БЖРК: когда у товарного состава есть «ракетный секрет»

112
БЖРК: когда у товарного состава есть «ракетный секрет»

В своё время немало бессонных ночей у представителей натовского военного командования и высших властей США и их партнёров вызвало появление в Советском Союзе по-настоящему уникального оружия. Речь идёт о БЖРК – боевых железнодорожных ракетных комплексах. В таких случаях обычно говорят об оружии, «не имеющем аналогов в мире». И хотя часто такое утверждение уже воспринимается на уровне мема, в случае с БЖРК на момент их появления в СССР оно действительно отражало преимущество в этой области.

Ровно 15 лет назад Россия решила окончательно отказаться от эксплуатации боевых ракетных комплексов, оборудованных под обычные товарные составы. Как тогда многим казалось, именно в 2007 году была поставлена жирная точка в использовании БЖРК в нашей стране. Однако сегодня целесообразнее говорить, скорее, о многоточии… И причины тому есть.



К настоящему моменту Соединённые Штаты вышли из целого ряда стратегических важных договоров. Шатко положение даже основополагающего договора – СНВ. В такой ситуации для России можно считать неприемлемым продолжение соблюдения своих обязательств в низложенных Вашингтоном соглашениях. А это даёт повод говорить о том, что и у БЖРК вполне может быть второе рождение.

Но здесь «может быть», а «может и не быть» - многое зависит от того, насколько серьёзно готовы обсуждать вопросы глобальной безопасности с Россией представители властей США.

Сами БЖРК – целое явление в стратегическом арсенале. Вполне способно отрезвлять самые горячие и затуманенные головы. Передвижение по тысячам км железных дорог от Смоленска до Владивостока. Способность осуществления пуска ракеты (потенциально – гиперзвуковой) практически из любой точки маршрута, информацию о котором имеет крайне ограниченный круг людей. Состав с «ракетным секретом», и его не отличить от сотен обычных.

О БЖРК и его истории – в ролике на канале Дмитрия Пучкова в YouTube. Рассказывает Сергей Сигачев:

112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 февраля 2022 14:45
    БЖРК: когда у товарного состава есть «ракетный секрет»
    Это было круто и не имело аналогов в мире!
    1. +4
      15 февраля 2022 14:48
      Цитата: rocket757
      Это было круто и не имело аналогов в мире!

      Сейчас подобный БЖРК можно создать совсем на иной основе, а главное быстро и сделать его более скрытным
      1. +3
        15 февраля 2022 14:57
        Много ядрён батонов, самых разных ... это не самоцель, это инструмент предупреждения и сдерживания самых рьяных.
        1. -3
          15 февраля 2022 15:00
          Цитата: rocket757
          Много ядрён батонов

          Да сейчас достаточно и обычных БЧ, главное что бы точно, неотвратимо и неожиданно
          1. +3
            15 февраля 2022 15:05
            Обычные БЧ ... на большую дальность ЭТО ДОРОГО, что получить апокалиптический эффект. А кого из тамошних рьяных, можно напугать чем то, менее апокалипсиса???
            Мы ж не за выиграть войну, мы за то, что б её ПРЕДОТВРАТИТЬ!!!
            1. -2
              15 февраля 2022 15:07
              Цитата: rocket757
              Обычные БЧ ... на большую дальность ЭТО ДОРОГО

              При нынешних то точностях...нет. Иначе бы не было у нас тех же "Калибров", которые к слову входят в состав таких "хитрых" комплексов, на базе морских контейнеров.
              1. 0
                16 февраля 2022 14:42
                Разрушить можно много, если получится.
                Вопрос в том, что на такое могут пойти, не опасаясь глобальных последствий, надеясь на эффективность своих систем защиты.
                А самое главное, что потом можно все восстановить!!! Потому как территория не будет загажена/заражена, на многие годы вперёд.
                ПРЕДОТВРАТИТЬ, а не воевать.
      2. +3
        15 февраля 2022 15:09
        А вес ты как прятать будешь? Про 8-осные тележки я один помню? Да и с охраной и обороной определитесь плиз, ведь скрытый состав трудно охранять.
        И вообще ЖД гражданская структура, выводится из строя быстро и надолго, и как ключевой объект инфраструктуры первая цель
        1. 0
          15 февраля 2022 15:20
          Цитата: Не_боец
          А вес ты как прятать будешь?

          ?????? Эти системы вполне размещаются на обычных грузовых платформах.
          Вам приходилось что либо слышать про ракетные комплексы "Клаб (Калибр)-К"? "nj российский контейнерный комплекс ракетного оружия, размещаемый в стандартном 20- и 40-футовом ISO-контейнере.

          И их можно разместить не только на железнодорожных платформах, но и на вполне гражданских кораблях, да на обычных баржах... Кто будет ждать удар с той стороны?
          1. +1
            15 февраля 2022 16:09
            не забывайте, что есть оружие сдерживания, которое находиться в постоянной (несколько минут) готовности у пуску и которое постоянно находиться под присмотром и контролем личного состава (называется "Несение БОЕВОГО дежурства"). А есть оружие для ведения боевых действий, которое стоит в боксах, загружено в трюмы и для приведения в готовность ему нужны уже часы...
          2. 0
            16 февраля 2022 10:08
            Вопрос дилетанта - а на полуприцепе возможно их использование?
        2. +4
          15 февраля 2022 17:39
          Цитата: Не_боец
          А вес ты как прятать будешь? Про 8-осные тележки я один помню? Да и с охраной и обороной определитесь плиз, ведь скрытый состав трудно охранять.

          Сейчас ракеты стали покомпактнее, меньше размерами и весом, а различного типа грузовые вагоны стали более ёмкими и тяжеловесными, 90-100 тонн с грузом. Так что с этой стороны проблем вроде не должно быть.
          Проблемой может стать тотальный контроль грузов на железной дороге. Если "дружеские партнёры" заведут себе приятелей в структурах РЖД, тогда могут вычислить нужные вагоны и их местоположение, тем более что слежение за грузами давно работает на дорогах СНГ в интересах грузоотправителей и получателей.
      3. -2
        15 февраля 2022 16:07
        Снаружи обыкновенный рефрижератор, только колёсная тележка мощнее, а внутри...что хочешь можно поместить при современной степени развития техники.
        1. -1
          15 февраля 2022 16:18
          Цитата: aleks neym_2
          Снаружи обыкновенный рефрижератор,

          Уже можно обойтись и без него. Тем более, что район патрулирования этого БЖРК был ограниченный, именно из-за своего веса
        2. 0
          15 февраля 2022 23:21
          Если ракету для ЖД делать на базе "Тополя" (45-47 тонн), то грузоподъёмности и обыкновенного 4-ёх осного вагона должно хватить (грузоподъёмность 68-71 тонн). Да и для более тяжёлой ракеты ("Барк" (80 тонн) довести до ума) можно подобрать гражданский вагон, под который её замаскировать (восьмиосные, к примеру — 120-132 тонны). Даже под пассажирский можно (6-ти осный):
          1. +3
            16 февраля 2022 00:58
            Цитата: Bad_gr
            Даже под пассажирский можно (6-ти осный):

            Как Вы в автоматизированной системе управления железными дорогами замаскируете пассажирский поезд, на который не продаются билеты?
            С товарными поездами будет аналогичная проблема - поезд, который нигде не загружается и нигде не разгружается.
      4. 0
        15 февраля 2022 22:21
        А он как бы есть. Использование практически типовых вагонов без усиления нагрузки на оси , по скольку ракета имеет меньшую стартовую массу. Устройства разведения контактных линий , усторойства стабилизации вагонов для старта ракеты от предыдущей версии, отработаны. Вагоны жизнеобеспечения расчётов , отработаны так же на предыдущих версиях. Меняется электрооборудование , связь, устройства управления на изделия на современной элетронной базе - отработано на передвижных ракетных автомобильных комплексах. Выполнен бросковый отстрел макета ракеты при старте из стартового вагона. Ракета ,аналог из уже действующих ,тоже есть.Нужны испытания всего комплекса в сборе. Пока всё.
        Производство комплекса железнодорожного в России , Брянск . Ракета не известно где ( твёрдотопливная) .Да и первые комплексы собирали не на Украине. Только разработка и производство ракеты под эти комплексы. Но компетенции и технологии никуда не делись.
      5. 0
        16 февраля 2022 03:24
        зачем? колеса все равно лучше.
        и потом БЖРК ездил только по специально укрепленным путям. американцы еще в 2000х научились их со спутников распознавать.
        1. +2
          16 февраля 2022 12:16
          Ладно, поверим, что научились определять, и
          спутник постоянно висел над составом ведя его по сети путей? bully
          1. +1
            16 февраля 2022 23:14
            не могли они стрелять прямо с путей. не бронепоезд же. нужна спец подготовленная площадка.
            1. 0
              17 февраля 2022 11:22
              Скажем так ему нужна не какая то спец площадка, а определенные требования к зоне пуска и естественно не весь маршрут следования подходил под это, были участки где пуск возможен, где нет вот и все
        2. +2
          16 февраля 2022 12:33
          Их потому и попросили американцы снять с вооружения , что их контроль за передвижением был не возможен.
          А о американских спутниках и их возможностях отслеживания подобных составов говорить не приходится. Они бы их даже сейчас не отследили бы.
          1. +1
            16 февраля 2022 23:06
            Цитата: svoroponov
            Их потому и попросили американцы снять с вооружения , что их контроль за передвижением был не возможен.

            Угу...
            - где у вас здесь п/я 12345?
            - не знаем..
            - ну торпедный завод!
            - аа..чуть дальше - там за проходной дыра в заборе...(с)СССР
            ЛЮБОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК мог сказать что за вагоны, откуда и зачем...
            А уж те кто видел ППВшку- те могли расказать все.
            А сейчас достаточно иметь доступ в ЭТРАН и можно сделать все необходимые выводы
        3. -1
          17 февраля 2022 10:01
          Это Конецкий с американских спутников все распознал. А вот сами американцы - вопрос
      6. 0
        16 февраля 2022 14:52
        Создать можно, как и сохранить инфраструктуру от прежнего, да только зачем? hi
    2. +5
      15 февраля 2022 14:53
      Увы нет СССР.Южмаш не тот да и в другом государстве..Ушли от нас академики,братья Уткины.Кооперация нарушена
      Был лично знаком( по работе) с одним из братьев-идеологом изделия с Днепропетровска.
      1. +3
        15 февраля 2022 14:59
        Что то уходит, что то приходит!
        Уже и не советский задел начинает реализовываться, работать.
    3. +1
      16 февраля 2022 11:46
      Цитата: rocket757
      БЖРК: когда у товарного состава есть «ракетный секрет»
      Это было круто и не имело аналогов в мире!

      Пацаном ещё был. Родственники по всему Союзу, на поезде с родителями ездил много. Любимое занятие в поезде - смотреть в окно.
      Тогда, в конце 70-х, не понимал - почему на станции обычные рефрижераторы солдаты охраняют? Было где-то в районе Уфа, Курган. В 90-х, когда Свердловский Пьяница по заявке США уничтожил БЖРК, понял, что это и зачем эти "рефрижераторы" охраняли..
      1. 0
        16 февраля 2022 14:49
        Прозевали забугорные деятели момент возражения России, как субъекта мировой политики.
        Наш ядрёный потенциал, арсенал, тормозит все их агрессивные планы.
        Нам приходится держатся только так.
        Легко не будет, а по другому нельзя.
        1. +1
          16 февраля 2022 17:01
          Цитата: rocket757
          Наш ядрёный потенциал, арсенал, тормозит все их агрессивные планы.

          Ливию видели, Югославию видели, Сирию видели. Все без "ядерной дубины". А Трамп щёки понадувал, да и свернул флот к Пилипинам - а вдруг Кимы жахнут? Наше ядерное оружие - вот путь к миру. Только угрозу полного уничтожения Америка понимает. Больше - ничего.
          1. +1
            16 февраля 2022 18:27
            Стратегия взаимного уничтожения работает ... впрочем, для них, заполучить серьезные потери без получения заметной прибыли, тоже аргумент, попридержать коней ретивых.
  2. 0
    15 февраля 2022 14:55
    Не посильно это нам сейчас... к сожалению. Вся инфраструктура ракетных дивизий БЖРК уничтожена, а построить с нуля и обучить людей это не сразу и не быстро.
    1. 0
      16 февраля 2022 12:19
      И кстати никакой необходимости уничтожать инфраструктуру не было...
      Почему это было сделано нам не скажут bully
  3. -1
    15 февраля 2022 14:56
    Делали комплексы, а сейчас от Брянского вагоностроительного завода почти ничего не осталось. Красноярскую дивизию последней здесь занимались, разделами и всё.
    1. +2
      15 февраля 2022 22:58
      .....а сейчас от Брянского вагоностроительного завода почти ничего не осталось.....
      Вы давно там были? Или только по заметкам в прессе 90-х годов пишите?
    2. +1
      20 февраля 2022 10:37
      Последняя уничтожалась Костромская дивизия
  4. -4
    15 февраля 2022 15:07
    Восстанавливать надо не БЖРК, а Советскую Власть.
    А иначе и БЖРК не поможет......
  5. +1
    15 февраля 2022 15:15
    Не пора ли уже угомониться с новыми старыми придумками?
    Может, хватит уже "неимеющиханалогов"? Может, пора и в экономику страны вникнуть?
    1. 0
      15 февраля 2022 15:18
      Если последовать Вашему совету, то ВО практически умрет drinks
  6. +3
    15 февраля 2022 15:15
    БЖРК имеют кроме достоинств и очень серьезные недостатки.
    1. Их крайняя уязвимость. Охранять состав очень сложно, а вывести из строя легко, примитивная рельсовая мина и всему составу конец. Их легко и заблокировать на нужном участке ЖД пути. И т. п. факторы.
    2. Их сложно маскировать, ибо составу придётся таскать массу ненужных ему вагонов, чтобы не выделяться однообразной комплектацией.
    3. Количество путей для составов БЖРК, не так уж и велико, ибо заходить в крупные города и товарные станции им противопоказано.
    4. Маршруты дежурства должны иметь возможность для быстрого разворачивания и ухода от «слежки» при возможном обнаружении, что ещё больше сужает возможность манёвра.
    5. К качеству ЖД полотна предъявляются повышенные требования, что так же уменьшает их возможное рассредоточение.
    6. Потребуются базы для обслуживания, загрузки ракет, смены л/с которые моментально станут объектом пристально внимания, и не факт, что выйти незамеченным из ЖД базы составу легче, чем ПЛАРБ из своей базы.
    Это только самое простое, что приходит в голову.
    1. +5
      15 февраля 2022 15:35
      Лично знаю, что в середине 80-х БЖРК заходили на ст. Свердловск, естественно товарную, и другие крупные узлы, скажем такой узел, как Красноуфимск. Но об этом знал очень ограниченый круг людей,притом, что никогда, нигде не упоминалось слово БЖРК! Этот ограниченый круг только и знал, что будет литерный! Остальное догадки, но в то время уже знал этот круг людей, ЧТО ЭТО за литерный! И отличить БЖРК от простого рефрижераторного поезда или секции практически не было возможности , особенно, когда в грузовом парке стоит несколько рефрижераторных поездов!
      1. -1
        15 февраля 2022 16:26
        «И отличить БЖРК от простого рефрижераторного поезда или секции практически не было возможности» - БЖРК имел штатный состав вагонов - пассажирских, ракетных, 4 локомотива, и др. Достаточно проанализировать снимки из космоса и все встанет на свои места. Заставить гражданских гонять составы аналогичные по комплектации военным конечно можно, но как быть с их погрузкой/разгрузкой и последствиями для экономики страны от подобной «маскировки». Я ведь не зря написал про необходимость возить излишние вагоны для маскировки.
        1. +2
          15 февраля 2022 17:35
          А сейчас ещё проще, одна взятка кому нибуть из РЖД или их ИТ отдела, и можно будет получать данные по всем БЖРК в режиме онлайн.
    2. +1
      15 февраля 2022 22:51
      Всё что вы написали в современных условиях уже почти не актуально.
      Состав по весу будет соответствовать типовым рефрижираторам с полной загрузкой . Спутниками при современных способах маскировки вы не уследите. За сутки состав может проходить до 1000 и более километров . Кроме того они будут перемещаться по линиям вдали от границ страны. А железнодорожная сеть постоянно развивается, строятся новые отрезки ЖД. Расчёты могут производить замену хоть при остановке в поле. Пополнение провианта и так далее - часы. Раньше состав должен был для стрельбы придти в подготовленную точку или курсировал по усиленным отрезкам . Сейчас , где идёт , остановился и к стрельбе готов. Поскольку весовые характеристики близки к типовым максимальным , то он и не будет ходить по ЖД , которые раньше усиливались для прохождения таких составов и колличество таких участков было ограничено и проще было отследить.
      Техника совершенствуется .
      1. +2
        16 февраля 2022 13:05
        Составы управляются гражданскими информационными сетями. Там достаточно сложная логистика. Информация имеется у неограниченного числа лиц. И вы предлагает в эту систему встроить какието отдельные составы/вагоны с охраной, с требованиями по обращению (не отцеплять/не прицеплять, без охраны (а тут и ее снабжение) в тупике не бросать, ...) , с требованиями зайти в определенное время в опеределенные точки (читай - военные базы) для погрузки/разгрузки/техобслуживания/смены охраны. Какие у них будут приоритеты по сравнению с гражданскими поездами по прохождению, кто будет это согласовывать. Эти составы будут светиться среди других как центральная новогодняя елка. Особенно феерично будет смотреться на спутниковом снимке как в чистом поле (в глухом лесу) к этому составу чтото подвозят (а чтобы чтото в лесу оказалось это самое туда надо откудато доставить). А диспетчеры в это время смотрят как состав в поле немного стоит и ждет, а жители окрестных населенных пунктов смотрят как грузовики к составу чтото везут.
        1. 0
          16 февраля 2022 13:28
          Кого заинтересует состав в чистом поле . Да и толку от этого нет , через несколько часов его там не будет и надо ещё определить что это тот самый состав.
          По стране передвигается в течении суток много и военных составов с разными литерами и в разных направлениях Определите какой из них ваш или что ,гражданским дают отдельную сводку что есть что и каков груз?Вы просто не знаете как функционируют военные перевозки . В министерство путей сообщения поступает от руководителя военных перевозок график , который надо встроить в сетку. Там только заявка на вагоны и их назначение , станция отправления и получения или военная часть номер . Да и занимаются этим встраиванием в министерстве люди в погонах , поскольку перевозки военные , да и часто производятся не гражданскими железнодорожниками. Кроме того при зелёной улице , которая очень быстро организуется военными , состав может через сутки оказаться за 1000 км от начальной точки. И как вы это отследите. Да и ещё, радиоактивного следа он не оставляет . А спутниковое наблюдение американцев и его возможности сильно преувеличины. А погода в России не идеально безоблачная, идёт дождь ,снег , грозы. Да и рассмотреть колёсные пары вам не дадут , впихнув состав между двумя товарными или составами на отстое .Ещё раз. Американцы не смогут отслеживать наши комплексы. Они вон даже по подвижным ракетным установкам по договору , чтобы как то наблюдать за перемещением , определили район и маршруты.
          1. 0
            16 февраля 2022 13:58
            состав в чистом поле, к которому чтото привезли военные, в первую очередь заинтересует понятно кого - разведку потенциального противника.
            светиться в информационном поле он будет просто феерически. просто постарайтсь пройти логически по цепочке действий, которые вы предлагаете: состав должен остановиться в непредназначенном для этого месте, без видимых причин на некое продолжительное время. уведомлять жд об этом будут? к этому же месту с военной базы (должна быть не очень далеко) выдвинулись транспортные средства. вся эта красота повторяется раз в ...? в определенных местах с определенными составами. местные жители при их наличии регулярно наблюдают, сотрудники РЖД налогично. понятно вводится запрет на проход, пролет квадрокоптеров в этих районах. через полгода это обсуждает вся страна.
            1. 0
              16 февраля 2022 15:03
              А может поломка состава, или станция на данный момент не принимает . Опять, а чем следить будете?Спутников то в реальном времени за всеми рифрижираиорными составами следить хватит?.А на тот момент возможности спутников вообще были ограничены , ну а сейчас просто возможности другие по укрытию и маскировке комплексов , если они появятся на вооружении.
              1. 0
                16 февраля 2022 15:42
                шутки про поломку мы наверное обсуждать не будем. с той стороны же не лохи сидят. а обработка снимков будет сначал искуственным интелектом, а потом зоны необычной активности будут рассматриваться специально обученным человеком.

                вот к примеру новости частной конторы:
                https://rossaprimavera.ru/news/b2350c73
                планы на 2022 г: «Мы сможем соответствовать ожиданиям клиентов в отношении изображений с разрешением 30 сантиметров на пиксель, а также сможем значительно увеличить скорость повторной съемки региона», — сказал Фрейзер.
                Напомним, современные спутники компании Maxar находятся на солнечно-синхронной орбите, которая удобна с точки зрения картографирования. Два из шести новых спутников будут находиться на солнечно-синхронной орбите, а остальные четыре будут запущены на орбиты среднего наклона. Такое распределение спутников позволяет чаще проводить съемку интересующих компанию регионов. Например, когда американские войска вышли из Афганистана, «мы могли видеть определенные районы один или два раза в день. С новыми спутниками мы сможем видеть одни и те же области более 15 раз в день», — сказал Фрейзер.

                вот один из ее продуктов
                https://www.maxar.com/products/satellite-imagery
                гугл перевод для простоты: Радиолокационные изображения
                Обнаруживать изменения в неблагоприятных наземных условиях и ночью с помощью радиолокационных снимков. Этот тип изображений может проникать сквозь облака и темноту, предоставляя уникальные надежные возможности мониторинга гражданским, коммерческим и оборонным организациям по всему миру.

                уровень покрытия в 2020 году:
                https://blogs.esri-cis.ru/2020/06/11/imagery-basemap/
                Благодаря сотрудничеству компании Esri c компанией Maxar (ранее известна как DigitalGlobe) пользователи ArcGIS могут пользоваться бесплатно космическими снимками высокого и сверхвысокого разрешения, размещенными в базовой карте World Imagery, ...
                Большая часть России покрыта мозаикой снимков с пространственным разрешением не хуже 1 метра (продукт Maxar Vivid), а многие крупные города сняты с разрешением до 31 сантиметра на пиксель (продукт Maxar Metro).
                1. +1
                  16 февраля 2022 15:55
                  В том то и дело , что определённые районы , а что по поводу остальных?
                  Ну и ещё. ИИ снимки отберёт и человек их обработает ,но это время и не малое, Представьте хотя бы вы должны просмотреть не менее 500 снимков с лупой. Нашли , дальше то что ? Ну укажите координаты . Вам повторно нужно будет подтверждение и возможно не одно .А где за это время будет комплекс? Возможно уже в зоне ,где его не отслеживают. Ведь российские военные знают характеритстики спутников видовой разведки , да и периодичность работы.Просто уходом этих комплексов от наблюдения тоже занимаются. И ещй , а новый комплекс может иметь вид не только рефрижираторов а возможно и пассажирских и товарных или вообще какой нибудь трансформируемый вид.
                  1. 0
                    16 февраля 2022 16:56
                    помоему мы какойто ерундой занимемся. спорим о том чего нет:)
                    с лупой?:)))) вам сбер не предлагал биометрическую идентификацию? ИИ сейчас людей распознает. ваш теоретический состав будет иметь определенный профиль (внешний вид и поведение), который будет выбиваться из вида и поведения остальных составов. пассажирский сделать нельзя - он должен по расписанию посещать пассажирские станции, а он это сделать не может. а если нет пассажирских вагонов, то где размещается охрана? грузовой - какой? рефрижираторы? контейнеры? а откуда и куда идут составы таких типов? на каких станциях и сколько стоят под погрузкой и разгрузкой, как после этого меняется состав? и тут уникальный состав без изменения количества вагонов (да хоть поменяй их порядок, а определенный их набор останется в составе) курсирует по не типичным, но ограниченным маршрутам (хочешь не хочешь, а жизнь отстроит так что его гонять будут там где его удобно обслуживать и он не особо мешается остальным), и часто заезжает на военную базу (смена караула, пополнение припасов, то). в итоге он будет идентифицироваться ИИ. а чтобы опрокинуть его на бок потребуется обычный заряд в отличие от пары ядерных на укрепленную шахту.
                    1. -1
                      16 февраля 2022 22:51
                      Контролирует результаты анализов фото человек- эксперт . ИИ может только помогать делать выборку. А то вам ИИ такого наотбирает ....... на уничтожение
                      1. +1
                        17 февраля 2022 10:08
                        согласен. но задача для ИИ не такая уж сложная
                        вот к примеру почитайте свежю статью. исходя из статьи общее количество поездов в РФ около 20 тыс, а вагонов около 1 млн. из них существенная часть - вагоны под уголь и цистерны с для нефтепродуктов. Доля контейнеров не такая уж большая, про рефрижераторы вообще не упомянуто. Т.е. задача для ИИ сужается до единиц тыс поездов и сотни тыс вагонов. Из этого не большого количества надо определить составы, которые будут регулярно заезжать на некие нетипичные обьекты и постоянно иметь в своем составе некий стандартный минимум вагонов.

                        По данным на 14 февраля, на сети РЖД были брошены более 106 тыс. груженых и порожних вагонов, из них 77% — с грузами: в почти 35 тыс. вагонов каменный уголь, в 12 тыс. — нефтепродукты, в 8 тыс. — товары в контейнерах.

                        Подробнее на РБК:
                        https://www.rbc.ru/business/17/02/2022/620cf57e9a79470d7a654870?from=from_main_8
              2. 0
                16 февраля 2022 23:27
                Цитата: svoroponov
                А может поломка состава, или станция на данный момент не принимает .

                Я вам по секрету скажу - если случается поломка или станция не принмает belay - то через 5 минут об этом знает полстраны - просто потому что сейчас все загнано в очень жесткие графики временные и деньги.
                Вам реально написали - что они сейчас будут светится как новогодние елки.
                Их маскировка была туда сюда во времена ППВшек- а сейчас можно видеть в режиме онлайн любой вагон.Где он, чей он, "болел" и где лечили...
                Вагоны приносят деньги - только когда колеса крутятся.И на их фоне реф состав который ходит вне обычных мест - нонсенс
                1. -1
                  17 февраля 2022 18:49
                  А я вам скажу, если это не катастрофа , то поломка поезда и временная остановка никому не интересна совсем.Тем более структура железной дороги и разветвлённость железнодорожных путей такова , что спрятать такой поезд элементарно просто , тем более с элементами маскировки. Если есть возможность , то просто поездите по пассажирским и грузовым станциям городов с их депо ,посёлков , полустанков, отводов к предприятиям , топливным терминалам и так далее.А потом поговорим. По долгу службы пришлось поездить .Знаю о чём говорю.
                  1. +2
                    17 февраля 2022 19:34
                    Цитата: svoroponov
                    А я вам скажу, если это не катастрофа , то поломка поезда и временная остановка никому не интересна совсем.

                    Как человек работавший 12 лет во взаимодействии с техконторой и товарными кассирами - повторюсь.Сейчас спрятать что либо на жд практически невозможно.Малейшие задержки или отцепки и они сразу шлют телеграммы.
                    Это в СССР вагон мог стоять в тупике- а сейчас 100% подвижнтго состава имеют собственника.И даже те вагоны - на которых МО что то возит - они НЕ государственные иили РЖДшные
          2. +1
            16 февраля 2022 13:59
            По поводу незаметность из космоса. Взято из ВИКИ.
            В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:

            три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ;
            командный модуль в составе 7 вагонов;
            вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;
            два тепловоза ДМ-62.
            Итого 17 вагонов. Много ли гражданских составов такой комплектации и с таким мизерным количеством вагонов? Следовательно для маскировки придётся подцеплять к БЖРК ещё десятка два-три абсолютно ненужных но загруженных (для маскировки) вагонов, что неизбежно потребует для безопасности цеплять ещё пару локомотивов. Но и это не все. Все штатные вагоны комплекса БЖРК необходимо стыковать вместе, что опять таки демаскирует комплекс. Все это великолепие необходимо регулярно обслуживать и не в чистом поле. При чем обслуживать, желательно, не гражданскими и уж точно не срочниками.
            1. 0
              16 февраля 2022 14:23
              Для справочки. Когда США узнали о комплексах , они были в прострации , по их признанию, они о комплексах ничего не знали совсем и это для них было сюрпризом, А ведь эти комплексы уже несколько лет несли боевое дежурство. Как же так и разведка и спутниковая группировка так их и не отследила? Ещё раз , спутниковая группировка США не всемогуща, разведка далеко не идеальна, а способов маскировки комплексов и обмана от наблюдения много.
              Да и ещё. Часто на западе за спутниковые снимки выдают аэрофотосъёмку в том числе выполненую нами для того чтобы ввести в заблуждение о способности своих средств наблюдения.
    3. Комментарий был удален.
  7. -1
    15 февраля 2022 15:35
    Вспомним, с бжрк тоже не все гладко было. Усиленная колёсная пара, проблемы с отводом контактного провода, отстрел ракеты только с усиленной позиции...это так, что вспомнилось. Хотя безусловно это выдающийся шедевр!)
    1. 0
      16 февраля 2022 12:24
      У всех есть недостатки, те же подвижные тополя имеют ничуть не меньше ограничений по
      пуску
    2. 0
      17 февраля 2022 18:55
      Разработчики нового комплека когда приступали и делали анализ , заявили , что в современных условиях они смогут вписать этот комплекс в весовые характеристики стандартных вагонов . Расчёт был , что максимальный вес одного вагона не превысит 80 тонн. Возможно будет ещё чуть ниже , всё зависит от ракетчиков.
  8. +4
    15 февраля 2022 15:47
    Цитата: svp67
    Цитата: rocket757
    Это было круто и не имело аналогов в мире!

    Сейчас подобный БЖРК можно создать совсем на иной основе, а главное быстро и сделать его более скрытным

    Скрытным в какой оболасти? Расписание РЖД не скроешь.
    1. -2
      15 февраля 2022 23:10
      Напишут ,,литерный,, в расписании а что это такое , кто его знает , может навоз срочно куда то доставляет. Опять же , ну узнали и дальше то что. Надо послать организованную группу , но вы в подмосковье а комлекс где то под Новокузнецком идёт и ......, он ведь может по расписанию идти а может и зелёную линию запросить или смена направления в сетке срочная и где и кто его встречать будет?. Прсто на словах а на деле ........ Если его не отслеживать в реальном времени ,чем?, спутники не выход , то никакими ракетами его не поразить , для наведения нет возможностей. Только по вероятному району спецбоеприпасами.
  9. -5
    16 февраля 2022 00:55
    Мне кажется сейчас для суперкомпьютера рулевое дело вычистот состав, везде датчики, камеры,спутники...
    1. 0
      16 февраля 2022 15:00
      Вычислить те же Тополя с вашим суперкомпьютером будет ещё проще wink
  10. 0
    16 февраля 2022 09:42
    О чём сия статья? О том чего нет и как хорошо было бы если оно всё таки было?
    Да и честно говоря с развитием ПРО, скрытность и мобильность ушли на второй план, а на первый вышли скорость, манёвренность, не заметность и близость к противнику для сокращения подлётного времени.
  11. 0
    16 февраля 2022 11:00
    Наши БЖРК всегда выдавали многоосные платформы и то что такой состав всегда тащили два тепловоза ...............сейчас логично использовать 40-футовом ISO-контейнер.
    1. 0
      16 февраля 2022 13:46
      В России созданы мощные тепловозы. Я лично видел как современный тепловоз тащил на длинном подъёме до 67 (считал ради интереса) нагруженных вагонов и цистерн с дизтопливом . А были сведения что и до 100 вагонов он может тащить.
    2. 0
      16 февраля 2022 14:14
      Цитата: APASUS
      сейчас логично использовать 40-футовом ISO-контейнер

      Далеко не каждый вагон сгодится для маскировки. Хотя бы у части вагонов должны быть двери. Должна быть возможность перехода из вагона в вагон.
      Рефрижераторы для этого годились. Обычные платформы с контейнерами уже нет.
      1. -1
        16 февраля 2022 14:37
        У рефрижираторов подходящая для раскрытия при запуске крыша. Вы понимаете , что сделать анализ по составам , которых тысячи бегает по стране , просто не реально и нечем, а есть ещё отстойники с разными вагонами и депо . Страна огромна . А замаскировать вагон рефрижиратора под вагон с углём просто или под пассажирский вагон . Достаточно ткани и краски.
        Я думаю , американские эксперты того времени были умнее всех вас , если настояли на запрете этих комплексов.
        Ну и ещё. Американцы в данный момент отследили комплекс , что он на станции Калуга , Далее он двинулся в путь . Война началась и как на маршруте вы его достанете , если не можете вести наблюдение непрерывное в реальном времени ,а он идёт не по одному и тому же маршруту и чем вы его достанете , если ракете надо подлётное время , долететь , и целеуказание. Да таких комплексов не один десяток.
        Как сказал ракетчик, Пустое это дело. Их не уничтожить, а они отработают как и положено.
        И ещё , при списывании наши провели испытание взрывом комплекса . разместив эквивалент мощности типового ядерного боеприпаса на определённом реальном расстоянии.Есть съёмки . И подорвали . После этого проверили работоспособность. Она полностью для запуска ракеты сохранилась.
        1. +1
          16 февраля 2022 15:22
          «замаскировать вагон рефрижиратора под вагон с углём просто или под пассажирский вагон . Достаточно ткани и краски» - а разную длину вагона чем замаскировать? Как объяснить или замаскировать 3 локомотива на пассажирском поезде или грузовом составе?
          1. 0
            16 февраля 2022 15:26
            Это вам ещё и показать. Берёте разную краску ,брус и брезент ,не много проволоки и приложили руки . Как делают бутафорию.Как делают игрушки для ёлки . Всё в ваших руках.
            Мы самолёты на учениях в сараи превращали для маскировки. А с помощбю краски ребята БМП охраны бортов так его перекрашивали и комбинировали краску , что идя можно было об него нос разбить и только потом увидеть.
            1. 0
              16 февраля 2022 18:03
              «Берёте разную краску ,брус и брезент ,не много проволоки и приложили руки» - Вы просто подумайте, что Вы предлагаете. Ведь речь идёт о сцепленных вагонах которые будут двигаться по рельсам. request
              1. 0
                16 февраля 2022 21:51
                По этому и краска, брус и материалл-брезент.И пускай двигается ,кто мешает. Машины с тентами ездят же, так и вагоны можно накрывать , красить в другой цвет,нарисовать двери и окна.А если верх крыши закрыть чёрной материей а бока покрасить кричневой краской , то и за вагон с углём сойдёт. Вы когда нибудь на серьёзных военных учениях были? Там и не такие чудеса маскировки производят.Мне раз пришлось увидать , так впечатлений на всю жизнь. Правда маскировали мой самолёт около магистрали с которой мы потом взлетали , сбросив маскировку .
                1. +1
                  17 февраля 2022 06:00
                  То есть вы не в курсе что каждый вагон имеет свой номер?что взглянув на него - можно увидеть кучу информации?что вагоны в составе не могут оказаться без номеров?
                  Вы путаете армию с РЖД...
                  Куча приемосдатчиков на пути следования будут рефы за ваши" вагоны с углем" принимать?
                  Сутки простоя рефсекции стоили 17 лет тому назад 120 000 - можно сделать липовые ООО для прикрытия, но к нему будут тянутся липовые денежные потоки - БЕЗ денег!

                  Все это и еще куча факторов - сделают такие составы светящимися как новогодние елки в космосе.

                  Более того - я уверен что США владели информацией о перемещениях БРЖК, но включили типа незнание- чтоб свои источники не палитьь
                  1. 0
                    17 февраля 2022 19:08
                    Вы льстите разведке сша. Ничего они не знали. Возьмите пример Крыма.Возьмите пример развёртывания наших военных в Сирии. Да много чего можно привести когда у них были стратегические просчёты.
                    Понимаете , многое вы черпаете из прессы в том числе зарубежной и перепечаток из неё, которая ангажирована. Даются часто параметры техники или систем не реальные а из рекламных буклетов или многое или главные недостатки упорно замалчиваются.
                    По тому что надо продать или выглядеть супермачо ну и так далее.Все владельцы основных западных СМИ КАК ПРАВИЛО ИМЕЮТ И АКЦИИ ВОЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ ИЛИ ВЕДУТ СОВМЕСТНЫЙ БИЗНЕС,И НЕ В ИХ ПРАВИЛАХ ГАДИТЬ СЕБЕ В КАРМАН.
                    1. +3
                      17 февраля 2022 19:47
                      Цитата: svoroponov
                      Вы льстите разведке сша.

                      Ни грамма...Для этого не надо было быть гением разведки - вполне достаточно было купить человека с доступом в ЭТРАН.Всего навсего... причем купив - они сразу получали бы информацию о всех входящих и выходящих из РФ грузах...
                      А еще владелец вагонов абсолютно легально покупал доступ и имел информацию о них в реальном времени( начало 2000х).
                      Вы не понимвете одного - если сейчас где то стоит пустой вагон по простою - за него автоматически уже платят деньги, он убытки приносит владельцу....
                      И жд оооочень нервно реагирует на такое стоялово - им денежки идут когда колеса крутятся...
                      1. -1
                        18 февраля 2022 10:46
                        Вы берёте в учёт то чего нет. Комплекс не таскает чужие вагоны , он может передвигаться по сетке РЖД как обыкновенный состав по документам .
                        Выполнил патрулирование и в военном ведомстве на следующее патрулирование он идёт со сменой легенды. Кроме того много вагонов разного назначения имеют прочие ведомства(они на балансе у них ), Кроме того , КОМПЛЕКС не выходит за рубежи государства , по этому не подпадает под регистрацию и соглашения межгосударственные.
                        Кроме того , вы хотите провести Комплекс через всю страны- следовательно на все станции направите сотрудников службы безопасности для контроля прохождения литерного состава с опасным грузом , а на крупных станциях контроля за направлением этого состава на дальние запасные пути или пустые ветки на подходе к станциям. Кроме того многие военные части имеют ветки к своим складам , можно и туда.Это просто организация уклонения от наблюдения .
                      2. 0
                        18 февраля 2022 11:36
                        Цитата: svoroponov
                        Вы берёте в учёт то чего нет. Комплекс не таскает чужие вагоны , он может передвигаться по сетке РЖД как обыкновенный состав по документам .
                        Выполнил патрулирование и в военном ведомстве на следующее патрулирование он идёт со сменой легенды. Кроме того много вагонов разного назначения имеют прочие ведомства(они на балансе у них ), Кроме того , КОМПЛЕКС не выходит за рубежи государства , по этому не подпадает под регистрацию и соглашения межгосударственные.
                        Кроме того , вы хотите провести Комплекс через всю страны- следовательно на все станции направите сотрудников службы безопасности для контроля прохождения литерного состава с опасным грузом , а на крупных станциях контроля за направлением этого состава на дальние запасные пути или пустые ветки на подходе к станциям. Кроме того многие военные части имеют ветки к своим складам , можно и туда.Это просто организация уклонения от наблюдения .

                        Вы не поймете одного - все эти мероприятия по маскировке работали в СССР и в РФ в 90- е - после 2000 го года это все устарело, технологически бессмысленно и невыполнимо....
                        Именно это - одна из причин снятия с вооружения -невозможность осуществлять маскировку данного обьекта.

                        И это я еще план формирования не трогаю.Вы наверное думаете что поезда по прямой грузы возят???
                        Вагон с грузом из Уральска(РК) в Озинки(РФ) с расстоянием между ними в 120 км едем не прямо в Озинки - а сплошь и рядом по плану формирования - через Оренбург- Самару- Саратов.....
                  2. -1
                    17 февраля 2022 19:46
                    Сразу видно что вы не знакомы как осуществляются перевозки в реальности в том числе и военные . Какое то отслеживание каждого вагона , пусть и гражданского . Ну напишут из пункта А в пункт Б запланирован состав с номером таким то , колличество и номера вагонов , например и пустят КОМПЛЕКС . И что , кто там за этим будет следить , если они будут следовать по этой липе и на запросы будет липовые данные подтверждать. Вы думаете у американцев есть реестр всего вагонного парка России? И на каждом вагоне система опознавания ? Не придумывайте не зная.
                    А военный состав вообще только идёт под номером без указания чего и сколько.Указывается только опасность груза а могут ведь не указать.
                    1. +1
                      18 февраля 2022 06:19
                      Цитата: svoroponov
                      Сразу видно что вы не знакомы как осуществляются перевозки в реальности в том числе и военные . Какое то отслеживание каждого вагона , пусть и гражданского . Ну напишут из пункта А в пункт Б запланирован состав с номером таким то , колличество и номера вагонов , например и пустят КОМПЛЕКС . И что , кто там за этим будет следить , если они будут следовать по этой липе и на запросы будет липовые данные подтверждать. Вы думаете у американцев есть реестр всего вагонного парка России? И на каждом вагоне система опознавания ? Не придумывайте не зная.
                      А военный состав вообще только идёт под номером без указания чего и сколько.Указывается только опасность груза а могут ведь не указать.

                      То есть вы не курсе документооборота РЖД...
                      Военный состав идет с указанием номеров вагонов, с указанием опастности груза, наличием охраны, опломбировки, сцепов и так далее.До вас не доходит- что за каждым вагоном в стране есть владелец которому капает денежка и который этот процесс контролирует.

                      Даже в СССР на каждом участке дистанции были приемщики - которые встречали каждый состав и проверяли пономерно по ППВ, а также их состояние, опломбировку и прочее.
                      1. 0
                        18 февраля 2022 10:30
                        Гражданские проверяют военных?. Какие сцепщики если состав идёт транзитом через станции без остановки.Хотя можно для вида и сцепщиков привлечь , ну погоняют пустые вагоны туда-сюда к Комплексу и от него .По мимо гражданских документов для РЖД есть и прочие специальные документы. А состав принадлежит минобороны , и кому капают денежки? А если военный состав идёт по липовым документам , да если и официально, какие деньги и от кого? Государству от государства? Ну ладно , но счёт допустим выписывается общий а не по каждому составу с уточнением что это за состав. Оплата услуги за использование структуры РЖД от Мин. Обороны. И это может быть в общей сумме платежей между государственными финорганами и военными и только после предоставления услуги. И что это вам даст по КОМПЛЕКСУ?
                      2. +2
                        18 февраля 2022 11:30
                        Цитата: svoroponov
                        Гражданские проверяют военных?

                        А вы не знали? Что ВСЕ поезда осмотривают на станциях?да еще и не по одному разу - если станции стыковые!!!
                        Цитата: svoroponov
                        если состав идёт транзитом через станции без остановки.
                        - если состав идет без остановки - то для полнейшей демоскировки ему остается только транспорант повесить на локомотив - "Везем ядреные рракеты!!!"...
                        ВСЕ дороги РЖД тогда начинают двигать графики.Т.е состав едет в Пскове - а Дальний Восток двигает свои графики потому что им Приволжская жд сдвигает своими графиками, а той в свою очередь сдвигает графики кская нибудь Рязанская жд...

                        Цитата: svoroponov
                        А состав принадлежит минобороны , и кому капают денежки? А если военный состав идёт по липовым документам , да если и официально, какие деньги и от кого? Государству от государства?

                        МО принадлежит ограниченное количнство подвижного состава - в основном путепрокладчики.Обычных вагонов/платформ своих у МО - нет.Для перевозок идут арендные вагоны, причем принажлежащие кому угодно...У РЖД давно- давно собственных вагонов нет.
                      3. 0
                        18 февраля 2022 11:41
                        Вы не представляете , сколько составов идут без остановки даже через узловые станции. Из Китая например , останавливаются только для смены бригады и заправки , отмахав до четверти страны.
                        А вообще спор беспредметен. Если надо прятать , спрячут !
                        Ну и погодка нам в помощь. Облачность страшно ограничивает возможности видовой разведки, Сплошная вялосмещаемая облачность или многоярусная а это в основном весна осень и зима , особенно в средних и северных широтах сводят практически усилия видовой спутниковой разведки в ноль. Это даже американцы признали.
                        Кстати по сбитому Боингу на Украине. Американцы не могут предоставить данные по пуску ракеты , по скольку над той местностью нависала облачность и место пуска они не могли под облачностью точно определить. Есть фото местности с российского спутника в тот день.
                      4. +1
                        18 февраля 2022 12:16
                        Цитата: svoroponov
                        Из Китая например , останавливаются только для смены бригады и заправки , отмахав до четверти страны.

                        То есть вы не знаете что машинист регулярно сдает знание своей дистанции и своих путей??? И за пределы сданного его просто не выпустят!!! И это нифига не четверть страны - бешенный теоретический максимум - в пределах одной дороги

                        З.ы.Повторюсь - вы уперлись в спутники - которые нафиг не нужны если есть дыра в компьютер...
                        Причем железка на уровне станций даже минимальных допусков не имеет и за слитую информацию - за разглашение секретных сведений отвечать не будет, им ее никто не доверял lol
  12. 0
    16 февраля 2022 14:51
    Кстати никаких обязательств уничтожать БЖРК по СНВ не было
    1. 0
      16 февраля 2022 15:12
      https://nvo.ng.ru/armament/2020-02-14/12_1081_train.html
      1. 0
        16 февраля 2022 17:01
        Вы хоть сами по своей ссылке сходите и на даты гляньте
        1. 0
          16 февраля 2022 21:55
          Просто был вопрос , кто виноват ,что комплексы убрали из войск. Вот я и дал ссылку ,там и можно прочитать,кто.
          1. 0
            17 февраля 2022 11:19
            Нет там ничего, официально нет ни одного внятного объяснения его уничтожения - договоры СНВ на момент принятия этого решения ничего не обязывали в этом направлении
            1. 0
              17 февраля 2022 19:52
              Там не о документах а кто принял решение о выводе комплексов из оборота. Кого надо ставит к стенке.
              1. 0
                17 февраля 2022 21:05
                Да кто ж его поставит скажут очередной хитрый план и многоходовочка
  13. +3
    16 февраля 2022 14:55
    Феерические ощущения от этого поезда. В 0-х годах в Москве на ст. Маленковская при переходе через пути решил пропустить приближающийся поезд. Сразу удивил головной локомотив - тепловоз 2М62, совершенно не характерный для дорог с контактной сетью. Сразу возникло предположение о БЖРК и оно оправдалось - три сдвоенных локомотива развеяли все сомнения. Постоять в 1 метре от проходящего неуловимого состава, несущего смертельную угрозу противнику и всей планете - редчайший случай. И это было чудовищно - при весьма умеренной скорости земля буквально ходила ходуном, рельсы стонали и гнулись даже на бетонных шпалах, а пассажирская платформа шаталась. Мимо проходили всего лишь 8-осные вагоны рефрижираторного типа с издевательской надписью "Легковесные грузы". Удивительно то, что после прохода поезда, похожего на маленькое землетрясение, ничего не развалилось и не переломилось. Понятно, что железнодорожники в ужасе от таких поездов - всё требует проверки до и после, а получить можно по полной программе.

    Улыбнули дилетантские посты про отслеживание этих поездов. Однокурсник вёл НИОКР по заказу какой-то мутной организации по распознаванию вагонов на путях и сортировочных парках с помощью радаров, установленных прямо на опорах контактной сети. Под эту работу даже пробили ограниченные к экспорту в нашу страну комплектующие Hittite Microwave. Разумеется, он не в теме, что теневым заказчиком этой работы могло выступать и финансировать только РУМО США. Опытный и талантливый разработчик автоматизированных систем распознавания образов не сумел в то время довести работу до приемлемого результата и выполнить требования техзадания. А там предполагалось использование ведомственной сети для передачи данных о вагонах, снять информацию с которой дело техники и вполне решаемая задача, поскольку всё оборудование импортное. Противник в реальном времени мог получать информацию о движении БЖРК через узловые станции, но не сложилось. А тут рассуждают про "всевидящие" спутники. И ведь действительно такую группировку спутников создали, её стоимость кратно превысила стоимость программы создания БЖРК и у них ничего не получилось.
  14. 0
    16 февраля 2022 16:08
    Цитата: Сергей Валов
    По поводу незаметность из космоса. Взято из ВИКИ.
    В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:

    три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ;
    командный модуль в составе 7 вагонов;
    вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;
    два тепловоза ДМ-62.
    Итого 17 вагонов.

    мдя... не ищите легких путей! такое впечатление, что армия вообще через космос снабжается, делов то, добавить еще несколько вагонов с поставками по армейскому заказу. и попутно доставляйте нужное. еще проще создать несколько "поплавков" через которых оформлять необходимую документацию. с отстойником в каком нибудь полуподземном депо
    1. +2
      16 февраля 2022 19:17
      да чего уж мелочиться - предлагайте сразу частные ШПУ. На пустые, в которых картошка хранится, дотация поменьше, а если с ракетой - то понятно денег побольше, надбавка за секретность и вредные условия. ноутбуки и флешки рабочие запретить терять и в сетевые игры чтобы в этих конторах не играли, по крайней мере с компов где инфо важная. а если в нужный момент ПУ не сработает, то дотации лишать строго!
  15. -1
    16 февраля 2022 16:18
    Цитата: prior
    Восстанавливать надо не БЖРК, а Советскую Власть.
    А иначе и БЖРК не поможет......

    Гениально! В Вашингтоне сразу откроют шампанское! Опять Россия будет не экспортировать, а покупать всё кроме нефти: от пшеницы до магнитофонов.
    am
    1. +1
      16 февраля 2022 21:12
      То что Вы описываете - многолетнее извращение идей Сталина начатое туповатым кукурузником. Повторять ошибки вовсе не обязательно, главное что первая а мире система такого типа показала свою жизнеспособность
      1. +1
        18 февраля 2022 15:56
        "Показала жизнеспособность" угробив колоссальные человеческие и материальные ресурсы?! С такими ресурсами можно было "показать жизнеспособность" хоть феодализма. И что, никаких выводов? Всё с начала, с чистого листа, теми же граблями по тому же месту на лбу?
        1. 0
          19 февраля 2022 12:22
          В вашем фантазийном мире все было угроблено, в реале был устойчивый рост материальных и людских ресурсов, а
          Всё с начала, с чистого листа, теми же граблями по тому же месту на лбу
          как раз предлагаете Вы
          1. 0
            19 февраля 2022 18:50
            насчёт "рста" это вы молодёжи можете рассказать, которая этого "роста" сама не видела
            1. 0
              19 февраля 2022 21:46
              Да не по фиг вообще то - продолжайте жить в своем мире
  16. 0
    19 февраля 2022 12:01
    Почему-то МО игнорирует более дешевый и надежный китайский метод: на одну боевую шахту в районах дислокации МБР строится 10 пустых. Можно и в "наперстки" поиграть, если что...
    1. 0
      23 февраля 2022 15:17
      Распил будет как будто они все 10 боевые. Это же не китай где могут к стенке приставить.
  17. +1
    20 февраля 2022 10:42
    Цитата: свой1970
    Цитата: svoroponov
    Их потому и попросили американцы снять с вооружения , что их контроль за передвижением был не возможен.

    Угу...
    - где у вас здесь п/я 12345?
    - не знаем..
    - ну торпедный завод!
    - аа..чуть дальше - там за проходной дыра в заборе...(с)СССР
    ЛЮБОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК мог сказать что за вагоны, откуда и зачем...
    А уж те кто видел ППВшку- те могли расказать все.
    А сейчас достаточно иметь доступ в ЭТРАН и можно сделать все необходимые выводы

    Ни фига они не знали что мы везём и откуда мы и куда идём. Знали только что пришли со станции Омск на станцию Новосибирск, а то что мы выехали намного раньше и едем ещё дальше они не знали так как эти данные не передавались МПС только текущие станции. Ну и так далее
  18. +2
    20 февраля 2022 10:45
    Цитата: svp67
    Цитата: aleks neym_2
    Снаружи обыкновенный рефрижератор,

    Уже можно обойтись и без него. Тем более, что район патрулирования этого БЖРК был ограниченный, именно из-за своего веса

    Какой ограниченный? Не подскажите, а то общая протяженность маршрутов полков была очень длинная.
  19. +1
    20 февраля 2022 10:52
    Цитата: эдельвейсс968
    Цитата: Сергей Валов
    По поводу незаметность из космоса. Взято из ВИКИ.
    В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:

    три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ;
    командный модуль в составе 7 вагонов;
    вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;
    два тепловоза ДМ-62.
    Итого 17 вагонов.

    мдя... не ищите легких путей! такое впечатление, что армия вообще через космос снабжается, делов то, добавить еще несколько вагонов с поставками по армейскому заказу. и попутно доставляйте нужное. еще проще создать несколько "поплавков" через которых оформлять необходимую документацию. с отстойником в каком нибудь полуподземном депо

    В ВИКИПЕДИИ ошибочка в описании. Особенно умилило название вагона автономного запаса( ВАЗ ) , в вагон цистерну.
  20. +1
    20 февраля 2022 11:03
    Цитата: свой1970
    Цитата: svoroponov
    Сразу видно что вы не знакомы как осуществляются перевозки в реальности в том числе и военные . Какое то отслеживание каждого вагона , пусть и гражданского . Ну напишут из пункта А в пункт Б запланирован состав с номером таким то , колличество и номера вагонов , например и пустят КОМПЛЕКС . И что , кто там за этим будет следить , если они будут следовать по этой липе и на запросы будет липовые данные подтверждать. Вы думаете у американцев есть реестр всего вагонного парка России? И на каждом вагоне система опознавания ? Не придумывайте не зная.
    А военный состав вообще только идёт под номером без указания чего и сколько.Указывается только опасность груза а могут ведь не указать.

    То есть вы не курсе документооборота РЖД...
    Военный состав идет с указанием номеров вагонов, с указанием опастности груза, наличием охраны, опломбировки, сцепов и так далее.До вас не доходит- что за каждым вагоном в стране есть владелец которому капает денежка и который этот процесс контролирует.

    Даже в СССР на каждом участке дистанции были приемщики - которые встречали каждый состав и проверяли пономерно по ППВ, а также их состояние, опломбировку и прочее.

    Если вы описали ситуацию работы РЖД с БЖРК то вы сильно ошибаетесь как это было. Они близко к нам не подходили. Максимум что они делали на станции это заправка из колонок водой по нашей заявки. Все.... !!!! Какие проверки , какие описания, какие пломбы!!!!! Машинист шел получал предупреждения по маршруту у дежурного до следующей станции и всё!!!! Какие там РЖД начальники, что там знали !!!!! Да уж !!!
  21. +2
    20 февраля 2022 11:07
    Цитата: свой1970
    Цитата: svoroponov
    Гражданские проверяют военных?

    А вы не знали? Что ВСЕ поезда осмотривают на станциях?да еще и не по одному разу - если станции стыковые!!!

    А Вы знаете что в составе ДС полка была группа движения которая этим и другими вопросами с подвижным составом занималась. РЖД осмотрщик составов близко не подходили.
  22. +1
    20 февраля 2022 11:11
    Извините все участники обсуждения этой статьи, но столько "фееричных" выводов по тем или иным вопросам эксплуатации и других тем по БЖРК я ещё не слышал.
  23. +2
    20 февраля 2022 11:14
    Цитата: Весеннийпух
    Составы управляются гражданскими информационными сетями. Там достаточно сложная логистика. Информация имеется у неограниченного числа лиц. И вы предлагает в эту систему встроить какието отдельные составы/вагоны с охраной, с требованиями по обращению (не отцеплять/не прицеплять, без охраны (а тут и ее снабжение) в тупике не бросать, ...) , с требованиями зайти в определенное время в опеределенные точки (читай - военные базы) для погрузки/разгрузки/техобслуживания/смены охраны. Какие у них будут приоритеты по сравнению с гражданскими поездами по прохождению, кто будет это согласовывать. Эти составы будут светиться среди других как центральная новогодняя елка. Особенно феерично будет смотреться на спутниковом снимке как в чистом поле (в глухом лесу) к этому составу чтото подвозят (а чтобы чтото в лесу оказалось это самое туда надо откудато доставить). А диспетчеры в это время смотрят как состав в поле немного стоит и ждет, а жители окрестных населенных пунктов смотрят как грузовики к составу чтото везут.

    Какие грузовики, какое поле !!!!! Какие местные жители!!!! Какие диспетчера. !!!!! Вы же не имели ни какого отношени к БЖРК , судя по вашим размышлениям, а пишите .
  24. +1
    20 февраля 2022 13:13
    Я считаю,что БЖРК в РФ нужно возродить. Они будут дешевле,чем АПЛ,а по скрытности иметь похожий потенциал.
    1. 0
      29 апреля 2022 10:42
      И количество ракет такое же?