весь союз, ещё и на оборонку хватало

        И при этом всё население станало что машину не купить... и прочая прочая. Если счас так сделать боюсь даже представить какой вопль поднимется.
        1. -2
          7 февраля 2022 07:36
          В теории, если взять ту же систему, но заменить поддержку нацменьшинств в республиках поддержкой коренного населения, то интересно что бы получилось
  7. +2
    4 февраля 2022 10:50
    Лихо несёмся, конечно.. По темпам производства - это ручная сборка с изготовлением всех деталей тоже вручную..
  8. -7
    4 февраля 2022 10:57
    Что же их сдерживает - электроника (комплектующие)? Можно хотя бы планеров наклепать как задел на будущее.
    1. Комментарий был удален.
  9. -10
    4 февраля 2022 11:03
    У порога нашего дома НАТОвцы, а мы пару самолётов собрали ! Отличные новости ! belay request
    1. +7
      4 февраля 2022 12:12
      Они всегда были у порога
    2. +1
      6 февраля 2022 05:43
      Ну ничего. Мы им пошлем семьи наших чиновников, и они развалят этот хваленный Запад изнутри! На дальних подступах, в самом логове врага!
      1. 0
        6 февраля 2022 21:31
        Я смотрю тут собрались одни патриоты Родины - минусы, как по заданию втыкают ! wassat
  10. -2
    4 февраля 2022 11:04
    Тут правильнее было бы сказать, что две штуки засветились в объективе. А сколько их на самом деле там поставили - неизвестно.
    Хотя, понятно, конечно, что темпы мизерные. С другой стороны - лучше по чуть-чуть, чем никак
    1. +9
      4 февраля 2022 11:34
      Цитата: ЛюбопытнаяКатя
      Тут правильнее было бы сказать, что две штуки засветились в объективе. А сколько их на самом деле там поставили - неизвестно.

      Известно. В статье же написано:
      они были построены в прошлом году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) и в декабре 2021 года были переданы военным, о чем докладывалось на селекторном совещании в Минобороны.

      Таким образом КнААЗ передал ВКС очередные два истребителя Су-57, оконченные постройкой в конце 2021 года, что соответствует планам авизавода.

      Сколько поставили, столько и показали. Но каков выделенный оборот речи... Оконченные постройкой... И это ведь не перевод статьи из иноСМИ...
  11. 0
    4 февраля 2022 11:21
    Так уже писали об этих же на госприемке
  12. -29
    4 февраля 2022 11:32
    В данный момент СУ 57 не является самолётом 5 поколения. Но что ещё важнее, по своим ТТХ он сильно уступает Ф 22. Планер самолёта необходимо переделать, ждать нормальный двигатель и РЛС с АФАР. Закупка в сущесвующем виде это бесцельная растрата бюджета. СУ 35 имеет почти ту же эффективность, но значительно дешевле
    1. +8
      4 февраля 2022 11:43
      1. ТРД там точно Ал41
      2. РЛС должна быть уже АФАР со всеми приблудами.....
      3. Про фюзеляж впервые слышу. Были разговоры про усиление из-за бомбо-отсека, но на 1 экземпляре....
      4. Покрытие есть, обводы , вполне себе, стелс.
      1. -15
        4 февраля 2022 14:25
        Критерии пятого поколения вещь весьма условная. Я бы предпочёл сравнивать с Ф 22. И вот что получается.
        1. От двигателя требуется не только бесфорсажный сверхзвук, но и скрытность в ИК. У Pratt & Whitney F119 она есть, а у АЛ 41 ее нет.
        2. Должна. Но у СУ 35 и МИГ 35 ее нет. Даже на экспортных модификациях. Да и в сказки что нашему минобороны не нужны самолёты с АФАР я слабо верю.
        3. Воздухозаборники. Да, там поставили радар-блокеры. но это же полная халтура. ЭПР с ними выше, сверхзвук с ними в работающем состоянии не достижим. А если их сложить, то движки лопатками фонить начнут.
        Так что не тянет он против Ф 22, и с этим что то надо делать.
        1. +4
          4 февраля 2022 19:05
          Плоское сопло Ф-22 дает практически незаметный выигрыш в инфраскрасной заметности в задней полусфере и не стоит потерь в тяге и всеракурсном управлении вектором тяги. Поэтому те же американцы делают пингвины с круглым соплом. Единственное где плоское прижилось это тихоходные стелс беспилотники. Интересно, откуда сведения про недостижимость сверзвука с блокерами в воздухозаборниках и про высокий ЭПР, если они работают как s-образный воздухозаборник, поделитесь источником.
          1. 0
            4 февраля 2022 23:41
            Не в сопле дело. У Ф22 и Ф35 двигатель имеет охлаждение. Т.е он снаружи не греется и самолет соответственно более скрытен в ИК.
            1. +3
              5 февраля 2022 00:12
              Цитата: Особое Мнение
              Не в сопле дело. У Ф22 и Ф35 двигатель имеет охлаждение. Т.е он снаружи не греется и самолет соответственно более скрытен в ИК.


              В центре двигателя (перед турбиной) температура 1600°С И выхлоп виден хорошо.

              А сам двигатель, что американский, что наш не может быть сильно разогрет, так как это приведёт в выходу из строя всего того оборудования, что на нём навешано.
              1. -2
                5 февраля 2022 00:23
                Патрубки по краям турбины и сопла с холодным воздухом.
                1. +2
                  5 февраля 2022 00:59
                  Цитата: Особое Мнение
                  Патрубки по краям турбины и сопла с холодным воздухом.
                  На нашем то же, подобных заморочек хватает. Двигатель у нас двухконтурный, куда, по-вашему, девается воздух из второго контура (низкого давления) ?
                  Вот, даже у старого АЛ-31 это всё есть
                  1. -2
                    5 февраля 2022 12:11

                    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
                    А теперь прикиньте температуру поверхности дальнего движка по фиолетовому пятну.
                    1. +2
                      5 февраля 2022 12:55
                      Цитата: Особое Мнение
                      А теперь прикиньте температуру поверхности дальнего движка по фиолетовому пятну.
                      А Вы разницу между форсажным и бесфорсажным режимом полёта знаете ? На форсажном режиме охладить выхлоп не реально и американцы здесь не исключение, и след после себя оставляют не меньше наших.
                      Двигатель F-22 в работе, о какой малозаметности в ИК речь ?
                      Вот двигатели предыдущего поколения

                      Смотрим степень двухконтурности. На двигателе F-15 она 0,36 у нашего с Су-27 эта степень 0,56 . То есть, на бесфорсажном режиме наш двигатель через двигатель прокачивает гораздо больше холодного воздуха, чем двигатель оппонента, а значит и температура выхлопа у него ниже (а значит и менее заметен в ИК). Если тенденция по двухконтурности двигателей сохранилась, то и на самолётах 5-го поколения будет та же картина.
                      Поправьте меня, если ошибаюсь.
                      1. 0
                        6 февраля 2022 00:38
                        Почему нужно срразу уходить в крайности? Самолёты все время на форсаже летают? А в крейсерском дозвуковом режиме Ф 22 будет на порядок незаметнее в ИК диапазоне чем СУ 57 за счёт своих движков.
                        И дело там не в степени двухконтурности, а в том что Ф 22 имеет спец систему для охлаждения выхлопа и сопла.
    2. +1
      4 февраля 2022 21:25
      Итак, что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от Ф-22 и 35.
      1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом
      2) Первый в мире истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты.
      3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.
      4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса
      5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире.
      6) И это только из известногo
      1. -10
        4 февраля 2022 23:44
        Очередной боец информационного фронта с клавиатурой наперевес ведёт войну против граждан собственной страны, неся бред и пытаясь загадить им мозг.
        1. +1
          5 февраля 2022 06:15
          Так и поняли, спасибо что представились, достойно похвалы!
          1. -3
            5 февраля 2022 12:13
            Много хоть платят? Я бы тебе и рубля не дал. Ты ж только работодателя дискедитируешь своей топорностью.
            1. +3
              5 февраля 2022 15:01
              Есть поновее лозунги-речёвки? laughing
              1. 0
                6 февраля 2022 00:39
                Поинтересуйтесь у своего лечащего врача. Я этого не знаю.
                1. 0
                  6 февраля 2022 08:15
                  Чё ещё расскажете? Попкорном запасся laughing
        2. -1
          5 февраля 2022 19:12
          Цитата: Особое Мнение
          Очередной боец информационного фронта с клавиатурой наперевес ведёт войну против граждан собственной страны, неся бред и пытаясь загадить им мозг.

          Как однако вы себя приголубили. Молодец, хвалю! Воевать с открытым забралом...
    3. +7
      4 февраля 2022 21:34
      Цитата: Особое Мнение
      В данный момент СУ 57 не является самолётом 5 поколения

      А что такое "самолет пятого поколения"? Янкесы склепали свой Ф-22 и заявили - называйте это чудо самолетом пятого поколения. И все начали длину писюнов измерять. Главное, чтобы самолет эффективно выполнял возложенные на него задачи, а цифра поколения на это не влияет.
      Некоторые еще больше "поколений" насчитывают
      Так, Ричард Халлион в 1990 году выделял шесть поколений

      1-Дозвуковые (1943—1950): Мессершмитт 262, Як-15, МиГ-9, F-84 с прямым крылом. Число Маха: 0,75—0,85.
      2-Околозвуковые (1947—1955): F-86, МиГ-15, МиГ-17. Число Маха: 0,9—1,05.
      3-Ранние сверхзвуковые (1953—1960): МиГ-19, F-8. Число Маха:до 2 Махов.
      4-Сверхзвуковые ограниченного применения (1955—1970): F-104, ранние МиГ-21 и «Мираж» III. Число Маха: от 2,0.
      5-Сверхзвуковые многоцелевые (1958—1970): F-105, F-4, поздние выпуски Миг-21 и «Мираж» III.
      6-Высокоэффективные сверхзвуковые многоцелевые: F-14, F-15, F-16, F-18, МиГ-29, Су-27
      1. -6
        4 февраля 2022 23:46
        Я же сказал что это всё условно. Самое главное что он реально уступает своему оппоненту.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          5 февраля 2022 11:06
          Цитата: Особое Мнение
          Я же сказал что это всё условно.

          1.Нет, вы категорично утверждаете, что
          В данный момент СУ 57 не является самолётом 5 поколения

          Цитата: Особое Мнение
          Самое главное что он реально уступает своему оппоненту.

          2.Вы его в реальном бою проверяли, или пересказываете рекламу от Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics?
          Тогда это вы сам о себе написали:
          Очередной боец информационного фронта с клавиатурой наперевес ведёт войну против граждан собственной страны, неся бред и пытаясь загадить им мозг.
          1. -2
            5 февраля 2022 12:16
            Я выше всё написал что и почему. Спорить и что то доказывать человеку желающему получить не то что оно есть на самом деле, а то что ему хочется не имею ни времени ни желания.
        3. 0
          5 февраля 2022 11:28
          Оппонента для Су-57 как однотипной машины с которой можно напрямую сравнивать в мире пока не существует физически.
      2. -1
        5 февраля 2022 19:14
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Особое Мнение
        В данный момент СУ 57 не является самолётом 5 поколения

        А что такое "самолет пятого поколения"? Янкесы склепали свой Ф-22 и заявили - называйте это чудо самолетом пятого поколения. И все начали длину писюнов измерять. Главное, чтобы самолет эффективно выполнял возложенные на него задачи, а цифра поколения на это не влияет.
        Некоторые еще больше "поколений" насчитывают
        Так, Ричард Халлион в 1990 году выделял шесть поколений

        1-Дозвуковые (1943—1950): Мессершмитт 262, Як-15, МиГ-9, F-84 с прямым крылом. Число Маха: 0,75—0,85.
        2-Околозвуковые (1947—1955): F-86, МиГ-15, МиГ-17. Число Маха: 0,9—1,05.
        3-Ранние сверхзвуковые (1953—1960): МиГ-19, F-8. Число Маха:до 2 Махов.
        4-Сверхзвуковые ограниченного применения (1955—1970): F-104, ранние МиГ-21 и «Мираж» III. Число Маха: от 2,0.
        5-Сверхзвуковые многоцелевые (1958—1970): F-105, F-4, поздние выпуски Миг-21 и «Мираж» III.
        6-Высокоэффективные сверхзвуковые многоцелевые: F-14, F-15, F-16, F-18, МиГ-29, Су-27

        А если начать отсчет с самолётов времён ПМВ то ого-го сколько насчитать поколений можно laughing
    4. 0
      4 февраля 2022 22:28
      Какая чушь от и до
      1. -8
        4 февраля 2022 23:49
        Пригорает, а возразить что-то факту и нечего. А потому что всё так и есть.
        1. +1
          5 февраля 2022 00:05
          Мне лень расписывать здесь полотна с опровержениями чуши от очередного бота вроде вас - это бесполезная трата времени. Так что я констатирую факт о ваших фантазиях коротко: чушь.
          1. -8
            5 февраля 2022 00:08
            Да да да я так и понял. Иди уже отсюда и не позорься, если сказать нечего. А то куратор заругает.
            1. +2
              5 февраля 2022 11:18
              Цитата: Особое Мнение
              Иди уже отсюда

              Ну, прямо, как император всея сайта. Кто мне не нравится - вон из моего дворца! laughing fool
    5. Комментарий был удален.
  13. +4
    4 февраля 2022 11:40
    Должны были передать 4шт.....значит еще 2 должны быть и 4шт в 2022году.
    1. -4
      4 февраля 2022 12:05
      Как раз для пролётов на парадах над Красной Площадью...
      1. +10
        4 февраля 2022 12:19
        Для этого штук 11 опытных давно летает. Разной оснащенности.
  14. 0
    4 февраля 2022 11:58
    Итого уже 5 Су-57 в строю? Или эти 2 те, про которые ещё в январе говорили?
    1. +7
      4 февраля 2022 12:20
      По плану у них 4шт/год на 21-22....два сдали, должны были 4шт. Может Приемка что то не принимает. А на 2022 еще 4шт.
  15. +1
    4 февраля 2022 12:21
    Российские ВКС получили два новых истребителя пятого поколения Су-57
    . Дело идёт не быстро ... Надежда, что конечный результат будет достойный, нужный.
  16. +7
    4 февраля 2022 13:29
    Люди, немного не в тему, но такой не нашёл на ВО ни вчера ни сегодня
    3 февраля 2018 года принял свой последний бой российский военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майор. Герой Российской Федерации Роман Николаевич Филипов, ПОМЯНЕМ
    1. +8
      4 февраля 2022 13:56
      сергей забелин (Сергей Забелин)
      Сегодня, 13:29
      НОВЫЙ
      +1
      Люди, немного не в тему, но такой не нашёл на ВО ни вчера ни сегодня
      3 февраля 2018 года принял свой последний бой российский военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майор. Герой Российской Федерации Роман Николаевич Филипов, ПОМЯНЕМ
      1. +1
        4 февраля 2022 17:44
        Не могу представить что за крыса вам минус поставила?
        1. +1
          4 февраля 2022 18:39
          Уже две крысы
  17. +3
    4 февраля 2022 14:19
    Вроде не желтушный сайт, но какие новые Су-57?
    Хотя бы погуглите его регистрационный номер RF-81775 и где он прописан, и когда выпущен.
    1. -5
      4 февраля 2022 17:04
      Вроде не желтушный сайт, но какие новые Су-57? Хотя бы погуглите его регистрационный номер RF-81775 и где он прописан, и когда выпущен

      Смотрим:
      " Самолет Су-57 с бортовым номером «02 красный» ранее не «засвечивался». Эта машина несет на борту эмблему 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область), и, видимо, предназначается для данной части. Напомним, что первый фактически полученный в конце января 2021 года Министерством обороны Российской Федерации серийный истребитель Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) производства КнААЗ получил бортовой номер «01» (перевоначально синего цвета), и, по известным данным, также был передан в состав 929-го ГЛИЦ в Ахтубинске.
      Второй заснятый теперь в Новосибирске самолет Су-57 имеет бортовой номер «52 красный» и ранее промелькнул в рекламном видеоролике КнААЗ, но с бортовом номером «52» синего цвета. Интересно, что данный самолет в Новосибирске несет на килях регистрационный номер RF-81775. Ранее этот регистрационный номер RF-81775 кратковременно использовался во время развертывания в Сирии в начале 2018 года на последнем, десятом лётном опытном образце ПАК ФА - самолёте Т-50-11 с бортовым номером «511»."

      Два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой») новых серийных истребителя Су-57 (красные бортовые номера «02» и «52») во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России

      1. 0
        4 февраля 2022 22:52
        Как мне докладывали)) серийные с синими номерами, а эти с Жуковского опытные.
  18. -1
    4 февраля 2022 15:07
    Отличная новость. И вот так постепенно будет расти процент новых машин в ВКС.
  19. -1
    4 февраля 2022 15:50
    Надоело постоянное вранье и жонглирование цифрами.
    Лучше бы ничего не сообщали...
  20. +1
    4 февраля 2022 16:30
    А кде далшие 2 шт из обешчаных 4 пропали ?!
    1. +1
      4 февраля 2022 18:08
      Просто у нас чиновники очень болтливы на обещания. Как будто результат именно от них зависит. Им главное в СМИ засветиться, что они рядом, при деле)
      Вот уже поспешили с первым серийным, который также пообещали до конца года передать. Последствия знаем...
      Что скорее всего сейчас было? Военная приёмка, это не просто, выкатили, показали, подписали и приняли. Это военные решают, принять или нет то что им промышленность выкатила. И какие-то замечания всегда есть, по каждому образцу. Просто чаще всего они малосущественны и вполне устранимы даже в процессе эксплуатации. А вот тут по совокупности замечаний две машины из четырёх решили не принимать. Это не говорит о том что там всё очень плохо, или о том что у принятых всё идеально. Просто вот так бывает. Это нормальный рабочий процесс, особенно с новой техникой. Для этого и существует военная приёмка. Ещё два будут, просто немного позднее.
  21. Хорошо, но мало.
  22. +1
    4 февраля 2022 19:41
    Красавец-самолёт, небесный хищник.

    >До этого все самолеты будут поставляться с двигателем первого.
    Никак не найду инфу - все выпущенные с текущим движком, после 2025 будут ремоторизованы?
  23. -1
    4 февраля 2022 19:57
    Цитата: SAG
    Считаю его лучшим истребителем, которые поднимались в воздух.

    Цитата: SAG
    Считаю его лучшим истребителем, которые поднимались в воздух.

    В 1941 г. у нас были лучшие танки КВ и Т-34,многие брошенные в приграничье,так и не освоенными личным составом.
    Т-3 и Т-4 были конечно похуже,но освоенными немцами.
    Сейчас аш 3 Су-57 (лучшие) и св.200 Ф-22 и 730 Ф-35(похуже и вообще "галимый "Пингвин"") wink wink
    Ничего не напоминает? request hi
  24. AML
    -2
    4 февраля 2022 20:48
    Цитата: km-21

    Примитивно мыслите.
    Если вижу суслика, значит он есть.
    Если не вижу, значит его нет.
    (Тоже шутка)


    Это вы не учли эффект суслика Шредигера.

    Когда вы видите суслика - он есть.
    Если не видите
    - и его нет на самом деле, то его нет.
    - и он есть на самом деле, то в этот момент он одновременно и есть и его нет.

    У суслика 4 суперпозиции 2 физических и 2 на квантовом уровне.
  25. -3
    4 февраля 2022 21:11
    Россия пока единственная страна в мире освоившая технологию производства боевых машин 5го поколения. Самолёт который не просто расширяет возможности заложенные в машинах 4-го поколения как это реализовано в F-22\35 а имеет новые принципиальные возможности. Не всё сразу.
  26. 0
    4 февраля 2022 22:22
    Я сегодня его увидел в Челябинске))))
  27. +2
    5 февраля 2022 05:20
    Не густо. Не густо.
  28. kig
    +1
    5 февраля 2022 08:44
    А между тем...

    не угонишься
    1. -1
      5 февраля 2022 09:29
      А между тем)


      Зачем гнаться если есть С-300\400\500 и Су-30СМ\35с которые уже не оставляют шансов этим дозвуковым гибридам недоистребителя и недобомбера. И намного дешевле
  29. 0
    6 февраля 2022 15:40
    Ну наконец,а что на "конец"!
    Неужели сотни машин?