Байки старого техника. О вреде курения

43

О вреде курения


Курить всегда было вредно... даже тогда, когда сие не стало мейнстримом. На аэродроме вообще нельзя. А поскольку народ, невзирая ни на что, всё-таки так и норовит подышать воздухом через папиросу, то как минимум данный процесс требуется упорядочить. В общем, курить на аэродроме всё-таки можно. Но только и исключительно в отведённых для этого местах, каковые, во-первых, для этого оборудованы (как минимум обрез с водой стоит), а во-вторых, максимально отдалены от стоянок и мест обслуживания боевой техники – уж больно много там всякой легковоспламеняющейся и зачастую взрывоопасной фигни...

Но это как раз и создаёт тот самый «высокохудожественный конфликт»: ибо курить хочется, а вот бежать до курилки километра так полтора – совершенно нет. Вот и находятся регулярно (особенно среди матросиков срочной службы) особы хитрые (по их мнению) и ленивые (по мнению окружающих), так и норовящие затянуться в неположенных местах, да ещё и зачастую прямо тут у вверенного им трудовым народом боевого поста...



Но ежели за этим делом тот же техник поймает... В общем, жить тогда залётчику противоестественной жизнью со всеми неприспособленными для оного предметами и непосредственным начальством. А посему «безобразия нарушать» надо с оглядкой. Впрочем, матрос – он зараза изобретательная, когда не надо...

В итоге захотелось одному «дедушке» покурить... А ещё желательно и полежать... А в курилку бежать не хотелось (да и кто отпустит ещё от своего АПА) – на техпозиции ПХД в разгаре...

Тут надо некую отсылку сделать – случилось это в одном славном МРАП, вооружённом весьма старенькими, но вполне себе «внушающими» Тушками – Барсуками. А движки РД-3М, которые этого «барсучка» по небу носят, отличаются не только тягой, но и размером... Дура такая почти полтора метра в диаметре. И воздух к двигателю подаётся по соответствующего размера трубе – воздухозаборнику, те же почти полтора метра в диаметре и длиной метров пять... А когда движок выключен и на стоянке, то во избежание попадания в движок всяких «посторонних предметов» труба эта снаружи закрывается здоровенной такой крышкой-заглушкой... Этакая «норка».

Ну вот и додумался этот боец, что, поскольку на машине ПХД, то движки-то никто запускать точно не будет, соответственно заглушку не снимет, а если он как та мышка-норушка под заглушкой прикорнёт, то никто его там не увидит и искать не будет... Ну, стремянки у борта, выждал момент, пока никого не было рядом – заполз, заглушечку за собой прикрыл, лежит, уютно устроился... Тут, опять же, никто ж не видит, металлическая труба вокруг, можно ж и покурить, ведь не видит никто... Закурил, тащится, паразит, как удав по стекловате, дым колечками пускает. Как говорится «папиросы Сальве – будь здоров, не кашляй!»

И всё бы прокатило (есть предположение, что не первый раз он так устраивался), но тут припёрлись на борт АОшники. Что-то им там проверить надо было, в общем, поставили машину «под ток». Ну а наш «хитровыделанный» как раз в этот момент докурил... Ну и того, забычковал папиросину-то и, как на грех, о датчик противопожарной системы, а он под током... И первая очередь пожаротушения срабатывает ну совершенно автоматически, разряжая в двигатель баллон с углекислотой под давлением в 200 атмосфер...

В общем, наблюдаем «картину маслом»: чёрненькое маленькое летит – орёт... Выплюнула Тушка нашего хитрована, как из ружья. Опять же, сам по себе полёт с высоты тройки метров на бетон – вещь малоприятная, а тут ещё эффект полной неожиданности – только что лежал-кайфовал, вдруг трах-бах и летишь... Шмякнулся о бетонку и затих. То ли убился, то ли глубоко задумался о последствиях. А последствия не замедлили наступить.

Ну всё, что сказало сбежавшееся к месту событий начальство, мы тут привести не можем по причине полной непечатности, ибо:

1) самолёт выведен из строя, т. к. движок надо снимать и в переборку – таков регламент.

2) матрос тоже выведен из строя, ибо получил то ли сотрясение (ну это вряд ли по причине отсутствия объекта сотрясения), то ли перелом руки... Бетон почему-то жёсткий очень...

3) и как об этом анекдоте докладывать совершенно непонятно – потому что не доложить невозможно (самолёт небоеспособен), а доложить – так, считай, сам себе «неполное служебное» навесил...

Иными словами, как там народ выкрутился, я не знаю, но вот то, что вся срочная служба в том полку на аэродром ходила только через тщательный личный обыск и изъятие всего, что даже просто напоминает про курение – это да... В общем, курить вредно!

О хромовых сапогах и жидком кислороде


Байки старого техника. О вреде курения

Ну что, вам молодым наверняка само словосочетание «хромовые сапоги» ни фига не понятно... Привыкли к синтетике, берцам, портяночку дать – так ведь не знаете, что с ней, родимой, делать... Так почему «хромовые» – хромированные что ли?

И хотя никто, конечно, сапоги не хромирует, но прямое отношение этот 24-й элемент таблицы отца русской водки к вопросу имеет. Именно солями хрома дубят кожу молодых телят которые ещё даже травки не попробовали, чтобы получить т. н. «опоек», из которого и шьют те самые знаменитые офицерские «хромачи», о которых каждый курсант мечтал...

Ибо красота это буквально неземная... Прочные, лёгкие, сияющие, как тот самый хром, только чёрный... Сейчас, однако, не тот фасон. Опять же, самые модные ребятки вообще сапожки на заказ строили – сейчас перевелись мастера... Раньше, бывалоча, глянешь на орёлика... Фуражечка от знаменитого на все ВВС одесского «дяди Миши» шитым «крабом» и лаковым козырьком сияет, шинелька ушита «в рюмочку» , сапоги надраены до запредельного потустороннего блеска и сидят, как те перчатки... Белое кашне, голубые просветы и полная смерть женскому полу.

Но мы, собственно, не о том... В общем, всем хорош хромовый сапог, но есть в нём и недостаток... Благодаря своей натуральности, он, зараза, в отличие от резинового, воду не очень любит... А снежную кашу, которая так и норовит покрыть всю эту чёрную глубину мерзкими белёсыми разводами – вообще. А авиация у нас, как известно, «всепогодная», а значит – на аэродроме жизнь кипит независимо от того, какая дрянь господня нам валится на головы и под ноги.

Штабным, конечно, получше – они всё больше в тёплых кабинетах, ну а нам, «лётчикам в чёрных ЗШ», так и вовсе не до красоты... Так что вместо хромачей у нас всё больше непромокаемые (так как обрезиненные) берцы и куртки (тоже непромокаемые, так как промаслились давно). И всё-таки страсть к красоте в человеке не задушишь и не убьёшь. Она на то и страсть. Но красоту её тоже беречь надо, и вот пришла в голову некоторым модникам резонная мысль. Хромачи – это стильно и здорово, но воды и грязи они не любят, резина – она к воде и грязи равнодушна, но красоты в ней нет... А если совместить? И начали особо продвинутые на сапоги одевать… Что бы вы думали?

Банальные калоши. Ведь как удобно... Бегаешь по аэродрому – калошки воду к хромачам не пускают. В штаб прибежал – калошки у входа сбросил и рассекаешь весь из себя такой красивый до невозможности... Опять же, чисто. А народ у нас в авиации, сами знаете, разный... И у некоторых весьма своеобразное чувство юмора.

В общем, было это в одном славном полку, на вооружении которого стояла гордость советской бомбардировочной авиации Ту 16. Правда, кажется, не бобры, а разведка, но сути-то это не меняет (давно это было).

Аэродром, предполётная, машины гудят, ТЗ, АПА, воздух, азот, кислород... А с кислородом на «Тушке» всё непросто... Заправлять его надо не сжатым, а жидким... Ибо летаем высоко и долго, а экипаж большой... Вот и сэкономили вес, ибо «дьюар» с жидким весит много меньше, чем эквивалентное по объёму количество баллонов со сжатым. Но жидкий он ведь кипит при –183, а значит – бак с ним полностью закрывать нельзя – рванёт, как паровой котёл, у которого предохранительный клапан заклинило. Так что когда заправляют, то, в общем-то, следят просто – как из дренажного отверстия на борту самолёта жидкий кислород потечёт, так значит «полна коробочка».

И вот, значит, в разгар процесса прибегает на готовящийся борт инженер эскадрильи, что-то ему там лично проконтролировать надо было. В новеньких, только что построенных хромовых сапожках, ну и в калошках, чтобы красоту не замочить... Калошки у стремянки снял, а сам в кабину полез чего-то с техником «за жизнь» перетереть. Ну у нас же народ весёлый, хлебом не корми – дай над ближним приколоться, даже не боятся, самки собаки такие, что за шуточки над начальством можно и того... пострадать.

Однажды один такой шутничок совершенно случайно шёл мимо и видит трап, у трапа калошки, хозяина не видно, а рядышком уже кислородозаправщик пристраивается... Ну и сдвинул он калошки на метр в сторону – в аккурат под дренаж. Кислородозаправщик своё «голубое» дело сделал, заправил от души, заодно и в командирские галоши всклень кислорода напустил... Короче долго ли коротко, но инженер свои вопросы на борту порешал, спускается, хоба – нет галош...

Оглядывается – а вот они, какая-то зараза в сторону переставила... Кислород из галош к тому времени уже испарился, и стоят они с виду ну как живые... В общем, покрутился-покрутился наш герой и спрыгнул с трапика, чтобы поближе к калошкам и их побыстрей на лапки вдеть... Удачно допрыгнул – прямо в галоши. Ну а что дальше было? Ну то, наверное, слышал не только весь аэродром, но и вороны в окрестных лесах... Голая физика сработала. Промороженные запредельным минусом калошки разлетелись в прах, а намороженная вокруг них бетонка превратилась в высококлассный каток, и наш прыгун продемонстрировав весь блеск шикарных хромачей, взлетевших выше ушей, приземлился на ту самую точку, которую принято называть пятой.

Всё это, естественно, сопровождалось диким криком, который мы с русского на русский перевести не сможем не потому, что мы не «Яндекс-переводчик», а исключительно щадя нежные современные ушки... Но смысловой посыл был вполне понятен даже без перевода... Дескать, «найду эту сволочь и закопаю на фиг»...

Вот так красота завсегда жертв требует.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    6 марта 2022 18:39
    В час привала душа требует.....
    Спасибо автору, хоть один материал напрягу не дает и настроение однозначно поднимает!
    1. +1
      7 марта 2022 16:04
      Про противопожарную систему-байка. Нет там датчиков в воздухозаборнике, они вокруг самого двигателя, реагируют не на бычок, а на открытое пламя (ионизация). И подача агента осуществляется не в воздухозаборник, а так же-вокруг двигателя. Причем, автоматически противопожарка не сработает-датчики лишь активируют сигнализацию (она бывает и ложной). А для срабатывания пироголовок на баллонах с агентом нужно откинуть защитный колпачок тумблера и включить его.
      1. +2
        7 марта 2022 18:25
        Ну вот не совсем... Если машина была под током и в этот момент проводили рутинную проверку состояния контрольных ламп (в том числе противопожарной системы) то пазл мог и сложиться.
        Открываем описание и читаем следующее:
        "На самолете установлены две стационарные противопожарные системы: ССП-2А и ССП-7. Система ССП-2А предназначена для противопожарной защиты четырех отсеков — гондол двигателей и отсеков топливных баков, система ССП-7 для обнаружения и тушения пожара в двигателях.
        Системы ССП-2А и ССП-7 обеспечивают:
        световую и звуковую сигнализацию о пожаре;
        автоматическое включение тушения пожара в отсеках гондол двигателей и топливных баков;
        ручное включение пожаротушения в отсеках и двигателях;
        На самолете в состав системы ССП-2А входят следующие элементы и агрегаты, установленные вне кабины экипажа: 72 датчика ДПС-1АГ,
        Каждый датчик ДПС-1АГ представляет собой батарею термопар и является датчиком пожара, воспринимающим скорость изменения и величину температуры окружающей среды.
        Принцип работы и управление системой ССП-2А.
        Автоматическое включение пожаротушения в отсеках происходит при условиях, что система включена в режим готовности к пожаротушению и в каком-либо из отсеков возник пожар.

        Схема принципа работы системы ССП-2А приведена на рис. 20. С целью упрощения на ней показана только одна группа датчиков ДПС-1АГ (поз. 6) и распределительный кран 7 одного отсека, упущены некоторые промежуточные реле и другие элементы, не определяющие принцип работы системы.

        Для включения готовности к пожаротушению необходимо включить АЗС-10 «Система пожаротушения» на щите АЗС и переключатель «Пожаротушение — Проверка» установить в положение «Пожаротушение». В результате включаются лампочки 9, 11 сигнализации исправности пиропатронов огнетушителей, а также аналогичные лампочки огнетушителей ОС-2ИЛ. Их минусовые цепи питания замкнуты через нити накаливания пиропатронов огнетушителей, поэтому лампочки будут гореть только при условии целости этих нитей. В то же время лампочка по сравнению с накальной нитью пиропатрона представляет собой большое электрическое сопротивление, вследствие чего в цепи протекает ток сравнительно малой величины, которого достаточно для свечения лампочки, но не хватает для срабатывания пиропатрона.

        Если в отсеке возникнет пожар, то в результате их нагрева и повышения температуры датчики создадут электродвижущую силу, за счет которой потечет ток через обмотку чувствительного реле Р3, расположенного в исполнительном блоке БП-2АУ. Когда температура нагрева датчиков достигнет 150° и будет нарастать со скоростью не менее 2° в секунду, величины этого тока будет достаточно для срабатывания реле и оно замкнет свои контакты. Этим включится промежуточное реле Р4, которое включает сирену, лампу-кнопку и электромагнитный распределительный кран. Распределительный кран откроется и встанет на самоблокировку через АЗС-10 и переключатель, вследствие чего он будет открыт до выключения электропитания системы. При этом через замкнутые контакты распределительного крана будет осуществлено:
        замыкание цепи питания лампы-кнопки, которая теперь будет гореть до тех пор, пока открыт кран;
        включение реле Р5, в результате чего погаснут лампочки сигнализации исправности пиропатронов огнетушителей первой очереди, напряжение бортовой сети подводится к этим пиропатронам и огнетушители разряжаются" (с)

        Согласен что совпадение всех описанных условий маловероятно... Но не невозможно.
        1. 0
          7 марта 2022 19:59
          Вы подробно описали работу системы, но не учли два момента:
          1. Датчики расположены не в канале воздухозаборника-ни разу ни на одном ЛА не видел их там. Смысла ставить их туда никакого нет-там нечему гореть.
          2. Огнетушители разряжаются в гондолы двигателя (коллекторы вокруг двигателя) и агент никак не может проникнуть в канал воздухозаборника.
          1. 0
            7 марта 2022 20:08
            Вот если честно, свидетелем этой конкретной истории не был... Слышал от ветерана именно с Ту 16. Но датчики на входе в тракт (именно в воздухозаборнике) там всё таки присутствуют... (Может быть в расчёте на помпаж). Опять же на старых машинах использовался не хладон а именно углекислота и соответственно в гораздо больших количествах... а газ как известно расширяется во все стороны. В общем это байка... (возможно сочинённая с "противопожарными целями") но теоретически не являющаяся нереальной.
            1. 0
              7 марта 2022 20:46
              Там стоят датчики обледенения. Канал герметичнен-ни хладон, ни углекислота проникнуть туда не может: при тушении они «орошают» двигатель снаружи. Насчет байки согласен-на этом и разбежимся))
        2. 0
          11 марта 2022 17:20
          Скорей всего кто то решил подшутить над этим техником и произвёл прокрутку двигателя от стартера без открытия стоп-крана. Вот его от туда и вымело, чтобы больше не залезал и не сачковал от работы.
  2. +13
    6 марта 2022 18:55
    В жизни бывает даже то, чего в принципе быть не может.
  3. +3
    6 марта 2022 19:03
    Таки да,хромачи шили на заказ даже по выпуску.А вот фуражку,заказывали в одного парня,имени не помню ,но аэродром с высокой тульей был обворожителен.И 25 рублей было не жалко.Правда по прибытию в часть,были тёрки с командирами,у которых были уже такие.Но через год заслужил право такую носить,кроме конечно строевых смотров.
    1. +3
      6 марта 2022 22:45
      Цитата: О. Бендер
      А вот фуражку,заказывали в одного парня,имени не помню ,но аэродром с высокой тульей был обворожителен.
      Она ?
      1. +1
        7 марта 2022 08:53
        Точно она, laughing В такой и ходил.
  4. -1
    6 марта 2022 19:13
    Я финал, чес говоря не понял. Куда это он улетел? Ну, влез в хрустящие калоши. Они ж рассыпаться просто должны были на труху. И всё..
    А так, конечно, увлекательно. Напомнило некоторые моменты собственной изобретательности в таких вещах, за которые потом по шапке- ушанке получал))
    1. +2
      6 марта 2022 20:19
      Цитата: Alemax
      Я финал, чес говоря не понял. Куда это он улетел? Ну, влез в хрустящие калоши
      Жидкий кислород всю окружающую воду превратил в лед.
  5. 0
    6 марта 2022 19:14
    Правда, кажется, не бобры

    Вообще-то Ту-16 - барсук (Badger) выше же было. Возможно, оговорка по Фрейду - бобёр1982 знатно ругается тут с Безом, штурманом морской авмации. Материал хороший, респект автору, давай ещё.
    1. +6
      6 марта 2022 19:45
      Тут не кличка конкретного самолёта а жаргонное "бобёр" - бомбардировщик вообще.
      1. 0
        6 марта 2022 20:58
        Благодарю за разъяснение. drinks
    2. +3
      6 марта 2022 19:47
      Да, "барсук" по натовски.
      А тот "знатный мор.штурман" еще до хрипоты эмоциональной глаголил, что экипаж Ту-16 на больших высотах ваашпе без кислорода бороздил просторы.
      А статья - класс, в каждом полку есть свои "байки" старого аэродрома. Всегда нравилось, когда в курилке "деды авиации" собирались, ржачь до коликов в животе...
      1. +9
        6 марта 2022 20:04
        Даже при наличии гермокабин в положении "по боевому" кислородные маски надеты и включены. Соответственно и кислородная система всегда заправляется перед вылетом.
        А байки да.... травили всегда.... Вот я и решил на старости лет сохранить что слышал, что видел... Тоже ведь история.
      2. +10
        6 марта 2022 21:05
        А вот травля баек в 1951 году, в Гаровке близ Хабаровска. Ногу на бревно мой отец поставил.
        Полк летал на Ли-2 и Си-47. Регулярно в Аньдун возил грузы во время Корейской войны.
  6. +1
    6 марта 2022 19:34
    Ту-16, самолёт легенда.
  7. +5
    6 марта 2022 19:35
    Спасибо, Алексей. Отвлекаете от черных мыслей...
    А насчёт вреда курения - сам был свидетелем "похорон окурка". Мы караул принимали, а начкар сдающий, обнаружил это безобразие прям на крыльце. Ну и пока нам последний инструктаж проводили, мы наблюдали, как вся отдыхающая и часть бодрствующей смен ритуал проводили. С коркой ямы, торжественным выносом в коробке, закапыванием и имитацией "салюта". laughing
    1. +4
      6 марта 2022 22:50
      Цитата: Вождь краснокожих
      Спасибо, Алексей. Отвлекаете от черных мыслей...
      А насчёт вреда курения - сам был свидетелем "похорон окурка". Мы караул принимали, а начкар сдающий, обнаружил это безобразие прям на крыльце. Ну и пока нам последний инструктаж проводили, мы наблюдали, как вся отдыхающая и часть бодрствующей смен ритуал проводили. С коркой ямы, торжественным выносом в коробке, закапыванием и имитацией "салюта". laughing

      У нас( в РВСН) был
      " норматив",- погребения окурка(куренного в не установленном,запрещённой месте, в гекстановьенное время).
      Был даже сформированный замполитом норматив,- один "бычок",- одна " могила"( 1*1*1 м)... В ОЗК... Протиаогазах( и при - 35-ти, и при + 35-ти)...И правильно,- войска такие....
      Вопрос не в педагогике, гноссеаллогии, социологии...
      Всегда был реалистом.)))
      Сюжет,- извините,- кто читал, - было уже: попались два бойца( хорошее начало- надо кому- то подсказать.. )за курение в не установленном месте.
      Приговор приведен в исполнение,- два обрезиненных тела, изолированные от атмосферы угольными и гапколитовыми фильтрами меняют рельеф местности...
      Педагогическая состааляющая не вызывает особых
      разногласий среди
      офицеров наблюдающих процесс из курилки в ожидании смены...:
      "- Даа, два куба земли перекидать.…"
      -Нуу, ведь, - один "бычок",- куб.Соответственно,два бычка,- - два куба!...
      " Подумали", поизголялись,пошутили не раз...
      Но, замполит, кто бы что не говорил, - законы физики знал))): если один "бычок" 1*1*1 м, то два "бычка" 2*2*2 м!!!
      Ну да,в курилке ещё спорили,- что 4м кубических этого, то, что два;))).
      Смешно,казалось бы,- а арифметику знать надобно... hi
  8. +9
    6 марта 2022 19:43
    Курить всегда было вредно..

    Как-то раз, летом, на марше, у моего механика, на колдобине, выбил папиросу под задницу. Минут пять слушал по ТПУ его отношение к курению, к маршу и нашим танкам, но скорости он не сбросил, хотя дырку прожег до трусов, вот такая была подготовка у Советских танкистов. laughing
    1. +3
      6 марта 2022 21:37
      Как-то ехал в командировку на "буханке". Салон был завален разным оборудованием и всяким хламом. Но и канистра с бензином стола рядом сиденьем, на котором сидел один товарищ, который через некоторое время и закурил. Я ему указал на канистру, которая стояла у него буквально под боком, и сделал замечание, насчёт курения рядом с бензином. На что получил ответ: "Я всё рассчитал, тут нет условий для взрыва...."
      ******************************************************************************************************
      В другой командировке, в этой же "буханке" подвозили сотрудников энергосбыта. Краем уха слушаю рассказ энергосбытовца :
      - .................. ехали мы на автобусе и попали в аварию. Побились все, одни больше, другие меньше. Вобщем, на несколько дней весь Туапсинский район остался без энергосбыта.
      Спрашиваю
      - Что же это вы все яйца сложили в одну корзину ?
      Отвечает
      - Почему, все яйца ? ... среди нас и женщины были ...
      1. 0
        6 марта 2022 21:41
        "Я всё рассчитал, тут нет условий для взрыва...."
        ******************************************************************************************************

        Все выжили? laughing
        1. +1
          6 марта 2022 21:45
          Цитата: Морской Кот
          Все выжили?
          Да. Не взорвалось.
          1. +3
            6 марта 2022 21:51
            Самое главное. Мой зампотех говорил -- "Всю жизнь на бензине курю, и ничего". А разбился на мотоцикле... судьба.
            1. +1
              6 марта 2022 21:54
              Цитата: Морской Кот
              А разбился на мотоцикле...

              Мотоцикл в лидерах транспортных средств, по смертности.
              О них ещё говорили "Смерть в рассрочку".
              Хотя сам к мощным мотоциклам не равнодушен.
              1. +3
                6 марта 2022 22:17
                Я в квадрик влюбился, но пьяным за руль не сажусь, был раз момент и хмель вышибло сразу, но, к счастью, без последствий.
                А вот зампотех мой, Генрих, влетел по пьяному делу, на бревно ночью, слава Богу, жив остался, но мотоцикл после этого продал. Тут или водка, или гонки, он выбрал водку. request
                1. +4
                  6 марта 2022 22:41
                  Цитата: Морской Кот
                  .... он выбрал водку.
                  1. +4
                    6 марта 2022 23:14
                    К сожалению, бывает и хуже. request
  9. 0
    6 марта 2022 20:03
    Мастер-слова!Песня!Гуд!!!
  10. +5
    6 марта 2022 20:08
    попали в полк после шмаса. все на каблуках. с подковами. авио ремонтные мастерские сварм. нас так дрюкнули особенно за подковы. а искры летели только в путь. 81 - 83 лодейное поле
  11. +6
    6 марта 2022 20:19
    Курить, конечно, вредно. Но... Существовала на р.р МиГ-21смт проверка кабины на герметичность. Установить место выхода воздуха было сложно. Однако, помогал обычный Беломор. Кто-то из специалистов гр. р.р СД располагался в кабине с двумя папиросами, последняя герметизоровалась и наддувалась. Все установить место выхода дыма было не сложно. Плохо, что потом у источника кружилась голова и болели уши.
    Что было, то было. wink
  12. +2
    6 марта 2022 20:21
    Воспоминания они такие воспоминания :)
    Через года только хорошее помнится, а ведь бывало всякое...
    Ну и правильно, чего плохое вспоминать?
  13. Комментарий был удален.
    1. +12
      6 марта 2022 20:45
      Вот понимаешь какое дело... На флоте есть не только "плавсостав" (где собственно и приняты были такое обращение) но и наземные части к каковым и относятся та же морская авиация... И даже по срокам службы в те давние времена матросов корабельного состава призывали на три года а на берегу служили два. И прозвища по срокам службы тоже были разные... (были даже "местные особенности") ибо официально "неофициальную" табель о рангах никто не утверждал. Так что в данном случае ошибки нет... просто "особенности местного колорита"
      1. +2
        6 марта 2022 21:11
        Я призывался в мае 1971-го.
        С места был призван в морскую авиацию.
        По прибытию в Пионерское в результате
        "профотбора" угодил в Лиепаю в радиошколу.
        Т.е. на флот, соответственно на три года.
        После радиочебки (9-мес) прибыл в экипаж.
        Служил вместе с ребятами по четвертому году.
        Они нас и учили и без них мы были никто и были бы
        и дальше никто. В тяжелых ситуациях по кораблю
        шла команда -СТАРОСЛУЖАЩИМ прибыть....
        Там КК обращался к ним приложить весь свой опыт,
        все усилия, взять под контроль каждого молодого
        специалиста. Т.е, это были очень уважаемые ребята.
        На берегу, если салага начудил, молодой лейтенант,
        командир БЧ, собирал ГОДКОВ и толкал речь:
        Я неделю не пойду домой к молодой жене, я неделю
        буду спать вместе с вами. НО СПАТЬ ВЫ НЕ БУДЕТЕ!
        Я всю ночь подряд буду играть тревоги- воздушную,
        пожарную, химическую и пр. Я офицер, я это умею и я
        это выдержу. Вы хотите оргпериод на месяц? Я его
        сделаю - никакого берега (у каждого годка девушка
        на берегу) Решайте, оно Вам надо?
        Вы знаете как нужно служить, вы все умеете. Вы делаете
        так, что молодые служат как надо, а я сплю под боком у
        жены каждый день Договор?
        За всю мою службу с моей головы не упал не один волос.
        Я стал первоклассным спецом.
        СПАСИБО МОИМ ГОДКАМ!
    2. +2
      6 марта 2022 20:51
      Может взять поправку не только на "морскую", но и авиацию. А в "большой" морской авиации больше авиации, чем флота. Это не палубники. У меня в двух полках МА (штурмовой (ЧФ) и истребительный (ТОФ)) сленг от ВВС практически не отличался.
      1. +7
        6 марта 2022 20:58
        Так и я о чём толкую... Вот я палубник... Так и то хоть и приписывали нас к БЧ 6 реально то к корабельной службе мы не относились. К ТАКРам не приписывался постоянный состав а наряжался от полка - т.е. моё место службы не тот же Киев или Баку а 299 КШАП. И учились мы в авиационных а не в морских училищах... - так что... Традиции морские как говорится уважаем... но однако и свои есть.
  14. -2
    6 марта 2022 22:25
    Автору -Спасибо!
    Немного "разбавил".
    С другой стороны,- с моей,- не до того сейчас!
    Есть задачи более актуальные.
    Извечный спор : небо- земля,- ( имхо)- ныне не уместен...
    А вообще, первую битву,информационную, профукали наши борцуны на федеральных каналах. (Привет им всем!) Хочется верить, что они тоже ответят за все...
    Не сомневаюсь,- найдутся минусаторы( овощь с ними), - Но, нам, нашим парням,не только побеждать надо,-но и доказывать верность пути...
    Согласитесь,- это сложнее (понимаю парней с передовой': тебя- бы сюда,ч(м)удака!
    Не вопрос ВС. Но решать его предстоит. За решение этого вопроса, уверен, часть наших парней уже поплатились жизнью,здоровьем... Части, -ещё предстоит.
    Есть другие варианты?(((
  15. +1
    6 марта 2022 22:36
    сопровождалось диким криком, который мы с русского на русский перевести не сможем не потому, что мы не «Яндекс-переводчик»

    Недавно мне русско-китайский словарь показали. Так там оказывается на известное русское слово из трех букв - три страницы отведено! В попытке разъяснить все возможные варианты перевода этого слова для разных случаев.. Велик и могуч русский командный язык! laughing
  16. 0
    6 марта 2022 22:41
    Цитата: sabakina
    В жизни бывает даже то, чего в принципе быть не может.

    А уж Наша жизнь, все законы физики_ химии обошла.. Ещё лет 200 назад
  17. 0
    6 марта 2022 22:46
    Цитата: ODERVIT
    Курить, конечно, вредно. Но... Существовала на р.р МиГ-21смт проверка кабины на герметичность. Установить место выхода воздуха было сложно. Однако, помогал обычный Беломор. Кто-то из специалистов гр. р.р СД располагался в кабине с двумя папиросами, последняя герметизоровалась и наддувалась. Все установить место выхода дыма было не сложно. Плохо, что потом у источника кружилась голова и болели уши.
    Что было, то было. wink


    За это теперь деньги в автосервисах берут, а подсос в ДВС плохо действует.