Ту-95МС - стратегический бомбардировщик, не спешащий на покой

28

Самый быстрый самолёт с турбовинтовыми двигателями в мире – отечественный Ту-95, который на сегодняшний день трансформировался в Ту-95МС. У этого стратегического бомбардировщика длительная, многолетняя история, в которой есть место и уникальным испытаниям – сбросу атомной бомбы над архипелагом Новая Земля. Это был самый мощным взрыв, который был проделан человеком. Как говорил диктор на кадрах хроники, даже сильная облачность не помешала тому, чтобы свечение было видно за тысячу километров от эпицентра взрыва.

Носитель «царь-бомбы» оставил практически неизменным свой внешний облик. При этом за годы его эксплуатации в ВВС СССР, а теперь и в ВКС России существенно менялась его «начинка». Речь идёт как о вооружениях самолёта стратегической авиации, так и его бортовом оборудовании – системах навигации, связи, управления оружием.



Самолёт не спешит на заслуженный отдых, на покой, так как для него ещё есть работа. Напряжение в мире растёт, и наша страна, которую на Западе уже открыто внесли в список главных врагов, не может безучастно смотреть на то, как совершенствуется инфраструктура противника, в том числе и на подступах к российским границам. Для отстаивания российских интересов Ту-95МС - серьёзный аргумент с огромным ресурсом.

Ракетоносцы Ту-95МС продолжают совершать дальнее патрулирование, включая зоны воздушного пространства над Атлантикой, Северным Ледовитым и Тихим океанами – там, откуда может быть нанесён ответный удар в случае получения экипажами соответствующего приказа.

О Ту-95МС в сюжете «Военной приёмки» на телеканале «Звезда»:

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 февраля 2022 12:55
    Мобильная стартовая площадка для ракет ...
  2. 0
    8 февраля 2022 12:55
    Интересно у них винты новые или с 50-х годов остались и нельзя ли что то по современнее установить( меньшего диаметра с большим количеством лопастей...). Уж больно шумная машинка получилась, можно одними звукоулавливателями обходиться без локаторов (шутка конечно но ...).
    1. +1
      8 февраля 2022 13:14
      Живу на ДВ с Украинки постоянно над головой летают. Пара пошла 95-х и Ил-78, понятно на дежурство с заправщиком, без Ил-78 значит тренировочный полет. Будут вокруг летать круги наматывать.
      Не знаю кто такой умный запустил эту шутку про супер громкий самолет. Не стоит повторять глупости.
      1. +2
        8 февраля 2022 13:31
        Надо мной в детстве тоже круги наматывали (так же взлет/посадка дальний привод) и 142-е и 95-е и знаю не понаслышке как стекла из оконной рамы выпрыгнуть пытаются - страшнее был только пролет Ми-6 на малой высоте
      2. 0
        12 февраля 2022 17:53
        запустил эту шутку про супер громкий самолет
        ну как шутку. В 93-93 когда служил срочку в Монгохто моя часть находилась в километре от взлетки. Так когда Ту-142-е взлетали, стены в казарме тряслись если что))))
        вот тут -

        ревели в общем знатно!!! Недаром наши "заклятые друзья" присвоили ему кодовое имя - "Медведь". Сейчас не знаю. Может там что-то с винтами намутили. Но тогда было так
        1. +1
          13 февраля 2022 06:08
          Если че, то при взлете пассажирского самолета в здании аэропорта стены дрожат и стекла дребезжат
    2. +1
      8 февраля 2022 13:59
      Писали, что винты обновили
      1. -1
        8 февраля 2022 14:01
        Вроде писали, но на внешний вид не сильно отличаются - значит наверное так же шумят
        1. +1
          8 февраля 2022 14:07
          Там режим такой.....на таких скоростях будут шуметь.....я, зато, удивился, что на Антее винты другие стоят
          1. -1
            8 февраля 2022 14:12
            Цитата: Zaurbek
            я, зато, удивился, что на Антее винты другие стоят

            Интересно. Надо будет почитать в чем разница и для чего. Я не знал.
            1. 0
              8 февраля 2022 14:22
              Типа , одни тяговые, другие скоростные
              1. -1
                8 февраля 2022 14:30
                Ну это то понятно, но вот в чем изменения в ширине (длине) лопастей или только разные углы установки шага.
                1. -1
                  8 февраля 2022 14:33
                  Это уже в ЦАГИ.......мне тоже интересно - где саблевидные лопасти?
                  1. 0
                    8 февраля 2022 14:34
                    Скорее в ЦИАМ.
            2. +1
              8 февраля 2022 14:36
              Скорее всего оптимизация для разных скоростных режимов.
    3. bar
      -2
      8 февраля 2022 13:59
      Цитата: mark1
      Уж больно шумная машинка получилась

      Так супостатам страшнее. Пусть боятся smile
    4. -1
      8 февраля 2022 20:54
      хорошая статья. Ни о чём, но короткая (!).
      Абзацы и фразы (предложения) в них не повторяюся три-четыре раза, как у Рябова ...
      lol
      1. 0
        8 февраля 2022 21:54
        Цитата: Немчинов Вл
        хорошая статья. Ни о чём, но короткая (!).

        Интересный угол зрения yes
    5. -1
      9 февраля 2022 23:21
      Когда несколько дней назад показывали Ту-142, ну, то же самое, то у правого внешнего двигателя были другие пропеллеры
  3. -1
    8 февраля 2022 13:19
    Интересно, на ПВО он хороший засветился даёт, нельзя ли в его тени чего-нибудь другое протащить или им отвлекать внимание?
    1. +2
      8 февраля 2022 13:40
      У него задачи за долго до ПВО сбросить гостинцы. Там нет разницы, как он светится. За 2-5 тыс. км до цели это не важно
      1. +1
        8 февраля 2022 14:34
        И долго и экономично висеть в районе пуска....
    2. 0
      8 февраля 2022 13:47
      И каков в этом смысл?
      По другому было. Во время войны во Вьетнаме, вьетнамцы обнаружили одиночный Б-52. Подняли пару МиГ на перехват. Оказалось америкосы применили маскировочный прием в плотном строю шли 4 Ф-4 на экране давали отметку как от одного большого самолета, да ещё и на соответствующей скорости.
  4. +1
    8 февраля 2022 14:37
    Однажды примерно 4 часа летел на Ту-114. В салоне жуткая вибрация. До зубовного скрежета. Причем она как бы 'гуляла' по салону, периодически меняясь по частоте и амплитуде. В общем ощущения от полета самые отвратительное.
    Интересно, есть ли подобные вибрации в кабине пилотов Ту-95 и как они переносят их в течение 10-15 часов боевого полета.
    Летчики! Расскажите. drinks
    1. +1
      8 февраля 2022 17:36
      Постоянная вибрация очень быстро выбьет ресурс планера. Вам, скорее всего, просто не повезло.
      1. 0
        8 февраля 2022 17:37
        Вам, скорее всего, просто не повезло.

        В чем? Я летел рейсовым самолетом
        1. 0
          8 февраля 2022 18:14
          Самое простое, что приходит на ум - почти весь полёт в турбулентной зоне. Можно, конечно, пофантазировать по экзотическим причинам, типа самолёт случайно нагрузили так, что он начал резонировать, но скорее всего, что-то простое, чего я просто не знаю.
          1. 0
            8 февраля 2022 18:20
            но скорее всего, что-то простое, чего я просто не знаю.

            А если не знаете, то зачем комментируете? Мне интересно мнение тех, кто ЗНАЕТ.