На Украине определились с местом достройки турецких корветов типа Ada

58

На Украине наконец-то определились с местом достройки корветов типа Ada для ВМСУ, основное строительство которых ведется на турецких верфях. Как сообщает Defence Express, дооборудовать корабли будут на "Нибулоне".

Частное судостроительное предприятие "Нибулон" выбрано в качестве места достройки корветов для украинского флота. Если эта информация подтвердится, а официального сообщения пока нет, то николаевский судостроительный завод "Океан", который был выбран в качестве достройщика кораблей, останется не у дел.



В сентябре прошлого года в Киеве заявили, что ССЗ "Океан" в Николаеве соответствует всем критериям и полностью готово к выполнению заказа для ВМС Украины, но позднее турки, которые на первом этапе определяли предприятие, способное доукомплектовать уже построенные корабли, вдруг от "Океана" отказались.

Теперь выбор пал на "Нибулон", на котором в настоящее время проходит ремонт и модернизацию флагман украинского флота корвет "Гетман Сагайдачный". По имеющейся информации, в 2023 году на предприятии ожидают первый корвет турецкой постройки для дооборудования.

Ранее на Украине заявили о подписании соглашения с Турцией на строительство серии корветов типа Ada. Речь шла как минимум о шести кораблях. Пока в постройке находится всего один корвет, его строительство ведется на верфи турецкой кораблестроительной компании STM. По имеющимся данным из открытых источников, в прошлом году Киев сумел выделить на строительство корвета 150 млн. долларов.

Если выделение средств пойдет такими темпами, то, видимо, ВМС Украины могут остаться всего с одним корветом, если его достроят. Тем более, что программа строительства корветов в Турции все больше и больше критикуется на самой Украине. Военный эксперты предлагают не кидаться в крайность и тратить деньги на корабли, на содержание которых денег нет, а продолжать развивать москитный флот.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 февраля 2022 16:17
    Это какую часть корвета они оплатили за 150 миллионов долларов?Турки этих корветов десяток налепят, и отдавать будут частями, за что заплатили,то и получите.... lol
  2. +2
    7 февраля 2022 16:17
    На Украине определились с местом достройки турецких корветов типа Ada
    belay И гора родила мышь.
    Частное судостроительное предприятие "Нибулон" выбрано в качестве места достройки корветов для украинского флота. .... то николаевский судостроительный завод "Океан",
    И где удобнее пилить и распиливать бабки? feel Правильно... request
    1. +12
      7 февраля 2022 16:27
      Раз Сагайдачный на Нибулоне "делают", то за новый корвет я спокоен. bully
      1. +1
        7 февраля 2022 19:51
        От как раз наоборот, Нибулон принадлежит большому агрохолдингу с оборотом в миллиарды долларов и это единственная верфь которая работает и платить конкурентные зарплаты в Николаеве. Его владелец может для поддержания своего патриотичного имиджа сам эти 4 корвета построить и не обеднеть
        1. +1
          7 февраля 2022 19:57
          Цитата: Rubi0
          Его владелец может для поддержания своего патриотичного имиджа сам эти 4 корвета построить и не обеднеть

          Тут другой вопрос - а он умеет, этот нибулон, такие корабли достраивать нормально? Одно дело самоходные баржи клепать, другой дело подобное набитое электроникой изделие...
          1. +1
            7 февраля 2022 20:09
            Вопрос конечно справедливый, но во первых там уже давно не только баржи клепают а и полнокомпоектные суда, а во вторых до 2023 годана этом же предприятии французские патрульные катера будут строить на которых и набьют компетенций.
            1. -2
              7 февраля 2022 21:30
              Цитата: Rubi0
              Вопрос конечно справедливый, но во первых там уже давно не только баржи клепают а и полнокомпоектные суда,

              Если это те катера-недоразумения, то большие сомнения, что смогут нормально достроить.
              Цитата: Rubi0
              а во вторых до 2023 годана этом же предприятии французские патрульные катера будут строить на которых и набьют компетенций.

              Опять же вопрос КАК строить, и насколько качественно. Сварить корпус это одно, а вот установить и наладить электронику и системы вооружения - совсем другое...
            2. +3
              7 февраля 2022 21:33
              Шо ж они на Сагайдачном компетенций не набили? what
              1. +1
                8 февраля 2022 09:28
                Сагайдачного как раз ремонтировали предприятия Укроборонпрома, которые полумертвые и годные а большинстве своём только для распила денег, об этом в статье прямо сказано что даже турки поняли что на Океане дела не будет.
        2. +2
          7 февраля 2022 20:07
          Цитата: Rubi0
          , Нибулон принадлежит большому агрохолдингу с оборотом в миллиарды долларов
          . Его владелец может для поддержания своего патриотичного имиджа сам эти 4 корвета построить и не обеднеть
          Вот построить флагшток с флагом украины выше Эйфелевой башни - может, верю yes
          Просто вспомним другого владельца верфи "Кузница на Рыбальском" ("Ленинская кузня" 1924-2017г) - строил "бронекатера" - за счёт казны украины - не проявил "патриотизма".
          fellow
          1. 0
            7 февраля 2022 20:18
            Но достроил же, и эти корыта даже поучаствовали в керченской провокации, ловили их там почти сутки, ещё и санкции в конце концов получили. Так что сюрприз через пару лет может быть неприятный когда уже вместо катера будет корвет
            1. 0
              7 февраля 2022 21:31
              Цитата: Rubi0
              может быть неприятный когда уже вместо катера будет корвет

              Вопрос, насколько этот корвет будет качественный, если он будет стоять у стенки, как крейсер имени Украины и одна украинская подлодка, то не очень и неприятный...
              1. +1
                8 февраля 2022 10:35
                Украинская подлодка стоит в Севастополе, да она и не дойдёт до другого порта.
            2. +1
              8 февраля 2022 10:34
              Ну так же говорят, пусть с Сагайдачным сперва что-то сделают. Он и в лучшие времена, рассказывали, у экипажа вызывал не мало мата при переходе из Одессы в Севастополь. Можете в последний съездить и посмотреть в Стрелецкой бухте на укрофлот. Скажем довольно новый корабль на момент распада СССР Славутич не ходил никуда вообще а день флота там же в Севастополе был совместно украино-российский, без стрельб, чтобы Украину не позорить.
              И за катерами когда гонялись, утопить было бы проще, Вы на таком варианте что ли настаиваете? Так вот при аналогичной ситуации корвет топить будут, я напомню недавнешнее происшествие с голландским фрегатом Эверстен. Вот те фотки хвостов наших самолётов - это голландцам показали что их "утопили".
        3. +2
          8 февраля 2022 08:41
          Цитата: Rubi0
          Его владелец может для поддержания своего патриотичного имиджа сам эти 4 корвета построить и не обеднеть

          "не верю" Станиславский
    2. +2
      7 февраля 2022 16:54
      Океан- это тоже частное предприятие
      1. -1
        7 февраля 2022 16:58
        Цитата: Avior
        Океан- это тоже частное предприятие

        Дело не в этом, а в размерах предприятий. Где удобнее пилить на малом предприятии или на большом? Объем работ уже определен.
        1. +3
          7 февраля 2022 17:38
          Цитата: Mavrikiy
          Где удобнее пилить на малом предприятии или на большом?

          Это смотря какие деньги, малые или большие! yes
          Думаю, что им лучше было бы пилить у турок. feel
          1. +4
            7 февраля 2022 18:00
            Думается, что и турки так думают. winked
    3. +2
      7 февраля 2022 20:18
      Цитата: Mavrikiy
      Частное судостроительное предприятие "Нибулон"
      90,25% уставного фонда принадлежит государству, остальное Вадатурскому, основателю и владельцу аграрной компании Украины. С началом Евромайдана спонсировать блок-посты и добровольческие тербаты на Николаевщине. Его сын входит, в президентскую фракцию, в Верховной Раде. Предприятие не маленькое, хотя с "Океаном", не сравнить. До 2008 года выпустили несколько штук, вот таких байдарок.
    4. 0
      9 февраля 2022 15:20
      Не удивительно, что приближённый укровласти торговец зерном Вадатурский перехватил выгодный заказ. Только ОЧЕНЬ сомневаюсь, что корвет достроят... laughing
  3. +2
    7 февраля 2022 16:17
    - продолжать развивать москитный флот.
    И для "надувных моторок" нужен "флагман"...
    1. 0
      7 февраля 2022 16:28
      самое главное насосов для накачки побольше закупить, ну ну не ртом же им "москитный флот" надувать. а то умотаются хлопци.
    2. 0
      7 февраля 2022 16:28
      Надувной крейсер для украинского флота планируют строить в Днепропетровске))
    3. +2
      7 февраля 2022 18:02
      Обклеить лодку надувными матрасами, поставить компрессор. Вот и флагман.
  4. +2
    7 февраля 2022 16:18
    Частное судостроительное предприятие "Нибулон" выбрано в качестве места достройки корветов для украинского флота
    видимо, денежку занесли куда надо.
  5. 0
    7 февраля 2022 16:18
    Попил бобла, не чего нового, заказать, начать строить, доплатить, заморозить, как всегда, итог увидим по факту, сколько денег, и т.п, ждём с hi
  6. +1
    7 февраля 2022 16:19
    Деньги могут и друзья Украины подкинуть. Тем более дело это вполне укладывается в политику, проводимую самой Украиной и НАТОЙ
    1. +1
      7 февраля 2022 16:32
      Цитата: Uran53
      Деньги могут и друзья Украины подкинуть

      Кто? Польша, трибалты? они сами лапу с.о.с.у.т. у ес. Матрасы - заочкуют на фоне сближения РФ и КНР, Мелкобритания? Получат по рукам от матрасов...
    2. 0
      7 февраля 2022 18:24
      Цитата: Uran53
      Деньги могут и друзья Украины подкинуть

      Англичане дадут. Вернее, ужа дали - кредит на 1,7 млрд фунтов стерлингов (или $2,28 млрд по текущему курсу). Кредит Киев должен вернуть к 2031 году.

      Договоренности по развитию и укреплению ВМСУ были достигнуты еще два года назад – во время визита президента Украины Владимира Зеленского в Лондон в 2020 году был подписан меморандум об усилении сотрудничества между Украиной и Великобританией в военной и военно-технической сферах. Его подписали министры обороны двух стран.

      В ноябре 2021 года посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко по поручению Кабмина подписал украинско-британское рамочное соглашение, детализирующее финансовую сторону договоренностей.


      Англичане должны будут построить для ВМСУ 8 ракетных катеров, передадут 2 тральщика, поставят вооружения и оборудование для кораблей. Договоренности также включают в себя постройку двух военно-морских баз. Сегодня первую скрипку на Украине пытается играть Лондон, Вашингтон ведет себя довольно "скромно"
  7. nnm
    +2
    7 февраля 2022 16:24
    То космодром, то перевооружение на стандарты НАТО, то байрактары, то переход на контрактную армию, теперь и корабли....у меня лишь один вопрос. А бюджет не лопнет от военных расходов, ведь они в случае Украины, не окупаются и не участвуют в воспроизводстве. Или наберут кредиты, а что потом - пофиг - последний из улетающих выключает свет в зале аэропорта?
    1. -7
      7 февраля 2022 16:29
      nnm-так мы спонсоры банкета, ибо труба идёт через нестрану,транзит газа есть,Россия за него исправно бабло платит. Наши 3 миллиарда долларов наверняка можно забыть,я бы просто перестал качать газ через недогосударство ,чтобы шантожистов поставить на место!
      1. nnm
        +1
        7 февраля 2022 18:10
        Так это газ европейских стран. И фактически то транзит "сидит" в их цене газа. А если мы не поставим газ в ту же Германию, то штрафы покажутся нашей самой мелкой проблемой. Даже ввод сп-2 не может заместить укрогтс в полном объеме.
        1. 0
          7 февраля 2022 19:45
          По украинец гтс 40 млрд качают по контракту, сп2 55млрд. Было уже давно сказано газпромом что поддерживают транзит по большей части чисто из политических соображений чтоб не нагнетать отношения с ЕС в частности
      2. 0
        8 февраля 2022 10:38
        Это не спонсорство а оплата услуг и на самом деле за транзит платит клиент а не поставщик, такие вещи понимать надо. Даже за рекламу платит тот, кто её смотрит.
  8. +2
    7 февраля 2022 16:27
    Очень правильный выбор верфи. К "вечному" гетману добавится еще более "вечный" "турок". На охране много сэкономят. crying
  9. 0
    7 февраля 2022 16:32
    Не знаю, конечно, что украинцы в корпус запихают, но в турецкой конфигурации не плохо смотрится. В любом случае проблем добавляет а не убавляет, да еще скорость постройки...
    1. 0
      8 февраля 2022 10:41
      А что со скоростью постройки? Если бы турки целиком бы делали ещё понятно. А так давайте вспомним историю китайского авианосца Ляонин, который Варяг в девичестве. Что мешало достроить? И кадры были тогда, не успели разобраться и оборудование не проржавело. Да даже продать его но только не по цене лома, один бы хрен со взятками был бы полный порядок.
  10. На Украине определились с местом достройки турецких корветов типа Ada


    Лучше сразу рядом с Мариуполем, чтобы далеко трофеи не тащить laughing
  11. +2
    7 февраля 2022 16:43
    Раньше Николаевские корабелы были востребованы, а сейчас :"от" Океана "отказались"
  12. 0
    7 февраля 2022 16:47
    Военный эксперты предлагают не кидаться в крайность и тратить деньги на корабли, на содержание которых денег нет, а продолжать развивать москитный флот.
    . Всё правильно ... будет держава с флотом надувных лодок, а на остальное денег нема ... разворовали.
  13. +1
    7 февраля 2022 17:25
    Опыт недостроительства у Украины не малый. Но нет предела совершенствованию. Тем более, если турки "помогут".
  14. +1
    7 февраля 2022 17:26
    Нибулон — это аббревиатура из первых слогов названий трех городов: Николаева, Будапешта и Лондона. Именно там в свое время находились учредители компании: в украинском Николаеве — предприниматель Алексей Вадатурский, в столице Венгрии — фирма KOMBISEED KFT, а в Британии — Meridian Commodities Ltd. Совместное предприятие (СП) троица зарегистрировала в 1991 году.
    К тому времени Вадатурский, которому шел четвертый десяток лет, уже имел большой опыт управления в агропроме: он трудился первым заместителем гендиректора Объединения элеваторной промышленности Николаевской области. На этом посту будущий бизнесмен организовывал логистику импортного зерна по Днепру и по всему Советскому Союзу.
    Нибулон же изначально занялся бартером: поставлял горюче-смазочные материалы и удобрения бывшим советским колхозам в обмен на агропродукцию, которую СП продавало за рубеж. Некоторые контрагенты влезали в долги, и Нибулон постепенно стал собственником их имущества и земли. Так фирма занялась и растениеводством.
    Именно эта агрофирма и занялась сейчас строительством кораблей...
    1. +3
      7 февраля 2022 17:53
      Именно эта агрофирма и занялась сейчас строительством кораблей...

      Строительством кораблей занимается не агрофирма судостроительно-судоремонтный завод "Нибулон", бывший николаевский судостроительный завод "Лиман", который агрофирма купила в 2012 году и реконструировала.
      1. -2
        7 февраля 2022 19:02
        Цитата: Undecim
        бывший николаевский судостроительный завод "Лиман"

        Да, да...бывший
        Цитата: Undecim
        реконструировала.

        И до этого выпускала баржи, зерновозы и буксиры, для себя любимых
        1. +3
          7 февраля 2022 19:11
          Что Вы так сердце рвете преждевременно? Пройдет два года - посмотрим, обсудим.
          1. 0
            7 февраля 2022 19:20
            Цитата: Undecim
            Что Вы так сердце рвете преждевременно?

            Оно, в этом вопросе даже не ёкает.... Просто реально удивлен выбором исполнителя. Такое впечатления, что повторяется история "Ленинской кузни".
            Военный корабль и гражданское судно, все же имеют большие различия, в плане изготовления, особенно специфическим оборудованием и оснащением.
            Рядом же предприятие, которое несколько веков строило боевые корабли. Там, же где то рядом съедает ржавчина "Украину" и недостроенного "Владимира великого"....
            Посмотрим, только не через два, а года через четыре, когда корабль пройдет мало-мальскую обкатку. Он хоть и по турецкому проекту строится, но так понимаю, что изменений в него будет внесено предостаточно.
    2. 0
      7 февраля 2022 18:06
      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник..."(с) В какое удивительое время живем, господа и товарищи?! Переживет ли человечество эту "весёлую" эпоху?
  15. +1
    7 февраля 2022 17:43
    Придёт снова Порошенко к власти - передадут достройку корветов на конфетную фабрику "Рошен". Там знают, как финансовые потоки регулировать.
  16. -1
    7 февраля 2022 18:39
    Кто бы сомневался))) Вадатурский "заносит" исправно, за то допущен до корыта)))
  17. -1
    7 февраля 2022 20:02
    Цитата: svp67
    Он хоть и по турецкому проекту строится, но так понимаю, что изменений в него будет внесено предостаточно.

    Одних переводов табличек над тумблерами , кнопками , рукоятками клапанов магистралей
    с турецкого на рiдна мова . И туркам проблема , и всем прочим ...
    В духе english language всей команде изучать .
  18. -3
    7 февраля 2022 20:15
    Нибулон, Нибулон... Название ассоциируется с чем-то нехорошим. Наверное кого-то на деньги разведут.
    1. -2
      7 февраля 2022 23:51
      НИБУЛОН - огромный зерновой холдинг - 77 тыс га в 8-ми
      областях Украины - армия Джнодиров. Забодавшись возить
      млн тонн зерна по убитым дорогам центра и юга Украины к морю,
      сам построил (углубил) порт в Николаеве с огромными
      перевалочными мощностями при нем, сам построил судо-
      строительный завод (суда до 140 м) с полным циклом -от резки
      металла до мебели (в Николаеве же) и построил свой речной и
      морской флот- возит зерно водными путями Рулит Нибулоном
      Вадатурский- Герой Украины.
  19. 0
    7 февраля 2022 20:21
    А чего не в нэньке? Вон у пороха хорошие катера получались. Чего бы ему не дать ещё Заработать,? Глядишь и не ада вышли б, а щирые казацки Челны по цене корвета.
    1. -2
      8 февраля 2022 00:00
      Порошенко строил на Днепре (завод "Ленинская кузня") - продал Тегипко.
      А "НИБУЛОН"свой завод имеет в Николаеве, на Ю. Буге.
      Строит речные и морские суда для перевалки зерна, возродил речное
      судоходство. Что будет делать Вадатурский с военным кораблем,
      непонятно, хотя в Николаеве спецов военного кораблестроения
      может и наскребет.
  20. 0
    8 февраля 2022 09:22
    Будь наше руководство дальновиднее в 14 ом году,Юго-Восток был бы с Россией и проблем образца 22 года с Украиной уже бы давно не было...Санкции бы были,осуждение и прочая вонь были бы,но лишенная выходу к морю" новая демократия "в огрызке была бы уже западу не нужна...
    1. 0
      8 февраля 2022 10:44
      Очень спроный вопрос, давайте не валить всё на власти. Чуть больше чем через месяц будем отмечать 8-ю годовщину Крыма. что мешало подняться вместе с крымчанами сразу же? Нет, сперва надо было посмотреть получится или нет, ну а бандеровское руководство получило прививку.
  21. 0
    10 февраля 2022 00:14
    Главное не результат, главное процесс, процесс распила бюджета